Подчеркните фразеологизмы что они

Волжский класс

Подчеркните фразеологизмы что они

Боковая колонка

Подчеркните фразеологизмы что они

Рубрики

Видео

Книжная полка

Подчеркните фразеологизмы что они

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 16, с. 10

16. Диктант. Подчеркните фразеологизмы. Что они обозначают?

• Подчеркните орфограммы в корнях и в окончаниях слов Прочитайте записанное стихотворение с интонацией побуждения, призыва.

НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ

Не разр е шай ей спать в постел и
При свет е утренн е й зв ез ды,
Д е рж и л е нтяйку в ч ё рн о м тел е
И не сн и май с неё у з ды!

Коль дать ей вздума е ш ь побла ж ку,
Осв о б о ждая от р а бот,
О на последн ю ю рубашку
С тебя без жал о ст и сорвёт.

Фразеологизмы:

Толочь воду в ступе — проводить время в пустых разговорах.

Держи в чёрном теле — очень строго, сурово обращаться.

Не снимай узды — не давать отдыхать, работать без перерыва.

Дать поблажку — начать потакать.

Сорвать последнюю рубашку — разорять, доводить до нищеты.

Источник

Подчеркните фразеологизмы, как члены предложения?

Подчеркните фразеологизмы, как члены предложения!

Не позволяй душе лениться

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в чёрном теле

И не снимай с неё узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвёт.

Подчеркните фразеологизмы что они

Подчеркните фразеологизмы что они

Подчеркните фразеологизмы что они

Письменно поставь к ним вопросы.

Подчеркните фразеологизмы что они

Прочитай?

Вставь карандашом на месте пропусков частицу не и нужные буквы.

* Найди и выпиши глаголы в неопределённой форме :

_ позволяй душе л_ниться, Чтоб воду в ступе _ толочь, Душа обязана трудиться И день и ноч_, и день и ноч_!

_ разрешай ей спать в постел_ При свет_ утренн_ зв_зды, Д_рж_ л_нтяйку в чёрн_ тел_ И _ снимай с неё узды.

Подчеркните фразеологизмы что они

Найди и выпиши глаголы в неопределенной форме?

Найди и выпиши глаголы в неопределенной форме.

Не позволяй душе лениться!

Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды.

Подчеркните фразеологизмы что они

Прочитай вставь карандашом на месте пропусков частица не нужные буквы обозначь орфограммы Найди и выпиши глагол в неопределённой форме _ позволяй душе л_ниться Чтоб воду в ступе _ толочь душа обязана трудиться и день и ноч_ и день и ноч_ _ разрешай ей спать в постели При свет_ утренн_зв_зды д_рж_ л_нтяйку в черн_тел_ и _снимай с нее узды.

Подчеркните фразеологизмы что они

Напишите текст на тему : «Не позволяй душе лениться»?

Напишите текст на тему : «Не позволяй душе лениться».

Подчеркните фразеологизмы что они

Пожалуйста помогите написать сочинение на тему «душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь»?

Пожалуйста помогите написать сочинение на тему «душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь».

Подчеркните фразеологизмы что они

Помогите пж сделать?

Помогите пж сделать.

Задание : Выписать фразиологические обороты

Не позволяй душе ленится!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудится И день и ночь, и день и ночь!

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней, в черном теле

И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.

Заранее огромное спасибо!

Подчеркните фразеологизмы что они

Синтаксический разбор : Не позволяй душе лениться?

Синтаксический разбор : Не позволяй душе лениться!

Подчеркните фразеологизмы что они

Не позволяй душе лениться?

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

душа обязана трудиться

и день и ночь, и день и ночь!

Не разрешай ей спать в постели

при свете утренней звезды,

держи лентяйку в чёрном теле

и не снимай с неё узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

освобождая от работ,

она последнюю рубашку

с тебя без жалости сорвёт.

Где здесь фразеологизмы?

И что они обозначают?

Источник

Спишите предложения, найдите фразеологизмы и подчеркните. ГДЗ. Упр. 70, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Спишите предложения, найдите фразеологизмы и подчеркните их как члены предложения. Сделайте вывод об их грамматической функции в предложении. При затруднениях обращайтесь к фразеологическому словарю.
Выполните лексико-фразеологический разбор шести предложений (по вы­бору).

1. Один Бог разве мог сказать какой был характер М..нилова. Есть род людей, известных под именем: люди так себе ни то ни сё, ни в городе Б..гдан ни в селе Сел..- фан. (Н. Гоголь) 2. «Кирпич ни с того ни с сего, — вну­шительно перебил неизвес(?)ный, — никому и никогда на голову не свалит(?)ся». (М. Булгаков) 3. Светить всегда светить везде до дней последних донца светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца! (В. Маяковский) 4. Потерял б..ец кисет заискался, — нет и нет. Посмотрел (с)тоской вокруг: — Без кисета как без рук. (А. Твар­довский) 5. Вот уж третий год заключил он как живу я без Дуни и как об ней ни слуху ни духу. Жива ли, нет ли, Бог её ведает. (А. Пушкин) 6. Марья Кириловна сидела как на иголках. (А. Пушкин) 7. Каштанка брос..­лась (в)перёд потом назад ещё раз перебежала дорогу но столяр точно сквозь землю провалился. (А. Чехов) 8. На другой день, ни свет ни заря, Лиза уже проснулась. Весь дом ещё спал. (А. Пушкин) 9. [Лиза:] и Чацкий как бельмо в глазу; вишь, пок..зался ей он где(то) здесь (в)низу. (А. Грибоедов) 10. Помощник столоначальника жил на большую ногу: на лестнице светил фонарь, квар­тира была на втором этаже. (Н. Гоголь) 11. Испугался старик, взмолился: «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступить, ни молвить не умеешь». (А. Пушкин) 12. «За­чем вечор так рано скрылись?» — был первый Оленькин вопрос. Все чувства в Ленском помутились, и молча он повесил нос. (А. Пушкин)

Источник

Примерный словарь фразеологизмов для учащихся 1–4 классов

Подчеркните фразеологизмы что они Анастасия Спицина
Примерный словарь фразеологизмов для учащихся 1–4 классов

Ниже приведен ПРИМЕРНЫЙ словарь фразеологизмов. «Примерный«, потому что в нашей жизни фразеологизмов более 230, ребенок не сможет запомнить столько, но для успешной сдачи ВПР достаточно знать часто употребительные фразеологизмы:

Словарь фразеологизмов

Баклуши бить – бездельничать

Без году неделя – совсем недавно, очень короткое время

Без лишних слов – не теряя времени [браться за дело]

Белая ворона – человек, резко выделяющийся из окружающей среды теми или иными качествами

Белены объесться – взбеситься [применяется к людям, которые делают глупости]

Бирюком жить – быть угрюмым, ни с кем не общаться

Блоху подковать – искусно выполнить самую замысловатую, точную работу

Болеть душой – волноваться, переживать, беспокоиться

Будь что будет – выражение готовности ко всему

Быть на высоте – проявить себя достойно

В глубине души – в самых сокровенных мыслях

В два счета – моментально

В двух шагах – очень близко, совсем рядом

В ежовых рукавицах – очень строго, в большой строгости

В огонь и в воду — не раздумывая, идти на любые поступки, жертвуя всем

В один голос – все вместе, единодушно

В один миг – мгновенно

В поте лица – с большим усилием, напряжением

В пух и прах – совершенно, окончательно (напр., разругаться)

В розовом свете – представлять что-либо лучше, чем оно есть на самом деле

В центре внимания – на виду у всех, вызывая всеобщий интерес

В час по чайной ложке – очень медленно

Валится из рук – ничего не получается

Вгонять в краску – приводить в смущение

Вдоль и поперек – в мельчайших подробностях

Вертеться на языке – сильное желание спросить; или «помнил, но забыл»

Вешать голову – унывать

Висеть на волоске – быть в очень трудном, отчаянном положении

Витать в облаках – блаженно грезить, фантазировать невесть о чем

Вкладывать душу – отдавать всего себя, все свое старание и жела­ние чему-либо

Во все глаза – большим интересом [наблюдать]

Волк в овечьей шкуре – злой человек, прикидывающийся добрыми

Волосы становятся дыбом – становится страшно

Вот где собака зарыта — вот в этом и причина, суть дела

Вот тебе раз – выражает удивление или разочарование

Вставлять палки в колеса – умышленно мешать

Встать с левой ноги – находиться без причины в плохом настроении

Выносить на своих плечах – справиться с чем-либо самостоятельно

Выходить из себя – сердиться

Выходить сухим из воды – суметь избежать заслуженного наказания

Глаза слипаются – хочется спать

Глазом не моргнул – быстро, моментально [произошло что-либо]

Гнаться за двумя зайцами – пытаться сразу выполнить два разных дела

Голова на плечах – умный человек

Дать слово – пообещать

Делать из мухи слона – преувеличивать что-либо

Держать камень за пазухой – затаить злобу

Душа в душу – жить полном согласии

Душа нараспашку – открытый человек

Душа не лежит – нет желания заниматься чем-либо

Душа в пятки уходит – боязно, страшно

Живота не пожалеть – пожертвовать жизнью

Жить на широкую ногу – жить в довольстве, проявлять хлебосольство

За пояс заткнуть – одержать полную победу, доказать бесспорное преимущество

За тридевять земель – очень далеко

Заблудиться в трех соснах – не найти выход из элементарного затруднения

Заговаривать зубы – улестить кого-нибудь многословными излияниями

Задать головомойку (баню, намылить шею, голову – сильно отругать

Задеть за живое – задеть человека, словом, грубо коснувшись чего-либо болезненного для него

Задирать нос – зазнаваться

Зайти в тупик – оказаться в безвыходном положении

Зарубить на носу – запомнить

Засучив рукава – не жалея сил

Зеленая улица – полная свобода действий в любой области творчества, труда

Знать назубок – превосходно выучить что-либо, отлично в чем-то разбираться

Золотые руки – мастер своего дела

И на солнце бывают пятна – нет на свете ничего, лишенного недостатков

И след простыл – исчез

Играть на нервах – специально раздражать

Из мухи делать слона – превращать мелкий факт в целое событие, раздувать значение мелочи

Испокон веков – издавна

Как ветром сдуло – исчез

Как воды в рот набрал – упорно молчит

Как две капли воды – о внешнем сходстве

Как из ведра – сильный поток (часто так говорят о дожде)

Как на иголках – сильно волноваться

Как на ладони – все ясно

Как по маслу – все идет легко

Как рыба в воде – свободно и непринужденно

Как с гуся вода – о безразличии к событиям, безнаказанности, равнодушии

Как свои пять пальцев – знать очень хорошо

Как снег на голову – совершенно неожиданно

Камня на камне не оставить – все уничтожить

Капля в море (Кот наплакал) – очень мало

Каши не сваришь – невозможность сделать вместе какое-либо дело

Клевать носом – дремать

Комар носа не подточит – не придерешься

Купить кота в мешке – приобрести что-либо, ничего не зная о достоин­ствах или недостатках покупки

Ломать голову – напряженно думать

Мартышкин труд – бесполезные усилия, ненужная работа

Махнуть рукой – разочароваться, перестать обращать внимание

Медведь на ухо наступил – нет музыкального слуха

Минута в минуту – абсолютно вовремя

Много воды утекло – много времени прошло

Мокрая курица – растерявшийся, беспомощный человек

Морочить голову – дурачить, сбивать столку

Мухи не обидит – о безобидном человеке

На каждом шагу – везде, повсеместно, во множестве

На край света – очень далеко

На краю земли – где-то очень далеко

На седьмом небе – быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства

На скорую руку – кое-как, быстро

Надувать губы – принимать обиженный вид

Наломать дров – наделать глупостей

Не верить своим глазам – сильно удивиться

Несолоно хлебавши – обмануться в ожиданиях, не достигнуть цели

Ни днем ни ночью – постоянно, круглые сутки

Ни жив ни мертв – сильный испуг

Ни к селу ни к городу – некстати

Ни пуха ни пера – пожелание удачи

Ни с того ни с сего – неожиданно

Ни свет ни заря – очень рано

Ни слуху ни духу – полная неизвестность о ком-либо

Ноль внимания – не обращать никакого внимания

Обводить вокруг пальца – ловко обманывать

Один на один – без посторонних

Опускать руки – потерять способность и желание действовать

Остаться с носом – потерпеть неудачу, отступить, ничего не добившись

От корки до корки – от начала до конца, ничего не пропуская

Очертя голову – совершить что-либо, не думая о последствиях

Падать духом – унывать

Палец в рот не клади — может постоять за себя

Палец о палец не ударить – ничего не делать

Платить той же монетой – ответить тем же

По пальцам пересчитать – очень мало

Пожелать попутного ветра – пожелать удачи

Поймать на удочку – обмануть

После дождичка в четверг – никогда

Пропускать мимо ушей – не обращать внимания на чьи-либо слова

Работать засучив рукава – работать горячо, со старанием

Работать спустя рукава – небрежно выполнять работу, без души, халтурить

Разводить руками – удивляться

Расхлебывать кашу – распутывать неприятности

Родился под счастливой звездой (в рубашке) – удачливый человек, которому часто везет

Рукой подать – совсем близко

С глазу на глаз – наедине

С горем пополам – с очень большим трудом; кое-как

С распростертыми объятиями – радушно

Сбивать с толку – запутывать

Свинью подложить – устроить крупную неприятность

Связывать по рукам и ногам – лишить возможности свободно действовать

Семи пядей во лбу – очень умный человек

Семь пятниц на неделе – о человеке, легко меняющем свои решения

Сесть в лужу – оказаться в глупом, неловком положении

Сидеть у моря и ждать погоды – бездействовать

Скатертью дорога – уходи, без тебя обойдемся

Сквозь землю провалиться – очень сильно стыдиться

Сколько воды утекло – много времени прошло

Сколько лет, сколько зим! – Как давно тебя не видел!

Сложить голову – погибнуть в бою

Со всех ног (Сломя голову) – стремительно, опрометью

Собаку съел – иметь большой опыт в чем-либо

Стоять горой – защищать

Схватывать на лету – быстро и легко усваивать

Съесть пуд соли – хорошо узнать друг друга

Талант зарыть – не развивать свои природные способности, не давать им возможности раскрыться

Терять голову – не знать, как поступить в сложной ситуации

Терять почву под ногами – сомневаться, лишаться уверенности

Тише воды, ниже травы – быть незаметным и скромным

Тут как тут – сразу, в нужный момент [оказаться]

Тяжел на подъем – ленивый

У него на лбу написано – сразу видно по выражению лица

У черта на куличиках – очень далеко, на краю света

Убивать время – проводить время в бесполезных занятиях

Убить двух зайцев – одновременно выполнить два дела

Хлопот полон рот – много дел

Хоть глаз выколи – темно, ничего не видно

Черным по белому – абсолютно понятно

Чувство локтя – взаимная поддержка, верность товарищам

Чуть свет – очень рано

Язык проглотить – замолчать

Язык проглотишь – очень вкусно

В заключении хотелось бы отметить, что детям необходимо читать сказки с ранних лет. Так мы будем расширять их словарный запас, а также прививать любовь и интерес к нашему родному русскому языку!

Праздник «Осенние веселушки» для учащихся 1–9 классов Праздник в школе для учащихся 1-9 классов «Осенние веселушки» Цель: формирование и развитие личности школьников. Задачи: 1. Воспитание.

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.

Подчеркните фразеологизмы что ониФотоотчёт «Новогодние сочинения учащихся 3–4 классов» В последнюю неделю уходящего года и четверти моим ученикам было предложено написать новогоднее сочинение по одной из тем: 1. «Новогодняя.

Подчеркните фразеологизмы что ониКроссворд «Математическая шкатулка» для учащихся 8–9 классов Кроссворд «Математическая шкатулка» Кроссворд «Математическая шкатулка» составлен для школьников 8-9 классов с целью проверки их умения.

Подчеркните фразеологизмы что ониФотоотчет «Математическое кафе для учащихся 5-х классов» 22 декабря в «математическое кофе» были приглашены учащиеся 5-х классов. Там их встретили приветливые официанты и строгие кассиры, их роль.

Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в профессиях» Проценты в профессиях (6-11 классы)Проценты широко применяются в нашей жизни. Посмотрим, в каких профессиях они встречаются чаще всего.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Сценарий школьной агитбригады для учащихся старших классов «ЗОЖ» Молодежь (песня Трофима) 1. Мы не сделали революции Да мы знаем, что это сложно. Мы изменим нашу жизнь к лучшему, Мы – Россия, мы это.

Источник

Рабочие материалы для урока 5 класса «Фразеологизмы и их употребление в речи»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Слово – одно из самых необыкновенных чудес, какие мы можем наблюдать в мире.

1. Задание «Орфографическая разминка». Объясните правописание пропущенных орфограмм в устойчивых сочетаниях.

А) Пол..жа руку на сердце, ни свет ни з..ря, выр..сти в глазах, попасть под г..рячую руку, чёрная кошка проск..чила, ра..править крылья.

Б) Буквенный диктант с последующей проверкой. Вставьте пропущенные буквы в приставках, графически обозначая орфограмму. Озвучьте правило перед выполнением задания. Раскройте смысл устойчивых выражений устно.

Ра..бить в пух и прах

Ра..рываться на части

Ра..ложить по полочкам

2. Открытие нового знания (на основе просмотра видеопрезентации по теме «Фразеологизмы» на сайте «Инфоурок»)

Ребята, перед вами листы с утверждениями. Прочитайте приведённые утверждения и запишите свой ответ (+/-) только в столбце ДО. После просмотра видео «Фразеологизмы» заполните последнюю графу.

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов. Они неделимы по смыслу. Употребляются как единое целое, иначе утратится смысл выражения

Узнать значение фразеологизма можно во фразеологическом словаре

Фразеологизмы состоят из двух или более слов

Фразеологизмы всегда имеют прямое значение

Фразеология – раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые сочетания слов

3. Карточка с исследовательским заданием. В данных предложениях найдите фразеологизмы, подчеркните их как члены предложения, объясните, чем они отличаются от одинаково звучащих слов в других предложениях.

1. На глаз больного наложили повязку. Расстояние мы определили на глаз.

2. Засучив рукава, я доставал рыбу и бросал её на дно лодки. Ребята работали засучив рукава.

3. Я набрал в рот воды и прополоскал горло. Он молчал, будто воды в рот набрал.

4. Фразеологическая мозаика «Синонимический ряд» (на основе задания интерактивной мультимедийной программы LearningApps.org )

Что такое LearningApps.org?

-Запишите синоним к каждому фразеологизму.

Хоть пруд-пруди – __________________________________________________

Слово в слово – ____________________________________________________

Засучив рукава –____________________________________________________

Бок о бок – ________________________________________________________

Во что бы то ни стало – ______________________________________________

Сломя голову – _____________________________________________________

Задание: Угадай фразеологизм!

-Какие фразеологизмы автор использовал для создания своих песен? Для сведения: автором песен является Юрий Энтин, а музыку к фильму написал композитор Евгений Крылатов. Устно определите значение.

6. Фразеологизмы в литературе (Исследуя текст, работаем в паре)

Найдите и подчеркните фразеологизмы, которые употребил М.Ю.Лермонтов в балладе «Бородино».

И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут.

Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять…
Вот затрещали барабаны —
И отступили бусурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать.

Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!

Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри — не вы.
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Когда б на то не божья воля,
Не отдали б Москвы!

7. Игра «Одним словом». Установите соответствие значения с помощью стрелок.

обвести вокруг пальца

8.Фразеологическое лото «Подбери антоним». Запишите антоним.

В двух шагах – _________________________________________

Мчаться во весь дух – ________________________________________

Робкого десятка – _______________________________________________

Воспрянуть духом – _________________________________________________

Держать камень за пазухой – _____________________________________________

Опережающее задание. Тренажёр ОГЭ.

Материал по нахождению средств выразительности позволяет выявить уровень подготовки выпускников к выполнению 7 задания ОГЭ 2021 года

Тренажёр ОГЭ-2021. Задание №7 (Анализ средств выразительности)

1. Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи явля­ет­ся фра­зео­ло­гизм (запишите фразеологизмы).

1) На уроках немецкого я чувствовал себя не в своей тарелке.

2) Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал.

3) Недоброжелатели испокон веков считали, что Павлик был приложением ко мне.

4) Я с детства хорошо знал язык, и наша учительница души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков.

5) Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.

2. Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи явля­ет­ся фра­зео­ло­гизм (запишите фразеологизмы).

1) При­хо­дят но­вич­ки и те, кто уже много раз слу­шал де­душ­ку Пе­ше­хо­до­ва.

2) Эти засыпали во­про­са­ми, на ко­то­рые он от­ве­ча­ет с ве­ли­кой охо­той.

3) И от­то­го, что сы­но­вья де­душ­ки Пе­ше­хо­до­ва спят во всех брат­ских мо­ги­лах, детские го­ря­чие умы снова пре­вра­ща­ют их в бы­лин­ных ге­ро­ев, го­то­вых проснуть­ся, когда пробьёт час!

4) Ста­рик пришёл в себя, рас­прям­ил­ся, и веч­ный дым, сто­я­щий в его гла­зах, раз­веялся.

5) А к тому вре­ме­ни уже го­то­вы новые во­про­сы, и ста­рик от­ве­ча­ет на них сдержанно и до­стой­но.

3. Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи явля­ет­ся фразеологизм (запишите фразеологизмы).

1) Слёзы под­сту­пи­ли к горлу, стали ду­шить, но он сдер­жал­ся – не за­пла­кал.

2) Раз­ма­зы­вая гряз­ны­ми ла­до­ня­ми слёзы, утёр лицо, сло­жил щенят об­рат­но и решитель­но на­пра­вил­ся в де­рев­ню.

3) Магазин от­кры­ли, и тётя Маша снова крутилась как белка в колесе.

4) Окрылённый, мчал­ся Ва­дим­ка к дому охот­ни­ка сломя голову.

Объединение по группам (5 групп). Составление пазлов «Источники фразеологизмов». Учащиеся выбирают пазл в соответствии с цветом, далее объединяются в группы.

Галопом по Европам

Подчеркните фразеологизмы что они

Исторические события или традиции

Верста Коломенская Подчеркните фразеологизмы что они

Кричать во всю Ивановскую

Подчеркните фразеологизмы что они

Подчеркните фразеологизмы что они

Открывать Америку Подчеркните фразеологизмы что они

Казанская сирота Подчеркните фразеологизмы что они

Как гром среди ясного неба

Подчеркните фразеологизмы что они

Как об стенку горох Подчеркните фразеологизмы что они

Как снег на голову Подчеркните фразеологизмы что они

Как рукой сняло Подчеркните фразеологизмы что они

Как белка в колесе Подчеркните фразеологизмы что они

…Посмотришь на дельца иного:
Хлопочет, мечется, ему дивятся все:
Он, кажется, из кожи рвется,
Да только все вперед не подается,
Как Белка в колесе
(Из басни И.А.Крылова)

Находиться в беспрестанных хлопотах; суетиться.

Как осиновый лист дрожит Подчеркните фразеологизмы что они

Шито белыми нитками – швея, портной

Подчеркните фразеологизмы что они

Закручивать гайки – механики

Подчеркните фразеологизмы что они

Тянуть канитель – ювелир Подчеркните фразеологизмы что они

Стричь под одну гребенку – парикмахеры Подчеркните фразеологизмы что они

Подчеркните фразеологизмы что они

Преданья старины глубокой (Античность, мифология, Библия)

Пиррова победа Подчеркните фразеологизмы что они

Дамоклов меч Подчеркните фразеологизмы что они

Кануть в Лету Подчеркните фразеологизмы что они

Вавилонское столпотворение Подчеркните фразеологизмы что они

Считать ворон Подчеркните фразеологизмы что они

Самородки (Речь народа)

Не гони лошадей Подчеркните фразеологизмы что они

Стреляный воробей Подчеркните фразеологизмы что они

Играть в кошки-мышки Подчеркните фразеологизмы что они

Где раки зимуют Подчеркните фразеологизмы что они

Попасть в переплёт Подчеркните фразеологизмы что они

Почему мы так говорим? Этимология! Происхождение, история возникновения слов и фразеологизмов.

Выражение означает «ни себе ни людям». Фразеологизм был позаимствован из басни Эзопа «Собака в яслях». В этой истории злая собака лежала на сене и не подпускала к нему лошадей. Тогда они возмутились и сказали: «Ну и бессовестное ты животное! И сама сена не ешь, и нас к еде не подпускаешь!»

Выражение означает «бездельничать, заниматься пустяками».

На Руси баклуши представляли собой деревянный обрубок, из которого вырезали (били) ложки, чашки, фигурки. Эта работа считалась несложной и не требующей квалификации, поэтому её доверяли подмастерьям.

3. Остаться у разбитого корыта

Немало фразеологизмов пришло к нам из произведений Пушкина. Одно из них — «остаться у разбитого корыта». Сейчас так говорят о человеке, который потерял всё, что имел. Источник крылатой фразы — «Сказка о рыбаке и рыбке». Героине этой сказки, старухе, мало было даров от волшебной золотой рыбки: нового корыта, избы, царских хором и звания дворянки. Она пожелала повелевать морской стихией и самой золотой рыбкой. В результате жадность погубила старуху — рыбка забрала все щедрые дары.

4. Зарыть талант в землю

Первоначально талантом называлась самая крупная весовая и денежно-счётная единица в Древней Греции, Вавилоне, Персии и других областях Малой Азии. Из евангельской притчи о человеке, который получил деньги и закопал их, побоявшись вложить в дело, произошло выражение «зарыть талант в землю». В современном русском языке это выражение приобрело переносный оттенок в связи с новым значением слова талант и употребляется, когда человек не заботится о развитии своих способностей.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *