Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

Проверим себя и оценим свои достижения стр. 78 — 80

1. Назови поэтов, со стихами которых ты познакомился. Чьи произведения особенно запомнились, привлекли твоё внимание? Почему?

В этом разделе произошло знакомство со следующими авторами стихотворений: Ф. Тютчев, А. Фет, И. Никитин, И. Суриков.

Мне запомнились более всего стихотворения Фета, в частности «Мама! Глянь-ка из окошка…».

Это произведение вызывает радостные эмоции, помогает ощутить тот восторг, который испытывается при виде первого снега.

Ещё в этом стихотворении мне понравилась рифма.

Интересная периодичность рифмующихся строчек заставляет читать стихотворение в игривом ритме.

И это очень забавно.

Помимо этого стихотворения, можно выделить многие другие.

Ведь каждый автор писал по-своему прекрасно и в каждом произведении присутствует уникальность.

2. Если бы тебя попросили объяснить, что такое стихотворение, что бы ты ответил?

Я бы сказал, что это литературное произведение, строчки которого рифмуются.

При этом строение рифм может быть самым разным.

В стихотворении поэты могут изображать различные картины и события.

Чтоб оно было интереснее и красивее, авторы часто используют художественные приёмы.

Обычно в конце стихотворных строк находятся слова, которые созвучны друг с другом.

3. О какой особенности поэтических произведений идёт речь?

4. Найди созвучные слова:

раскаты молодые — перлы золотые (ледяные, полевые, снеговые);

пыль летит — нити серебрит (оживит, шевелит, теребит).

Попробуй сказать иначе: созвучные слова — это рифмованные слова.

5. Не кажется ли тебе, что ритм придаёт стихам особую музыкальность? Сравни, как звучат стихи Тютчева и Никитина.

Я согласен с этим утверждением.

Например, произведение Фёдора Ивановича Тютчева можно читать под ритмичную, быструю музыку.

А указанное произведение Никитина – под медленную, торжествую.

Попробуй объяснить, что такое рифма и ритм, своими словами.

Рифма – это, когда звуки в конце строк созвучны между собой.

Ритм – это определённое чередование звуков, от которого зависит интонация, музыкальность, настроение.

Смотреть и слушать онлайн стихотворение «Листья» Ф. И. Тютчева

6. Представь, что тебя попросили сделать иллюстрацию к следующим строкам:

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

На безлюдный простор

Смотрит весело лес

7. Как бы тебе помогли при иллюстрировании подчёркнутые слова и сравнение «снег лежит полотном»?

Под эти строки можно сделать иллюстрацию с изображением села, которое окутано снегом.

За селом виднеются поля и лес.

Они также покрыты густым снежным одеялом.

На иллюстрации должно присутствовать солнце, лучи которого падают на снег.

При этом людей здесь нет, все они попрятались от мороза в своих тёплых домах.

Указанное сравнение помогает представить, насколько много было снега – не единого места без него.

Создаётся ощущение, что снег создал непроходимые сугробы.

Возможно, из-за этого простор был безлюдным (подчёркнутое слово).

Поэтому на иллюстрации нужно изображать большое количество снега.

Подчёркнутое слово «разноцветный» рисует в голове картину солнечного, но морозного дня – лучи играют на снегу, создавая разноцветное сияние.

Возникает впечатление, что на снег кто-то рассыпал блёстки.

Слово «чёрных» передаёт томность леса, его непроходимость.

Такие кудри создают контраст со снегом белоснежного цвета.

Ещё я представляю лес спящим, опустошённым.

Ведь все животные попрятались на зиму в норки, а птицы улетели в тёплые края.

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

8. Подумай, в чём «секрет» сравнения «снег лежит полотном». Что с чем сравнивается? Почему поэт выбирает именно такое сравнение? Какую картину оно помогает представить?

Указанное выражение говорит о том, что снег покрыл все видимые автору просторы Земли, без него не осталось ни единого местечка.

Ведь полотно – это белоснежный, сплошной материал.

То есть, такое сравнение – снега с полотном – даёт полное представление того, насколько масштабным был снежный покров.

Благодаря этому, в голове рисуется картина очень заснеженных местностей.

9. Подготовься к выразительному чтению наиболее понравившегося тебе стихотворения

Вариант 1: А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»

Важные мысли выражены в строках:

Выделить голосом следующие слова: мама, глянь-ка, недаром, весь двор, посветлело, побелело, не колючий, погляди, не будет, в гору, правда, не откажешь, скорей гулять.

Паузы следует делать в конце каждой строчки. Но там, где знака препинания нет, пауза должна быть короткой, а там, где он есть – пауза длиннее. Запятая означает более короткую паузу, нежели точка и тире.

Это произведение нужно читать в быстром темпе, тон – весёлый, немного волнующий от радости.

Все слова нужно произносить чётко, выразительно, не кричать и не говорить слишком тихо.

Вариант 2: И. Никитин «Полно, степь моя…»

Важные мысли выражены в строках:

«Снег пропал – и тепло, и светло…»

Выделить голосом следующие слова: степь моя, прошло, и тепло, и светло, пробудись, в цветы нарядись, полюбуйся, журавли, тучки, тени бегут, гости, посмотри, от зари до зари, лето, подымайся, распевайте, отдохни, беззаботно, крепко.

Паузы следует делать в конце каждой строчки. Но там, где знака препинания нет, пауза должна быть короткой, а там, где он есть – пауза длиннее.

Запятая означает более короткую паузу, нежели точка и тире.

Это произведение нужно читать в нормальном либо замедленном темпе, тон – сообщающий, поднесённый, с присутствием нежности и любви в голосе.

Ведь автор любуется природой, восторгается её изменениями.

Это прослеживается в каждой строчке стихотворения.

Все слова нужно произносить чётко, выразительно, не кричать и не говорить слишком тихо.

10. Попробуй сначала при чтении выделить голосом последнее слово в каждой строчке.

В воздухе кружится

Потом прочитай стихи, особо выделяя голосом подчёркнутые слова.

В воздухе кружится

Какое чтение тебе понравилось больше? Почему?

Я выбрал второе предложение.

Потому что в нём сделан акцент на словах, что самые важные по смыслу.

В первом же случае акцентируется внимание на рифме.

А я считаю, что читая стихотворение, нужно пытаться максимально передать задумку автора.

Для этого следует обращать внимание не только на рифмы, но и на слова, которые наилучшим образом раскрывают задумку, суть произведения.

И это должно быть первостепенной задачей. Именно поэтому мой выбор был таковым.

Источник

В чём «секрет» сравнения «снег лежит полотном»? Что с чем сравнивается?

Задание по литературе для 3 класса 8. Подумай, в чём «секрет» сравнения «снег лежит полотном». Что с чем сравнивается? Почему поэт выбирает именно такое сравнение? Какую картину оно помогает представить?

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

Снег обладает таким волшебным свойством выравнивать любые поверхности. Если летом мы видим на полях и разные травы, небольшие овраги, ручейки, прочие неровности почвы, то зимой снег укрывает поля ровным полотном.

Именно с полотном сравнивает поэт Иван Никитин снег в своем стихотворении «Встреча зимы». Здесь автор использует такое средство художественной выразительности как сравнение. Мы можем переиначить эти строчки таким образом: Снег лежит как полотно. А именно наличие слова Как прямо указывает на сравнение, а не на метафору.

Это сравнение помогает нам представить ровное заснеженное пространство, картину наступившей зимы.

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

Таким образом такое сравнение позволяет лучше представить себе картину снега, которым укрыто поле, лучше представить приход зимы.

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

Сестрица Аленушка главная героиня сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Это очень хорошая и добрая девушка, на плечи которой очень рано легла забота о маленьком брате.

Аленушка очень красивая, ведь не просто так ее сразу полюбил купец, только увидев в поле и даже согласился, чтобы козленок жил с ними. Конечно Аленушка также и добрая и ласковая, ведь злых не любят.

Аленушка очень доверчивая, она почему-то поверила незнакомой женщине, которая ласково звала ее купаться, а оказалась ведьмой.

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

Что же значило в понимании Ивана Федорова «рассеивать духовные семена»?

Первопечатник сравнивал книги с духовными семенами, а книгопечатание назвал рассеиванием этих духовных семян.

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

Главный герой сказки «Иван царевич и серый волк» Иван Царевич персонаж конечно положительный, но очень легкомысленный.

Он настойчивый и может быть ответственным. Именно таким он проявил себя, когда в отличии от братьев не заснул карауля похитителя золотых яблок.

Ивана царевича можно также назвать бесхитростным, простодушным и доверчивым. Это положительные качества, но они не могли помочь Ивану царевичу в его путешествии.

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

В стихотворении Тютчева «Листья» листья называют себя Легким племенем и с некоторым презрением отзываются об иголках хвойных деревьев. Листья рассказывают нам, как весело им было летом, какие они были красивые и зеленые и как радовались солнцу, дождю и росе.

Когда пришла осень, листья увидели, что птицы отпели свои песни и вместе с теплыми ветрами, зефирами, улетели, и также не захотели просто так висеть на деревьях и медленно желтеть. Они обращаются к буйным ветрам с просьбой скорее сорвать их с веток, чтобы лететь вместе с ветром и радоваться переменам.

Листья в этом стихотворении показаны не просто как легкое племя, но как племя молодое, которому не хочется медленно стареть на ветках.

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

А тут и сравнивать нечего.

Братья отправились в разные стороны в поисках жар-птицы. но такого помощника как у Ивана они не нашли и возвращаясь с пустыми руками увидели спящего Ивана.

Тут они решили, что проще всего добыть жар-птицу просто убив Ивана царевича и забрав все его трофеи. То есть если Иван царевич все-таки пытался что-то делать, то его братья пришли на все готовое и завладели добычей нечестным путем. Поэтому справедливо то наказание, которое их потом постигло.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 27 мая 2021 г.

Как подготовить к выразительному чтению стихотворение Тютчева «Листья» для 3 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 78-80.

Раздел «Поэтическая тетрадь 1». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Назови поэтов со стихами которых ты познакомился. Чьи произведения особенно запомнились, привлекли твоё внимание? Почему?

Мы познакомились с творчеством поэтов: Фёдора Тютчева, Афанасия Фета, Ивана Никитина и Ивана Сурикова.

Больше всего мне запомнилось стихотворение Тютчева «Листья». В нём поэт очень необычно описывает листья, делая их похожими на живые существа, и заставляя мечтать и чувствовать.

2. Если бы тебя попросили объяснить, что такое стихотворение, что бы ты ответил?

3. В концовке стихотворных строк находятся слова созвучные друг с другом. О какой особенности поэтических произведений идёт речь?

Эта особенность называется рифма.

5. Не кажется ли тебе, что ритм придаёт стихам особую музыкальность? Сравни стихотворения Тютчева «Листья» и Никитина «Утро». Какая музыка может сопровождать эти строки: быстрая, медленная, спокойная, торжественная?

Я уверена, что именно выбранный поэтом ритм стихотворения придает ему особую музыкальность, совместно с содержанием.

Например, стихотворение Тютчева «Листья» кажется мне быстрым и полным надежд. Если его попытаться спеть, песня тоже получится быстрая, хотя и немного тревожная.

Стихотворение Никитина «Утро» кажется мне размеренным, спокойным. Оно описывает пробуждение природы и быстрота здесь ни к чему. Песня получилась бы медленной и торжественной, очень напевной.

6. Попробуй объяснить, что такое рифма и ритм своими словами.

7. Представь, что тебя попросили сделать иллюстрацию к строкам Никитина из стихотворения «Встреча зимы». Как бы тебе помогли при иллюстрировании слова безлюдный, разноцветным, чёрных и сравнение снег лежит полотном?

Эти слова называются эпитетами, и они помогают понять, в каких красках должна быть выполнена иллюстрация, что на ней следует нарисовать.

Слово Безлюдный показывает, что на иллюстрации не должно быть людей. Поля должны быть показаны пустыми. За полями стоит лес, Чёрные ветки которого выглядывают из под снежных шапок.

Снег переливается под солнцем, искрится. Об этом говорит эпитет Разноцветным.

8. Подумай, в чём секрет сравнения снег лежит полотном. Что с чём сравнивается? Почему поэт выбирает именно такое сравнение? Какую картину оно помогает представить?

В этом сравнении поэт сравнивает белый ровный снежный покров с белым и ровным покрывалом, полотном.

Это сравнение помогает нам представить, как лежит на полях снег, какого он цвета. Представляется картина белоснежной равнины, тихой и спокойной.

9. Подготовься к выразительному чтению наиболее понравившегося стихотворения.

Подготовим к выразительному чтению стихотворение Ф. Тютчева «Листья»

Важными будут мысли: «мы лёгкое племя«, и «так что же нам даром висеть и желтеть«.

Их при чтении нужно выделить особенной интонацией, повышением голоса, ударением.

Реши, какие слова нужно выделить голосом, где сделать паузы.

Выделяем голосом слова: сосны, зиму, закутавшись, тощая, ввек, лёгкое, краткое, лето, красе, даром, нам улететь, буйные, сорвите, не хотим, с вами.

Паузы делаем более длинные после точек и восклицательных знаков, более короткие после запятых и выделения голосом.

Смотри, сказанное выше.

Тон возвышенный, смелый, иногда с ноткой сожаления, в конце полный надежды. Темп средний.

Помни, что одно и то же предложение может быть прочитано по-разному, в зависимости от смысла высказывания.

Передать правильный смысл помогают верно выделенные голосом ключевые слова.

Смоленский советовал представлять в воображении картину, описанную в стихотворении и читать стихи неторопливо, без спешки, обычным голосом.

10. Попробуй сначала при чтении выделить голосом последнее слово в каждой строке. Потом прочитай стихи, выделяя голосом слова снег, голосом, землю. Какое чтение тебе понравилось больше, почему?

Первое чтение мне понравилось много больше. Там выделяются интонацией правильные слова, которые помогают представить картину происходящего. От этого стихи оживают.

Второе чтение неудачное. Выделяются слова, которые просто называют предметы и ничего не говорят об их характеристиках. Стихи кажутся мёртвыми, бездушными.

Источник

Подумай, в чём «секрет» сравнения «снег лежит полотном»?

Подумай, в чём «секрет» сравнения «снег лежит полотном».

Что с чем сравнивается?

Почему поэт выбирает именно такое сравнение?

Какую картину оно помогает представить?

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

В сравнении «снег лежит полотном» снег сравнивается с полотном, то есть с белой тканью.

Я думаю, что поэт выбрал именно такое сравнение, потому что свежевыпавший снег и в самом деле похож на чистое полотно, которым накрыли землю.

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

Подумай в чём секрет сравнение снег лежит полотном что сравневается?

Подумай в чём секрет сравнение снег лежит полотном что сравневается.

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

Какую картину помогает представить автор снег лежит полотном?

Какую картину помогает представить автор снег лежит полотном?

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы?

Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы?

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

Какое сравнение помогает представить битву и силы врага?

Какое сравнение помогает представить битву и силы врага?

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

Как ты понимаешь последнюю строку стихотворения?

Как ты понимаешь последнюю строку стихотворения?

Почему поэт использует такое сравнение?

Что является для автора главным?

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

Прочитайте главы из книги Д?

Прочитайте главы из книги Д.

Лихачева о Куликовской битве, затем цикл стихотворений «На поле Куликовом».

Подумайте, почему Русь сравнивается с женой, какие картины рисует поэт и какие мысли его волнуют.

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

Какая бывает роса на траве 1?

Какая бывает роса на траве 1.

С чем автор сравнивает росу?

2. придумай свои сравнения.

Роса блестит, как___________________________ 3.

Какое сравнение более точно представляет изображаемую картину?

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

Подумай, в чем «секрет» сравнения «снег лежит полотном»?

Подумай, в чем «секрет» сравнения «снег лежит полотном».

Что с чем сравнивается?

Почему поэт выбирает именно такое сравнение?

Какую картину оно помогает представить?

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картину природы?

Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картину природы?

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы в стихотворении здравствуй гостья зима?

Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы в стихотворении здравствуй гостья зима.

Источник

Подумай, в чем «секрет» сравнения «снег лежит полотном»?

Подумай, в чем «секрет» сравнения «снег лежит полотном».

Что с чем сравнивается?

Почему поэт выбирает именно такое сравнение?

Какую картину оно помогает представить?

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

Я думаю, что поэт выбрал именно такое сравнение, потому что оно наиболее точно помогает представить изображение.

Сравнение помогает представить картину зимы, когда снег полностью покрывает землю и напоминает белое одеяло.

Земля будто укрыта белоснежным пледом.

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

Подумай в чём секрет сравнение снег лежит полотном что сравневается?

Подумай в чём секрет сравнение снег лежит полотном что сравневается.

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

Какую картину помогает представить автор снег лежит полотном?

Какую картину помогает представить автор снег лежит полотном?

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы?

Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы?

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

Какое сравнение помогает представить битву и силы врага?

Какое сравнение помогает представить битву и силы врага?

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

Как ты понимаешь последнюю строку стихотворения?

Как ты понимаешь последнюю строку стихотворения?

Почему поэт использует такое сравнение?

Что является для автора главным?

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

Подумай, в чём «секрет» сравнения «снег лежит полотном»?

Подумай, в чём «секрет» сравнения «снег лежит полотном».

Что с чем сравнивается?

Почему поэт выбирает именно такое сравнение?

Какую картину оно помогает представить?

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

Прочитайте главы из книги Д?

Прочитайте главы из книги Д.

Лихачева о Куликовской битве, затем цикл стихотворений «На поле Куликовом».

Подумайте, почему Русь сравнивается с женой, какие картины рисует поэт и какие мысли его волнуют.

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

Какая бывает роса на траве 1?

Какая бывает роса на траве 1.

С чем автор сравнивает росу?

2. придумай свои сравнения.

Роса блестит, как___________________________ 3.

Какое сравнение более точно представляет изображаемую картину?

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картину природы?

Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картину природы?

Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном

Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы в стихотворении здравствуй гостья зима?

Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы в стихотворении здравствуй гостья зима.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *