Подъезжая к городу я заметил что подул сильный ветер

Подъезжая к городу я заметил что подул сильный ветер

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Подъезжая к городу,

1) мне встретился на окраине краеведческий музей.

2) начался сильный ветер.

3) у меня закружилась голова.

4) я заметил, что подул сильный ветер.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 4.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав заниматься музыкой,

1) у вас остаётся мало времени для развлечений.

2) в значительной степени развиваются творческие способности.

3) у меня появилось много интересных знакомых.

4) я познакомился с нотной грамотой.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 4.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к экзамену,

1) была проведена серьёзная работа.

2) ученики провели серьёзную работу.

3) выпускникам пришлось нелегко.

4) ожидали большие трудности.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 2.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Отправляясь за грибами в лес,

1) одежда должна быть подобрана в соответствии со временем года.

2) возьмите с собой компас и мобильный телефон.

3) ребятам велено было вернуться засветло.

4) выяснилось, что нет ни одной целой корзины.

Правильный ответ указан под номером 2.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Пользуясь советами специалистов,

1) всё станет простым и понятным.

2) требуется внимательное отношение к этим рекомендациям.

3) у меня возникло собственное решение проблемы.

4) вы можете отремонтировать свою квартиру самостоятельно.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Источник

Подъезжая к городу я заметил что подул сильный ветер

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) крестьяне учитывали рельеф местности.

2) большое значение имеют географические факторы.

3) учитывается состав почвы.

4) торговцами определялись потребности в винограде.

Корректно: Разбивая виноградники, крестьяне учитывали рельеф местности.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 1.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Возвращаясь из школы,

1) наступил вечер и стало темно.

2) меня обогнал автомобиль соседа.

3) пошел сильный снег.

4) мы встретились с родителями Максима.

Корректно: Возвращаясь из школы, мы встретились с родителями Максима.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 4.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

1) всё сразу забылось.

2) персонажи остаются в нашей памяти.

3) попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.

4) мне вспомнилось вчерашнее утро.

Корректно: Закрыв книгу, попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) нам приносили свежие газеты.

2) всегда вспоминается дом.

3) мне понравилась поездка.

4) обычно думаешь о доме.

Корректно: Находясь в пути, обычно думаешь о доме.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 4.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Поднявшись на смотровую площадку,

1) в ясную погоду можно увидеть весь город.

2) открывается чудесный вид на Москву.

3) город виден как на ладони.

4) охватывает волнение при виде открывшихся просторов.

Корректно: Поднявшись на смотровую площадку, в ясную погоду можно увидеть весь город.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 1.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изменив свой облик,

1) у Марины появится возможность обрести интересную жизнь.

2) ваши возможности станут безграничными.

3) подчёркивается индивидуальность стиля.

4) можно открыть в себе новые способности.

Корректно: Изменив свой облик, можно открыть в себе новые способности.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 4.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитав пьесу Вампилова,

1) многое для меня осталось непонятым.

2) передо мной возникли образы персонажей.

3) мне захотелось посмотреть её постановку в театре.

4) я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга.

Корректно: Прочитав пьесу Вампилова, я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 4.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) крестьяне учитывали рельеф местности.

2) большое значение имеют географические факторы.

3) учитывается состав почвы.

4) торговцами определялись потребности в винограде.

Корректно: Разбивая виноградники, крестьяне учитывали рельеф местности.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 1.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Применяя новый метод,

1) были достигнуты блестящие результаты.

2) язык усваивается очень быстро.

3) можно быстро овладеть любым языком.

4) сокращаются сроки овладения языком.

Корректно: Применяя новый метод, можно быстро овладеть любым языком.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Пользуясь фразеологическим словарём,

1) меня поразило богатство языка.

2) сначала читается вступительная статья.

3) объясните значение этого выражения.

4) некоторые примеры вам покажутся знакомыми.

Корректно: Пользуясь фразеологическим словарём, объясните значение этого выражения.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Слушая оперу «Снегурочка» Николая Андреевича Римского-Корсакова,

1) возникает лирическое настроение.

2) перед слушателями возникли образы персонажей.

3) восхищаешься талантом великого музыканта.

4) охватывает волнение.

Корректно: Слушая оперу «Снегурочка» Николая Андреевича Римского-Корсакова, восхищаешься талантом великого музыканта.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изображая любой предмет,

1) на картине запечатлевается мироощущение художника.

2) художником создаётся точная его копия.

3) художник передаёт своё представление о мире.

4) для художника важно его собственное мироощущение.

Корректно: Изображая любой предмет, художник передаёт своё представление о мире.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) заказанные книги хранятся в течение месяца.

2) ваш заказ будет укомплектован издательством.

3) необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.

4) книги будут высланы вам в течение месяца.

Корректно: Оплатив счёт, необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Подъезжая к городу,

1) мне встретился на окраине краеведческий музей.

2) начался сильный ветер.

3) у меня закружилась голова.

4) я заметил, что подул сильный ветер.

Корректно: Подъезжая к городу, я заметил, что подул сильный ветер.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 4.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Завоевав Британские острова,

1) устраивались встречи по футболу между завоевателями-римлянами и британцами.

2) римляне научили коренных жителей играть в футбол.

3) британцами была освоена игра в футбол.

4) вместе с римскими воинами туда проник и футбол.

Корректно: Завоевав Британские острова, римляне научили коренных жителей играть в футбол.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 2.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) должна учитываться структура предложения.

2) важна грамматическая структура предложения.

3) нужно учитывать структуру предложения.

4) часто не учитывается структура предложения.

Корректно: Употребляя деепричастие, нужно учитывать структуру предложения.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Продумав распорядок дня до мелочей,

1) было сложно что-либо изменить.

2) мы достигли большей производительности труда.

3) учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.

4) мне пришлось внести изменения в мою привычную жизнь.

Корректно: Продумав распорядок дня до мелочей, мы достигли большей производительности труда.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 2.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства,

1) Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных.

2) огромная территория перешла под власть Московского княжества.

3) перед Иваном Грозным встала задача расположить к себе новых подданных.

4) власть Московского княжества распространилась на огромную территорию.

Корректно: Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Источник

Подъезжая к городу я заметил что подул сильный ветер

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Те, кто читал статью Н. А. Добролюбова, знакомы с оценкой критика образа Катерины.

2) Основным источником энергии для всех живых существ, населяющим нашу планету, служит энергия Солнца.

4) Ф. М. Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа — это чувство справедливости.

5) Благодаря применения нового метода были достигнуты блестящие результаты.

6) В мае громко поют птицы и ярко светило солнце.

7) Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.

8) В древнерусском языке слово «дом», которое обозначало и хозяйство, и семью, было очень важным.

9) Подъезжая к городу, я заметил, что подул сильный ветер.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Те, кто читал статью Н. А. Добролюбова, знакомы с оценкой критика образа Катерины. – Грамматических ошибок нет.

2) Основным источником энергии для всех живых существ, населяющим нашу планету, служит энергия Солнца. – Существ (каких?), населяющих. Причастие и определяемое слово не согласованы. (Ошибка А)

4) Ф. М. Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа — это чувство справедливости. – Сложное предложение, грамматических ошибок нет.

5) Благодаря применения нового метода были достигнуты блестящие результаты. – Предлог БЛАГОДАРЯ требует существительное в ДАТЕЛЬНОМ падеже. Благодаря (чему?) применению. (Ошибка Д).

6) В мае громко поют птицы и ярко светило солнце. – Поют (наст. вр.) и светило ( прош. вр.). Глаголы стоят в разных временах, а общий второстепенный член «в мае» предполагает одновременность действий. (Ошибка Б).

7) Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины. – Нет подлежащего, которое выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом «пользуясь автомобильными справочниками». (Ошибка В).

8) В древнерусском языке слово «дом», которое обозначало и хозяйство, и семью, было очень важным. – Сложное предложение, грамматических ошибок нет.

9) Подъезжая к городу, я заметил, что подул сильный ветер. – Сложное предложение с деепричастным оборотом, грамматических ошибок нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Источник

Подъезжая к городу я заметил что подул сильный ветер

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Главная роль в комедии «Ревизор», бесспорно, принадлежит Хлестакову.

2) Ф. И. Тютчев написал своё первое стихотворение в одиннадцать лет, ставший крупнейшим представителем русской философской лирики.

3) Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, закрывавших небо.

4) Согласно библейской легенды, жители Древнего Вавилона пытались построить башню, которая должна была достигнуть неба.

5) Те, кто никогда не был на колокольне Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеет представления о Москве.

6) Лесные поляны покрыты яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.

7) Я не забыл заметить, где поставили наших лошадей.

8) Когда учитель узнал о конфликте, он не обсуждает его с классом.

9) Подъезжая к городу, мне встретился на окраине краеведческий музей.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Главная роль в комедии «Ревизор», бесспорно, принадлежит Хлестакову. Предложение осложнено согласованным приложением, грамматической ошибки нет.

2) Ф. И. Тютчев написал своё первое стихотворение в одиннадцать лет, ставший крупнейшим представителем русской философской лирики. Предложение осложнено причастным оборотом и содержит грамматическую ошибку. Причастный оборот должен находиться рядом с определяемым словом: ) Ф. И. Тютчев, ставший крупнейшим представителем русской философской лирики, написал своё первое стихотворение в одиннадцать лет. Ошибка А.

3) Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, закрывавших небо. Предложение осложнено причастным оборотом, грамматических ошибок нет.

4) Согласно библейской легенды, жители Древнего Вавилона пытались построить башню, которая должна была достигнуть неба. В предложении есть предлог СОГЛАСНО, который управляет существительным. Правильно: Согласно (чему?) легенде. Ошибка Д.

5) Те, кто никогда не был на колокольне Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеет представления о Москве. Сложное предложение, нарушена связь между подлежащим и сказуемым. Правильно: Те … не имеют. Ошибка Г.

6) Лесные поляны покрыты яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году. Предложение осложнено причастным оборотом, грамматических ошибок нет.

7) Я не забыл заметить, где поставили наших лошадей. Сложное предложение, грамматических ошибок нет.

8) Когда учитель узнал о конфликте, он не обсуждает его с классом. Сложное предложение, нарушена соотнесенность глагольных форм (одновременные действия переданы глаголами разного времени). Правильно: когда узнал, … не обсуждал. Ошибка Б.

9) Подъезжая к городу, мне встретился на окраине краеведческий музей. Предложение с деепричастным оборотом, который не обозначает дополнительное действие подлежащего (нужно было: Подъезжая к городу, я встретил краеведческий музей.). Ошибка В.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Источник

Теория к заданию ЕГЭ «Грамматические (синтаксические) ошибки»

Просмотр содержимого документа
«Теория к заданию ЕГЭ «Грамматические (синтаксические) ошибки»»

Задание 8. Грамматические (синтаксические) ошибки 1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ СООБРАЗНО, НАПЕРЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с дательным падежом

благодаря (кому) другу

вопреки (чему) ожиданию

согласно (чему?) расписанию

Предлоги в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством употребляются с Р.п. существительного.

По причине остановки

По причине остановке

Предлог «ПО» управляет предложным падежом

по приездЕ в Казань

по истечениИ срока

по окончаниИ срока

по приезду в Казань

по истечению срока

по окончанию срока

Он всегда уделял внимание своему здоровью.

Он всегда уделял внимание на свое здоровье.

2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.)

ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.

ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.

Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного.

В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч.

[Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина]

[Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина]

согласование сказуемого со словами: РЯД, БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, ЧАСТЬ.

А) сказуемое ставится в единственном числе, если при данных словах нет зависимых слов

Б) единственное число и при неодушевлённых подлежащих

Меньшинство поддержало оратора.

Ряд школ ввёл в свои программы элективные курсы по праву.

Ряд педагогов выступили за дополнительные часы по русскому языку (одушевлённое существительное).

Несколько писателей и поэтов присутствовали на вечере (если несколько подлежащих или сказуемых).

Меньшинство поддержали оратора

Подлежащее и сказуемое всегда стоят в единственном числе в следующих случаях:

А) если подлежащее имеет только единственное число, например: молодёжь, крестьянство, народ, студенчество.

Б) если подлежащее имеет в своём составе слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО.

В) если перед подлежащим есть частицы ТОЛЬКО, ЛИШЬ. Н-р: классику.

Народ проголосовал за принятие новой Конституции.

Много лет прошло со дня окончания школы.

Лишь небольшая часть читателей предпочитает.

Двадцать один человек пришёл на собрание.

3.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Несогласованное приложение стоит в именительном падеже независимо от того, в каком падеже определяемое слово

Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров.
В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.
В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

Если же нет такого определяемого слова, то приложение употребляется в том падеже, который необходим по контексту.

В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

В «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

4.Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Нельзя употреблять в качестве однородных членов полное и краткое прилагательное

красива и счастлива ЛИБО красивая и счастливая.

Она была красивая и счастлива.

Нельзя смешивать родо-видовые понятия и логически несовместимые понятия в ряду однородных членов

в корзине лежали фрукты: яблоки, груши.

В корзине лежали фрукты, яблоки, груши.

Отъезжающие шли с сумками и радостными лицами

Необходимо правильно употреблять двойные союзы: не заменять отдельные слова в них другими словами, употреблять только непосредственно перед однородными членом.

Настроение было главным НЕ ТОЛЬКО для создателя, НО И для читателей.

Он вёл себя НЕ ТОЛЬКО вызывающе, НО И просто ужасно.

В Северной Африке мы наблюдали много особенностей КАК в природе, ТАК И в людских нравах.

Настроение было НЕ ТОЛЬКО главным для создателя, НО И для читателей.

Он вёл себя НЕ ТОЛЬКО вызывающе, А И просто ужасно.

В Северной Африке мы наблюдали много особенностей КАК в природе, а также и в людских нравах

Нельзя употреблять один предлог для однородных членов, если какой-то из них имеет другой предлог

народ был повсюду: НА улицах, площадях, В скверах

Народ был повсюду: НА улицах, площадях, скверах

Однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово

на конференции речь шла о многих писателях: Тургеневе, Толстом, Чехове

На конференции речь шла о многих писателях: Тургенев, Толстой, Чехов

Неверно, если однородные члены- существительное и инфинитив

я люблю чтение, музыку и занятия спортом

Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом

Неправильно, когда после однородных глаголов, которые сочетаются с существительными в разных падежах, стоит одно дополнение в одном падеже.

Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею.

Раскольников придумал и восхищается своей теорией.

5.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Деепричастие обозначает добавочное действие при основном, выраженном глаголом- сказуемым. Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался).

Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам.

Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер.

Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу)

Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.

Когда я приехал в Москву, мне стало грустно.

Приехав в Москву, мне стало грустно.

Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.

Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз

Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят

6.Нарушения в построении предложения с причастным оборотом.

Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже

Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду

Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду

Определяемое слово не должно входить в причастный оборот.

Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны

Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

Не должно быть замены действительного причастия на страдательное.

Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.

Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

7.Неправильное построение предложения с косвенной речью.

При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица.

Некрасов писал, что ОН «лиру посвятил народу своему»,

Некрасов писал, что « я лиру посвятил народу своему»

Если в придаточном есть частица ЛИ, то подчинительный союз НЕ используется.

Я не понял, доступным ли было моё изложение материала.

Я не понял, что доступным ли было моё изложение материала.

Определительные придаточные всегда стоят после определяемого ими слова, а не после другого слова.

Картины (КАКИЕ?), на которых было изображено море, принадлежали перу молодых художников.

Картины принадлежали перу молодых художников, на которых было изображено море.

Нельзя использовать сразу два подчинительных союза в придаточном предложении.

Размышляя над исторической темой в повести «Капитанская дочка», понимаешь, до чего тщательно подходил А.С. Пушкин к изображению событий.

Размышляя над исторической темой в повести «Капитанская дочка», понимаешь, что до чего тщательно подходил А.С. Пушкин к изображению событий.

Неверно подобран подчинительный союз. Нужно задавать вопросы и определять, какой тип придаточного, затем подбирать правильный союз.

Учитель часто делает мне замечания (ПОЧЕМУ?), потому что я опаздываю на уроки.

Учитель часто делает мне замечания, что я опаздываю на уроки.

Нельзя при глаголе использовать частицу БЫ, если иуде есть союз ЧТОБЫ.

Он попросил секретаря, чтобы ему напомнили о времени встречи.

Отсутствие указательного местоимения ТО.

Всё указывало на ТО, что погода скоро резко изменится.

Всё указывало, что погода скоро резко изменится.

неправильное использование указательного местоимения ТО.

1.Он говорил О ТОМ, что это невозможно.

2.Он говорил, что это невозможно.

Он говорил ТО, что это невозможно.

9.Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

Найдите предложение, в котором есть однородные глаголы- сказуемые.

Определите, какого вида и времени данные глаголы.

глаголы должны быть в одном предложение одного и того же ВИДА и стоять в одном и том же ВРЕМЕНИ.

несовершенный – что делать?

прошедшее (действие уже произошло, определяем по суффиксу -Л-);

настоящее (действие происходит в настоящее время, сейчас);

будущее (действие ещё только произойдёт в будущем

В детстве особенно важно научиться любить природу и (ЧТО ДЕЛАТЬ?) понимать её красоту и тайну.

Л. Толстой в романе «Война и мир» показал сложный исторический период в истории России, изобразил несколько исторических личностей.

В детстве особенно важно научиться любить природу и понять её красоту и тайну.

Л. Толстой в романе «Война и мир» показывает сложный исторический период в истории России, изобразил несколько исторических личностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *