Подумайте и напишите для чего учителю необходимо изучать социальную психологию

Эссе «Зачем нужен психолог в образовании»

Подумайте и напишите для чего учителю необходимо изучать социальную психологию Татьяна Алехина
Эссе «Зачем нужен психолог в образовании»

Психолог в образовании – в детских садах, общеобразовательных и спортивных школах, гимназиях, лицеях работает с детьми и педагогическим коллективом, помогая воспитанникам, учащимся познавать себя, выстраивать отношения со сверстниками, учителями, родителями, а учителям помогает найти оптимальные формы обучения и воспитания. Одному нужно помочь развить память и внимательность, другому наладить отношения с отцом или матерью, третьему нужно научиться любить или дружить. В образовании психолог консультирует учеников, родителей и учителей, проводит тестирование, обучающие игры и тренинги, ведет клубы общения, преподает психологию и многое другое, налаживая общение и помогая ученикам познавать себя и мир людей.

Таким образом, роль психологов в современном обществе очень большая. Психологи помогают обществу в целом правильно развиваться, а каждому человеку в частности адаптироваться к внешней среде, разобраться в себе, быть эффективным в своей деятельности.

Только психолог, способен обеспечить преемственность в воспитании и обучении детей, подростков и юношества в меняющихся условиях. Все новое обычно вызывает опасения и тревогу, поэтому учителя, ученики и родители остро нуждаются в эмоциональной поддержке, научной и практической и помощи психолога. Психолог подскажет, поддержит, поможет.

Информация для родителей на стенд «Психолог советует.» Угрозы. «Убери, иначе выкину!» Давайте разберем подробнее столь популярное наказание устрашением. Это наказания угрозами: «убери, иначе.

«Свободное время школьника». Информация для родителей на стенд «Психолог советует» «Свободное время школьника». Это хорошо и замечательно, если ваш ребёнок занимается языками, рисованием, искусством, спортом, вышиванием,.

Видеопрезентация «Я — педагог-психолог» Я участвую в конкурсе «Педагог года-2017» г. Шахты, в номинации «Педагог-психолог». Этот видео ролик на 1,5 мин. я показывала на открытии.

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Зачем птицам нужен клюв» Нам с ребятами очень нравятся птицы! Птицы – это тоже животные. У них есть крылья, перья, лапы с когтями и клюв. Нам стало интересно, а.

Подумайте и напишите для чего учителю необходимо изучать социальную психологиюВыступление на родительском собрание «Зачем психолог в детском саду» Здравствуйте уважаемые родители! Рада вас всех видеть. Поскольку в нашем детском саду должность педагог-психолог появилась относительно.

Эссе «Я — педагог-психолог» Эссе «Я –педагог-психолог» Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Антуан де Сент-Экзюпери Педагог-это.

Эссе «Призвание-психолог» Эссе «Призвание-психолог» Стою перед вами я на этой сцене, Раскрытая как книга мудреца. Пусть исповедь моя хрустальным звоном Вольётся.

Эссе «Стандарт профессии психолог» Уважаемые друзья, мои коллеги по труду! Хочу обратиться сегодня к вам, в том числе и начинающим педагогам – психологам, читающим сейчас.

Источник

Эссе «Необходимость знаний детской, возрастной психологии в работе педагога»

Подумайте и напишите для чего учителю необходимо изучать социальную психологию Татьяна Полякова
Эссе «Необходимость знаний детской, возрастной психологии в работе педагога»

Выслушать ребенка так, чтобы он и в

дальнейшем делился с вами своими

мыслями и проблемами, непросто.

Искренний интерес, достаточное время

и сердечное внимание помогут вам

вникнуть во все детские дела и заботы,

а детям — почувствовать, что их любят

Нельзя не согласиться, что профессия педагога весьма ответственная. Еще Платон говорил, что если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но если педагог будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей. Чтобы этого не случилось, педагоги должны опираться в своей деятельности не только на педагогические, но и на психологические знания. Несмотря на очевидность этого, по поводу значения психологии для педагогической деятельности с давних пор между психологами различных направлений велись дискуссии. Например, известный американский психолог У. Джемс писал, что глубоким заблуждением является мысль, что из психологии можно вывести для непосредственного употребления

школьные программы, планы и методы преподавания. Психология — наука, а преподавание — искусство; науки же никогда не производят прямо из себя искусств.

Психологическое сопровождение процессов обучения и воспитания практически невозможно без знаний о возрастных закономерностях развития человека.

Невозможно организовать профессиональную профилактическую работу по предупреждению нарушений в психическом и личностном развитии без знания возрастных особенностей личности, особенностей протекания возрастных кризисов.

В педагогической психологии знание возрастной психологии необходимо для того, чтобы сделать процесс обучения наиболее эффективным и интересным для ребенка, а также избежать тех последствий, результатом которых стало незнание педагога. На протяжении всей жизни каждый человек испытывает много кризисов, которые травмируют психику ребенка (или взрослого человека) и в дальнейшем переростают в комплексы, которые сохраняются в человеке на всю жизнь, либо от которых очень сложно избавиться. Например, кризис рождения, когда ребенок попадает в новую среду (в отличие от его утробного развития). Кризис 1 года, когда он делает первые шаги и произносит первые слова. Кризис 3-х лет, когда ребенок уже может строить простейшие предложения, ходит в детский сад. В этом возрасте для него первичной является игровая деятельность. Кризис 6-7 лет, когда ребенок попадает в новую среду (школу), знакомится с новыми друзьями и т. д.

И это продолжается до завершения жизни человека.

Педагогика и психология всегда должны быть согласованы друг с другом, но если кто-нибудь знает психологию, то отсюда еще не следует, что он должен быть и хорошим учителем, считал У. Джемс.

Задачей педагогической науки и практики является разработка стратегии воспитания и обучения ребенка с учетом его возрастных возможностей. Чтобы помочь становлению и развитию личности, нужно знать возрастные возможности и особенности ребенка, без знаний основ детской и возрастной психологии это сделать значительно трудней.

Д. Б. Эльконин связывал возрастную периодизацию со сменой ведущего вида детской деятельности. Появление деятельности связано с определенным уровнем психического развития ребенка, с его возможностями. Виды деятельности постепенно сменяют друг друга, обеспечивая полноценность развития. По мере развития науки о ребенке изменялись качественная характеристика каждого этапа и представление о продолжительности детства.

Работа с детьми по самому своему существу не терпит шаблонов, так как не бывает точного повторения педагогической ситуации и нет двух одинаковых детей.

Лучшие педагоги, мастера своего дела, говоря о своей работе, подчеркивают в ней постоянные искания, наличие творческих методов.

Самостоятельность мышления педагога, психолога заключается в умении анализировать как свой педагогических опыт, так и опыт других педагогов, в отсутствии в работе штампов, рутины, в проявлении инициативы.

Находчивость или быстрота и точное ориентирование позволяет своевременно применять нужное учебно-педагогическое мероприятие. Чем больше у педагога, психолога педагогического опыта и психологических знаний, тем меньше в его работе возникает неожиданностей, требующих быстрой сметливости и ориентировки.

Таким образом, в деятельность педагога, психолога знание детской психологии необходимо, чтобы учитывать возрастные особенности развития детей в организации процесса их учебной деятельности, чтобы она не только формировала у них знание предмета, но и максимально способствовала их психическому и, прежде всего, умственному развитию. А педагогическая психология показывает педагогу механизмы, возможности и пути обеспечения органического единства развития, обучения и воспитания детей, и тем самым открывает реальные перспективы значительного повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

2. Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Под ред. Эльконина Б. Д. ; 4-е изд

Формирование у дошкольников способности к творческому применению знаний через интеграцию разных видов детской деятельности Тема:Тема: «Формирование у дошкольников способности к творческому применению знаний через интеграцию разных видов детской деятельности на.

Деятельность педагога по ознакомлению дошкольников с ОВЗ с детской отечественной литературой Детям меньше стали читать, а значит страдают грамотность, интеллект, эмоциональное и нравственное воспитание. Художественная литература.

Необходимость преодоления несовершенства детской речи 1. Каждый возраст отличается избирательной повышенной восприимчивостью к разным видам обучения. Если у ребёнка к пяти годам по каким-то.

Консультация «Необходимость преодоления несовершенства детской речи» 1. Каждый возраст отличается избирательной повышенной восприимчивостью к разным видам обучения. Если у ребёнка к пяти годам по каким-то.

Подумайте и напишите для чего учителю необходимо изучать социальную психологиюОтчет педагога-психолога. о проведенной Неделе психологии «Детский сад — это мы!» Неделя психологии «Детский сад – это мы» Цель: создание положительной психологической атмосферы в детском саду. Задачи: • повысить интерес.

Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии Обучение и воспитание детей особенный труд, интересный, требующий большого внимания, терпения, творчества, трудолюбия и профессионализма.

Эссе «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии» Гришатова Мария Вячеславовна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 17 «Ягодка» города Кстово Нижегородской области Эссе «Применение знаний специальной.

Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии в практике педагогов ДОУ Современный мир полон самых разнообразных проблем, которые не обходят стороной наших детей. В последнее время отмечается рост детей, имеющих.

Эссе «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии» Гришатова Мария Вячеславовна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 17 «Ягодка» города Кстово Нижегородской области Эссе «Применение знаний специальной.

Источник

ЭССЕ на тему: «Зачем учителю начальных классов нужно изучать психологию?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Черепановский педагогический колледж»

Самостоятельная работа №1

ЭССЕ на тему: «Зачем учителю начальных классов нужно

Студентка 101 группы

Шахматова Ульяна Юрьевна

Брянцева Татьяна Евгеньевна

Зачем учителю начальных классов нужно изучать психологию?

Хороший учитель в большей и даже в меньшей степени точно знает особенности своих воспитанников. Но все же без психологии ему не обойтись. Для успешной работы в каждом конкретном классе педагогу необходимо знать, что такое характер, темперамент, мышление, память, их разновидность и типы детей. Каждому педагогу необходимо также знать и свой тип восприятия. Тогда легче будет выбрать такой способ общения с детьми, такие формы подачи учебного материала, которые наиболее бы соответствовали бы его психологическим особенностям.

Учителю важно уметь выявлять уровень развития учащихся и сопоставлять его с некоторой нормой, чтобы определить, правильно или нет идёт развитие, установить причины отставания ребёнка в учёбе и развитии, создать благоприятные условия для развития одарённых детей, осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании каждого ребёнка.

Педагог, в первую очередь, должен быть психологом, чувствующим, тонким, владеющим ситуацией и умеющим находить выход из критических состояний. Чтобы разумно организовать воспитательный процесс, педагог должен знать, какие взаимоотношения сложились между детьми в коллективе, как регулировать их отношения.

Я считаю, что психология важна в любой сфере деятельности, не зависимо от профессии. Но в профессии учителя она важна более всего.

Исходя из всего выше сказанного, мы видим, что педагогика и психология тесно связаны. Для того, чтобы образовательный процесс был успешным знания основ психологии необходимы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Статья «Значение психолого – педагогических знаний в работе учителя»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

В чем же значение этих психолого-педагогических знаний и умений? Дело в том, что высокая степень психолого-педагогической компетентности позволяет учителю применять разнообразные методы и подходы, гибко минуя скрытые и явные психологические «ловушки» так или иначе встречаемые на пути как молодых, так и опытных специалистов-педагогов.

Кроме того, приобретенная система знаний и умений позволяет перекроить собственную деятельность так, чтобы получить более весомый результат. Это тем более важно, поскольку современный школьник приобрел своеобразные психологические особенности, связанные с восприятием информации и ее обработкой (мышлением). Мышление современного ученика отличается образностью, и, как упоминается в ряде публикаций, «клиповостью».

«Клиповое» мышление – это наличие огромного объема информации, которая имеет отрывистый, эклектичный характер. К сожалению, пользование мобильными приложениями телефонов, персональными компьютерами, просмотр телепрограмм сделало мышление современных детей и подростков не очень критичным в отношении поступающей информации, в ряде случаев лишая его нужного инструментария – способности к структурному анализу, логике, способности последовательно обобщать и, главное, объяснять.

Мы видим воочию, что сегодняшние дети, в отличие от поколений 80-х или 90-х, с трудом воспринимают информацию с бумажных носителей, не способны длительно фиксировать внимание на устном изложении материала учителем, поскольку формируемое интернет-сетью и иными масс-медиа «клиповое» мышление требует образов, зре-

лищных, желательно готовых к восприятию деталей, без логического их упорядочива-

ния. Это мышление – защитная реакция организма на переизбыток информации.

Что касается знаний психологии людей, возможно, стоит начать с собственной личности, поскольку, во-первых, невозможно хорошо знать психологию других, не зная самого себя, а во-вторых, значение собственного «Я» способствует развитию, самоактуализации. Важно понимать, ничто не привлекает к личности педагога, как его собственная индивидуальность. Харизматичный человек, хорошо владеющий собой и своими эмоциями, имеющий немалый кругозор, в том числе, в области гуманитарных знаний, сам по себе привлекает внимание.

А для фигуры учителя личностная притягательность тем более важна, ведь учитель вступает в коммуникацию и способствует формированию личностей детей. Психолого-педагогическая компетентность проявляет себя как способность особым способом взаимодействовать с другими людьми. В общем-то, психолого-педагогическая компетентность не сводится только к одной характеристике, будь то личностные особенности учителя, либо его знаний в области педагогики и психологии, либо сугубо профессиональному таланту. Тут важно все, и именно эта закрученная композиция дает необходимый результат в преподавании предмета или в организации воспитательной работы.

Психолого-педагогическая компетентность определяется не только знаниями и умениями, еще и совокупностью личностных особенностей. Особое место в этом занимает коммуникативный комплекс личностных качеств – способность к рефлексии, эмпатии, психологическая гибкость, общительность, способность работать в группе, харизма.

Модель компетентности можно изобразить в виде схемы (рис.2):

Подумайте и напишите для чего учителю необходимо изучать социальную психологию

Подумайте и напишите для чего учителю необходимо изучать социальную психологию

Схема показывает, что компетентность как таковая имеет многие «грани» и завязана на связи всех структурных частей друг с другом. Проиллюстрируем примером. Способность планировать деятельность (как свою, так и чужую) связана не только с организационными способностями и навыками, но способностью структурировать, анализировать информацию, кроме того, планирование в самостоятельном «режиме» невозможно. Вся педагогическая деятельность так или иначе завязана на общении, на окружающих людях, с которыми, если вы хотите достичь результатов нужно уметь договариваться.

К слову сказать, влияние – это не только харизма, это психо-эмоциональная уравновешенность, авторитетность, рассудительность, внешняя привлекательность. Рассматривая приведенную выше схему, мы должны понимать, что эта попытка отразить компетентность носит ограниченный характер, и все эти составляющие должны рассматриваться если не в сочетании, то хотя бы в тесной связи между собой.

Все компетенции (включая наиболее близкую для нашего вопроса «личностную») замыкаются на мотивационной составляющей. Что же это означает? Чем человек увереннее и успешнее в своем деле, тем он больше и больше заинтересован в результатах своего труда. Мотивация – категория формируемая, хрупкая, зависимая от множества факторов, а это означает, что мы должны осознать одну вещь: большинство из наших профессиональных способностей закладываются не только самой природой, но и формируются нами же в процессе деятельности, а замыкается все на нашем желании достигать образовательных результатов.

Еще один компонент компетентности, включенный в личностную составляющую – «инновационная мобильность». Речь идет о том, что человек, претендующий на хороший уровень профессионализма, в особенности, если речь идет о психологии и педагогике, должен быть актуальным, соответствующим своему времени, а чаще всего даже немного опережать его в каких-то побуждениях, стремлениях, навыках.

Невозможно по-настоящему влиять, если вы не знаете, чем именно заняты умы детей, что они любят, что находится на пике моды, о чем мечтает и на что надеется наше подрастающее поколение. Добавим, ко всему прочему, что педагогическая деятельность побуждает нас справляться с новинками и нововведениями технического свойства. Учитель может быть прекрасным специалистом, но если он не владеет техникой, компьютером, не знает принципов работы сети, социальных сообществ, он, увы, не будет современным и по-настоящему востребованным.

Итак, мы убедились, что психолого-педагогическая компетентность – это комплексная характеристика, где педагогическая деятельность тесно связана с психологией, психологическими знаниями и навыками.

Если психология дает основу для знания людей и их особенностей, то педагогика позволяет найти подходы к формированию личности и к ее управлению. Мы помним, что педагогика – это целенаправленное влияние на личность, основывающееся на знании психологии. Таким образом, педагогика с помощью приемов психологического характера способна с успехом решать профессиональные задачи. Действительно, воспитатель или педагог, обладающий психологическими знаниями способен более тонко различать разнообразные педагогические ситуации, правильно и адекватно интерпретировать состояния, использовать психологических инструментарий – анкеты, тесты, опросники.

Источник

Эссе «Педагог- всегда психолог»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

В том, что знания психологии необходимы педагогу- нет сомнений. Современный педагог особенно нуждается в психологических знаниях. Ведь сегодня на передний план выдвигается задача индивидуального развития ребенка, развития личности. А грамотно развить личность можно ее изучив. Изучить своих воспитанников педагог сможет, лишь зная общие закономерности развития ребенка, психологические закономерности его способностей, интересов, склонностей и других индивидуальных и личностных особенностей.

По моему мнению, именно психодиагностика помогает педагогу оказать большое влияние на эффективность учебно- воспитательного процесса, в том числе на качество учебной деятельности воспитанников.

Чтобы учить и воспитывать необходимо, обладать знаниями об их индивидуальных особенностях. Эти знания мы можем получить, если использовать методы научной психодиагностики.

Педагог в своих действиях и решениях должен полагаться не только на свое мнение и интуицию, но и на анализ объективной и всесторонней информации, полученной в результате психодиагностики.

Психодиагностика является основой профессии педагога, т.к. для воспитания и развития личности и индивидуальности воспитанников, нужно прежде всего их изучать. Учитывать не только знания и умения, а также психические и возрастные особенности, которые в совокупности образуют личность.

Низкий уровень психологической культуры педагогов, недостаточное использование ими психологических знаний могут привести к малоэффективности или сведет на нет воспитательное воздействие на ребенка.

Таким образом, знания психологии помогают в работе педагогу. Делают его работу эффективной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *