Подтвердить факт что географические знания нужны как обществу так и отдельному человеку
1.подтвердите факт, что географические знания нужны как обществу, так и отдельному человеку.
С составления карт и началась вся география. Ведь прежде чем что-то изучить, надо выяснить, где это находится. На этот главный вопрос географии «где?» и отвечает географическая карта. Карту называют «вторым языком географии» и этот язык надо учить.
Летучая рыба – общее название 64 видов костных рыб. Отличительной чертой являются длинные грудные плавники, позволяющие рыбе планировать над поверхностью воды, скрываясь от хищников.
Живут летучие рыбы во всех океанах, но наибольшее скопление наблюдается в теплых тропических широтах. Много рыб живет в Карибском море у берегов Барбадоса. Эта страна даже носит неофициальное название «земля летучей рыбы», а сама рыба являеттся национальным символом.
Некоторые виды вырастают до полуметра в длину. Грудные плавники развиты очень хорошо, некоторые виды имеют раздвоенный плавник. Таких рыб называют четырехкрылой летающей рыбой.
Способность рыб совершать большие перелеты впечатляет. В мае 2008 г. группа журналистов японского телевидения запечатлела на пленку полет летучей рыбы, длившийся 45 секунд. Предыдущий рекорд составлял «всего» 42 секунды. Добиться такого продолжительного полета рыбе позволяет несколько моментов. Во-первых, ее тело имеет торпедообразную форму, позволяющую разгоняться рыбе под водой до 60 км/ч. Во-вторых, плавники имеют плотную структуру, которая не пропускает воздух сквозь перья плавников, а поддерживает тело на воздушном потоке. В-третьих, при завершении полета рыба сначала касается воды хвостом и продолжает «идти» по воде, подобно марлину или паруснику.
Ученые изучали модель полета летучей рыбы в начале 20 века при проектировании первых самолетов.
Способность летать приобрели эти рыбы в ходе эволюции. Удирая от своих многочисленных врагов, летучая рыба разгоняется до 60 км/ч, взмахивая хвостовым плавником 70 раз в секунду. Но одной скорости часто бывает не достаточно, поэтому находчивая рыба выпрыгивает из воды, чтобы потеряться из виду. Полет может достигать 400 м. Во время него рыба немного поднимает плавники вверх для набора высоты. Надо сказать, что эта высота приличная и может составлять более 1,2 м., поэтому на невысокие морские суда вполне могут «залетать» летучие рыбы.
Стоит отметить, что полет, приспособленный для побега от врагов, так же используется рыбами и не «по назначению». Как и многих животных их привлекает свет, что используется местными жителями для ловли летучий рыб. Поставив ночью в море каноэ, заполнив его водой, и зажег на нем лампу, оно становится ловушкой для рыб, которые «залетают» на огонек. Попав внутрь каноэ рыба не может выпрыгнуть обратно, не набрав необходимой для прыжка скорости.
Эссе на тему: «Географические знания и умения в жизни обязательно найдут применение».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Эссе на тему « Географические знания и умения в жизни обязательно найдут применение».
Каждому учителю географии, конечно, хочется, чтобы ученики, уходя из школы, имели в запасе крепкие знания, потому что географические знания и умения в жизни обязательно найдут применение. Знания нужны человеку, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом. Чем больше знаний имеет человек, тем шире дорога выбора жизненного пути, больше возможностей. Ещё А.М.Горький говорил: «Человек, вооруженный знаниями – непобедим!» Интересно вести разговор с человеком, который много знает, много читает, эрудирован и востребован, всесторонне развит. Высокообразованную личность легко определить, потому что такие люди, как правило, обладают красивой и грамотной речью, быстро адаптируются к новой среде, привлекают к себе людей, достигают «вершин» в любимом деле. Такие люди гармоничны, надежны, стабильны. «Как же все это можно в себе сочетать?» Ответ прост: «Учитесь всю жизнь! Работайте над собой! Никогда не останавливайтесь на достигнутом – идите вперед! Преодолевайте трудности и двигайтесь к звёздам!»
Настя Любимова также обучается в 11 классе и стоит « на пороге» взрослой жизни. Она доказывает, что география для неё важная дисциплина «Эта наука объясняет многие процессы, происходящие на Земле и своей младшей сестричке я объясняю, как образуется дождь, что такое землетрясения и вулканы, какое озеро в мире самое глубокое, почему зимой дни короткие, а ночи длинные. География помогает лучше изучить свою малую родину – Крым и познакомиться с достопримечательностями России. На уроках географии мы знакомимся с экологическими проблемами, которые тревожат каждого человека. Нам надо беречь наш общий дом, который называется планета Земля!»
Прасолов Никита написал, что уроки географии «наполнены» профориентационной работой. «Изучая отрасли промышленности в России, мы познакомились с ситуацией занятости населения нашей страны, я выбрал себе специальность. Познавая масштабы, историю о достижениях России, я чувствуют гордость за Отчизну».
Можно приводить ещё много примеров, которые родились в рассуждениях наших воспитанников. Хорошие дети учатся в нашей школе!
География в школе единственный предмет, который работает в тесном переплетении с естественными, общественными, социальными объектами и явлениями: изучается карта мира, природа, население, хозяйство, окружающий мир. Изучаются вопросы взаимодействия человек –природа, именно география, изучая родную землю, Родину, родной край формирует у человека любовь к Родине. Великий В.Г.Белинский говорил «Любить Родину, значит знать её!» А какое большое значение в жизни каждого человека играет умение работать с географической картой. Знать «язык» географии, уметь «читать» географическую карту, использовать в повседневной жизни географические знания, владеть экологической культурой, географической культурой, грамотно использовать причинно – следственные связи. Только грамотный выпускник школы может уверенно смотреть в будущее, в завтрашний день и создавать новую, мирную эпоху развития российского общества и России. Школа должна готовить достойную смену молодых строителей страны, хорошо знающих малую родину и любящих Россию!
План урока «Объекты географических исследований»
План урока составлен в рамках требования программы обновленного содержания. Содержит задания на формативное оценивание.
Просмотр содержимого документа
«План урока «Объекты географических исследований»»
Раздел долгосрочного плана:
Методы географических исследований
Школа: КГУ «Якорьская СШ»
ФИО учителя: Жакина А.Н.
Объекты географических исследований
7.1.1.1 – определяет объекты исследования географии;
7.1.1.3 – работает с источниками географической информации: карты, рисунки, тексты, фотографии, графические материалы.
Все: определяют объекты исследования географии – оболочки Земли, природные комплексы, население и хозяйство, политическая жизнь общества; работает с источниками географической информации: рисунки, тексты; распределили науки по отраслям географии
Большинство: определяют значение географии в современном мире, основные направления географии
Некоторые: подтверждают факт, что географические знания нужны как обществу, так и отдельному человеку
-определяют объекты исследования географии (4объекта)
-работают с источниками географической информации: рисунки, тексты
— Распределили науки по отраслям географии
— определяют значение географии: дает важные и нужные знания о природе; география важна в решении производственных вопросов; помогает хорошо узнать свою страну (нравственное и патриотическое воспитание)
— подтверждают факт, что географические знания нужны как обществу, так и отдельному человеку: знание географии помогает в решении производственных вопросов, экологических проблем, помогает стать рачительным хозяином своей страны и др.
Чтение – читает и анализирует географические источники.
Слушание – слушает мнения друг друга.
Говорение, письмо – устно или письменно описывает географические объекты.
Лексика и терминология: объект, исследование, источники, география, физическая, социально-экономическая, политическая география, картография, природные комплексы.
Полезные фразы для диалога:
-название «география» дал ученый…
-географы сегодня решают задачи….
-географические знания нужны обществу и отдельному человеку, так как…
Труд и творчество (умение организовать свою работу, активность, усердие)
Из курса 6 класса обучающиеся знают предмет изучения географии, цели науки
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Приветствие. Создание коллаборативной обстановки.
Учитель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов!
Знакомство с требованиями по подготовке к уроку. Тетрадь – 2 шт в клетку (1-рабочая, 1- для СОР и СОЧ), учебник Егорина А.В. и др., Атлас НуркеноваС., 2017, Контурные карты.