После того как заглушил двигатель что то щелкает
Щелчки при остывании. Полечите «по фотографии».
В общем камрады, интересно услышать мнение ведающих и неведающих людей тоже.
Я вполне считаю себя технически грамотным (для уровня пользователя, самостоятельно ремонтирующиего и обслуживающего свои автомобили), но один вопрос взбудоражил мой мозг 2 дня назад, впервые проявившись с моим автомобилем.
Ситуация следующая. Все прекрасно понимают, что металл имеет свойство расширяться и сужаться при тепловых перепадах. Что, когда мы глушим двигатель после прогрева, то все нагретые металлические элементы (особенно тонкостенная выхлопная труба) начинают издавать «цокающие» звуки тепловых изменений. Все слышали, все в курсе. Но не так давно как позовчера столкнулся с такой фигней. Подъехал к своему дому, заглушил двигатель, вышел из машины и услышал характерный «щелк», причем достаточно громкий. Ну подумал я у АКПП защелкнулся «блокиратор» и он уперся в «штырь». нет, смотрю стоит на месте, более того щелчки повторились. Забил. Вчера вечером услышал то же самое. Открыл капот. Обнаружил, что щелчки идут от выпускного коллектора или катализатора за ним. В общем звук доносится из области за двигателем.
Сам «щелчок» напоминает звук, если бы взяли маленький молоточек (типа обувного) и ударили по защитному экрану выпускной трубы, коллектора или катализатора (но, если он зажат со всех сторон). Именно такой щелчок удара по жестянке.
После остановки двигателя раздается около 10 таких «щелчков» и потом звук исчезает. Более того я его спокойно слышу из салона автомобиля в случае, когда еду по трассе (например сегодня с утра) 120 км/ч, упираюсь в светофор, стою на холостых на заведенном двигателе и отчетливо слышу все тот же «щелк».
У кого какие мысли почему вдруг появилось? Раньше такого определенно не было. Какие предпосылки? Может и вовсе могут быть последствия?
Автомобиль турбодизельный. Пробег 110 т.км. (преимущественно трассовый)
Что щелкает в машине после остановки двигателя
После покупки автомобиля, водитель может обратить внимание на одну необычную деталь. После остановки машины и выключения двигателя, автомобиль начинает щелкать. При этом щелчки идут с разным интервалом, разные по интенсивности и продолжительности. Мнительные водители могут подумать, что автомобилю нужна диагностика, чтобы устранить неисправность, на которую указывают эти щелчки, но на самом деле это не так.
Что щелкает в машине после остановки двигателя
Главное, что нужно понять о рассматриваемых щелчках — они не опасны. Если они имеют место быть на вашем автомобиле, не нужно обращаться в сервисный центр, за исключением отдельных случаев, которые мы рассмотрим ниже.
Такие щелчки возникают по очень простой причине. В процессе работы двигателя и выхлопа отработавших газов элементы выводящей системы сильно нагреваются. Из-за этого они расширяются, и при выключении двигателя начинают остывать. Отсюда и возникают те самые щелчки, поскольку металл уменьшается в размере.
Не стоит забывать, что и сам двигатель состоит из металлических деталей, которые соединены друг с другом при помощи различного рода крепежей. Когда двигатель работает, эти детали тоже нагреваются и расширяются, а крепления мешают им “выйти из пазов”. Они могут незначительно двигаться, но водитель это не слышит из-за работающего двигателя. А после выключения двигателя детали остывают и перемещаются обратно, уменьшаясь, отсюда и щелчки.
На каких машинах возникают щелчки после остановки двигателя
Если поискать данную проблему по форумам, чаще всего она возникает на автомобилях Skoda, Volkswagen, BMW, Volvo, но может наблюдаться и на машинах других марок.
Когда нужно обращаться в сервисный центр?
Как мы отметили выше, данные щелчки не опасны. В сервисном центре максимум, что могут сделать, чтобы их устранить, это подкрутить крепления (гайки, болты) в двигателе, чтобы элементы меньше смещались относительно друг друга при нагреве и остывании. Но с практической точки зрения это никакой пользы не принесет.
Однако если щелчки в двигателе сопровождаются другими симптомами, возможно стоит обратиться в сервисный центр. К таким симптомам можно отнести:
Эти проблемы являются серьезными, и с ними лучше обратиться в сервисный центр. А одним из симптомов таких проблем, может быть пощелкивание деталей после остановки двигателя.
Странные звуки после выключения зажигания
Фокус только жду, но могу предположить по аналогии моей машиной.
1. Ещё 1 секунду после выключения зажигания работает бензонасос, чтобы поднять давление в топливной системе, после чего щёлкаете релешка и бензонасос отключается.
2. Если была включена рециркуляция воздуха, то после отключения зажигания заслонка 100% возвращается в положение с отключением рециркуляции (забор воздуха с улицы).
Возможно что-то из этого?
Седан, тренд, 115 л.с.
Ситуация: Проявляется только на прогретом движке после долгих поездок. Глушу двигло пауза (тишина) 1-2 сек. потом из под капота (внутри салона не слышно, но с наружи очень хорошо) отчетливый стук как швейная машинка примерно 3-4- сек. потом тишина.
Может кто сталкивался подскажите что нибудь плс., а то напрягает жутко, а в сервис ехать вроде смысла нет не всегда проявляется.
Возможно пробка расширительного бачка. После того как заглушиш, система охлаждения, до этого находившаяся под давлением, начинает остывать, соответственно воздух начинает проходить в нее через клапан, расположенный в крышке бачка. Правда на «стрекот» по моему не похоже, но у меня слышно отчетливо.
А вообще открой капот, заведи движок, дай поработать, попроси кого-нибуть заглушить и послушай откуда .
это было уже в обсуждении 100%. Нормальный звук. На быстрое тикание похоже. Я даже помню, что кто-то сказал что это такое, но не могу найти.
У меня тоже тикает
На автоматику не похоже, хруст «не здоровый», похоже, что пропеллер задевает за что-то при остановке. Есть подозрение на инородный предмет, может ветка попалала. Подожду пару деньков, может пройдет.
Соответственно вопрос кто нибудь понял точно что это такое, и если это нормально что мне хотят в машине исправить?
После выключения зажигания щелкает что-то 5-6 раз
Sprinter Classic. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
После выключения зажигания щелкает что-то 5-6 раз ⇐ Sprinter Classic. Электрика
Сообщение Cherviakov » 08 апр 2016, 22:53
Сегодня заметил, что после выключения зажигания, под капотом раздаются щелчки, может 5, может 6 раз. Открыл капот, кажется что это чуть левее от середины, как буд-то квакает или очень громко чмокает что-то. Нужно в ремонт? Или так должно быть?
И еще, если повернуть зажигание, но не заводить, т.е. подать питание на все, то появляется урчащий звук, если открыть капот, то звук идет справа, от чего-то, что левее аккумулятора. И идут мелкие вибрации. Что по этому поводу скажете?
Сообщение mish_08 » 09 апр 2016, 06:54
Сообщение gen945 » 09 апр 2016, 09:34
Сообщение Артем дизелист » 25 апр 2016, 23:32
Сообщение Alex210364 » 30 июл 2016, 21:19
Сообщение mish_08 » 31 июл 2016, 07:27
Сообщение neo09 » 24 апр 2017, 00:49
в головке двигателя слышится кипение ОЖ
вот именно по этой причине даже на нетурбовых движках стоят турботаймеры, в Япии это распространено последнее время.
Стартер щелкает, но двигатель авто не крутится
В процессе эксплуатации авто независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания.
В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Ниже основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера. Что говорят эксперты?
Почему стартер не работает
Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:
Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.
В случае с подозрением на АКБ будет достаточно включить габариты или фары, после чего оценить горение лампочек на приборной панели и т.д. Если указанные энергопотребители горят очень тускло или вовсе не включаются, тогда высока вероятность глубокого разряда аккумулятора. Также следует проверить клеммы АКБ и крепление «массы» к кузову или двигателю. Недостаточный контакт или его отсутствие на клеммах или на проводе «массы» приведет к серьезным утечкам тока. Другими словами, стартеру не будет хватать питания от аккумулятора для запуска двигателя.
Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.
Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания
В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны.
При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.
Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:
Бендикс и втягивающее
Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.
Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.
Теперь обратим внимание на бендикс стартера. Бендикс представляет собой шестеренку, через которую крутящий момент от электромотора стартера передается на маховик. Бендикс установлен на едином валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понимать, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «пуск» происходит подача тока на втягивающее реле. Втягивающее передает напряжение на обмотку стартера, в результате чего происходит зацепление бендикса (шестерни) с венцом маховика (венцовая шестерня маховика). Другими словами, происходит совмещение двух шестерен для передачи крутящего момента стартера на маховик.
Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:
Подобная ситуация может привести к тому, что обмотки выгорают, силовые провода плавятся. Иногда возникает короткое замыкание в электроцепях автомобиля, которое вызывает возгорание. В том случае, когда стартер щелкает, но сам не крутится, нельзя длительно удерживать ключ в положении «старт». Рекомендуется осуществить несколько кратковременных попыток запуска, так как есть шанс, что вал сможет вернуться на свое место.
Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:
Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.
Щетки и обмотка стартера
Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.
Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.
Подводя итоги хотелось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.