Подумайте и обсудите о чем хотел рассказать художник создавший сцену с бизоном

3. Возникновение искусства и религиозных верований

ГДЗ ◄ ГДЗ по истории ◄ ГДЗ. История Древнего мира. Вигасин 5 кл.
Объясните значение слов: пещерная живопись, колдовство, душа, «стран а мёртвых», религиозные верования.

Пещерная живопись — изображения в пещерах, выполненные древними людьми, один из видов первобытного искусства.

Колдовство — занятие магией как ремеслом, при котором колдун заявляет о контакте со сверхъестественными силами (демонами, духами предков, природы и другими).

Душа — согласно религиозным и некоторым философским верованиям, бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа и сущность человека.

«Страна мёртвых» — по религиозным верованиям это загробный мир, куда отправляется душа умершего человека.
Религиозные верования — появившиеся у первобытных людей верования в колдовство, в душу, в жизнь после смерти.

1. Как была открыта пещерная живопись?

В 1879 году испанский археолог-любитель Марселино-Санс де Саутуола, вместе со своей 9-летней дочкой, в ходе прогулки случайно наткнулся на пещеру Альтамира в Северной Испании, своды которой были украшены множеством рисунков животных, сделанных древними людьми.

Не имевшая аналогов находка крайне потрясла исследователя и мотивировала его на её пристальное изучение.
Впоследствии произведения первобытного искусства были найдены и во многих других пещерах, в которых жили древние люди.

2. Почему первобытные художники изображали мамонтов, бизонов, оленей, лошадей? Какую роль играли эти звери в жизни людей?

Древнейшие художники рисовали зверей, на которых они охотились.
Авторам удавалось передать точный облик и характер зверей: олени показывались чуткими и настороженными, лошади — быстрыми и стремительными, мамонты — массивными, тяжелыми с высоким выпуклым затылком.

Эти звери играли огромную роль в жизни первобытных людей, которые использовали их мясо в пищу, жилы — в качестве крепежного материала, кости — для изготовления наконечников и других орудий труда, шкуры — для изготовления одежды.

3. Какие древнейшие религиозные верования вы знаете?

Древние люди верили в охотничью магию, в душу человека и «страну мертвых», куда отправляются души предков.

4. Как первобытные люди представляли себе жизнь предков в «стране мёртвых»?

Первобытные люди представляли себе жизнь душ предков в «стране мертвых» аналогичной собственной жизни. Души предков переселяются в далекую «страну мертвых», живут там родовыми общинами, охотятся, ловят рыбу и собирают съедобные плоды.

Подумайте и обсудите

О чём хотел рассказать художник, создавший сцену с бизоном и поверженным охотником (см. рис. на с. 19)? Догадайтесь, что предшествовало тому, что изображено.

Вероятно, художник запечатлел историю одной из охот, в которой погиб член общины, но был повержен бизон, при этом охотники сумели избежать встречи с носорогом. Возможно, это часть так называемой первобытной «охотничьей магии», и рисунок символизирует и предсказывает удачную охоту, избежание опасности от более крупных животных, но показывает и неизбежность жертв во время охоты.

2. Почему первобытные художники иногда изображали руку на теле животного, нарисованного в пещере?

Возможно, так первобытные художники стремились показать власть человека над животным, т. е. прирученное животное.

3. С какими целями археологи раскапывают древние могилы? Что и почему в них можно найти? (См. рис. на с. 19.)

Археологи раскапывают древние могилы, чтобы больше узнать об умершем человеке. По костям можно определить кем был человек, как он выглядел, как он жил, как умер. А по вещам в могиле ученые могут описать быт и уровень развития общины. Совокупность таких данных позволяет узнать, где и как появились предки современного человека, определить путь, который прошло человечество в своем развитии.

Подведём итоги и сделаем выводы

Кого называют первобытными людьми? Где и когда, по предположениям учёных, жили древнейшие люди?

Первобытными людьми называют представителей многочисленных человекоподобных видов, живших до эпохи изобретения письменности, после которого появляется возможность исторических исследований, основанных на изучении письменных источников. Человек прошел долгий путь эволюции от примитивных обезьян, австралопитеков, человека умелого (Homo habilius), человека прямоходящего (Homo erectus) до человека разумного (Homo sapiens).
Эволюция человека насчитывает 5 млн. лет.

Древнейший предок современного человека – человек умелый (Homo habilius) появился в Восточной Африке 2,4 млн. лет назад. Он умел добывать огонь, строить несложные укрытия, собирать растительную пищу, обрабатывать камень и пользоваться примитивными каменными орудиями труда. Множество каменных орудий труда различной формы и размеров были найдены в Олдувайском ущелье (Танзания).

Человек умелый жил только на территории Африки. Первым покинул Африку и проник в Азию, а потом в Европу человек прямоходящий (Homo erectus). Он появился 1,85 млн. лет назад, а исчез 400 тыс. лет назад. Удачливый охотник, он изобрел множество инструментов, обзавелся жилищем и научился пользоваться огнем.

Орудия, которыми пользовался человек прямоходящий, были крупнее, чем орудия ранних гоминид (человек и его ближайшие предки). При их изготовлении применялась новая технология – оббивка каменной заготовки с двух сторон. Они представляют следующую ступень культуры – ашельскую, названную по первым находкам в Сент-Ашеле, предместье Амьена во Франции.

Сравните древнейших людей и людей разумных. В чём между ними различие? В чём сходство?

Древний же человек очень напоминал обезьяну. У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом, тяжелая нижняя челюсть без подбородка, уходящий назад лоб. Над бровями находился валик.
Походка у людей была еще не вполне прямая, прыгающая, длинные руки свисали ниже колен. Люди еще не умели разговаривать.

Человек разумный отличался от древнейших людей рядом анатомических особенностей, относительно высоким уровнем развития материальной и нематериальной культуры (включая изготовление и использование орудий труда), способностью к членораздельной речи и развитому абстрактному мышлению.

Однако у древнейших людей и людей разумных были и сходства. Все они жили группами, осуществляли совместную деятельность по добыче пропитания, обустройству жилищ и защите от хищников.
Кого изображали древнейшие на Земле художники? Что вы знаете о религиозных верованиях первобытных людей?

Древние художники изображали в пещерах, в которых они жили, животных, людей и сцены охоты. Ввиду древности наскальных рисунков, достоверных свидетельств о причинах создания и значении пещерной живописи не сохранилось. Современные исследователи имеют ряд гипотез относительно их значения; единого мнения относительно предназначения и смыслов, которые вкладывали в свои работы древние художники, наука выработать не смогла. Некоторые ученые предполагают, что наскальные рисунки служили частью ритуалов «охотничьей магии» и должны были, по представлениям первобытных людей, приносить удачу в охоте.

Первобытные люди имели собственные религиозные верования.
Они верили в охотничью магию, проводя ритуалы перед охотой.
Также они верили в существование души человека, которая вылетала из тела, пока человек спал, и жила собственной жизнью.

Источник

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 3

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ

Объясните значение слов: пещерная живопись, колдовство, душа, «стра­на мёртвых», религиозные верования.

1. Как была открыта пещерная живопись?

В 1879 году испанский археолог-любитель Марселино-Санс де Саутуола, вместе со своей 9-летней дочкой, в ходе прогулки случайно наткнулся на пещеру Альтамира в Северной Испании, своды которой были украшены множеством рисунков животных, сделанных древними людьми. Не имевшая аналогов находка крайне потрясла исследователя и сподвигла его на её пристальное изучение. Впоследствии произведения первобытного искусства были найдены и во многих других пещерах, в которых жили древние люди.

2. Почему первобытные художники изображали мамонтов, бизонов, оленей, лоша­дей? Какую роль играли эти звери в жизни людей?

Древнейшие художники рисовали зверей, на которых они охотились. Авторам удавалось передать точный облик и характер зверей: олени показывались чуткими и настороженными, лошади — быстрыми и стремительными, мамонты — массивными, тяжелыми с высоким выпуклым затылком. Эти звери играли огромную роль в жизни первобытных людей, которые использовали их мясо в пищу, жилы — в качестве крепежного материала, кости — для изготовления наконечников и других орудий труда, шкуры — для изготовления одежды.

3. Какие древнейшие религиозные верования вы знаете?

Древние люди верили в охотничью магию, в душу человека и «страну мертвых», куда отправляются души предков.

4. Как первобытные люди представля­ли себе жизнь предков в «стране мёртвых»?

Подумайте и обсудите

1. О чём хотел рассказать художник, создав­ший сцену с бизоном и поверженным охотником (см. рис. на с. 22)? Догадайтесь, что предшествовало тому, что изображено.

Подумайте и обсудите о чем хотел рассказать художник создавший сцену с бизоном

Вероятно, художник запечатлел историю одной из охот, в которой погиб член общины, но был повержен бизон, при этом охотники сумели избежать встречи с носорогом. Возможно, это часть так называемой первобытной «охотничьей магии», и рисунок символизирует и предсказывает удачную охоту, избежание опасности от более крупных животных, но показывает и неизбежность жертв во время охоты.

2. Почему первобытные художники иногда изображали руку на теле животного, нарисованного в пещере?

Возможно, так первобытные художники стремились показать власть человека над животным, т.е. прирученное животное.

3. С какими целями археологи раскапывают древние могилы? Что и почему в них можно найти? (См. рис. на с. 22.)

Подумайте и обсудите о чем хотел рассказать художник создавший сцену с бизоном

Подведём итоги и сделаем выводы

Кого называют первобытными людьми? Где и когда, по предположениям учёных, жили древнейшие люди?

Первобытными людьми называют представителей многочисленных человекоподобных видов, живших до эпохи изобретения письменности, после которого появляется возможность исторических исследований, основанных на изучении письменных источников. Человек прошел долгий путь эволюции от примитивных обезьян, австралопитеков, человека умелого (Homo habilis), человека прямоходящего (Homo erectus) до человека разумного (Homo sapiens).

Эволюция человека насчитывает 5 млн. лет. Древнейший предок современного человека – человек умелый (Homo habilis) появился в Восточной Африке 2,4 млн. лет назад. Он умел добывать огонь, строить несложные укрытия, собирать растительную пищу, обрабатывать камень и пользоваться примитивными каменными орудиями труда. Множество каменных орудий труда различной формы и размеров были найдены в Олдувайском ущелье (Танзания).

Человек умелый жил только на территории Африки. Первым покинул Африку и проник в Азию, а потом в Европу человек прямоходящий (Homo erectus). Он появился 1,85 млн. лет назад, а исчез 400 тыс. лет назад. Удачливый охотник, он изобрел множество инструментов, обзавелся жилищем и научился пользоваться огнем. Орудия, которыми пользовался человек прямоходящий, были крупнее, чем орудия ранних гоминид (человек и его ближайшие предки). При их изготовлении применялась новая технология – оббивка каменной заготовки с двух сторон. Они представляют следующую ступень культуры – ашельскую, названную по первым находкам в Сент-Ашеле, предместье Амьена во Франции.

Сравните древнейших людей и людей разумных. В чём между ними различие? В чём сходство?

Древний же человек очень напоминал обезьяну. У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом, тяжелая нижняя челюсть без подбородка, уходящий назад лоб. Над бровями находился валик. Походка у людей была еще не вполне прямая, прыгающая, длинные руки свисали ниже колен. Люди еще не умели разговаривать. Человек разумный отличался от древнейших людей рядом анатомических особенностей, относительно высоким уровнем развития материальной и нематериальной культуры (включая изготовление и использование орудий труда), способностью к членораздельной речи и развитому абстрактному мышлению.

Однако у древнейших людей и людей разумных были и сходства. Все они жили группами, осуществляли совместную деятельность по добыче пропитания, обустройству жилищ и защите от хищников.

Кого изображали древнейшие на Земле художники? Что вы знаете о религиозных верованиях первобытных лю­дей?

Источник

Что хотел сказать художник, создав сцену с бизоном и поверженным охотником?

О чем хотел рассказать художник, создавший сцену с бизоном и поверженным охотником?

Подумайте и обсудите о чем хотел рассказать художник создавший сцену с бизоном

Подумайте и обсудите о чем хотел рассказать художник создавший сцену с бизоном

не думаю.что это охотник.рядом схематически поломанный петушок на палочке+эрекция у лежащего.ясно читается пубертатный возраст неандертальца. думается,основная мысль-держи себя в руках)самообладание ни чем не хуже обладания,т.у. жаль, вокруг одни коровы =)

Подумайте и обсудите о чем хотел рассказать художник создавший сцену с бизоном

Мы видим наскальный рисунок первобытного времени. В то время люди не умели писать, и изображали на скалах сцены из своей жизни. Занимались охотой, чтобы добыть себе пищу. Именно это сюжет изображен на рисунке.

Не всегда побеждал человек. Очень часто дикие звери были сильнее его, поэтому погибали многие охотники. Такой печальный случай изобразил художник на своем рисунке на скале.

Подумайте и обсудите о чем хотел рассказать художник создавший сцену с бизоном

Дисциплина, которая занимается изучением воздействия географического фактора на исторические процессы, а также выявляет географическое расположение различных объектов (населенных пунктов, лесных массивов, выявляет, как изменялись русла рек, берега озер и т.п. в разные исторические эпохи, как менялись названия географических объектов.

Подумайте и обсудите о чем хотел рассказать художник создавший сцену с бизоном

Это выражение из сочинений французского поэта и писателя Теодора Агриппы д\’Обинье, приверженца кальвинизма, который принимал участие в Религиозных войнах во второй половине XVI века на стороне гугенотов. Уже в зрелом возрасте д\’Обинье написал трактат по истории Франции периода Религиозных войн и книгу мемуаров, которая содержит ценный материал и дополняет исторический трактат.

Эти войны по своей сути являлись гражданскими, ибо воевали против королевской власти два враждующих лагеря католиков и гугенотов, при этом противоборствующие стороны иногда заручались поддержкой короля, а знать переходила то на одну, то на другую сторону. Сепаратистские настроения гугенотов были настолько ярко выраженными, а организация сплочённой, что их требования рассматривались, как попытка создать государство в государстве.

Выражение «государство в государстве» носит иронически-негативны­ й оттенок и означает какое-либо объединение людей существующих вне общепринятых законов и претендующих на особые исключительные права.

Подумайте и обсудите о чем хотел рассказать художник создавший сцену с бизоном

Человек, будучи существом общественным, постоянно создаёт различные объединения, религии, партии. Этим самым он создаёт эгрегор, который подпитывается энергией массы людей во время ритуалов, и помогает людям при соблюдении обрядов. Этим-то и важно знать, как вы его называете, обрядный фольклор.

Подумайте и обсудите о чем хотел рассказать художник создавший сцену с бизоном

Греки выражают гармонию, равновесие, строгость порядка и пропорции. Однако, хотя эти очевидные характеристики привели к тому, что греческую архитектуру и искусство стали рассматривать как перфекционистские, на самом деле это восприятие достигается через точные противоположности. Видите ли, на самом деле греки были релятивистами. То есть поняли жизнь!

Итак, если кратко и быстро, у Парфенона вообще нет прямой линии. Все линии изогнутые. Изгиб основания поднимается колоннами вверх, а тяжелый верх удерживает его. в некотором смысле здание дышит! Фактически, все действительно великие произведения искусства содержат это своеобразное движение среди своих «аспектов». Колонны наклонены друг к другу, и все они наклонены к центру. Если бы мы их расширили, они образовали бы пирамиду. Это также сдерживает кривизну основания и уравновешивает ее. Столбцы не шире у основания и уже вверху. Самая широкая их часть находится где-то ниже середины (золотое правило). Мраморные плиты с внешней отделкой отличаются размерами. В конце концов, каждый блок мрамора, входящий в состав стен, отличается по размеру из-за кривизны и «расширенного» пирамидального образования.

Подумайте и обсудите о чем хотел рассказать художник создавший сцену с бизоном

Картина выполнена больше в темных тонах. На переднем плане мы видим ночной поселок и дерево, окутанные ночной мглой.

Описывая картину, можно использовать такие средства художественной выразительности, как эпитет, гипербола, метафора, олмцетворение и другие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *