Почта россии что значит ожидает адресата в месте вручения что значит
Ожидает адресата в месте вручения что значит
Здорово, что мы живем в такое время, когда нет необходимости ждать бумажных уведомлений от почтальона по поводу прибытия вашей посылки в местное почтовое отделение. Сегодня Почта России работает совершенно по-другому. Созданы специальные системы, которые дают возможность человеку самостоятельно отследить маршрут посылки и знать, где она находится в данный момент. В этой статье мы рассмотрим один из статусов на сайте Почты России – «Ожидает адресата в месте вручения» и разберемся, что он означает и каких действий требует от вас.
Как отслеживаются посылки через Почту России
Для того, чтобы отследить свою посылку по Почте России, вам необходимо получить трек-номер, который предоставляется при покупке товара, если это интернет-магазины. Если вы отправляете бандероль, то трек-номер можно найти на чеке, который вам выдадут.
Номер состоит из 14 цифр, вводится он без каких-либо знаков, пробелов или скобок. Международный номер имеет 13 цифр, но здесь уже используются латинские буквы в верхнем регистре.
Когда у вас появится этот номер, перейдите на официальный сайт почты по адресу https://www.pochta.ru/ и нажмите на ссылку «Отследить» справа в блоке. В новом окне введите трек-номер в строку. Если вы хотите отследить несколько посылок, то строка поддерживает более одного номера, их необходимо вводить через пробел.
Что означает статус «Ожидает адресата в месте вручения»?
Но прежде, чем идти в почтовое отделение, стоит проверить, в какое именно отделение пришла ваша посылка. Иногда случаются ситуации, в которых извещение появилось, а посылки по адресу нет. Такое случается, когда ваша посылка приходит на другое почтовое отделение оп ошибке. Поэтому при внесении данных адреса получателя нужно вводить не только почтовый адрес, но и расположение на карте, режим работы и т.д.
Как только увидите статус на сайте об ожидании адресата, можете смело отправляться по адресу, который вы указывали на сайте. Проверьте также свой почтовый ящик, возможно в нем лежит бумажное извещение о посылке, его также необходимо взять с собой.
Что делать, если посылка пропала?
Если посылка не пришла, первым делом необходимо проверить статус по трек-номеру. Если информация долгое время не обновляется, информации нет вообще, посылки еще нет, а сроки получения истекли – нужно создать розыск отправления. Чтобы это сделать, перейдите по ссылке https://www.pochta.ru/claim, выберите одну из подходящих вам тем и составьте заявление. Или предоставить в почтовом отделении Почты России:
Вы можете обратиться с заявление в почтовое отделение в течении шести месяцев с момента отправления посылки. Заявление вправе подать как отправитель, так и получатель. Если есть соответствующие документы, то подать может и доверенное лицо получателя или отправителя. О результатах расследования лица информируются как заказным письмом, так и письмом в электронном виде на адрес, указанный при регистрации на сайте Почты России.
Если поиски пропавшей посылки или письма клиента не дали никаких результатов, хотя статус на сайте – «Ожидает адресата в месте вручения» (что он означает мы разобрали выше), то сотрудники почты обязуются выплатить компенсацию. Первое лицо, которое имеет право на получение компенсации – отправитель. Также у него есть право не возмещать средства получателю или доверенному лицу.
Что означает статус отправления «Ожидает адресата в месте вручения»?
Давайте детально рассмотрим, как узнать, где находится посылка, когда ее нужно идти забирать и какие основные правила заведены в почтовых отделениях.
«Почта России» работает на современном информационном уровне. Что это значит? Если какие-то 10-15 лет назад люди, отправлявшие или ожидавшие посылку, не имели представления о том, где находится вещь, то сейчас можно отследить все операции с почтовыми отправлениями.
Многие из нас пользуются Интернетом, поэтому есть возможность отследить состояние посылки. После долгих ожиданий на сайте «Почты России» появляется статус «Ожидает адресата в месте вручения». Что значит, какие нужно предпринять действия?
Как отслеживают посылки
Данный раздел адресован тем, кто не знаком с процессом отслеживания и не имеет представления о том, как это делается. Если какую-то вещь по почте отсылаете вы, то вам после оплаты должны выдать чек-квитанцию, в котором указаны:
Именно последний пункт нас интересует больше всего. Если посылка отправляется по территории России, то она имеет 14-значный номер. Всегда первые шесть цифр означают индекс почтового отделения, откуда совершили отправление.
Но как узнать номер посылки, которую отправили вам? Если это частное лицо, то можно попросить продиктовать или написать номер отправления. С другой стороны, когда речь идет о компании, интернет-магазине, то менеджер должен выслать либо чек с указанием почтового идентификатора, либо сам идентификатор (номер).
Когда речь идет о зарубежных интернет-магазинах, например, знаменитом китайском «Алиэкспрессе», то почтовый номер отображается напротив товара. Его можно скопировать или, наведя мышкой, проверить статус сразу. Только следует иметь в виду, что посылки, высылаемые из-за рубежа, имеют 13-значный идентификатор, в начале и в конце его (между цифрами) идут буквенные обозначения стран отправления и получения. Но встречаются случаи, при которых этот стандарт не соблюдается.
От отправления до получения: статусы
Перед тем, как приступить к обсуждению того, что значит «Ожидает адресата в месте вручения», разберем другие статусы.
Каждая посылка обязательно проходит приемку, сортировку, таможню (если зарубежное отправление) и другие операции. Но никаких точных стандартов статусов быть не может, так как все зависит от географического положения почтовых отделений отправителя и получателя, путей сообщения. Как правило каждая посылка проходит сортировку в районном центре, в областном центре, затем в тех крупных городах, где есть пересадочный узел (авиалинии, железная дорога, автомобильные трассы и водное сообщение).
Получателю информация о перемещениях посылки не принесет никакой ценности, разве что в том случае, если вещь долго не приходит в почтовое отделение. Отслеживание в такой момент поможет сотрудникам «Почты России» проверить, где остановилась посылка, на каком этапе и по какому адресу. Данная работа проводится только при подаче заявлении на розыск почтового отправления.
Нас интересует только пункт «Ожидает адресата в месте вручения», после которого могут появиться и другие статусы.
Что делать, когда появился статус?
При появлении этого статуса на сайте по отслеживанию посылок можно смело отправляться на почту. Только нужно обязательно проверить, действительно ли вещь пришла в то отделение, индекс которого был указан вами. Дело в том, что иногда по каким-либо причинам осуществляется засылка в чужое отделение. На официальном сайте «Почты России» обязательно указывается не только адрес, но и точка на карте с указанием режима работы того отделения, в которое прибыло.
Есть и другие нюансы – приход бумажного извещения, SMS (если вы указали номер мобильного телефона при отправке) или отсутствие того и другого.
Статус появился, а посылки на почте нет
Зачастую в Интернете можно увидеть или среди знакомых услышать жалобы на то, что на сайте по отслеживанию появился пункт «Ожидает адресата в месте вручения», но посылки нет со слов сотрудника «Почты России».
Если такой статус появился, значит, работники отделения приняли почтовое отправление, зарегистрировали его и оно никуда не делось. Поэтому здесь нужно ориентироваться на компетентность и честность самих служителей отделения. Если не удается решить вопрос мирным путем, можно составить заявление в приемную Почты России или позвонить на горячую линию. Если же вопрос так и не решится, можно смело обращаться в прокуратуру (в случае очень дорого товара).
Какие статусы могут появиться после?
На статусе «Ожидает адресата в месте вручения» отслеживание не заканчивается. Обязательно после получения вами посылки появляется соответствующий пункт. Но бывает и другой исход событий. Рассмотрим оба:
Не рекомендуется спешить в то отделение, которое не по адресу, так как оператор может отказать в выдаче.
Но бывает и такое, что посылка остается в чужом отделении окончательно. Тогда его должны выдать на руки после предъявления паспорта и заполнения извещения.
В какой момент появляется статус
Многих наверняка интересует, в какой определенный момент появилось на сайте «Ожидает адресата в месте вручения». Зачастую многие из нас с нетерпением ожидают какой-то заказ или подарок от друга, который хочется поскорее забрать. И вот, наконец, появился долгожданный статус. Стоит ли торопиться? Конечно, если почта еще не закрылась, только обязательно перепишите номер посылки.
Так в какой же момент присваивается статус «Ожидает адресата в месте вручения»? «Почта России» сразу же выкладывает информацию на сайт, как только оператор отсканирует штрих-код посылки. Но на сервере могут быть сбои и задержки, поэтому время регистрации может быть ложным или с опозданием. Например, посылка прошла регистрацию в 16:12, но статус ее изменился только в 18:02.
Можно ли забрать за другого?
В данном случае статус «Ожидает адресата в месте вручения» сменяется на соответствующий.
Если не отслеживается
При возникновении различных недоразумений, сомнений обращайтесь к сотрудникам того почтового отделения, в которое должна прийти посылка. Всегда указывайте индекс только ближайшего к вашему дому отделению во избежание неприятных ситуаций.
Что означает статус «Вручение» в приложении Почта России?
Сегодня у компании «почта России», как и у многих других подобных организаций, имеется специальное мобильное приложение, где можно отслеживать статус отправления. Абсолютно каждую посылка, бандероль, письмо или открытку с присвоенным трек-номером можно отследить в программе.
Для этого их и посылают в категории «заказные», чтобы иметь возможность узнавать, где сейчас находится отправление. Каждое перемещение и действие будут зафиксированы в программе при помощи специального статуса. Например, «Вручение».
Что это такое
Из названия несложно догадаться, что речь идет о статусе, который подразумевает выдачу отправления на руки получателю.
Для того, чтобы сотрудник почты отдал посылку/письмо/бандероль/мелкий пакет, необходимо сделать следующее:
Какие еще статусы бывают
До того, как в программе появится статус «Вручение», отправление должно пройти весь путь от начала до конца, меняя статусы в соответствии со своим местом нахождения. Самым первым этапом является «Прием».
То есть, сотрудник ОПС фиксирует, что посылка или письмо приняты для пересылки. Присваивается трек-номер, информация регистрируется в системе.
Далее (если это международная посылка) следует статус «прибытие в ММПО». То есть, речь идет о нахождении отправления на месте международного почтового обмена. После чего в отслеживании появятся сначала «Экспорт», а потом «Импорт», а затем «Передано таможне».
Если на этом этапе все пройдет успешно, то отправление должно быть «Выпущено таможней». То есть, оформление посылки или письма успешно завершено, после чего они отправятся в сортировочный центр, а затем на главпочтамт города, в котором проживает получатель.
Затем после очередной сортировки отправление прибудет в место вручения (то есть, в ОПС в соответствии с адресом получателя), где его можно будет забрать.
Зная конкретное место и статус по отслеживанию, появляется и возможность примерно рассчитать, когда же придет долгожданная посылка.
Отправил ценное письмо, на сайте почта. Ру написано «Ожидает адресата в месте вручения», что можно предпринять чтобы его вручили. Адресат страховая компания.
Ответы на вопрос:
Заставить страховую компанию прийти на почту за ценным письмом Вы не можете, но:
2. Если письмо так и не будет вручено, и оно вернется Вам, будет считаться, что Вы исполнили свою обязанность по направлению заявления в страховую компанию, а страховая уклоняется от его получения. Только при условии, что вы направили письмо на верный адрес, без ошибки.
В любом случае, прозвоните в почтовое отделение, где письмо сейчас находится и узнайте всю информацию о письме у сотрудника почты.
Похожие вопросы
Отправляю письмо в гос. орган с уведомлением и описью, но его не получают причина непонятна. Может бояться почты или вообще не ходят. Как вручить? Курьерской службой коммерческой можно, что бы потом использовать в суде либо прокуратуре как данность. Спасибо.
Я отправила заказное письмо в прокуратуру. Письмо уже больше недели лежит на почте. Может ли прокуратура не получить мое письмо и оно вернется обратно?
Можно ли взять документ на почте, подверждающий дату вручения заказного письма-возврата (неправильно был указан адресат)
Отправила ценное письмо с описьюс уведомлением в прокуратуру. Отслеживаю на сайте почты России свое отправленное письмо, статус Ожидает адресата в месте вручения. Скажите пожалуйста, получит ли прокуратура моё письмо, обязаны ли они получать письма на почте или письмо пробудет в почтовом отделение месяц и будет отправлено мне назад, как невостребованное?
Отслеживал свое ценное письмо (с описью вложения) на pochta.ru (Почта России).
Сегодня в отслеживании появилось сообщение «Ожидает адресата в месте вручения». Адресатом-получателем является Прокуратура, разве с учетом этого, не должны были с почты сами направить письмо в прокуратуру, а не ожидать пока придут из нее за письмом?
Мною через Почту России было отправлено ценное письмо с описью и уведомлением о вручении. Отправитель и адресат находятся в г.Москве. В письме находились документы на выплату пособий. Адресату письмо не поступило и по сей день (около полутора месяцев с момента отправки), статус на сайте почты Приём.
Около 3-х недель назад мною подано заявление на розыск письма, ответа на сегодняшний день нет. Срок рассмотрения до 6-ти месяцев.
Документы, отправленные данным письмом пришлось собирать и отправлять повторно.
Ввиду недоставки письма адресату по вине Почты России произошла просрочка в выплате пособий.
Куда мне обратиться, чтобы получить материальную и моральную компенсацию за нанесенный мне вред?
Нужно ли сначала получить ответ от Почты России в течение 6 месяцев?
Каковы шансы успешного решения вопроса?
(Возврат средств в сумме оплаты за услугу меня мало интересует).
Что значит атрибут почтового отправления «Прибыло в место вручения»
Зная уникальный идентификатор (трек-номер) регистрируемого почтового отправления (РПО), пользователь может отслеживать путь его передвижения через специальные сервисы отслеживания.
Конечным этапом доставки любой посылки, письма или бандероли является доставка их в адресное отделение почтовой связи (ОПС), где адресат может получить предназначенную для него корреспонденцию. Прибытие почтового отправления в конечный пункт в системах отслеживания отображается статусом: «Прибыло в место вручения».
В некоторых системах отслеживания данный статус может обозначаться: «Прибыла в пункт назначения» (не путайте с «Прибыло в страну назначения»).
Если у почтового отправления появилась информационная отметка «Прибыло в место вручения», это значит, что адресат может отправиться в отделение Почты России, назвать оператору трек-номер и получить своё отправление (если оно прошло операцию обработки). Дожидаться бумажного извещения о посылке/письме – не обязательно.
Вручение РПО производится в отделении почтовой связи, индекс которого указывается в сервисе отслеживания.
Бывают случаи, когда у РПО появляется статус «Прибыло в место вручения», а затем информационное сообщение — «Перенаправлено на верный адрес» или «Засылка – Досылка почты». Причина этого кроется в неверно указанном индексе отправителем. То есть улица или номер дома, указанные на упаковке отправления, не попадают в зону обслуживания того ОПС, чей индекс указан на адресном ярлыке. В этом случае происходит пересылка РПО в другое ОПС, которое обслуживает указанный адрес.
Появление в системе атрибута «Прибыло в место вручения» не значит, что посылку можно гарантировано получить сразу же. Сотрудникам Почты России по правилам отводится определенное время на обработку входящих почтовых отправлений. Операция «обработка» должна быть закончена до 19:00 текущего дня или не позднее, чем за 1 час до окончания рабочего дня ОПС.