Подсиживает подчиненный что делать
Если коллега вас подсиживает
Амбициозные сотрудники, которые хотят подсидеть начальника, встречаются в каждой организации. Мы расскажем о самых распространенных типах карьеристов и дадим советы, как выстроить отношения с претендентами на ваше место.
Активный карьерист
Одна из главных отличительных черт карьериста — неуемная активность и стремление переключить на себя функции, которые не входят в зону его обязанностей как подчиненного.
Как распознать
Сотрудник стремится превысить свои полномочия и подхватывает задачи из вашего функционала. Причем не тогда, когда вы делегируете эти поручения, а по собственной инициативе.
Важно! Попросите вышестоящего руководителя ставить задачи вашим подчиненным только через вас
Наиболее продвинутые карьеристы стремятся установить контакты с вашим руководителем, получать задания непосредственно от него, и ему же отчитываться об исполнении. Вышестоящему начальнику, который не озабочен психологическим комфортом в коллективе, прямая связь выгодна. Он не тратит время на цепочку согласований с вами, не теряет информацию по пути и в большей степени спокоен за результат, особенно если вы сами не проявляете мотивированности.
Результат такого взаимодействия — ваш подчиненный всегда выглядит как герой, который спасает ситуацию. Вы же остаетесь в минусе, поскольку ответственности за работу всех подразделений с вас никто не снимал, а проблемы и сбои неизбежно возникают. Кроме того, ретивый подчиненный стремится показать свою работу в выгодном свете, а ответственность за неудачи и ошибки переложить на вас: «Он же начальник, а у меня не было полномочий повлиять на ситуацию».
Расчетливый карьерист никогда не идет напролом. Он старается изящно выстроить отношения не только с вашим начальством, но и с ключевыми фигурами в смежных подразделениях. Ведь тогда он получает возможность решать вопросы напрямую. А при случае как бы невзначай обронить комментарий по поводу профессиональных компетенций своего непосредственного руководителя, чем подрывает вашу репутацию и укрепляет свою.
Ваша тактика
Поговорите со своим руководителем. Открыто объясните ему свои соображения и попросите ставить задачи вашим подчиненным только через вас.
Согласитесь с тем, что задания, которые дают напрямую, экономят время руководителя. Примите его претензии в свой адрес, если таковые имеются. Подчеркните, что задания через голову подрывают не только ваш авторитет, но и статус всего управленческого звена, формируют атмосферу вседозволенности и нарушают дисциплину. Выработайте вместе оперативный формат постановки таких задач.
Важно!! Возьмите пульт управления карьерой подчиненного в свои руки
Вы вправе применить управленческие манипуляции по отношению к излишне ретивому подчиненному. Ведь речь идет о вашей профессиональной репутации. Займите активную позицию, усильте контроль за его работой. Придерживайтесь принципа гласности в обсуждении результатов работы подчиненного, оставьте только за собой право оценивать его эффективность. Хвалите, если он справляется. Подумайте и обсудите с ним, как использовать его сильные стороны с большей пользой для организации, какие карьерные перспективы его ожидают. Возьмите пульт управления карьерой подчиненного в свои руки.
Если его активность не увенчалась успехом, если он совершает серьезные ошибки, сделайте информацию о провале достоянием общественности. Например, устройте групповое обсуждение возникшей ситуации, пригласите смежников. Персонифицируйте ответственность подчиненного. Но ни в коем случае не делайте публичных порицаний. Все и так поймут, кто здесь профессионал. Покажите в процессе обсуждения свою компетенцию, «спасите ситуацию».
С подчиненным обсудите все тет-а-тет, дайте ему конструктивную обратную связь. Покажите, в чем он силен, в каких моментах задача выполнена хорошо. Укажите на недостатки в его работе над этим заданием, обозначьте профессиональные зоны, которые требуют доработки.
Поведение тихого саботажника свойственно сотруднику, чьи амбиции не удовлетворены. Именно вас он считает причиной несостоявшейся карьеры. Часто тихий саботаж устраивают сотрудники, которые при появлении вакансии на вашу должность надеялись, что именно они получат назначение. Или, что еще хуже, когда-то они уже занимали вашу должность, но в силу обстоятельств оказались в подчинении у вас. Профессиональная гордость и самолюбие, конечно, оказываются уязвленными.
Как распознать
Мудрый саботажник не будет протестовать открыто. Возможностей тонко игнорировать ваши поручения и саботировать несимпатичные ему проекты великое множество. Чаще всего саботажник не идет на открытую конфронтацию, а оправдывается тем, что забыл выполнить поручение, столкнулся с непреодолимыми затруднениями и т. д.
Саботаж может быть выстроен столь ювелирно, что долгое время вы и не заподозрите подчиненного. Особенно если он демонстрирует фальшивое дружелюбие.
Саботажник формирует коалицию в коллективе. В кулуарах он стимулирует разговоры о том, какой вы плохой руководитель, привлекая к бойкоту все новых участников. И тогда даже уверенный в себе руководитель начинает сомневаться в своих управленческих компетенциях.
К СВЕДЕНИЮ : Людям свойственно переоценивать уровень своего профессионализма. Иногда полезно показать сотрудникам области их некомпетентности.
Если подчиненный готов признать свои зоны роста, то вы становитесь для него ресурсом развития, а не руководителем, с которым он конкурирует.
Ваша тактика
Решите, насколько ценен саботажник как профессионал. Если вы заинтересованы в том, чтобы удержать его и выстроить с ним рабочие отношения — нацельте ваши усилия именно на этого подчиненного.
Полезна откровенная беседа. Спросите коллегу напрямую, что его беспокоит. Скажите, что вы в курсе его желания занять ваше кресло или истории, что он когда-то эту позицию уже занимал. Дайте понять, что сотрудничество выгодно вам обоим. А подковерная борьба ослабляет в первую очередь вашего подчиненного и, что греха таить, нелегко дается вам. Обсудите сферу профессиональных интересов подчиненного. Найдите задачи, решение которых способствовало бы его росту. И делегируйте, делегируйте, делегируйте.
Важно!! Формируйте вокруг себя крепкую команду и добивайтесь, чтобы оппонент остался в изоляции
Если вы внутренне согласны расстаться с вашим оппонентом, не видите его профессиональной ценности для коллектива, сконцентрируйте усилия на его единомышленниках. Действуйте по принципу — разделяй и властвуй. Проводите беседы со сторонниками своего оппонента, определяйте их потребности и перевербовывайте на свою сторону. Формируйте вокруг себя крепкую команду и добивайтесь, чтобы оппонент остался в изоляции. Тогда ему придется самому выбирать — признавать ваш авторитет как руководителя или искать другое место работы.
Вопрос к себе
Развиваете ли вы свои профессиональные и управленческие компетенции? Не происходит ли с вами то, что случается с менеджерами, которые достигли карьерных высот и утратили связь с реальностью?
Возможно, вы перестали искать новые решения, поскольку ваш опыт позволяет сделать работу на твердую четверку. А для пятерки надо приложить дополнительные силы, и вам не очень хочется это делать. Если это про вас, то мысленно пожмите руку вашему амбициозному коллеге. Он привлек внимание к недостаткам, которые вы не хотите в себе замечать.
Активизируйте деятельность по саморазвитию. Воспринимайте конкуренцию как вызов. Работайте лучше своего оппонента. Наращивайте компетенции. И не забывайте делегировать полномочия. Давайте подчиненным задачи на вырост и возможность развиваться вместе с вами. Это освободит ваше время для решения более сложных задач и профессионального роста. Тогда подчиненным незачем будет вас подсиживать.
Что делать, если на работе хотят «подсидеть»
Повышаем профессионализм, вооружаемся знаниями и спокойствием: как выиграть войну на работе.
Как понять, что тебя подсиживают: верные признаки
В принципе, не заметить это невозможно, прямо как слона на табуретке. Но на всякий пожарный приведем распространенные случаи:
Дышим спокойно: первые шаги
Успокоиться. Даже если пытаются посидеть, это еще не гарантия того, что вас сместят или уволят. Конкуренция в коллективе – это, в принципе, нормально. Особенно, если у вас высокооплачиваемая позиция, на которую много претендентов. Вам нужно принять как данность, что всегда придется снова и снова доказывать свой профессионализм и защищаться от возможных нападок.
Оцените своего соперника. Посмотрите на его сильные и слабые стороны. Решите, насколько высок его профессионализм. Он действительно может составить вам конкуренцию, или же только его амбиции толкают его на этот путь? Если специалист слабый, вы легко с ним справитесь. Хотя случаи, когда убирают одаренных людей и на их место ставят полную бездарность, не так уж редки.
Передайте “флаг в руки”. Попытайтесь дать вашему сопернику самостоятельно реализовать проект, который он обязательно завалит. Пусть начальство видит полную картину. Часто бывает так, что шеф не знает всего, что происходит в офисе. Ваш отдел предоставляет ему результат. Оценивать вклад каждого сотрудника может только непосредственный начальник. А высокое руководство слабо представляет, что на самом деле представляет из себя тот или иной сотрудник. Видна командная работа. Чтобы продемонстрировать, что конкретный сотрудник не справиться с вашими обязанностями, вы можете начать реализацию какого-либо проекта и затем поручить его доделывать. Или делегировать полномочия конкуренту, уйдя в отпуск. Конечно, если вы уверены, что он не справится. Если проект будет завален, ваше руководство сделает выводы. Человек, который пытается вас посидеть, также поймет, что не вытянул.
А оно того стоит? Решите, нужно ли тратить свои нервы и силы на борьбу за это место. Есть ли у вас перспективы карьерного роста и повышения заработной платы? Если нет, возможно, на рынке труда есть более стоящие предложения.
Каков мотив. Выясните, за какие грехи такое счастье обрушилось на вас. Назойливый коллега хочет получить прибавку к зарплате или вы чем-то насолили, цель – добиться вашего увольнения?
Чего делать нельзя
Наговаривать на коллегу. Даже если ваш конкурент ведет себя некрасиво по отношению к вам, не пытайтесь отвечать его методами. Не стоит ходить к шефу и жаловаться на вашего коллегу или подчиненного. Во-первых, это просто некрасиво, во-вторых, выставит вас не в лучшем свете и продемонстрирует слабые стороны.
Не устраивайте «бойню». Если вы начнете кровопролитную борьбу в своем офисе, обязательно дойдет до руководства. Разобраться кто прав, кто виноват, кто жертва, а кто агрессор будет сложно. Если ваш противник умеет выставлять себя жертвой, то вы даете карты в руки своему противнику. И унижаете себя в глазах руководства. В дальнейшем вам могут меньше доверять.
Не пытайтесь прыгать выше головы. Доказывать свой профессионализм в этой ситуации важно. Но не нужно слишком усердствовать, “перевыполняя пятилетку”. Если вы на свои плечи взвалите слишком тяжелую ношу, рано или поздно все сломается. Это будет только на руку вашему противнику.
Как дать достойный отпор
Проявите инициативу. Не ввязывайтесь в болото, в которое вас пытается втянуть ваш противник. Просто продемонстрируйте еще раз руководству, что вы действительно на своем месте. Покреативьте. Придумайте удачные идеи, с которыми можно прийти к шефу. Поделитесь ими и вперед, реализуйте свои проекты. Шефу бессмысленно менять толкового инициативного работника на “кота в мешке”.
Просто забейте. Если ваш коллега увидит, что его выходки вас совершенно не выводят из равновесия, скорее всего, оставит глупые нападки. Это как с медведем, который интересуется жертвой, пока она шевелится. Концентрируйтесь на работе и демонстрируйте высокие показатели. Это ваш путь к успеху.
Обзаведитесь поддержкой коллектива. Если вы – душа компании, и человек, которого любят в коллективе, то он будет на вашей стороне. Всеобщего любимчика довольно сложно отстранить от дел. Если человек-затейник – это не ваше амплуа, стройте с каждым коллегой теплые доверительные отношения.
Не раскрывайте рабочие секреты. Гораздо легче подсидеть человека, если ты в курсе, над чем он работает. Храните все на паролях, закрывайте мессенджеры перед уходом на перекур.
Повышайте свой профессионализм. Будьте на голову выше вашего противника. Если у вас за плечами дополнительные сертификаты об окончании тренингов и курсов, вы владеете иностранными языками, идете в ногу со временем и с технологиями, у вас солидное портфолио – зачем переживать. Отправляйтесь на различные симпозиумы, завоевывайте медали. Коллеге придется изрядно потрудиться, чтобы занять ваше место. А если он это смог, значит, достоин.
С хорошими знаниями вы всегда найдете себе “место под солнцем”, и предложения не заставят себя ждать.
Что делать, если вас пытаются «подсидеть» на работе?
В чем причины подсиживания на работе?
Причин, по которым вас могут захотеть «подвинуть» с вашей должности может быть несколько. Чаще всего, основной мотив — это зависть. Некоторым вашим коллегам может показаться, что ваша зарплата не в пример больше их собственной или же условия труда у вас гораздо более благоприятные. Например, завистникам может показаться, что ваша работа требует меньших физических, интеллектуальных или же эмоциональных усилий.
Еще одна распространенная причина — это просто зависть к вашему положению. Кому-то просто может стать обидно из-за того, что, к примеру, начальником отдела назначили вас, а не его. Подсиживание — это процесс очень распространенный и практически повсеместный. Он характерен для любых организаций, в которых присутствует иерархическая система: в государственных учреждениях, крупных и малых коммерческих компаниях, учебных заведениях, учреждениях культуры и т.д.
При этом подсиживание может быть совершенно целенаправленным, когда человек сознательно метит на вашу должность и старается всеми способами добиться своей цели, а также бессознательным, когда человеку в силу природных особенностей характера просто необходимо постоянно с кем-то соревноваться. Второй сценарий, кстати, даже более вероятен, ведь гораздо чаще люди начинают проявлять активность на работе элементарно и-за потребности как-то самоутвердиться и развеять скуку, а не из-за желания навредить кому-то из своих коллег.
Кстати, гораздо чаще подсиживают друг друга дамы. Мужчины чаще всего открыто объявляют о своих притязаниях на ту или иную должность. А вот женщинам нравится плести паутину интриг, виртуозно разыгрывать целые спектакли. Так что разоблачить их гораздо сложнее. Но все-таки это возможно. Так как же понять, что вас подсиживают?
Основные признаки подсиживания
1. Без видимых на то причин ваши коллеги стали менее разговорчивы. А если и вступают с вами в диалог, то говорят очень осторожно, сухо. Это может свидетельствовать о том, что кто-то настраивает коллектив против вас.
2. Один из ваших коллег очень уж часто стал «совершенно случайно» при начальстве упоминать ваши просчеты. При этом лично вам он ничего об этом не говорит. Память «обостряется» у него только на совещания или планерках с директором.
3. Участились случаи, когда важную информацию по работе вам то и дело «забывают» передать. А вот один из коллег проявляет удивительную осведомленность.
4. Начальник каким-то таинственным образом постоянно оказывается в курсе тех вещей, которые ему не следовало бы знать и которые были известны только сотрудникам вашего отдела.
5. Частенько с вашего стола стали пропадать важные документы, а с рабочего компьютера вечно стираются нужные файлы. Если такие случаи ни с того ни с сего стали происходить с вами постоянно, возможно, дело не в проблемах с памятью или вниманием. Есть вероятность, что кто-то просто хочет выставить вас рассеянным, безответственным и ленивым перед начальством.
6. Еще один очень яркий признак — явный подхалимаж одного из сотрудников. Он буквально «смотрит в рот» начальнику, соглашается со всеми его идеями и постоянно пытается услужить ему.
7. И, наконец, насторожиться стоит, если в вашем отделе есть амбициозный сотрудник с подобной вашей квалификацией, который уже давно не получал повышения.
Что же делать?
В первую очередь, не паниковать. Ведь попытка подсиживания на работе еще вовсе не означает, что вас непременно уволят. Если вы занервничаете и начнете ошибаться, это будет только на руку вашему сопернику. Поэтому продолжайте работать спокойно и собранно.
Однако постарайтесь проанализировать свои недостатки и ошибки и постарайтесь их исправить. Чем меньше у вас будет слабых мест, тем больше вероятности, что желающий вас подсидеть коллега потерпит неудачу. Если вы убедились, что вас действительно подсиживают, начинайте действовать. Однако в бороться с соперником его же средствами, то бишь при помощи интриг, сплетен и мелких пакостей может быть опасно. Вы можете оказаться в проигрыше и испортить себе репутацию.
Поэтому прежде чем бросаться в бой, следует прозондировать почву.
1. Прежде всего, подумайте: а действительно ли стоит тратить свои силы на борьбу за место в этой фирме? Есть ли у вас здесь перспективы карьерного роста? Возможно, есть более интересные и стоящие предложения?
2. Выясните, что движет коллегой, который решил вас подсидеть: просто неприязнь к вам и желание попортить нервы или же намерение добиться вашего увольнения любой ценой.
3. Выясните, как относится к вам начальство. Если к вам нет никаких претензий как к работнику, да и чисто по-человечески вы директора устраиваете, то сопернику будет довольно трудно пошатнуть ваше положение. Если же отношения с руководителем не такие уж безоблачные, все поклепы на вас найдут живой отклик.
4. В чем причина того, что подсиживаю не кого-то другого, а именно вас? Тут может быть два варианта. Вариант первый: вы отличный специалист, хорошо справляющийся со своими должностными обязанностями, и ваши успехи не позволят завистнику продвинуться по карьерной лестнице. Вариант второй: вы расслабились и начали работать вполсилы, и этим не преминул воспользоваться ваш коллега.
Что вам точно не поможет?
Некоторые способы борьбы с недоброжелателем могут не только не облегчить ситуацию, но и заставят вас только глубже выкопать себе яму. Итак, чего же не стоит делать ни в коем случае?
Ябедничество. Даже если ваш конкурент поступает некрасиво и несправедливо по отношению к вам, жаловаться начальнику даже и не думайте. Во-первых, ему вообще вся ваша возня может быть совершенно безразлична. Во-вторых, вы обретете репутацию доносчика. И, наконец, неспособность самостоятельно решать проблемы выставит вас слабаком, и возникнет закономерный вопрос: а действительно ли вы занимаете свою должность по праву?
Беспощадная месть. Сражаться теми же средствами, что и ваш противник, тоже не стоит. Во-первых, если ваш конфликт дойдет до руководства, то оно не сможет разобраться, кто преследователь, а кто — жертва. При должном умении ваш недоброжелатель может выставить себя агнцем божьим, а вас — агрессором. Кроме того, если вы тоже опуститесь до подлости, вы фактически дадите сопернику карт-бланш на дальнейшие выходки.
Брать на себя слишком много. Некоторые люди стараются избавиться от преследователя, доказывая свой профессионализм. Они берут на себя самые сложные задачи и практически невыполнимые планы. Этот способ опасен потому, что рано или поздно огромное количество работы сломит вас. Или, постаравшись прыгнуть выше головы, вы потерпите неудачу на радость конкуренту.
Активные действия
Прием 1. Инициативный работник. Если коллега, который отравляет вам жизнь настроил против вас уже почти всех, не стоит тратить силы на выяснение отношений с ними или на попытки восстановить репутацию. Придумайте несколько конструктивных идей и рациональных предложений и идите к «самому главному» начальнику. Как только попадете на аудиенцию, заведите разговор о том, что вы засиделись на своем месте, а, меж тем, креативных идей и планов у вас целое море. Продемонстрируйте себя с лучшей стороны, покажите, какой вы квалифицированный специалист и энтузиаст. Начальники это любят, особенно если за ваши идеи и предложения вы, будучи альтруистом, не потребуете повышения оклада.
Прием 2. Ничего не вижу — ничего не слышу.
Никак не реагируйте на диверсии, которые устраивает ваш соперник. Если противник увидит, что его выходки совершенно вас не волнуют и не выводят из душевного равновесия, он с большой вероятностью скоро оставит вас в покое. Главное для вас сейчас — это сконцентрироваться на работе и показывать стабильно высокие показатели. При этом на своих успехах особенно стоит акцентировать внимание при начальнике. Это нейтрализует напор соперника, который, наверняка, докладывает руководителю о совершенных вами просчетах.
Если вы точно уверены, что на вас доносят, пора пресечь эти поползновения:
Если же «владеть аудиторией» у вас не получается. Постарайтесь наладить теплые доверительные отношения с каждым коллегой по отдельности.
Прием 4. Совершенно секретно. Подставить вам подножку конкурент сможет лишь в том случае, если прекрасно понимает, в чем состоят ваши обязанности, знает, над чем вы работаете в тот или иной момент. Поэтому старайтесь как можно меньше посвящать остальных сотрудников в подробности своей деятельности, не болтайте о своих планах и обязательно ставьте пароли на рабочий компьютер и все важные файлы. Не оставляйте открытыми окна браузера или интернет-мессенджеров. Кто знает, насколько беспринципным окажется ваш недоброжелатель.
Прием 5. Рокировка . Если бороться с соперником больше нет сил, но увольняться не хочется, попробуйте сменить сферу деятельности, перейти в другой отдел или на другой проект. Это позволит вам отдалиться от преследователя на безопасное расстояние, а то и вовсе лишить его возможности воздействовать на вас.
Ну, и напоследок, еще немного советов о том, как противостоять офисным интригам:
Бороться с подсиживанием на работе можно и нужно. Однако в этой борьбе главное — не опускаться до уровня соперника и не терять достоинства.
Что делать, если подсиживают на работе? Специалисты рассказывают, как поступить, если вас выживают из коллектива
Каждую неделю The Village отвечает на вопросы о работе. На этот раз разбираемся, что делать, когда коллеги настроены против вас.
Ольга Никитина
начальник отдела по подбору персонала компании «Биплан»
В первую очередь возникает простой вопрос «Нужна ли вам такая работа?». Даже если вы отличный специалист и решаете интересные задачи, которые способствуют вашему профессиональному развитию и положительно отражаются на зарплате, вам всё равно будет очень сложно соблюдать жизненный баланс и сохранять позитивный настрой. Коллектив — это не всегда слаженная команда, но в том, что у него есть свой костяк, сомнений быть не должно. Не пытайтесь плыть против течения: если столкнулись с негативом с их стороны, лучше сэкономьте своё время и нервы, потому что правильного рецепта в такой ситуации быть не может. Поговорите с коллегами честно и объективно, с глазу на глаз; не нашли компромисса — тогда пишите заявление.
Другой случай, если подчинённые или нижестоящие сотрудники перекидывают на вас свою ответственность за плохой результат, делая вас виноватым в глазах руководства. Такие вещи нужно пресекать сразу, учитывая все возможные варианты развития событий. Объясните всю ситуацию руководству и приведите свои аргументы, после этого определите «лидера мнений» и поставьте перед ним ультиматум, к примеру — «Если будешь жаловаться за моей спиной, то я буду вынужден принять меры и донести информацию до руководства». Важно, чтобы ваше начальство знало о развитии событий и реагировало на личностные претензии довольно спокойно. Можно выбрать и более приятные способы решения проблемы, такие как организация культурных мероприятий, приглашение в гости на ужин, беседы с коллегами о жизни или просьба помочь с задачей, с которой вы можете справиться и сами. Когда они увидят и поймут, за что вас нужно ценить и уважать, то обязательно задумаются о своём поведении и подтолкнут к этим размышлениям остальных. Старайтесь предпринимать позитивные шаги для разрешения такой ситуации, потому что ответ негативом на негатив редко приводит к продуктивным результатам.
Дарья Анжело
Если вам кажется, что коллектив настроен против вас, в первую очередь подумайте, как вы настроены в отношении коллектива. Помните сказку про енота, который сидел в пруду? Вот так же очень часто коллектив лишь отражает ваше отношение к нему. Но если это не тот случай, рекомендую следующий подход. Во-первых, качественно и в срок делать свою работу. Во-вторых, интеллигентно доносить информацию о своих успехах в работе до руководителя. В-третьих, сохранять позитивный и доброжелательный настрой. Что ещё важно: если кто-то мешает вам работать, делает что-то, с чем вы не согласны, то напрямую и аргументированно выражайте своё несогласие. Люди всегда играют в игры, с рождения. Попробуйте выключить эмоции и обиды, включите аналитическое мышление и вычлените правила той игры, в которую вас вовлекают. Как только вы поймёте правила, вы сможете в этой игре выиграть.
Инна Державина
руководитель департамента по работе с персоналом Job.ru
Мы все периодически сталкиваемся со сменой работы, и нужно быть готовым к сюрпризам на новом месте, так как никогда не знаешь, какие ценности окажутся в коллективе: будет ли это взаимовыручка и профессионализм или интриганство и подсиживание. В условиях кризиса, когда сложно получить работу, нужно быть готовым к неблагоприятному климату в коллективе и знать, как правильно себя вести, чтобы выжить в условиях сложного психологического климата.
Новичок в такой ситуации не должен реагировать эмоционально на грубое поведение коллег. Нужно сохранять спокойствие, не вступать в конфликты, работой доказывать свой профессионализм. Стоит присмотреться к коллегам: среди них обязательно найдётся близкий вам по культуре и духу.
Безусловно, это задача руководителя — создать комфортную психологическую атмосферу в коллективе, пресекать на корню интриги и конфликты. Возможно, некоторым руководителям любопытно наблюдать со стороны за игрой своих подчинённых, но это прежде всего сказывается на эффективности труда и мешает новичку адаптироваться и влиться в работу. Поэтому очень важно для руководителя в первый день работы представить нового сотрудника коллективу, обозначить круг его обязанностей, задачи, под которые его пригласили на работу, и его роль в достижении KPI в целом. Понимание того, что без этого сотрудника бонуса или премии можно не ждать, заставит даже самого злостного интригана принять новичка в коллектив.
Иллюстрация: Настя Григорьева