Поэма рассказ баллада элегия диссертация что лишнее
Контрольная работа по литературе. 11 класс. Вариант 1
Контрольная работа по литературе. 11 класс.
1. Найти в цепочке третье лишнее. Объяснить выбор.
Элегия – эпопея – эпитафия
2. Что общего в использовании подчеркнутых слов? Назовите данный прием или опишите его.
-Сырое утро ежилось и дрыхло.
-Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком
3. Напротив каждой фамилии написать название сборника.
К. Бальмонт «Огненный столп»
А. Ахматова «Будем как солнце»
1) акмеизм 2) символизм 3) футуризм
5.Кому из русских писателей была присуждена Нобелевская премия?
1) А. Блоку 3) А. Чехову
2) А. Куприну 4) И. Бунину
6.Назовите настоящую фамилию А. А Ахматовой.
7.Благодаря чему достигло стихотворение М. Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной» большей популярности?
8.О ком пишет А. Куприн: «…очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти?
1) Желткове 2) Густаве Ивановиче
9. Основные проблемы творчества (исключите лишнее):
10. Какой мелодии не слышно в поэме Блока «Двенадцать»
3) Частушка 4) Романс
11. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»?
12.Какой рассказ опирается на библейский сюжет и представляет собой художественную стилизацию «Песни Песней»?
1) «Суламифь» 2) «Олеся» 3) «Гранатовый браслет»
13.Какое бессмертное произведение великого русского писателя XIX века в инсценировке М. А Булгакова до сих пор не сходит со сценических подмостков?
14. Какому из поэтов посвящены эти строки:
В певучем граде моем купола горят,
И Спаса светлого славит слепец бродячий,
И я дарю тебе свой колокольный град,
…! – и сердце свое в придачу. (М. Цветаева)
Контрольная работа по литературе. 11 класс.
1. Найти в цепочке третье лишнее. Объяснить выбор.
2.Что общего в использовании подчеркнутых слов? Назовите данный прием или опишите его.
-Опять серебряные змеи
Через сугробы поползли.
-Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня…
3.Напротив названия каждого поэтического сборника напишите имя его автора
« В безбрежности» К. Бальмонт
4. В чем заключается идея рассказа А. Куприна «Олеся»? С каким циклом рассказов русского писавека он связан?
5.Кто из русских писателей начала прошлого века получил известность как переводчик зарубежной классики?
1) М. Горький 3) А. Куприн
2) И. Бунин 4) Л. Андреев
6.К какому поэтическому направлению начала двадцатого века относится творчество А. Ахматовой?
1) футуризм 3) акмеизм
2) символизм 4) модернизм
7.Высшим предназначением поэта М. Цветаева считала:
1) воспевание женской доли и женского счастья
2) отстаивание высшей правды – права поэта на неподкупность его лиры, поэтическую честность
3) стремление поэта быть носителем идей времени, его политическим трибуном
8. Цикл стихотворений «На поле Куликовом» А. Блока является произведением:
1. На историческую тему 2. О современности
3. О неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего?
9. Кто из персонажей пьесы «На дне» выражает авторскую позицию?
1) романтизм 2)критический реализм 3) социалистический реализм
11. Кого из русских писателей М. Булгаков считал своим учителем:
12. Назовите настоящую фамилию Игоря Северянина.
13. Какому поэту XX века посвящены стихи?
в звёзды врезываясь.
14. Чей это портрет? (Назвать произведение, автора, имя героя)
2. Разновидности метафоры: в первом – олицетворение; во втором – олицетворение и метафорические эпитеты.
3. Бальмонт «Будем как Солнце», Гумилев – «Огненный столп», Ахматова – «Вечер».
6. Анна Андреевна Горенко.
7. Выходу в свет кинофильма «Ирония судьбы», где представлены стихи Цветаевой, переложенные на музыку в исполнении А. Пугачевой.
13. Поэма «Мертвые души».
2. Разновидности метафоры. В первом названо только средство сравнения, а объект опущен, во втором – метафора (каплю жалости).
4. А. Куприн показывает, что только в единении с природой, в сохранении естественности человек способен достичь чистоты и благородства. С циклом рассказов И. Тургенева «Записки охотника».
12. Игорь Васильевич Лотарёв.
14. Азазелло. М. Булгаков «Мастер и Маргарита».
При выставлении оценок за контрольную работу по литературе пользоваться известной шкалой для оценивания тестирования.
Пушкин тест по лирике
а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом
б) род литературы, в котором рисуются отдельные состояния характера в определенный момент жизни
в) стихотворение из двух строк
Исключите лишние понятия. Объясните свой выбор.
Лирика; переживание; строфы; стих; рифма; ритм; строфика; размер; рассказ; хорей; ямб; роман.
Чем отличается лирическое произведение от эпического?
в) стихотворной формой
Исключите лишние понятия. Объясните свой выбор.
Поэма; лирическое стихотворение; очерк; рассказ; баллада; элегия; повесть; роман.
Какие стихотворные размеры являются двухсложными, а какие — трехсложными?
Дактиль; ямб; анапест; хорей; амфибрахий.
Какому из стихотворных отрывков соответствует схема — / — / — /?
а) Мороз и солнце — день чудесный.
в) Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана.
Что называют стопой в стихосложении?
а) регулярное сочетание ударного слога с безударным в стихотворной строке
б) стихотворную строчку
Почему мы говорим «четырехстопный ямб»?
а) в стихотворной строке четыре слова
б) в стихотворении четыре строфы
в) в стихотворной строке — четыре чередующихся ударных и безударных слога
Сколько стоп в данной строке?
Уж близок полдень, жар пылает.
Каким стихотворным размерам соответствуют данные схемы?
Вставьте недостающие слова в определение рифмы.
Рифма ‘— это повтор (. ), связывающий (. ) (. ) или более строк.
Какие виды рифм существуют в стихосложении?
Определите в четверостишиях виды рифм.
Освещает снег летучий,
Мутно небо, ночь мутна.
Певца любви, певца своей печали,
Когда поля в час утренний молчали,
Свирели звук унылый и простой.
в) Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор.
Какова основная тема стихотворения А. С. Пушкина «Узник»?
а) описание природы
б) призыв к свободе
в) любовь к животным и птицам
г) призыв к свержению существующего строя
Когда и где написано стихотворение «Узник»?
а) 1818 г., Санкт-Петербург
Почему героем стихотворения «Узник» А. С. Пушкин делает орла? Потому что
а) орел является символом свободы и гордости
б) орел — самая мудрая птица
в) А. С. Пушкин любил орлов
г) главным героем стихотворения является сам
Что общего между образами узника и орла?
б) стремление к свободе
г) любовь к Кавказу
С какой целью в последнем четверостишии стихотворения автор повторяет слова «Туда, где. »?
а) для создания мелодичности стихотворения
б) это особый способ рифмовки
в) для передачи стремления вырваться из неволи
На какие три части можно разделить стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»? Охарактеризуйте эти части в хронологическом порядке.
а) I часть 1) восторг, восхищение, эмоциональный
б) II часть 2) радость, любование природой
в) III часть 3) печаль, тоска, тягостное ощущение
Перечитайте четвертую строфу стихотворения «Зимнее утро». Какой художественный прием использует автор в этой строфе?
Какой художественный прием положил автор в основу описания утра и вечера в стихотворении «Зимнее утро»?
Определите лирический жанр стихотворения А. С. Пушкина «Пущину».
24*. Стихотворный ритм — это равномерное размещение.
25*. Определите размер в стихотворении А. С. Пушкина «Туча».
26*. Какое из известных вам стихотворений А. С. Пушкина написано ямбом?
27*. Перечислите элементы, отличающие стихи от прозы.
Тест «А. С. ПУШКИН Лирика»
2. рассказ, роман — эпические жанры;
4. очерк, рассказ, повесть, роман — не лирические жанры;
11. а — ямб, б — хорей, в — дактиль;
12. Рифма — это повтор звуков, связывающий окончания двух или более строк;
14. а — перекрестная; б, в — опоясывающая;
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1148901
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест «М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. Лирика» с ответами
1. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком», «Утес», «Парус»?
а) гражданская тематика
г) тема одиночества
2. Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, паруса, листка?
а) одиночества, изгнанничества
б) бунтарства, стихийного порыва
в) непонятости, страдания, тоски
3.Найдите слово, которое присутствует в каждом из перечисленных стихотворений М. Ю. Лермонтова: «На севере диком», «Листок», «Утес» — и определяет все его творчество.
В начале стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните?
а) тучи свободны от всего: и страстей, и страданий
б) тучи никто не гонит, у них «нет Родины»
в) «тучки» легковесны, ни к чему не привязаны
Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Тучи».
Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»?
а) свободолюбивым порывом
б) неразделенностью любви
в) непрочностью человеческих отношений
г) бунтарством, мятежным неприятием мира
В чем вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»?
а) потребительское отношение человека к природе
б) трагическое столкновение красоты с законами бытия
в) роковой смысл ропота пальм на Бога
Определите жанр стихотворения «Три пальмы».
9. Определите размер, которым написано стихотворение «Три пальмы».
10. Какова основная тема стихотворения М. Ю. Лермонтова «На севере диком. »?
а) разлука двух влюбленных
б) трагическая непреодолимость одиночества
в) неразделенная любовь
11. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Три пальмы». С какой целью М. Ю. Лермонтов переносит ударение в словах?
. Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли их до утра огнем.
а) для создания поэтического колорита
б) для сохранения ритма
в) для соответствия размеру
12. Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»?
а) сопоставления мира чинары и листка
б) антитезы двух миров
в) стремления к единению
Что символизируют собой герои стихотворения «Листок»?
а) листок 1) спокойствие, отрыв от реальной жизни,
неспособность к состраданию
б) чинара 2) одинокая, бесприютная, скитальческая
в) море 3) жизнь и смерть
14*. Назовите основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.
Тест «М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. Лирика»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-348493
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
тест по творчесту А. С. Пушкина помогите ((
. Лирика А. С. Пушкина. 9 класс
1. Назовите годы жизни А. С. Пушкина.
А) 1802-1841
Б) 1789-1828
В) 1799-1837
Г) 1805-1840
2. В каком городе родился А. С. Пушкин?
А) Петербург
Б) Москва
В) Киев
Г) Тула
3. Сколько лет было Пушкину, когда он стал лицеистом?
А) 10 лет
Б) 8 лет
В) 12 лет
Г) 11 лет
4. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике Пушкина?
А) 5 мая
Б) 21 октября
В) 1 января
Г) 19 октября
5. Какое стих-е читал Пушкин перед Державиным на экзамене в Лицее?
А) “Лициния”
Б) “Воспоминания в Царском Селе”
В) “Городок”
Г) “Деревня”
6. Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем Пушкина?
А) И. Пущин
Б) А. Дельвиг
В) В. Кюхельбекер
Г) П. Чаадаев
7. Назовите жанр стихотворения “Вольность”.
А) мадригал
Б) стансы
В) баллада
Г) ода
8. Из какого стих-я строки: “Мы ждем с томленьем упованья / Минуты вольности святой… ”?
А) “К Чаадаеву”
Б) “Вольность”
В) “Поэт”
Г) “К морю”
9. Какое стих-е Пушкина восходит к библейскому источнику?
А) “Поэт”
Б) “Поэт и толпа”
В) “Пророк”
Г) “Я памятник себе… ”
10. Какое историческое событие предшествовало написанию стих-я “Пророк”?
11. Какие темы были развернуты в элегии “К морю”?
А) тема революционного преображения
Б) тема природы
В) тема свободы и несвободы
Г) патриотическая тема
12. Героем какой романтической поэмы является Алеко?
А) “Бахчисарайский фонтан” Б) “Цыганы”
В) “Руслан и Людмила”
Г) “Кавказский пленник”
13. Соотнесите стих-я и жанры. А) “На холмах Грузии”
Б) “Вольность”
В) “К Чаадаеву”
Г) “На Воронцова” 1) элегия
2) послание
3) эпиграмма
4) ода
14. Распределите стих-я по тематике. А) пейзажная
Б) философская
В) свободолюбивая
Г) назначение поэта и поэзии
Д) дружба
Е) любовная 1) “Во глубине сибирских руд”
2) “Памятник”
3) “К Чаадаеву”
4) “Пророк”
5) “ Я помню чудное мгновенье”
6) “Зимнее утро”
Тест 2. “Евгений Онегин”. 9 класс
1. Кто из русских критиков назвал роман “Евгений Онегин” “энциклопедией русской жизни”?
А) И. Гончаров
Б) В. Белинский
В) Д. Писарев
Г) Н. Добролюбов
2. К какому литературному направлению следует отнести роман?
А) классицизм
Б) сентиментализм
В) реализм
Г) романтизм
3. Как долго создавался роман?
А) 3 года
Б) 8 лет
В) 10 лет
Г) всю жизнь
4. Какие этапы биографии отражены в романе?
А) детство
Б) Лицей
В) южная ссылка
Г) женитьба
Д) Михайловское
5. В романе повествователь говорит: “Но вреден север для меня”. Что он имеет в виду?
А) нездоровье
Б) нелюбовь к Петербургу
В) “охоту к перемене мест”
Г) южную ссылку
6. Сколько дней сидел Онегин у постели умирающего дяди?
А) один
Б) три
В) ни одного
Г) неделю
7. Назовите отчество Татьяны Лариной.
А) Ивановна
Б) Дмитриевна
В) Владимировна
Г) Николаевна
8. Какое чувство, по мнению Онегина, овладеет им у постели больного дяди?
А) скука
Б) злость
В) любовь
Г) забота
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила…
А) Ольга Ларина
Б) Татьяна Ларина
В) Дуняша
Г) няня
10. Какой стихотворный жанр предпочитал Ленский, когда писал Ольге?
А) ода
Б) баллада
В) элегия
Г) мадригал
11. Кому посвящена следующая эпитафия:
Надгробный памятник гласит:
Смиренный грешник…
Господний раб и бригадир
Под камнем сим вкушает мир.
А) дядя Онегина
Б) В. Ленский
В) Дмитрий Ларин
Г) Онегин
12. В чем был “истинный гений” Евгений Онегин?
А) “был глубокий эконом”
Б) в лицемерии
В) в науке “страсти нежной”
Г) “зн
Лирика А. С. Пушкина. 9 класс
1. Назовите годы жизни А. С. Пушкина.
В) 1799-1837
2. В каком городе родился А. С. Пушкин?
Б) Москва
3. Сколько лет было Пушкину, когда он стал лицеистом?
В) 12 лет
4. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике Пушкина?
Г) 19 октября
5. Какое стих-е читал Пушкин перед Державиным на экзамене в Лицее?
Б) “Воспоминания в Царском Селе”
6. Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем Пушкина?
Г) П. Чаадаев
7. Назовите жанр стихотворения “Вольность”.
Г) ода
8. Из какого стихотворения строки: “Мы ждем с томленьем упованья / Минуты вольности святой… ”?
А) “К Чаадаеву”
9. Какое стих-е Пушкина восходит к библейскому источнику?
В) “Пророк”
10. Какое историческое событие предшествовало написанию стих-я “Пророк”?
Б) восстание декабристов 1825 г.
11. Какие темы были развернуты в элегии “К морю”?
В) тема свободы и несвободы
12. Героем какой романтической поэмы является Алеко?
Б) “Цыганы”
13. Соотнесите стихотворения и жанры.
А) “На холмах Грузии” 1) элегия
Б) “Вольность” 4) ода
В) “К Чаадаеву” 2) послание
Г) “На Воронцова” 3) эпиграмма
14. Распределите стихотворения по тематике.
А) пейзажная 6) “Зимнее утро”
Б) философская 2) “Памятник” (хотя и тема поэта и поэзии тоже)
В) свободолюбивая 3) “К Чаадаеву”
Г) назначение поэта и поэзии 4) “Пророк”
Д) дружба 1) “Во глубине сибирских руд”
Е) любовная 5) “ Я помню чудное мгновенье”
Примечание: не знаю, какой ответ хотели услышать составители теста на данный вопрос, потому что обе темы (и философская, и поэта и поэзии) есть в стихах «Пророк» и «Памятник», точно так же, как обе темы (вольнолюбивая и дружбы) в стихах «К Чаадаеву» и «Во глубине Сибирских руд».
Тест 2.
“Евгений Онегин”. 9 класс
1. Кто из русских критиков назвал роман “Евгений Онегин” “энциклопедией русской жизни”?
Б) В. Белинский
2. К какому литературному направлению следует отнести роман?
В) реализм
3. Как долго создавался роман?
Б) 8 лет
4. Какие этапы биографии отражены в романе?
Б) Лицей
В) южная ссылка
Д) Михайловское
5. В романе повествователь говорит: “Но вреден север для меня”. Что он имеет в виду?
Г) южную ссылку
6. Сколько дней сидел Онегин у постели умирающего дяди?
В) ни одного
7. Назовите отчество Татьяны Лариной.
Б) Дмитриевна
8. Какое чувство, по мнению Онегина, овладеет им у постели больного дяди?
А) скука
9. Чей это портрет:
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила…
А) Ольга Ларина
10. Какой стихотворный жанр предпочитал Ленский, когда писал Ольге?
А) ода
Б) баллада
В) элегия
Г) мадригал
11. Кому посвящена следующая эпитафия:
Надгробный памятник гласит:
Смиренный грешник…
Господний раб и бригадир
Под камнем сим вкушает мир.
В) Дмитрий Ларин
12. В чем был “истинный гений” Евгений Онегин?
В) в науке “страсти нежной”