Подшипники в автомобиле что это
Где находятся и как заменить подшипник в автомобиле?
Не знаете, как заменить подшипник в автомобиле? А вы хоть разобрались, в каких узлах машины находится эта деталь? В принципе, не сложно разобраться, как заменить подшипник, просто не стоит бояться приступить к самостоятельному ремонту, выполняя все по инструкции и советов опытных мастеров.
Где в автомобиле находится подшипник?
У любого транспортного средства предусмотрено большое количество узлов, куда помещены вращающиеся детали. Они находятся под максимальной нагрузкой, поэтому требуют контроля, регулярных профилактических осмотров. Современные представители автопрома по принятой технологии отбирают нужные конструкции, учитывая их параметры, эксплуатационный срок и сферу их применения. А где же обычно находятся подшипники?
Важно! Главным признаком неисправности рулевого сегмента является стук колонки.
Где находится подшипник
В рулевое управление входит и рейка. Если ее комплектующие пришли в негодность, то сразу же усложняется поворачивание рулевого колеса. Могут появиться даже непривычные надоедливые звуки, рывки при повороте руля.
Еще один неприятный признак поломки – с бачка гидроусилителя может вытекать жидкость. И самое опасное проявление неисправности – задержка реакции колеса на поворот руля. И когда безопасность водителя и пассажиров уже окажется под угрозой, тогда и начинается экстренная или профилактическая диагностика с целью понять, как заменить задний подшипник.
Таким образом, кажется, что подшипник есть везде. Даже в генераторе, стартере, водяном насосе, системе кондиционирования и охлаждения.
Как быстро и без проблем заменить подшипник?
Обычно подшипники приходят в негодность из-за колебаний температуры, попадания в гнездо грязи, агрессивного вождения по ухабам дорог, плохой балансировки колес, частого и резкого торможения, рывков в трансмиссии.
Поэтому сегодня многие автолюбители задумываются, как заменить подшипник ступицы и можно ли это сделать самостоятельно. Можно, но необходимо придерживаться ряда правил, собрать воедино все свои знания по автоделу. Мы уже разобрались в статье, что подшипники находятся во многих узлах автомобиля, выполняя возложенный на них функционал.
Мастеру во время ремонта придется выбирать два возможных пути. Первый – менять только отдельно расположенный подшипник. Второй – обновлять весь сборочный узел. Это касается подшипников газораспределительного механизма, а также трансмиссии.
Важно помнить! Если ремонтируете машину самостоятельно, то отнеситесь к процессу с полной ответственностью. Ведь неправильно установленный подшипник может привести к поломке целого узла, спровоцировать аварию. Лучше доверить замену изношенных деталей ГРМ, генератор и двигателя квалифицированному и проверенному специалисту.
Для самостоятельного ремонта транспортного средства не забудьте подготовить специальный инструмент и комплектующие. Для демонтажа и запрессовки подшипника обычно подходят инерционные и винтовые съемники, стандартное прессовое оборудование. Такой профессиональный набор имеется в современных автомастерских.
Делая ремонт самостоятельно, осознайте, что вы рискуете испортить новый дорогостоящий подшипник, повредить его посадочное гнездо. А это значит, что придется идти с повинной к квалифицированному мастеру и попросить реанимировать поврежденные механизмы автомобиля и снова платить деньги.
Готовы к испытаниям, имеет удобное место для ремонта, все необходимые инструменты? – Дерзайте. Если имеются в душе хоть какие-то опасения и страхи, обратитесь к сотрудникам проверенной СТО. Путь они в стационарных боксах выполнят плановую диагностику машины, определяют существенные неполадки и приступают к работе. Обычно замена подшипника занимает несколько часов, но при условии, что не возникнут трудности с выпрессовкой старой детали и выбором новой, подходящей идеально по всем параметрам.
Таким образом, практически во всех узлах автомобиля имеются подшипники. В процессе эксплуатации они быстро изнашиваются и требуют замены, иначе машина ухудшает свой технический потенциал, с трудом подчиняется приказам рулевого управления, а в салоне для водителя и пассажиров появляется некомфортная симптоматика транспортного средства – поскрипывания, постукивания, рывки и многое другое.
Применение подшипников в автомобиле
Разбирая отдельные системы и в целом весь автомобиль, следует сказать про огромный спектр деталей, поддерживающих все в рабочем состоянии. Работа двигателя машины немыслима без подшипника генератора, подвесного подшипника, подшипника колеса, подшипника карданного вала. В каждой части машины, в которой появляется движение либо нагрузки вызванные движением, действием или же весом устройства, а также любые формы передачи движения или нагрузки, появляется необходимость в определенной форме опоры. Автомобиль не является однородным устройством, не только с точки зрения опоры. Можно выделить ряд систем, в которых используются более одного типа подшипников. Давайте разберем подшипники по их типам более подробно.
Типы подшипников, используемых в легковых автомобилях
Гораздо чаще применяются подшипники качения, использующие незначительное сопротивление фрикционного трения. В оборудовании тяжелого типа, экскаваторах, погрузчиках, домкратах, легко найти шарнирные подшипники скольжения, а в легковых автомобилях — редкость. Чаще используются разного рода втулки и шайбы скольжения, особенно в элементах, от которых необходим самый низкий уровень шума, малый вес и небольшое пространство для установки между валом и корпусом.
Наиболее распространенными являются шариковые подшипники, начиная от радиальных одно- и двухрядных обычных, заканчивая опорными подшипниками (стопорными) сложной конструкции. Не менее распространены также конические роликоподшипники.
Очень часто можно встретить различные разновидности игольчатых подшипников, при этом абсолютно преобладают так называемые игольчатые роликоподшипники, т. е. контейнеры с телами качения.
Относительно редкие цилиндрические роликоподшипники, и это из-за их ограничения в отношении переноса сложных нагрузок.
Реже всего в автомобилях встречаются подшипники самоустанавливающиеся, будь то шариковые или роликовые.
Упорные сферические роликоподшипники также отсутствуют. Однако следует упомянуть, что они доминируют в тяжелом оборудовании и сельскохозяйственной технике.
Стоит помнить, что конструкции подшипников, применяемых в автомобильной промышленности, часто отличаются от стандартных конструкций. Наиболее распространены незначительные изменения размеров в отношении стандартных деталей, которые чаще являются результатом политики производителя, чем требованиями технических регламентов. Однако во многих случаях мы имеем дело со сложными конструкциями, такими так натяжной ролик, элементы руля и т. д.
Стандартные подшипники можно встретить в ступицах колес и мостах, в генераторах и кондиционерах.
Основные области применения подшипников в автомобилях
Ходовая часть
Ходовые колеса (подшипники ступиц передних и задних колес)
В старых автомобилях наиболее распространено применение двух подшипников колес, конических подшипников качения. Они переносят как радиальные, так и осевые нагрузки. Они монтируются в ступице парами и устанавливаются относительно себя наоборот. Преимуществом решения с двумя коническими роликоподшипниками является то, что всегда можно заменить поврежденный подшипник с минимальными затратами. Тем не менее, следует поддерживать высокую точность монтажных операций, потому что конические роликоподшипники очень чувствительны к ошибкам монтажа.
В новых конструктивных решениях в качестве подшипника ступицы колеса используется радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник. Такое решение занимает меньше места в осевом направлении, чем с двумя коническими подшипниками, что имеет немаловажное значение для конструкции. Другие преимущества — легкий монтаж и то, что подшипник уже идет с необходимым уплотнением и смазкой, достаточной на весь срок эксплуатации.
Комплексная ступица первого поколения была оснащена ранее упомянутым двухрядным угловым шарикоподшипником, в котором одна из беговой дорожки опирается на внутренний элемент системы подвески, а вторая прижимается к ней через центральную гайку ступицы.
В задней ступице второго поколения отказались от кольца внешнего подшипника, выполняя беговую дорожку в материале ступицы, имеющей фланец. Таким образом, ограниченное количество элементов снизило затраты на производство, а также уменьшилась масса элементов опоры.
В решении ступицы третьего поколения можно говорить о подшипнике, являющимся одновременно ступицей и поворотным колесом. Внутренняя беговая дорожка выполнена в ступице, а благодаря использованию крепежного фланца на наружном кольце его можно фиксировать на элементы подвески колеса.
Система подвески
Система подвески, когда дело доходит до традиционных автомобилей, не относится к подшипниковым узлам. Чаще всего мы имеем дело с валовым коническим подшипником легкой конструкции, чаще с сепаратором, выполненным из пластика. Можно встретить также решения, основанные на шариковых подшипниках. В обоих случаях производители используют сложные конструкции, облитые пластиком, где простая их замена невозможна.
Рулевое управление
Сердце рулевого управления — рулевой механизм, часто называемый парусником.
Здесь можно встретить как обычные однорядные подшипники серии 60. 62. 63.
стандартные шариковые подшипники типа HK. а также специальные конструкции, основанные, правда, на игольчатых или шариковых подшипниках. Поперечный рулевой наконечник — это элемент подобной конструкции для верхних тяг.
Система привода
Виды и типы используемых подшипников связаны не только с самой системой, но и, прежде всего, с видом конструкции. В системе привода преобладают плотные, компактные и комплексные конструкции. Встречаются игольчатые роликоподшипники, однорядные конические роликоподшипники, цилиндрические роликоподшипники типа NU. радиальные шарикоподшипники. Трудно определить доминирующие решения, они связаны с размером транспортного средства и прежде всего с маркой автомобиля.
Коленвал
Здесь используют игольчатые роликоподшипники специальной конструкции, в которых ось симметрии порядка игл не совпадает с цепью корзины. Это две серии: в KZK.. оси элементов прижаты внутри, в КБК.. — снаружи. Также все чаще применяются подшипники скольжения, втулки/вкладыши скольжения.
Двигатель
Вал или ролики грм, натяжного ролика, натяжной ролик
Распределительный вал на подшипниках, как правило, работает с помощью скользящего подшипника, так называемой скользящей пластины. Ролик натяжителя ремня ГРМ является наиболее распространенной комплексной конструкцией, в которой подшипники являются неотъемлемой частью. В так называемых натяжителях используются игольчатые роликоподшипники и радиальные шариковые подшипники.
Коробка передач
Вал сцепления, выжимной подшипник сцепления, промежуточный вал
В валах сцепления используются шариковые однорядные и двухрядные подшипники, радиально-упорные шарикоподшипники, двунаправленные (серия Q.. или QJ..), а также конические. В сцеплении применяется так называемый выжимной подшипник сцепления. Отдельные шестерни передач — чаще всего игольчатые роликоподшипники. Промежуточный вал — игольчатые роликоподшипники (типа HK..), подшипники качения (типа NUP..).
Дифференциал
Преобладают почти полностью конические роликоподшипники.
Система охлаждения
Подшипник насоса охлаждающей жидкости имеет специальную конструкцию шарикоподшипников. Как правило, эти подшипники встроены, так что трудно на первый взгляд определить тип опоры.
Подшипники вентилятора — шарикоподшипники и втулки скольжения.
Электрическая система
В генераторе используются исключительно однорядные шарикоподшипники. Доминирует серия 62. но также используются серии 60. 63. а также серии 622.. или 630..
Топливная система
Подшипник топливного насоса
Кондиционер
Подшипник кондиционера, чаще один шарикоподшипник.
Самый обычный автомобиль насчитывает огромное множество и разнообразие подшипников. Так, только в колесе автомобиля мы можем найти радиальные шарикоподшипники, такие как 6204 и 6205, конические подшипники, начиная от метрических 32010 AX и заканчивая дюймовыми, LM11749/10, двухрядными радиально-упорными с разъемным внутренним кольцом, BC346037, и двухрядными конические роликоподшипники с разъемным внутренним кольцом, BT408037.
Проходят годы, меняются конструкции, материалы и, конечно, модели автомобилей. Тем не менее, правила передачи привода и нагрузки остаются неизменны. Быть может, через несколько лет мы не найдем в машине ни одного, в полном смысле этого слова, подшипника. Но, безусловно, модульная конструкция является символом нашего времени, и не только в автомобильной промышленности.
Подшипники автомобиля: причины износа и особенности, о которых нужно знать
И вновь о подшипниках и ступицах автомобилей
Владельцы автомобилей вспоминают о подшипниках, только когда они начинают греметь. Это один из ключевых элементов в автомобиле, поэтому важно знать особенности конструкции, функции, признаки износа подшипников.
При пробеге 180 000-200 000 км ступичный подшипник совершает до 100 000 000 оборотов. Поэтому кажется логичным, что после такой нагрузки они выходят из строя. Но в действительности разрушение в большей степени провоцируют негативные факторы, которые сопровождают эксплуатацию автомобиля: удары, вибрация, влага и загрязнение.
Характерный признак износа подшипника – шум. Сначала он еле слышен, нарастает по мере ускорения износа. При критических повреждениях неприятный звук становится очень громким, и не заметить его нельзя. Вой или жужжание нарастают по мере набора скорости и не заглушаются музыкой или звуком работающего двигателя.
Игнорирование проблемы приводит к заклиниванию колеса. Это особенно опасно при движении на высокой скорости по трассе. Поэтому не стоит откладывать визит на СТО, если появился неприятный звук во время разгона.
Зачем нужны подшипники, их конструктивные особенности
Это детали, которые обеспечивают вращение колес и других элементов, сочетают плавность движения с жесткой фиксацией. В автомобилях, которые выпускались более 10 лет назад, устанавливались обслуживаемые подшипники. Это означает, что их эксплуатационный ресурс мог быть продлен путем периодического смазывания и регулировки технологических зазоров.
Современные автомобили оснащаются необслуживаемыми подшипниками. Они не подлежат восстановлению и при износе меняются на новые. В основном на машины устанавливаются двухрядные или конические подшипники – производители интегрируют их в конструктивные элементы: ступицы, поворотные кулаки, тормозные барабаны. Подшипники разделяются на модели с дорожками внешнего и внутреннего качения.
Это увеличивает стоимость содержания автомобиля, так как при износе подшипника приходится менять весь узел, хотя он еще пригоден для эксплуатации. Для увеличения ресурса элементов качения устанавливаются средства защиты от влаги и загрязнения: крышки, заглушки. Но они, по мнению производителей, не настолько эффективны.
Почему изнашиваются подшипники
Обычно подшипники выдерживают 150 000-180 000 км пробега, но при благоприятных условиях эксплуатации технический ресурс увеличивается. В то же время известно много примеров, когда заводские подшипники не выдерживают и 70 000 км пробега.
На их работоспособность влияет множество факторов: интенсивность использования автомобиля, балансировка, сход-развал, конструктивные особенности подвески. Последнее касается геометрии элементов. Разрушительное воздействие на подшипники оказывают удары при переезде препятствий, например высоких бордюров.
Негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе пробуксовка, резкие вхождения в повороты или полицейские развороты. Еще одна актуальная и распространенная проблема – небрежное отношение мастеров СТО. Так, во время ремонта тормозной системы при демонтаже узла неаккуратные действия (например, резкие, сильные удары молотком) повреждают подшипник. После завершения ремонта он быстро разрушается, и владелец опять вынужден обращаться на СТО. Чтобы избежать подобных проблем, для аккуратного снятия подшипников нужно использовать специализированный гидравлический пресс.
Установка подшипника в автомобиле
Подшипники в машине: виды, конструкции и особенности установки
Подшипники в машине являются важной деталью, которая существенно уменьшает износ вращающихся конструкций автомобиля. Благодаря подшипнику, увеличивается скорость вращения определенных деталей, что повышает показатели производительности и мощности агрегата в целом. Именно поэтому настоятельно рекомендуется своевременно смазывать подшипниковые узлы, проводить их осмотр или замену, и тогда в ходовой части авто будет гораздо меньше проблем.
Виды подшипников для автомобилей
Мы уже разобрались насколько важная эта деталь, теперь рассмотрим, какие подшипники в автомобиле бывают в принципе.
Конструкционные особенности подшипников
Все подшипники с одной стороны имеют примерно одинаковую конструкцию, но есть важные отличительные особенности. Вот, к примеру, три абсолютно разных подшипника, и в каждом из видов есть свои нюансы.
Важно знать, что при замене подшипников его конструкцию в большинстве случаев нельзя поменять частично. Например, обойма, которая окружает внутренние части подшипника, на первый взгляд может показаться вполне пригодной, и многие в целях экономии используют старую обойму повторно, меняя лишь внутреннюю «начинку». Но в результате ресурс нового подшипника сокращается в несколько раз, и все из-за той самой старой обоймы, состояние которой невозможно определить на глаз.
Есть еще один важный ингредиент подшипника – сальник (пыльник). Эта деталь чаще всего производится из закаленной резины, и необходима для предотвращения вытекания смазки, проникновения внутрь подшипника влаги, грязи, пыли. Сальник всегда меняется одновременно с подшипником. Но при этом он продается и отдельно, а не только в комплекте. И если вы купили подшипник без такого важного уплотнения, рекомендуется приобрести его отдельно и установить. Тем самым вы продлите срок службы подшипникового узла.
Особенности установки разного вида подшипников
От того, насколько правильно установлены подшипники в машине, зависит их работоспособность.
Конический тип подшипников используют в парной установке, при этом затягивают внутренние обоймы, как показано на схеме (а), реже делают затяжку внешних обойм (б).
Грамотное натяжение позволит подшипнику выдерживать серьезные нагрузки, в том числе ударные. Особенно это важно при установке детали на вал, ступицы колес.
Шариковые и роликовые подшипники могут быть установлены разными способами:
Установка враспор более простая и часто используемая для коротких валов. При таком способе установки ось вала будет перемещаться в одном направлении. Чтобы не произошло защемление вала в опорах, необходимо продумать осевой зазор, примерно 0,2-0,5 мм.
При фиксирующем способе установки подшипника вал может перемещаться как в одном направлении, так и в обоих. Нагрузка при этом воспринимается и осевая и радиальная. А при плавающей опоре идет восприятие только осевой силы.
Выбор способа установки определяется в зависимости от того, на какую часть машины монтируется подшипник, и какой эффект планируется получить на выходе. Каждая из схем имеет свои положительные и отрицательные моменты, поэтому важно, чтобы установка подшипника производилась профессионалами, либо самостоятельно при условии наличия определенных знаний. Следует помнить, что грубые ошибки при установке существенно снижают не только работоспособность подшипника, но и всего узла в целом.
Похожие статьи
Как по размерам определить номер подшипника
При необходимости приобрести новый подшипник, самым простым вариантом является его заказ по каталогу производителя. Однако сделать этом можно, только зная номер нужного изделия.
Где можно уточнить номер
Определить его можно:
В последнем случае необходимо знать основные геометрические размеры подшипника. К ним относятся два диаметра: внутренний, обозначаемый (d), и внешний (D), а также его ширина (В).
Следовательно, для поиска вам потребуется следующая маркировка: d*D*B (именно в такой последовательности заполняется поисковое поле калькулятора).
Замена заднего подшипника
Подшипник задней ступицы отвечает за бесперебойное вращение заднего колеса автомобиля. И именно эта, как кажется на первый взгляд, незначительная деталь при неисправности способна вывести из строя другие узлы машины. Поэтому не стоит тянуть с заменой запчасти, а обратиться в автосервис, или же поменять самостоятельно, следуя инструкции ниже.
Как понять, что необходима замена заднего подшипника?
Основные признаки неисправности подшипника:
По каким причинам подшипники быстро выходят из строя?
Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля
Добрый день. В сегодняшней записи мы поговорим о признаках неисправности ступичного подшипника. После прочтения статьи, вы легко продиагносируете ваши ступичные подшипники, и научитесь определять их неисправности задолго до появления критического люфта.
Какие бывают ступичные подшипники?
Есть два принципиально разных типа ступичных подшипников.
На ведущих колесах применяют плоские опорные подшипники:
Вот так выглядит ступица ведущего колеса в сборе:
На ведомых колесах, в большинстве случаев, используют два конических подшипника установленных навстречу друг другу.
Вот так выглядят ступичные подшипники такого типа:
Как и почему изнашиваются ступичные подшипники?
Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, подшипники имеют очень сложную технологию изготовления.
Ролики и опорные поверхности сделаны из пластичной стали с поверхностным уплотнением (закалкой или легированием). Если подшипник перекатить он треснет при первом попадании в яму, а если оставить сырым, он очень быстро износится и загудит.
Для того чтобы уменьшить трение, в ступичные подшипники набивают специальные тугоплавкие смазки, а для фиксации роликов на месте они устанавливаются в сепаратор из тугоплавкого пластика.
При повреждении любого из элементов подшипника он приходит в негодность.
В большинстве случаев, причина отказа подшипников — естественный износ. При появлении люфта между роликами и беговыми дорожками сначала появляется повышенный шум при работе, а при критическом значении износа, колесо начинает натурально болтаться, как в этом видео примере:
Эта неисправность проявляется и прогрессирует постепенно. В большинстве случаев ее причиной является вымывание смазки из подшипника. Резко с трассы заехали в глубокую лужу, через две недели готовьтесь менять подшипники.
Дело в том, что при движении на больших скоростях подшипники нагреваются до высоких температур, а смазка в них расплавляется. При заезде в лужи, подшипник резко охлаждается и подхватывает воду (при охлаждении).
Как итог — часть смазки вымывается, а вода и грязь остаются.
Естественно, подшипники не могут служить вечно, но попадание воды значительно сокращает их ресурс.
Гораздо реже причиной износа подшипника является выплавление или поломка сепаратора. В этом случае происходит смещение роликов в подшипнике и, как следствие, резко появляется запредельный люфт или даже заклинивание.
Вот пример поломки подшипника вследствие разрушения сепаратора:
Наименее вероятная причина отказа подшипника — механическое разрушение беговой дорожки или ролика. Как правило, это происходит на начальном этапе (при приработке) или после резких ударов.
Вот пример такой поломки подшипника:
Каждая из приведенных мной неисправностей проявляется и появляется по-своему.
Признаки неисправности ступичного подшипника:
Повышенный шум и гул.
Гул увеличивается при возрастании нагрузки на подшипник (при повороте в сторону неисправного подшипника).
Если подшипник загудел, можете быть уверены — в нем уже нет смазки, и даже если ее набить, долго он не проработает т.к. в нем появился люфт.
Если подшипник конусный то после замены смазки, при условии что его износ не стал запредельным, а ступица правильно отрегулирована, он может работать ещё несколько лет! Плоские упорные подшипники ведущих колес набивать смазкой бесполезно, так как они не регулируются их лучше сразу менять.
Как уже было обозначено выше — при запредельном износе ступичных подшипников колеса начинают болтаться
На гудящих подшипниках можно проездить несколько недель или даже месяцев, но это не очень комфортно в плане шума.
Если вы обнаружили эту неисправность, вам следует незамедлительно ехать в сервис, соблюдая все меры предосторожности. Дело в том, что вам не важно, что именно случилось с подшипником — в любом случае в нем люфт, и он может заклинить.
Если вы больше любите смотреть видео предлагаю вам посмотреть вот этот ролик про диагностику ступичных подшипников:
Заключение
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что благодаря статье вы легко определите первые признаки неисправности ступичного подшипника. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
Признаки неисправности ступичного подшипника
Ступичный подшипник – это важнейший элемент системы вращения колёс автомобиля, испытывающий значительные нагрузки при интенсивной эксплуатации.
Несмотря на то, что эта деталь изготавливается из высококачественных и износостойких материалов – с течением времени или по причине неправильного управления машиной она может выйти из строя.
Во избежание неприятностей в случае появления сомнений в этом элементе следует сразу же заменить его новым ступичным подшипником (признаки этой неисправности будут рассмотрены нами позднее). Для исключения ошибки в оценке его состояния необходимо внимательно ознакомиться с факторами, приведшими к повреждению. Причины, приводящие к указанной ситуации, можно разделить на две группы. Первая из них – чисто техническая, объясняемая следующими возможными неисправностями ступичного подшипника:
Вторая группа предполагаемых причин связана с износом этого элемента за время его длительной эксплуатации или же с неаккуратной ездой по плохим дорогам. Первое из этих объяснений неисправности ближе всего к действительности (она обычно проявляется где-то через 80-120 тыс. км побега). Если при движении автомобиля в районе подшипника слышен характерный звук, напоминающий хруст чего-то твёрдого – это значит, что пришла пора менять повреждённую деталь.
Дополнительная информация: Технические недоработки изделия могут проявиться после некачественного ремонта, проведённого на СТО или собственными силами. Обычно такие повреждения списываются на так называемый «человеческий» фактор.
Для более полного понимания сути этих неисправностей важно разобраться с тем, как они проявляются.
Разбитый ступичный подшипник
К основным симптомам, позволяющим обнаружить повреждение подшипника, относятся следующие хорошо проверенные на практике признаки:
Обратите внимание: В последнем случае издаваемый подшипником специфический звук трудно перепутать с чем-то другим, так что после его появления сразу же следует отправляться на СТО.
При обнаружении всех рассмотренных выше отклонений необходимо срочно предпринимать какие-то действия, иначе не исключены более серьёзные неприятности.
Некоторые автолюбители «умудряются» продолжать езду на разбитых подшипниках и даже разгоняться при этом до приличных скоростей. Сразу предупреждаем, что это очень небезопасно как для них самих, так и для технического состояния автомобиля. Всегда следует помнить о том, что подшипник – это основной элемент, отвечающий за вращение подвижной части и связывающий её с корпусом автомобиля.
Так что при наличии признаков износа или в полностью разбитом состоянии он в любой момент может попросту заклинить и привести к резкому торможению одного из колёс. А чем это грозит и водителю и его автомобилю каждый из вас легко может представить.
Нередки случаи, когда из-за пренебрежительного отношения к этой неисправности машины просто переворачивались по ходу передвижения, так что при наличии подозрений не следует ездить со скоростями более 35-40 км в час.
Не превышайте скорость
При обнаружении посторонних звуков в районе колеса (перед тем как определить неисправность подшипника собственными силами) вам следует произвести следующие операции:
Дополнительное замечание: Можно ещё поднять машину на домкрате и начать вращать проверяемое колесо. При наличии уже описанных выше звуковых эффектов в неисправности этой детали можно не сомневаться.
Проверка на домкрате
Для самостоятельной замены подшипника потребуется как минимум пару съемников, а также определённый опыт в части ремонта подвески автомобиля. В процессе устранения неисправности следует сконцентрировать внимание на следующих важных деталях:
В заключение отметим, что грамотно организованная диагностика неисправности и своевременно проведённый ремонт подшипника позволят вам на долгое время забыть об этой досадной поломке.
Посмотрите также видео по теме:
Не забудь сохранить статью!
Что такое ступицы колеса
Ступица – сердцевина во вращающемся механизме, с отверстием для посадки на вал/ось. Служит основной деталью колеса и подвески, предназначена для фиксации и установки колеса, а также всех его компонентов. Обеспечивает доступ к другим деталям в случае поломки, кроме тех ситуаций, когда выходит из строя тормозной барабан, диск или подшипник.
Для ведущих управляемых и неуправляемых колес. Для неуправляемых: деталь устанавливается на ведущих осях легковых/грузовых автомобилях, в том числе и спецтехнике, но только с задним приводом.
Для управляемых: ступица размещается на переднем мосту автотранспортных средств с передним приводом, оптимальна также и для полноприводных автомобилей. Для ведомых управляемых и неуправляемых колес. Для управляемых колес: крепится на передних колесах, но для машин с задним приводом.
Для неуправляемых: установка ступицы предусмотрена на задние колеса, но с передним приводом.
Ступица, как часть подшипника, обеспечивает колёсам автомобиля полноценное вращение. Все ступицы передают крутящий момент колесу, удерживают тормозную систему авто, крепят колесо к подвеске, вращают его вокруг оси. За счёт этого автомобиль осуществляет свою главную функцию – едет. В передних и задних колёсах детали подшипника выполняют немного разные функции.
Основные задачи ступиц передних колёс – соединение диска с поворотным механизмом, торможение и движение автомобиля в целом, если он переднеприводный.
Дело в том, что в этом случае именно через эту запчасть происходит вращение колеса. В заднеприводных автомобилях важными являются не только передние, но и задние ступицы.
Они обеспечивают крутящий момент, ответственные за тормозной путь машины, оснащены датчиками движения и скорости (в современных иномарках).
Для чего нужна ступица колеса
Конструкция ступицы состоит из обода со шпильками или отверстиями – они нужны для крепежа колеса. Во внутренней части изделия есть специальное посадочное место для подшипника. В запчасти есть также отверстие, чтобы установить полуось. А в дорогих современных авто можно также увидеть «гнездо» – это посадочное место для датчика АБС. Конструкция подшипника может отличаться: бывают конусообразные и роликовые. Бывают ещё шариковые, но их сейчас использовать не рекомендуют.
Функциональные особенности детали в первую очередь сказываются на работе тормозного и рулевого управления. Благодаря работе ступицы осуществляется вращения колеса вокруг оси, при этом подвеска закреплена и надежно удерживается на посадочном месте.
Ступица крепится к подшипнику или двум, благодаря чему имеет возможность вращаться и передавать это вращение колесу. Металлическую запчасть прикрепляют шайбой или несколькими гайками.
Само изделие устанавливают на край коленвала с помощью подшипника. Сейчас обычно ступицы крепят к роликовым или конусным подшипникам. Изделие для крепления колеса изготавливают из высокопрочного металла в виде цельнолитой болванки.
Заготовку потом мастер обрабатывает на станке до готовой запчасти.
Подшипниковые детали для крепления колёс изготавливают разного размера. Речь идёт о диаметре ступицы. Размерные характеристики запчасти всегда будут зависеть от марки автомобиля и размера колёсных дисков.
Производители придерживаются правила: цилиндр металлического изделия должен всегда совпадать с размером колеса автомобиля. Определением этих параметров занимается специальная система – DLA. Дело в том, что большие колёса на ступицах маленького диаметра будут болтаться.
Иногда для колёсных дисков большого диаметра, под которые не подходит стандартная ступица, устанавливают дополнительное переходное кольцо.
Из-за поломанной ступицы может барахлить тормозная система. Если вовремя обнаружить и устранить поломку детали, можно избежать серьёзных аварий и трат на более сложный ремонт.
Причинами поломки детали подшипника могут стать: агрессивная и неаккуратная езда, «дрифтование», протирание брюхом автомобиля гравия, песка или грязевой жижи на дорогах, регулярное попадание колёсами в ямы и на кочки, перегруз. В некоторых случаях, запчасть может выйти из строя из-за изначального брака при сборке на заводе.
Среди основных признаков выхода из строя запчасти – слабые толчки, неприятный звук, ощущение вибрации кузова, укачивание. Определить поломку ступицы поможет стук и слух – Первый способ – постучать о колесо ногой. От лёгких ударов шины не должны ни шататься, ни люфтовать.
Если же ощутили шатание или заметили зазор между запчастями при постукивании, то это сигнал о поломке. – Другой вариант – прислушаться во время езды. Если из-под колёс доносится неприятный режущий звук или любой другой посторонний шорох – деталь колеса следует немедленно заменить.
На передних и задних колёсах неисправность запчасти определяют по-разному. На передних шинах это сделать проще. Нужно разогнать автомобиль до скорости 60 км/час и выше и повилять по дороге в разные стороны. Если поломался левый подшипник, то звук будет усиливаться на левом повороте, а если правый – соответственно при повороте вправо.
Неисправные ступицы на задних колёсах ведут себя иначе. Определить, какая поломалась – трудно. Бывает, что неприятный звук доносится справа, но сломана левая запчасть. Опытные автомобилисты советуют приподнять корму авто, после чего покрутить колесо в разные стороны. Одно и другое. Там, где услышите хруст, посторонний звук или обнаружите люфт – нужен ремонт либо замена детали.
Данная деталь представляет собой подшипник качения, состоящий из внутренних/наружных колец и сепаратора. Какие виды выделяют:
Ступицы колес: назначение, особенности конструкции, советы по демонтажу и сборке :
Ввиду повышенных нагрузок автомобильное колесо должно быть прочно закреплено на оси, но при этом свободно вращаться и передавать движения подвески. Отвечают за это ступицы колес. Давайте разберемся в устройстве, назначении, конструкционных особенностях и обслуживании данного функционального элемента.
Что представляет собой ступица?
Деталь выступает одним из основных конструкционных элементов автомобильной подвески. С ее помощью обеспечивается соединение всех частей колеса в единое целое.
Ступицы колес дают возможность производить ремонт и обслуживание ходовой лишь с частичной заменой некоторых элементов. При отсутствии ступиц колесо отличалось бы неразборной, сплошной конструкцией.
В результате при выходе из строя диска, барабана либо подшипника потребовалась бы замена всей конструкции.
Ступицы колес дают возможность быстро устранять дефекты деталей, снимать старые и производить быструю установку новых.
Назначение
Наличие ступицы отражается на рулевом управлении, подвеске, работе тормозной системы. Деталь подвержена существенным механическим нагрузкам.
Данный элемент ходовой части автомобиля выполняет следующие задачи:
Конструкция
Устройство ступицы колес во многом зависит от типа автомобиля. Поскольку на ступицу идут значительные нагрузки, производят ее из литой стальной заготовки, после чего придают форму методом токарно-фрезерной обработки. Внешний вид детали известен каждому автомобилисту. Округлая конструкция содержит обод с внутренним отверстием сложной конфигурации под ось и ободные проемы для крепежа.
Стандартная ступица представляет собой полый короткий цилиндр, внешняя поверхность которого содержит фланец, служащий основой для закрепления колесного и тормозного дисков.
В ступицах ведущих колес имеются шлицы и выточки под подшипники, что способствует гладкой установке в поворотный кулак ходовой части.
В автомобилях с задним типом привода данный элемент обычно соединен с полуосью, куда напрессовываются подшипники.
Что касается ступиц грузового транспорта, то их чаще всего объединяют с тормозными барабанами. Подобное решение позволяет существенно облегчить обслуживание и ремонт механизма стопорной части.
Подшипник ступицы колеса
Функциональный элемент устанавливается на радиально упорных шариковых либо конических роликовых подшипниках. Последние отличаются большей несущей способностью. Объясняется это образованием линейной зоны контакта с беговыми дорожками, в то время как шариковые подшипники создают меньшую площадь соприкосновения с поверхностями.
Широчайшее распространение на легковых автомобилях приобрели радиально-упорные шариковые конструкции. В ходе сборки подшипники данного плана покрываются долговечными смазками, прочно монтируются в ступицу, и поэтому не нуждаются в регулярном обслуживании.
Замена ступицы колеса
При эксплуатации в нормальных условиях ступица нуждается в замене лишь в случае послабления посадочного гнезда подшипника или ухудшения способности наружной обоймы к прочному удержанию колеса. Также ступица заднего колеса может потребовать демонтажа в случае износа резьбовых соединений шпилек и болтов.
Работа выполняется поэтапно:
В итоге
По мере эксплуатации ходовой части автомобиля главным образом подвергаются износу подшипники. Нередко возникают различные поломки и дефекты литой части ступицы.
Поэтому подшипники, сальники, а в некоторых случаях и сами ступицы нуждаются в обслуживании и замене.
О такой необходимости подскажет появление повышенного люфта колеса и всевозможные стуки во время движения транспортного средства.
В целом же, ступицы выступают крайне надежным и долговечным элементом ходовой части автомобиля. При бережной эксплуатации и своевременном обслуживании данная деталь не доставляет проблем автолюбителю на протяжении долгих лет.
Ступицы передних колес – устройство и задачи
Техническое состояние ходовой части влияет на комфорт поездки и, главное, на безопасность пассажиров, водителя и прочих участников движения.
Ступица переднего колеса — наиболее важный элемент подвески, от которого зависит управляемость и тормозной путь автомобиля.
Если ступичный подшипник выйдет из строя и заклинит, машина резко изменит курс, что спровоцирует ДТП. При поломке деталей колесо может попросту отвалиться.
Поэтому нужно регулярно контролировать техническое состояние этого узла и проводить его техобслуживание и ремонт. Для этого надо знать устройство ступицы и признаки, по которым можно на ранней стадии определить неисправность.
Назначение
Ступица переднего колеса выполняет три важнейшие функции:
В современных авто, напичканных электроникой, в ступицах установлены датчики, обеспечивающие работу антипробуксовочной, антиблокировочной и других систем, которым необходим контроль за вращением колес и поведением автомобиля на дороге.
Устройство
При столь высокой функциональности ступица переднего колеса имеет очень простое устройство. Оно состоит из четырех основных деталей:
Большинство производителей предусматривает замену всех деталей ступицы в комплекте (зачастую это касается и датчиков). Сделано это для того, чтобы обеспечить безопасность и свести на нет малейшую вероятность поломки ответственного узла во время движения.
Причины поломки деталей ступицы
Самая ненадежная деталь, которая подвержена износу и поломке — подшипник ступицы. Это единственная подвижная деталь, износостойкость которой обеспечивается за счет высокого качества материала и смазки. Благодаря этому в штатном режиме эксплуатации он служит до отметки 100 тысяч километров пробега и более.
С учетом состояния наших дорог, этот срок эксплуатации может резко сократиться. Это происходит по следующим причинам:
Поломка (деформация) самой ступицы может произойти лишь в результате сильных ударов о края дорожных ям или ДТП.
Чтобы продлить жизнь узла, нужно следить за состоянием пыльников и аккуратно водить машину, объезжая ямы и притормаживая перед ними.
Признаки неисправности ступицы переднего колеса
Главный признак проблем со ступичным подшипником — появление характерного хруста или гула во время движении транспортного средства. При большом люфте картина может дополниться стуком при повороте рулевого колеса.
Износа ступичного подшипника или деформация тела ступицы приводит к появлению вибрации, которая отдается в руль или кузов машины.
Подклинивание одного из подшипников приводит к уводу автомобиля с траектории. В этом случае нужно немедленно менять деталь, чтобы избежать серьезной аварии. Подклинивание и чрезмерную затяжку можно определить по интенсивному нагреву колеса.
Еще один возможный признак проблемы: неравномерный или интенсивный износ резины.
Важно: приведенные признаки не обязательно возникают именно из-за неисправности ступицы. Однако они — это обязательный повод для проверки этой детали.
Чтобы убедиться в исправности подшипника, следует проделать такие операции:
При наличии люфта, стука или шума необходимо менять ступичный подшипник. Обратите внимание на природу люфта или стука. Если они исчезают при нажатом тормозе — причина в подшипнике, иначе — в шаровых опорах или рулевых тягах.
Регулировка ступичного подшипника
Для проведения работ понадобится:
Чтобы отрегулировать подшипник ступицы нужно выполнить такие действия:
Совет: во время затяжки гайки нужно слегка вращать колесо по ходу движения автомобиля, чтобы откалибровать подшипник.
После этого стоит совершить небольшую тестовую проверку и снова проверить наличие люфта, поддомкратив машину. Если же регулировка не помогает, придется менять подшипник. Это требует специальных навыков и приспособлений, поэтому лучше воспользоваться услугами сервисного центра.
Как выявить неисправность ступичного подшипника? Причины, признаки и последствия
Ступичный подшипник — один из наиболее нагруженных узлов ходовой части авто. О том, как проверить исправность или неисправность ступичного подшипника, за счет каких процессов зарождается эта проблема, а также чем она чревата, рассказывают эксперты TopDetal.ru.
Содержание:
Причины неисправности ступичных подшипников
Практически все известные причины неисправностей переднего и заднего ступичных подшипников сводятся всего к четырем пунктам.
Также некоторые неопытные мастера во время монтажа радиальных подшипников забивают их в ступицу ударным инструментом. Это категорически запрещено, так как от ударных нагрузок ресурс даже самого качественного подшипника существенно снизится еще до первого километра пробега.
С недорогими подшипниками производители зачастую укладывают недостаточное количество смазки. В этом случае желательно приобрести дополнительную порцию ступичной смазки и заложить ее в том количестве, которое требуется.
При правильном подходе к эксплуатации авто и выбору запчастей можно исключить все эти причины, что позволит надолго забыть о замене ступичных подшипников.
Нужна профессиональная помощь в подборе деталей? Свяжитесь с нами по телефону 8 800 555-67-06 или воспользуйтесь формой ниже.
Как выявить неисправность ступичных подшипников
Есть несколько способов того, как можно определить неисправности переднего или заднего ступичных подшипников. Причем все они не требуют особых навыков или специализированного инструмента.
В первую очередь обратите внимание на следующие признаки возможных неисправностей переднего или заднего подшипника:
Главный и наиболее явный признак неисправности ступичного подшипника — это гул. Его источник определяется довольно простым методом. На ровном, прямом и желательно пустом участке дороги разгонитесь до скорости, при которой появляется гул. После этого слегка «побросайте» руль влево-вправо. Если при повороте руля вправо гул усиливается — неисправен подшипник справа; и наоборот.
После этого вывешиваем ту сторону авто, на которой был выявлен неисправный подшипник. Вращаем переднее и заднее колеса вручную с покачиванием их в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если на каком-то колесе ощущается легкая ступенчатость вращения, слышен характерный шелест перекатываемых шариков или роликов, есть повышенный люфт — ступичный подшипник барахлит именно на этой оси.
Также одним из признаков неисправности ступичного подшипника является сильный разогрев ступицы. Если есть подозрение на проблемы с подшипником ступицы — после поездки осторожно прикоснитесь рукой ко всем колесам. Та ступица, которая разогрелась заметно сильнее остальных, имеет проблемы с подшипником (или тормозной системой).
Последствия неисправности ступичного подшипника
Езда с изношенным ступичным подшипником опасна. Опытные водители никогда не затягивают с заменой вышедшего из строя ступичного подшипника, так как знают, чем может быть чревата эта неисправность.
Разрушение подшипника ступицы приведет к потере жесткого закрепления колеса на оси, а ведь именно за счет подшипника обеспечивается удержание колеса на месте. В таком случае с большой долей вероятности колесо попросту оторвется от ступицы.
Если разрушится передний ступичный подшипник — автомобиль потеряет управляемость. Неисправность заднего ступичного подшипника менее опасна в плане управляемости авто. Однако есть немало случаев, когда оторвавшееся от ступицы колесо наносило серьезные повреждения встречному транспорту или другим объектам и даже людям.
Поломка ступицы переднего колеса
Ступица переднего колеса – как вычислить поломку?
Главное, на чем должно быть сосредоточено внимание любого водителя — это безопасность на дороге и касается это не только выполнения правил дорожного движения.
Не последнюю роль в избежании возможных аварийных ситуаций играет техническое состояние транспортного средства, поэтому для любого владельца автомобиля так важно вовремя заметить и устранить появившиеся неисправности.
В первую очередь это утверждение касается деталей ходовой системы, к которой относят ступицы передних и задних колес.
Тему исправной работы последних мы с Вами уже обсуждали чуть ранее, а сегодня поговорим про устранение проблем в передней ступице.
Причинами подобных явлений, обычно становится сильный износ отдельных деталей системы, неправильное крепление амортизаторов, серьезные погрешности в регулировке развал-схождения. Также, у переднеприводных автомобилей, наиболее уязвимым местом является ступица переднего колеса, сильные нагрузи на которую влияют на ее рабочее состояние и эксплуатационные качества.
Выход из строя данной детали довольно распространенная проблема, особенно учитывая качество дорожного покрытия в нашей стране. Она обеспечивает крепление колеса, которое за счет вращения гранаты заставляет двигаться и саму ступицу. Также, кроме колесного диска, к ней крепятся шаровые опоры и тормозной диск.
Учитывая специфическое устройство ступицы, нельзя сразу определить, что именно с ней не так, поскольку причин поломок может быть несколько. Однако, не заметить проблему очень трудно, поскольку все неисправности довольно ощутимы.
Так, например, первым признаком выхода из строя этой детали является появление в процессе движения неприятного звука (гула), интенсивность которого может меняться в зависимости от скорости езды и силы торможения.
Но даже опытный водитель не всегда сможет понять с какой стороны транспортного средства появилась проблема, поэтому, для полной диагностики лучше поднять машину на домкрат и вручную покрутить оба колеса.
Довольно частым проявлением неисправностей ступицы переднего колеса, также выступают повышенная изнашиваемость резины, вызывающая сильную, отдающую в руль вибрацию (при скорости 80-120 км/час) и нагревание тормозного диска, который перегружается из-за неправильно вращающегося подшипника. Нагревание диска Вы можете почувствовать просто приложив к нему руку. Если проехав 8-10 км.
(без интенсивного торможения) ступица нагрелась так что притронуться к ней невозможно (свыше 70 градусов), то проблема может скрываться в слишком затянутом подшипнике, в случае с которым лучше не дожать чем пережать. Однако существуют и другие факторы влияющие на появление подобной проблемы.
Иногда повреждение какой-то части подшипника или недостаточное количество смазки приводят к такому же результату.
Для того, чтобы примерно определить вышедший из строя подшипник останавливать автомобиль совсем не обязательно, достаточно обратить внимание на интенсивность гула при повороте руля: при повороте в правую сторону — возрастет сила «гудения» в левом колесе, а при повороте в левую — в правом.
Ремонт ступицы переднего колеса своими руками
И так, после диагностики проблемы и точного определения ее причины (ступица окончательно вышла из строя), логичным будет решение начать ремонт. Проведение ремонтных работ, в данном случае, включает регулировку крепления подшипника или, что чаще встречается, полную его замену.
Что бы осуществить задуманное, Вы можете обратиться за помощью к сотрудникам СТО, где заодно проведут полную оценку состояния ходовой системы.
Но бывают случаи, когда станция технического обслуживания находится очень далеко, а решить возникшую проблему надо немедленно, что делать тогда? Ответ очевиден: провести ремонтные действия самостоятельно, что вполне реально и в домашних условиях.
Прежде всего, стоит подготовить необходимые для этой процедуры инструменты.
В большинстве случаев, достаточно будет обычного набора, включающего в себя различные гаечные ключи с головками, съемник стопорных колец, тиски, чашечный съемник, отвертки, молотки, зубило, а также домкрат, без которого Вы не сможете поднять нужную сторону автомобиля (конечно, если где-то в гараже не завалялся электрический подъемник). В дополнение к домкрату, рекомендуется обеспечить кузову дополнительный упор в виде деревянных брусков или других подпорок, которые используются для большей безопасности (если автомобиль вдруг соскочит). Кроме того, необходимо приобрести новые сменные детали: полностью ступицу или только ее подшипник, что зависит от степени их изношенности и силы нагревания. Иными словами: меняем наиболее проблемную деталь.
Наличие в автомагазине подходящей именно Вам запчасти, в первую очередь, зависит от марки транспортного средства. Естественно, владельцам ВАЗов намного проще подобрать подходящую деталь, нежели атолюбителям, в гараже которых находится иномарка последней модели.
Правда, сдается мне, что последние вообще не парятся вопросом замены ступицы переднего колеса, но это сейчас не важно. В общем — чем проще машина, тем больше у Вас шансов быстро приобрести замену вышедшей из строя ступице.
Однако, если ее, все-таки, не оказалось на складе, то как всегда на помощь приходит Интернет, а с доставкой (особенно в крупные города) проблем возникнуть не должно.
Менять нагревающийся подшипник ступицы следует аккуратно и тщательно, так как это серьезно повлияет на последующую эксплуатацию ходовой части транспортного средства. Как правильно провести данную процедуру, мы Вам сейчас расскажем.
Как произвести замену или ремонт в деталях
После проведения подготовительных работ и вооружения всем необходимым, можно приступать непосредственно к замене сломанной детали. Для начала, нужную в работе сторону «поддомкрачивают», а в целях дополнительной страховки, устанавливают подпорки (можно поместить под задние колеса антипокатные упоры).
Затем, на коробке передач следует выставить первую передачу и поставить машину «на ручник».
Теперь, с помощью ключа, колесные болты можно отпустить и открутить ступичную гайку подшипника (если диски легкосплавные, то колесо придется сразу снять, после чего попросить кого-то нажать на «тормоз», а затем выкрутить гайку ступицы).
Иногда, бывает так, что гайка на граните слишком сильно затянута и сорвать ее ключом никак не получается…
Что бы решить эту проблему, можно воспользоваться одним проверенным способом откручивания таких деталей. Его суть заключается в просверливании стороны заклинившей гайки.
Делают это так, что бы получилось рассверлить ее край до самой резьбы, после чего тупым зубилом деталь раскрывают и с легкостью откручивают.
После выполнения описанных процедур, нужно снять переднее колесо и широкой отверткой удалить защитный колпачок ступицы.
Дальше, с тормозного диска снимают суппорт: барабан, вместе со стойкой, поворачивается на себя и выкручиваются болты крепления, посл чего, что бы суппорт не мешал, его отводят в сторону или подвязывают.
На следующем этапе, шаровые опоры и рулевые наконечники снимаются, но перед началом, их следует обработать веществом, удаляющем ржавчину – это значительно облегчит процесс откручивания.
Для снятия тормозного диска, достаточно отвинтить два, вкрученных в ступицу болта, а после них, тоже самое сделать с центральной гайкой.
Сначала, можно попробовать осуществить это действие с помощью ключа, а если прокрутить ее не выйдет, тогда уже придется применить зубило, тем более, что конструкция гайки, как будто для этого создана: имеет канавку, позволяющую его вставить.
На последующих этапах, стойку откручивают и достают ступицу, после чего можно приступать к ее ремонту.
В подавляющем большинстве случаев, из строя выходит именно подшипник, а значит ремонт будет базироваться на процедуре его замены. Исходя из этого дальнейшая работа может пойти по одному из трех путей.
Первый путь предусматривает замену детали с использованием съемника, при чем поворотный кулак с автомобиля не снимается; второй, наоборот, требует его демонтажа, после чего, подшипник меняется уже на верстаке (используются тиски и съемник), а при использовании третьего способа, стойка снимается целиком и замена подшипника производится с использованием тисков. Каждый из описанных вариантов имеет свои преимущества и недостатки.
Так, например, преимуществом первого способа замены подшипника ступицы является отсутствие необходимости трогать болт регулировки развала схождения, но, в то же время, рабочий процесс будет не столь удобным, особенно при отсутствии подъемника или смотровой ямы, так как выбить ступицу и запрессовать подшипник будет крайне проблематично. Произвести замену подшипника ступицы переднего колеса, используя для этого второй способ, намного легче и удобнее, но существует риск нарушения регулировки развала автомобиля. Поэтому, перед тем, как откручивать болты крепления поворотного кулака, нужно отметить его положение к стойке, а также положение регулировочного болта. При обратной сборке, такие метки помогут добиться минимальной погрешности. Данный способ будет особенно полезен тем, кто меняет не только подшипник, но и занимается остальным ремонтом ходовой части: заменой шаровых опор, рулевых наконечников, сайлентблоков и т. д.
Наиболее трудоемким способом замены подшипника можно назвать третий способ, ведь что бы снять стойку приходится распрессовывать рулевой наконечник и откручивать крепление верхней опоры, а уже после этого, на снятой стойке, можно будет заменить деталь.
Еще один момент, на который стоит обратить внимание в ходе демонтажа старого подшипника ступицы — это его извлечение (выбивание).
Проводить подобные действия стоит крайне аккуратно, что бы избежать повреждений гнезда и устройства механизма.
Если вручную, достать его не получилось, тогда стоит попробовать выполнить работу на прессовочном станке, но опять же, постарайтесь не повредить штопорное кольцо, ведь оно не всегда идет в комплекте с новой запчастью.
Обратите внимание! При демонтаже, подшипник передней ступицы окончательно разваливается, поэтому не стоит даже пытаться сохранить его целым, а вот что касается аналогичной детали задней ступицы, то она гораздо легче снимается и намного дольше служит.
После установки новой детали, соберите все в обратном порядке и можете отправляться на ближайшую СТО, где ее сотрудники сделают развал-схождения колес Вашего транспортного средства, так как после снятия рулевой тяги (если она проводилась) предыдущие настройки точно сбились.