Почва что появилось внутри пакета

Разлагающие пластик бактерии стали появляться во всем мире сами по себе

В наше время куда ни глянь — всюду окружает пластик. Его накопилось столько, что он стал настоящей проблемой для человечества. Ведь, для естественного разложения полимерам требуется около 400 лет. Другими словами, пластик накапливается на Земле с тех пор, как его впервые стали производить. В результате в Тихом Океане уже образовался целый остров из мусора, основную часть которого составляют различные полимеры. От него страдают птицы и морские обитатели. Кроме того, он наносит вред и здоровью человека, в частности, микропластик (измельченные частицы) повышают холестерин. Поэтому давно стало очевидным, что человечество больше не может накапливать пластиковый мусор в таких количествах, иначе мы попросту в нем сами утонем. Но как от него избавляться? Ученые возлагали большие надежды на бактерии — предполагалось вывести и размножить такие их виды, которые эффективно перерабатывают полимеры. Однако, похоже, что бактерии опередили ученых — они стали появляться сами по себе, причем, как утверждают ученые Технического университета Чалмерса, количество бактерий, которые питаются пластмассой, увеличивается во всем мире.

Почва что появилось внутри пакета

Ученые обнаружили по всему миру седы бактерий, которые способны разлагать полимеры

Бактерии способны расщеплять полимеры

О том, что существуют бактерии, которые способны перерабатывать пластик, ученым известно давно. Причем, за ними не нужно далеко ходить. Они живут в желудках коров. Задача же ученых состоит в том, чтобы сделать их еще более эффективными. Это позволит перерабатывать с их помощью полимеры в промышленных масштабах.

Почва что появилось внутри пакета

Бактерии, перерабатывающие пластик, содержатся в желудках коров

Так как ученым уже известно, как выглядят ферменты, способные перерабатывать пластик в желудках коров, они решили поискать похожие ферменты у других бактерий путем сравнения их ДНК. Следует отметить, что ученые искали не сами бактерии, а именно их ДНК, которые они оставляют повсюду, когда гибнут бактериальные клетки. ДНК является стабильной молекулой, поэтому еще длительное время содержится в воздухе, земле и воде после гибели самой бактерии. Как утверждают исследователи, отличить ДНК бактерий от молекул других организмов не сложно, так как они обладают своими характерными особенностями.

Ученые провели обширное исследование — они по всему миру собирали ДНК бактерий и искали признаки наличия ферментов. В итоге, ими было обнаружено более 30 тысяч ДНК бактерий, которые потенциально способны перерабатывать десять видов пластиков. Правда, следует учитывать, что пока речь идет только о потенциальной возможности, так как самих бактерий, как я сказал выше, исследователи еще не изучали. Выводе сделаны только на основе ДНК. Подробности исследования опубликованы в издании mBio.

Почва что появилось внутри пакета

Предположительно существует 30 тысяч видов бактерий, перерабатывающих пластик

Перспективы бактерий, разлагающих пластик

Несмотря на то, что прямых доказательств существования разлагающих пластик бактерий пока нет, сама цифра весьма впечатляет. Даже если не все ДНК принадлежат бактериям, которые действительно перерабатывают полимеры, скорее всего часть из них на это все же способна. Причем, этому есть косвенные доказательства — больше всего таких ДНК было обнаружено в тех местах, где имелось большое скопление пластика.

Более того, “антипластиковые” фермента часто соответствовали тому виду пластика, который присутствует в той или иной среде их обитания. Отсюда можно сделать вывод, что бактерии приспосабливаются поедать те вещества, которые у них имеются в изобилии, что логично. Ученые считают, что в конечном итоге им удастся найти среди тысяч бактерий те, которые лучше остальных могут справиться с целенаправленной уборкой пластика.

Почва что появилось внутри пакета

Пластиковый мусор в будущем может начать исчезать сам по себе

Также авторы работы не исключают другой вариант развития событий. Возможно, бактерии в результате естественного отбора сами научатся быстро расщеплять пластик. В таком случае различный мусор, такой, как пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты и пр. начнет исчезать сам по себе. Другими словами, природа найдет способ очистить себя от мусора без вмешательства человека.

Еще больше увлекательных материалов из мира науки мы подготовили для вас на нашем Яндекс.Дзен-канале

Этот вариант хоть и выглядит немного фантастическом, может оказаться наиболее вероятным. Возможно, именно этот процесс ученые сейчас и наблюдают, когда фиксируют множество следов бактерий, разлагающих пластик, в тех зонах, где содержится большое количество мусора. Напоследок напомню, что накопление пластика приводит к появлению и других бактерий, которые полезными назвать нельзя. В частности, одно из недавних исследований показало появление бактерий, устойчивых к антибиотикам. Последние несут прямую опасность для людей, о чем я рассказывал ранее.

Источник

Почва что появилось внутри пакетаmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Почва что появилось внутри пакета

Давайте посмотрим, откуда она взялась и какое ее ждет будущее.

Почва что появилось внутри пакета

Как появилась Земля

У звезд есть протопланетные диски. Это облака пыли, которые вращаются вокруг своих звезд когда они только образовались. Протопланетный диск в начале раскаленный. И подпитывает звезду веществом.

Со временем протопланетный диск начинает остыватьЧ частицы собираются в более плотные комки вещества. Сперва появляются частички размером до 1 сантиметра. Затем из них начинают образовываться глыбы из льда и камня. Они сталкиваются друг с другом и постепенно слипаются.

Глыба становится все больше, вещество начинает уплотняться все сильнее, собирая окрестные микрочастицы.

Формируется объект, который в астрофизике называется планетезималь. Глыба, напоминающая астероид.

Почва что появилось внутри пакета

В определенный момент, когда масса становится очень большой, планета начинает принимать форму шара. Это максимально эргономичная форма для объекта с большой гравитацией.

Параллельно идет зачистка орбиты. Объекты с пересекающимися орбитами сталкиваются, в результате у каждой планеты возникает своя, самостоятельная орбита.

В раскаленном шарике более плотное вещество погружалось вниз. В итоге образовались слои с ядром внутри. Земное ядро состоит из сплава железа и никеля с небольшими добавками. Металлическое ядро в дальнейшем сыграет огромную роль для всего живого на Земле.

Ведь такая слоистая структура с металлическим ядром внутри привело к появлению магнитного поля. Это поле отклоняет космическую радиацию, которая разрушительна для всего живого. Также магнитное поле защищает атмосферу, не дает ей рассеяться.

Газы, которые выходили из земной коры, образовали первичную атмосферу, состоящую, преимущественно, из водорода и гелия. Хоть Земля и успешно отбивала радиацию и солнечный ветер, условия на ней были слабо пригодны для жизни.

Откуда же на Земле появилась вода?

Почва что появилось внутри пакета

Тяжелая бомбардировка: как 4 млрд лет назад Земля была расстреляна метеоритами

Поздняя тяжелая бомбардировка – так в геофизике называется период 4 млрд лет назад, когда Земля была буквально расстреляна метеоритами.

Метеориты буквально взрывали земную кору, оплавляли поверхность. И сильно повлияли на геологию нашей планеты и на состав полезных ископаемых.

Оценить, сколько метеоритов упало на Землю, сейчас сложно – океаны, земля, живые организмы внесли свои коррективы. Но масштаб проблемы можно оценить по Луне. В то время на спутнике Земли образовалось более 22 тысяч крупных кратеров, диаметр которых превышает 20 км. При этом 40 кратеров превышает 1 тыс км, есть несколько свыше 5 тыс км.

Для сравнения: кратер, который уничтожил динозавров, в диаметре достигает 180 км. А кратер, из-за которого предположительно случилось пермское вымирание, когда погибло 96% видов живых организмов – в диаметре составляет 500 км.

Последняя метеоритная бомбардировка состоялась 3,8 млрд лет назад. Воды на Земле очень мало. Но достаточно для жизни

Считаете, что наша планета богата водой?

Какая форма у нашей Земли

Разумеется, не плоская. Но и не. шар! Земля представляет собой эллипсоид. Ее диаметр не равномерен по поверхности. На экваторе диаметр на 43 километра больше, чем на полюсах. Получается, наша планета немножко сплюснута.

Когда возникла жизнь на Земле

Интересный факт. Жизнь меняет Землю
Жизнь появилась на нашей планете, но она, в свою очередь, сильно влияет на экосистему Земли. Например, на нашей планете не было кислорода в таком количестве. Он возник из-за деятельности микроорганизмов.

Сперва развилась до одноклеточных форм, которые тонким слоем покрывали дно океана. Питались они с помощью фотосинтеза и плавно наполняли атмосферу нашей планеты кислородом.

Со временем активность Солнца росла, льды отступали. Это стимулировало развитие жизни. Сложные многоклеточные появились лишь 580 миллионов лет назад.

Сколько времени осталось для жизни на Земле

Не так то много, как могло бы показаться на первый взгляд. По разным оценкам, условия на Земле будут благоприятны для жизни еще в течение от 0,5 до 1 миллиардов лет.

Однако Солнце, по оценкам современных ученых, будет существовать еще, как минимум, 7,5 миллиардов лет. Что же такого произойдет с Землей, что жить на нашей планете станет невозможно?

Что ждет Землю дальше

Благоприятный период для нашей планеты продлится не так уж долго. Произойдет ряд внешних и внутренних изменений, которые сильно ударят по всему живому на планете.

Через 1 миллиард лет это будет сильно заметно. Температура поднимется настолько, что океаны начнут испаряться. Вода на планете будет все больше существовать не в жидком и твердом состоянии, а в виде пара. А через 1,1 миллиард лет все океаны, скорее всего, испарятся с поверхности планеты.

Через 3,5 миллиарда лет на нашей планете будет также жарко, как на Венере.

Кроме этого, активность Солнца приведет к снижению концентрации углекислого газа в атмосфере планеты, так как будут выветриваться силикатные материалы. Углекислого газа станет мало для фотосинтеза. Именно на этом факте основан прогноз, что жизнь на Земле начнет резко исчезать уже через 500 миллионов лет.

Через 1,5 миллиарда лет наклон оси нашей планеты начнет хаотично меняться, вплоть до отклонения на 90 градусов. Почему наклон оси будет меняться? Во-первых, будет меняться трение между внутренними слоями, в частности, между мантией и ядром. Во-вторых, Луна постепенно удаляется от Земли почти на 4 сантиметра в год. И через полтора миллиарда лет ее влияние заметно снизится.

Если Земля будет направлена к Солнцу под углом 90 градусов, то полюса станут перпендикулярны. Одна половина будет получать много тепла и света, а другая страдать от их нехватки. Соответственно, в первом случае климат будет слишком жарким, когда температура поверхности будет подниматься до 80 градусов. В темной части планеты будет сильный холод.

Земное ядро будет остывать. Это приведет к серьезным климатическим переменам. Как я писал выше, трение между мантией и ядром изменится, что повлияет на скорость вращения и угол наклона.

Сутки увеличатся из-за замедления вращения. Через 250 миллионов лет сутки будут длиться 25,5 часов.

Почва что появилось внутри пакета
Вид с Земли на Солнце, которое стало растущим красным гигантом

Солнце начнет превращаться в красного гиганта и резко расти в размерах. Это связано с падением давления внутри светила, так как вещество постепенно прогорает в его недрах.

И через 5 миллиардов лет красный гигант достигнет орбиты Земли и захватит нашу планету.

После стадии красного гиганта (расплавив при этом все планеты земной группы) Солнце просто сбросит внешнюю оболочку, образовав планетарную туманность, которая постепенно рассеется. А оставшееся на своем месте ядро Солнца, лишенное оболочек, станет гелиевым белым карликом и будет остывать несколько миллиардов лет.

Почва что появилось внутри пакета
Последние дни Земли будут выглядеть так

На самом деле жить на Земле станет абсолютно невозможно гораздо раньше. Нам отпущено примерно половина миллиарда.

500 миллионов лет. Не так уж много нам и осталось, чтобы суметь развиться до такой степени, чтобы улететь от катастрофических изменений на нашей планете.

С другой стороны, представьте, как люди, уже из другой звездной системы, будут со стороны смотреть на рост красного гиганта. И рассказывать, как когда-то в этой звездной системе родилась жизнь, которая распространилась по всей галактике!

Источник

Детский исследовательский проект «Почва. Состав и свойства»

Исследовательская работа

на тему «Почва. Состав и свойства»

Номинация: естественная неживая природа

Гончарова Вера, Севостьянов Глеб,

воспитанники МБДОУ «Детский сад № 229»

Алейник Светлана Дмитриевна

воспитатель МБДОУ №229

г. Ростов – на – Дону

2. Цель, задачи, гипотеза, предмет исследования…. 4

3. Методы исследования…. 5

4. Исследовательская часть….6-7

4.1 Определение состава почвы;

4.2 Определение структуры почвы;

4.3 Определение наличия живых существ в почве;

5. Анализ результатов и выводы…7

7. Обзор литературы…10-11

Выбрать тему данного исследования помог случай. У нас в детском саду проводился праздник «День древонасаждения», мы вместе с детьми, родителями и воспитателями сажали деревья, кустарники и цветы. Когда мы копали лунки для посадки растений, дети обратили внимание на разный цвет слоёв почвы и на то, что в ней много каких-то вкраплений, семян, корней и т. д. Очень заинтересовались этим вопросом и решили найти ответ в энциклопедии «Большая книга знаний», которая есть у нас в группе. Но, к сожалению. из этой книги дети узнали только некоторые теоретические сведения. И тогда мы решили узнать о почве подробней с помощью исследований, опытов. Ребята вспомнили, что они встречались с почвой, когда помогали бабушке в деревне сажать огород. Вот тогда они видели насекомых, семена, корешки и много всего другого внутри, между комьями земли, но не могли толком ничего об этом рассказать. Именно вопросы,которые дети стали задавать: «Что это такое – почва? Для чего она нужна? Есть ли польза? Везде ли её можно встретить? Как ее использовать? Нуждается ли почва в защите?» подтолкнули нас к исследованию почвы. Поэтому была выбрана тема исследовательского проекта: «Почва. Состав и свойства».

Цель исследования:

Выявить, что или кто находится в составе почвы и почему почва разная по цвету.

Задачи исследования:

1. Расширить знания детей о почве через работу с энциклопедической литературой и интернет-ресурсами;

2. Выяснить состав и структуру почвы;

3. Провести опыты для определения состава почвы;

4. Сравнить разные слои почвы;

5. Определить, кто из живых существ находится в почве и для чего;

6. Изучить, какую пользу почва приносит людям и нуждается ли она в защите.

Мы предполагаем, что в почве находятся живые существа и полезные вещества и что почва нуждается в защите.

Предмет исследования:

Почва с участка детского сада.

Методы исследования:

1. Изучение материалов из разных источников;

2. Проведение эксперимента;

3. Наблюдение за экспериментом;

4. Фотосъёмка, видеосъёмка;

5. Обработка данных эксперимента;

6. Сравнительный анализ.

Для изучения состава почвы мы провели эксперимент.

1. Изучение состава почвы

Мы разрыхляли комочки почвы палочкой, рассматривали её под лупой.

Нам удалось обнаружить : полусгнившие остатки корешков, листья, полусгнившую древесину, сгнившие семена растений. Нашли сухого жука и живого.

Опустили в стакан с водой комочек сухой земли. Мы заметили пузырьки воздуха, которые поднимались вверх.

В металлическую мисочку мы насыпали почву и стали нагревать на огне. Над почвой подержали холодное стекло. Стекло стало влажным и на нём появились капельки.

Профильтровав воду, в которой находилась почва, пипеткой накапали воду на стекло и подержали стекло над огнём. Когда вода испарилась, на стекле остался белый налет.

Растворили в воде почву.На следующий день в стакане образовались три слоя: нижний – темно-коричневый, средний – светло-коричневый и сверху образовалась вода.

1. Мы выяснили, что в почве есть воздух, вода, песок, глина, минеральные соли, перегной.

2. Почва является домом для некоторых видов насекомых и животных.

3. Почву необходимо защищать, охранять и ухаживать за ней.

Почва имеет несколько слоёв: перегной, песчаный, глинистый. В почве находятся полезные вещества и минеральные соли, а также почва является домом для некоторых видов насекомых и животных. Наша гипотеза подтвердилась.

Всё, что мы обнаружили в почве : мелкие корешки, остатки растений, насекомых, червей называется перегноем или гумусом. Плодородие почвы зависит от количества перегноя, чем больше перегноя, тем больше урожай.

В почве ещё обитают животные. Это кроты, черви, всевозможные насекомые и их личинки. Они делают в ней ходы, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так обитатели почвы повышают её плодородие. Микроорганизмы перерабатывают растительные и животные останки, превращая их в перегной. Перегной – это остатки перегнивших растений и мелких животных. Чем больше перегноя, тем лучше урожай.

В почве есть вода. Вода необходима для роста и развития корней, стеблей, листьев, цветов и плодов.

В почве есть воздух. Землю рыхлят, чтобы насытить её кислородом. В рыхлой земле лучше прорастают семена.

Песок помогает воде проникать вглубь и питать корни. А в глине содержится много минеральных солей, полезных для растений, но глина задерживает влагу и корни подгнивают.

Земля – это наша кормилица. И это, на самом деле, так.

Человек выращивает на земле разные растения. Растениями питаются многие животные, насекомые, птицы. Плодородная почва обеспечивает человека одеждой, продуктами питания, а домашних животных – кормом. А они дают человеку молоко, мясо, яйца.

Почва – важнейшее богатство страны, поэтому ее надо охранять и оберегать.

1. 1. Рыжова Н. А. Наш дом природа. М., 1998 г.

2. Попова Т. И. Мир вокруг нас. М., 1998 г.

3. Ковинько Л. Н. Секреты природы – это интересно! М., 2004 г.

4. Иванова А. И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2007 г.

5. Микляева Н. В. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей. М., 2006 г.

6. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. М., 2001 г.

7. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина… М., 2004 г.

8. Николаева С. Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. М., 2005 г.

9. Рыжова Н. А. Не просто сказки. М., 2002 г.

10. Куликовская И. Э. Детское экспериментирование. М., 2003 г.

Чтение сказок о почве (авт. Т. И. Попова).

Чтение стихов о почве (Рыжова Н.).

Игра «Подземные жители»

д/и «Удивительный песок»

— Рисование на тему: «Растительный мир глазами детей»

— Рисование на тему: «Животный мир»

— Выставка рисунков «Почва в природе»

Работа с родителями:

«Как вести познавательную беседу».

«Как читать познавательную литературу».

«Как смотреть познавательное видео и программы».

Изготовление и наполнение лэпбука «Почва», макета,

альбомов на темы: «Насекомые – вредители сада и огорода», «Существа, которые живут под землей», «Цветы Урала», «Деревья и кустарники

Прикреплённые файлы:

Почва что появилось внутри пакетаДетский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Почва что появилось внутри пакетаДетский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Почва что появилось внутри пакетаДетский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Почва что появилось внутри пакетаДетский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Почва что появилось внутри пакетаДетский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Почва что появилось внутри пакетаИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Источник

Картотека опытов и экспериментов с почвой для детей старшего дошкольного возраста

Почва что появилось внутри пакета Дозорова Оксана Сергеевна
Картотека опытов и экспериментов с почвой для детей старшего дошкольного возраста

Картотека опытов и экспериментов с почвой.

Состав почвы

Опыт № 1

Цель: определение цвета и состава почвы.

Материалы и оборудование: тарелочки с почвой, мерные ложечки, лупы.

Ход опыта:.

Воспитатель: Давайте рассмотрим почву, какого она

цвета? Что можно увидеть в почве?

Разровняйте слой почвы на тарелочке мерной ложечкой. Рассмотрите, какого цвета почва; каков её состав (под лупой). Сделай вывод.

Вывод:Почва имеет тёмный цвет. В почве есть песок, камешки, маленькие палочки, веточки, остатки старых сухих листьев.

Опыт № 2

Цель:определение состава почвы

Материалы и оборудование: стакан с водой, тарелочки с почвой, стеклянная палочка, мерные ложечки.

Ход опыта:

Воспитатель:В стакан с водой добавляем почву и размешиваю стеклянной палочкой. Вода становится мутной.Через некоторое время на поверхность воды всплывает мелкий мусор: остатки листьев, иголок и т. д. На дно оседает песок, и постепенно поверх песка оседает глина.

Выводпочве содержатся песок, глина, различный природный мусор.

В почве есть воздух

Опыт № 3

Цель: определение состава почвы на наличие в ней воздуха.

Материалы и оборудование : тарелочки с почвой, стаканчики с водой, мерные ложечки.

Воспитатель: Что вы увидели?

Дети: Из почвы выходят пузырьки воздуха.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: В почве есть воздух.

Воспитатель: Вы правильно заметили, что в почве есть воздух.

Опыт № 4

Цель: определение состава почвы на наличие в ней воздуха.

Материалы и оборудование : тарелочки с почвой, мерные ложечки, влажные салфетки.

Ход опыта:Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы «уходит» воздух. (Проводится как дополнительный к предыдущему.) Раздайте детям комочки земли. Пусть они рассмотрят их и запомнят, как они выглядят. Обратите их внимание на то, что внутри комочков есть «пустые места» — там и «прячется» воздух. Затем предложите сжать комочек земли в руке. Что с ним произошло? Каким он стал? Он увеличился или уменьшился? Почему уменьшился? Комочек стал меньше, потому что «пустых мест» между частичками земли стало меньше, они «прижались» друг к другу, а воздух «ушел»: для него не осталось места.

В почве есть влага

Опыт № 5

Цель: определение состава почвы на наличие в ней влаги.

Материалы и оборудование : тарелочки с почвой,пустые тарелочки, мерные ложечки, бумажные салфетки.

Ход опыта: Воздух в почве есть, а что ещё может быть в почве?Подвести детей к тому, что в почве есть влага.

Воспитатель: Давайте проверим? На тарелочки положите немного почвы и прижмите её салфеткой (бумажным полотенцем). На салфетке останется влажный опечаток.

Выводпочве есть влага.

Опыт № 6

Цель: определение состава почвы на наличие в ней влаги.

Материалы и оборудование : штатиф,металическая тарелочка с почвой, спиртовка (свечка), стекло.

Ход опыта:

Воспитатель: У меня в тарелочке почва, янагреваю её над пламенем, над почвой я держу стёклышко.

-Что происходит со стёклышкам? Почему оно запотело? Что за капельки появились на стекле?

Вывод: В земле содержится влага.

В почве есть перегной

Опыт № 7

Цель:Определение состава почвы на наличие в ней перегноя

Материалы и оборудование : штатиф,металическая тарелочка спочвой, спиртовка (свечка).

Ход опыта :

Воспитатель:Землю в металлической тарелочке я хорошо прогреваю над пламенем.

Этот запах издаёт горящий перегной, содержащийся в земле. Это гниющие останки растений и животных, которые делают землю более полезной для растений. Чем дольше перегноя, тем быстрее и крупнее они растут, дают больший урожай.

В почве есть минеральные соли

Опыт № 8

Цель:Определение состава почвы на наличие в ней минеральных солей.

Материалы и оборудование: стакан с растворённой в воде почвой, спиртовка (свечка, стеклянная пластина, пипетка.

Ход опыта :

Воспитатель:На стеклянную пластинку я капну несколько капель воды из стакана с землёй, подержу над пламенем. Что мы видим? Вода испарилась, а на стекле остался белый налёт. Это и есть минеральные соли.

Вывод: В земле содержатся минеральные соли, необходимые для роста растений.

Вытаптывание почвы

Опыт № 9

Цель:Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.

Материалы и оборудование: два образца почвы (один взят с тропинки по которой мы ходим, другой- с клумбы, две ёмкости с водой.

Ход опыта :Напомните детям, откуда взяты образцы почвы (лучше отобрать их вместе с детьми на участках, которые хорошо им знакомы). Предложите высказать свои гипотезы (где воздуха в почве больше — в местах, которые любят посещать люди, или там, где редко ступает нога человека, обосновать их. Выслушайте всех желающих, обобщите их высказывания, но не оценивайте, ибо в верности (или неверности) своих предположений дети должны убедиться сами в процессе проведения опыта. Одновременно опустите образцы почв в банки с водой и наблюдайте, в какой из них больше воздушных пузырьков (в образце рыхлой почвы). Спросите детей, где подземным обитателям легче дышать? Почему воздуха «под тропинкой» меньше? (Возможно, на этот вопрос детям будет непросто ответить, но пусть они хотя бы попытаются это сделать. Важно, чтобы они учились делать выводы на основе проведенных опытов.) Когда мы ходим по земле, то «давим» на ее частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними остается все меньше и меньше.

Загрязнение почвы

Опыт № 10

Цель:Показать, как происходит загрязнение почвы.

Материалы и оборудование:две ёмкости с почвой, две ёмкости с водой (одна чистая, другая с мыльным раствором)

Ход опыта:Предложите детям рассмотреть воду в обеих емкостях. Чем они отличаются? Скажите, что в одной чистая дождевая вода; в другой грязная вода, которая осталась после стирки. Такую воду в домашних условиях мы выливаем в раковину, а за городом просто выплескиваем на землю.Предложите детям высказать свои гипотезы: что будет с землей, если ее полить чистой водой? А если грязной? Полейте почву в одной банке чистой водой, в другой — грязной. Что изменилось? В первой банке почва стала влажной,но осталась чистой: она сможет напоить дерево, травинку. А во второй банке? Почва стала не только влажной,но и грязной: появились мыльные пузыри, потеки. Поставьте банки рядом и предложите сравнить образцы почв после полива.

Обсудить с детьми возможные последствия загрязнения почвы.

Водопроницаемость почвы

Опыт № 11

Цель:Показать, как на почве образуются лужи.

Материалы и оборудование: ёмкость с почвой, ёмкость с водой, шприц.

Ход опыта :

Воспитатель: Ребята! А хотите узнать,как на земле появляются лужи?

Возьмите стакан с сухой землей и налейте в него немножечко воды (с помощью шприца). Через прозрачные стенки будет видно, как вода просачивается вглубь по трещинкам и проходам в почве. Через некоторое время вся вода с поверхности уйдет вглубь.

Затем дети добавляют и добавляют воду до тех пор, пока она не перестанет впитываться. В какой-то момент на поверхности земли в стакане появится лужа. Если посмотреть сбоку, то можно увидеть, что все полости и трещинки заполнены водой.

Вывод :лужа появляется тогда, когда воды столько, что земля ее уже впитывать не может.

Сказала лопата: Земля – чтобы рыть.

Ботинки сказали: Земля – чтоб ходить.

А люди сказали : Земля – чтобы жить.

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Почва что появилось внутри пакетаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Почва что появилось внутри пакетаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов «Воздух невидимка», для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Бой медвежат» Цель: развитие силы, ловкости,.

Почва что появилось внутри пакетаКартотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста 1. Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость Игроки.

Картотека щедровок для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию картотеку щедровок,для детей старшего дошкольного возраста. Добрый вечер,.

Почва что появилось внутри пакетаКартотека стихотворений к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Скоро вся страна будет отмечать праздник «День Защитника Отечества». А это значит, что воспитателю нужно будет продумать беседы с детьми,.

Почва что появилось внутри пакетаКартотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *