Почтовый округ что это
ПОЧТОВЫЙ ОКРУГ
Смотреть что такое «ПОЧТОВЫЙ ОКРУГ» в других словарях:
СЕВЕРО-ГЕРМАНСКИЙ ПОЧТОВЫЙ ОКРУГ — Охватывал Брауншвейг, Бремен, Гамбург, Любек, Мекленбург Шверин, Мекленбург Стрелиц, Ольденбург, Пруссию и Саксонию. Был создан 01.01.1868. Марки вып. отдельно для южн. и сев. районов из за различия валют с янв. 1868 по 1869. В 1869 изд.… … Большой филателистический словарь
Почтовый адрес — Для термина «Адрес» см. другие значения. Адреса получателя и отправителя на адресных линейках[1] конверта … Википедия
Округ Парижа — Сюда перенаправляется запрос Арондисман. На тему «Арондисман» нужна отдельная статья. 20 округов Парижа … Википедия
Лата (округ, Айдахо) — округ Лата англ. Latah County Герб Страна США … Википедия
Лейта (округ, Айдахо) — округ Лейта англ. Latah County Герб Страна США … Википедия
Голо-Тибетский автономный округ — 果洛藏族自治州 Страна КНР Статус автономный округ Входит в провинцию Цинхай Включает … Википедия
Ортъягун (Ханты-Мансийский автономный округ — У этого термина существуют и другие значения, см. Ортъягун. Посёлок Ортъягун Страна РоссияРоссия … Википедия
Горный (Ханты-Мансийский автономный округ) — Посёлок Горный Страна РоссияРоссия … Википедия
Добринский (Ханты-Мансийский автономный округ) — Посёлок Добрина Страна РоссияРоссия … Википедия
Казым (село, Ханты-Мансийский автономный округ) — Село Казым Страна РоссияРоссия … Википедия
почтовый округ
Смотреть что такое «почтовый округ» в других словарях:
ПОЧТОВЫЙ ОКРУГ — тер. исполнительный орган в структуре почт, службы России. П. о. образованы указом 1830 «О новом устройстве почт, части» вместо губ. почтамтов и подчинялись Главному почт, дел правлению. В ведении П. о. находились местные почт, конторы в… … Большой филателистический словарь
СЕВЕРО-ГЕРМАНСКИЙ ПОЧТОВЫЙ ОКРУГ — Охватывал Брауншвейг, Бремен, Гамбург, Любек, Мекленбург Шверин, Мекленбург Стрелиц, Ольденбург, Пруссию и Саксонию. Был создан 01.01.1868. Марки вып. отдельно для южн. и сев. районов из за различия валют с янв. 1868 по 1869. В 1869 изд.… … Большой филателистический словарь
Почтовый адрес — Для термина «Адрес» см. другие значения. Адреса получателя и отправителя на адресных линейках[1] конверта … Википедия
Округ Парижа — Сюда перенаправляется запрос Арондисман. На тему «Арондисман» нужна отдельная статья. 20 округов Парижа … Википедия
Лата (округ, Айдахо) — округ Лата англ. Latah County Герб Страна США … Википедия
Лейта (округ, Айдахо) — округ Лейта англ. Latah County Герб Страна США … Википедия
Голо-Тибетский автономный округ — 果洛藏族自治州 Страна КНР Статус автономный округ Входит в провинцию Цинхай Включает … Википедия
Ортъягун (Ханты-Мансийский автономный округ — У этого термина существуют и другие значения, см. Ортъягун. Посёлок Ортъягун Страна РоссияРоссия … Википедия
Горный (Ханты-Мансийский автономный округ) — Посёлок Горный Страна РоссияРоссия … Википедия
Добринский (Ханты-Мансийский автономный округ) — Посёлок Добрина Страна РоссияРоссия … Википедия
Казым (село, Ханты-Мансийский автономный округ) — Село Казым Страна РоссияРоссия … Википедия
Почтовые округа Соединенного Королевства
СОДЕРЖАНИЕ
Различия [ править ]
Округа использовались в почтовых адресах с первых дней существования почтового отделения, но со временем почтовые округа многих мест не соответствовали географическим округам или округам, используемым в административных целях. На то было несколько причин:
Помещает часть почтового города в другом округе [ править ]
Почтовые адреса являются действующими инструкциями по маршрутизации для сортировщиков почтовых отделений, и при определении того, какими они должны быть, главной задачей является обеспечение быстрого и эффективного обслуживания по разумной цене. Общая цель состоит в том, чтобы выровнять почтовые границы с границами округов, а там, где этого не было сделано, обычно происходит потому, что автомобильное и железнодорожное сообщение таковы, что почту можно быстрее и эффективнее доставлять в определенные деревни и из них и т. Д. Через соседний округ, чем через округ, в котором они расположены. Выравнивание почтовых границ и границ округов в этих случаях означало бы либо ухудшение качества почтовых услуг для рассматриваемых деревень и т. Д., Либо чрезмерно высокие дополнительные расходы.
Примеры, обычно состоящие из небольших деревень недалеко от границ уездов, включали:
Географическая местность | Географический округ | Почтовый город | Бывший почтовый округ |
---|---|---|---|
Чени | Бакингемшир | РИКМАНСВОРТ | Хартфордшир |
Чирбери | Шропшир (Англия) | MONTGOMERY | Поуис (Уэльс) |
Хинвик и Подингтон | Бедфордшир | WELLINGBOROUGH | Нортгемптоншир |
Мельбурн [8] | Кембриджшир | РОЙСТОН | Хартфордшир |
Pitstone | Бакингемшир | ЛЕЙТОН БУЗЗАРД | Бедфордшир |
Shirebrook | Дербишир | МАНСФИЛД | Ноттингемшир |
Тэтсфилд | Суррей | WESTERHAM | Кент |
Угли и Молехилл Грин | Эссекс | ЕПИСКОП СТОРТФОРД | Хартфордшир |
Вудкот и Соннинг обыкновенный | Оксфордшир | ЧТЕНИЕ | Berkshire [примечания 1] |
Были и другие примеры, возникшие в результате реорганизации местного самоуправления в 1974 году:
Географическая местность | Церемониальный округ | Почтовый город | Бывший почтовый округ |
---|---|---|---|
Birtley | Тайн и Уир | УЛИЦА ЧЕСТЕР-ЛЕ | Графство Дарем |
Колсхилл и Уотер Ортон | Уорикшир | БИРМИНГЕМ | Уэст-Мидлендс [примечания 1] |
Ситон Делаваль [9] | Нортумберленд | WHITLEY BAY | Тайн и Уир [примечания 2] |
Sedgefield | Графство Дарем | СТОКТОН-НА-ТИ | Кливленд |
Стоксли и Грейт Эйтон | Северный Йоркшир | СРЕДНИЙ БРОУГ | Кливленд |
Почтовые округа со временем подвергались изменениям по мере внесения поправок в почтовые города, расположенные рядом с границами округов. Например, у Чинли в Дербишире был почтовый адрес «Стокпорт, Чешир» [10], который позже был изменен на «Хай-Пик, Дербишир», когда был создан новый почтовый город.
Лондон [ править ]
Изменения географических границ округа [ править ]
Почтовые адреса являются инструкциями по маршрутизации, а не географическими описаниями, и степень, в которой новые названия округов принимаются для почты, была предметом рекомендаций, выпущенных почтовым отделением.
Особые почтовые города [ править ]
Почтовый округ не указан для адресов в пределах 110 почтовых городов. В основном это были либо крупные города, либо места, где название округа произошло от почтового города. Эти почтовые города были:
Города БРЕКОН, КАЕРНАРВОН, КАРДИГАН, КАРМАРТЕН, ДЕНБИГ, ФЛИНТ, ХАНТИНГДОН, МОНМУТ, МОНТГОМЕРИ и ПЕМБРОК также считались городами с особым почтовым обслуживанием до 1974 года, поскольку название округа было получено от города. Согласно Закону о местном самоуправлении 1972 года, адреса в этих городах требовали создания нового почтового округа.
Почтовые округа в работе с 1974 по 1996 год [ править ]
Англия [ править ]
Почтовые округа в целом соответствовали границам округов, установленным в 1974 г., если иное не указано в разделе «географический охват».
Шотландия [ править ]
|
|
Уэльс [ править ]
Бывший почтовый округ | Аббревиатура [19] | Географический охват | Ссылка на карту |
---|---|---|---|
Clwyd | В целом соответствует округам 1974–1996 гг. | 103 | |
Dyfed | 104 | ||
ГВИНТ | 105 | ||
Gwynedd | 106 | ||
Мид Гламорган | M Glam | 107 | |
Южный Гламорган | S Glam | 108 | |
Поуис | 109 | ||
West Glamorgan | W Glam | 110 |
Северная Ирландия [ править ]
Бывший почтовый округ | Аббревиатура [19] | Ссылка на карту |
---|---|---|
Графство Антрим | Co Antrim | 111 |
Графство Арма | Co Armagh | 112 |
County Down | Co Down | 113 |
Графство Фермана | Ко Фермана | 114 |
Графство Лондондерри | Co Londonderry | 115 |
Графство Тайрон | Co Tyrone | 116 |
Обычно округа в Северной Ирландии называются словом «графство», а не просто названием округа, возможно, чтобы избежать путаницы с одноименными городами.
После 1996 г. [ править ]
Тираж по почтовому индексу [ править ]
Реформа местного самоуправления 1990-х годов [ править ]
В течение 1990-х годов реформа местного самоуправления в Англии вызвала дальнейшие изменения местоположений, в которых бывшие почтовые округа не соответствовали географическим округам. Эйвон, Кливленд и Хамберсайд были упразднены как географические округа, а Ратленд был восстановлен. Это оказало следующее влияние на отношения между географическими и почтовыми округами:
Бывший почтовый округ | Покрытие |
---|---|
Avon | Бристоль, Сомерсет (часть), Глостершир (часть) |
Кливленд | Графство Дарем (часть), Северный Йоркшир (часть) |
North Humberside | Восточный райдинг Йоркшира |
Саут-Хамберсайд | Линкольншир (часть) |
Лестершир (часть) | Rutland |
Расширенное использование [ править ]
Несмотря на то, что Royal Mail оговаривает, что округа больше не являются частью адресов, многие организации продолжали регулярно включать их как часть почтового адреса, часто просто объединяя данные файла адреса почтового индекса с данными из файла псевдонима. Некоторые организации, использующие программное обеспечение, которое требует включения округа в почтовый адрес, расширили использование округов до адресов в специальных почтовых городах, которым они никогда не требовались.
Это постоянное использование привело к тому, что клиенты в регионах, где есть несоответствия между почтовыми и географическими округами, жаловались Royal Mail. До 2007 года позиция Royal Mail заключалась в том, что в соответствии с их текущим кодексом практики изменения в данных округа не рассматриваются. [3] [21] Однако после длительной и хорошо организованной кампании [22] Королевская почта согласилась создать почтовый округ Ратленд в 2007 году. Это было достигнуто в январе 2008 года путем внесения поправок в бывший почтовый округ для всех Почтовый городок Окхэм ( LE15 ) и часть почтового городка Маркет-Харборо (LE16). [23] Напротив, жители Ситона Делаваль безуспешно проводили кампанию за выселение из бывшего почтового округа Тайн-энд-Уир. [9]
В 2009 году кодекс правил Royal Mail был обновлен, и регулирующий орган Postcomm провел общественные консультации о его будущем. В консультационных рекомендациях регулирующего органа указано, что, хотя данные бывшего почтового округа устарели, это был последний доступный набор данных для повседневного использования и, следовательно, с наибольшей вероятностью использовался корпоративными клиентами для своих адресных баз данных. [4] Было также признано, что в некоторых районах бытовые потребители были недовольны такой ситуацией. Королевская почта еще раз подтвердила свое предпочтение полностью исключить округа из адресации, но также предложила прокомментировать предоставление нового и обновленного поля данных округа, отражающего изменения границ. Postcomm обнаружил, что многие респонденты возражали против использования устаревших округов. В мае 2010 года Postcomm решил посоветовать Royal Mail «прекратить предоставление такой информации при первой возможности». Однако, поскольку некоторое существующее программное обеспечение предусматривало использование округов, Royal Mail посоветовали не вводить изменения до 2013 года. [5] В расписании, объявленном Royal Mail в июле 2010 года, указано, что это, скорее всего, произойдет в период с 2013 по 2016 год. [6 ]
В 2013 году Фелисити Макфарлейн изложила позицию Королевской почты: [24]
Как мы подчеркивали в течение ряда лет, адресный файл почтового индекса Royal Mail не содержит названий округов, поскольку они не требуются для почтовых целей. Тем не менее, мы делаем список исторических названий округов доступным для клиентов, чтобы они могли ссылаться, если они того пожелают, хотя мы не поощряем внешние организации использовать или полагаться на информацию округа.
В период с ноября по декабрь 2013 года Консультативный совет PAF провел дополнительные консультации по этому вопросу, которые запросили мнения об удалении некоторых или всех данных округа из файла псевдонимов [25], и результаты были опубликованы в январе 2014 года [26].
Страницы истории
Первая в России внутригородская почта появилась в Санкт-Петербурге 29 января 1833 года. До этого почтамты и городские почтовые отделения пересылали корреспонденцию только между городами и за границу. Отсутствие городской почты в таких крупных центрах Российской империи, как Петербург и Москва, ощущалось не только населением, но и торговыми фирмами, промышленными предприятиями и правительственными учреждениями, которым приходилось содержать огромный штат посыльных для разноски пакетов, писем и пригласительных билетов. Актуальность проблемы продиктовала Государственному Совету принять решение о предоставлении «Главному почтовому начальству» права организовать в Санкт-Петербурге для опыта городскую почту и открыть при почтамте особое отделение городской почты, состоящее из трех чиновников. 27 октября 1830 года его утверждает император Николай I, отметив, что данный эксперимент продлится не более двух лет. Одновременно было издано «Положение о заведении городской почты в Петербурге», в первом параграфе которого определялась главная функция почтовой службы: «для доставления из одной части города в другую писем без вложения денег и вещей».
После открытия почты в 1833 году, Санкт-Петербург был охвачен сетью из 45 пунктов приема корреспонденции, объединенных в 17 почтовых округов. Для удобства отправителей пункты приема почты располагались в обычных торговых лавках, которые были открыты допоздна. Почтальоны собирали корреспонденцию трижды в день и относили ее на почтамт. Каждый округ обслуживали два письмоносца. После сортировки письма штемпелевались и разносились по адресам.
В 1834 году между Санкт-Петербургом и Москвой было завершено строительство первого шоссе. Со временем и другие главные дороги страны были переоборудованы в шоссейные, что дало возможность объединить перевозку почты с перевозкой пассажиров. Спрос на почтовые услуги был настолько велик, что уже в 1834 году штат городской почты был намного расширен, также выросло и число пунктов приема. Но эта система была достаточно громоздкой: отправителям приходилось выстаивать в длинных очередях, теснясь в крохотных помещениях, чтобы купить за наличные у почтового служащего конверт и сверх того уплатить за доставку своего письма, после чего служащий опускал отправление в почтовый ящик. По прошествии двух лет испытательного срока успех столичной городской почты превзошел все ожидания и 24 сентября 1835 года император Николай подписал документ, которым существование городской почты утверждалось на постоянной основе. С ноября 1838 года, после открытия движения по первой железной дороге между Санкт- Петербургом, Царским Селом и Павловском, письма, адресованные в эти пригородные места, стали доставляться за ту же плату по железной дороге.
В 1838 году городским подписчикам стала осуществляться доставка периодических изданий, первой из которых была газета «Северная пчела».
До конца 1840-х годов письма от населения принимали только в почтовых конторах. Позднее корреспонденцию стали принимать в мелочных лавках, а потом, после появления в 1857 году почтовых марок, и просто через почтовые ящики.
Как люди отправляли письма.
29 июня 1894 г. министр внутренних дел утвердил разработанные ГУПиТом «Временные правила о производстве в волостных правлениях и в соответственных им учреждениях продажи знаков оплаты почтовой корреспонденции, равно приема и выдачи ее». Правила явились обоснованием для создания первых ВПП в России.
«Временные правила…» 1894 г. определяли:
«§ 1. Продажа знаков оплаты почтовой корреспонденции в волостных правлениях устанавливается по постановлению волостного схода…
§ 9. Прием корреспонденции в волостных правлениях на руки от подавателей не допускается. Корреспонденция эта, а именно: частные простые и заказные письма и бандерольные отправления как внутренней, так и международной корреспонденции, — опускаются в почтовые ящики, вывешиваемые при волостных правлениях.
§ 10. В наружном почтовом ящике помещается внутренний ящик. К каждому наружному ящику полагается не менее двух внутренних.
Как наружный, так и внутренние ящики должны запираться замками. Ключ от наружного ящика передается волостному старшине, а от внутреннего хранится в почтово-телеграфном или почтовом учреждении, в которое будут доставляться ящики…
§ 12. Внутренний ящик в определенные дни и часы вынимается из наружного ящика и доставляется (запертым) в ближайшее почтово-телеграфное или почтовое учреждение…
§ 17. В волостных правлениях может быть установлена выдача только простой (не заказной) корреспонденции…
§ 19. За выдачу корреспонденции волостным правлениям предоставляется взимать с получателей плату: а) за каждое частное письмо не свыше 3 коп., б) за каждое бандерольное отправление не свыше 1 коп., а за газеты и журналы не свыше 60 коп. в год или 5 коп. в месяц. Повестки выдаются адресатам бесплатно».
Словосочетание «волостное правление» являлось обобщающим. В это понятие входили соответственные им учреждения, родственные по административным функциям, но имеющие другие названия в зависимости от регионов и местных условий: станичные, сельские, хуторские, поселковые, гминные, инородные, коммунальные, аульные, улусные и колониальные правления (управления, управы, приказы). Все они являлись органами местного управления.
Согласно «Временным правилам…» обработка корреспонденции в волостных правлениях не проводилась. Частные простые и заказные письма и бандерольные отправления опускались отправителями в почтовые ящики, вывешиваемые в волостных правлениях. Внутренний почтовый ящик в дни, установленные по согласованию с начальником почтово-телеграфного округа, вынимался из наружного ящика и в запертом виде доставлялся в ближайшее почтово-телеграфное или почтовое учреждение. Обратным рейсом привозилась адресованная в волостные правления простая корреспонденция и повестки на регистрируемую почту. Почтовые штемпеля при действиях по «Временным правилам…» 1894 г. не применялись.
К 1896 году число почтовых ящиков превысило 15,2 тыс. штук.
В 1840 году в Санкт-Петербурге открыто «отделение почтовых карет и брик». Лишь конкуренция со стороны железной дороги постепенно свела на нет перевозку пассажиров на почтовом транспортет. В 1841 году по городской почте доставлялось уже 16 газет и журналов. Городская почта в Москве открылась только в 1845 году. В октябре этого же года для того, чтобы ликвидировать долгое стояние в очередях, связанное в немалой степени с неудобством уплаты наличными, Санкт- Петербургская городская почта выпустила в обращение предварительно оплаченные проштемпелеванные конверты, заложившие основу первой современной почтовой системы.
В 1848 году по Санкт-Петербургу почта развесила почтовые ящики, таким образом, отказавшись от услуг лавочников. Тогда же появились и унифицированные конверты.
Первые почтовые марки в России вышли в обращение 1 января 1858 года. При подготовке к их изданию Почтовым департаментом и Экспедицией заготовления государственных бумаг предварительно печатались различные пробные варианты проектов. Первыми проектами русских марок были так называемые «штемпельные» марки круглого рисунка с двумя разными изображениями: головы Меркурия и герба Почтового ведомства — двуглавого орла с почтовыми рожками. Но эти проекты изданы не были.
В октябре 1856 года был утвержден проект рисунка первой почтовой марки России — цветной рисунок, выполненный Францем Кеплером в величину почтовой марки.
Долгое время основной объём почтовой пересылки составляла казённая (служебная) корреспонденция. Только в годы реформ 1860-х годов частная пересылка стала преобладать над государственной. Это положительно сказалось на финансовых показателях: если еще в 1884 году почта принесла казне 1 млн руб. убытка, то в 1896 году чистый совокупный доход от почты и телеграфа превысил 12,7 млн руб.
С 1865 года земства начали организовывать собственные почты. Несмотря на многие запреты и ограниченность в средствах, земская почта получила большое распространение и в конце XIX столетия существовала в 190 у.е.здах. Наибольшего развития земские почты достигли в Вологодской, Казанской, Новгородской, Пермской и Самарской губерниях.
В 1874 году Российская империя в числе первых государств подписала Всемирную почтовую конвенцию и стала членом Всемирного почтового союза.
В XIX веке происходил быстрый рост числа почтовых учреждений. Если к началу столетия в России насчитывалось около 460 почтовых учреждений с 5 тыс. служащих, то по состоянию на 1896 год в почтово-телеграфном ведомстве числилось свыше 33,8 тыс. человек.
В отчете Главного управления почт и телеграфов за 1906 г. написано: «Развитие почтово-телеграфной сети в Российской империи не может идти в одинаковом уровне с Западной Европой по обширности занимаемых Россией территорий и незначительной их населенности».
Автомобилизаия российской почты.
В деле моторизации почты Россия не намного отстала от ведущих стран Европы, а некоторые из них опередила. Уже в марте 1903 г. ГУПТ приняло решение о закупке почтовых машин для столицы. Петербургская фирма «Фрезе и К°» предложила шесть малых и четыре больших фургона и два грузовика. Предложение о поставке грузовиков Почтово-телеграфное ведомство отклонило, но 21 апреля 1903 г. подписало договор с Петром Александровичем Фрезе о поставке десяти почтовых фургонов грузоподъёмностью 10 пудов (160 кг) по цене 2000 руб. за машину и четырёх больших грузоподъёмностью 50 пудов (800 кг) по цене 3000 руб. 19 сентября 1903 г. собранный в Петербурге первый почтовый фургон «Фрезе» был представлен заказчику, 9 октября вся партия из четырнадцати машин была изготовлена и прошла испытания, а 4 декабря почтовые машины «Фрезе» официально приняты ГУПТ. Все они собраны в Петербурге с применением двигателей, трансмиссии и других частей французской фирмы De Dion, Bouton & Cie. Эксплуатацию, техническое обслуживание и хранение почтовых машин фирма «Фрезе» взяла на себя, она же предоставила и обученных шофёров. Автомобили были покрашены в серо-дымчатый цвет. К сожалению, они послужили российской почте не долго — в ночь с 26 на 27 марта 1904 г. в гараже вспыхнул пожар, почти все первые российские почтовые машины погибли в огне.
19 июня 1904 г. между ГУПТ и фирмой «Лесснер» подписан договор о поставке четырнадцати лёгких почтовых фургонов для Петербургского почтамта. Первый почтовый фургон «Лесснер» модели «Тип 1» собран в марте 1905 г., а через два месяца заказ был полностью выполнен. Некомплектные автомобили выписали из Германии, моторы и механизмы трансмиссии к ним изготовили и установили в Петербурге. Машины оснащали двухцилиндровыми двигателями мощностью 6−9,5 л.с., они могли перевозить 15 пудов (240 кг) груза. За каждый фургон ГУПТ заплатило 2940 рублей.
В дальнейшем на службе ГУПТ использовались исключительно автомобили иностранного производства, но автопарки формировались, как правило, из однотипных машин, что облегчало их эксплуатацию и ремонт. В большинстве случаев руководство почтамтов и почтовых контор закупало и арендовало автомобили отменного качества производства известных европейских заводов – немецкие «Гаггенау», «Бенц», «Адлер», «Штевер», «Бюссинг», французские «Ла Бюир» и «Берлие», английские «Коммер». Основным типом почтовых автомобилей в Российской империи являлся, как и ныне, закрытый фургон, широко применялись и бортовые машины грузоподъёмностью до четырёх тонн
Статистика отправок по почте
29 (16) апреля 1916 На московском почтамте.
О колоссальной работе московского почтамта и телеграфа, чрезвычайно возросшей за последние два года, можно судить по следующим цифровым данным: заказных и простых отправлений было получено в 1913 г. 56.149,000, в 1914 году — 79.200,000, в 1915 г. — 106,000,000, отправлено было в 1913 г. 113.771,522, а в 1915 г. — 167.166,274, переводов в 1913 г. было отправлено 2.534,539, а в 1915 г. — 3.355,555, получено-же 5.208,933.
Особенно возросло число полученных и отправленных посылок. В 1913 г. получено было посылок 1.883,000, а в 1915 г. — 4.057,000, отправлено-же в 1913 г. 3.136,000, а в 1915 г. 7.400,000.
Возросло и отправление из Москвы газет с 69.138,000 до 141.354,000.
В текущем году цифры еще более растут.
Специального, громадного помещения для склада и сортировки посылок не хватает — посылки лежат на балконах, для них выстроена отдельная платформа во дворе почтамта. И здесь стало тесно.
Напряженная работа и на телеграфе.
Средний суточный обмен слов в телеграммах московской центральной телеграфной конторы в 1913 г. был 649,487, в 1915 году 887,030, а в текущем году — 1.158,213.
- Почтовый конверт с литерой а что означает
- Почтовый перевод в монополии что значит