Подковровые игры что это
Статьи наших партнеров
Мы ежимся при одном только упоминании об офисной политике, или, говоря простым языком, подковерных интригах. Это гадость — подальше бы от них! Кому охота замараться ложью и обманом, взаимными обвинениями, лестью, кому охота наносить удары исподтишка и стравливать людей между собой?
Даже если вы представляете себе эту офисную политику не в столь черном свете, видите в ней возможность контролировать, заключать тайные союзы, обеспечивать эксклюзивный доступ к руководителям и проводить «предварительные встречи» — все-таки понятно, почему нормальным людям это неприятно.
Но неужели интриги могут быть только «грязными»?
По правде говоря, каждый член любого коллектива по умолчанию вовлечен в офисную политику. И нам приходится все время влиять на других и подвергаться влиянию. Только так дела и делаются. А чтобы влиять, нужна власть, это — основная валюта в офисе. Люди, как правило, добиваются власти, в той или иной мере она нужна каждому.
В здоровой организации нас наделяют властью или предоставляют нам власть постольку, поскольку мы проявляем способность вдохновлять других, увлекать неким видением. Еще один способ получить власть — что-то делать для других.
Там, где ценят человека и результат, сотрудники получают власть, потому что участвуют в создании климата, резонансной культуры, полной надежд, энтузиазма и веры в свои возможности. В таких компаниях власть применяется с толком, во благо и сотрудников, и организации.
Офисная политика — это искусство влиять на других так, чтобы в итоге работа была сделана. И вопреки дурной репутации «политических интриг» для успешного в них участия требуется развить и применять многие хорошие качества.
Например, исследование Джеральда Бибермана показало, что люди, активно участвующие в интригах, чаще обладают внутренним локусом контроля, то есть они верят в свою способность влиять на людей и события. Именно это мотивирует их вмешиваться и добиваться, чтобы другие тоже хорошо делали свое дело. Такая уверенность вполне может корениться в высокой самооценке, умении контролировать себя и желании вести за собой людей к общему благу.
Сочетание высокого эмоционального интеллекта и того, что великий Дэвид Макклелланд называл «социализированной властью», порождает такие стратегии влияния, благодаря которым люди с удовольствием кооперируются во имя общей цели.
Резонансные отношения — это связи, которые мы формируем, по-настоящему узнав человека и научившись ценить его за то, что он из себя представляет. Эти мощные отношения основаны на эмпатии, естественности и взаимном уважении. В них мы узнаем, что движет людьми, что они ценят, и благодаря этому можем вдохновлять, мотивировать и влиять так, чтобы человек видел, как его ценят.
Люди, избегающие офисной политики, упускают потенциальные возможности: они не могут рассчитывать на помощь, не пользуются благами взаимной поддержки, даже удовольствия от работы толком не получают. Роб Ашгар, один из журналистов журнала Forbes, заходит еще дальше: он говорит, что офисная политика — это искусство ладить с людьми, создавать себе такую позицию, в которой вашу работу заметят и оценят. Чем плохо? Это же просто разумно.
Исследование показывает, что такой тип людей обладает пониженным эмоциональным интеллектом, в особенности им недостает способности к эмпатии и признанию других людей. Эти люди, а их среди нас, конечно, немало, в качестве коллег — настоящий ужас, деструктивный, эгоцентрический ужас.
Как защитить себя от них, если вы все-таки работаете в компании с подобными личностями? Для начала задействуйте навыки социальной бдительности и постарайтесь этих гадов отвадить. Не поддавайтесь на лесть. А затем ищите разумную стратегию избегать их или обыгрывать, не превращаясь в подобного им манипулятора.
Мы не можем отказаться от интриг, да и не обязаны, потому что если хорошие люди выйдут из этой игры, то в выигрыше останутся макиавеллисты и нарциссы. И самое обидное: выйдя из игры, вы поставите под угрозу свои отношения и способность влиять на людей.
Итак, входите в игру. Будьте искренним, не отказывайтесь от права влиять на людей и вдохновлять их. Расширяйте круг друзей среди коллег. Разберитесь, как нужно вести себя в вашей компании, чтобы приобрести влияние на отдельных людей и группы внутри коллектива. Делайте что-то для других изо дня в день, не думая о выгоде. Отнеситесь к этой игре со всей серьезностью, какой она заслуживает, и не забывайте об этике.
Заголовки
21-22 марта в Москве состоится VII ВСЕРОССИЙСКИЙ САММИТ ПО МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА C&B RUSSIA SUMMIT.
12 апреля в Москве состоится конференция «Практика управления персоналом в розничном.
Приглашаем предпринимателей, экспертов, представителей органов государственной власти.
Заложник стереотипов: в чем некоторые мужчины намного превзошли женщин
Мужчины и женщины во все времена очень сильно отличались друг от друга. Существуют некоторые стереотипы про мужчин, которые в современном мире давно должны быть опровергнуты. Но есть и те, которые в 21 столетии нашли свое неопровержимое подтверждение. Многие женщины по-прежнему отказывается в них верить, а исследования ученых только подтверждают «мужское превосходство» в некоторых сферах жизни.
Лучше всего в пространстве ориентируются именно мужчины
В начале 2000-х неврологи провели очень занимательное исследование. Используя аппарат МРТ, они смогли детально изучить снимки мозга более 1000 добровольцев. В результате такого исследования стало ясно, что 80% мужчин обладают более хорошей координацией и ориентацией в пространстве, чем женщины. Женский мозг, в 75% случаев, имеет более развитую «ситуативную» память, и, чаще всего, руководствуется эмоциями напрямую.
Мужчина лаконичен во всем
Преимущественная часть мужчин всегда очень конкретны. Им не присущи долгие беседы у камина, эмоциональная вовлеченность в повседневные разговоры и провокационные «многоходовки». Простые беседы с мужчиной всегда очень лаконичны и основательны, а большинство телефонных переговоров могут продлиться не более чем 5 мин. Сильная половина человечества значительно экономит свое драгоценное время находя самые простые и короткие пути решения в той или иной ситуации.
Несколько лет назад группа британских ученых задалась вопросом о том, кто является лучшим начальником, мужчина или женщина. В этом исследовании принимали участие более 3 тыс мужчин и женщин разного рода профессиональной деятельности.
После анализа полученных данных они пришли к интересному выводу. Только 1 из 4 опрошенных мужчин заявили, что предпочитают видеть на руководящей должности именно женщину. А 2 из 3 женщин рассказали о том, что с руководителем мужчиной им работать гораздо легче. Они связывали это с тем, что мужчины выражают свои мысли более четко, не придавая профессиональным отношениям лишней эмоциональной окраски.
Мужчины также отметили, что сильная половина человечества чаще склонна не ввязываться в разные офисные интриги и «подковровые» игры. По их мнению, женщина начальник чаще смешивает работу с личными проблемами, увлекаются соперничеством и очень любят разводить сплетни о своих же коллегах.
Все новое мужчина осваивает гораздо быстрее
Первыми подобное исследование было проведено учеными из британского университета. Опубликовав его в одном из популярных научных изданий, они получили как массу критики, таки и сотни тысяч положительных комментариев. А самыми агрессивными и недовольными комментаторами стали именно «девчули».
Проведенное исследование показало, что мужской мозг, в основном, сосредотачивает все свое внимание на «склеивании» действия и восприятия. А автоматическое сочетания одного и другого, на своем выходе, дает потрясающий результат.
Мужчина, ориентируясь на том или ином действии, способен очень быстро осваивать новые виды спорта, профессии, и быстрее обучаться иностранным языкам.
Быстрое осваивание всего «нового» может сделать из мужчины настоящего супергероя.
Игры, бизнес, интерфейсы. Часть 1: что такое игра
Эта статья — первая часть цикла про проектирование опыта в понимании шире, чем в интерфейсах, от нашего генерального директора Алексея Кулакова. Она про игры, их признаки и виды. Можно сказать, это теоретическая база, которая поможет вам при прочтении следующих частей, где мы расскажем, как метафора игры ложится на разработку чего бы то ни было.
Весь цикл состоит из трех частей:
Разберемся с тем, что принято называть игрой.
Игра — это серия интересных выборов.
Это определение моего любимого компьютерного геймдизайнера Сида Мейера, который сделал «Цивилизацию».
В бизнесе мы не хотим попадать в ситуацию, когда выбор интересный. Мы хотим, чтобы выбор был однозначный. Интересный выбор — сложный, в нем легко ошибиться, а это не то, чего нам хочется в бизнесе обычно.
Казалось бы, это и не та ситуация, в которую мы должны ставить пользователя. Например, если задумать интерфейс как серию интересных выборов, то в большинстве случаев это окажется неэффективным решением. Если только это не Tinder.
Игра — добровольное усилие ради преодоления ненужных препятствий, — философ Бернард Сьютс.
Люди в игру приходят специально, чтобы почувствовать удовольствие от того, что у них получается преодолевать препятствия. Сами препятствия — искусственные, а переживание опыта преодоления — настоящее. Это определение на бизнес похоже уже больше, чем пример со сложными выборами. Особенно если бизнес как-то по-дурацки организован. Но все-таки ни в интерфейсе, ни в бизнесе мы вроде бы ненужных препятствий стараемся не делать. Хотя, если разобраться, мы найдем гору исключений, но разбираться мы будем чуть позже.
Свободная деятельность, которая осознается как «невзаправду» и вне повседневной жизни выполняемое занятие, однако может целиком овладевать играющим, не преследует при этом никакого прямого материального интереса, не ищет пользы, совершается внутри намеренно ограниченного пространства и времени, протекает упорядоченно, по определенным правилам.
Это длинное и самое классическое определение философа Йохана Хейзинги. Никто не способен его запомнить, и я тоже. Поэтому я в нем выделил те вещи, которые мне кажутся важными.
Давайте из этих определений выделим применимые для задач бизнеса признаки игры.
Терминально важный признак, без которого игра не игра: люди должны понимать, где она начинается, а где заканчивается. В сленге разработчиков это называется«границы магического круга»: когда кто-то вступает в игру, он понимает, что попадает в пространство, которое построено по определенным правилам, принимает эти правила и знает, что может выйти из этой истории.
Этот и первый пункты обязательные, все остальное может меняться. Позже расскажу почему.
Если не дать участнику как действующему лицу принимать свободные решения, если он не сможет проявлять свою личность в действии — у него исчезнет зона игры. Это превратится в театр или кино, где от него ничего не зависит. Для того, чтобы игра оставалась игрой, нужно, чтобы от игрока что-то зависело. Это что-то может быть очень обширным, как это бывает в компьютерных играх с открытым миром. Или очень узким, как в игре Flappy Bird, где все, что можно делать, — поднимать и опускать птичку. Какая-то свобода у игрока должна оставаться. И еще три признака, о которых тоже дальше расскажу.
Почему я столько этому уделяю внимания? Что такое игра все понимают очень по-разному, трактуют шире или уже. И прежде чем подходить к чему-то (бизнесу, интерфейсу, институту) как к игре, стоит убедиться, насколько это может быть игрой. У меня подход примерно такой: чем вот этих признаков больше, тем больше аргументов за то, чтобы подходить к этому как к игре. И наоборот.
Игры бывают всякие, например настольные или компьютерные. Я занимаюсь играми живого действия. Это когда люди моделируют ситуацию и в этой ситуации ведут себя так, как бы вели себя в ней их персонажи. При этом они свои действия определяют самостоятельно: сами ищут мотив и сами выбирают способ из доступного арсенала.
Живые игры проводятся ради удовольствия и делятся на художественные и прикладные.
Мы с моими коллегами-организаторами игр в последнее время на художественные игры смотрим скорее как на искусство, чем как на развлечение, хотя начиналось все наоборот. Как и любое другое искусство, художественные игры делаются для того, чтобы организаторы, они же мастера игры, вместе с игроками реализовывали свои замыслы и получали от этого радость. Чем это похоже на то, чем мы занимаемся в обычной жизни и в бизнесе? Когда мы делаем бизнес или продукт, или какой-то некоммерческий проект, у нас как у организаторов есть замысел. Этот замысел будет воплощаться в поведении других людей. Это поведение свободное, они будут им управлять сами, в рамках, которые мы им предложим. И то, что у нас получается, всегда создается совместными усилиями владельцев бизнеса, системы и ее участников.
Прикладные игры делаются, чтобы в результате игроки за пределами игры получили пользу. Например, выучили в игре какой-то навык, спроектировали или примерили на себя какое-то взаимодействие, попробовали себя в командных ролях и поняли, кто с чем лучше справляется. Еще такая игра — это способ добровольно понять отношение к происходящему, занять собственную позицию. Это самая полезная штука, которую с помощью игры как прикладного инструмента можно сделать, потому что другим способом формирования позиции фиг добьешься. Ну, т. е. не считая настоящего кризиса в реальной деятельности, но это очень дорогой способ обучения.
1. И в художественных, и в прикладных играх мы присваиваем позицию — отношение к ситуации в результате пережитого опыта. Когда человек чувствует, что опыт, который с ним случился, может быть использован им дальше. И имеет к этому опыту отношение, формирует намерение как себя вести в подобных ситуациях.
Я хожу в игры за новыми хорошими вопросами, на которые мне интересно отвечать. Хороший вопрос — это вопрос, на который ответить хочется, но не получается.
2. Игра — это форма коллективного мышления и действия. Это опыт, который игроки переживают совместно.
Время в игре гораздо более плотное, чем в жизни. В обычной реальности сравнимая плотность событий бывает только в экстремальных ситуациях, когда у вас все горит или когда произошла по-настоящему большая неприятность и вам приходится совместно предпринимать очень много срочных действий и испытывать много эмоций. Вы наверняка чувствовали, как, выходя из таких испытаний, вы становитесь более близкими людьми. Может быть, друзьями. Может быть, командой. Почему это так? Потому что у вас возник разделенный опыт — то, через что вы прошли вместе, к чему у вас есть общее отношение.
Игра в этом плане — способ получить такой же эффект, не платя за это такую же цену. Не обязательно рисковать бизнесом, жизнью и здоровьем. Можно получить настолько же интенсивные переживания с помощью совместного опыта игры.
3. Призы и награды, к которым относятся хорошие вопросы, позиция, опыт, совместные решения, — не существовали до игры. Они были найдены игроками вместе, внутри игры, в результате личного или коллективного опыта. А в готовом виде их не было.
Это значит, что хотя у организаторов игры есть замысел, он все равно трансформируется и переосмысляется игроками. Игроки достают из игры не совсем то же самое, что мастера туда вложили.
Нельзя взять и до игры сказать: «Ну, смотрите. Вы в игре обнаружите вот такие выводы, просто возьмите их и все». Так не работает. Точнее, так можно, но тогда игра не полезней менее интерактивных инструментов. Потому что выводы, которые были получены не в результате собственного опыта, гораздо менее ценные. Они принадлежат не тому, кому их дали, а тому, кто сам их из своего опыта извлек.
Теперь вы знаете, что такое игра, и уже можете найти ее признаки в вашем бизнесе, продукте, да и в жизни в целом. А в следующий раз я расскажу про три главных инструмента, которые нашел в играх и сам использую при проектировании взаимодействия в бизнесе.
«Игра в кальмара» — это почти «Казаки-разбойники»! Как устроены дворовые игры в разных странах
У всех нас рекомендации в любой социальной сети заполнены отрывками и спойлерами корейской дорамы «Игра в кальмара». Этот сериал вышел на Netflix недавно, но уже побил рекорды по просмотрам. Для нас же это отличная возможность не только попрактиковать язык, но и сравнить культуру разных стран на примере дворовых игр.
Внимание! Спойлеров «Игры в кальмара» в статье нет, но упоминаются игры, которые ожидали участников.
Сотки
В России: кэпсы
В Британии: milk caps (крышки от молока), Pogs (по названию сока Pog)
Для тех, кто в школе на перемене не играл в кэпсы (они же фишки или сотки), рассказываем: задача игрока — своей фишкой перевернуть фишку противника, которая лежит на земле.
Русское название произошло прямиком от английского варианта — milk caps (крышки от молока). Изначально дети играли с крышечками от молока: они были разного цвета, в зависимости от жирности продукта. Дети коллекционировали эти сокровища и потом выигрывали их друг у друга на задних дворах школ.
«Красный свет — зеленый свет»
В России: «Тише едешь — дальше будешь»
В Британии: Statues (статуи), Red Light, Green Light (красный свет, зеленый свет), Grandma’s Footsteps (шаги бабушки), Fairy Footsteps (шаги феи)
Самой популярной (и смертельной) в сериале стала игра «Красный свет — зеленый свет». Правила простые: нужно добежать до ведущего, чтобы тебя не заметили. Когда загорается зеленый свет — бежишь, красный — замираешь. В Британии эта игра называется Statues (статуи), но ведущий все равно называет цвета.
«Сахарные соты»
В России: нет
В Британии: нет
Аналога «Сахарных сот» нет ни в России, ни в Британии. Суть игры такая. На дальгоне, традиционной южнокорейской сладости, выжигается узор. Задача игрока — достать этот узор, не сломав его. Обычно для этого используется игла, но кто-то (как главный герой дорамы) использует другие способы.
В конце сентября TikTok захватил Dalgona Candy challenge, где люди облизывали такую конфетку. Если сегодня вы попросите дальгону в корейском кафе, вас поймут. Но в более традиционных местах стоит спрашивать медовую ириску (honeycombs toffee).
Dalgona Candy Challenge. My cats would be glad to help me in this challenge. #squidgame #dalgonacandy #dalgonacandy #squidgamecandy
Перетягивание каната
В России: перетягивание каната
В Британии: tug-of-war (от tug — «тянуть» и war — «война»)
С перетягиванием каната наверняка знаком каждый как минимум из уроков физкультуры. Правила одинаковые в каждой стране.
Вот только если вы в Британии предложите человеку to pull a rope, он с удовольствием пойдет помогать вам что-то вытягивать с помощью веревки. Если же вы хотите поперетягивать канат, предложите a tug-of-war game — игру в войну на перетягивание.
«Стеклянный мостик»
В России: классики
В Британии: hopscotch (перепрыгивать через линию) или stepping stones game (игра в наступание на камушки)
Возможно, это соревнование в «Игре в кальмара» было самым стрессовым, потому что исход игры определялся не случайностью, а выбором игрока. Хорошо, что в старых добрых классиках — нашем аналоге «Стеклянного мостика» — все проигравшие просто выходят из игры.
В Британии эта игра тоже весьма популярна и называется hopscotch. Также можно встретить название stepping stones game (игра в наступание на камушки), но оно не так распространено. Хотя именно оно лучше всего подходит для игры, которую показывали в сериале.
«Игра в кальмара»
В России: «Казаки-разбойники» (аналог)
В Британии: Cops-and-robbers («Полицейские и грабители», аналог)
Заключительная игра — это «Игра в кальмара». Игра увлекательная, но сложная: рисуется специальная разметка игровой площадки в виде кальмара. Игроки делятся на нападение и защиту. Защитник может бегать внутри поля на двух ногах, а нападающий — прыгает вокруг поля на одной ноге. Задача защитника — не дать нападающему пробежать по «глазам» кальмара, иначе он тоже сможет передвигаться на двух ногах. Чтобы победить, нападающий должен встать в специальный сектор на голове кальмара, но если его вытолкнут за поле — он выбывает.
Мы провели опрос среди коллег, и выяснили, что в похожую игру никто из нас не играл. Но сошлись во мнении, что «Казаки-разбойники» — это неплохой альтернативный вариант. А в Британии дети играют в «Полицейских и грабителей» (cops and robbers).
Если этот текст разбудил вашего внутреннего ребенка, порадуйте его сегодня — поиграйте в классики, например. А обычное занятие английским можно тоже заменить на игру. Мы собрали лучшие игры для изучения английского в один имейл-курс. Вообще он для родителей, но у вас его может читать внутренний родитель!
ЖизньНе только «Мафия»:
10 классных игр для большой компании
Для тех, кому надоели «Шляпа» и шарады
Осенью нам всё больше хочется сидеть дома, а самым распространённым развлечением становятся домашние вечеринки и посиделки с друзьями. Мы собрали десять не самых известных игр для компании (алкогольных и не только), для большинства из которых нужны только бумага и ручка. Уверены, они сделают холодные осенние дни веселее.
Вам понадобится: Бумага и ручка, таймер
Как играть: Настольную игру «Бум» можно купить, а можно придумать для неё карточки самостоятельно. Перед началом игры каждый из игроков пишет на нескольких бумажных карточках имена известных людей (лучше выбирать знаменитостей, которые хорошо знакомы всем присутствующим, — так проще и веселее). Затем игроки делятся на команды; на один ход команде даётся минута. В первом раунде игрокам нужно брать карточки из колоды и объяснять другим членам команды, о ком идёт речь, не называя имени знаменитости, — они получают столько очков, сколько имён им удастся отгадать. Когда все карточки заканчиваются, они складываются обратно в колоду и начинается второй раунд: теперь имена знаменитостей нужно объяснять пантомимой. В третьем раунде имена нужно объяснять одним словом. Плюс игры в том, что в ней задействованы все игроки: даже если сейчас не ваш ход, нужно внимательно слушать, потому что карточки повторяются.
Подмигивающий убийца
Вам понадобится: Колода карт или бумага и ручка
Как играть: В начале игры нужно распределить роли и выбрать того, кто будет убийцей — для этого можно использовать несколько карт по количеству игроков (тот, кто вытянет туз пик, становится убийцей) или написать роли на бумажках. Игроки вытягивают карту или бумажку, не показывая другим, и садятся в круг. Задача убийцы — незаметно подмигивать другим игрокам: тот, кому он подмигнёт, «умирает». Задача остальных игроков — поймать убийцу: в любой момент игры они могут обвинить кого-то. Если имя убийцы называют правильно, он проиграл; если же игрок ошибается и называет имя невиновного, он тоже «умирает». Если убийце удаётся вывести из игры всех, кроме последнего игрока, он побеждает (и это гораздо сложнее, чем кажется).
Вам понадобится: Алкоголь
Как играть: Не самая простая, но очень весёлая алкогольная игра, разные варианты правил которой подробно расписаны в «Википедии». Игроки становятся в круг и по очереди считают до 21. По одному из самых распространённых вариантов правил, игроки могут считать по одной, две или три цифры. Если игрок называет одну цифру, игра продолжается в том же направлении, как и раньше (например, дальше считает человек справа от игрока). Если он называет две цифры, игра меняет направление (в нашем примере — следующую цифру называет человек слева от игрока). Если человек называет три цифры, игра продолжается в том же направлении, что и раньше, но игрок, стоящий рядом со считающим, пропускает ход.
Игрок, который должен называть число 21, проигрывает, и в наказание тоже должен выпить — а также придумать ещё одно дополнительное правило (например, все числа, кратные трём, нужно произносить на английском, или вместо цифры 5 нужно подмигнуть одному из игроков). Все, кто ошибается, называет неверные числа, путается в новых правилах и слишком медлит, также должны выпивать в наказание. Игру можно продолжать до тех пор, пока на каждую цифру не будет придумано своё правило — или пока не надоест пить.
Вставь фразу
Вам понадобится: Бумага и ручка
Как играть: Игра, в которую можно играть на протяжении всего вечера. Каждому из гостей, когда он приходит к вам, нужно раздать по листку с заранее заготовленными фразами (например, «Я подумываю пробежать марафон», «„Игра престолов“ меня многому научила», «Что вы думаете о последней коллекции Yeezy?»). Задача игроков — не показывая своё предложение другим, незаметно вставить его в обычный разговор. После того как игрок произносит свою фразу, он должен подождать пять минут, чтобы у остальных была возможность его вычислить. Если за это время человека не ловят, то он получает приз. У этой игры также есть алковерсия: в этом случае если кто-то смог удачно вставить свою фразу в разговор, все остальные пьют. Если кто-то ловит вас на том, что вы используете заранее заготовленную фразу, пить придётся уже вам.
Медуза
Вам понадобится: Алкогольное желе или шоты
Как играть: Игроки садятся в круг за стол, уставленный стопками с алкоголем (рассчитывайте свои силы, выбирая напиток!) или стаканчиками с алкогольным желе. В начале игры все смотрят вниз, а затем, на счёт три, поднимают глаза и смотрят на другого игрока. Если вы смотрите на кого-то, кто не смотрит на вас, вам повезло; если вы встретились глазами, вам нужно крикнуть: «Медуза!» — и выпить шот. И так пока алкоголь не закончится — или просто не надоест.
Sing Song Ping Pong
Вам понадобится: Устройство, проигрывающее музыку (но не обязательно)
Как играть: Игра, появившаяся и ставшая популярной благодаря фильму «Идеальный голос». В неё можно играть как разбившись на команды, так и поодиночке. Для того чтобы добиться в игре успеха, нужно уметь хорошо импровизировать — а вот уметь профессионально петь вовсе не обязательно, главное не стесняться. Игрок или команда, делающие первый ход, начинают петь любую песню (можно просто включить первую попавшуюся песню в плеере). Остальные участники могут в любой момент прервать того, кто сейчас поёт, и запеть другую песню, начав со слова, которое встречается в тексте первой, и так далее. Раунд продолжается до тех пор, пока кому-то из игроков не удастся спеть свою песню до конца — в этом случае он получает очко. Игру можно продолжать до тех пор, пока кто-то не наберёт 5–10 очков, в зависимости от того, сколько времени у вас уходит на один раунд. При желании игру можно усложнить и играть на английском.
Вам понадобится: Бумага и ручка, алкоголь (по желанию)
Как играть: Это алкогольная игра, но пить совсем не обязательно — вместо этого можно назначить другой штраф. Перед началом игры каждый участник получает по листку бумаги, на котором должен написать какое-то задание. Все бумажки складываются в шапку или коробку; игроки по очереди вытягивают по одной, не показывая её остальным. После этого игроки начинают разбираться со своими заданиями по очереди. У каждого есть выбор: можно выполнить задание, можно поменяться с кем-то, кто ещё не выполнил своё (при этом обсуждать, какое у кого задание, нельзя), или отказаться выполнять задание и выпить — или получить другой установленный штраф. Если вам выпадает собственное задание, меняться им с другими нельзя — придётся выполнить или выпить.
Две правды и одна ложь
Вам понадобится: Бумага и ручка (но не обязательно)
Как играть: Каждому из игроков нужно придумать по три предложения о себе — два правдивых и одно ложное. Игроки по очереди зачитывают утверждения о себе (в любом порядке), а остальным нужно определить, где правда, а где ложь. После того как остальные проголосуют, игрок рассказывает, как всё на самом деле. Успех игры во многом зависит от того, насколько творчески к ней подойдут участники — но она хорошо помогает в малознакомой компании.
Хлопушка
Вам понадобится: Головные уборы, бумажные короны или праздничные колпаки
Как играть: Эта игра хороша тем, что в неё можно незаметно играть на протяжении всего вечера — особенно если вы ужинаете за одним столом. Своё название она получила благодаря популярным в Великобритании и некоторых других странах рождественским хлопушкам, в которых есть небольшой приз и бумажная корона. Игроки надевают шляпы или любые другие головные уборы, и ведущий объявляет, что все игроки должны снять их после того, как он снимет свою. Ведущий должен снять шляпу не сразу, а спустя некоторое время, когда игроки отвлекутся и, возможно, забудут, что игра всё ещё идет. Проигрывает тот, кто снимет шляпу последним.
Рыбак рыбака видит издалека
Вам понадобится: Бумага и ручка для каждого игрока
Как играть: Перед началом игры ведущий должен придумать десять категорий (например, «Актрисы немого кино», «Алкогольные коктейли», «Музыканты 80-х»). Играть лучше большой компанией, а игроки должны разделиться на две команды. Ведущий по очереди объявляет каждую из категорий, а участники должны написать первые три подходящих под неё слова или имени, которые приходят им в голову. Стараться быть оригинальнее всех не стоит: очки присуждаются за слова, которые написали несколько человек из команды. Например, за слово, которое написали три члена команды, можно давать три очка, за слово, которое написали четыре участника команды, — четыре очка, и так далее. Побеждает команда, набравшая больше очков.