Подкаст в музыке что это

Современные подкасты — что это такое и какая нам от них польза?

Подкаст в музыке что это

Подкаст — это что такое? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим по сторонам. Сегодня люди в наушниках — неотъемлемая часть нашей реальности. Они везде — в транспорте, на остановках, занимаются спортом или выгуливают собак. Мы наблюдаем настоящий аудиобум! Что же слушают наши соотечественники, почему смартфон заменяет им телевидение, газеты и другие медиа?

Оказывается, что в мире наступила эра подкастов! Задумайтесь, порядка 800 тысяч подкастов озвучено на 100 языках. Одни люди говорят на разные темы, другие их слушают. На русскоязычном пространстве в 2019 году появилось огромное количество подкастов по самой разной тематике. Самое удивительное, что подкасты может создавать каждый — и известные всему миру актеры, журналисты, политики, и ваши знакомые из соседнего дома.

Неожиданный поворот, не так ли? Похоже, что пришло время разобраться, что же такое подкаст, подкастинг и подкастер. А главное — какая нам от этого нового веяния польза.

Что такое подкасты и зачем они нужны?

Подкастинг – это аудиотрансляция в интернете. В итоге получается аудиофайл, который называется подкаст. А люди, их создающие — подкастеры. Как правило, в интернете создаются серии подкастов, объединенные одной темой.

Этот термин ввел в обиход в 2004 году журналист из Великобритании Б. Хаммерсли. Изначально он предложил названия «аудиобилдинг», «партизанские СМИ» и «подкастинг». Теперь весь мир использует термин «подкастинг»!

Обычно подкаст длится 20-50 минут. Это объясняется тем, что именно столько времени занимает средняя поездка на работу или обратно, а в транспорте очень удобно слушать аудио.

Оказалось, что подкасты — это возможность получить новые знания и потратить минимум времени. А еще это хороший способ провести время. Подкасты отличаются от радио тем, что можно выбрать интересующую тему по запросу и в них нет рекламы.

Выяснить почему пользователи выбирают подкасты помогают подробные интервью с молодыми людьми. Вот некоторые из мнений иностранных поклонников подкастинга:

«Для меня важно, что я могу слушать подкаст и при этом заниматься другими делами. Например, готовить или тренироваться.» Сэм

Часто молодежь выбирает подкасты, потому что считает, что этот контент разнообразнее и интереснее, чем обычное радио. Подкастеры, как правило, ведут себя непринужденно и рассказывают истории более естественно.

«Когда я слушаю подкаст я сам выбираю передачи. А в радиотрансляциях это невозможно.» Марк

Вывод напрашивается сам: широкий выбор тем и нестандартный подход позволяют слушать подкасты, не отвлекаясь от занятий. Другими словами — «уши заняты, а руки свободны».

Кто слушает подкасты и почему они так популярны?

Статистика, собранная из разных стран, дает представление о том, по каким причинам люди прослушивают подкасты:

Конечно, у разных возрастных групп причины могут отличаться. В нашей стране самая многочисленная аудитория — это люди в возрасте от 25 до 34 лет (37%). Популярность среди молодежи до 24 лет ниже (27%). А вот для людей в возрасте 35–44 лет аудиоблогинг кажется интересным только (18%). Интересно, что большими любителями подкастов считаются мужчины (55%).

Еще одна причина растущей популярности подкастов — это то, что слушать и обсуждать аудиоблоги становится модно и престижно. Первое место в обсуждениях занимают подкасты о спорте. Затем литература. Некоторые аналитики считают, что аудиокниги теряют аудиторию, которая уверенно перемещается в подкасты. На третьем месте — подкасты о музыке. Также к обсуждаемым темам относятся: психология, биология, история, экология, ЗОЖ и пр.

Уже с 2018 года наблюдается рост слушателей подкастов Meduza. Сравним: март 2017 года — меньше 60 тыс. человек, а через год уже 1 млн. человек в месяц!

Подкаст в музыке что это

Какие бывают подкасты и как найти интересные темы?

Сегодня в интернете можно найти подкасты на самые разные темы.

Традиционно подкасты делятся на три вида:

Самые популярные издания в интернете: Radio Record, радио «Маяк», Meduza, Europa Plus и Arzamas уже имеют большую аудиторию.

Для примера: радиостанция «Маяк» занимает одну из верхних строчек в списке образовательных программ. Самые популярные из них:

Эта радиостанция предлагает подкасты, которые очень понятны и доступны. Не удивительно, что они так популярны.

В подкастах iTunes мы можем узнать о: путешествиях, музыке, литературе, фильмах. Отдельно стоит отметить подкасты, которые помогают изучать английский язык. Образование занимает первые 29 строк из 50. Аудиопередачи «iTunes шоу» длятся 15-50 минут. Каждую неделю здесь проводит трансляции русская служба ВВС по изучению английского языка.

Подкасты Arzamas позволяют слушать лекции специалистов по культуре.

Этому же направлению посвящена работа над подкастом «Blitz and Chips» на портале Look At Me. Здесь обсуждаются кинофильмы, музыка, а еще технологии, наука. Любые аспекты, которые могут влиять на жизнь человека.

Очень известное приложение «Кинопоиск» рассказывает о кинематографе, проводит встречи с популярными актерами, режиссерами и другими известными деятелями искусств.

В одной из бизнес-групп ФБ был задан вопрос: какие подкасты слушают её участники? Оказалось, что они отдали предпочтение:

Где и как слушать подкасты?

Нынче можно найти русскоязычные подкасты на десятках медиа площадок. Наиболее известные из них:

Подкаст в музыке что это

Менее известные англоязычные ресурсы: ODEO, Singing Fish, Podcast Alley, Podcast News, Digital Podcast.

В последнее время и на российских сайтах стали активно появляться аккаунты подкастеров. Специализированной площадкой является PodFM, но сектор подкастинга растет и на Яндекс.Музыке. C 2018 года VK открыл для пользователей внутреннюю платформу, где можно размещать и прослушивать подкасты.

Чтобы прослушивать подкасты с телефона или планшета нужно воспользоваться приложением. Если вы обладатель Apple, то скорее всего у вас уже установлено приложение Подкасты. Если не найдете — скачайте и установите его из App Store.

Чтобы найти интересующую вас тему или автора — используйте иконки внизу дисплея. Когда страница будет найдена, вы увидите целый список выпусков. Для воспроизведения — коснитесь любого. Для оформления подписки — кликните «Подписаться».

Если вы решили сами стать подкастером, то сможете загрузить свой аудиофайл, коснувшись иконки iCloud в списке выпусков. Управляйте своими подписками из раздела «Мои подкасты». Пользователи Mac OS могут искать, слушать и подписываться на новые подкаст-ленты через iTunes.

Пользователям смартфонов на Android нужно найти в Play Market и установить один из подкаст-менеджеров:

Ищите интересующие вас подкасты через меню поиска, подписывайтесь на них и слушайте для пользы или удовольствия.

Подкаст в музыке что это

Использование подкастинга для продвижения бизнеса

Использование соцсетей для продвижения бизнеса уже стало нашей реальностью. И использование подкастов вполне «вписывается» в эту схему. Конечно, если речь идет о медицине или туризме, это несложно представить.

Например, если речь идет о медицине — это профилактика заболеваний, мифы о самолечении, ЗОЖ и все, что волнует потенциальных пациентов. Благодатная тема и туризм. Главное — рассказчик и собеседник должны быть интересными.

Но даже такое визуальное направление, как салон красоты, можно сделать предметом подкаста. Темы самые неожиданные: начиная с «героических будней», маленьких секретов, и продолжая советами, как вести бизнес.

Ну и для тех, кто ведет обучение онлайн — просто поле непаханое. Видеоконтент — уже привычный формат и дает большой простор для обучения. Но и у обучающих подкастов большое будущее, ведь аудиоформат — наиболее мобильный и удобный. Пока что в этом направлении работает немного специалистов, но именно первопроходцы привлекают наибольшее количество подписчиков.

Известный бизнес-тренер Дженай Роуз, специалист по продвижению в соцсетях, ведет подкаст каждую неделю. Она считает, что подкаст позволяет присутствовать в мыслях человека длительное время. И рекомендует записывать и выкладывать подкасты для своей аудитории, как минимум один раз в неделю. А значит, инвестиции которые делают начинающие подкастеры, не останутся незамеченными.

Как создать подкаст и разместить его на медиа площадках

Создание подкаста на первый взгляд выглядит несложным: записал на смартфон свой разговор с другом или подругой на злободневную тему, выложил файл в Apple Podcasts или itunes — и вуаля! Но…

Ну как всегда существует это самое но! Когда ты уже морально готов стать подкастером, возникают вопросы:

Если с темой удалось определиться быстро, то с названием всё может затянуться. Ведь название, с одной стороны, должно быть оригинальным, но с другой — лёгким для запоминания. При этом уже может существовать подкаст с аналогичным названием. Об этом «спросите» у гугла.

Помимо этого стоит заранее определиться с форматом. Как вы могли бы это организовать:

А также есть смысл заранее запланировать частоту выпусков. Сколько времени вам потребуется на подготовку каждого следующего эпизода?

Кстати, о подготовке — стоит ли писать сценарий? Как минимум нужен сценарный план. Если вы повнимательнее прислушаетесь к популярным подкастам, то поймете, что все они следуют заранее продуманному и оговоренному сценарию. В начале всегда есть приветствие и сообщение темы выпуска. Часто ведущий кратко анонсирует самые интересные моменты. Это позволяет быстро захватить внимание слушателей.

Что касается аудио-оборудования для записи, то, для делающих первые шаги в этом деле, подойдут имеющиеся устройства. К примеру, телефонная гарнитура или диктофон, встроенный в телефон. Гораздо важнее грамотная и мелодичная речь и волнующая тема, а качество аудио для новичков не так критично.

Не менее важно найти и подготовить подходящее тихое помещение для записи подкаста. Многие ведущие проводят аудиовещание из дома, потому что мягкая мебель, ковры, шкафы и шторы снижают отражение голоса от твердых поверхностей. Тем не менее, после записи аудио нуждается в обработке.

На сегодняшний день все подкасты подвергаются монтажу, потому что к каждому, как минимум, приклеивается короткая заставка в начале. Она, как визуальный логотип, сразу же вводит слушателя в курс дела и создает атмосферу.

Для того, чтобы монтировать аудио существуют звуковые редакторы. Пожалуй самые популярные среди такого рода программ: Adobe Audition, SonyVegas, SoundForge. Впрочем, если вы только начинаете, то можно воспользоваться бесплатной Audacity, у неё понятный русскоязычный интерфейс и широкие возможности. И что приятно — немало видеоуроков по работе с ней.

Подкаст в музыке что это

Когда ваш MP3-файл будет обработан, его нужно загрузить на аудио хостинг. Среди которых бесплатные:

После загрузки вы получаете ссылку, которую можно размещать на Apple Podcasts, itunes, Simplecast, в Яндекс.Музыка, в ВК, и на другие медиа площадки для подкастов.

В заключение, отвечая на вопрос: «Подкаст — это что такое?», еще раз хочется подчеркнуть его главные преимущества перед радиопередачей:

Все еще сомневаетесь? Тогда просто зайдите в приложение для подкастов и наберите в строке поиска тему, которая вам интересна! Слушайте и меняйте свое представление о подкастинге!

Источник

Сколько стоит запустить подкаст

Без продюсеров и дорогих микрофонов

В мае 2019 мы с другом Сергеем Ждановым запустили подкаст о личных проблемах — всяких вещах, которые не принято обсуждать, если вы не на кухне с приятелем в 4 часа утра или не у психолога.

Мы говорим об отношениях, призвании, комфорте и суевериях.

Первый выпуск мы записали без студии и дорогого микрофона — и продолжаем так работать. Расскажу, как запустить свой подкаст и сколько это стоит.

Что такое подкаст

Подкасты — это такие аудиоблоги в интернете. Они похожи на радиопередачи, но записаны заранее, чтобы слушатель мог включить их в любое удобное время.

Некоторые подкасты записывают в студиях с профессиональным оборудованием. Но это необязательно: можно записывать подкаст в собственной спальне на простой микрофон. Мы с друзьями делаем именно так.

И важно отметить, что подкастерский рынок молодой и маленький — никто толком пока не знает, что и как делать. Фактически это такой Ютуб 2008 года.

Идея подкаста и первые выпуски

Я и мой друг Сергей Жданов — соавторы рассылки и будущей книги о том, как делать долгие проекты. В какой-то момент мы поняли, что просто писать на эту тему надоело, а все вокруг говорят о модных подкастах. Так появился проект ЛПП — «Легко, просто и подкаст». После нескольких выпусков к нам присоединился Юра Белканов — маркетолог и единомышленник.

На старте мы подумали, что будет здорово, если у каждого выпуска будет одинаковая структура: сначала разбор интересной проблемы, потом обсуждение книги, потом наши рекомендации слушателям по теме. Но оказалось, что регулярные рассказы про книгу звучат натянуто, поэтому впоследствии мы от этой идеи отказались.

Наш подкаст — о личных проблемах. Мы обсуждаем темы, которые обычно замалчиваются: травматичный школьный опыт, тяжесть переездов и отношение к смерти. Для нас это некая личная психотерапия. Как оказалось, слушателям тоже нравятся наши рассуждения. Мы сильно удивились, когда стали получать позитивные отзывы: нам казалось, что подкаст вряд ли заметят.

Мы решили публиковать выпуски подкаста раз в неделю. К еженедельности проще привыкнуть слушателям, а нас она дисциплинирует.

Дальше в статье расскажу, какое оборудование нужно, чтобы записать подкаст.

Микрофон

я заплатил за микрофон для подкастов

Хоть мы и заморочились с микрофонами, я считаю, что можно запускать подкаст с тем, что есть, даже если это простая гарнитура от смартфона. Со временем докупите оборудование.

Каждый голос стоит записывать в отдельный микрофон, чтобы была отдельная звуковая дорожка. Это нужно, чтобы было удобно редактировать запись, удалять лишние шумы, эканье и прочее. Записывать свой голос лучше в наушниках, чтобы микрофон писал только его, а не диалоги друзей на фоне.

Не буду углубляться в подробные описания микрофонов — конденсаторных, динамических, петличек, дорогих или дешевых: я в этом не специалист. Почитайте обзоры или посмотрите видео на Ютубе, которых сейчас множество, и подберите себе микрофон под доступный бюджет.

Единственный совет, который могу дать, — не старайтесь сразу покупать дорогое оборудование. Вдруг процесс не понравится?

Как записать подкаст

Чтобы опубликовать подкаст, нужно его сначала записать. То есть собраться в одной комнате, подключить ноутбуки и микрофоны и нажать на кнопку записи. Или созвониться по Скайпу или через Zoom, если живете в разных городах. Мы так и делаем.

Важно понимать, что запись через Zoom — это другая динамика диалога. Звук может задерживаться, связь может подвисать или вообще обрываться. Но мы справляемся.

стоит подписка на Zoom

Если пишете звук на диктофон, то ничего больше не нужно — просто скидываете записанную дорожку с карты памяти на жесткий диск и приступаете к монтажу.

Иногда программы для записи вылетают, поэтому, чтобы не потерять все наговоренные полтора часа, мы каждые 40 минут сохраняем записанное и запускаем новую запись. Вначале мы экспериментировали над продолжительностью выпусков, но потом поняли, что подкасты слушают не по длительности, а по интересности темы. Сейчас наши эпизоды длятся от полутора до двух часов.

Монтаж звука

После того как подкаст записан, его нужно смонтировать в одну дорожку — с разными голосами, исправленным уровнем громкости, вырезанным эканьем и музыкальными вставками. Профессиональные подкастеры нанимают специальных монтажеров за деньги, но мы занимаемся этим сами, потому что нам нравится процесс.

Лишнее по качеству — это долгие паузы, неуместный мат и речевой мусор, например «короче» и «типа». Лишнее по смыслу — это разговор, который ушел не туда, или повторы. В нашем расслабленном формате такое бывает.

Подкаст в музыке что это

Первый этап монтажа длится в среднем пять часов на полтора часа разговора. Я не делаю прогон за раз, а разбиваю его на итерации в течение недели. Потом добавляю вступление, музыку на подложку, разные звуковые эффекты и песню в конец.

Музыкальное вступление к выпуску у нас всегда одинаковое. Я сделал его из начала одной классной турецкой песни. Фоновая музыка — это миксы, в основном этническое диско. Миксы — это такие большие аудиодорожки, которые диджеи сводят из разной музыки. Я их беру из саундклаудов интересных мне музыкантов. Один из любимых — берлинский диджей Андрес Асторга. Просто захожу в его профиль, нахожу подходящий микс и скачиваю, если есть возможность.

Для меня важна фоновая музыка в подкасте: она создает ощущение, что мы с Сергеем и Юрой сидим в одной студии, а где-то на фоне бубнит радио. Чтобы музыкальная подложка не выбивалась, я делаю ее сильно тише — примерно −20 дБ относительно наших голосов — и увожу высокие и средние частоты. Так получается эффект записи в подсобке ночного клуба: когда что-то на фоне бухтит и бахает, но частоты не пересекаются и не мешают разговору.

Когда часть нашего разговора подходит к логическому завершению, я секунд на 30 делаю микс громче, чтобы вывести его на передний план. Это помогает слушателю переключиться на другую тему.

Какие-то моменты я озвучиваю эффектами, которые скачиваю с сайта freesound.org. Это сайт энтузиастов, записывающих разные звуки. Очень многие звуки из этой библиотеки можно использовать в некоммерческих целях.

Чтобы сэкономить и точно не преступать закон, можно искать бесплатные треки на сайте freemusicarchive.org. Там хранится музыка, которую можно использовать в коммерческих и некоммерческих записях.

Монтировать подкасты можно практически на любом компьютере, звук не требует много ресурсов. Нужно минимум 4 Гб оперативной памяти и 50 Гб свободного места под временные файлы. Внешняя звуковая карта помогает делать записи качественнее, но в самом начале она не нужна. Монтировать лучше в наушниках — я делаю это в обычных эпловских.

Обложка подкаста

Обложка — обязательное требование сервисов для публикации подкастов. Без нее не получится загрузить свою запись. Кроме того, обложка важна для создания ожиданий у слушателя: о чем подкаст, в какой стилистике, нравится она вообще или нет.

Мне захотелось для обложки сделать что-нибудь простое. К каждому выпуску я делаю новую обложку, на которой меняется номер эпизода и положение градиента на фоне и мече. Угол градиента зависит от времени и дня недели. У каждого сезона подкаста свои цвета.

Хостинг и распространение

Хостинг — это интернет-сервис, на который загружается готовый подкаст. Добавленный на хостинг выпуск автоматически появляется в «Эпл-подкастах», «Гугл-подкастах» и в «Спотифае».

Таких сервисов много: Podbean, Podster, Simplecast, Libsyn, Soundcloud, Castbox. У всех разные возможности и стоимость. Расскажу про те, где хостимся мы и куда подкаст в итоге транслируется.

Второй наш хостинг — «Кастбокс». Это самостоятельный сервис с большой базой слушателей, который только недавно стал публиковать подкасты в большие сервисы вроде «Эпл-подкастов». Но там сидит много слушателей, поэтому я стал заливать подкаст и туда. Сервис полностью бесплатный и безлимитный.

Третий хостинг — Anchor. Это еще один бесплатный сервис, где можно даже транслировать запись в прямом эфире. Сюда мы пришли, потому что он добавляет загруженный эпизод в «Спотифай». Это популярный музыкальный сервис, который работает по подписке, вроде «Яндекс-музыки». «Спотифай» пока что официально не работает в России, но тем не менее там много слушателей.

В завершение я загружаю файл на «Яндекс-диск», чтобы оставшиеся слушатели включали нашу болтовню там, где им удобно: в проигрывателе Виндоус, MP3-плеере или в машине на флешке.

Параллельно с загрузкой файлов на хостинги я быстро собираю на своем сайте страницу с коротким описанием выпуска, ссылками на аудиозапись, материалами, о которых мы говорим в эпизоде, и формой отправки денег. Добровольные пожертвования — донаты — помогают нам собирать на «Саундклауд», микрофоны и прочие нужды.

И уже после этого проходит финальный этап публикации: в личных блогах, телеграм-каналах, на Фейсбуке и во Вконтакте.

Первый эпизод нашел свою аудиторию достаточно быстро — мы набрали 500 прослушиваний за день. Наверное, потому, что у нас уже есть узнаваемые проекты, а обсуждаемые темы волнуют многих. Спустя полгода каждый эпизод набирает в среднем по 2 тысячи прослушиваний. Это не так круто, как у флагманов отечественного подкастинга вроде «Норм», Blitz and Chips или «Так вышло» с их десятками тысяч за сутки, но мы довольны.

Как заработать на подкасте

Мне известны четыре способа заработка на подкасте: реклама внутри выпуска, разовые донаты, подписка и живые выступления за деньги.

Рекламодатели в России пока что относятся к подкастам с недоверием и вряд ли придут с деньгами, если вы не автор подкаста «Так вышло» или «Норм», которые собирают десятки тысяч прослушиваний за пару дней. С аудиторией подкастов есть проблема: пока нет точных инструментов, чтобы ее посчитать. Исследований на эту тему очень мало.

Мы сделали один выпуск с рекламой. Я продал ее друзьям, которые занимаются советами по питанию на основании доказательной медицины. Мы как раз писали выпуск про еду, и я подумал, что будет отлично здесь же прорекламировать сервис.

Выпуск прослушали полторы тысячи раз за первую неделю, по реферальной ссылке прошли 16 человек, а купили услугу трое. Не могу сказать, что получилось очень эффективно, но и услуга недешевая. Вложения в рекламу отбились в несколько раз.

получаем в среднем разовыми донатами

Почему мы занимаемся подкастом

В целом работа над подкастом занимает кучу времени и не приносит денег. Но это приятное занятие: слушатели дают хорошую обратную связь, которая поддерживает, а проговаривание важных тем — приятный терапевтический бонус.

Мы зовем в гости интересных нам людей, но отталкиваемся не от персоналий, а от темы. Более того, мы не указываем в названии эпизода имен гостей. В название подкаста выносим цепляющие темы из обсуждения, например:

Больше всего прослушиваний у подкастов про комфорт и отношение к итогам года: около 3500 у каждого. А выпуск о долгих путешествиях как средстве от депрессии получился самым драматичным: в процессе беседы выяснилось, что гость подкаста, бизнесмен и путешественник, на самом деле в серьезной депрессии.

Все деньги в подкаст на начальных этапах вкладывал я. Что-либо зарабатываем на подкасте мы только через донаты. В будущем надеемся на поддержку «Патреона».

Наша сила в том, что мы не пытаемся никого учить жизни, а разбираемся с собственными трудностями — как будто говорим на кухне. При этом у нас достаточно начитанности, насмотренности и кругозора, чтобы не казаться совсем уж тупыми.

Источник

Подкасты: что это, как слушать и с чего начать

Александр Щербаков

Подкасты — это современное радио. Новым это явление назвать сложно, потому что подкасты стали популярными еще в 2004 году вместе с плеером «айпод». Само слово «подкаст» и образовалось от названия плеера Apple.

Подкасты проще всего рассматривать как передачу на радио — есть название, набор ведущих, тематика и периодичность. Нюанс в том, что свой подкаст может запустить любой человек с микрофоном и компьютером. Поэтому иногда к подкастам подходят непрофессионально, от этого могут страдать качество звука и стабильность выхода новых эпизодов.

В чем особенность подкастов

Подкасты не выступают заменой статей или видео — это лишь альтернатива. Слушать подкаст можно на ходу по пути домой или на работу, в транспорте, в очереди или во время мытья посуды. Я, например, почти перестал слушать музыку и перешел на подкасты.

Подкаст в музыке что это

Для меня большой плюс в том, что я могу ходить слушать подкаст в одном наушнике и при этом слышать все окружение, а в музыке важен эффект стерео. Некоторые слушают подкасты на фоне во время монотонной работы.

Подкасты — это лишь способ потреблять информацию. Нужно только найти для себя интересную тему.

Почему на это стоит обратить внимание

Возникает вопрос — зачем кому-то тратить свое время, что-то рассказывать в микрофон, и кто это будет слушать. Обо всем по порядку.

Во-первых, для многих подкаст — это хобби и способ делиться своим мнением, рассказывать о чем-нибудь или обсуждать с другими. Можно завести блог и писать все текстом, а есть подкасты, где люди разговаривают. К тому же в подкасте могут участвовать сразу несколько человек, а организовать беседу в тексте сложнее.

Подкаст в музыке что этоКомик Джо Роган один из известнейших подкастеров США, к нему приходят гости уровня Илона Маска

Во-вторых, на подкастах научились зарабатывать. В зарубежном интернете они давно стали отдельным видом медиа — это полноценный рынок, на котором есть крупные игроки, реклама и заработок. В русскоязычном сегменте монетизация идет медленнее, но примеры уже есть. В марте у «Медузы» вышел брендированный выпуск подкаста, который спонсировал крупный бренд спортивной одежды. Еще среди подкастов популярен сервис «Патреон» — слушатели могут отблагодарить авторов, оформив ежемесячную подписку от одного доллара. Обычно за это подписчики получают бонусы и эксклюзивные материалы.

В-третьих, на подкасты есть спрос. Количество прослушиваний самых популярных подкастов не может сравниться с просмотрами известных блогеров на «ютюбе», но этот рынок постепенно растет — крупные компании и медиа уже обратили внимание. Например, во «ВКонтакте» и «Яндекс.Музыке» для этого запустили специальный раздел, а агентство «РИА Новости» уже выпускает целую серию подкастов.

Что послушать

По моим наблюдениям, бум подкастов в русскоязычном интернете пришелся на последние два года. За это время я открыл для себя четыре новых подкаста, которые теперь слушаю постоянно. Коротко расскажу о них:

KuJi Podcast. Два ведущих — стендап-комик Тимур Каргинов и создатель научно-популярного сайта N+1 Андрей Коняев. Они зовут интересных гостей и разговаривают на любые темы. Советую послушать выпуск с журналисткой Олесей Герасименко про кредиты на свадьбу и зависимых от ставок на спорт.

Подкаст в музыке что этоKuJi выходит в видео на YouTube, но их выпуски можно слушать в формате подкаста

КритМышь. Автор Александр Головин продвигает критическое мышление и обсуждает с гостями научные и околонаучные темы. Советую послушать 29 эпизод «Медицина, которая не нужна» про заблуждения в медицине и бесполезные препараты.

Говорящая голова. Байки от бывшего криминального репортера и действующего частного сыщика, по крайней мере, он так себя называет. Это короткие, интересные, забавные и иногда жуткие истории из жизни Питера. Слушать можно с любого выпуска.

Everypod. Подкаст о современном мире и массовой культуре, но не только про игры, фильмы, сериалы. Есть выпуски про настольные ролевые игры, стендап и философию.

Подкаст в музыке что этоrussiancast.club

В середине февраля Ден Талала, автор «Подкаст Шоурум», запустил сайт russiancast.club, в котором он собирает все русские подкасты. Там есть поиск по названию, темам и автору. У каждого подкаста можно посмотреть описание, среднюю длину выпуска и получить ссылки на прослушивание. Список только пополняется, но это пока самый удобный вариант для тех, кто знакомится с подкастами.

Как слушать

Подкасты стали популярными благодаря Apple, поэтому с их устройствами проблем нет. В iOS есть встроенное приложение «Подкасты» и они же есть в iTunes для macOS. В Android стандартного способа нет, но в прошлом году вышло приложение «Google Подкасты» — оно бесплатное и постоянно обновляется. В нем нельзя даже добавлять новый подкаст по URL-адресу, но для знакомства его хватит.

Подкаст в музыке что этоPocket Casts для Windows

С Windows все сложнее. В Windows Store есть множество плееров подкастов, так что с этим не должно возникнуть проблем, сложнее синхронизировать процесс со смартфоном. В связке с iPhone можно скачать на компьютер iTunes и слушать подкасты через него, но синхронизации с Android не будет. Я использую Pocket Casts, но приложение платное и стоит дорого — 299 ₽ на телефоне и 575 ₽ за ПК-версию.

Активные пользователи «ВКонакте» могут слушать подкасты прямо в соцсети — их там много. В «Яндекс.Музыке» тоже есть раздел для лекций и подкастов, но он пока работает в бета-версии.

Некоторые подкасты выходят на YouTube и вообще есть множество роликов, которые можно слушать без картинки. В этом мне помогает подписка на YouTube Premium, с ней на смартфоне можно запускать видео в фоне и сохранять в память. Я плачу за подписку на Google Play Music и бонусом к ней идут «премиальные» функции для YouTube, поэтому для меня это не проблема.

Если нет возможности или желания платить деньги YouTube, то могу посоветовать приложение YMusic. Оно позволяет запускать видео в фоне и скачивать их в память смартфона, но это работает не так удобно, как официальном приложении. По понятным причинам, в Google Play вы не найдете это приложение, придется ставить через apk-файл.

На этом все. Слушайте подкасты и рассказывайте о них другим. Предлагаю в комментариях делиться интересными подкастами и плеерами для разных систем, особенно интересна ситуация с Windows.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *