Подключашка такси что это

Как выбирать парк в Яндекс Такси? или Что такое идеальная подключашка?

Основные критерии выбора подключашки для работы в Яндекс Такси полезно знать всем водителям. Особенно тем, кто ещё только находится в поисках идеального партнёра Яндекс Такси. В своём поиске обязательно обращайте внимание на следующие вещи:

1) Наличие прямых выплат.

Начну немного издалека. В любой сфере услуг, как, впрочем, и в любой области деятельности человека, всегда можно выделить 2 группы:

2. относящиеся к своей работе по принципу «тяп-ляп и готово», которых, к сожалению, абсолютное большинство.

Такое же деление справедливо и для услуги посредничества между Яндекс Такси и водителями. То есть для парков / подключашек / партнёров ЯТ (хоть как их называй, суть от этого не меняется).

Что должна делать подключашка? Не так уж и много: осуществлять техподдержку в рамках своей компетенции и делать выплаты. То есть перевод безнала от Яндекс Такси водителям это одна из основных функций парка. И абсолютное большинство парков перекладывают эту свою основную функцию на посредника! Невольно встаёт вопрос: «Господа, если вы не можете выполнять основную свою функцию, кому и зачем вы тогда нужны?»

Возможно, я кого-то сейчас обижу, можете обижаться, но это правда. Если ваш парк НЕ может делать выплаты водителю самостоятельно без других посредников в лице сторонних приложений и всяких сервисов моментальных выплат (Momentum, Мозен, Джамп, Киви, моментальных выплат от ЯТ+Модульбанк, или ЯТ+Альфа-банк, или ЯТ+Тинькоф и прочих), если ваш парк кому-то платит комиссию более 0,1% за вывод средств водителям, или такая комиссия переложена на водителей, то, извините, ваш парк это уже НЕДО-парк.

Из личного опыта работы водителем в Яндекс Такси, могу сказать, что примерно 95% процентов парков представляют собой именно такие недопарки.

Наличие прямых выплат, когда парк самостоятельно делает списания с Таксометров водителей безналичных средств, которые они заработали, и самостоятельно выводит эти деньги водителям, очень важно.

Во-первых, это означает меньшие операционные расходы, за которые в конечном итоге платит водитель. Никто из посредников, ведь, не станет работать без прибыли, верно? А если для парка нет или почти нет комиссии за вывод, то и с водителя он может брать меньший процент. И как следствие, повышает собственную конкурентоспособность.

Во-вторых, прямые выплаты — это бОльшая гарантия своевременности и правильности выплат парком. Если при самостоятельных выплатах между парком и водителем никого нет (кроме, разве что, банка). То при выплатах через посредника, появляется ещё зависимость и от этого третьего лица (и его банка), которое парк никак не может контролировать, а следовательно, не может гарантировать бесперебойность и правильность своих выплат.

Мы делаем выплаты на карту Сбербанка ежедневно в 19:00 по московскому времени автоматически и без комиссии. По умолчанию со счёта Таксометра выводится всё до копейки. При этом есть возможность настроить неснижаемый остаток по вашему желанию, необходимый, например, для покупки смен или для Яндекс Заправок.

Ежедневный вывод под ноль — это лучшая защита от кидалова со стороны парка. Обратите внимание, что в нашем парке даже в Новый год вывод продолжает быть ежедневным.

И встаёт такой вопрос:

Если одни могут обеспечить бесплатный вывод и честную комиссию порядка 2%, и при этом работают стабильно годами, а другие не могут этого сделать, то это говорит лишь о том, что вторые в своём деле чего-то не знают, или недопонимают, или делают неправильно. И зачем вам работать в Яндекс Такси через таких людей, которые по сути не являются профессионалами в своей области?

Кстати, частой байкой вторых относительно первых, чтобы как-то оправдать себя, является то, что первые, дескать, «сливают» водителей в налоговую, а они нет. Почему это бред чистой воды, подробно написал здесь: https://vk.com/@bombimru-mify-partnerov-yandekstaksi

Ещё один популярный среди водителей и близкий по теме вопрос. Когда не стоит опасаться получения «писем счастья» от налоговой, а когда такое письмо обязательно вам придёт: https://vk.com/@bombimru-kakov-risk-polucheniya-voditelem-pisma-schastya-iz-fns

2) Низкая комиссия.

Чем крупнее парк, и чем меньше жлобство его владельца, тем меньшую комиссию он может позволить себе брать с водителей.

Если парк в рекламе обещал вам один процент комиссии, а через какое-то время начинает брать больше, немедленно прекращайте с ним работать. Так как, если человек обманул вас в чём-то одном, то обязательно обманет и в другом. Не думайте и не надейтесь, что потом будет лучше. Потребуйте парк полностью рассчитаться с вами. Переписку с ним обязательно сохраните, чтобы зафиксировать время обращения. А сами подключайтесь к другому и работайте через новый. Если старый парк деньги не перевёл, или перевёл не всё, то пишите в техподдержку Таксометра, приложив снимок экрана с перепиской. ЯТ заставит парк расплатиться с вами в течение 5 дней. Парки реально боятся таких обращений в ЯТ. Потому что после поступления нескольких обоснованных подобных жалоб, Яндекс блокирует работу такого партнёра.

Комиссия с заказов и бонусов в нашем парке равна 1,9%. В других парках реальная (а не заявленная в рекламе) комиссия равна 3-5%. Комиссия с покупки смен у нас всего 17%. Что это такое, подробно описано здесь.

В других парках (по крайней мере, в тех, где мне довелось поработать) комиссия с покупки смен равна 20-50%, если покупка смен там вообще доступна.

3) Стаж более года.

Если партнёр Яндекс Такси существует более года, то это говорит о том, что со всеми трудностями, с которыми он мог столкнуться, он уже столкнулся. И если парк не перестал существовать за это время, то уже научился на своих ошибках.

Главное здесь — правильное взаимодействие с налоговой (правильно рассчитывать и вовремя платить налоги и обязательные платежи в бюджет) и правильное взаимодействие с банком, через который проходят средства от Яндекс.Такси (чтобы не попасть под 115-ФЗ, так как деятельность партнеров ЯТ, будучи абсолютно легальной, тем не менее, имеет признаки отмывания средств, из-за чего банк может однажды заблокировать счёт парка со всеми деньгами водителей на нём).

Наш парк был создан в феврале 2019 года. В декабре 2019 мы успешно прошли проверку Сбербанком по 115-ФЗ.

Сведения о дате создании парка вы можете проверить через сайт ФНС по реквизитам ИП, указанным в договоре. Наш договор находится в открытом доступе для всех желающих.

Если парк скрывает от вас договор, по которому будет с вами работать, то одна из причин этого — сокрытие своих реквизитов, чтобы вы не могли проверить дату создания юрлица/ИП. Скорее всего, стаж парка окажется менее года, и парк кинул своих водителей в прошлом году, сменив в этом году «вывеску»-юрлицо.

4) ИП предпочтительнее ООО.

Когда я встал перед выбором, в какой юридической форме зарегистрировать свой парк BOMBIM.RU: ООО или ИП, то подробно изучил этот вопрос, и пришёл к выводу, что и в плане накладных расходов, и в плане простоты бухгалтерии, и в плане налогов, и в плане лёгкости вывода заработка – выгоднее ИП. И выбрал именно этот вариант.

А теперь задумайтесь, почему же так много парков выбирают менее выгодную для себя организационно-правовую форму, такую как ООО? Единственный смысл общества с ограниченной ответственностью в том, что у учредителя в нём отсутствует личная ответственность по долгам своего ООО.

Индивидуальный предприниматель же по закону отвечает всем своим имуществом.

Если владелец парка выбрал менее выгодную для себя форму юрлица в виде ООО, то очень высок риск того, что такой парк когда-то кинет водителей, оставив все долги на старом ООО, и просто зарегистрирует новое для продолжения деятельности.

5) Сертификация Яндекс Такси.

В последнее время Яндекс стал выделять парки, наиболее надёжные по их мнению. В этом отборе ключевую роль играют следующие показатели: оценки парка водителями, отток водителей за последние 3 месяца и количество активных водителей. Узнать больше про сертификацию парков можно здесь.

Такие парки в Таксометре выделяются звёздочкой. Как видите, почти все наши диспетчерские в разных городах сертифицированы Яндексом. Кроме тех, где водителей у нас пока мало.

Подключашка такси что это

Важное дополнение. С октября 2020 сертификаты парков яйца выеденного не стоят. Почему это так, читайте здесь (особенно важны комментарии): https://vk.com/wall-157650745_393

6) Наличие Яндекс Заправок.

Оплата топлива со счета Таксометра удобна для водителей. А благодаря постоянным скидкам и акциям от ЯЗ, это зачастую ещё и выгодно. Подробнее о Яндекс Заправках вы можете узнать здесь.

И, конечно, в нашем парке Яндекс Заправки подключены. И подключены они без всяких дополнительных парковых комиссий.

7) Безопасное подключение через собственный сайт.

Передать свои данные и копии документов для подключения к парку можно двумя способами:

1) Небезопасным — через всякие Ватсапы, Вайберы, Телеграммы, Вконтакты и проч. Когда ваши персональные данные становятся доступны третьим лицам. Как минимум, этим самым чатам и мессенджерам, через которые вы их отправляете. Так происходит подключение в большинстве парков.

2) Безопасным — через заполнение формы на сайте парка. Только в этом случае парк может гарантировать конфиденциальность ваших персональных данных.

Безопасно подключиться к нашему парку вы можете через сайт bombim.ru, работающий по защищённому HTTPS-протоколу с шифрованием передаваемых данных.

Создание собственного сайта требует от владельца парка определённых затрат. И то, что он на них пошёл ради безопасности данных своих водителей, уже говорит, как минимум, об его ответственном отношении к своему делу и намерении долгосрочной работы.

8) Техподдержка.

К ней всего два требования: круглосуточность и оперативное решение проблем водителей.

Поддержка в BOMBIM.RU круглосуточная. Но в ночное время техподдержка парка работает не по всем вопросам. Оперативность ТП парка пусть оценивают сами водители.

Скажу только, что в случае отмены Яндексом оплаты по какому-либо заказу из-за обращения клиента, мы рассматриваем каждый такой случай. Если есть сомнения в добросовестности клиента, связываемся с водителем и уведомляем его об этой отмене. Если водитель не согласен с отменой оплаты за заказ, мы сообщаем, что нужно сделать, чтобы вернуть оплату. Это то, чего я не встречал ни в одном парке, когда сам работал водителем Яндекс Такси.

9) Отзывы реальных людей.

Такими людьми могут быть, например, пользователи соцсетей. Только смотрите на профили людей, которые оставили отзыв парку. Чтобы эти люди были реальные (не продажные), а отзывы не купленные.

Продажный профиль легко распознать, если зайти на него, и посмотреть, что у этого человека на стене. Если там много репостнутой рекламы всякой дряни, то всё понятно. Так же нельзя к отзывам о парке относить и такие смешные случаи с псевдоотзывами на сайтах самих парков. Когда некоторые люди, якобы, оставили свои хвалебные отзывы на странице сайта парка. А самой технической возможности написать отзыв на этой странице просто нет.

Тут надо признать, что в реальности, когда всё хорошо, люди не хотят совершать лишних телодвижений. А просить оставить отзыв о парке в группе ВК, когда водители меня благодарят, я догадался совсем недавно.

Поэтому, если вы вдруг уже являетесь нашим водителем и давно хотели нас за что-то поблагодарить, то у вас есть удобный случай сделать это сейчас.

Источник

Как стать партнером Яндекс Такси?

Сервис Яндекс Такси ориентирован не только на пассажиров, но и на водителей. Соискатели могут подключиться к агрегатору напрямую или через таксопарк. Организация привлекает тем, что обеспечивает работников постоянными заказами, производит регулярные выплаты заработной платы. Большинство водителей подключаются через партнеров, но это несет в себе финансовые обязательства – нужно платить комиссию. Поэтому многие таксисты хотят знать, как зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, и какие условия выдвигает агрегатор?

Плюсы и минусы сотрудничества с Яндекс Такси

Условия партнерства

Юридическая форма

Для сотрудничества подходят следующие организационно-правовые формы:

Во время регистрации нужно указать код по ОКВЭД. Для пассажирских перевозок используется 49.32.

Что касается налогового режима, то здесь действуют одинаковые тарифы для ИП и ООО:

В Москве, Санкт-Петербурге и ряде регионов России, ставка на упрощенный режим (доходы минус расходы) снижена и варьируется от 1 до 12%.

Лицензия

Что нужно для получения лицензии:

Количество машин

При открытии таксопарка в своем городе нужно учитывать, что агрегатор выдвигает требования к количеству и техническому оснащению транспортных средств. В Костроме, Иваново и Кирове достаточно иметь в парке 5 автомобилей.

Не стоит забывать и про технические требования:

Объем инвестиций

Если бизнес пришлось закрыть по тем или иным причинам, то автомобили можно продать вместе с лизинговой задолженностью в таксопарк.

Этапы подключения

Чтобы подключиться, необходимо заполнить анкету на официальном сайте. Помимо этого, потребуется:

Как подать заявку на сотрудничество

Чтобы стать партнером, требуется:

После отправки заявки с кандидатом свяжется менеджер, который подробно расскажет об условиях работы. Затем нужно подписать партнерское соглашение. Сотрудничество позволяет подключить новых водителей и получать дополнительный доход с комиссии.

Можно оставить заявку на сайте главного партнера Яндекс Такси в Москве:

Личный кабинет для партнеров

После подписания договора пользователь может создать личный кабинет партнера и управлять бизнесом онлайн. С помощью учетной записи можно:

После первой авторизации нужно выполнить редактирование следующих параметров:

После того как все параметры были отредактированы, нужно нажать на кнопку «Сохранить».

Затем нужно настроить параметры заказов:

Инструкция для подключения водителей

От выбора водителя будет зависеть прибыль, поэтому нужно, чтобы кандидат подходил под следующие критерии:

Список документов для трудоустройства:

«Подключашка» к таксопарку производится через личный кабинет:

Стоимость и комиссия

Агрегатор взимает комиссию в размере от 3 до 5%, все зависит от региона, тарифа и количества транспортных средств в автопарке. В Москве сборы варьируются от 16 до 21%. Стоимость нужно уточнять именно для своего города, расценки везде разные. Настроить комиссию можно через учетную запись в разделе «Условия работы».

Возможные трудности

Трудности, о которых стоит знать:

Заключение договора на партнерство с Яндекс Такси имеет свои плюсы и минусы. Перед открытием своего таксопарка нужно правильно расставить приоритеты. В первую очередь требуется привлечь инвестиции в бизнес. Стоит учесть, что к юридическим лицам закон относится строже, поэтому в случае нарушений, можно понести большие убытки.

Источник

Работа в такси

Вся правда о Московском такси

Кто такие подключашки в сфере такси? Можно ли их называть парками или партнёрами?

Раньше, ну совсем давно, когда были только таксомоторные парки и только наличные, таксист приезжал в парк после смены, сдавал выручку (план), и получал свою зарплату сразу в парке. Ну и кроме зарплаты имел не плохие чаевые и левак, если умел думать головой.

Потом ситуация изменилась. Кроме таксопарков начали появляться диспетчерские, у которых даже не было своих машин. Они предоставляли водителю заказ, и брали с него свой процент. Водитель привозил деньги в офис, или перечислял их на свой позывной с помощью терминалов оплаты. В большинстве случаев водитель пополнял баланс до того, как выходил на линию. И заказы ему давали только при положительном балансе.

А не так давно, ситуация изменилась полностью. Тех самых таксомоторных парков не осталось можно сказать совсем. Появились пародии парков. Сотни мелких и крупных парков с жёлтыми машинами. Диспетчерских не осталось вовсе (имею в виду тех, у кого не было своих машин). И основную долю на рынке забрали агрегаторы. Если кто ещё не знает, то агрегаторы — это и есть те самые яндекс, гетт, убер(с 2018-го тот же яндекс), ситимобил, болт, максим и др. Ну это основные.

Те самые пародии таксопарков почти все прогнулись под агрегаторов, и просто катают их заказы. Остались только единицы, у которых есть своя диспетчерская. Но заказов там на столько мало, что их можно и не считать. Одним из самых стойких парков со своей диспетчерской — это «РИТМ». Только за это их можно уважать. А в остальном это обычная прокатная конторка, как и все остальные парки. Их машины так же подключаются ко всем говноагрегаторам, и основной заработок водителей ритма именно от них. Это я точно знаю, потому что в 2017-м сам у них арендовал автомобиль. Сейчас ситуация с собственными заказами естественно ещё хуже.

Ну так вот… Агрегаторы не хотели возиться с большим количеством водителей, и просто передали всю эту хрень своим партнёрам, как они их и называют. А на самом деле — это просто подключашки. Именно агрегаторы и породили подключашек, а не подключашки присосались к агрегаторам, как многие считают. Название это идёт от их рода деятельности, подключать водителей. Они все себя называют парками, но это не так. Парк — это когда у тебя есть автомобили, стоянка для них, которая называется парк, офис и т.д. А у многих из них нет даже офиса. Так о каком парке может идти речь? Подключашками они как были, так и останутся.

Но и парки, у которых есть свои машины так же являются подключашками, потому что они подключают водителей к своему парку, которые берут у них машины в аренду. Но это делается не бесплатно, а за какой-то процент. В среднем этот процент составляет от 3% до 5%. Он и называется «комиссия парка», как написано на скриншоте яндекса:

Подключашка такси что это

И вот тут самый важный момент, если кто не знал. Комиссию парка снимает с вас не парк, а сам яндекс (если говорить про него, в гетт так же), а уже только потом перечисляет эти деньги парку сразу за всех водителей. Это так, на всякий случай, если кто до сих пор думает, что после каждой вашей поездки деньги сразу поступают на счёт парка.

А теперь к подключашкам…. Вот эти конторы выполняют ту же функцию, что и парки, про которые я написал выше. Только они не снимают с баланса водителя аренду или штрафы ПДД, как прокатные конторки. Они просто выплачивают все деньги за поездки водителям, и берут с них процент за подключение. Есть очень много дебилов, которые думают, что подключашки ничего не делают, и получают свои проценты просто так. Это далеко не так.

Какие функции выполняют подключашки, какие они бывают, и как правильно выбрать?

Естественно, самая главная функция подключашки — это выплачивать деньги водителям, на карты, или на электронные кошельки. Сами агрегаторы этого не делают, если ты не самозанятый и не ИПшник. И то, кому выплачивают вовремя, а кому нет. А подключашка, если она нормальная, выплатит вовремя, и заметь … свои деньги. Потому что агрегаторы перечисляют деньги за водителей не сразу.

Подключашки бывают разные, чёрные, белые, красные. Как в песне. Это действительно так. Если красные просто для рифмы, то чёрные и белые есть.

Чёрные — это естественно те, которые могут исчезнуть, не выплатив деньги водителям. Определить очень просто. Тут обещают самую маленькую комиссию, вплоть до 1%. Так не бывает. Если обещают 1-2%, не стоит туда идти. Оптимальный процент от 3-5. А если ещё у такой подключашки нет офиса, клади трубку.

Белые — естественно те, которые работают честно. Если есть офис, и тебя туда приглашают, то шансы быть обманутым становятся меньше. Если процент 4-6, ещё лучше. А если такая подключашка работает давно, имеет много положительных отзывов, вообще можно дальше не думать. Кто-то скажет, что отзывы можно спокойно заказать. Да, это так. Но нужно уметь вычислять заказные отзывы, от реальных.

По каким критериям выбирать подключашку?

Ну и на последок… Многие считают, что подключашки умирают. Это не так. Они были, есть и будут. Потому что агрегаторам это выгодно, меньше геморроя с водителями. А водителям это удобно. Например моя подключашка, по ссылке выше, уже перестала в назначении платежа писать, что это пришла оплата за услуги. Многие же боятся налоговой, вот вам и подарок:

Источник

Форум Такси

Подключашка такси что это

Новости
• «Подключашки» для водителей: как работает система «Яндекс.Такси»

Подключашка такси что это

Сообщение Новости » 14 окт 2017, 10:04

Бренд технологической компании – внешняя сторона бизнеса. Когда речь заходит об ответственности, дело приходится иметь с фирмами-посредниками.

В июне прошлого года Елена Гращенкова, директор одного из московских event-агентств, прилетела в командировку в Санкт-Петербург и вызвала машину через приложение «Яндекс.Такси». Забрав пассажирку в аэропорту, таксист поехал в город, но по дороге не справился с управлением и врезался сначала в дорожное ограждение, потом в бордюр и следом – в дерево. Гращенкова полагает, что водитель находился под действием наркотиков: «Он даже не попытался затормозить, сжать руль, хоть что-то сделать». Его признали виновным в ДТП, но довольно скоро он уже снова работал в такси. А еще через несколько месяцев его задержали за перевозку амфетаминов.

Авария, в которую попала Гращенкова, была достаточно тяжелой – от удара у нее была раздроблена плечевая кость. От страховой компании она получила 72,5 тысячи рублей, но лечение обошлось намного дороже – более, чем в полмиллиона рублей. И все время, пока пострадавшая в аварии москвичка занималась своим здоровьем, она пыталась выяснить, с кого взыскать деньги за инцидент.

Получить компенсацию от службы такси – не такая простая задача. «Яндекс.Такси», крупнейшая в России служба подачи машин, не несет ответственность за поездку, так как по договору лишь оказывает информационные услуги. Компания-перевозчик, которой «Яндекс» эту услугу оказала, не владела машиной, попавшей в аварию: автомобиль был в субаренде. Сам таксист, сидевший за рулем, не имел с компанией-перевозчиком трудового договора. Когда оказалось, что взыскивать деньги можно лишь с осужденного водителя, Гращенкова решила подать иск напрямую к «Яндекс.Такси». Сейчас Гращенкова пытается получить с компании почти 60 млн рублей (550 тысяч рублей за лечение и 59 млн – за моральный ущерб). Первое заседание по делу состоится 19 октября.

Насколько типична такая ситуация с ускользающей ответственностью? Мы изучили список из одной тысячи партнеров «Яндекс.Такси» и пришли к выводу, что шансы нарваться на ни за что не отвечающие компании-прослойки у пассажиров достаточно высоки.

«Сложные пути»
Рынок такси в крупных российских городах за последние шесть лет изменился радикально. Еще не так давно, чтобы вернуться поздно вечером из гостей домой, нужно было звонить оператору и оставлять заказ – желательно заранее, или же ловить случайный автомобиль на дороге, рискуя нарваться на водителя-лихача с прокуренным салоном. Теперь машина приезжает через несколько минут после того, как вы открыли мобильное приложение и нажали кнопку заказа, а по окончании поездки вам не нужно искать ближайший магазин, чтобы разменять тысячу рублей, – деньги списываются автоматически с банковской карты, как только вы попрощались с водителем и закрыли дверь.

Эту тихую революцию совершили три крупнейших компании: «Яндекс.Такси», подконтрольная главному российскому поисковику, американская Uber и российско-израильская Gett (первые две в этом году решили объединить свои операции в России). Компании не владеют машинами – они сводят автопарки или индивидуальных водителей с клиентами, устанавливая цены, стандарты перевозок, осуществляя платежи, и поэтому иногда называются агрегаторами.

Представители всех трех компаний-агрегаторов любят подчеркивать, что делают рынок более цивилизованным, – в том числе за счет системы безналичных расчетов. Но до полного совершенства этой системе все-таки далеко: деньги, списанные с вашей карты, по-прежнему попадают в круговорот серых схем, прежде чем обернуться зарплатой водителя.

Для эксперимента корреспондент Republic отправился устраиваться на работу водителем такси в одну из компаний, которая подключает водителей к «Яндексу» и Uber. На собеседовании будущих водителей предупреждают: никакого трудового договора не будет. На вопрос, а как же тогда получать деньги за работу (юридическое лицо не может переводить физлицу деньги без договора или какого-либо другого документального обоснования), сотрудник компании уклончиво ответил: «Сложными путями».

Пути действительно не самые простые и ведут через фирмы, которые выступают партнерами агрегаторов. «Яндекс.Такси» – единственная компания из большой тройки, публикующая список своих партнеров: в ее случае это тысяча компаний (по состоянию на середину сентября), из которых 766 зарегистрированы в Москве или Московской области.

Что это за фирмы? «Яндекс.Такси» говорит, что сотрудничает только «с официальными таксопарками и диспетчерскими». Но, по оценкам главы общественного движения «Форум такси» Олега Амосова, в Москве есть лишь триста таксопарков – компаний со своим парком машин, в котором каждая имеет обязательное для работы в такси разрешение мэрии, автомобили проходят техосмотр, водители – медосмотр.

Если сличить две базы – список партнеров «Яндекса» и базы данных мэрии, то можно убедиться, что из 766 компаний – партнеров «Яндекса» у 327 есть машины (в собственности либо в лизинге) с официальными разрешениями города на работу. Всего у этих партнеров, по нашим подсчетам, 11 тысяч машин. Но в системе «Яндекса» работает значительно больше автомобилей. Всего по России их 200 тысяч, отдельно данные по столичному региону агрегатор не раскрывает, но, по разным оценкам, это не менее 25 тысяч машин.

Как оформлены еще порядка 15 тысяч машин? Они подключены через остальных партнеров «Яндекса» – это 439 компаний, которые разрешений от мэрии не имеют. По версии «Яндекса», эти компании и есть «диспетчерские». Однако суть деятельности многих из этих фирм никак не соответствует названию: заказать такси через них невозможно, своих телефонов в открытом доступе они часто не оставляют (что для «диспетчерских» странно), а если и есть номер для связи, то на просьбу заказать такси при звонке реагируют с искренним недоумением: мы не служба по вызову такси, а занимаемся арендой автомобилей.

Сами таксисты такие диспетчерские называют «подключашками». Основное назначение подобных компаний – быть прослойкой между агрегаторами и водителем, перечисляя таксистам их безналичный заработок часто без уплаты налогов. Помимо всего прочего, таким фирмам довольно легко исчезнуть, если нужно будет нести ответственность – перед пассажиром или налоговой инспекцией.

«Вы ошиблись номером»
В оферте «Яндекс.Такси» сказано: агрегатор не отвечает за финансовые операции между пользователем и партнерами, а также «за любые последствия приобретения услуг партнеров». Этим «Яндекс.Такси» снимает с себя разом ответственность и перед налоговыми органами, и перед пассажирами.

Первая оговорка – на случай безналичных расчетов с пассажиром. Если оплата идет по карте, говорится в оферте, «Яндекс.Такси» становится агентом партнера – фактически это значит, что компания принимает деньги, оставляет себе комиссию 20% и затем переводит деньги фирме-партнеру, чтобы та рассчиталась с водителем.

Если компания-партнер – это вымирающий вид таксопарка с таксистами, оформленными в штат, то она перечисляет деньги водителям на основании трудовых договоров. Если же это компания-посредник, то она может использовать одну из двух схем.

В случае, когда посредник – ИП, частный предприниматель перечисляет деньги со счета юридического лица на свой личный, а затем рассчитывается с водителями, сэкономив примерно 43% на социальных налогах и НДФЛ. Индивидуальных предпринимателей среди партнеров-«диспетчерских» больше всего – примерно 70%.

Если посредник – ООО, то фирма опять же переводит деньги на ИП, например по договору оказания транспортных услуг, а ИП уже рассчитывается с водителями по описанной выше схеме как один частный человек – с другим. Если водитель хочет получать зарплату наличными, то фирмы-партнеры обналичивают деньги, снимая их со счета ИП. «Диспетчерские» совершают эти операции, оставляя себе от 2% до 5% за безналичные переводы и от 6% до 8% за обналичивание. «Подключашка» – явление, связанное именно с агрегаторами. Традиционные службы заказа такси такие, как например, «Максим» имеют дело в основном с наличными и не нуждаются в таких схемах.

Uber и Gett работают по аналогичному принципу – по крайней мере, компании-«диспетчерские» обычно указывают, что работают со всей тройкой агрегаторов. В 2015 году профсоюз такси обращался в МВД и прокуратуру с требованием проверить Uber на соблюдение законодательства. В обращении говорится, что по просьбе профсоюза водитель Илья Ломакин (имена изменены по просьбе профсоюза) устроился работать в компанию-партнера Uber и проработал там около месяца. За это время он получал деньги наличными в офисе без оформления каких-либо документов. В возбуждении уголовного дела профсоюзу отказали: владелец компании-партнера Владимир Гусев сообщил сотрудникам правоохранительных органов, что с водителями рассчитывался сам Uber.

Насколько операции, осуществляемые посредниками, законны? Председатель коллегии адвокатов «Ицков и партнеры» Дмитрий Ицков полагает, что за проведение подобных платежей руководству фирм-посредников может грозить ответственность вплоть до уголовной. «Налоговая может отследить транзит между расчетным и личным счетами предпринимателя, сопоставить движение по этим счетам и вычислить схему. Тогда налоговая доначислит НДФЛ и страховые взносы с выплат в пользу физических лиц, наложит штраф и взыщет пени. Если сумма сокрытых налогов и страховых взносов выше порога в 5 миллионов рублей, то может наступить и уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов», – говорит Ицков. Учитывая, что фирмы-посредники оставляют себе процент за эти услуги, то это может попасть и под уголовную статью о незаконной банковской деятельности, добавляет адвокат. Если компания откажется уплатить все штрафы и неустойки по решению налогового органа, в ход пойдет принудительное взыскание, включая взыскание денег со счетов, арест и продажа с торгов имущества.

«Яндекс» на вопрос, почему его партнеры, предлагающие такси в аренду, не имеют на них разрешений, ответил, что «не комментирует бизнес конкурентов». Максим Горячев, владелец партнера «Яндекса» – такси «Дельфин», назвал тему трудовых отношений с водителями «коммерческой тайной». Услышав вопрос, почему компания сдает в аренду такси, не имея разрешений на машины, Горячев сказал: «Я не имею никакого отношения к “Дельфину”, вы ошиблись номером», – и повесил трубку.

Директор event-агентства Гращенкова в своих попытках взыскать деньги с виновника ДТП в Санкт-Петербурге столкнулась как раз с такой цепочкой: машина принадлежит одной компании, а посредником между «Яндексом» и водителем выступает другая, «пустая» фирма. Единственным, кто несет ответственность в этой схеме, становится водитель, который, кроме выплаты ущерба, рискует быть обвиненным и в незаконной предпринимательской деятельности.

«Мы уронили качество»
Российское такси одно из самых дешевых в мире и, если судить по данным Taxi Price Index 2017, уступает только Каиру и Бангкоку.

Работа через посреднические фирмы и ИП, экономящие на налогах, позволяет кое-как сводить концы с концами при таких тарифах. Но обратная сторона этой модели – перегруженные водители и отсутствие организаций, ответственных за техническое состояние машин и за возможные инциденты в дороге. На сайтах некоторых из них можно встретить, например, предложение подключиться к заказам «Яндекс.Такси» без приезда в офис, прислав документы в мессенджер.

Традиционные таксопарки через такие фирмы-прослойки не работают. «Я с удовольствием бы работал “всерую”, но тогда мы не получим субсидии от мэрии», – признается один из владельцев большого таксопарка. Мэрия субсидирует ставку по лизингу, но, чтобы получить эту субсидию, компания должна официально заниматься таксомоторными перевозками и арендовать машины для этих целей напрямую.

«Мы уронили качество водителей и сами не знаем, что с этим делать, все катится в пропасть», – делится сотрудник конкурирующего с «Яндекс.Такси» агрегатора на условиях анонимности.

Пытаются ли компании-агрегаторы что-то исправить? Недавно «Яндекс.Такси» объявил о запуске программы поддержки таксопарков и о введении пилотной программы страхования пассажиров на сумму до 2 млн рублей. Правда, в Москве и Санкт-Петербурге эта программа пока действовать не будет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *