Подсистема экстренной связи в школе что это

система экстренной связи

система экстренной связи

Система связи, предназначенная для организации экстренной связи людей со специальными службами. Например: службой спасения МЧС, полицией, скорой помощью и другими

СВОД ПРАВИЛ СП 132.13330.2011

Смотреть что такое «система экстренной связи» в других словарях:

Система экстренной связи — система экстренной связи: система связи, предназначенная для организации экстренной связи людей со специальными службами. Например: службой спасения МЧС, полицией, скорой помощью и другими. Источник: СП 132.13330.2011. Свод правил. Обеспечение… … Официальная терминология

Система безопасности в московском метрополитене — Обеспечению безопасности на Московском метрополитене уделяется особое внимание. Для этого не только внедряется современная техника, но и реализуется ряд организационных мероприятий – регулярные осмотры станций, подвижного состава и… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Система-112 — Система 112 это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для… … Википедия

ГОСТ Р 54721-2011: Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Общий порядок оказания системой базовой услуги — Терминология ГОСТ Р 54721 2011: Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Общий порядок оказания системой базовой услуги оригинал документа: 3.1.2 вызов системы «ЭРА Г ЛОНАСС» экстренный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Блокировочная система — (англ. block system) так называется система регистрирования движения железнодорожных поездов для обеспечения безопасности и предупреждения настижения одним поездом другого, следующего в том же направлении по тому же пути. Согласно законам,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

подсистема — 3.1.6. подсистема : Часть системы, обладающая собственным системным свойством. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… … Википедия

СП 134.13330.2012: Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования — Терминология СП 134.13330.2012: Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования: 3.1 время живучести системы : Время сохранения работоспособности в заданных условиях воздействия при возникновении чрезвычайной ситуации; … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Медицина катастроф — Медицина катастроф область медицины, задачей которой является организация оказания медицинской помощи (вплоть до специализированной) пострадавшим в чрезвычайных ситуациях (в условиях массового появления пострадавших или заболевших). В… … Википедия

Кармелит — Логотип «Кармелита» … Википедия

Источник

Система экстренного оповещения в школе

Школьные и прочие образовательные заведения имеют особую планировку, а также отличаются большой проходимостью людей. Поэтому должны обладать соответствующей защитой, куда в обязательном порядке входит оповещение.

По нормам пожарной безопасности, все образовательные учреждения должны оборудоваться оповестительным оборудованием. Важно, чтобы они обеспечивали громкое и чёткое оповещение, чтобы его было слышно всем ученикам и преподавателям. Качественное и современное оборудование Roxton предлагает ООО «Концепт» (Юридический адрес: 620054, Свердловская обл., город Екатеринбург, улица Адмирала Ушакова, дом 35, ОФИС 14; ОГРН 1116673002225; ИНН 6673230633).

В систему школьного оповещения входят несколько блоков. Кроме этого она должна включать ИБП в случае внезапного отключения питания. Проектирование и подключение оборудования рекомендуется доверить профессионалам.

Современные школы представляют собой стандартные объекты с длинными коридорами и многочисленными кабинетами. Если установить средство оповещения на втором этаже, его не будет слышно на других этажах. Поэтому подбор количества таких приборов рекомендуется осуществлять, учитывая особенности помещения и уровень создаваемого шума. Основой выступает шум, доносящийся на перемене.

Громкоговорители оповещения могут быть потолочными или настенными. При выборе нужно учитывать мощность и звуковое давление, которое выдаёт оборудование. Располагать приборы лучше в местах, где их сложно заметить и нанести вред. На сайте Roxton-rus.ru можно подробно ознакомиться с их модификациями.

Важно, чтобы школьное оповещение обеспечивало: разборчивую речь, имело дополнительный функционал и громкую связь, а также распределялось на зоны. Также не стоит забывать про объекты, располагающиеся вне помещения – спортплощадки, дополнительные строения.

В настоящее время существуют несколько режимов работы системы школьного оповещения. После покидания объекта основной массы людей, оборудование в автоматическом порядке перестраивается в ночной режим. При возникновении аварийной ситуации включается оповещение персонала.

Установка оборудования может осуществляться в учительской. После его срабатывания осуществляется запуск сообщения. Администрация оценивает ситуацию, после чего предпринимает дальнейшие действия.

Посетите официальный сайт Roxton и ознакомьтесь с представленными здесь устройствами для систем оповещения на базе оборудования российского производства ROXTON 8000.

Источник

Система оповещения в школе

Основное назначение оповещающей аудиосистемы – это предупредить находящихся в здании людей о возгорании или другой аварии, чтобы они могли успешно эвакуироваться. Системы оповещения в школе должны быть спроектированы с учетом определенных требований.

В соответствии СП 3.13130.2009, в школах с количеством мест больше 351 обязательно оборудовать системы оповещения и управления эвакуацией 3-го типа. Техника должна осуществлять передачу информации голосом (специальные тексты), иметь в комплектации световые указатели выхода.

Специалисты компании в Москве готовы спроектировать аудиосистему для школы, подробнее по телефону, консультация бесплатно.

Оповещающая система 3 типа

При установке оборудования 3 типа объект зонируется. Такое разделение выполняется с учетом функционального назначения помещений и дает возможность транслировать музыку и голосовые сообщения в определенную зону, а не во все помещения в одно время. Зональное оповещение позволяет наиболее правильно и грамотно управлять эвакуацией людей из здания в условиях возгорания или других ЧС.

Диспетчер может скоординировать направление перемещения людей из различных зон по определенным путям эвакуации, что дает возможность избежать толпы народа на выходах. Техобслуживание зональной аудиосистемы намного комфортнее, так как позволяет протестировать или отремонтировать устройство, отключив только одну зону, остальные при этом будут работать как положено.

Обычно разделение школы на зоны выполняется так:

Система оповещения предусматривает установку громкоговорителей. Для аудиосистемы в процессе выбора важно не только учесть площадь и архитектурные особенности образовательного учреждения, но и четко придерживаться нормативов по максимуму и минимуму уровня давления звука. Нужно высчитать максимальную суммарную мощность устройства, затем подобрать центральное оборудование. Сообщения передаются посредством установки микрофона. В каталоге есть готовые акустические решения, а также можно спроектировать индивидуальную оповещающую систему. Подробнее по телефону в Москве.

Система экстренного оповещения в образовательном учреждении

Школы – типичный пример использования аудиосистем оповещения с большим количеством зон со сниженными требованиями к выходной мощности в каждой точке передачи. Главное, чтобы передаваемая речь была разборчива и техника соответствовала стандарту IEC60849 (или эквивалентному). В дополнение к обязательному функционалу оборудования, системы для школ должны передавать сигналы о начале и конце уроков, а также иметь режим радиовещания для индивидуального вызова класса или мест общего пользования.

Наличие фоновой музыки не будет лишним, но это не обязательно. Так как школьный класс имеет пониженный уровень шумов извне, в нем достаточно установить один громкоговоритель, что приведет к снижению уровня потребляемой мощности. Для уличных территорий, таких как спортплощадки, для оповещения требуются специальные рупоры.

У нас есть все, чтобы реализовать акустическое решение любого уровня сложности – обращайтесь!

Источник

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Положение
о системе и порядке оповещения и информирования

в __________________________________
(наименование учреждения)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе и порядке оповещения и информирования в школе разработано в целях реализации Постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003г «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в редакции от 12 октября 2020 года; Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994г «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в редакции от 08.12.2020г; Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 г «О гражданской обороне» с изменениями от 8 декабря 2020г; совместного приказа МЧС России, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 года №422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» и распространяется на всех работников общеобразовательного учреждения.
1.2. Данное Положение определяет основные задачи системы оповещения и информирования работников и обучающихся школы, регламентирует порядок создания, управления, совершенствования, проверки дееспособности, поддержания в готовности и задействования системы оповещения и информирования населения, устанавливает сигналы оповещения, режимы функционирования систем и осуществляемые мероприятия, определяет перечень документации по приему и передаче сигналов (распоряжений).
1.3.

1.4. Прием сигналов оповещения и доведение его до руководящего состава ГО и ЧС общеобразовательного учреждения, органов управления и личного состава формирований, осуществляется звеном связи и оповещения школы согласно схеме оповещения и спискам оповещаемых.
1.5.

2. Задачи системы оповещения и информирования

2.2. Система оповещения используется в целях реализации задач защиты личного состава и территории общеобразовательного учреждения от ЧС природного и техногенного характера, пожара, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

3. Сигналы оповещения

4. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности системы оповещения

4.1. Система оповещения в школе создается заблаговременно, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию по распоряжению руководителя ГО – директора общеобразовательного учреждения.
4.2. Ответственные лица по средствам связи, объектовой системы оповещения, охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и пожаротушения проводят в общеобразовательном учреждении комплекс организационно-технических мероприятий, по исключению несанкционированного задействования технической системы оповещения.
4.3. В целях поддержания в готовности систем оповещения ответственными лицами проводятся проверки готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание автоматических систем оповещения, штабом Го и ЧС проводятся тренировки звена оповещения и связи.
4.4. Руководители органов управления ГО и ЧС школы планируют и организуют проверки системы оповещения на основании утвержденных планов проверок.
4.5. Для оповещения и сбора руководящего состава и органов управления председателем КЧС и ПБ, начальником штаба ГОЧС разрабатывается схема, и составляются списки оповещения должностных лиц.

5. Задействование системы оповещения

6. Управление системой оповещения и информирования

7. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, работников и обучающихся

8. Режимы функционирования системы оповещения и информирования и осуществляемые мероприятия

9. Проверка дееспособности системы оповещения

9.1. Для поддержания системы оповещения и информирования школы в постоянной готовности к использованию по предназначению, повышения уровня подготовки личного состава звена связи и оповещения, а также оценки состояния готовности технических средств, должны планироваться и регулярно проводиться в школе проверки дееспособности системы оповещения.
9.2.

10. Документация по приему и передаче сигналов (распоряжений)

10.2. Журнал приема распоряжений о введении степеней готовности обеспечивает учет по времени принимаемой информации, докладов соответствующим должностным лицам школы и выполнение мероприятий по оповещению в соответствии с действующей инструкцией.

11. Заключительные положения

11.1. Настоящее Положение о порядке информирования и оповещения работников и обучающихся является локальным нормативным актом школы, утверждается (либо вводится в действие) приказом директора – руководителя ГО общеобразовательного учреждения.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1. настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Источник

Система оповещения в школе

Оповещение в школьных классах. Система двусторонней ГГС с гибким управлением.

Подсистема экстренной связи в школе что это

Система оповещения в школе, которая представлена ниже, является частным случаем комплексного решения «СИСТЕМА СВЯЗИ ШКОЛЫ». В рамках комплекса объединены функционал СОС, СОД, оповещения и организации учебного режима.

Подсистема экстренной связи в школе что это

В рамках требований к антитеррористической защищенности объекта аппаратно-программное решение «Максиком» технически обеспечивает:
вызов экстренных оперативных служб из любого класса, кабинета, коридора, рекреации и других помещений школы.
систему контроля и управления доступом в школьное здание.
громкое оповещение в здании школы и на территории.
дублирование каналов связи
поддержку IP телефонии и сопряжение с сотовыми сетями
Координацию действий преподавателей и учащихся в нештатных ситуациях
запись телефонных переговоров

Подсистема экстренной связи в школе что это

Аппаратно-программные решения «Максиком» позволяют четко координировать действия преподавателей и учащихся в нештатных ситуациях.

В рамках частного решения функционально обеспечиваются:

Технически обеспечиваются:

Для комплексного решения рекомендуем цифровую IP АТС МАКСИКОМ MXM500P. К этой станции можно подключить до 10 каналов громкого оповещения, каждый из которых обеспечивает трансляцию на одну или несколько зон (в зависимости от выбранного усилителя и громкоговорителей).

Для частного решения может использоваться другая модель: АТС МАКСИКОМ MP80.

Система оповещения в школе и эпидемиологическая обстановка.

В современных условиях особое внимание уделяется локализации учащихся и организованному перемещению групп школьников по зданию.

Увы, без этого сейчас не обойтись.

У большинства детей и подростков коронавирусная инфекция не вызывает характерных симптомов и протекает в легкой форме. Вот если бы и сам вирус в детских организмах был какой-то особенно легкий и добродушный! Увы, это не так. Вернувшись из школы, ребенок приносит ковид в дом, а далее вирус атакует и родителей, и более старшее поколение.

Вариантов тут, к сожалению, всего два. Первый — “удаленка” до тех пор, пока коронавирус не будет побежден. Второй — тщательная регламентация и контроль перемещения отдельных школьников и их групп, а также преподавателей по школьному зданию. Прорабатываются разные сценарии, но ни один из них не может быть эффективно реализован без двусторонней громкоговорящей связи “класс — диспетчер”. Диспетчер в данном случае — любое лицо, которое передает сообщения в классные помещения и получает обратную связь.

Система оповещения в школе и антитеррористическая защищенность.

В последнее время значительно увеличился объем требований к антитеррористической защищенности образовательных учреждений (ОУ).

Действия администрации школы достаточно жестко регламентируются. Вот два примера соответствующих документов:

Поэтому крайне важна грамотная организация оповещения и связи ОУ в нештатных ситуациях. В рамках этой организации решение «Максиком» обеспечивает взаимодействие общего экстренного оповещения и индивидуального оповещения для каждого класса и кабинета. В частности, таким образом обеспечивается координация действий при эвакуации. Кроме того, в случае нападения на ОУ, проникновения в здание террористов очень важно, чтобы буквально из любой точки можно было отправить экстренный вызов. Особенно важно это в тех случаях, когда преподаватели и учащиеся не имеют возможности покинуть классное помещение.

Подсистема экстренной связи в школе что это

Через модуль двухсторонней ГГС можно передавать

Огромное преимущество дуплексной ГГС — возможность не только передать сообщение, но и убедиться в том, что оно услышано и понято правильно. При этом в любой момент преподаватель может сам вызвать диспетчера и передать нужную информацию. Например, поинтересоваться, не пришли ли наконец за тем же Петровым, сообщить о готовности класса к организованному выходу и т.д.

В любой подобной системе принципиально важны два момента:

Этим требованиям полностью отвечает система двухсторонней громкоговорящей связи “Максиком”.

Подсистема экстренной связи в школе что это

Подсистема экстренной связи в школе что это

Система оповещения в школе (модуль двусторонней ГГС) на 42-46 кабинетов.

Подсистема экстренной связи в школе что это

Минимальная комплектация включает 42 переговорных устройства Максифон MXFvs и один системный телефон. Выход на переговорные устройства в классах обеспечивается как через программируемые кнопки, так и через “записную книжку”.

Коммутационный блок — МАКСИКОМ MP80 в конфигурации 2 СЛ, 46 АЛ, 4 СТА.

Для построения конфигурации используются 1 плата AP04P, 5 плат AA08P, 1 плата SA256P. Фотограйфии, описания и спецификации всех модулей расширения к АТС МАКСИКОМ представлены в специальном разделе Каталога.

В рамках этой конфигурации можно подключить еще три системных телефона АТС или консоли расширения. Для системы оповещения в школе рекомендуется СТА30 с выносным микрофоном.

Модули расширения занимают 7 из 10 слотов базового блока. Следовательно, система имеет некоторый запас масштабирования и предоставляет 24 дополнительных порта для подключения оконечных устройств.

(!) Есть конвергентное решение на базе IP АТС, VOIP-шлюзов FXS и Максифонов MXFvs.

Заявки на подбор и комплектацию системы оповещения для школы принимаем в любой форме: от подробного ТЗ с указанием всех необходимых требований до краткого описания задачи.

В коммерческом предложении укажем комплектацию и стоимость основного и дополнительного, а также кроссового оборудования.

Другие примеры решений с применением дуплексной громкоговорящей связи

Какие персональные данные мы собираем, зачем нам это нужно, как мы их храним и обрабатываем.

Эти персональные данные позволяют нам однозначно идентифицировать Вас в дальнейшем в следующих ситуациях:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *