Почтомат почты россии что это
Что такое Почтомат и как сделать заказ в Почтомате
Почтомат – это автоматическая станция по приему и вручению малогабаритных
отправлений. Станция представляет из себя множество ячеек, доступ к которым
осуществляется при помощи сенсорного экрана. Загрузка и получение отправлений
в почтомат осуществляются при помощи кодов доступа, предоставляемых сразу
после оплаты отправления. На этапе оформления заказа необходимо указать в
качестве предпочтительного варианта доставки почтомат Logibox или Shop-Logistics.
А затем в открывшемся окне выбрать наиболее удобный с точки зрения графика
работы и расположения почтомат. После оформления заказа с доставкой в
почтомат вам придет SMS или e-mail уведомление, о том, что товар доставлен в
почтомат и о необходимости его оплаты, либо, если ваш заказ уже оплачен,
сообщение с указанием PIN1 и PIN2 кодов адреса выбранного вами почтомата
и его номера. Прибыв к почтомату, вам необходимо дотронуться до экрана почтомата,
выбрать в меню «Получить отправление», ввести PIN1 и PIN2 коды, указанные в
извещении, расписаться пальцем на экране и забрать заказ.
Преимущества в сравнении с доставкой посредством других служб.
— Удобные сроки доставки (информацию по срокам вы можете посмотреть на нашем
сайте в разделе «информация-способы доставки»).
— Вам не придется стоять в очереди и тратить свое время, получая ваш заказ
оперативно. Вы сможете получить ваш заказ в любом из наиболее удобно расположенных
почтоматов, не будучи привязанным к времени доставки заказа курьером, к часам работы
пункта самовывоза, не всегда оптимально расположенных с точки зрения близости
к крупным магистралям и станциям метро.
— Заказывая товар с доставкой в почтомат, вы можете быть уверенными, что сможете
получить вашу покупку поздно вечером, ночью, рано утром, в выходные и праздничные
дни, и не зависеть от графика работы пункта самовывоза.
— Вы будете знать о том, когда ваша посылка поступила в почтомат и будете получать
e-mail и sms сообщения, будете информированы о каждом этапе обработки отправления,
сможете сами отслеживать статус доставки отправления на сайте.
Главное о постаматах: что это, зачем они нужны и как работают
Что такое постаматы вы наверняка знаете — они сейчас стоят почти в каждом супермаркете. Расскажем кое-что поинтереснее: какие они бывают, почему на них растет спрос и как современные гиганты индустрии используют постаматы в своих целях.
В последние годы люди все больше задумываются об автоматизации и роботизации: товары на складах сортируют роботы, в супермаркетах появляются кассы самообслуживания, посылки доставляют дроны. И пандемия 2020 подстегнула эти тренды — сильно вырос спрос на все автоматическое и бесконтактное. И постаматы — как раз отражение этих трендов, способ удобной и быстрой бесконтактной доставки.
Постамат — это устройство для автоматической выдачи посылок. То есть главная его функция — выдать получателю посылку в любое время, без участия курьера или другого сотрудника.
Сейчас наиболее популярны простые постаматы: несколько закрытых ящиков и терминал. В терминале нужно ввести пароль для получения посылки, а иногда можно отследить заказ, оформить возврат или оплатить покупку по карте через терминал.
Но есть идеи постаматов и поинтереснее, еще более продвинутых и автоматизированных:
Роборуки и роботы-курьеры. У классических постаматов есть маленькая проблема — размер ячеек ограничен размером, но никак не объемом, и туда не положишь слишком крупную или негабаритную посылку вроде велосипеда или лыж. Но есть решение — использовать для выдачи посылок роборуки. Тогда «постамат» превратится во что-то вроде пункта выдачи, с большим складом, но без сотрудника — посылки по паролю будет выдавать роборука. Помимо роборук есть и другой способ доставки товара: роверы у Яндекса и скауты у Amazon, последние начали использовать машинки с начала 2019 года.
Дронпоинты. Посылки между несколькими постаматами в пределах одного города доставляют дроны вместо курьеров. Они автоматически забирают посылки из боксов, по воздуху отвозят их в место доставки и помещают там на хранение «до востребования». Это гораздо быстрее классической доставки — можно получить посылку за один день.
Такой проект разрабатывали в России, и возможно в будущем дроны действительно будут использовать для экспресс-доставки продуктов или важных документов.
Вот так могла бы работать доставка дронами в постаматы:
Мобильные постаматы. В качестве постамата выступает автомобиль. Утром в него загружают товары со склада, а потом автомобиль приезжает в точку выдачи и стоит там весь день и ночь. Получается, что посылку все еще можно забрать в любое удобное время, но курьерам не нужно ездить со склада и обратно. Кроме того, локацию мобильного постамата можно менять в зависимости от того, куда заказано больше посылок.
Продуктоматы. Постаматы с охлаждением, в которых могут храниться продукты питания. Это поможет упростить продажу и доставку редких и дорогих продуктов. Можно будет не хранить на полках супермаркета стейки из мраморной говядины или экзотическую питтахайю — заинтересованные покупатели будут заказывать такие продукты через интернет и получать в постамате рядом с домом.
Кстати, с недавних пор постаматы перестали быть историей только о получении посылок. Через некоторые постаматы, например, PickPoint, теперь можно отправлять посылки. Для этого нужно просто упаковать посылку, оплатить отправку онлайн и загрузить в ближайший постамат. Потом курьер заберет ее оттуда, и посылку отвезут в постамат получателя.
Возможно, в ближайшем будущем такие постаматы полностью заменят почту и курьерские службы. И в каждом подъезде вместо обычных почтовых ящиков будут стоять автоматизированные постаматы.
По статистике, в середине 2020 года в России было больше 15 000 постаматов. Для сравнения, в 2018 их было всего 5 500 — почти в три раза меньше.
Для наглядности — карта постаматов 5Post и PickPoint в России. Они есть практически везде, где плотность населения выше одного человека на десяток квадратных километров:
В чем же причина такого резкого роста числа постаматов? Разберем это с точки зрения выгод для бизнеса:
Клиентам так удобнее. Почта и пункты выдачи работают по графику, курьера надо ждать в определенное время — это неудобно. Кроме того, в пандемию хочется меньше контактировать с людьми. Поэтому идеально, когда посылку можно забрать в любое время, без участия человека — то есть в постамате.
Поэтому выбирая между двумя интернет-магазинами, люди чаще предпочтут тот, где есть доставка в постамат, а не на почту.
Снижение затрат на персонал и логистику. Постаматы позволят нанимать меньше курьеров и сотрудников служб доставки, а также не тратить деньги на развоз посылок лично каждому клиенту. В итоге их закупка и установка окупится.
А еще с постаматами легче расширить зону доставки
Можно использовать постамат как рекламу. Продавать площадь постамата: размещать баннеры или объявления или даже поставить экран и крутить медиарекламу. В итоге постамат в торговом центре может превратиться в дополнительный рекламную точку.
Есть две группы компаний, которые занимаются постаматами.
Первая группа — это службы доставки, например, PickPoint. У них есть свои курьеры и пункты выдачи, и в дополнение к ним — постаматы. Именно таких постаматов обычно больше всего — иногда в магазинах и ТЦ стоят даже несколько, от разных служб.
Такими постаматами обычно пользуются другие компании и интернет-магазины. Именно через такой постамат можно отправить клиенту заказ — отнести посылку в службу доставки или постамат с функцией приема.
Вторая группа — это крупные компании, которые предлагают доставку дополнительно. Например, Ozon — вы покупаете товар у них на сайте, и можете выбрать доставку в их фирменный постамат. Или «Пятерочка» — супермаркеты, которые поставили свои фирменные постаматы для приема посылок с Aliexpress и от других магазинов. Или сам Aliexpress — он запустил собственную сеть и планирует поставить в России больше тысячи постаматов.
Такие компании занимаются постаматами для удобства своих покупателей, либо чтобы извлечь дополнительную прибыль и привлечь больше клиентов в свои магазины.
Ozon сейчас стал лидером среди всех сетей постаматов — поставил больше 6000 терминалов, опередив даже PickPoint. Правда, они позволяют получать только товары, заказанные на маркетплейсе — для сторонних магазинов эта сеть пока недоступна.
Сейчас на рынок постаматов планирует выходить «Сбер» — их дочерняя компания «Сберлогистика» подала заявку на патент собственного постамата и планирует создать сеть минимум из 10 000 автоматизированных пунктов выдачи посылок.
Постаматы выгодны и тем, кто ставит их у себя: владельцам магазинов и торговых центров. Они предоставляют владельцу постамата площадь и электричество, а взамен берут с него арендную плату. И привлекают к себе поток клиентов — есть шанс, что зашедший за посылкой заглянет и к ним в магазин.
Надо отметить, что все эти компании не изготавливают постаматы сами. Проектированием, изготовлением и программированием терминалов занимаются их партнеры.
За границей постаматы набрали популярность раньше, чем у нас. Уже в 2015 в Европе их было установлено больше полумиллиона, а в США на 2017 год их насчитывали 24,8 тысяч.
За границей постаматы ставят не только в магазинах, но и на улицах. Собственные сети постаматов есть у крупных ритейлеров вроде Amazon, и у служб доставки типа DHL. Много там и локальных сетей, в пределах одной страны или даже одного города.
К примеру, такие огромные стойки с постаматами можно найти в Германии. Их обслуживает популярный логический оператор, DHL
С постаматами в плюсе все: и владельцы, и покупатели. И пока бесконтактная доставка дронами еще не стала массовой, постаматы остаются самым простым и удобным способом получить покупку.
Как получить посылку в почтомате?
Почтоматы (или постаматы) – удобный способ получения посылок.
Во-первых, это максимально просто – вам нужен только код для получения, во-вторых, это быстро – все зависит только от вас и в-третьих, это самообслуживание, а значит бесконтактный способ получения.
А еще почтоматы: работают без перерывов, их работа автоматизирована и они находятся в шаговой доступности.
Точное месторасположение можно определить по карте почтоматов и пунктов выдачи.
Как получить посылку в почтомате?
Почта России доставляет посылки как в собственные почтоматы, так и в постаматы партнеров. Информацию о конкретном почтомате можно получить на карте почтоматов и пунктов выдачи на нашем сайте, в мобильном приложении Почты России или на сайте интернет-магазина, в котором вы делаете заказ.
Что делать, если я не успел получить посылку в течение 3 дней?
По окончании срока хранения в почтомате ваша посылка будет передана в ближайшее отделение связи. Вы получите sms сообщение, содержащее индекс отделения связи. Посылку необходимо будет забрать в течении 15-30 дней. Точный срок хранения уточните в интернет-магазине, в котором вы делали заказ..
Есть ли у почтомата режим работы?
Поскольку некоторые почтоматы находятся на территории торговых центров или магазинов, то у почтомата может быть ограничение по времени работы. Уточнить режим работы можно на карте или перейдя по треккинговой ссылке из sms.
Могу ли я изменить пункт выдачи, если посылка уже находится в почтомате?
На данный момент переадресация посылок в другие почтоматы недоступна. По окончании срока хранения в 3 дня посылка автоматически будет передана в ближайшее отделение связи._
Доступна ли оплата картой при получении в почтомате?
К сожалению, в почтомате можно получить только полностью оплаченную посылку.
Возможен ли возврат посылки через почтомат?
Пока почтоматы не поддерживают функцию возврата товаров. Оформить возврат товара в интернет-магазин вы можете в любом удобном отделении связи._
Что мне делать, если я потерял код доступа к ячейке?
Обратитесь в нашу службу поддержки по телефону 8 800 100-00-00. Готовы помочь вам 24/7.
Что делать, если в почтомате не открывается ячейка или другие технические проблемы?
Обратитесь в нашу службу поддержки по телефону 8 800 100-00-00. Готовы помочь вам 24/7.
Если вы не нашли ответа на свой вопрос — обратитесь в службу поддержки Почты России:
Как пользоваться постаматом: пошаговая инструкция
Еще несколько лет назад посылку можно было получить в почтовом отделении или заказать доставку курьером. Сейчас количество способов доставки увеличилось, и теперь среди них есть возможность забрать отправление из постамата.
Этот ящик представляет собой автоматическую почтовую станцию, которая может работать почти ежедневно и круглосуточно, в отличие от курьерских служб и почты. Но для того, чтобы сделать доставку более удобной, стоит познакомиться с особенностями такого устройства как постамат, что это и как пользоваться моделями разных сервисов.
Особенности работы и преимущества
На вид постаматы напоминают ящики, в которых хранятся вещи в супермаркетах. В них кладут почтовые отправления сотрудники сервисов или отправители посылок. А затем получатель, который уже оплатил покупку, вводит код на замке и забирает ее из ящика.
Разобраться, как пользоваться постаматом, несложно даже не слишком опытному пользователю — тем более что инструкции для разных сервисов почти не отличаются. Разница может быть в способах оплаты и получения кода для открытия ящика.
Основное преимущество такого метода заключается в том, что устройство работает почти без перерывов и выходных (не считая допустимого времени доступа в помещение, где оно установлено). Получателю гарантируется максимальная конфиденциальность при получении посылок, а оплату большинство таких сервисов позволяет совершать сразу несколькими способами.
Нет необходимости стоять в очереди, а забрать отправление может не только адресат, но и его знакомый, родственник и другое доверенное лицо. Иногда с помощью того же постамата получается оформить возврат и даже отправить посылку самостоятельно.
Общие принципы получения посылок
Покупателю, который собирается использовать постамат, следует выполнить такие действия:
При получении заказчик не знает заранее, какая ячейка будет открыта — она может оказаться и рядом с терминалом, и на расстоянии нескольких метров. Чтобы сразу увидеть открывшийся ящик и сэкономить время на его поисках, стоит посещать пункт выдачи при отсутствии большого скопления людей, которые тоже получают свои отправления. Также следует заранее узнать, каким способом оплаты можно пользоваться при выборе данного сервиса.
Оплата услуг постамата
Существует несколько способов оплаты заказа, который можно забрать в постамате.
В последнем случае можно выбрать два вида оплаты — картой, которая вставляется в специальный слот терминала, или наличными.
Почта России запустила новую услугу по выдаче посылок через Почтоматы (Постаматы)
Почта России в рамках проекта «ОПС будущего» открыло отделение нового формата по адресу г. Москва, улица Мосфильмовская, 34.
Совместно с компанией ENGY в отделении запущен инновационный сервис «Последняя миля» с использованием Почтоматов.
Что такое «Последняя миля»
Международный почтовый термин «Последняя миля» (англ. the last mile) — это последний этап доставки от офиса или распределительного центра логистического оператора до конечного получателя.
Сервис за счет автоматизации с использованием Почтомата позволяет оптимизировать процесс доставки и получения отправлений конечному получателю.
Автоматизация этапа «Последняя миля» позволяет повысить уровень качества обслуживания клиентов Почты России. Получатель будет своевременно проинформирован по SMS о готовности заказа к получению и сможет без очереди оплатить и получить посылку в Почтомате.
Теперь у клиентов Почты России появилась возможность получать свои отправления и заказы через Почтомат без необходимости стоять в очереди.
Произвести оплату можно двумя способами — наличными деньгами или банковской картой.
Данный сервис запущен в пилотном режиме и позволит получать отправления или заказы через Почтомат только для отправлений формата «мелкий пакет».
Как получить отправление через Почтомат Почты России
Чтобы получить отправление через Почтомат при заказе необходимо указать:
1. Тип отправления: Регистрируемое почтовое отправление (Register Mail)
2. Адрес доставки: Россия, 119285, Москва, ул. Мосфильмовская, 34 (Russia, 119285, Moscow, Mosfilmovskaya St., 34)
3. Номер мобильного телефона получателя
При соблюдении этих условий оператор Почты России свяжется с вами и при желании предоставит возможность получить отправление через Почтомат.
* Передвижение вашей посылки по территории РФ вы можете отследить по полученному «Номеру отслеживания» (Tracking Number) на сайте Почты России или установив бесплатное мобильное приложение.
Формат посылки «мелкий пакет» это большинство посылок, которые приходят получателям с таких площадок как, например, Alibaba, eBay и Amazon.
Развитие подобной инновации с учетом территориальной распределенности филиалов Почты России позволит повысить качество обслуживания клиентов и увеличить их лояльность к почтовому оператору.