Подтверждением гипотезы предполагающей что днк является генетическим материалом клетки служит

Текст книги «Биология. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ»

Подтверждением гипотезы предполагающей что днк является генетическим материалом клетки служит

Автор книги: Георгий Лернер

Жанр: Биология, Наука и Образование

Текущая страница: 3 (всего у книги 23 страниц) [доступный отрывок для чтения: 9 страниц]

Нуклеиновые кислоты были открыты в 1868 г. швейцарским ученым Ф. Мишером. В организмах существует несколько видов нуклеиновых кислот, которые встречаются в различных органоидах клетки – ядре, митохондриях, пластидах. К нуклеиновым кислотам относятся ДНК, и-РНК, т-РНк, р-РНК.

Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) – линейный полимер, имеющий вид двойной спирали, образованной парой антипараллельных комплементарных (соответствующих друг другу по конфигурации) цепей. Пространственная структура молекулы ДНК была смоделирована американскими учеными Джеймсом Уотсоном и Френсисом Криком в 1953 г.

Мономерами ДНК являются нуклеотиды. Каждый нуклеотид ДНК состоит из пуринового (А – аденин или Г – гуанин) или пиримидинового (Т – тимин или Ц – цитозин) азотистого основания, пятиуглеродного сахара – дезоксирибозы и фосфатной группы.

Нуклеотиды в молекуле ДНК обращены друг к другу азотистыми основаниями и объединены парами в соответствии с правилами комплементарности: напротив аденина расположен тимин, напротив гуанина – цитозин. Пара А – Т соединена двумя водородными связями, а пара Г – Ц – тремя. При репликации (удвоении) молекулы ДНК водородные связи рвутся и цепи расходятся и на каждой из них синтезируется новая цепь ДНК. Остов цепей ДНК образован сахарофосфатными остатками.

Последовательность нуклеотидов в молекуле ДНК определяет ее специфичность, а также специфичность белков организма, которые кодируются этой последовательностью. Эти последовательности индивидуальны и для каждого вида организмов, и для отдельных особей.

Пример: дана последовательность нуклеотидов ДНК: ЦГА – ТТА – ЦАА.

На информационной РНК (и-РНК) будет синтезирована цепь ГЦУ – ААУ – ГУУ, в результате чего выстроится цепочка аминокислот: аланин – аспарагин – валин.

При замене нуклеотидов в одном из триплетов или их перестановке этот триплет будет кодировать другую аминокислоту, а следовательно изменится и белок, кодируемый данным геном. (Воспользовавшись школьным учебником, попытайтесь убедиться в этом.) Изменения в составе нуклеотидов или их последовательности называются мутацией.

Рибонуклеиновая кислота (РНК) – линейный полимер, состоящий из одной цепи нуклеотидов. В составе РНК тиминовый нуклеотид замещен на урациловый (У). Каждый нуклеотид РНК содержит пятиуглеродный сахар – рибозу, одно из четырех азотистых оснований и остаток фосфорной кислоты.

Виды РНК. Матричная, или информационная, РНК. Синтезируется в ядре при участии фермента РНК-полимеразы. Комплементарна участку ДНК, на котором происходит синтез. Ее функция – снятие информации с ДНК и передача ее к месту синтеза белка – на рибосомы. Составляет 5 % РНК клетки. Рибосомная РНК – синтезируется в ядрышке и входит в состав рибосом. Составляет 85 % РНК клетки. Транспортная РНК (более 40 видов). Транспортирует аминокислоты к месту синтеза белка. Имеет форму клеверного листа и состоит из 70–90 нуклеотидов.

Аденозинтрифосфорная кислота – АТФ. АТФ представляет собой нуклеотид, состоящий из азотистого основания – аденина, углевода рибозы и трех остатков фосфорной кислоты, в двух из которых запасается большое количество энергии. При отщеплении одного остатка фосфорной кислоты освобождается 40 кДж/моль энергии. Сравните эту цифру с цифрой, обозначающей количество выделенной энергии 1 г глюкозы или жира. Способность запасать такое количество энергии делает АТФ ее универсальным источником. Синтез АТФ происходит в основном в митохондриях.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ
Часть А

А1. Мономерами ДНК и РНК являются

1) азотистые основания

2) фосфатные группы

А2. Функция информационной РНК:

1) удвоение информации

2) снятие информации с ДНК

3) транспорт аминокислот на рибосомы

4) хранение информации

А3. Укажите вторую цепь ДНК, комплементарную первой: АТТ – ГЦЦ – ТТГ

А4. Подтверждением гипотезы, предполагающей, что ДНК является генетическим материалом клетки, служит:

1) количество нуклеотидов в молекуле

2) индивидуальность ДНК

3) соотношение азотистых оснований (А = Т, Г= Ц)

4) соотношение ДНК в гаметах и соматических клетках (1:2)

А5. Молекула ДНК способна передавать информацию благодаря:

1) последовательности нуклеотидов

2) количеству нуклеотидов

3) способности к самоудвоению

4) спирализации молекулы

А6. В каком случае правильно указан состав одного из нуклеотидов РНК

1) тимин – рибоза – фосфат

2) урацил – дезоксирибоза – фосфат

3) урацил – рибоза – фосфат

4) аденин – дезоксирибоза – фосфат

Часть В

В1. Выберите признаки молекулы ДНК

1) Одноцепочная молекула

2) Нуклеотиды – АТУЦ

3) Нуклеотиды – АТГЦ

5) Углевод – дезоксирибоза

6) Способна к репликации

В2. Выберите функции, характерные для молекул РНК эукариотических клеток

1) распределение наследственной информации

2) передача наследственной информации к месту синтеза белков

3) транспорт аминокислот к месту синтеза белков

4) инициирование репликации ДНК

5) формирование структуры рибосом

6) хранение наследственной информации

Часть С

С1. Установление структуры ДНК позволило решить ряд проблем. Какие, по вашему мнению, это были проблемы и как они решились в результате этого открытия?

С2. Сравните нуклеиновые кислоты по составу и свойствам.

2.4. Строение про– и эукариотной клеток. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки – основа ее целостности

Основные термины и понятия, проверяемые в экзаменационной работе: аппарат Голъджи, вакуоль, клеточная мембрана, клеточная теория, лейкопласты, митохондрии, органоиды клетки, пластиды, прокариоты, рибосомы, хлоропласты, хромопласты, хромосомы, эукариоты, ядро.

Любая клетка представляет собой систему. Это означает, что все ее компоненты взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимодействуют друг с другом. Это также означает, что нарушение деятельности одного из элементов данной системы ведет к изменениям и нарушениям работы всей системы. Совокупность клеток образует ткани, различные ткани образуют органы, а органы, взаимодействуя и выполняя общую функцию, образуют системы органов. Эту цепочку можно продолжить дальше, и вы можете сделать это самостоятельно. Главное, что нужно понять, – любая система обладает определенной структурой, уровнем сложности и основана на взаимодействии элементов, которые ее составляют. Ниже даются справочные таблицы, в которых сравнивается строение и функции прокариотических и эукариотических клеток, а также разбирается их строение и функции. Внимательно проанализируйте эти таблицы, ибо в экзаменационных работах достаточно часто задаются вопросы, требующие знания этого материала.

2.4.1. Особенности строения эукариотических и прокариотических клеток. Сравнительные данные

Сравнительная характеристика эукариотических и прокариотических клеток.

Подтверждением гипотезы предполагающей что днк является генетическим материалом клетки служит

Подтверждением гипотезы предполагающей что днк является генетическим материалом клетки служит

Строение эукариотичеких клеток.

Подтверждением гипотезы предполагающей что днк является генетическим материалом клетки служит

Подтверждением гипотезы предполагающей что днк является генетическим материалом клетки служит

Подтверждением гипотезы предполагающей что днк является генетическим материалом клетки служит

Подтверждением гипотезы предполагающей что днк является генетическим материалом клетки служит

Функции эукариотических клеток. Клетки одноклеточных организмов осуществляют все функции, характерные для живых организмов – обмен веществ, рост, развитие, размножение; способны к адаптации.

Клетки многоклеточных организмов дифференцированы по строению, в зависимости от выполняемых ими функций. Эпителиальные, мышечные, нервные, соединительные ткани формируются из специализированных клеток.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ
Часть А

А1. К прокариотическим организмам относится

А2. Клеточная мембрана выполняет функцию

2) передачи наследственной информации

4) фагоцитоза и пиноцитоза

А3. Укажите пункт, в котором строение названной клетки совпадает с ее функцией

1) нейрон – сокращение

2) лейкоцит – проведение импульса

3) эритроцит – транспорт газов

4) остеоцит – фагоцитоз

А4. Клеточная энергия вырабатывается в

4) аппарате Гольджи

А5. Исключите из предложенного списка лишнее понятие

А6. Исключите из предложенного списка лишнее понятие

4) крахмальные зерна

А7. Хромосомы клетки выполняют функцию

1) биосинтеза белка

2) хранения наследственной информации

3) формирования лизосом

4) регуляции обмена веществ

Часть В

В1. Выберите из предложенного списка функции хлоропластов

1) образование лизосом

5) выделение кислорода

6) клеточное дыхание

В2. Выберите особенности строения митохондрий

1) окружены двойной мембраной

2) содержат хлорофилл

4) наружная мембрана складчатая

5) окружены одинарной мембраной

6) внутренняя мембрана богата ферментами

ВЗ. Соотнесите органоид с его функцией

Подтверждением гипотезы предполагающей что днк является генетическим материалом клетки служит

В4. Заполните таблицу, отметив знаками «+» или «-» наличие указанных структур в про– и эукариотических клетках

Подтверждением гипотезы предполагающей что днк является генетическим материалом клетки служит

Часть С

С1. Докажите, что клетка является целостной биологической, открытой системой.

2.5. Метаболизм: энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Ферменты, их химическая природа, роль в метаболизме. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание. Фотосинтез, его значение, космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле

Термины, проверяемые в экзаменационной работе: автотрофные организмы, анаболизм, анаэробный гликолиз, ассимиляция, аэробный гликолиз, биологическое окисление, брожение, диссимиляция, биосинтез, гетеротрофные организмы, дыхание, катаболизм, кислородный этап, метаболизм, пластический обмен, подготовительный этап, световая фаза фотосинтеза, темновая фаза фотосинтеза, фотолиз воды, фотосинтез, энергетический обмен.

2.5.1. Энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь

Обмен веществ (метаболизм) – это совокупность взаимосвязанных процессов синтеза и расщепления химических веществ, происходящих в организме. Биологи разделяют его на пластический (анаболизм) и энергетический обмены (катаболизм), которые связаны между собой. Все синтетические процессы нуждаются в веществах и энергии, поставляемых процессами расщепления. Процессы расщепления катализируются ферментами, синтезирующимися в ходе пластического обмена, с использованием продуктов и энергии энергетического обмена.

Для отдельных процессов, происходящих в организмах, используются следующие термины:

Анаболизм (ассимиляция) – синтез более сложных мономеров из более простых с поглощением и накоплением энергии в виде химических связей в синтезированных веществах.

Катаболизм (диссимиляция) – распад более сложных мономеров на более простые с освобождением энергии и ее запасанием в виде макроэргических связей АТФ.

Живые существа для своей жизнедеятельности используют световую и химическую энергию. Зеленые растения – автотрофы, – синтезируют органические соединения в процессе фотосинтеза, используя энергию солнечного света. Источником углерода для них является углекислый газ. Многие автотрофные прокариоты добывают энергию в процессе хемосинтеза – окисления неорганических соединений. Для них источником энергии могут быть соединения серы, азота, углерода. Гетеротрофы используют органические источники углерода, т. е. питаются готовыми органическими веществами. Среди растений могут встречаться те, которые питаются смешанным способом (миксотрофно) – росянка, венерина мухоловка или даже гетеротрофно – раффлезия. Из представителей одноклеточных животных миксотрофами считаются эвглены зеленые.

Ферменты, их химическая природа, роль в метаболизме. Ферменты – это всегда специфические белки – катализаторы. Термин «специфические» означает, что объект, по отношению к которому этот термин употребляется, имеет неповторимые особенности, свойства, характеристики. Каждый фермент обладает такими особенностями, потому что, как правило, катализирует определенный вид реакций. Ни одна биохимическая реакция в организме не происходит без участия ферментов. Особенности специфичности молекулы фермента объясняются ее строением и свойствами. В молекуле фермента есть активный центр, пространственная конфигурация которого соответствует пространственной конфигурации веществ, с которыми фермент взаимодействует. Узнав свой субстрат, фермент взаимодействует с ним и ускоряет его превращение.

Ферментами катализируются все биохимические реакции. Без их участия скорость этих реакций уменьшилась бы в сотни тысяч раз. В качестве примеров можно привести такие реакции, как участие РНК – полимеразы в синтезе – и-РНК на ДНК, действие уреазы на мочевину, роль АТФ – синтетазы в синтезе АТФ и другие. Обратите внимание на то, что названия многих ферментов оканчиваются на «аза».

Активность ферментов зависит от температуры, кислотности среды, количества субстрата, с которым он взаимодействует. При повышении температуры активность ферментов увеличивается. Однако происходит это до определенных пределов, т. к. при достаточно высоких температурах белок денатурируется. Среда, в которой могут функционировать ферменты, для каждой группы различна. Есть ферменты, которые активны в кислой или слабокислой среде или в щелочной или слабощелочной среде. В кислой среде активны ферменты желудочного сока у млекопитающих. В слабощелочной среде активны ферменты кишечного сока. Пищеварительный фермент поджелудочной железы активен в щелочной среде. Большинство же ферментов активны в нейтральной среде.

2.5.2. Энергетический обмен в клетке (диссимиляция)

Энергетический обмен – это совокупность химических реакций постепенного распада органических соединений, сопровождающихся высвобождением энергии, часть которой расходуется на синтез АТФ. Процессы расщепления органических соединений у аэробных организмов происходят в три этапа, каждый из которых сопровождается несколькими ферментативными реакциями.

Первый этап – подготовительный. В желудочно-кишечном тракте многоклеточных организмов он осуществляется пищеварительными ферментами. У одноклеточных – ферментами лизосом. На первом этапе происходит расщепление белков до аминокислот, жиров до глицерина и жирных кислот, полисахаридов до моносахаридов, нуклеиновых кислот до нуклеотидов. Этот процесс называется пищеварением.

Второй этап – бескислородный (гликолиз). Его биологический смысл заключается в начале постепенного расщепления и окисления глюкозы с накоплением энергии в виде 2 молекул АТФ. Гликолиз происходит в цитоплазме клеток. Он состоит из нескольких последовательных реакций превращения молекулы глюкозы в две молекулы пировиноградной кислоты (пирувата) и две молекулы АТФ, в виде которой запасается часть энергии, выделившейся при гликолизе: С6Н12O6 + 2АДФ + 2Ф → 2С3Н4O3 + 2АТФ. Остальная энергия рассеивается в виде тепла.

В клетках дрожжей и растений (при недостатке кислорода) пируват распадается на этиловый спирт и углекислый газ. Этот процесс называется спиртовым брожением.

Энергии, накопленной при гликолизе, слишком мало для организмов, использующих кислород для своего дыхания. Вот почему в мышцах животных, в том числе и у человека, при больших нагрузках и нехватке кислорода образуется молочная кислота (С3Н6O3), которая накапливается в виде лактата. Появляется боль в мышцах. У нетренированных людей это происходит быстрее, чем у людей тренированных.

Третий этап – кислородный, состоящий из двух последовательных процессов – цикла Кребса, названного по имени Нобелевского лауреата Ганса Кребса, и окислительного фосфорилирования. Его смысл заключается в том, что при кислородном дыхании пируват окисляется до окончательных продуктов – углекислого газа и воды, а энергия, выделяющаяся при окислении, запасается в виде 36 молекул АТФ. (34 молекулы в цикле Кребса и 2 молекулы в ходе окислительного фосфорилирования). Эта энергия распада органических соединений обеспечивает реакции их синтеза в пластическом обмене. Кислородный этап возник после накопления в атмосфере достаточного количества молекулярного кислорода и появления аэробных организмов.

Окислительное фосфорилирование или клеточное дыхание происходит, на внутренних мембранах митохондрий, в которые встроены молекулы-переносчики электронов. В ходе этой стадии освобождается большая часть метаболической энергии. Молекулы-переносчики транспортируют электроны к молекулярному кислороду. Часть энергии рассеивается в виде тепла, а часть расходуется на образование АТФ.

Суммарная реакция энергетического обмена:

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ
Часть А

А1. Способ питания хищных животных называется

Источник

Биологический тест «Биосинтез белка»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест 7. Биосинтез белка. Матрчный характер биосинтеза. Гены, генетический код и его свойства.

Инструкция для учащихся. При выполнении заданий уровня А (часть 1 ЕГЭ) вы( рите номер правильного ответа.

А1. Материальным носителем наследственной информации в эукариотической клетке является:

А2. Видовую принадлежность организма можно установить по анализу:

1) аминокислот 3) фрагмента ДНК

2) нуклеотидов 4) углеводов

A3. В гене закодирована информация о:

1) строении белков, жиров и углеводов

2) первичной структуре белка

3) последовательности нуклеотидов в ДНК

4) последовательности аминокислот в 2-х и более молекулах белков

А4. В дочерние клетки кожи человека при их размножении поступает от материнской клетки:

1) полная генетическая информация 3) четверть информации

2) половина информации 4) нет верного ответа

А5. В состав ДНК не входит нуклеотид:

1) тимин 2) урацил 3) гуанин 4) цитозин 5) аденин

А6. Репликация ДНК сопровождается разрывом химических связей:

l ) пептидных, между аминокислотами

2) ковалентных, между углеводом и фосфатом

3) водородных, между азотистыми основаниями

4) ионных, внутри структуры молекулы

А7. Сколько новых одинарных нитей синтезируется при удвоении одной молекулы ДНК?

1) Четыре 2) Два 3) Одна 4) Три

А8. При репликации молекулы ДНК образуется:

1) нить, распавшаяся на отдельные фрагменты дочерних молекул

2) молекула, состоящая из двух новых цепей ДНК

3) молекула, половина которой состоит из нити и-РНК

4) дочерняя молекула, состоящая из одной старой и одной новой цепи ДНК

А9. В соматических клетках многоклеточного организма:

1) различный набор генов и белков

2) одинаковый набор генов и белков

3) одинаковый набор генов, но разный набор белков

4) одинаковый набор белков, но разный набор генов

А10. То, что ДНК является генетическим материалом клетки, подтвержда­ется тем, что:

1) количество ДНК в клетках одного вида организмов постоянно

2) ДНК состоит из нуклеотидов

3) ДНК локализована в ядре клетки

4) ДНК представляет собой двойную спираль

A 11. Если нуклеотидный состав ДНК — АТТ-ГЦГ—ТАТ, то нуклеотидный состав иРНК:

1) ТАА-ЦГЦ-УТА 3) УАА-ЦГЦ-АУА

2) ТАА-ЩГ-УТУ 4) УАА-ЦГЦ-АТА

А12. Транскрипция — это процесс:

1) репликации ДНК 3) синтеза белка

2) синтеза иРНК 4) присоединения тРНК к аминокислоте

А13. Синтез иРНК начинается с:

1) разъединения ДНК на две нити

2) взаимодействия фермента РНК — полимеразы и гена

4) распада гена на нуклеотиды

А14. Если аминокислота кодируется кодоном УГГ, то в ДНК ему соответст­вует триплет:

1)ТЦЦ 2)АГГ 3)УЦЦ 4)АЦЦ

А15. Место синтеза иРНК на ДНК — это:

1) цитоплазма 2) ядро 3) ядрышко 4) рибосома

А16. Один триплет ДНК несет информацию о:

1) последовательности аминокислот в молекуле белка

2) месте определенной аминокислоты в белковой цепи

3) признаке конкретного организма

4) аминокислоте, включаемой в белковую цепь

А17. Код ДНК вырожден потому, что:

1) один кодон кодирует одну аминокислоту

2) один кодон кодирует несколько аминокислот

3) между кодонами есть знаки препинания

4) одна аминокислота кодируется несколькими кодонами

А18. Между первыми парами понятий существует определённая связь. Такая же связь существует между третьим и одним из четырех предло­женных понятий. Найдите эту связь.

А) ДНК: нуклеотиды = белок:___________________

1) глюкоза 2) эфир 3) аминокислота 4)рибоза

Б) и- РНК: кодон = т- РНК:_____

1)триплет 2) аминокислота 3) нуклеотид 4) антикодон

А19. Трансляция — это:

1) синтез полипептидной цепи на рибосомах

3) синтез и- РНК по матрице ДНК

4) синтез р- РНК в рибосомах

А20. Количество т- РНК, участвующих в трансляции, равно количеству:

1) кодонов и- РНК, шифрующих аминокислоты

3) генов, входящих в молекулу ДНК

4) белков, синтезируемых на рибосомах

А21. Синтез белка завершается в момент:

1) присоединения аминокислоты к т- РНК

2) истощения запасов ферментов

3) узнавания кодона антикодоном

4) появления на рибосоме «знака препинания» —стоп- кодона:

А22. Эволюционное значение генетического кода заключается в том, что он:

1) триплетен 3) индивидуален

2) универсален 4) вырожден

А23. Синтез белка не идет на рибосомах у:

1) возбудителя туберкулеза 3) пчелы

2) мухомора 4) бактериофаге

1) подавляет синтез белка возбудителя болезни

2) синтезирует новый белок в организме

3) является ослабленным возбудителем болезни

4) является защитным белком крови

Инструкция для учащихся. Выберите несколько верных ответов из шести. Запи­шите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В1. Выберите три правильно названных свойства генетического кода.

A) Код характерен только для эукариотических клеток и бактерий

Б) Код универсален для эукариотических клеток, бактерий и вирусов

B) Один триплет кодирует последовательность аминокислот в молеку­ле белка

Г) Код вырожден, так аминокислоты могут кодироваться несколькими кодонами

Д) Код избыточен. Может кодировать более 20 аминокислот

Е) Код характерен только для эукариотических клеток

Инструкция для учащихся. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В2. Соотнесите вещества и структуры, участвующие в синтезе белка с их функциями.

ВЕЩЕСТВА И СТРУКТУРЫ

А) Переносит информацию на рибосомы

Б) Место синтеза белка

В) Фермент, обеспечивающий синтез

Г) Источник энергии для реакций

Е) Ген, кодирующий информацию о белке

Ж) Место сборки одинаковых белков

Инструкция для учащихся. Установите правильную последовательность биологи­ческих процессов, явлений, практических действий. Запишите получившуюся по­следовательность букв.

В3. Постройте последовательность реакций биосинтеза белка

A) Снятие информации с ДНК

Б) Узнавание антикодоном тРНК своего кодона на и- РНК

B) Отщепление аминокислоты от тРНК

Г) Поступление и- РНК на рибосомы

Д) Присоединение аминокислоты к белковой цепочке.

В4. Постройте последовательность реакций трансляции.

A) Присоединение аминокислоты к т- РНК

Б) Начало синтеза полипептидной цепи на рибосоме

B) Присоединение и- РНК к рибосоме

Г) Окончание синтеза белка

Д) Удлинение полипептидной цепи

Инструкция для учащихся. Дайте краткий или полный (развернутый) ответ.

С1. В чем заключается смысл транскрипции?

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте.

1. Генетическая информация заключена в последовательности нуклеотидов в молекулах нуклеиновых кислот. 2. Она передается от и- РНК к ДНК. 3. Генетический код записан на «языке «РНК». 4. Код состоит из четырех нуклеотидов. 5. Почти каждая аминокислота шифруется более чем одним кодоном. 6. Каждый кодон шифрует только одну аминокис­лоту. 7. У каждого живого организма свой генетический: код.

СЗ. На какие этапы можно разделить процесс трансляции? Кратко опишите каждый этап.

Подтверждением гипотезы предполагающей что днк является генетическим материалом клетки служит

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Подтверждением гипотезы предполагающей что днк является генетическим материалом клетки служит

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Подтверждением гипотезы предполагающей что днк является генетическим материалом клетки служит

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Подтверждением гипотезы предполагающей что днк является генетическим материалом клетки служит

Тест по биологии в форме ЕГЭ по теме «Биосистез белка.Матричный характер биосинтеза.Гены,генетический код и его свойства.» В тесте 24 задания группы А с выбором одного правильного ответа.Задания группы В на множественный выбор,соответствие и последовательность процессов, всего заданий 4. И 3 задания высокого уровня сложности с полным и развернутым ответом.В задании группы С нужно раскрыть смысл транскрипции, найти ошибки в приведенном тексте и на какие этапы можно разделить процесс трансляции,кратко описать каждый этап.Задания группы В на правильно названные свойства генетического кода.

Номер материала: 425651

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Подтверждением гипотезы предполагающей что днк является генетическим материалом клетки служит

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

Подтверждением гипотезы предполагающей что днк является генетическим материалом клетки служит

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Подтверждением гипотезы предполагающей что днк является генетическим материалом клетки служит

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

Подтверждением гипотезы предполагающей что днк является генетическим материалом клетки служит

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Подтверждением гипотезы предполагающей что днк является генетическим материалом клетки служит

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подтверждением гипотезы предполагающей что днк является генетическим материалом клетки служит

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *