Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

Мотивы одиночества и изгнания в стихах А.С. Пушкина

Мотивы одиночества и изгнания пронизывают стихотворение «19 октября». Начинается оно великолепной картиной осенней природы, гармонирующей с настроением поэта. Образ осени возникает в зрительном восприятии благодаря введённому Пушкиным очень ёмкому слову — «увянувшее» (поле). Перед взором читателя возникает опустевшее после крестьянских трудов поле, на котором уже видны следы морозного утра: подёрнутая заморозками и пожухшая трава в серебристом инее. Слово это придаёт не только строке, но и всему стихотворению грустный опенок. И после этой строки идут соответствующим образом окрашенные слова поэта о самом себе. За счёт образов «пустынной кельи», вина, которое «осенней стужи друг», «горьких мук» усиливаются настроения грусти, одиночества.

Удивительна композиция стихотворения. Первая строфа — экспозиция, фон, создающий настроение для всего текста. Вторая строфа передаёт состояние самого поэта, и одновременно в ней раскрываются причины тоски и печали. Пушкин говорит об этом так: «со мною друга нет»; «вотще воображенье товарищей зовёт»; «милого душа не ждёт». Основная тональность стихотворения усиливается в третьей строфе, в которую врывается новый мотив — мотив мысленной встречи с друзьями-лицеистами («. на брегах Невы / Меня друзья сегодня именуют»). Нo чувство элегической грусти не исчезло. Более того, оно возрастает за счёт приёма градации: введения следующих друг за другом коротких вопросительных предложений, по сути являющихся риторическими вопросами о грустных событиях:

Но многие ль и там из вас пируют?
Ещё кого не досчитались вы?
Кто изменил пленительной привычке?
Кого от вас увлёк холодный свет?
Чей глас умолк на братской перекличке?
Кто не пришёл? Кого меж вами нет?

Ко всем лицеистам первого набора Пушкин обращается с взволнованным приветствием, в котором воспевает братский союз духовных единомышленников:

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен —
Неколебим,свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.

В стихотворении есть строки, посвященные наиболее близким Пушкину товарищам-лицеистам. Поэт говорит о рано скончавшемся Н.А. Корсакове («Он не пришел, кудрявый наш певец»). Но мотив одиночества и смерти сменяется мажорными строками о смелом мореплавателе Ф.Ф. Матюшкине («Сидишь ли ты в кругу своих друзей»), радостными воспоминаниями о встрече в Михайловском с И.И. Пущиным («Ты усладил изгнанья день печальный»), о дружеской встрече на случайной дороге с известным уже дипломатом A.M. Горчаковым («Ты, Горчаков, счастливец с первых дней»), о приезде в Михайловское поэта А.А. Дельвига («Когда постиг меня судьбины гнев»). Закапчиваются воспоминания размышлением о В. К. Кюхельбекере, причём в этой строфе Пушкин не только передаёт отношение к поэзии Кюхельбекера, но и формулирует удивительное поэтическое понимание искусства в целом:

Служенье муз не терпит суеты;
Прекрасное должно быть величаво.

После этого тональность стихотворения стремительно меняется и из минорной переходит в мажорную с употреблением уже не риторических вопросов, а риторических восклицаний. Причина этого заключена в строках: «Предчувствую отрадное свиданье»; «Промчится год, и с вами снова я, / Исполнится завет моих мечтаний; / Промчится год, и я явлюся к вам!» И даже образ гонителя-царя уже передан не в гневном, а в уважительном тоне, ибо «он основал Лицей».

В финале стихотворения снова возникает мотив затворничества, но эмоционально он уже не гнетущ. Встреча с друзьями, даже мысленная, скрасила одиночество поэта.

Вопросы и задания

Живое слово

Представьте себе Пушкина в момент работы над стихотворением. Попытайтесь воссоздать его портрет устно.

Источник

Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

Одним из челяди старой барыни был дворник Герасим.

Герасим с детства жил в деревне. Он был крепостным крестьянином. Это был мужчина двенадцати вершков роста, сложен богатырём и глухонемой от рождения. Одарённый необычайной силой, Герасим работал за четверых. Любое дело спорилось в его руках. Но Герасима привезли в Москву, купили ему сапоги, сшили кафтан и тулуп, дали в руки метлу и определили дворником.

Переселённый в город, он не понимал, что с ним происходит и скучал, потому что с детства привык к полевым работам и деревенскому быту. Но и в городе он усердно и исправно выполнял свои обязанности. Никогда у него ни щепок не валялось, ни сору. А после того, как он однажды ночью поймал двух воров, его все стали очень уважать.

Со всей остальной челядью он был в коротких отношениях: считал их за своих. Вообще Герасим был нрава строгого и серьёзного, знал свои права и любил во всём порядок; даже петухи при нём не смели драться. Ходил за гусями, кормил их и сам смахивал на степенного гусака. Жил Герасим в коморке над кухней. Он устроил её по своему вкусу и не любил, чтобы к нему ходили.

Однажды, когда Герасим шёл вдоль реки, он вдруг заметил, что что-то барахтается в тине у самого берега, нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с чёрными пятнами. Щенок дрожал всем своим телом. Герасим забрал несчастную собачку к себе в каморку. Он уложил её на кровати, напоил, накормил и оставил жить у себя. Назвал он собачку Муму. Герасим её любил без памяти. Ни одна мать так не ухаживает за своим ребёнком, как ухаживал Герасим за Муму. Она выросла в очень ладную собачку испанской породы. Муму страстно привязалась к Герасиму, всё ходила за ним, повиливая хвостиком. Она была чрезвычайно умна, со всеми ласкова, но любила одного Герасима.

Прошёл год, Герасим был очень счастлив.

Как человек крепостной и подневольный, Герасим выполнил это приказание. Но после того, как он утопил бедную Муму, он прибежал в свою каморку, уложил пожитки в старую попону и вернулся в деревню в свою избёнку. Жить в городе и служить барыне он больше не смог.

Источник

Стихотворение А.С.Пушкина «19 октября». 1)Почему стихотворение начинается с описания осени? 2)Почему лирический герой

Ответ или решение 1

Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

19 октября 1811 года был открыт лицей в Царском селе. Здесь поэт и приобрел своих друзей, здесь состоялось его «посвящение» в поэты.

1). Стихотворение начинается с описания мрачного, печального осеннего пейзажа. Он подчеркивает печальное настроение героя.

Печален я: со мною друга нет,

С кем долгую запил бы я разлуку.

2) В период написания стихотворения А.С. Пушкин находился в ссылке в селе Михайловское.

3). Друзья мои, прекрасен наш союз!

4). В стихотворении А.С. Пушкин упоминает своих друзей : Николая Корсакова, Ф. ф. Матюшкина, И.И. Пущина, Дельвига, В.К. Кюхельбекера, Горчакова.

6). Кюхельбекер и Пушкин не были близкими друзьями, во многом были различны их литературные симпатии.

Обращение Пушкина к Кюхельбекеру подчеркивает мотив духовного родства лицеистов.

7). Чувство жалости Пушкин выказывает несчастному другу, который всех переживет и ему придется праздновать День лицея одному, без друзей.

Несчастный друг! средь новых поколений.

8). Автор счастлив : день выдался без горя и забот. В начале стихотворения Пушкин грустил, что не может быть в этот день с друзьями, но его воображение восторжествовало, нарисовало пир друзей, поэт остался счастлив воспоминаниями о своих друзьях.

9). Дружба заключается в крепких связях между лицеистами, незыблемость их отношений., преданность, взаимопомощь.

10. В стихотворении выражены разные настроения поэта: скорбь о рано усопшем друге, пожелание счастья товарищу, обращение к друзьям, прославление нерушимой дружбы лицеистов, праздничные тосты в честь друзей.

Источник

Мотивы одиночества и изгнания в стихах А.С. Пушкина

Мотивы одиночества и изгнания пронизывают стихотворение «19 октября». Начинается оно великолепной картиной осенней природы, гармонирующей с настроением поэта. Образ осени возникает в зрительном восприятии благодаря введённому Пушкиным очень ёмкому слову — «увянувшее» (поле). Перед взором читателя возникает опустевшее после крестьянских трудов поле, на котором уже видны следы морозного утра: подёрнутая заморозками и пожухшая трава в серебристом инее.

Слово это придаёт не только строке, но и всему стихотворению грустный опенок. И после этой строки идут соответствующим образом окрашенные слова поэта о самом себе. За счёт образов «пустынной кельи», вина, которое «осенней стужи друг», «горьких мук» усиливаются настроения грусти, одиночества.

Удивительна композиция стихотворения. Первая строфа — экспозиция, фон, создающий настроение для всего текста. Вторая строфа передаёт состояние самого поэта, и одновременно в ней раскрываются причины тоски и печали. Пушкин говорит об этом так: «со мною друга нет»; «вотще воображенье товарищей зовёт»; «милого душа не ждёт». Основная тональность стихотворения усиливается в третьей строфе, в которую врывается новый мотив — мотив мысленной встречи с друзьями-лицеистами («. на брегах Невы / Меня друзья сегодня именуют»). Нo чувство элегической грусти не исчезло. Более того, оно возрастает за счёт приёма градации: введения следующих друг за другом коротких вопросительных предложений, по сути являющихся риторическими вопросами о грустных событиях:

Но многие ль и там из вас пируют?
Ещё кого не досчитались вы?
Кто изменил пленительной привычке?
Кого от вас увлёк холодный свет?
Чей глас умолк на братской перекличке?
Кто не пришёл? Кого меж вами нет?

Ко всем лицеистам первого набора Пушкин обращается с взволнованным приветствием, в котором воспевает братский союз духовных единомышленников:

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен —
Неколебим,свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.

В стихотворении есть строки, посвященные наиболее близким Пушкину товарищам-лицеистам. Поэт говорит о рано скончавшемся Н.А. Корсакове («Он не пришел, кудрявый наш певец»). Но мотив одиночества и смерти сменяется мажорными строками о смелом мореплавателе Ф.Ф. Матюшкине («Сидишь ли ты в кругу своих друзей»), радостными воспоминаниями о встрече в Михайловском с И.И. Пущиным («Ты усладил изгнанья день печальный»), о дружеской встрече на случайной дороге с известным уже дипломатом A.M. Горчаковым («Ты, Горчаков, счастливец с первых дней»), о приезде в Михайловское поэта А.А. Дельвига («Когда постиг меня судьбины гнев»). Закапчиваются воспоминания размышлением о В. К. Кюхельбекере, причём в этой строфе Пушкин не только передаёт отношение к поэзии Кюхельбекера, но и формулирует удивительное поэтическое понимание искусства в целом:

Служенье муз не терпит суеты;
Прекрасное должно быть величаво.

После этого тональность стихотворения стремительно меняется и из минорной переходит в мажорную с употреблением уже не риторических вопросов, а риторических восклицаний. Причина этого заключена в строках: «Предчувствую отрадное свиданье»; «Промчится год, и с вами снова я, / Исполнится завет моих мечтаний; / Промчится год, и я явлюся к вам!» И даже образ гонителя-царя уже передан не в гневном, а в уважительном тоне, ибо «он основал Лицей».

В финале стихотворения снова возникает мотив затворничества, но эмоционально он уже не гнетущ. Встреча с друзьями, даже мысленная, скрасила одиночество поэта.

Вопросы и задания

Живое слово

Представьте себе Пушкина в момент работы над стихотворением. Попытайтесь воссоздать его портрет устно.

Источник

Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

Я думаю, что он хотел показать и рассказать, что творится у него на душе, за счёт этого грустного осеннего пейзажа.

Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

Анализ стихотворения А?

Анализ стихотворения А.

С. Пушкина «19 октября».

Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

Где и когда было создано стихотворение А?

Где и когда было создано стихотворение А.

Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

Каким изображает Пушкин поэта( стихотворение «К поэту»)?

Каким изображает Пушкин поэта( стихотворение «К поэту»)?

Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

Былины обычно начинаются с А)эпилога Б)экспозиции В)зачина Г) описание пейзажа?

Былины обычно начинаются с А)эпилога Б)экспозиции В)зачина Г) описание пейзажа.

Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

Описание осеннего пейзажа литературным языком?

Описание осеннего пейзажа литературным языком.

Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

Кому посвящено стихотворение Пушкина «19 октября»?

Кому посвящено стихотворение Пушкина «19 октября»?

Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

А чем пишет Пушкин в своём стихотворение 19 октября?

А чем пишет Пушкин в своём стихотворение 19 октября.

Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

19 октября пушкин место стихотворения в творчестве поэта?

19 октября пушкин место стихотворения в творчестве поэта.

Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

Ответьте хотя бы на 1 вопрос : 1?

Ответьте хотя бы на 1 вопрос : 1.

На сколько композиционных частей можно разделить стихотворение «19 октября» А С Пушкин?

2. Какие жанры соединены в стихотворении «19 октября» А С Пушкин?

3. Как изменяется переживания лирического героя в стихотворении «19 октября» А С Пушкин?

4. Что отмечает А С Пушкин в своих друзьях?

5. Главная мысль стихотворения «19 октября» А С Пушкин?

6. Средства художественной выразительности в стихотворении «19 октября» А С Пушкин?

7. Размер и рифма стихотворения «19 октября» А С Пушкин?

Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

Сравнения в стихотворении Пушкина 19 октября?

Сравнения в стихотворении Пушкина 19 октября.

Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

1)Николеньку дружба научила как положительным, так и отрицательным поступкам. Положительный : он старался не плакать от боли ( от физической так и душевной). Отрицательный : он больше не помогал слабым. 2)Сначала он на него не обращает внимание, п..

Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

Очень многие люди любят мечтать, но это качество может быть как позитивным, так и негативным. Мечта может помочь человеку идти вперед, добиваться нового, совершать удивительные открытия. Одним словом, мечта может подтолкнуть к совершению активных д..

Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

1. Неудачная рыбалка. 2. Васютка отправился в тайгу за шишками. 3. Охота на глухаря. 4. Васютка заблудился. 5. Жизнь в тайге. 6. Неведомое озеро7. Удачное спасение. 8. Васютка вернулся домой. 9. » Васюткино озеро».

Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

1000 полезных советов сканворды онлайн.

Подумайте для чего поэту в экспозиции стихотворения понадобилось описание грустного осеннего пейзажа

Из текста»Зимой он некогда неносил шапку, в холоде всегда был в тёплой одежде кроме шапки, глаза синии, волосы чёрные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *