Подтвердите операцию паролем учетной записи есиа что это
ЧТО ТАКОЕ ЕСИА?
Создавая аккаунт на официальном сайте госуслуги.ру, человек одновременно становится пользователем ЕСИА. Эта аббревиатура расшифровывается как Единая система идентификации и аутентификации. По сути, это ключ доступа, который подходит ко всем ресурсам, предоставляющим услуги федерального и муниципального масштаба. В чем преимущества этой системы и как зарегистрироваться в ЕСИА посредством портала Госуслуг, будет рассказано в этой статье.
Что такое ЕСИА?
Прежде всего стоит сказать, что ЕСИА – это система, за функционирование которой отвечает Минкомсвязь России. Участником системы может стать любое физическое лицо, юридическое лицо или организация. Регистрация в ЕСИА на портале Госуслуги происходит бесплатно, процедура доступна для всех пользователей интернета. В это же время каждый зарегистрированный участник системы имеет право в любой момент удалить свой аккаунт.
Зарегистрировавшись, человек получает пароль, который может использоваться для доступа ко всем государственным сайтам, участвующим в программе. То есть при активной сессии на Госуслугах и переходе, к примеру, на ресурс Виртуальная школа, подключенный к ЕСИА, проходить повторную идентификацию не потребуется.
Помимо единого входа на гос.порталы, система обеспечивает одновременный выход из них. То есть при завершении сеанса на Госуслугах будет прерван доступ и к учеткам на сайте ФМС, ПФР, ФНС и др.
ЕСИА обеспечивает возможность внесения и самостоятельного изменения персональных данных владельца аккаунта через Личный кабинет. Подлинность номера СНИЛС проверяется с использованием сервиса ПФР, корректность ИНН – с помощью сервиса Налоговой службы, а паспортных данных и сведений из миграционных карт (для иностранных граждан) – сервиса ФМС.
Мамам и папам на заметку: как посмотреть очередь в садик через Госуслуги.
Что дает ЕСИА?
Регистрация в ЕСИА для физического лица – это возможность пользоваться функционалом сайта Госуслуги и другими информационными сервисами, подключенными к программе. Это открывает широкие возможности для владельца аккаунта, позволяя:
Как стать участником системы?
Создавая учетную запись на портале Госуслуг, пользователь становится участником ЕСИА. Чтобы авторизоваться, нужно зайти на gosuslugi.ru и указать в специальной форме свои настоящие ФИО и телефон или email. Информация должна быть актуальной, так как дальше в профиль нужно будет добавить сведения из паспорта и персональные данные из других важных документов (СНИЛС, ИНН).
Для завершения процедуры регистрации учетной записи на портале ЕСИА требуется ввести код активации, отправленный системой на телефонный номер, введенный на предыдущем этапе. Второй вариант активации аккаунта – подтвердить учетную запись, перейдя по ссылке в электронном письме, полученном на email.
Важно: во время прохождения регистрации пользователь должен иметь доступ к мобильному телефону или почтовому ящику, используемому при создании аккаунта.
Как подтвердить аккаунт?
Пройдя простую процедуру создания аккаунта на сайте Госуслуги, человек становится участником ЕСИА с упрощенной учетной записью. Стоит разобраться, что это такое.
Упрощенная учетка дает право заходить на портал и просматривать информацию о различных услугах, которые на нем предоставляются. Однако получать эти услуги пользователь не сможет, так как действия на сайте будут ограничены.
Владельцам упрощенных записей доступна проверка задолженностей и штрафов в режиме онлайн и получение оповещений о них. Но каждый пользователь может «поднять» свою учетку, дополнив информацию о себе.
Указав номер СНИЛС и паспортные данные, владелец аккаунта после проверки информации системой получает стандартную учетную запись. Для присвоения статуса стандартной учетной записи потребуется указать в профиле:
Важно: иностранные граждане, не имеющие номера СНИЛС, не смогут повысить статус учетки до стандартной.
Стандартная учетка позволяет оплачивать штрафы и счета в режиме онлайн, используя банковские карты и электронные кошельки, записываться на прием к врачу, зарегистрировать товарный знак.
Следующий шаг, открывающий доступ ко всем функциям сайта – получение подтвержденной записи. Владельцы подтвержденного аккаунта могут оформлять различные документы (паспорт, загранпаспорт, справки, свидетельства и др.) через интернет, записывать ребенка в очередь в сад, получать доступ к лицевым счетам и прочее.
Важно: чтобы получать некоторые услуги, необходимо иметь электронную цифровую подпись.
Чтобы подтвердить аккаунт, необходимо либо лично явиться в МФЦ, либо заказать код подтверждения почтовым письмом, либо иметь электронную подпись. Самым популярным вариантом становится личное обращение в многофункциональный центр с паспортом и карточкой СНИЛС.
Защита персональных данных пользователя
В системе хранится важная персональная информация о зарегистрированных пользователях:
Поэтому портал Госуслуги должен иметь высокий уровень безопасности. Доступ к Личному кабинетусо всей личной информацией имеет только его владелец. Данные, переданные в систему владельцами аккаунтов, хранятся на государственных серверах, имеющих высокую защиту. Данные в системе передаются по защищенным каналам с высоким уровнем шифрования.
Полезно узнать, какие документы нужно менять после смены фамилии.
В свою очередь, владелец аккаунта должен понимать, что пароль учетной записи ЕСИА – это доступ к его персональным данным, поэтому сообщать его третьим лицам нельзя. Способ хранения пароля для входа в аккаунт его владелец выбирает самостоятельно, при этом вся ответственность за сохранность этих данных лежит на нем.
Сайт Госуслуги был запущен еще в 2010 году, но первые несколько лет активность на нем практически не наблюдалась. Однако сегодня портал стремительно развивается, открывая широкие возможности его пользователям. На сайте Госуслуги можно легко и быстро получить сотни услуг муниципального и федерального значения. Для этого нужно просто заполнить заявку через интернет и подтвердить операцию паролем учетной записи ЕСИА. Это избавляет от очередей, лишних стрессов и дополнительных финансовых расходов.
Неподтвержденная учетная запись в ЕСАИ что это значит
При регистрации на порталах при помощи ЕСАИ открывается уведомлением «Неподтверждённая учётная запись». Что это значит и почему запись неподтверждённая – предстоит разобраться в этом вопросе далее.
Что такое ЕСАИ?
Единая Система Идентификации – это цифровой аккаунт каждого российского гражданина. При посещении различных сайтов госучреждений он необходим для быстрого входа и определения паспортных данных посетителя. Создаётся она после того, как пользователь регистрируется на Госуслуги. Единая база данных граждан формируется автоматически и в дальнейшем может стать полноценным виртуальным паспортом.
Сайт Госуслуги является удобным видом создания записи в реестре ЕСИА. После регистрации некоторые данные требуют подтверждения. В Интернете есть много полезных и полных инструкций, описывающих процесс полностью.
Как подтвердить учётную запись ЕСИА
Существует несколько способов как можно подтвердить свой аккаунт, не выходя из дома. Среди них является самым простым – через Сбербанк онлайн. Так как его карта есть практически у каждого. Понадобится выполнить вход в Сбер и запросить подтверждение данных. Банку уже были предоставлены копии необходимых документов – паспорта и СНИЛС. И сайт банка будет вынужден поделиться ими с порталом Госуслуги. А нам не придётся посещать одно из рекомендуемых учреждения для предоставления копий или оригинала документов.
Следует внимательно отнестись к информации в ваших документах. Если какие-то данные были изменены после регистрации на Госуслуги, выберите пункт в форме «Изменить данные». Иначе после подтверждения при использовании учётной записи государственного портала могут возникнуть проблемы.
Что делать, если учётная запись подтверждена
Иногда от граждан, которые уже зарегистрировались и подтвердили свои данные, при входе система утверждает, что учётная запись в ЕСАИ не подтверждена. В таких ситуациях непонятно, что делать дальше. Если у вас случилась подобная ситуация, необходимо обратиться в центр поддержки портала Госуслуги https://www.gosuslugi.ru/help/faq/lichnyy_kabinet.
Эта страница открывает быстрые ответы на вопросы, а также возможность написать свой вопрос.
В обращении напишите о том, когда и как вы делали подтверждение свои документов на Госуслугах или прочих сайтах. Попросите проверить этот факт. Если с вашим аккаунтом на портале возникли какие-либо сложности, оператор подскажет дальнейшие действия, чтобы решить эту проблему. Есть другие виды контактов. На странице поддержки найдите кнопку «Другие способы связи». Разверните список и найдите номера телефонов и страницы в социальных сетях.
Какая разница между подтверждённой и не подтверждённой учётной записью
На портале Госуслуги существует три вида аккаунта – стандартный, подтверждённый и упрощённый. Каждому доступны свои наборы услуг и возможностей. Сразу же после простой регистрации пользователю доступна статистическая информация и прочие сведения. Здесь можно лишь ознакомиться с некоторыми разделами сайта. После предоставления стандартного пакета документов владельцу аккаунта открываются другие возможности:
После того, как пользователь подтвердит свою персону и соответствие указанных документов, у него появляется полный список возможностей. Среди них: подача заявок на смену документов, регистрация авто, отслеживание счёта в Пенсионном фонде и многие другие. Полный перечень доступен в личном кабинете Госуслуг.
Другие способы подтверждения данных для ЕСИА
Процесс подтверждения является значимы для граждан, которые ведут собственные дела, часто обращаются в госорганы за различного рода бумагами. Подтвердить свою учётную запись есть возможность при помощи цифровой подписи. Открыть её можно через сайт Почта России заказным письмом или заполнением бланка, взятого в отделении. Другой способ предполагает личное посещение одного из отделений МФЦ вашего города. Все эти способы едины как для физического лица, так и для юридического.
Видеоинструкция
В этом видео продемонстрировано, что необходимо делать в случае, если ваша учётная запись ЕСИА не подтверждена.
Учетная запись в ЕСИА открывает доступ к государственным и ряду других информационных систем.
Зачем нужен аккаунт в ЕСИА
Аккаунт в ЕСИА позволяет людям и компаниям получать госуслуги в электронной форме. С ним вы можете совершать юридически значимые действия, не обращаясь в ведомства лично – достаточно смартфона, компьютера или планшета.
ЕСИА – это полноценный доступ к порталу госуслуг, в том числе подача заявлений, совершение платежей, пользование электронными сервисами. Авторизовавшись в ЕСИА, вы сможете участвовать в электронных голосованиях, подавать жалобы о нарушении своих прав, обращаться в госорганы и др.
Уровни учетных записей
В ЕСИА существует несколько форматов регистрации. Чем меньше данных вы предоставляете, тем сильнее ограничены ваши возможности при использовании аккаунта.
Упрощенная учетная запись создается по имени, фамилии, e-mail и номеру телефона. Она обеспечивает доступ к открытым сервисам. К примеру, вы можете узнать, какие госуслуги доступны гражданам в электронной форме, посмотреть данные в открытых реестрах и др.
Стандартная учетная запись создается после ввода и проверки данных паспорта и СНИЛС. Здесь перечень услуг шире: так, можно подавать несколько видов заявлений и жалоб.
Подтвержденная учетная запись активируется после полной проверки данных в МФЦ или через личный кабинет онлайн-банка. Она обеспечивает доступ ко всем услугам и сервисам, которые предоставляются в электронной форме.
Как создать аккаунт в ЕСИА
ЕСИА – часть портала госуслуг. Система позволяет заводить учетные записи физическим и юридическим лицам (компаниям и индивидуальным предпринимателям). Наборы документов и процесс регистрации несколько отличаются.
Для физических лиц
Для регистрации в ЕСИА потребуются действительные документы, удостоверяющие личность:
СНИЛС или его аналог для иностранцев;
Кроме того, нужно будет указать действующий номер мобильного телефона и актуальный e-mail. Они нужны для подтверждения регистрации.
После того, как вы заполните форму, системе потребуется около 5 минут на проверку информации. В отдельных случаях на анализ данных уходит до 5 дней, но это скорее исключение из правил.
Если данные корректны, ЕСИА отправит вам сообщение об этом.
Завершающий шаг – подтверждение личности. Можно прийти с паспортом в любой МФЦ, а можно воспользоваться аккаунтами в онлайн-банках – поддерживаются «Сбербанк Онлайн», «Тинькофф Банк» и «Почта Банк».
Наконец, можно подтвердить аккаунт по почте. Закажите получение кода подтверждения личности в профиле (он станет активен после подтверждения e-mail и номера телефона – будет создана упрощенная учетная запись), и все данные придут письмом через «Почту России».
Для индивидуальных предпринимателей
Чтобы работать с системой как ИП, нужно сначала создать аккаунт для физического лица. После получения полного доступа к нему вы сможете добавить сведения об индивидуальном предпринимателе.
Данные проверяются около 10 минут. Если всё верно, ЕСИА пришлет вам соответствующее сообщение.
Затем информация отправляется в Федеральную налоговую службу (ФНС). Проверка длится до 5 дней, о её результатах вам сообщат по электронной почте.
Для компаний
Чтобы создать аккаунт юрлица, вы должны быть либо руководителем организации, либо иметь право действовать от лица компании без доверенности. Процесс также начинается с регистрации в ЕСИА физического лица, которое в дальнейшем будет выступать от имени компании.
Авторизовавшись в системе как физлицо, вы сможете добавить информацию о компании и подтвердить её, используя усиленную квалифицированную электронную подпись. Проверка данных занимает до 10 минут, затем они также отправляются в ФНС. Специалисты берут до 5 дней на анализ информации, о результатах проверки вам сообщат на e-mail.
Регистрация на портале
Портал государственных услуг Российской Федерации можно найти по адресу www.gosuslugi.ru. Региональный портал государственных и муниципальных услуг доступен этому по адресу.
На этих сайтах можно получить популярные госуслуги за считанные минуты. Например, оставить заявку на получение загранпаспорта, оплатить штраф ГИБДД или оформить заявление на получение материнского капитала.
Чтобы воспользоваться госуслугами в электронном виде, необходимо зарегистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), что позволит совершать юридически значимые действия: подавать заявления на получение госуслуг, отправлять официальные запросы в различные ведомства, принимать участие в электронных голосованиях и т. д.
Информация, необходимая для успешной регистрации на портале государственных услуг.
В зависимости от типа учетной записи Вы можете использовать различную информацию для регистрации.
В ЕСИА существует 3 типа учетных записей:
упрощенная – учетная запись, созданная при регистрации с помощью номера мобильного телефона или адреса электронной почты, позволяет получить доступ к ограниченному перечню государственных услуг и возможностей информационных систем;
стандартная – учетная запись с внесенными гражданином данными, подлежащими проверке: паспортными данными, СНИЛС, дата рождения и др., позволяет получить доступ к расширенному перечню государтсвенных услуг;
подтвержденная – учетная запись, прошедшая проверку, а личность пользователя подтверждена одним из доступных способов, позволяет получить доступ к полному перечню государтсв.
Важно помнить, что для регистрации юридического лица необходимо наличие подтвержденной учетной записи и квалифицированной электронной подписи.
Для активации любой из указанных учетных записей в Личном кабинете необходимо нажать кнопку «Регистрация»в верхнем правом углу на главной странице сайта.
Достаточно ввести фамилию, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты и нажать кнопку «Зарегистрироваться», чтобы создать упрощенную учетную запись.
Для пользования большим количеством услуг и сервисов, доступных на порталах, нужно сделать свою учетную запись проверенной, а затем подтвержденной. Пошаговая процедура регистрации описана в «Инструкция по регистрации в ЕСИА для физического лица».
Как активировать подтвержденную учетную запись?
Для активации Вашей подтвержденной учетной записи можно использовать любой из трех вариантов:
Регистрация на ЕПГУ и учетная запись ЕСИА
Регистрация и повышение уровня учетной записи на ЕПГУ
Зарегистрироваться в ЕСИА могут следующие категории пользователей:
— граждане Российской Федерации;
— юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Процесс регистрации граждан Российской Федерации и иностранных граждан включает в себя следующие этапы регистрации:
Этап 1. Регистрация упрощенной учетной записи.
Этап 2. Заполнение профиля пользователя, инициирование процедуры проверки
данных. Успешная проверка данных переводит учетную запись в состояние
Этап 3. Подтверждение личности одним из доступных способов, в результате чего учетная запись пользователя становится подтвержденной.
Типы учетных записей
Упрощенная учетная запись – регистрация с помощью номера мобильного телефона или адреса электронной почты. С ней можно получить самые простые услуги: узнать справочную или библиографическую услугу.
Стандартная учетная запись – учетная запись с внесением данных, подлежащих проверки (паспорт, день рождения, СНИЛС и проч.) После проверки гражданин получает доступ к таким услугам, как проверка штрафов, запись на прием к врачу и некоторые другие)
Подтвержденная учетная запись – учетная запись, которая прошла валидацию (подтверждение) в центрах обслуживания клиентов при личном обращении, при получении кода по Почте России, с использованием квалифицированной электронной подписи или УЭК.
Создание упрощенной учетной записи
Для перехода на страницу регистрации ЕСИА необходимо нажать на кнопку «Регистрация» в информационной системе, интегрированной с ЕСИА, либо воспользоваться прямой ссылкой: http://esia.gosuslugi.ru/registration (рис.1)
Рисунок 1 – Регистрация в информационной системе
Отобразится страница регистрации ЕСИА (рис.2).
Рисунок 2 – Главная страница регистрации ЕСИА
Для регистрации новой учетной записи необходимо заполнить поля формы
— номер мобильного телефона или адрес электронной почты.
После этого следует нажать кнопку «Зарегистрироваться».
Если выбран способ регистрации по мобильному телефону, то будет отправлено sms-сообщение с кодом подтверждения. Его необходимо ввести в специальное поле, которое отображается на экране (рис. 3). Данный код можно ввести в течение 5 минут (данная информация отображается в виде обратного отсчета секунд), если время истекло, то можно запросить новый код подтверждения (в этом случае кнопка «Получить новый код подтверждения» станет активной).
Рисунок 3 – Сообщение о необходимости активации упрощенной учетной записи
Если выбран способ регистрации по электронной почте, то отобразится страница подтверждения активации учетной записи (рис. 4).
Рисунок 4 – Страница подтверждения адреса электронной почты
На указанный адрес электронной почты будет отправлено письмо, содержащее ссылку для активации учетной записи (рис. 5).
Рисунок 5 – Письмо со ссылкой для активации учетной записи
Для активации зарегистрированной учетной записи следует перейти по содержащейся в письме ссылке, либо скопировать и вставить указанную ссылку в адресную строку браузера и нажать кнопку «Ввод». Время действия данной ссылки составляет 3 дня.
Завершающим этапом регистрации учетной записи является ввод пароля. Пароль необходимо ввести два раза (рис. 6). Пароль должен удовлетворять следующим критериям надежности: 8 символов латинского алфавита, строчные и заглавные буквы, цифры.
Рисунок 6 – Страница подтверждения активации учетной записи
Упрощенная учетная запись зарегистрирована и активирована (Рисунок 7). Теперь можно войти в систему и просмотреть личные данные пользователя.
Рисунок 7 – Регистрация завершена
Для превращения учетной записи в стандартную необходимо нажать на кнопку «Войти и заполнить личные данные». Однако пользоваться учетной записью можно сразу после регистрации, в частности, заказывать некоторые услуги на Портале государственных услуг. Следует помнить, что упрощенная учетная запись позволяет получить доступ лишь к незначительному перечню услуг.
Создание стандартной учетной записи
Наличие стандартной учетной записи позволяет получить доступ к расширенным возможностям в работе с порталами электронного правительства.
Для перехода к созданию стандартной учетной записи необходимо воспользоваться побудительным баннером-приглашением, размещенным в верхней части страницы с данными пользователя (рис. 8).
Рисунок 8 – Побудительный баннер, призывающий подтвердить учетную запись
Для создания стандартной учетной записи необходимо выполнить следующие шаги:
— уточнить личные данные;
— дождаться завершения автоматической проверки личных данных;
Если личные данные были указаны ранее, то они автоматически будут перенесены на страницу запуска процедуры проверки данных. Эта страница включает в себя:
— данные документа, удостоверяющего личность.
После того, как данные заполнены, можно нажать на кнопку «Продолжить». Это запустит процесс проверки личных данных в государственных ведомствах. В Пенсионном фонде РФ осуществляется проверка того, что ФИО соответствует указанному СНИЛС, что введены корректные данные о поле и возрасте. В Федеральной миграционной службе РФ проверяются данные документа, удостоверяющего личность. Ход проверки отображается на специальной странице (рис. 9).
Рисунок 9 – Ход проверки данных в государственных ведомствах
Специальный баннер проинформирует пользователя о том, что его личные данные находятся в стадии проверки, что проверка успешно завершена или что возникли ошибки (рис. 10). Во время проверки в государственных ведомствах личных данных невозможно изменять эти данные, однако можно инициировать новую заявку на проверку личных данных (в этом случае процесс выполнения существующей заявки будет прекращен).
Рисунок 10 – Информация о ходе проверки личных данных в целях подтверждения личности
В случае успешной проверки личных данных учетная запись пользователя станет стандартной (рис. 11). Она позволяет получать расширенный перечень государственных услуг. Следует помнить, что для вступления в силу этих изменений требуется осуществить выход из системы и повторный вход. Если этого не сделать, то другие системы по-прежнему будут обрабатывать данные этой учетной записи как упрощенной.
Рисунок 11 – Стандартная учетная запись успешно создана
О наличии у пользователя стандартной учетной записи свидетельствует также
информационный баннер, отображаемый в личном профиле и надпись «Проверено» (рис. 12).
Рисунок 12 – Стандартная учетная запись успешно создана (информация в профиле)
Создание подтвержденной учетной записи
Наличие подтвержденной учетной записи позволяет получить доступ ко всем
электронным услугам органов власти для физических лиц. Создание подтвержденной учетной записи происходит в результате процедуры подтверждения личности пользователя.
Подтверждение личности необходимо для того, чтобы удостовериться, что владельцем учетной записи является пользователь, действительно обладающий указанными идентификационными данными.
Пользователь может перейти к подтверждению сразу после успешной проверки его данных (нажав на кнопку «Перейти к подтверждению личности»), а также позже, воспользовавшись ссылкой, размещенной в побудительном баннере (рис. 13).
Пользователю предлагается три основных способа подтверждения личности (рис. 13):
1. Обратиться в центр обслуживания.
2. Получить код подтверждения личности по почте.
3. С помощью средства усиленной квалифицированной электронной подписи или Универсальной электронной карты (УЭК).
Рисунок 13 – Выбор способа подтверждения личности
При выборе способа подтверждения «Обратиться лично» будут отображены все доступные центры обслуживания. Можно обратиться в любую из указанных организаций. Для прохождения процедуры подтверждения личности необходимо предъявить оператору этой организации документ,
удостоверяющий личность. Следует помнить, что нужно предъявить тот же документ, который был указан в личных данных при запуске процедуры подтверждения личности.
Если вы получили новый документ, удостоверяющий личности, то вы не сможете подтвердить свою личность. В этом случае следует создать новую упрощенную учетную запись, ввести свои данные и данные нового документа, дождаться их проверки, и только после этого обратиться в центр обслуживания.
При выборе способа «Получить код подтверждения письмом» необходимо указать адрес, по которому будет заказным письмом отправлен код активации. Средний срок доставки составляет около 2-х недель. Необходимо убедиться в том, что адрес заполнен корректно: в случае ошибочного указания адреса повторная отправка кода активации будет возможна не раньше, чем через 30 дней после первой отправки. Тем не менее, пользователь может воспользоваться другим способом подтверждения личности.
После того, как будет отправлен код активации, на странице с личными данными появится баннер с полем для ввода кода активации.
После получения извещения о заказном письме в отделение Почты России следует обратиться в это отделение и получить письмо, содержащее код активации. После ввода корректного кода активации на странице с личными данными учетная запись будет подтверждена.
Однако следует помнить, что пользователи Единого портала госуслуг, получившие реквизиты доступа (код подтверждения личности) заказным письмом по почте, не смогут подключиться к «личному кабинету» на сайте ФНС России с помощью учетной записи Единого портала госуслуг. Такое ограничение введено в целях обеспечения защиты данных «личного кабинета» пользователя от несанкционированного доступа и связано с тем, что в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в отличие от ЕПГУ содержатся сведения, отнесенные к налоговой тайне в соответствии со 102 статьей Налогового кодекса Российской Федерации: сведения об объектах налогообложения, текущих начислениях по налогам, сведения о доходах и др.
Для пользователей Единого портала госуслуг, получивших реквизиты доступа заказным письмом по почте, доступны два существующих способа подключения к «личному кабинету»: с помощью логина и пароля, получаемого в любой инспекции независимо от места жительства физического лица либо с помощью, усиленной квалифицированной электронной подписи/универсальной электронной карты.
Для подтверждения личности с помощью средства усиленной квалифицированной электронной подписи потребуется:
1. Физический носитель (токен или смарт-карта) с электронной подписью
пользователя, выданной аккредитованным удостоверяющим центром.
Также может использоваться Универсальная электронная карта.
2. Для некоторых носителей электронной подписи требуется установить
специальную программу – криптопровайдер (например, КриптоПро CSP).
Например, для использования УЭК необходимо установить криптопровайдер
3. Установить специальный плагин веб-браузера.
После этого можно нажать на кнопку «Подтвердить личность этим способом»
Потребуется выбрать сертификат ключа проверки электронной подписи (если у пользователя имеется несколько сертификатов), ввести pin-код для считывания электронной подписи, а также подписать заявление на подтверждение учетной записи в ЕСИА. После этого будет произведена проверка электронной подписи и, если эта процедура завершится успехом, учетная запись будет подтверждена.
Рисунок 14 – Подтверждение личности с помощью электронной подписи
После того, как учетная запись подтверждена, появится баннер с надписью «Подтверждено» (рис.15).
Рисунок 15 – Учетная запись подтверждена
Рисунок 16 – Этапы регистрации учетной записи на ЕПГУ
Как восстановить доступ к Единому порталу госуслуг?
Для входа на Единый портал государственных услуг Вам необходимо знать свой логин и пароль. В качестве логина может выступать:
— номер мобильного телефона;
— адрес электронной почты;
Если Вы забыли пароль от Портала, то Вы можете восстановить доступ к Порталу.
Как восстановить доступ к Единому порталу госуслуг:
— самостоятельно на портале.
В последних двух случаях необходимо лично явиться в специализированные центры обслуживания с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС.
Рассмотрим способ самостоятельного восстановления доступа на портале госуслуг.
Для этого необходимо:
1. Открыть Портал госуслуг (gosuslugi.ru).
2. Нажать кнопку «Вход» в правом верхнем углу экрана.
3. В открывшемся окне перейти по ссылке «Восстановить пароль» (рис. 1)
4. Далее Вам будет предложено выбрать способ восстановления пароля: с помощью электронной почты, с помощью мобильного телефона или с помощью СНИЛС. В окне указываем номер телефона или адрес электронной почты. Для восстановления пароля с помощью СНИЛС переходим по ссылке «Восстановить с помощью СНИЛС» (рис.2)
Если Вы выбрали способ восстановления пароля с помощью электронной почты, тона экране появится сообщение о том, что код восстановления отправлен на адрес электронной почты и на указанный адрес придет письмо с ссылкой (рис.3), по которой следует перейти и в окне прописать новый пароль.
После этого Вам отобразится информация об успешном изменении пароля (рис. 20).
Если Вы выбрали способ восстановления пароля с помощью мобильного телефона, то Вам на телефон придет sms-сообщение с кодом. После введения кода в открывшемся окне следует задать новый пароль и нажать кнопку «Сохранить данные» (рис. 21).
После этого Вам отобразится информация об успешном изменении пароля.
Если Вы выбрали способ восстановления пароля с помощью СНИЛС, то Вам на адрес электронной почты (указанный в профиле) придет сообщение, содержащее ссылку. Перейдя по ссылке, Вам отобразится окно, в котором необходимо будет задать новый пароль и нажать кнопку «Сохранить данные».
После этого, Вам отобразится информация об успешном изменении пароля.
Если контактные данные не привязаны к учетной записи, то не получится самостоятельно восстановить пароль на портале, в этом случае следует обращаться в специализированные центры обслуживания клиентов (Ростелеком, МФЦ).
Где еще используется учетная запись ЕСИА
Регистрация в ЕСИА (единой системе идентификации и аутентификации) позволяет не только получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде на федеральном и региональном порталах, но и используется многими онлайн-ресурсами – в частности, учетная запись дает гражданам заказывать услуги на портале Пенсионного Фонда России (http://www.pfrf.ru),на портале Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.ru/rn46/)принимать участие в голосовании на сайте Российской общественной инициативы (https://www.roi.ru), но при условии, если они ранее обращались лично для идентификации в один из центров подтверждения личности.