Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя Ж?

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя Ж.

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Сартра был прав, сказав, что человечество состоит из всех живших ранее, живущих ныне и ещё не родившихся людей.

Начинания и дела людей живших раннее послужили краеугольным камнем и положили начало развитию людей, которые живут сейчас, да и всему человечству.

Равно то же мы сейчас делаем для будщих поколений.

А будущие поколения есть ничто иное, как продолжение нас самих и наших предков, наши продолжатели и наследники наших достижений и начинаний (т.

Е. людей живуших сейчас и прежде).

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Согласись или оправергни высказывание французского писателя и мыслителя Ф?

Согласись или оправергни высказывание французского писателя и мыслителя Ф.

Де Ларошфуко «Легче познать людей вообще, чем одно человека в частности»?

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Согласись или опровергни высказывание французского писателя и мыслителя Ф?

Согласись или опровергни высказывание французского писателя и мыслителя Ф.

Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности?

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Подумайте над проблемой : почему в истории человечества с древнейших времён и до наших дней идёт борьба за власть?

Подумайте над проблемой : почему в истории человечества с древнейших времён и до наших дней идёт борьба за власть?

Чем власть привлекательна?

Своё мнение подтвердите примерами.

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Подумайте над проблемой : почему в истории человечества с древнейших времён и до наших дней идёт борьба за власть?

Подумайте над проблемой : почему в истории человечества с древнейших времён и до наших дней идёт борьба за власть?

Чем власть привлекательна?

Своё мнение подтвердите примерами.

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Согласись или опровергни высказывание французского писателя и мыслителя Ф?

Согласись или опровергни высказывание французского писателя и мыслителя Ф.

Де Ларошфуко»Легче позвать людей вообще, чем одного человека в частности?

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Принято считать, что мальчики более смелые, чем девочки?

Принято считать, что мальчики более смелые, чем девочки.

Согласись с этим мнением или опровергни его.

Ответ подтверди примерами.

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Раскрой смысл слов французского философа Ж?

Раскрой смысл слов французского философа Ж.

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Принято считать, что мальчики более смелые, чем девочки?

Принято считать, что мальчики более смелые, чем девочки.

Согласись с этим мнением или опровергни его.

Ответ подтверди примером.

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Раскройте смысл высказывания

Сартра, французский филосов.

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

1) например ты хочешь устроится на работу в механники, а мест нет и ты вынужден идти на другое место работы 2) ты хочешь быть балериной, но у тебя нет данных(не гибкий, вес большой) 3) на предприятии не хватает работников и никто не хочет идти туда р..

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

, формационный подходв советское время рассматривающийся в отечественном обществознании как единственно верный, сегоднявоспринимается многими критически. Прежде всего, подвергается сомнению его универсальность, применимость ко всем ко всем странам и..

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Постоянное изменение объемов производства предполагает наличие постоянных затрат на их обеспечение. К ним можно отнести арендную плату и выплату заработной платы работникам. Такие затраты остаются действительными даже при отсутствии объемов выпуска..

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Верно только Б : в условиях тоталитаризма государство запрещает деятельность любых партий.

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Сочуствие, сострадание, доброта, милосердие, гуманизм, способность прощать, бескорыстность, взаимовыручка, умение доверять, чистота помыслов, духовность, благородство, альтруизм.

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Уступить, смириться Не огрызаться Не хамить Решить всё мирным путём Не начинать драку.

Источник

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя Ж. П. Сартра, который подчёркивал, что человечество состоит из всех живых ранее, живущих ныне и ещё не родившихся л.

Тема в разделе «Любые вопросы», создана пользователем rubin8.

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

rubin8 отличник

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя Ж. П. Сартра, который подчёркивал, что человечество состоит из всех живых ранее, живущих ныне и ещё не родившихся людей

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

sgoldmembers хорошист

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

777777 ботан

1) Потребности и возможности человека. 2)Отличие людей от других живых существ. 3)Правонаршение, виды правонарушений. 4)Экономическа сфера жизни общества. 5) Частна и публичная жизнь гражданина 6)Моральные основы брака. Семейный долг

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

VladAnton почемучка

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Zajchonok ученик

Проверьте мое домашнее задание, просто оценка за полугодие за это задание имеет огромное значение!

Видимые метаморфозы занятости отражали перемены в характере и содержании «непосредственно общественного труда». Из коллективно-принудительной деятельности по производству плановой продукции и услуг заданного количества и ассортимента труд становится способом существования экономически независимых товаропроизводителей. На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.

Революция в собственности и сопровождавшие ее институциональные преобразования в экономике привели к тому, что миллионы людей, ранее занятых планомерно организованным профессиональным трудом на государство, испытали свои силы и способности в преследуемом доселе предпринимательстве и в малом бизнесе, где слиты воедино труд, собственность и управление (контроль). Почти 1/4 занятых в частном секторе — лица не наемного труда. В их деятельности сочетается в самых разных пропорциях профессиональный и новаторский труд и одновременно труд по управлению с исполнительским трудом»

1. Какие проблемы социально-трудовой сферы жизни российского общества выделяет и рассматривает автор?

2. Назовите перемены, произошедшие в содержании и характере общественного труда, положении наемного работника в результате рыночных преобразований.

1. 1)Половина экономического активного населения работают не на государство.

2)На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.

2. На смену командной пришла рыночная экономика.

3. И. Заславский имел ввиду, что в системе экономической активности будут изменения, то есть «от полной и безусловной занятости в общественном производстве»(командной экономики) «к системе экономической активности»(к рыночной).

Источник

Практическая работа

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Содержимое разработки

Практическая работа по теме «Происхождение человека» ФИ__________________________________

1. Кто из предков человека впервые, насколько это известно современной науке, стал использовать огонь?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) человек умелый 2) человек прямоходящий 3) неандерталец 4) человек разумный разумный 5) австралопитек

2. Верны ли следующие утверждения?

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ Неандерталец является непосредственным предком человека разумного.

__ Зачатки членораздельной речи появились, скорее всего, у человека прямоходящего.

__ На вопрос о причинах эволюции человека (к человеку разумному) современная наука не даёт полного однозначного ответа.

__ Современная наука признаёт наиболее вероятной прародиной человека Африку.

3. Какой из видов древних людей впервые, насколько это известно современной науке, стал использовать орудия труда?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) австралопитек 2) неандерталец 3) человек разумный разумный 4) человек прямоходящий5) человек умелый

4. Составьте из букв термин, имеющий отношение к проблеме происхождения человека и общества. Составьте слово из букв:

5. Напишите пропущенное слово (в той грамматической форме, в которой оно употребляется в предложении).

Переходным этапом между древними человекообразными обезьянами и древними людьми современная наука считает ____________.

6. Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя Ж.П.Сартра, который подчеркивал, что человечество состоит из всех живших ранее, живущих ныне и еще не родившихся людей.(2б)

Источник

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя Ж. П. Сартра, который подчёркивал, что человечество состоит из всех живых ранее, живущих ныне и ещё не родившихся л.

Тема в разделе «Любые вопросы», создана пользователем rubin8.

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя Ж. П. Сартра, который подчёркивал, что человечество состоит из всех живых ранее, живущих ныне и ещё не родившихся людей

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Одним из видов социальных пособий яв-ся студенческие стипендии. многие студенты считают их нынешнее размеры явно недостаточными и активно выступают за то, что бы выплачиваемой суммы хватало на обеспечение прожиточного минимума. только в этом случае молодые люди будут относительно независимы от своих родителей и смогут сосредоточится на учебе, не думая о дополнительных заработках. в то же время в обществе немало и тех, кто считает, что студентам государственных вузов вообще не следует платить стипендию. достаточно того, что государство оплачивает их обучение, которое, как известно, весьма дорогостоящее. выскажите и обоснуйте свою позицию по этой проблеме.

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Я в этой проблеме занимаю позицию тех, кто активно борется за повышение стипендии! Так как, нынешней стипендии не хватает даже на элементарные нормы! А без стипендии, студентам будет труднее жить! Вот рассмотрим ситуацию, студент поступил в вуз другого города, уехав из своего! Поселился в общежитии, а денег ему не высылают! А стипендия как раз таки облегчит этому студенту положение!

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Статья 13

1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:

a) для уважения прав и репутации других лиц; или

b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.

1. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (ordre public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

1)Какие 2 права ребенка зафиксированы в приведенных статьях Конвенции?

2)Используя собственный социальный опыт, приведите пример реализации каждого из названных прав.

3)Какие ограничения этих прав предусмотрены Конвенцией?

4)Подтвердите необходимость любого из ограничений прав ребенка конкретными примерами.

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

1)Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение

право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний

2) Когда ребёнок находиться в магазине и выдит, например, плесень на помидоре, то он может подойти к продавцу, т. к. имеет на это ПОЛНОЕ ПРАВО по статье 13.

3) 1- а) и б) из вышеперечисленного в ст. 13

4)Если ребёнок находится в том же магазине и видит тот же помидор с плесенью и кричит об этом на весь магазин + говорит покупателям уйти из этого места из-за испорченности товара, то это нарушение ст. 13.

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

Статья 13

1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:

a) для уважения прав и репутации других лиц; или

b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.

1. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (ordre public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

1)Какие 2 права ребенка зафиксированы в приведенных статьях Конвенции?

2)Используя собственный социальный опыт, приведите пример реализации каждого из названных прав.

3)Какие ограничения этих прав предусмотрены Конвенцией?

4)Подтвердите необходимость любого из ограничений прав ребенка конкретными примерами.

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

1)Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение

право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний

2) Когда ребёнок находиться в магазине и выдит, например, плесень на помидоре, то он может подойти к продавцу, т. к. имеет на это ПОЛНОЕ ПРАВО по статье 13.

3) 1- а) и б) из вышеперечисленного в ст. 13

4)Если ребёнок находится в том же магазине и видит тот же помидор с плесенью и кричит об этом на весь магазин + говорит покупателям уйти из этого места из-за испорченности товара, то это нарушение ст. 13.

Источник

Свобода политическая и свобода духовная 3 страница

Подробный разговор об обществе еще впереди. Однако в связи с проблемой становления человека необходимо хотя бы кратко рассмотреть, как шло формирование общества, которое давало возможность человеку проявлять и развивать свои истинно человеческие качества.
«Что было раньше — человек или общество?» — вопрос, который интересовал ученых. С одной стороны, очевидно, что в человеке немало природного, а с другой, по словам философа Н. А. Бердяева, — «человек есть принципиальная новизна в природе». В этом выражении подчеркнуто, что человек не только существует в мире по природным законам, но выходит за рамки запрограммированного природой поведения. Эту же мысль высказывал немецкий просветитель Иоганн Гердер, называя человека «вольноотпущенником природы».
В процессе эволюции менялся не только способ поведения, но и формы организации человеческого сообщества. Первоначально люди жили в нестабильных коллективах, именуемых человеческим стадом. Отношения в таком коллективе во многом были сходны с поведением высших социальных животных: сообща охотились, согревались в холодные дни, сражались за самку, продолжали род и воспитывали потомство. Однако постепенно сплоченность человеческих коллективов становилась все более устойчивой. Люди создали новую форму коллективной, совместной жизни — общество.
Первоначальные общества иногда называют простыми. Они были основаны на кровном родстве и предполагали совместное владение имуществом, коллективный труд, не знали имущественного расслоения. Постепенно структура общества становилась более сложной. Одной из важнейших предпосылок этого явилось усложнение трудовой деятельности с помощью усовершенствованных орудий техники и технологии, специализации трудовых усилий.
Большую роль в становлении отношений человеческого сообщества с природой и с другими людьми играл обычай. Существует даже мнение, что роль обычая в сфере общения аналогична роли орудий труда в отношении внешней природы. По существу, границы восприятия опыта предков и фарватер деятельности индивида как бы очерчивались существовавшими табу (запретами), выступавшими в качестве руководства к действию. Табу — система запретов на совершение определенных действий, нарушение которых, по первобытным представлениям, карается сверхъестественными силами. Ряд исследователей связывают возникновение табу с потребностями общества обуздать естественные инстинкты индивидуумов, подчинить их интересам коллектива.
Комплекс верований, мифов, обрядов и обычаев, связанных с представлением о фантастическом родстве между группами людей и так называемыми тотемами — видами животных и растений (реже — с неодушевленными предметами), увязывался в определенную систему, получившую название тотемизма. Среди исследователей ведутся споры о природе тотемизма. Одни полагают, что это была первоначальная форма религии, другие — что это была примитивная система классификации окружающих предметов и явлений.
С переходом от присваивающего к производящему хозяйству, а потом и к оседлому образу жизни постепенно расширялись и усложнялись отношения между людьми.
Одновременно с изменившимися условиями тесно связан рост популяции людей и распространение их по Земле. Достаточное количество пищи и относительная безопасность существования позволяли людям больше времени уделять заботе о потомстве.
Управление жизнью человеческого коллектива, в котором связи между его членами строились не только на кровном родстве, но и на совместной деятельности, обмене, соподчинении, требовало многоуровневых отношений. Так постепенно складывалось не существующее у других живых существ многостороннее образование, сложное переплетение разнообразных связей и отношений — общество. Именно в обществе были созданы ценности, которые не под силу создать индивиду. К числу таких ценностей относятся язык, искусство, мораль, техника, наука, религия и др.
Успешная продуктивная деятельность общества связывалась все больше не только с мускульной силой и умелостью, но и со знаниями, с обращением к опыту предков.
На основе общего прошлого, общей истории формировалось человечество.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО КАК РЕЗУЛЬТАТ БИОЛОГИЧЕСКОЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Что же такое человечество? Словарь определяет это понятие как собирательное, характеризующее общность народов, населяющих Землю, объединяющее всех представителей Человека разумного.
В истории философии возможно наиболее древним было понимание человечества как общей судьбы, берущей начало еще в доисторические времена. Единство человечества проявляется в заповедях универсальных мировых религий (буддизм, христианство, ислам и др.).
Другое понимание человечества отождествляет человечество с тем или иным культурным ареалом (область распространения). Так, в античной культуре существовало деление на «эллинов» и «варваров».
Наконец, существует точка зрения, согласно которой историческое понимание человечества как единства сложилось постепенно, в определенное историческое время. Сторонники этой точки зрения полагают, что народы постепенно входят в человечество. Эта точка зрения была характерна для философов-просветителей.
С трудов философов-просветителей сложилась традиция рассматривать человечество как развивающееся сообщество. Ж.-Ж. Руссо в качестве фактора развития считал совершенствование нравственных способностей человека. И. Кант предлагал соотносить любой поступок конкретного человека с идеей человечества как целью самой по себе. Человечество обладает гораздо большим потенциалом, «задатками большего совершенства», нежели отдельный человек. А по мнению русского философа В. Соловьева (1853—1900 гг.), основанием для единства человечества стала религия.

«Человечество возникает тогда, когда эта общность осознается. Именно постепенное признание одинаковости судьбы способствует рождению такого универсального образования, как человечество». Г. Лессинг

Вместе с тем ряд мыслителей утверждали, что понятие «человечество» вообще бессодержательно и никакой реальности не выражает. Напротив, человеческий род разделен многочисленными социально-культурными барьерами. Так, Н. Я. Данилевский (1822—1885 гг.), русский философ, утверждал, что совокупность племен, ощущающих внутреннее единство и говорящих на близких языках, — исторический тип, т. е. определенная изолированная культура с уникальными особенностями. В этом культурно-историческом типе Н. Я. Данилевский видел высшее и окончательное выражение социального единства.
Достаточно резко отзывался о понятии человечества немецкий философ О. Шпенглер (1880—1936 гг.). Он утверждал, что народы живут на Земле, но в разновременном пространстве. Это связано с тем, что культуры живут и умирают, причем в разных ареалах. Человечество «не имеет никакой идеи, никакого плана, совершенно так же, как их не имеет какой-нибудь вид бабочек или орхидей». Вместо монотонного образа растянутой в линию всемирной истории он предлагал рассматривать множество могучих культур, каждая из которых «. дает собственную форму своему материалу — человечеству. Каждая из них имеет собственную идею, собственные страсти, волю, чувство и собственную смерть».
Оригинальная точка зрения на человечество принадлежала русскому философу Н. Н. Трубникову, который связывал поиски смысла жизни отдельного человека с общечеловеческой историей. Он считал, что победа над конечностью и смертностью отдельного индивида обретается бессмертием человечества, причастностью каждого человека к этой категории через реальный вклад в культуру.
Итак, если обобщить все многоголосие мнений о человечестве, в современной научной литературе складывается два понимания термина «человечество». В первом случае подразумевается единая судьба народов, населяющих земной шар. Отмечается, что, несмотря на различие этносов, рас, культур, можно говорить об общечеловеческих жизненных интересах и ценностях. Земля — единый корабль, человечество сплачивается в «коллектив землян» (К. Э. Циолковский (1857—1935 гг.), В. И. Вернадский (1863—1945 гг.). Предполагается, что межкультурные связи приведут к выработке единой общепланетарной культуры.
Во втором случае речь идет о собирательном понятии, которое выражает высокую степень абстракции. Идея единой глобальной культуры отвергается. Общечеловеческое единство мыслится как связанная незримыми узами мозаика культур.
Однако все исследователи сходятся в том, что понятие человечества связано не только с биологической природой человека, организм которого сформировался под влиянием определенных условий обитания. Не менее значимой характеристикой человечества является его социальность и связь с культурой.

Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя ж п сартра который подчеркивал что

СТАНОВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ — НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Отличительной особенностью человека является его способность творить «вторую природу», преобразуя окружающий мир своей практической и духовной деятельностью. В процессе культурного освоения мира менялись и сам человек, и общество. Превращение первобытного человеческого стада в социальный коллектив приводило к формированию сугубо человеческой, социальной памяти.
В отличие от генетической памяти память социальная наследует не биологические признаки, а совокупность знаний, ценностей и идеалов, форм деятельности общественного человека.
Упомянутая выше трудовая теория происхождения человеческого в человеке не дает полной и ясной картины появления такого феномена, как культура человечества. Трудятся и другие живые существа на Земле. Недаром даже в пословицу вошло трудолюбие пчелы или муравья. Но только человек осмысленно творит вторую природу — культуру.
Существует точка зрения, согласно которой исторически первой формой культурного творчества человека была магия. Раньше, чем человек научился пользоваться огнем, он уже поклонялся ему в культовых практиках. Как оно было на самом деле, сегодня можно только предполагать, однако даже современного человека восхищают и завораживают и огонь костра, и звезды в ночном небе. Первые произведения наскальной живописи не только правдиво передавали сцены охоты, образы животных, но и, вероятно, служили магическим целям. Однако этимологически слово «культура» происходит не от слова «культ», а от CULTURA(лат.) — обработка, возделывание, уход.
Другой взгляд на зарождение культуры связан с тем, что в основе культурного творчества лежит способность человека создавать символы, мысленные модели тех практических действий, которые ему еще только предстоят. В этом отношении человек превосходит всех «умельцев» животного мира, созидая особый мир образов. Прежде чем действовать, человек создает образ своего действия. Образ — одно из важнейших средств культуры.
Так или иначе, человек способен совмещать сугубый практицизм и возвышенное духовное творчество, на первый взгляд совершенно бесполезное, однако необходимое ему самому и другим людям. Человечество в равной мере может считать своим общим достоянием не только достижения техники и технологии, но и достигнутые им духовные вершины. И вероятно, только человек, прежде чем созидать, задумывает, мучительно ищет красоту, сохраняет и передает по наследству истину, дорожит добром и справедливостью.
Какими бы факторами ни объясняли те или иные ученые процесс антропогенеза, никто не отрицает, что вне культуры человечество не существует.
Основные понятия:человечество.
Термины:антропогенез, социальная память, гоминиды.

1) Каковы основные теории, объясняющие происхождение человека как биосоциального существа? 2) В чем они сходятся в ответе на вопрос о происхождении человека? 3) Укажите основные признаки понятия «человечество». 4) В чем состоят особенности социальной памяти человечества? Чем она отличается от памяти отдельного человека? 5) Какую роль в становлении человека и общества играла культура?

Подумайте, обсудите, сделайте

1. Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя Ж. П. Сартра, который подчеркивал, что человечество состоит из всех живших ранее, живущих ныне и еще не родившихся людей.
2. Выскажите собственное мнение в следующей дискуссии.
а) Ряд антропологов, ссылаясь на сохранившиеся каменные орудия, связывают появление Человека разумного с созданием и использованием орудий труда.
б) Другие ученые полагают, что моторно-сенсорные координации, необходимые для производства элементарных орудий труда из камня или дерева, не требуют какой-либо остроты мысли.
3*. Используя данные современных наук, согласитесь или опровергните одну из гипотез, объясняющих происхождение человека. Человек стал человеком: 1) благодаря жизни в воде; 2) в результате мутации в клетках мозга гоминид (семейство отряда приматов включает как ископаемого человека, так и современных людей), вызванной жесткими излучениями вспышки сверхновой звезды либо инверсиями геомагнитного поля; 3) в результате теплового стресса среди гоминид появился мутант.
4. Раскройте философский смысл следующего высказывания И. Мечникова: «Садовник или скотовод не останавливается перед данной природой занимающих их растений или животных, но видоизменяет их сообразно надобности. Точно так же и ученый-философ не должен смотреть на современную человеческую природу как на нечто незыблемое, а должен изменить ее ко благу людей». Каково ваше отношение к данной точке зрения?

Познакомьтесь с источником

Ознакомьтесь с отрывком из книги А. Г. Спиркина (1919—2004 гг.), российского философа.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *