Подрессорник что это такое
Устройство для подрессоривания транспортного средства
Устройство для подрессоривания транспортного средства относится области машиностроения, а именно, к подвескам транспортного средства и может быть использовано для увеличения грузоподъемности транспортного средства. Устройство подрессорника содержит прокладку между подрессорником и рессорой, центрального болта для удержания рессорных листов подрессорника в виде пакета и стремянок, при этом подрессорник выполнен в виде пакета рессорных листов разной длины с предварительным выгибом по радиусу и размещен над рессорой со стороны длинного листа последней, для упора концов подрессорника имеются кронштейны с подушками подрессорника, при этом между подушками и концами подрессорника установлен зазор. 1 илл.
Устройство для подрессоривания транспортного средства относится области машиностроения, а именно, к подвескам транспортного средства и может быть использовано для увеличения грузоподъемности транспортного средства.
Известно устройство для подрессоривания транспортного средства, содержащее подрессорник, концы которого установлены с зазорами относительно рессоры. Указанные зазоры различны. Концы подрессорника описаны различными радиусами кривизны. Устройство для подрессоривания транспортного средства снабжено клиновидной вставкой, установленной между рессорой и подрессорником. При этом подрессорник закреплен со стороны короткого листа рессоры [1].
Известна подвеска транспортного средства, содержащая подрессорник, выполненный в виде жесткой балки с установленными
на ее концах упругими элементами, причем последние расположены между жесткой балкой и коротким листом рессоры [2].
Задачей предлагаемого технического решения является повышение грузоподъемности транспортного средства.
Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для подрессоривания транспортного средства, содержащем подрессорник, прокладку между подрессорником и рессорой, центрального болта для удержания рессорных листов в виде пакета и стремянок, подрессорник выполнен в виде пакета рессорных листов разной длины с предварительным выгибом по радиусу и размещен над рессорой со стороны длинного листа последней, для упора концов подрессорника имеются кронштейны с подушками подрессорника, при этом между подушками и концами подрессорника установлен зазор.
За счет применения подрессорника в виде пакета рессорных листов разной длины с предварительным выгибом по радиусу уменьшается нагрузка на рессору путем перераспределения ее на подрессорник, что позволяет увеличить жесткость и упругость подвески, тем самым, повышая грузоподъемность транспортного средства. Наличие кронштейнов с подушками подрессорника и зазора между подушками и концами подрессорника позволяет включать подрессорник в работу только при дополнительном увеличении
нагрузки на рессору и исключать его из работы подвески при отсутствии дополнительной нагрузки.
Устройство для подрессоривания транспортного средства иллюстрируется чертежом, где представлен общий вид устройства для подрессоривания транспортного средства во взаимодействии с подвеской.
Устройство для подрессоривания транспортного средства состоит из подрессорника 1, прокладки 2, расположенной между подрессорником 1 и рессорой 3, центрального болта 4 для удержания рессорных листов подрессорника 1 в виде пакета и стремянок 5. Подрессорник 1 выполнен в виде пакета рессорных листов разной длины 6 с предварительным выгибом по радиусу, которые удерживаются в собранном состоянии при помощи центрального болта 4 и хомутов 7. Для упора концов подрессорника 1 имеются кронштейны 8 с подушками подрессорника 9, между подушкой подрессорника 9 и концами подрессорника 1 имеется зазор 10, при этом подрессорник крепится над рессорой 3. В центральной части крепление осуществляется стремянками 5, охватывающими одновременно подрессорник 1, рессору 3 и балку оси колес транспортного средства (на фигуре не показано). Подрессорник 1 при увеличении нагрузки на рессору 3 своими концами опирается на подушки подрессорника 9 установленные в кронштейнах 8.
Устройство для подрессоривания транспортного средства работает следующим образом. В свободном ненагруженном состоянии подрессорник не включен в работу. При увеличении нагрузки, рессора изгибается и центральной частью начинает воздействовать через прокладку на подрессорник. Последний под действием рессоры приподнимается, выбирая зазор между концами подрессорника и подушкой подрессорника. При соприкосновения концов подрессорника с подушками подрессорник включается в
работу, что приводит к уменьшению силового воздействия на рессору путем перераспределения нагрузки на подрессорник. В результате увеличивается жесткость и упругость подвески транспортного средства, тем самым, обеспечивается увеличение грузоподъемности.
1. Авторское свидетельство №1753087, 26.03.90 г. «Устройство для подрессоривания транспортного средства»
2. Авторское свидетельство №727481, 02.06.76 г., «Подвеска транспортного средства».
3. Авторское свидетельство №267208, 01.10.79 г., «Подвеска транспортного средства»
Устройство для подрессоривания транспортного средства, содержащее подрессорник, прокладку между подрессорником и рессорой, центрального болта для удержания рессорных листов подрессорника в виде пакета и стремянок, отличающееся тем, что подрессорник выполнен в виде пакета рессорных листов разной длины с предварительным выгибом по радиусу и размещен над рессорой со стороны длинного листа последней, для упора концов подрессорника имеются кронштейны с подушками подрессорника, при этом между подушками и концами подрессорника установлен зазор.
Как сделать подрессорники на уаз 3303 своими руками
Установка подрессорников на УАЗ 452, УАЗ 3303 и их модификации
Шаг 1. Отверните гайки стремянок Г, снимите стремянки С, подкладку П и накладку Н рессоры.
Шаг 2. Поставьте оригинальную проставку 2 на основную рессору так, чтобы отверстие в проставке было установлено на гайку стяжного болта рессоры.
Шаг 3. Установите подрессорник 1 на проставку 2, а накладку Н на подрессорник.
Шаг 4. Поставьте стремянки 5, установите подкладкуП и закрепите их гайками через шайбу-гровер таким образом, чтобы края верхнего листа подрессорника находились в горизонтальной плоскости.
Шаг 5. Произведите разметку двух отверстий под установку переднего кронштейна 3 на раме с обеспечением зазора между подушкой 6 и подрессорником 1 10?20 мм. Величина зазора определяется самостоятельно, исходя из условий эксплуатации автомобиля.
Шаг 6. Через полученные отверстия кронштейн 3крепится к раме двумя болтами. Затем на него устанавливают подушку 6 и закрепляют ее гайкой.
Примечание 1: передний кронштейн под установку подрессорников выше по высоте, чем задний, обратите на это внимание при установке!
Примечание 2: перед установкой передних кронштейнов следует вырезать «окошко» в раме с внутренней стороны шириной 50 мм на всю высоту рамы.
Кузов и бампер
Если у автомобиля ржавеет кузов, то:
Эмульсионку лучше накладывать в два слоя, дожидаясь высыхания каждого из них. Так краска возьмется лучше. Еще один вариант тюнинга– можно сделать кузов шире или длиннее, изменив его форму.
Не забудьте усилить бампер, навесив на него специальную раму. Готовый набор с ней можно приобрести в практически любом автомобильном магазине. Если произвести его установку не получается, лучше обратиться в специализированный салон.
Подрессорники на уаз 3303 своими руками
Картинка может отличаться от вида товара!
Характеристики:
Наличие уточняйте у менеджера!
Доставка по Ульяновску в день получения оплаты заказа, либо на следующий день.
Отправляем товар в 2 раза в неделю. Безплатная доставка до удобной для клиента транспортной компании.
, производитель
ООО АВЕС (Ульяновск)
по цене 4 850 руб
Инструкция по установке — посмотреть
Подрессорники УАЗ-2206, 3741, 469 и модельный ряд Н/О
Более 4000 товаров Для ремонта и тюнинга внедорожников УАЗ
Грамотно подскажем Мы профессионалы своего дела с многолетним опытом
Бережно упакуем Фото упаковки каждой отправки вы можете увидеть на сайте
Быстро доставим более 10 способов доставки по России и СНГ
Внимание. Данный комплект устанавливается на УАЗ 3741 и УАЗ 469 (и их модефикаций) мелколистовыми рессорами со втулками.
ПОДРЕССОРНИК УАЗ, как дополнительная опция для улучшения технических характеристик автомобиля, в частности:
1) Увеличение ресурса работы основных рессор 2) Уменьшения бокового крена автомобиля при прохождении пересеченной местности 3) Исключение прогиба основной рессоры в обратную сторону при пиковых нагрузках. Весь секрет данных улучшений заключается в установке на задний мост автомобилей семейства «УАЗ-452» комплекта дополнительных рессор (устройство для подрессоривания ТС)
Предлагаемое устройство для подрессоривания транспортных средств состоит из комплектующих, производимых в промышленных условиях с соблюдением всех установленных норм и требований к изделиям, предназначенным для автомобилестроения (ГОСТ Р51585-2000 «Рессоры листовые для автомобильных транспортных средств. Общие технические условия.»). Опасайтесь подделок, появившихся в настоящее время на рынке.
п/п | Наименование детали | Кол-во (шт.) |
1 | Пакет дополнительной рессоры | 2 |
2 | Проставка | 2 |
3 | Кронштейн передний | 2 |
4 | Кронштейн задний | 2 |
5 | Подушка (в комплекте с гайкой) | 4 |
6 | Стремянка (в комплекте с гайкой, шайбой-гровером) | 4 |
Дополнительный пакет рессор выполнен из отдельных рессорных листов разной длины с предварительным выгибом по радиусу, скрепленные хомутами и размещен над основной рессорой со стороны длинного листа последней. Для упора концов дополнительного пакета рессор имеются кронштейны с подушками (отбойниками), при этом между подушками и концами дополнительного пакета рессор предусмотрен зазор. За счет применения дополнительного пакета рессорных листов разной длины с предварительным выгибом по радиусу уменьшается нагрузка на основную рессору путем перераспределения ее на устройство для подрессоривания, что позволяет увеличить жесткость и упругость подвески, тем самым, увеличивая ресурс работы основных рессор и уменьшая боковой крен автомобиля. Наличие кронштейнов с подушками и зазора между подушками и концами дополнительного пакета рессор позволяет включать устройство для подрессоривания в работу только при дополнительном увеличении нагрузки на основную рессору и исключать его из работы подвески при отсутствии дополнительной нагрузки.
И еще раз о преимуществах, которое дает установка нашего устройства для подрессоривания на Ваш автомобиль:
1. Увеличение ресурса работы основных рессор 2. Исчезновение бокового крена автомобиля в загруженном состоянии при прохождении поворотов или при движении по пересеченной местности. 3. В не загруженном состоянии мягкость задней подвески остается неизменной. 4. Стоимость комплекта на автомобиль вместе с установкой, практически равнозначна стоимости замены изношенных задних рессор. 5. Простота в установке и обслуживании позволяет произвести установку и последующее техническое обслуживание самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.
Подрессорник на УАЗ 452, как тюнинг для лучшей работы подвески, а именно:
Всё это делает возможным установка на задний мост серии автомобилей «УАЗ-452» комплекта подрессорника производства ООО»АвесПлюс». Это устройство подрессоривания транспортных средств производится только из заводских комплектующих которые соответствуют
полностью всем требованиям автомобилестроения —
ГОСТ Р51585-2000
«Рессоры листовые для автомобильных транспортных средств. Общие технические условия»
В комплекте подрессорника:
Подрессорник, как и и основная рессора сделан из стальных листов рессорной стали разной длины изогнутыми по нужному радиусу которые скрепляются хомутами и распологаются на раме выше основной рессоры. Кронштейны с подушками служат упором концов рессоры.
Технические характеристики
УАЗ Профи самосвал отличается простой конструкцией и легкостью управления. Этот транспорт предназначен для работы в любых климатических условиях и на любой местности. Все основные элементы автомобиля смонтированы на опорной сварной раме, которая изготавливается из высокопрочной стали. Этот агрегат можно ремонтировать в полевых условиях, все узлы и механизмы находятся в легкой доступности.
Здесь установлен 8-цилиндровый бензиновый двигатель, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-1, и механическая 5-ступенчатая коробка передач. Тормозные механизмы — дисковые, сухие, оборудованные механическим приводом.
Установка подрессорников на УАЗ легко производится самостоятельно:
В нашем магазине Вы можете купить только качественные запчасти от проверенных производителей на УАЗ из Ульяновска!
Мы доставим выбранные запчасти на УАЗ до транспортной компании и по г. Ульяновску безплатно, в Москву до нашего склада от 200 руб
Купил подрессорники на буханку, самая низкая цена в городе, сам забрал со склада на Промышленной, всем доволен. Теперь знаю где можно купить запчасти занедорого на свою Буханку.
Заказал подрессорник, привезли в Москву за 200 рублей, ценой и качеством доволен, спасибо, и за оперативность!
06.04.2018 Покупатель Игорь
Заказывал здесь подрессорник на Уаз — доставили в Москву за неделю сами почти бесплатно, Сервисом доволен, качеством тоже, добротно сделано и упаковано.
УАЗ 3303 3.4 V6 AT › Бортжурнал › Ходовая часть
Сегодняшний рассказ будет про ходовую часть.
Вытекшие амортизаторы, скрипящие рессоры, огромные люфты в мостах, разбитые шковрни, порванные резинки рессор — со всем с этим пришлось бороться.
Начать решил с заднего моста, т.к опыта переборки не было, там вроде немного запчастей
Зачем нужен механизм подрессоривания сиденья водителя?
Об этой системе знают как опытные водители, так и новички. Правда большинство не знает, как именно она работает. Разберёмся подробней и узнаем назначение системы подрессоривания.
Что это такое система подрессоривания
Система подрессоривания берет на себя вибрации. С помощью неё, водитель регулирует сиденье так, как ему удобно.
Подрессоривание сиденья позволяет минимизировать развитие у водителей различных заболеваний позвоночника, снижая нагрузку на опорно-двигательную систему.
Отсутствие механизма подрессоривания грозит в будущем сколиозом, развитием имеющихся заболеваний спины, что в итоге приводит к оперативному вмешательству.
Разновидности механизма подрессоривания сиденья
По наличию разных систем остановки вибрации, механизмы делятся на несколько видов:
Механизм подрессоривания сиденья водителя, имеет в своей конструкции пластинчатый торсион, он соединяет между собой подвижную и стационарную части системы. В комбинации с механизмом, работает простой масляный амортизатор.
Направляющее устройство имеет вид панографа, задающее вертикальное движение. Главная опция во время настройки торсиона, это точное соответствие весу водителя.
Назначение системы подрессоривания
Принцип работы подрессоривания сиденья водителя
Пневморессор состоит из мембраны, фланцевой пластины и крепкого поршня из пластика. Пневматический рессор и газовый амортизатор создают пневматическую подвеску водительского кресла. Эта система позволяет водителю регулировать свое кресло независимо от того, движется машина или нет.
Пневматическая подвеска отличается упругостью пневматического баллона. Упругость зависит от давления, находящегося внутри баллона. Для установки оптимального уровня давления, используется клапан регулировки. Для стравления давления из баллона, на самом баллоне имеется специальная кнопка.
Вся механика системы подрессоривания позволяет водителю подстроить кресло под свои телесные габариты и ездить с комфортом и без боли в спине.
Рессоры на прицеп: какие лучше выбрать, на что обращать внимание
Приветствую вас, дорогие друзья. Я продолжу тему выбора легкового прицепа, которую мы начали в прошлой статье. Мы глубже рассмотрим основные узлы. Сегодня мы поговорим о том, какие выбрать рессоры на прицеп, чем они отличаются. Обсудим плюсы и минусы различных конструкций. Поехали.
Вообще, рессорную подвеску легкового прицепа я считаю оптимальным вариантам. В другой статье мы обязательно это обсудим. Ссылку оставлю позже. Что такое рессора? Думаю, наверняка каждый понимает ее предназначение. Это листы особо твердой стали, которые смягчают колебания, передающиеся от дороги к кузову.
При производстве прицепов для легковых автомобилей используются два типа рессор: плавающая и с серьгой. Это принципиально разные конструкции. Скажу заранее — второй вариант намного лучше. Но давайте подробнее о каждом.
Плавающая
Основной производитель Алко (Al-ko). Плавающая или скользящая.Такое название они получили потому, что при сжатии, наезжая на неровность, задний конец рессоры скользит по направляющей, расположенной на раме. Сама рессора закреплена на одном переднем шарнире. Хорошо это или плохо, думаю, что тут и так все понятно.
Главным плюсом такой конструкции является её низкая цена, что снижает и конечную стоимость легкового прицепа. А вот минусов тут гораздо больше:
Чаще всего эту рессору можно встретить на прицепах бюджетного сегмента. Но правда и некоторые топовые производители, например МЗСА, не стесняются их ставить. Хотя, если честно, не понимаю такой логики. Если и быть первым, то быть им во всем. Какой смысл делать супер-пупер качественную конструкцию на дешевой подвеске и «впаривать» её малосведущему покупателю. По грузоподъемности они рассчитаны на прицеп с общей массой и вряд ли возьмут груз больше. Велика вероятность, что может лопнуть лист при перегрузе и на неровной дороге. С этим разобрались.
С серьгой
Это классический трех шарнирный вид рессоры на прицеп. Они на порядок длиннее и поэтому наиболее эластичные. С большим запасом прочности и надежности. В момент их работы по кузову прицепа не происходит никаких лишних трений.
Основным производителем является Knott, но также попадаются еще москвичевские и волговские. Их еще используют в украинских прицепах Кремень КРД, а также прицепах САЗ. Из минусов тут только более высокая цена и, пожалуй, всё. А плюсов гораздо больше:
Этот тип рессор используют при производстве прицепов для профессионалов ближе к премиум сегменту. Их часто можно встретить на курганских Крепышах и их собратьях Универсалах, Тайга, саранских САЗах, московских Автосах и Трейлерах.
Техническое обслуживание
В основном, в работы по техническому обслуживанию входит содержание их в чистоте и периодическом смазывании трущихся элементов. Причем в плавающем варианте это нужно делать куда чаще. Нужно монтировкой отогнуть лист от направляющей и заложить между ними графитную смазку. Хотя может подойти и Литол, но его нужно будет мазать еще чаще.
Будьте внимательны и осторожны! Не пытайтесь закладывать смазку пальцем. Если вдруг рессора соскочит с монтировки, вы рискуете повредить свой палец или даже его лишиться.
Передние шарниры обоих видов рессор, а также шарниры находящиеся в серьгах обслуживаются в основном с заменой резиновых втулок. Втулки и шпильки также промазываются графитной смазкой. Замена втулок производится после оценки их состояния. Они не должны быть рваными и не должны люфтить в ухе рессоры. В противном случае обязательна замена!
В общем, я предельно ясно человеческими словами попытался вам объяснить разницу. Какие рессоры на прицеп выбрать теперь, я надеюсь, вам стало более ясно. Если статья была вам полезна ставьте оценку и делитесь с друзьями. Не забывайте оставлять свои замечания или пожелания в комментариях. Надеюсь на скорую встречу с вами. Всем пока.
Для чего нужен подрессорник на газели
Устройство задней рессорной подвески на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции задней рессорной подвески на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, проверка прогиба задней основной и дополнительной рессор в свободном состоянии.
Задняя подвеска автомобиля Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 зависимая, на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах с дополнительными рессорами (подрессорниками). В состав задней рессорной подвески включены гидравлические телескопические амортизаторы.
Устройство задней рессорной подвески на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции задней рессорной подвески на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, проверка прогиба задней основной и дополнительной рессор в свободном состоянии.
К заднему мосту рессора присоединена с помощью стремянок. Между основной и дополнительной рессорами установлена пластмассовая прокладка. Концы дополнительной рессоры не имеют ушков и опираются при загруженном автомобиле на резиновые подушки, установленные в кронштейнах рамы.
Детали задней рессорной подвески на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
Все подвижные соединения задней рессорной подвески на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705: передние и задние крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизатора собраны на резиновых втулках.
В некоторых комплектациях на автомобиле Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 может быть установлен стабилизатор задней рессорной подвески. Он состоит из штанги, кронштейнов, серег, резиновых втулок и болтов крепления. Благодаря его установке повышается поперечная устойчивость автомобиля.
Устройство и каталожные номера узлов и деталей задней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель с колесной формулой 4х4.
Проверка прогиба задней основной и дополнительной рессор в свободном состоянии.
Проверьте прогиб рессоры в свободном состоянии. Натяните тонкую веревку или проволоку между центрами отверстий проушин рессоры. Затем замерьте расстояние а от верхней поверхности первого листа у центрового болта до натянутой веревки.
Разность значений прогиба обеих задних рессор должна быть не более 10 мм. При проверке прогиба дополнительной рессоры натяните тонкую веревку или проволоку между торцами верхнего листа рессоры. Затем измерьте расстояние б от верхней поверхности первого листа у центрового болта до натянутой веревки.
Разность значений прогиба обеих дополнительных рессор должна быть не более 10 мм.
Особенности устройства задней рессорной подвески на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.
Задняя подвеска на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 включает в себя две продольные листовые рессоры с двумя гидравлическими двухтрубными амортизаторами. Могут применяться малолистовые (три листа) или многолистовые (пять листов) рессоры. Листы собраны в пакеты плоской стороной вверх. Три верхних листа пятилистовой рессоры стянуты хомутами. Весь пакет соединен центровым болтом.
Рессора крепится к переднему кронштейну рамы через два верхних листа, концы которых загнуты и образуют переднюю проушину. Задняя проушина, образованная только верхним (коренным) листом, крепится к кронштейну через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между проушинами рессоры при работе подвески. Рессора крепится к балке заднего
моста двумя стремянками с накладкой.
Детали задней рессорной подвески на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.
Над рессорой на кронштейне рамы установлен резиновый буфер хода сжатия, ограничивающий ход подвески вверх. Амортизатор нижним концом (резервуаром) соединен с балкой заднего моста. Верхним (штоком) крепится к кронштейну лонжерона рамы.
Все подвижные соединения (переднее и заднее крепления рессоры, крепление серьги к раме, верхнее и нижнее крепления амортизатора) собраны на резинометаллических шарнирах. Для уменьшения крена автомобиля Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 при поворотах в задней рессорной подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Он состоит из П-образной штанги круглого сечения, серег и кронштейнов. Все соединения стабилизатора выполнены на резиновых втулках.
Как правильно усилить рессоры на газели
Все больше автомобилистов интересуются тем, а как усилить рессоры на ГАЗель. Это неудивительно, ведь производитель не подумал об этом, ограничив грузоподъемность автомобиля, у которого есть неплохой потенциал.
В процессе эксплуатации ГАЗели, рессоры, как другие элементы и узлы, изнашиваются, что в итоге приводит к проседанию. Усиление поможет все обновить и кроме увеличения грузоподъемности, повысит устойчивость автомобиля.
Как усилить рессоры на ГАЗели, узнать можно из этой статьи, где простым языком мы описали весь процесс работы. Но прежде чем перейти к алгоритму действий, рассмотрим отдельно рессоры, как очень важный элемент всей конструкции автомобиля.
Содержание
Рессоры
Не секрет, что со временем детали и узлы автомобиля изнашиваются. Не исключение в этом плане и рессоры, теряющие свои свойства. Тем самым, любой автомобиль с рессорами начинает опускаться, из-за чего снижается его грузоподъемность.
ГАЗель считается рабочей лошадкой, способной перевозить немалый вес. С этим делом автомобиль справляется на ура, если только суметь грамотно усилить рессоры.
Рессора – это главный элемент подвески автомобиля. Как известно, подвеска влияет на устойчивость машины. Особенно этот фактор проявляется на дороге неровной. Если бы подвеска не была бы снабжена этим элементом, то на плохих дорогах езда превратилась бы в одно мучение.
Задняя рессора в обычном понимание этого слова, это сборка нескольких металлических листов, изготовленных из закаленной и очень прочной стали (она должна выдерживать невероятно большие нагрузки). Сами листы сцепляются между собой хомутами специального типа и одним болтом, называемым центральным. Так, чтобы усилить их, достаточно будет раскрутить этот самый болт и затем добавить нужное количество листов.
Нужно знать, что самым длинным листом рессоры называется коренной, имеющий специальные ушки для крепления к кузову рессора.
Способы усиления рессор
Усиление рессор – это априори увеличение грузоподъемности, той, которую установил завод-производитель. Так, если к рессорам прибавить несколько листов сзади и спереди, то грузоподъемность способна увеличиться до 500 кг, что совсем немало. Кроме того, благодаря такой переделке усиливается кузов.
Существует и другой вариант усиления таких элементов ГАЗели, подразумевающий их замену. Вообще, считается что усилить рессоры можно 3-я основными способами:
Замена старых листов на новые или добавление значительно повышают производительность автомобиля, но и здесь есть свои нюансы. Так, некоторые специалисты рекомендуют усиливать рессоры только сзади. Объясняют они это тем, что при усилении передних ничего владелец не выиграет, а только потеряет время. Но большинство экспертов в этом деле сходятся в одном мнении: усиливать нужно и передние рессоры, ведь это придает автомобилю ГАЗель большую устойчивость на дорогах.
Усиливать рессоры можно самостоятельно. Достаточно будет приобрести соответствующие листы (подкоренные / подрессорные). Лишние листы добавлять не рекомендуется, так как это приведет к ненужной жесткости подвески, что в итоге отразится на мягкости езды: колебания будут отдавать в салон.
Перед тем, как приступать к усилению, нужно знать основную информацию. Задняя рессора (если усиливается она), состоит из 8 листов, где 5 основные, а 3 – дополнительные. Что касается передней подвески ГАЗели, то она оснащена рессорами сжатия, которые могут служить и как добавочные листы.
Приступаем
Усиление рессор дает много преимуществ. Нагруженный фургон или кузов будет более устойчивым и стойким. Узнав, как усилить рессоры на ГАЗель, всего-то надо будет добавить по одному подкоренному и подрессорному листу, чтобы эффект не заставил себя долго ждать.
Желательно с фото и отзывами всем ровных дорог и полных баков
На многочисленных форумах в Сети, где автомобилисты делятся своими знаниями и опытом, довольно часто рассматриваются вопросы, связанные с увеличением грузоподъемности транспортного средства. Именно с этой целью осуществляется усиление рессор при помощи дополнительных листов. Разберемся, как усилить рессоры.
Подготовительный этап
Для того чтобы усилить рессоры на газели, вам понадобятся:
Как выполняется процесс усиления рессор
Стоит отметить, что усиление рессор транспортного средства целесообразно осуществлять для грузовых автомобилей, чтобы увеличить их грузоподъемность. Можно усиливать как переднюю, так и заднюю рессоры. В случае если этот процесс выполняется с передней частью автомобиля, то, помимо увеличения его грузоподъемности, можно добиться и большей устойчивости груженой машины. Кроме того, проводить усиление рессоры следует и при удлинении кузова.
Схема установки дополнительных листов
Данная процедура с технологической точки зрения не представляет собой ничего сложного. Тем не менее, основное затруднение состоит в физической нагрузке. Вся работа выполняется в несколько этапов:
Первоначально требуется произвести демонтаж моста (заднего или переднего, в зависимости от того, в какой части автомобиля вы собираетесь усиливать рессоры). Затем рессоры снимаются с моста, освобождаются от хомутов и центрового болта, после чего разбираются на отдельные листы.
Переборка
Рессора, исходя из размера вставляемого листа, должна перебираться от малого к большему. Когда этот этап подходит к концу, листы соединяются при помощи центрового болта и стягиваются им как можно сильнее, чтобы устранить вероятность возникновения перекосов рессоры. После этого можно приступать к монтажу рессоры и установке на свое место собранного моста.
Стянуто болтом
Рессоры должны усиливаться попарно. Это необходимо делать для того, чтобы избежать перекосов. Но кроме рекомендаций, перечисленных выше, следует вспомнить также и о том, что после усиления данных элементов требуется регулировка положения мостов. Этот процесс является очень важным и обязательно должен быть выполнен.
Необходимо после установки моста произвести замер расстояния сначала между передними колесами, потом между задними. Нужно, чтобы эти расстояния были одинаковыми. В случае, если они различаются, требуется подтянуть гайки стремянок. Понадобится проверить, чтобы центровой болт не оказался поломанным, если вы заметили, что произошел перекос моста.
Сборка рессор
Усиление рессор можно сделать как на автомобилях марки УАЗ, так и на газелях.
С усилением рессор, главное, не переусердствовать, поскольку это грозит тем, что подвеска транспортного средства станет достаточно жесткой. В свою очередь, это неизбежно приведет к тому, что при движении по неровному дорожному покрытию амортизация подвески будет неэффективной. К малоприятным последствиям, с которыми вам придется столкнуться в недалекой перспективе, можно отнести ударную нагрузку, оказывающую самое прямое влияние на износ дорогостоящих механизмов и узлов машины, ремонт которых является очень трудоемким и требует больших денежных затрат.
Установленные на Газель
В связи с этим проводите усиление рессор аккуратно и не спеша, не забывая об умеренности во всех своих действиях. Это позволит вам не только достигнуть желаемого результата в выполненной работе, но и избежать лишних проблем, которые обычно возникают после неквалифицированного ремонта или вмешательства в устройство автомобиля.
Как производится диагностика ходовой «ГАЗели»?
Пожалуй, самый известный и популярный коммерческий автомобиль малого класса в России – это «ГАЗель». Машина выпускается с 94-го года. В течение этого времени автомобиль пережил много изменений. Были модернизированы двигатель, кабина. Но что осталось нетронутым, так это подвеска. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как производится диагностика ходовой «ГАЗели» и как она устроена.
Конструктивные особенности
Создавая «ГАЗель», горьковские инженеры не изобретали велосипед – конструкция была унифицирована с «Волгой». А вот подвеска стала более грузовой. Так, если в новых «Волгах» того времени уже использовались пружины, то здесь была балка спереди и зависимый мост сзади. Схожая конструкция наблюдалась и у ГАЗ-33073.
Диагностика ходовой части этих авто имеет много схожестей. Однако, в отличие от «ГАЗонов», на «ГАЗели» стали использовать более «легковые», телескопические амортизаторы. Отметим, что они появились не сразу. На моделях до 1997 года амортизаторы были унифицированы с моделями ГАЗ-53 и 3307.
Передняя часть
Как произвести диагностику ходовой «ГАЗели»? Все операции сводятся к осмотру состояния резиновых буферов и рулевых тяг. И если первые практически вечные, то тяги за 10 лет эксплуатации могут уже износиться. Чтобы произвести диагностику ходовой «ГАЗели», нужен помощник. По вашей команде он будет вращать рулевое колесо из стороны в сторону. В это время следует наблюдать за движением тяг. Недопустимо, чтобы они люфтовали. Если это так, значит, в них износился сайлентблок. Элемент нужно заменить. Меняется рулевая тяга целиком, в сборе.
Дело в том, что для вращения механизмов внутри используется смазка. Именно она обеспечивает легкость в управлении. И если диагностика ходовой «ГАЗели» показала, что руль стал более тяжелым, чем обычно, пришло время обновлять смазку. Данный процесс называется шприцеванием шкворней. Производится при помощи такого пистолета:
Как часто шприцевать шкворни?
Периодичность процедуры не зависит от километража. Как правило, шкворни шприцуются 1-2 раза в год. Определить необходимость в замене смазки можно по характерному, тугому управлению.
Задняя подвеска
Она устроена не менее архаично, чем передняя. Здесь используется зависимый мост на полуэллиптических рессорах. Но в отличие от передней части, задняя рассчитана на большую нагрузку. Поэтому кроме основных листов здесь есть подрессорники. Как производится диагностика ходовой «ГАЗели»? Стоит обратить внимание на состояние резинового буфера подрессорников.
Серьга
Еще одна важная деталь – сайлентблоки серьги рессоры. Что примечательно, сами листы изнашиваются быстрее, чем разбиваются эти резинометаллические элементы. Но производя диагностику ходовой ГАЗ-3302, не стоит их обделять вниманием.
Если сайлентблоки серьги изношены, будет происходить люфт элемента и возникнут сильные удары. Как правило, элемент изнашивается в верхней части. Если видны расслаивания, значит, деталь вышла из строя. Как производится ремонт ходовой «ГАЗели» в данном случае?
Заменить деталь можно на месте. Однако, потребуется поддомкратить раму. Далее молотком выбивается старый сайлентблок. Для запрессовки нового воспользуйтесь хомутом глушителя. Затяните резинометаллический элемент до упора и установите в серьгу, дополнительно производя мягкие удары молотком.
Диагностика ходовой ГАЗ-3110 «Волга»
Подвеска «Волги» унифицирована с «ГАЗелью». Однако, на 3110 вместо балки спереди имеется независимая подвеска. Поэтому диагностика сводится к проверке сайлентблоков рычагов, которые идут от подрамника.
Итак, мы выяснили, как устроена подвеска на «ГАЗели» и на какие элементы стоит обратить внимание при ее диагностике.
Какими листами усиливать рессоры газели?
а пилювать. Добавляют и так и сяк. Обычно или резаный второй лист (от него загиб надо отрезать) или первый (оба уха под резинки).
> 2-в рессоры передние (и задние) добавлять какие листы от каких рессор и при этом между какими листами или перед/после каких листов их добавлять?
> 3-если в заднюю рессору добавляем 2 листа, то оба в основную рессору или один в основную, другой в дополнительную-которая при хорошей загрузке концами упирается в резиновые отбойники?
в дополнительную вообще нефиг добавлять, и так-то лопается.
> 4-при такой добавке листов нужны ли будут новые стремянки подлиннее или пойдут старые?
зависит от версии машины. На некоторых и так уже длинные стоят, на некоторых короткие. В любом случае стремянками запастись новыми, старые проще срезать чем откручивать особенно если нет тяжелого гайковерта.
Запутался немного > 1-по-правильному в рессоры нового образца добавлять листы нового образца или старого, или по другим соображениям?
а пилювать. Добавляют и так и сяк. Обычно или резаный второй лист (от него загиб надо отрезать)
>>>>>>>имеется в виду лист с частичным загибом от рессор НО?
или первый (оба уха под резинки).
>>>>>>>первый-это коренной? или это лист от рессор СО с кольцевым скруглением на одном конце рессоры?
> 2-в рессоры передние (и задние) добавлять какие листы от каких рессор и при этом между какими листами или перед/после каких листов их добавлять?
> 3-если в заднюю рессору добавляем 2 листа, то оба в основную рессору или один в основную, другой в дополнительную-которая при хорошей загрузке концами упирается в резиновые отбойники?
в дополнительную вообще нефиг добавлять, и так-то лопается.
> 4-при такой добавке листов нужны ли будут новые стремянки подлиннее или пойдут старые?
зависит от версии машины. На некоторых и так уже длинные стоят, на некоторых короткие. В любом случае стремянками запастись новыми, старые проще срезать чем откручивать особенно если нет тяжелого гайковерта.
>>>>>>>вроде бы все совсем свежее, залитое антикором:)
>>>>>>>Сейчас был в ЮП-смотрел листы, рессоры, спрашивал, размышлял.
Итого, как я понял, есть 3 вида листов, которые можно добавить-1. лист с одним ухом-от рессор СО-говорят от него ухо отрезать и ставить.
2.лист с одним небольшим скруглением(типа незавершенное ухо)-от рессор НО-его один можно добавить без усилий, но только один, со второго придется опять отрезать закругление.
Еще интересно-жесткость листов поз1 и поз2-примерно одинаковая или сильно разная?
3. лист короткий от рессор СО-мне непонравился, имхо короток.
ЗЫ: в гарант сервисе при мне ставили назад по 1 листу СО с одним ухом-неплохо вживлялось, без отпиливания болгаркой. А еще один придется пилить:(
Спасибо за ответы!
Александр.
Подвода третьего тысячелетия
«Газель» – особенности ремонта и эксплуатации ходовой части
Мы продолжаем разговор об узлах и агрегатах автомобиля «Газель», об особенностях их ремонта, эксплуатации и о возможности самостоятельной доработки. Поговорим об агрегатах ходовой части «Газели».
На «Газели» применена архаичная с точки зрения современного автомобилестроения зависимая подвеска всех колес. Она выполнена по самой простой, классической для грузового автомобиля схеме: и спереди, и сзади – цельная балка моста на продольных рессорах. В отличие от старых советских грузовиков, например ГАЗ-53, у «Газели» в задней подвеске появились телескопические амортизаторы, похожие на амортизаторы легкового автомобиля. Мировые производители автомобилей этого класса постепенно отказываются от зависимой рессорной подвески, особенно передней. Но в России многие водители уверены, что подвеска такой конструкции «неубиваемая» – ломаться в ней практически нечему. Как же работает подвеска «Газели» и каковы ее конструктивные особенности?
Прежде всего заметим, что «неубиваемость» рессорной подвески – это миф. Даже в книгах по ремонту «Газели» упоминается возможность нескольких поломок. Один из дефектов довольно серьезный: передний и задний мосты перестают быть параллельными друг другу. У одного из мостов, а иногда и у обоих, ослабевает крепление моста к рессоре. Мост справа или слева немного «уводит» назад, и колесная база одного борта становится немного длиннее, чем у другого. Машина теряет курсовую устойчивость, ухудшается управляемость, изнашиваются шины. Про безопасность движения уже не говорим. Но многие водители не замечают возникшей проблемы и продолжают ездить, никуда не заглядывая, особенно если смещение небольшое: машина ведь остается «на ходу» и слушается руля. Иногда, заметив неладное, водители и механики пытаются искать причину ухудшения управляемости в работе механизмов рулевого управления, безуспешно пытаются отрегулировать углы установки колес. А на самом деле нужно точно измерить расстояние между передним и задним колесами правого и левого бортов.
Каковы же причины перекоса мостов? Чаще всего ослабевают гайки стремянок крепления моста к рессорам. Между прочим, инструкция по эксплуатации рекомендует периодически проверять их затяжку. Не исключено, что у подержанной машины, биография которой неизвестна, при ремонте мост снимали, а когда ставили назад, гайки стремянок не протянули как следует. Может, перекос – результат ДТП. Одно радует: возвращение на место перекошенного моста – операция не очень сложная и не требующая приобретения дорогих запчастей.
Но вероятна более серьезная причина перекоса моста – поломка центрового болта рессоры. Если мост «увело», ремонтники рекомендуют обязательно проверить, цел ли болт. Новый стоит копейки, но ремонт, вероятно, окажется непростым. из-за поломки болта смещается коренной лист рессоры, а чтобы вернуть его на место, потребуется «переборка» рессоры.
Подобные поломки характерны для автомобилей с рессорной подвеской. Известны случаи, когда перекашивало задний мост у «Волги» и «Москвича». А у «Газели», подчеркнем, это может случиться и с передней, и с задней осью.
Рессоры задней подвески «Газели» состоят из пяти основных и трех дополнительных листов-подрессорников. В передней подвеске всех «Газелей» (в задней у автобусов) роль дополнительных листов играют так называемые рессоры сжатия, характерные резиновые «шишки», установленные на раме.
Малолистовыми раньше считались задние рессоры из трех листов с одним подрессорником. У «Газелей» нынешнего выпуска встречаются малолистовые рессоры, у которых два основных листа и один подрессорник.
Обычная передняя рессора состоит из четырех, а малолистовая из двух листов. У передней и задней рессор любого типа унифицированы между собой первый и второй листы. Рессоры в сборе взаимозаменяемы – передняя с задней. Иногда у старых машин изношенные задние рессоры ставят вместо передних, а для задней подвески покупают новые.
Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) и распорные втулки у «Газели», как ни странно, служат дольше самих рессор. Крепление конца рессоры к кронштейну на раме было однажды модернизировано. У старой модификации на наружной части переднего кронштейна под головку болта ставили шайбу. По словам механиков, шайба при работе рессоры постоянно проворачивалась, прорезая борозду на кронштейне. Когда шайбу убрали, а головку болта увеличили, дефект исчез.
Рессоры, как известно, со временем «проседают». Характерный признак старых машин, долго ездивших с полной нагрузкой, или не очень старых, но работавших с перегрузкой, – при порожнем кузове концы подрессорников достают до резиновых буферов. На исправной «Газели» подрессорники должны упереться в буфера и вступить в работу, когда в кузове не менее 900 кг груза.
Причин деформации рессор несколько. Возможно, просадка – следствие остаточной деформации основных листов рессор. Машина теряет «осанку», но ездить еще можно. Хуже, когда лопаются листы рессор. В этом случае понадобится снятие и разборка рессоры.
Не скажем ничего нового, заметив, что поломке рессор больше всего способствует систематическая перегрузка автомобиля. Известно, что перегрузка – давняя и живучая традиция, точнее, вредная привычка российских эксплуатационников. В кузов машины принято укладывать «сколько влезет».
Особого разговора заслуживают такие простые с первого взгляда детали, как резиновые буфера и рессоры сжатия. Они недороги, и их замена никакой сложности не представляет. По отзывам ремонтников, качество таких изделий, предлагаемых на рынке, часто очень низкое. Хуже всего – когда у почти новых буферов и рессор сжатия резиновая часть может оторваться от металлической и потеряться, даже если меняли их недавно. Специалисты рекомендуют чаще проверять, на месте ли они.
Болты крепления резиновой рессоры сжатия тоже иногда отворачиваются. Потеря рессоры сжатия оборачивается повышением нагрузки на основную рессору, увеличением ее динамического хода. Конечно, немного поездить без этой «резинки» можно, но лучше скорее вернуть ее на место, пока перегрузки не сломают основную рессору. Ее ремонт обойдется на порядок дороже.
Среди владельцев легковых автомобилей с рессорной задней подвеской популярен такой «тюнинг», как усиление рессор дополнительными листами. Это делают и хозяева «Газелей». Особенно распространена такая переделка у владельцев машин с тяжелыми кузовами-фургонами и прочих специализированных версий. Усиленные рессоры «садятся» медленнее, чем штатные, и автомобиль дольше сохраняет высокую посадку. Кроме того, нам приходилось встречать такой продукт гаражной самодеятельности, как усиленные подрессорники. Например, их изготовляли из кусков листов рессор грузовика «ЗИЛ».
Стоит ли увлекаться такими переделками? Да, лишними листами можно продлить жизнь «посаженных» рессор. Но не проще ли заменить деформированные рессоры новыми? Конечно, после усиления работа с перегрузкой перестанет «убивать» рессоры, но все равно будет активно расходовать ресурс более дорогих узлов: рамы, двигателя, агрегатов трансмиссии. А еще усиление рессор ухудшит плавность хода.
По словам водителей, ход у порожней «Газели» жестковат даже со стандартными рессорами. Например, задние амортизаторы начинают работать, когда в кузове лежит килограммов 500 груза. Когда кузов пустой или в него загружено меньше, чем 0,5 т, водитель порой не ощущает наличия амортизаторов в задней подвеске.
Штатно устанавливаемые на «Газель» амортизаторы пережили одно большое обновление. До 1997 года по ряду деталей они были унифицированы с амортизаторами передней подвески ГАЗ-53. Потом появились новые амортизаторы, унифицированные с амортизаторами «Волги». Объем жидкости, заправляемой в амортизатор, уменьшился с 0,345 до 0,28 л.
В продаже встречаются «масляные» амортизаторы, выпускаемые в Гродно или Саранске, а также изделия отдельных «брендовых» фирм. Приходилось слышать жалобы водителей, что некоторые амортизаторы перестают работать уже через 15…20 тыс. км.
Газовые амортизаторы для «Газели» более чем в два раза дороже обычных, наполненных маслом. Но, по словам тех, кто решился на установку, их ресурс заметно выше: минимум тысяч 40…45. Главное в том, что ход у машины становится мягче. Особенно полезны газовые амортизаторы в передней подвеске, они обеспечивают комфортную езду сидящим в кабине.
Довольно слабые кронштейны крепления амортизаторов: трескаются и сами кронштейны, и шпильки. Если машину перегружают, трещины не заставят себя ждать.
Стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске «Газели» долго относился к списку дополнительного оборудования. На старых машинах он встречается довольно редко. А на выпускаемых в настоящее время – всё чаще. По словам опытных водителей, на бортовых машинах он не очень нужен: у их грузовой платформы тяжелый низ и очень легкий верх, поэтому центр тяжести расположен низко, особенно когда кузов пустой или не очень загружен. Другое дело – фургоны, рефрижераторы и иные специализированные машины с высокой тяжелой будкой кузова. У них стабилизатор заметно улучшает устойчивость и управляемость.
За годы существования «Газели» завод сменил два типа задних мостов. До конца 90-х годов применяли неразъемный мост, у которого была штампованная крышка сзади на картере редуктора, как на мостах «Чайки» и поздних выпусков «Волги». С 1997 года сначала на части «Газелей», а потом и на всех появились мосты нового образца – типа «банджо», со штампованно-сварным картером и отдельно монтируемым редуктором.
Что касается качества узлов моста – шестерен редуктора, подшипников, сальников, то, по мнению ремонтников, оно зависело от времени выпуска того или иного моста. В первый год выпуска «Газели» качество было невысоким, но примерно к концу 1995 года заводу удалось «довести до ума» задний мост. Лучшие за всю историю семейства мосты выпускали примерно в 1996–1998 годах: они до сих пор служат, не доставляя никаких проблем владельцам стареющих автомобилей.
Потом конструкцию моста радикально изменили, что обернулось резким падением качества сборки и комплектующих. Заводу опять пришлось налаживать производство новой конструкции. У «Газелей» нынешнего выпуска задний мост – лотерея. На некоторых машинах главная пара, подшипники и сальники служат долго и без проблем, на других быстро приходят в негодность, а редуктор начинает шуметь.
Многие эксплуатационники сходятся во мнении, что с точки зрения обслуживания мост старого образца был намного удобнее. Крышку моста старого образца легко снять, для того чтобы регулировать или диагностировать главную пару. Чтобы отрегулировать зацепление шестерен у моста нового образца, придется вынимать редуктор. Правда, это не такая сложная операция, как, скажем, на «Волге» со старым разрезным задним мостом.
Для снятия редуктора сначала требуется извлечь из моста полуоси. У «Газели», как и у более тяжелых грузовиков, чтобы вынуть полуоси, не надо даже снимать задние колеса. Достаточно отвернуть болты крепления крышек полуосей, потом несильно ударить кувалдой по фланцу, и полуось выскочит наружу.
У машины с новой конструкцией моста придется отсоединять карданный вал, отвинчивать редуктор от картера моста. У старого моста с крышкой этого не требовалось.
Важное преимущество узлов ходовой части «Газели» состоит в том, что в них нет труднодоступного крепежа и сложных в установке деталей. Пусть подвеска и мосты нижегородских грузовичков устаревшие, навсегда отставшие от мирового уровня и далеко небезотказные. Главное – они простые и дешевые в ремонте.
Диагностика и ремонт рессор на грузовике ГАЗ-53
Грузовик ГАЗ-53, считающийся самым популярным и массовым среднетоннажным автомобилем советского и постсоветского времени, имеет рессорную подвеску, которая обеспечивает ему как выносливость при перевозке грузов, так и проходимость по российскому бездорожью.
Однако для долгой и надёжной работы автомобиля владельцу необходимо уделять внимание элементам подвески своего грузового друга и своевременно производить профилактическое обслуживание и замены деталей при необходимости.
Систематически, проводя работы по техническому контролю, рессоры ГАЗ-53 будут выполнять свои основные функции длительное время.
Так выглядят рессоры на ГАЗ-53
Функциональное назначение авторессор
Рессорой в автомобилях принято называть элемент подвески, который выполняет две функциональные задачи:
По своей конструкции они подразделяются на следующие виды:
Вид листовых рессор на ГАЗ-53
Каким бы ни был основной упругий элемент, его основная задача является поглощение нагрузки, возникающей при передвижении по неровной дороге и её уменьшение при передаче на колеса и кузовные детали.
Подвеска, выполненная, с применение рессорной конструкции считается оптимальным решением для грузовых автомобилей, поскольку:
Так выглядит рессорная подвеска на ГАЗ-53
В подвеске ГАЗ-53 реализованы принципы рессорного механизма полуэллиптического листового типа.
Применение рессор в ГАЗ- 53 и их конструкция
В ГАЗ-53 использовать авторессор предусмотрено как в задней, так и в передней части подвески. При этом в задней части подвески установлен подрессорник, который снимает напряжение с основного модуля при полной загрузке автомобиля.
Листы разной длины, выполненные из закалённой стали, самый длинный или коренной, имеет на концах крепления в форме загиба или уха. В каждой авторессоре расположено два коренных листа с загибом в разные стороны.
Вид передней рессоры на ГАЗ-53
Количество пластин в пакете определяет жёсткость подвески автомобиля и его способность противостоять неровной дороге.
Конструкция листовой полуэллиптической рессоры ГАЗ 53 состоит из следующих элементов:
Так выглядит передняя рессора
Внешний вид задней рессоры на ГАЗ-53
Крепление концов авторессор к кузову автомобиля выполняется с помощью шарнирного механизма и серьги, которые фиксируются на задний и передний кронштейны кузова посредством пальцев. Подвижность места соединения даёт возможность механизму работать на прогиб, смягчая при этом удары на детали кузова. Ушки коренных листов рессоры комплектуются резиновыми втулками.
Средняя часть закрепляется с помощью стремянок с предустановленными прокладками, которые также предназначены для смягчения толчков от колёсной части на кузов.
Смотрите в видео: обзор рессоры на ГАЗ-53.
В процессе использования авторессора приобретает форму полуэллипса, то есть приобретает прогиб посередине, величина которого называется стрелой. При ремонте и замене отдельных пластин необходимо контролировать величину стрелы и устанавливать листы, прогиб которых либо идентичен остальным, либо имеет отклонение не более 10 мм.
Длина задней и передней рессоры в автомобиле ГАЗ-53 различна и составляет, соответственно, 1610 и 1225 мм.
Для обеспечения длительной работы рессорного механизма грузовика и сохранения им своих качеств необходимо периодически производить визуальный осмотр и техническое обслуживание, а также незамедлительно менять отдельные листы пакета с явно выраженными дефектами.
Предварительная диагностика неисправностей рессор ГАЗ-53
При эксплуатации автомобиля износ рессорного механизма неизбежен, рессора ГАЗ-53 теряет свою упругость, а также получает механические повреждения. Своевременное обнаружение неисправности позволит выполнить сэкономить на ремонтных работах за счёт частичной замены листов в авторессоре.
Рекомендуем посмотреть: как отремонтировать рессоры.
Признаками наличия неисправностей в рессорном механизме могут служить следующие признаки:
внешний вид разбитых рессор
При появлении данных признаков необходимо провести дополнительную диагностику, которая выполняется после деинсталляции рессоры с автомобиля.
Ремонт рессоры ГАЗ-53
Рессора ГАЗ-53, снятая с автомобиля для дополнительной диагностики и ремонта, очищается от пыли и грязи, внимательно осматривается и разбирается на отдельные элементы.
Смотрите в видео: процесс ремонта рессоры.
При визуальном контроле деталей нужно обратить внимание на следующие моменты:
В случае нарушения размерности рессору необходимо разобрать на отдельные листы и, после тщательного осмотра, произвести выбраковку и замену деталей с дефектами на новые.
Советуем посмотреть: как заменить подкоренной лист задней рессоры.
В некоторых случаях возможен ремонт полотна путём выправления его конфигурации с последующим закаливанием. Длинные листы, имеющие сколы или трещины по краям могут быть использованы для более коротких элементов.
При осмотре листов авторессоры необходимо также обращать внимание на их толщину, которая должна составлять 10 мм, более тонкие листы подлежать обязательной замене.
Все пластины должны располагаться строго один над другим без смещения относительно друг друга. Если смещение есть, то, как правило, причина в поломке центрового крепёжного болта, который необходимо заменить на новый.
При снятии рессоры резиновые втулки подлежат обязательной замене независимо от их состояния.
Хомуты, стремянки, пальцы и противоскрипные прокладки также требуют тщательного осмотра. Они не должны иметь трещин, деформаций и нарушений в резьбовых соединениях. При наличии признаков износа рекомендуется произвести замену детали.
После оценки состояния всех деталей и проведения ремонта либо замен, листы авторессоры собираются в комплект с соблюдением следующих правил.
Выполняя сборку листов в комплект необходимо произвести рихтовку поверхности с нанесением графитовой смазки для лучшего соприкосновения листов между собой.
Комплектация рессоры осуществляется с использованием металлического стержня, который устанавливают в отверстие для центрового болта. Толщина стержня должна совпадать с размером самого болта.
Листы поочерёдно нанизываются с установкой противоскрипных прокладок, выравниваются и сжимаются хомутами.
Металлический стержень удаляется и устанавливается центровой болт.
Для фиксации листов в процессе сборки необходимо применять тиски и другие прижимные устройства.
Гайка центрового болта затягивается с помощью динамометрического ключа, момент затяжки должен составлять 43-62 Нм.
У собранной авторессоры ещё раз проверяется величина стрелы и упругость, после чего она инсталлируется на автомобиль.
В процессе эксплуатации необходимо регулярно проверять затяжку стремянок и других соединительных болтов, а также обращать внимание на наличие посторонних скрипов и видимых отклонений в процессе передвижения по бездорожью.
Таким образом, рессоры ГАЗ 53 являются основными элементами подвески грузовика и имеют листовую конструкцию. Ходовые качества автомобиля при движении по пересечённой местности и под загрузкой напрямую зависят от технического состояния рессорного механизма. Периодическое обслуживание и своевременный ремонт позволит продлить срок службы подвески ГАЗ 53 и обеспечит его комфортное передвижение по любым дорогам.
Поменять подрессорник на газель
Такой элемент Газели, как подрессорник, в любой момент может выйти из строя. Как определить, что это произошло? Если Вы заметили, что одна сторона моста слегка уведена назад, а управляемость автомобиля ухудшилась, необходимо провести техосмотр и убедиться в работоспособности элемента. Чтобы не допустить курсовой неустойчивости и износа шин, необходимо регулярно проверять, насколько плотно гайки стремянок прилегают к рессорам.
Перед каждым автолюбителем рано или поздно вставал вопрос: выполнить замену комплектующей детали самостоятельно или же обратиться к профессионалам? Очевидно, что в автомастерской Вам помогут гарантированно и быстро, однако в некоторых случаях можно попробовать выполнить ремонт самостоятельно.
Подрессорник представляет собой планку, в которой расположены рессоры Газели. Если Вы хотите заменить подрессорник самостоятельно, Вам пригодится пошаговое руководство.
1. Прежде всего, необходимо произвести снятие переднего колеса автомобиля. Подставку устанавливают под раму: она должна выдерживать грузы 2 т. Домкрат опускается и размещается под балкой.
3. Ключом на «двадцать четыре» болты отворачиваются (которыми прикреплены стремена). Снимите болты.
4. Далее снимается накладка рессоры.
5. Следующим шагом становится отвинчивание гайки ключом на «двадцать четыре», придерживая болт переднего ушка ключом «на двадцать два».
6. Таким же образом отверните гайку и извлеките болт задних креплений.
7. Рессора снимается и очищается. Осмотрите на предмет повреждений.
8. Осторожно снимите подрессорник. Замените его на новый, предварительно промазав все детали специальной смазкой.
9. Соберите все детали в обратном порядке, соблюдая вышеописанную последовательность.
Таким образом, замена подрессорника на Газели займет у Вас в пределах двух часов. Эта процедура требует внимательности и осторожности. Все необходимые детали и инструменты можно приобрести в салоне «Альфа Авто», где Вас проконсультируют наши специалисты. К нам же Вы можете обратиться и за заменой любой детали или сложным ремонтом.
Видео: замена подрессорника, стремянок газель бизнес 3302 умз 4216 снятие и установка рессоры
Видео: ЗАМЕНА ПОДРЕССОРНИКА НА ГАЗЕЛИ.
Шкворни на Газель
Шкворневое соединение применяется в передвижной технике очень давно – оно использовалось еще в повозках и конных экипажах. Шкворневая подвеска устанавливается на автомобилях Волга и УАЗ, на грузовиках ГАЗ 53/ 3307, КАМАЗ, ЗИЛ.
На автомобили Газель для ремонта подвески продаются ремкомплекты, в стандартный набор входит четыре бронзовые втулки и два шкворня. Промышленностью также выпускается ремкомплекты нового образца, в них втулки заменены на игольчатые подшипники. Цена ремкомплекта с бронзовыми втулками находится в районе 900-1700 рублей, с самими запчастями проблем никаких нет – их можно купить практически в любом специализированном автомагазине.
Также в автомагазинах продаются полные наборы, в которые входят:
Часто автовладельцы коммерческих автомобилей ГАЗ интересуются, сколько стоит ремонт шкворней на Газели. Следует отметить, что сама работа по замене шкворней (ЗШ) достаточно трудоемкая, требует немалых физических сил и времени. Расценки на работы по ЗШ в автосервисах разные, цена зависит от уровня станции техобслуживания, региона (местонахождения), степени сложности замены. Здесь дело в том, что в запущенных случаях (когда подвеска долго не смазывалась) шкворни практически не выбиваются из своих посадочных мест, и тогда приходится полностью снимать переднюю балку в сборе, при разборке применять газовую горелку. Стоимость ЗШ на авто Газель в среднем начинается от 2-2,5 тыс. рублей за одну сторону, цена замены может доходить и до 10-12 тысяч рублей.
ГАЗ Газель Белый Mercedes’ик › Бортжурнал › Замена задних рессор газель.
70 с чем то.
Рессоры старого образца до бизнес имеют отверстие под стяжной болт диаметром 12мм. Бизнес 14мм.
Если решили от старого добавить, как я, то покупайте стяжной болт от старого образца, но не забываем боковые ограничители обязательно!
Замена в принципе не сложна, но это если есть хороший и весь инструмент. Я поменял за 2часа сторону один.
Скажу сразу без ударного гайковёрты я бы не справился, но если хочется мучаться, то можно, но я бы не стал.
Ещё нюанс нужны 2 дамкрата в моем способе, может знатоки делают иначе.
Начинаем с того, что ставим машину на ручник, передачу и упоры противооткатные спереди, с зади. Выставляем на хорошего козлика, откручиваем колесо.
— спиливаю болгаркой стремянки их всеравно нужно менять на удлененые, или просто новые.
— снимаем площадку и пока рессоры в напряжённом положении откручиваем болт стяжной.
— откручиваем болт на 22 гайковертом проворачиваю просто, потом с обратной стороны ключ на 24 вставляю в гайку и откручиваю гайковертом без него бы не смог.как только гайка открутилась, выкручиваю просто головкой трещоткой, если получится до конца, нет, значит болгаркой. Срезаю под ухо и вбиваю болт обратно в ухо. Он уже упадет сам, потом выбить легко.
С обратной стороны так же.
— Подготавливаем рессоры шлифуем площадки соприкосновений листов липестковым кругом, отрезаем старые те что хотим добавить, скругляем концы.
— откручиваем 2 болта стойки заднего стабилизатора ставим крепление на площадку.
-Ставим болт в отверстие, на него складываем листы.Убедившись, что листы ёлочкой нет которых перепутали зад/перед, так как зад длиннее.
— стягивает гайкой на 19, ставим площадку, продлеваем новые стремянки, накручиваем гайки с гроверами до конца, но пока не утягиваем, докрутим как только поставим на колесо.
И тут самое сложно попасть отверстие сайлетблока в ухо.
Я домкратил под рессору по центру и в противоположный край рессоры, чтоб рессора смещалась в обратную сторону, как только начтен чуть совмещаться, колышком выравниваю отверстие и продеваю смаззаный болт графиткой, затягиваю с легонца.
В серьге всё легко в верхнем болте ослабив, они болтаются и совмещаем. Стягиваем и все… Осталось поддомкратить тягу стабилизатора, стянуть 2 болта и протянуть все гайки что откручивали.
Инструментов куча, но зато один и все легко.
Кто знает как упростить задачу можете написать, будет интересно узнать что то новое. Делал один в первый раз. На 1 сторону работы ушло 2 часа, большее время ушло подготовительные работы принос инструмента, вывешивание машины, отрезание, зачистка рессор.