Подумай в чем смысл каждого рассказа и как он отражен в поговорке

Проверим себя и оценим свои достижения стр. 56 — 64

1. Вспомни виды устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы?

К устному народному творчеству относятся следующие произведения:

2. Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего брата или сёстры.

Пестушка – это стих либо небольшая песенка для самых маленьких детей.

Маленькие ручки машут в окошке,

Маленькие ножки бегут по дорожке.

Потешка – это песенка для детей небольшого объёма.

Она поётся с целью развития, учит ребёнка выполнять и понимать различные действия.

Кошку ручкою погладим,

Ушки пальчиком потрём,

А затем ляжем в кроватку,

Закроем глазки и уснём.

3. Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.

Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Едет мышка на ежах.

— Подожди, колючий ёж,

Больше ехать невтерпёж,

Очень колешься ты, ёж.

Летят сизы гуленьки,

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать.

Стала Маша засыпать.

4. Можно ли соотнести пословицу «Труд кормит, а лень портит» с потешкой «Тит, иди молотить…»?

Да, эти произведения схожи по смыслу.

Мальчик был ленив, зато кушать хотел.

Но, для того чтобы иметь еду надо сначала потрудиться.

5. Пословицы «рассыпались». Собери их.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Делу время – потехе час.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Вместе тесно, а врозь скучно.

6. Прочитай рассказы Льва Николаевича Толстого, которые он сочинил для своих учеников – крестьянских детей. Подумай, в чём смысл каждого рассказа и как он отражён в поговорке.

«Собака на сене»

Поговорка, что является названием произведения, соответствует его смыслу.

Ведь в нём рассказывается о собаке, которая была на сене.

«Знает кошка, чьё мясо съела»

Поговорка, что является заглавием, хорошо отражает сюжет произведения.

Но в этом случае, она используется не в прямом смысле.

Ведь в роли хитрой кошки выступает девочка.

7. Знаешь ли ты, что такое загадка? Попробуй придумать свои загадки на тему «Четыре времени года».

И похолодело. (Зима)

С листьями играет: сначала золотит, а потом срывает. (Осень)

После сна природу пробуждает и землю украшает. (Весна)

Горячая пора каникулы привела. (Лето)

8. Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.

Да, я люблю все произведения народного творчества.

Каждая из сказок этого раздела особенная, тяжело выделить одну.

Но всё-таки хочу отметить сказку «Гуси-лебеди».

Мне понравилась главная героиня, которая смогла преодолеть много преград ради спасения брата, ни разу не отчаялась и не опустила руки.

Она о том, что нужно уметь постоять за своё, действовать согласованно и не совершать необдуманных поступков.

Пересказ сказки «Царевна — лягушка своими словами для 2 класса:

Царь задумал женить каждого сына.

Для этого они выстрелили из лука и пошли искать жену там, где упала стрела.

Два сына нашли вторую половину в боярском и купеческом дворе.

А Иван-царевич выстрелил в болото, где стрелу подобрала лягушка.

На ней он и женился.

Однажды отец дал указ – за ночь пошить рубашку.

Пока Иван спал, лягушка скинула кожу, превратилась в Василису Премудрую и выполнила задание лучше всех.

Потом царь пожелал, чтоб невестки испекли хлеб.

И опять жена Ивана оказалась впереди.

Царь сказал сыновьям приехать на пир вместе с жёнами.

Иван начал печалиться, но жена-лягушка велела ему езжать самому, сказав, что приедет позже.

Когда люди уже собрались, лягушка приехала в образе Василисы Прекрасной.

Пока она удивляла гостей, Иван съездил домой и сжёг лягушачью кожу.

Василиса сильно расстроилась из-за этого и сказала, что теперь она будет у Кощея.

Затем обратилась в кукушку и улетела.

Отправился Иван в дорогу, встретил человека и тот одарил его волшебным клубком.

Затем царевичу по дороге встречались животные, он их щадил – не убивал.

Для этого ему пришлось достать сундук на дубе.

Здесь помогли ему звери.

Выполнив всё, что сказала Яга, Иван победил Кощея и забрал Василису Прекрасную.

9. Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.

10. Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных? Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь, сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице: «Как аукнется, так и откликнется»?

Наиболее часто в сказочных произведениях я встречал лису, зайца, волка, медведя, петушка.

Лиса всегда является воплощением хитрости, коварства, лукавости.

Но при этом, некоторым героям удалось раскусить её намерения.

Например, тетерев не поверил в выдумку лисы, журавль помешал ей удовлетворить свою корысть.

А польстились на слова хитрой героини петушок, волк и заяц.

Я считаю, что настоящие друзья по такой пословице не живут.

Ведь обычно её используют для характеристики мести, а в дружбе её не существует.

11. Попробуй описать героев из следующих сказок: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Каша из топора», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди».

Что будет происходить в волшебных сказках?

Какие герои будут участвовать в сказках о животных?

Какие прочитанные сказки поместил бы ты в следующих книгах?

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Курочка – терпеливая, находчивая, заботливая;

Петушок – неосторожный, непослушный.

Сказка «Каша из топора»

Солдат – находчивый, хитрый, способный;

Хозяйка дома – жадная, глупая, доверчивая.

Сказка «Лиса и журавль»

Лиса – хитрая, жадная, корыстная;

Журавль – мудрый, сообразительный.

Сказка «Гуси-лебеди»

Девочка – несерьёзная (в начале произведения), целеустремлённая, смелая.

В волшебных произведениях присутствуют необыкновенные, чудесные события, различные перевоплощения.

А помогают в этом волшебные предметы.

В сказках о животных действующими лицами выступают животные, насекомые, рыбы, птицы.

Книга «Сказки о животных»:

Книга «Волшебные сказки»:

Книга «Сказки»:

12. Есть ли у тебя дома животные? Попробуй придумать сказку, например о собаке или кошке. Запиши в «Рабочую тетрадь» план своего рассказа.

13. Обрати внимание на начало и конец любой сказки, её героев, события и приключения, которые с ними происходили.

Начало и конец различных волшебных сказок схожи между собой.

В них присутствуют положительные и отрицательные герои, которые соответственно являются воплощениями добра и зла.

При этом добро всегда побеждает и положительные герои становятся счастливыми.

14. Из каких частей состоит волшебная сказка? Рассмотри схему. Всё ли в ней правильно.

Части волшебной сказки указаны в схеме на странице 63 учебника: присказки, зачина, троекратных повторов, концовки.

15. Определи присказку

Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок

16. Угадай, из какой сказки взяты строки.

17. Как подготовиться к выразительному чтению?

Прежде чем начать читать текст выразительно, нужно определить какие эмоции и чувства следует передать, какой должен быть темп и тон.

Затем нужно определить слова, которые лучше выделить голосом.

Необходимо решить, где делать паузы. В этом помогут знаки препинания.

Всегда нужно брать во внимание смысл того или иного высказывания.

В первом случае нужно сделать акцент на слове «декабрь».

Во втором – на словах «кончает», «начинает».

19. Изделия каких народных промыслов представлены в разделе «Устное народное творчество»? Составь рассказ о дымковской игрушке. Дополнительную информацию найди в энциклопедии или интернете.

Соломенная, Дымковская, Филимоновская игрушка, изделия из Хохломы.

Рассказ о Дымковской игрушке для 2 класса:

Дымковские игрушки представляют собой глиняные изделия различных форм, разукрашенные цветными красками.

Появился такой вид творчества в 15—16 веке в слободе Дымково.

К изготовлению игрушек были задействованы целые семьи: и месили глину, и занимались лепкой, и сушили, и обжигали готовые фигурки.

В 19 веке производство дымковских игрушек стало массовым явлением. А сегодня такие изделия являются визитной карточкой Кировской области.

За годы существования этого народного промысла в нём появились традиционные образы и сюжеты.

Чаще делают целые композиции из игрушек, так как они не любят «одиночества».

Сегодня ведутся работы по сохранению и развитию традиций дымковской игрушки.

Источник

Толстой «Собака на сене» в чем смысл и как он отражен в поговорке?

Лев Николаевич Толстой «Собака на сене»

Подумай, в чем смысл рассказа и как он отражен в поговорке ( заглавии ).

Подумай в чем смысл каждого рассказа и как он отражен в поговорке

Произведение Льва Николаевича Толстого «Собака на сене» относится к рассказам, которые он написал для крестьянских детей. Иногда это произведение относят к сказкам, иногда с жанру басни. В любом случае, оно весьма поучительное.

Корова захотела сена, но когда она попыталась вытянуть клок сена из сарая, собака, спавшая под сеном залаяла. Корова подумала:»Ведь сама-то не ест и другим есть не дает».

Смысл этого произведения заключается в том, что у многих людей такая природа: они и сами не любят что-то, не пользуются чем-то, словом, «не едят», и другим пользоваться не дают. С одной стороны, это, вроде бы, и жадностью не назовешь, ведь сами не пользуются, самим не нужно, но другим-то не дают. Наверное, это качество человека можно охарактеризовать как вредность, а в отдельных случаях, возможно, принципиальность или подлость.

Выражение «собака на сене», являющееся заглавием данного произведения, используется тогда, когда человек не дает другим воспользоваться чем-то, что ему самому вовсе не нужно.

Подумай в чем смысл каждого рассказа и как он отражен в поговорке

Подумай в чем смысл каждого рассказа и как он отражен в поговорке

На русский язык смысл сего выражение переводится как нежелание делиться тем что самому не вовсе не нужно.

Подумай в чем смысл каждого рассказа и как он отражен в поговорке

Подумай в чем смысл каждого рассказа и как он отражен в поговорке

Надо сказать, что эта басня была унаследована многими европейцами так и Львом Николаевичем Толстым у древнегреческого баснописца Эзопа, есть несколько разновидностей этой пословицы, пришедшей к нам из глубины веков. А смысл о человеческой природе жадности и зависти, когда человеку что-то не нужно, но он не дает попользоваться нужным никому.Сидит себя на сене, сам не ест, но и жвачных не пускает. И смех, и грех. Но это частое явление.

Подумай в чем смысл каждого рассказа и как он отражен в поговорке

Лев Толстой писал не только огромные и серьезные романы, он очень много писал исключительно для детей. При его жизни вышло несколько томов историй, которые специально сочинялись для детей школы, которую организовал Толстой в Ясной поляне.

В баснях показаны неправильные поступки, которых следует избегать. В былях показаны как находчивость и смелость помогают человеку. В рассказах приводятся различные примеры того, как человек поступил правильно.

Вот некоторые из произведений включенных в эту книгу:

Подумай в чем смысл каждого рассказа и как он отражен в поговорке

Подумай в чем смысл каждого рассказа и как он отражен в поговорке

Басня Толстого «Старый дед и внучек» очень поучительная. в ней заложен большой нравственный урок. Когда сын и невестка стали кормить старого деда из деревянной лоханки, потому что всю посуду дед бил, так у него тряслись руки от старости, то их сын стал материть лоханку уже своим родителям.

Сын и невестка забыли о том, что родителей следует почитать, что дед воспитал их, помогал, пока у него оставались силы и заслужил право на любовь и уважение своих детей.

Жуткая несправедливость, когда дети забывают своих родителей и относятся к ним как к обузе, просто потому, что те уже слишком слабы, чтобы что-то делать.

И внук правильно показал своим родителям неправильность их поведения. он пристыдил их, сам не подозревая об этом. Вот почему тот, кто почитает родителей не погибает вовек,ведь и его будут почитать его дети.

Подумай в чем смысл каждого рассказа и как он отражен в поговорке

Конечно же, самым волнующим моментом в рассказе Льва Николаевича Толстого «Котёнок» является сцена, когда к маленькому котёнку побежали две охотничьи собаки. Собаки собирались схватить котёнка. А он был таким маленьким, что не понимал опасности. Вместо того, чтобы убежать от собак, он присел к земле, сгорбил свою спинку и смотрел на собак. Девочка Катя собак испугалась и убежала от них прочь. А вот её брат Вася не растерялся. Он подбежал к котёнку одновременно с собаками. И когда собаки уже собирались схватить котёнка, Вася упал на него животом и закрыл его. А тут и охотник подъехал на лошади и отогнал собак.

Без волнения эти строчки читать невозможно.

Подумай в чем смысл каждого рассказа и как он отражен в поговорке

Подумай в чем смысл каждого рассказа и как он отражен в поговорке

Слово Почитать точно не является синонимом слова баловать, хотя возможно некоторые взрослые с удовольствием восприняли бы и такое толкование этого глагола, ведь мало кто откажется от того, чтобы его баловали.

Слово Любить ближе к смыслу слова Почитать, но любить можно по разному, а Почитать всегда с трепетом в душе.

Слово Заботиться тоже не может нас устроить, потому что заботиться можно и без всякого почитания, просто потому что это правильно и хорошо.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 28 июня 2021 г.

Литературное чтение 2 класс. Ответы на вопросы учебника к разделу «Устное народное творчество»

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 56-64.

Раздел «Устное народное творчество». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Вспомни виды устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы?

Теперь мне знакомы следующие виды устного народного творчества: песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.

2. Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего маленького брата или сестры.

Потешки и пестушки для моего младшего брата, для 2 класса

3. Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.

Пословицы: Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори; Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

Считалка: Раз, два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть.

Скороговорка: Сшила Саша Саньке шапку.

Колыбельная песенка: Люли, люли, люленьки.

4. Можно ли соотнести пословицу «Труд кормит, а лень портит» с потешкой «Тит, иди молоть»?

В этой потешке Тит не хотел молоть хлеб, но хотел есть готовую кашу. Он был ленив. Но соотнести эту пословицу с потешкой нельзя, потому что даже ленивый Тит покушал.

Первый рассказ называется «Собака на сене».

В нём рассказывается о собаке, которая лежала на сене, и не давала корове его съесть.

Поговорка в рассказе: Собака на сене. Так говорят про тех, кто и сам не пользуется чем-либо, и другим не даёт.

Смысл рассказа в том, что нельзя брать то, чего тебе не нужно. Собаке не нужно было сено, но она присвоила его. А корове сено было нужно, но она не могла его съесть.

Второй рассказ называется «Знает кошка, чьё мясо съела».

В нём говорится о девочке, которая выпила молоко и попыталась свалить вину на кошку.

Поговорка в рассказе: Знает кошка чьё мясо съела. Так говорят о тех, кто чувствует свою вину, пытается избежать наказания, и невольно этим себя выдаёт.

7. Знаешь ли ты, что такое загадка? Попробуй придумать свои загадки на тему «Четыре времени года».

Пример своих загадок на тему «Четыре времени года» для 2 класса

Что летает и кружится, а упав бежит водицей? (Снег)

Загремело, засверкало, что-то Маше страшно стало. (Гроза)

Это время золотое, урожайное такое. (Осень)

На пригорке, что за диво!, солнце светит нам игриво! (Цветок)

8. Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? Прочитай названия русских народных сказок. Какие из них тебе были знакомы до школы? Ты наверное знаешь много других сказок. О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.

Из прочитанных сказок, мне больше всего понравилась «Каша из топора», потому что в ней солдат проявил смекалку и обхитрил жадную старуху.

Из этих сказок я уже читала «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Мне больше всего нравится сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Пересказ сказки «Лисичка-сетричка и серый волк» для 2 класса

Однажды лиса увидела старика, что возвращался с рыбалки. Захотелось лисе рыбки и притворилась она мёртвой.

Старик увидел лису, обрадовался и бросил его в возок. А лиса всю рыбу поскидала и сама убежала.

Сидит лиса на дороге, пирует. Шёл мимо волк, стал просить лису поделиться рыбой. А лиса его на прорубь посылает.

Пошёл волк на прорубь, сунул в прорубь хвост, а тот и примёрз. Набежали бабы и побили волка.

Злой шёл волк, хотел лису поймать и проучить. А лиса морду в тесте извозила и навстречу идёт, жалуется, что её так били, что мозги наружу.

Пожалел волк лису, посадил на спину и повёз домой. А лиса рада-радёхонька.

9. Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.

Моей подруге Алине больше всего нравится сказка «Царевна-лягушка».

10. Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных? Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице «Как аукнется, так и откликнется»?

Чаще всего в сказках встречаются: лиса, медведь, волк, заяц, петух, собака.

Лиса в сказках всегда показана хитрой и смекалистой. Она всё время норовит обмануть других.

Лиса обманывала медведя, волка, козла.

Удалось перехитрить лису тетереву. Также обхитрил лису рак в сказке «Лиса и рак», когда они бегали наперегонки. А дятел из сказки «Лиса и дятел» сумел натравить на лису собак.

Кот часто был в дружбе с лисой. А петух часто выступал спасителем зайца.

Если каждый из друзей живёт по пословице «Как аукнется, так и откликнется» то дружбы не получится. Ведь такие люди помнят обиды и пытаются отплатить за них. А настоящий друг всегда умеет прощать.

11. Попробуй описать героев из следующих сказок:

Источник

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 58 (Школа России)

Подумай в чем смысл каждого рассказа и как он отражен в поговорке

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 58 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 4, 5 и 6.

Подумай в чем смысл каждого рассказа и как он отражен в поговорке

Учебник 1 часть — Страница 58.

Можно ли соотнести пословицу «Труд кормит, а лень портит» с потешкой? Прочитайте с другом потешку в лицах.

Да, эту пословицу можно соотнести с прочитанной потешкой. Ведь для того, чтобы поесть, нужно сначала потрудиться. А Тит работать ленится, он думает, что ему всё достанется просто так.

Пословицы «рассыпались». Собери их.

Любишь кататься – люби и саночки возить.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Делу – время, а потехе – час.

Прочитай рассказы Льва Николаевича Толстого, которые он сочинил для своих учеников – крестьянских детей. Подумай, в чём смысл каждого рассказа и как он отражён в поговорке.

«Собака на сене». Смысл рассказа отражается в поговорке (названии произведения). Собака не ест сено, но при этом она никому его не даёт.
«Знает кошка, чьё мясо съела». Смысл этого рассказа тоже отражается в поговорке (названии произведения). Здесь выражение употребляется в переносном значении: так мама говорит о дочери, которая выпила молоко, но не хочет признаваться в этом.

Источник

«Знает кошка, чье мясо съела» в чем смысл и как он отражен в поговорке?

Подумай, в чем смысл рассказа и как он отражен в поговорке ( заглавии ).

Подумай в чем смысл каждого рассказа и как он отражен в поговорке

В вопросе речь едет об одном из рассказов известного русского писателя Льва Николаевича Толстого, которые он создавал специально для крестьянских ребятишек. Рассказы небольшие по объему но очень поучительные, их часто относят не к жанру рассказа, а к жанру басни.

В рассказе «Знает кошка, чье мясо съела» читатели знакомятся с девочкой, которая в погребе выпила молоко, а маме ( не глядя на ей в глаза ) сказала, что выгнала из погреба кошку, чтобы та не съела молоко. На что прозорливая мама ответила фразой «Знает кошка, чье мясо съела».

Смысл произведения в том, что девочка, зная, что за свой поступок, скорее всего, будет наказана, постаралась представить дело так, будто бы это кошка выпила молоко.

Смысл заглавия этой басни, ставшего давным давно крылатым выражением, с моей точки зрения, заключается в том, что тот, кто совершил нехороший поступок, прекрасно это осознает, понимает, что виноват и перед кем виноват, а также понимает, что заслуживает наказания.

Подумай в чем смысл каждого рассказа и как он отражен в поговорке

Подумай в чем смысл каждого рассказа и как он отражен в поговорке

«Знает кошка, чье мясо съела» это смысловое выражение известное в нашей стране с раннего детства, его так же можно увидеть в середине 19 века в книге Владимира Даля, в той где собрано большое количество подобных выражений и поговорок.

Подумай в чем смысл каждого рассказа и как он отражен в поговорке

А если отвечать на вопрос почему в поговорке речь идет о кошке, хотя чаще всего она применяется к людям, то это просто, именно этот мелкий зверь может пробираться куда угодно и совершать маленькие диверсии.

Эта пословица очень часто применяется как литературный ход в различных произведениях, частично изменяя выражения перестановкой слов.

Подумай в чем смысл каждого рассказа и как он отражен в поговорке

Есть несколько похожих поговорок, кроме того что-то общее есть и в других народах и в их поговорках, а это значит это изречение было популярно еще в древности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *