Почта россии что значит покинуло место возврата
Что обозначают статусы «Засылка» и «Досылка почты»
Все посылки, заказные и ценные письма и бандероли, а также заказные мелкие пакеты, пересылаемые по России или поступающие на территорию страны из-за рубежа, имеют уникальные штрихкодовый почтовый идентификатор (ШПИ). Каждый пользователь, зная ШПИ (трек-номер) регистрируемого почтового отправления (сокращенно — РПО), может отслеживать его передвижение и видеть каждый этап доставки через сервисы отслеживания.
В некоторых случаях, чаще всего на конечном этапе доставки, при отслеживании отправления пользователь может увидеть статус посылки или письма – «Досылка почты» с атрибутом «Засылка». Что значит данный статус – расскажем далее.
Засылка — ошибочное направление почтового отправления (по ошибочному адресу/не по плану направления).
При отслеживании почты атрибут «Засылка» проставляется в следующих случаях:
Пример 1: посылка на конечном этапе доставки поступила в сортировочный центр города адресата. Из данного СЦ по какой-то причине данную посылку направили не в то ОПС, чей индекс указан в адресе, а в другое ОПС. В данном случае произошла засылка посылки.
Пример 2: на конверте заказного письма отправитель указал верный адрес (город, улица, номер дома), но ошибся в последней цифре индекса. Корреспонденция при этом будет доставлена в ОПС, чей индекс был указан, то есть произойдет засылка письма.
Засылка почтового отправления – это одна из причин операции «Досылка почты». Второй причиной досыла является – заявление пользователя (отправителя или адресата). Для примера, адресат может написать заявление о переадресации РПО на другой адрес, а отправитель – заявление о возврате.
Соответственно, если в системе отслеживания появляется статус «Досылка почты» с атрибутом «Засылка», это значит – что Почта России перенаправляет (пересылает) РПО в другое ОПС. Причиной досыла является засылка почтового отправления.
При отслеживании на портале Почты России (pochta.ru) вместо статуса «Досылка» отображается статус «Перенаправлено на верный адрес» — для пользователя такая метка более понятна.
Что значит «Покинуло место возврата /досылки»
Существует несколько причин возврата почтовой корреспонденции обратно отправителю. Среди них:
В случае возврата в некоторых системах отслеживания (pochta.ru, 1track.ru и track24.ru) можно увидеть атрибут отправления – «Покинуло место возврата/досылки». Данной метке, как правило, предшествует статус «Возврат» с указанием атрибута причины операции (например, «Иные обстоятельства») или статус «Выслано обратно отправителю».
Все озвученные статусы обозначают, что РПО возвращается обратно отправителю. При этом точная причина возврата в системе отображается не всегда.
Полезно/ Что обозначают статусы «Засылка» и «Досылка почты»
Что обозначают статусы «Засылка» и «Досылка почты»
Все посылки, заказные и ценные письма и бандероли, а также заказные мелкие пакеты, пересылаемые по России или поступающие на территорию страны из-за рубежа, имеют уникальные штрихкодовый почтовый идентификатор (ШПИ). Каждый пользователь, зная ШПИ (трек-номер) регистрируемого почтового отправления (сокращенно — РПО), может отслеживать его передвижение и видеть каждый этап доставки через сервисы отслеживания.
В некоторых случаях, чаще всего на конечном этапе доставки, при отслеживании отправления пользователь может увидеть статус посылки или письма – «Досылка почты» с атрибутом «Засылка». Что значит данный статус – расскажем далее.
Засылка — ошибочное направление почтового отправления (по ошибочному адресу/не по плану направления).
При отслеживании почты атрибут «Засылка» проставляется в следующих случаях:
Пример 1: посылка на конечном этапе доставки поступила в сортировочный центр города адресата. Из данного СЦ по какой-то причине данную посылку направили не в то ОПС, чей индекс указан в адресе, а в другое ОПС. В данном случае произошла засылка посылки.
Пример 2: на конверте заказного письма отправитель указал верный адрес (город, улица, номер дома), но ошибся в последней цифре индекса. Корреспонденция при этом будет доставлена в ОПС, чей индекс был указан, то есть произойдет засылка письма.
Засылка почтового отправления – это одна из причин операции «Досылка почты». Второй причиной досыла является – заявление пользователя (отправителя или адресата). Для примера, адресат может написать заявление о переадресации РПО на другой адрес, а отправитель – заявление о возврате.
Соответственно, если в системе отслеживания появляется статус «Досылка почты» с атрибутом «Засылка», это значит – что Почта России перенаправляет (пересылает) РПО в другое ОПС. Причиной досыла является засылка почтового отправления.
При отслеживании на портале Почты России (pochta.ru) вместо статуса «Досылка» отображается статус «Перенаправлено на верный адрес» — для пользователя такая метка более понятна.
Что значит «Покинуло место возврата /досылки»
Существует несколько причин возврата почтовой корреспонденции обратно отправителю. Среди них:
В случае возврата в некоторых системах отслеживания (pochta.ru, 1track.ru и track24.ru) можно увидеть атрибут отправления – «Покинуло место возврата/досылки». Данной метке, как правило, предшествует статус «Возврат» с указанием атрибута причины операции (например, «Иные обстоятельства») или статус «Выслано обратно отправителю».
Все озвученные статусы обозначают, что РПО возвращается обратно отправителю. При этом точная причина возврата в системе отображается не всегда.
Что обозначает статус: «Покинуло сортировочный центр»
Каждое почтовое отправление на своем пути проходит, как минимум, три значимых этапа:
На самом деле этапов значительно больше, особенно если это международное отправление, но мы обозначили главные.
Весь путь передвижения любого регистрируемого почтового отправления (РПО) пользователь может отследить по трек-номеру через различные сервисы отслеживания. В обязательном порядке на каком-то этапе пересылки посылки или письма пользователь увидит два статуса:
В некоторых системах отслеживания указанные статусы обозначаются по-другому. Например:
Что значит: «Покинуло сортировочный центр»?
Обработка в сортировочном центре – это обязательная процедура, через которую проходят абсолютно все посылки и письма, пересылаемые Почтой России. Обработка может производиться в почтамте, региональном сортировочном центре, в крупном магистральном СЦ.
На всем пути пересылки почтовое отправление может пройти через несколько СЦ. Если посылка пересылается между двумя городами внутри одного региона РФ – то отправление пройдет, как минимум, через два мелких СЦ. Если корреспонденция переправляется между разными регионами РФ – то она пройдет через несколько почтовых комплексов, где производится обработка писем и посылок.
Статус «Покинуло сортировочный центр» — значит, что отправление прошло необходимую процедуру обработки и далее может быть перенаправлено:
Для каждого направления пересылки у Почты России предусмотрена четкая цепочка этапов обработки и сортировки.
При отслеживании некоторых посылок на официальном сайте Почты России (pochta.ru), сервис может показывать, что почтовое отправление несколько раз поступает и покидает один и тот же СЦ. На самом деле — посылка проходит обработку и сортировку в разных подразделениях. Это становится понятно, если при отслеживании обратить внимание на индекс или добавить трек-номер в другой сервис. Для примера, для разных подразделений Почты России в Подмосковье указывается универсальное название — «Марушкинское».
Сколько ждать посылку после того, как она покинула сортировочный центр
Однозначно ответить на вопрос, сколько ждать посылку после того, как она покинула сортировочный центр – невозможно. Всё зависит от этапа, на котором находится процесс доставки отправления.
Если отправление покинуло сортировочный центр вашего города (города назначения), то посылку стоит ожидать в адресном ОПС в этот же день или на следующий. При этом необходимо учитывать, что сотрудникам почты отводится определенное время на обработку входящей корреспонденции. Даже статус «Прибыло в место вручения» не гарантирует то, что почтовое отправление уже обработано и готово к выдаче.
Ниже представлена информация из систем отслеживания по некоторым РПО, где видно, сколько занимает доставка до адресного ОПС из последнего СЦ.
Значение статусов посылок
Посылка добавлена на сайт
Означает, что посылка пока что не имеет ни одного статуса ни с почты страны-отправителя, ни с почты страны получателя.
Информация о посылке поступила в электронном виде
Продавец присвоил посылке трек-номер и зарегистрировал его на сайте почты. Но до почтового отделения посылку еще не донес.
Может пройти от 2х до 14 дней, прежде чем она начнет отслеживаться.
Поступила на почту
Посылка поступила в почтовое отделение, т.е. продавец принес ее на почту, там ее зарегистрировали и отправили получателю.
Передана таможне
Почтовое отправление передано таможенной службе государства-отправителя для проведения досмотра и других таможенных процедур. Если посылка пройдет проверку таможни удачно, то ее отправят уже в страну назначения.
Таможенное оформление завершено, выпущена таможней
Если посылка прошла проверку таможни удачно, то ее отправят в страну назначения.
Покинула почту (Экспорт)
Операция «Экспорт» означает, что отправление передано перевозчику. Срок доставки от экспорта до импорта, как правило, самый долгий и до того, как почтовое отправление поступит на территорию страны-получателя, может пройти достаточно много времени.
Причины: транзитные маршруты авиарейсов, набор определенного веса для отправки грузовыми самолетами. Например, Китай и Сингапур перевозят почту грузовыми самолетами, которые могут брать вес от 50 до 100 тонн. Пока отправление в экспорте, ни страна отправителя, ни страна получателя не могут отслеживать отправление в интернете.
Сроки доставки международных отправлений между экспортом и импортом не установлены (не регламентированы документами). Маршрут доставки определяется страной подачи отправления в зависимости от существующих договоренностей с авиаперевозчиками и наличия провозных мощностей. При доставке используются транзитные рейсы, что приводит к увеличению сроков транспортировки и времени между операциями экспорт и импорт.
Импорт
Посылка регистрируется в стране назначения. Период 30 дней между экспортом и импортом это нормально.
Передано таможне
Статус означает, что отправление было передано Федеральной таможенной службе (ФТС) на оформление. В ММПО отправления проходят полный цикл функций обработки, таможенного контроля и оформления. Почтовые емкости поступают под процедурой таможенного транзита. Далее они рассортировываются по видам и передаются на различные участки. Отправления с товарным вложением проходят рентген-контроль. По решению таможенника почтовое отправление может быть вскрыто для личного контроля, причиной личного контроля может быть нарушения прав собственности, коммерческая партия, ориентировка на партию, где возможно могут быть запрещенные к пересылке вещества. Почтовое отправление вскрывается оператором в присутствии таможенника, после этого составляется акт таможенного досмотра и прикрепляется к отправлению.
Задержано таможней
Данная операция означает, что почтовое отправление задержано сотрудниками ФТС для проведения мероприятий по определению предназначения почтового отправления. При получении в международных почтовых отправлениях в течение календарного месяца товаров, таможенная стоимость которых превышает 1000 евро, и (или) общий вес которых превышает 31 килограмм, в части такого превышения необходимо оплатить таможенные пошлины, налоги с применением единой ставки 30 % от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм их веса. Если сведения о товарах, пересылаемых в МПО, отсутствуют либо не соответствуют фактическим, это значительно увеличивает время, затрачиваемое на оформление отправлений, так как возникает необходимость проведения таможенного досмотра и документального оформления его результатов.
Таможенное оформление завершено
Данная операция означает, что таможня проверила отправление и вернула его Почте России. Во многих ММПО таможня работает круглосуточно: только так можно в положенный срок проверить колоссальный объем входящей из-за рубежа почты. Каждому сотруднику таможни помогают два почтовых оператора.
Покинула ММПО (место международного почтового обмена)
Отправление покинуло место международного почтового обмена и далее отправляется в сортировочный центр. С момента, как отправление вышло из ММПО, начинают действовать сроки доставки отправлений по России, они зависят от вида отправления http://www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/termsdelivery
Прибыла в сортировочный центр/Покинула сортировочный центр
Покинув ММПО, отправления через крупные сортировочные узлы почтовой связи следуют по территории страны-получателя к месту своего назначения. В сортировочном центре почта распределяется по магистральным маршрутам страны. Посылки снова запечатываются в емкости и направляются к месту доставки, к ожидающему ее получателю.
Прибыла в место вручения
Отправление прибыло в отделение почтовой связи (ОПС) получателя. Как только отправление прибыло в отделение, сотрудники выписывают извещение (уведомление) о том, что отправление находится в отделении. Извещение отдают почтальону в доставку. Доставка осуществляется в день прибытия отправления в отделение или на следующий день (например, если отправления поступили в отделение вечером).
«Покинуло сортировочный центр»: как устроена логистика Почты России
Если вы отправляли письмо из Москвы в Москву, то могли обратить внимание, что оно сделало непонятный крюк. К примеру, письмо из Алтуфьево в Ясенево может проехать через подмосковный Ногинск. Вот трекинг тестового письма, отправленного из Тверского района Москвы в Лефортово. Его маршрут выглядит так:
Давыдково — это крупный сортировочный центр во Внуково. Прежде чем попасть к получателю, письмо пройдёт три сортировки. Расстояние, которое оно проезжает, почти в десять раз больше очевидной удаленности по карте.
Кажется, что письма должны двигаться простым и прямым маршрутом. Однако Почта России доставляет 2,4 млрд писем и счетов и 440 млн посылок в год. На таких масштабах подобные логистические «крюки» необходимы, поскольку именно они обеспечивают централизованную сортировку и автоматизацию. И тогда каждое отправление в среднем будет доставлено быстрее.
Но главный секрет не в этом. Дело в том, что мы уже запланировали машину, поезд или самолёт для вашей посылки, которую вы отправите только в следующем месяце. Предположим, что она будет адресована в Екатеринбург. Мы знаем, что в среднем из Москвы в том направлении поедет некоторый объем корреспонденции. Почте надо обнаружить эту посылку в общей массе, отложить в отдельную стопочку, погрузить в машину, довезти до самолёта или поезда, аккуратно переложить, затем где-то на расстоянии тысячи километров разгрузить, снова отсортировать уже на местности и довезти до адресата.
Фактически доставить из пункта А в пункт Б не очень сложно. Настоящая проблема в том, чтобы сделать это одновременно и быстро, и недорого. О том, как Почтовые технологии решают эту задачу, мы и хотим вам рассказать.
Приём отправления
Всё начинается со сдачи отправления в отделение. Оператор принимает письмо или посылку и присваивает ему трек-номер — уникальный почтовый идентификатор из 14 цифр, по которому можно отследить всю логистическую цепочку.
На сайте или в приложении Почты по трек-номеру можно увидеть, где находится письмо, и узнать ожидаемый срок доставки, который мы называем контрольным сроком. Это основной норматив в логистике. Он рассчитывается на основании справочника, в котором указано, за сколько дней надо доставить определённые типы отправлений из региона в регион:
Оператор принимает отправление и вводит данные о нем во фронтальную IT-систему. Затем информация попадает в Data Cloud Почты России. «Облако» сопровождает посылку, делится данными о её движении с мобильным приложением и порталом pochta.ru, а потом анализирует путь и ищет, как его оптимизировать. Но это потом. Пока же отправление из отделения почтовой связи, где его принял оператор, отправляется на сортировку.
Направо и налево
Когда в отделении набирается достаточно писем и посылок, они отправляются в сортировочный центр. У нас есть несколько типов сортировочных центров: поменьше в черте города, куда стекаются отправления из нескольких отделений и которые нет смысла везти на крупную сортировку по отдельности, и Большие Сортировочные Центры.
Сортировочные центры и почтамты работают на системе «Сортмастер», которая формирует комплекты писем и посылок в одно нажатие кнопки. Содержимое каждого из этих комплектов едет примерно в одном направлении, и если отправление попало в какой-то из них, то наверняка не существует никакого другого, который направлялся бы к месту его назначения ближе и точнее.
У каждого регистрируемого почтового отправления (РПО) есть штриховой почтовый идентификатор (ШПИ), который соответствует трек-номеру.
«Сортмастер» считывает ШПИ, вынимает из Data Cloud адрес и индекс (пожалуйста, пишите индекс правильно, это очень помогает!). Массив индексов является основным рабочим инструментом «Сортмастера» — он формирует так называемый план отправлений, который выглядит примерно так:
В соответствии с таблицей отправления с этими восемью индексами будут разложены на две стопки, и каждая поедет в своём направлении.
Штрихкод ставится не на все отправления. Открытки и письма, которые вы бросаете в почтовый ящик и подписываете вручную относятся к нерегистрируемым. Обработать их и отправить по нужному адресу сложнее. Для сортировки таких отправлений мы используем систему оптического распознавания символов (OCR, Optical Character Recognition).
Работает OCR так: письмо на ленте попадает под камеру, которая фотографирует текст и распознаёт, что там написано. В первую очередь она ищет индекс и адрес и пытается сопоставить одно с другим. Допустим, на входе у OCR есть такой кусок текста:
Алгоритм распознаёт рукописные символы и выделяет среди них значения почтовых атрибутов — индекса и адреса. После этого адрес нормализуется: «СПб» превращается в Санкт-Петербург, а «Б.Пушкарская» — в «Большая Пушкарская». Затем алгоритм возвращает структурированный текст с разделением на поля, чтобы его можно было положить в базу данных. Результат выглядит так:
После распознавания отправление отсортируется по индексу и поедет дальше.
Конечная точка известна, теперь нужно рассчитать оптимальный маршрут. Оптимальным считается тот, который укладывается в контрольные сроки и требует наименьших затрат. Моделирование таких маршрутов — отдельная функция внутри Почты. У неё масса переменных: она зависит от контрольных сроков, списка промежуточных сортировок и, главное, уже понятных объемов доставки.
Объемы — это крайне важно, потому что отталкиваясь от них и нужно планировать транспорт. Нам мало просто вовремя подать машину. Часто отправления путешествуют несколькими видами транспорта: авто, железной дорогой, авиацией, — и их нужно состыковать между собой с минимальной задержкой. Если машину еще можно быстро подать к подъезду, заменить на более или менее вместительную (да и это делается не по щелчку пальцев), то с поездами и самолётами есть небольшая проблема — они живут по своему расписанию.
Доставка
Всё идет по плану
Почта России планирует нагрузку примерно на месяц вперед. Уже в мае мы знаем, что в июне из Москвы в Краснодар поедет около 10 тонн писем. А с Питером у москвичей более оживленная переписка, поэтому закладываем 30 тонн. И так для каждого направления.
Подобное планирование — задача с миллионами переменных, которую с помощью методов математической оптимизации решает система моделирования процессов региональной почтовой логистики (МПРЛ), она рассчитывает будущую нагрузку на основе предыдущей статистики, сезонных прогнозов и других вводных из примерно 60 различных справочников.
Эта система весьма требовательна к вычислительным ресурсам. В нашем случае это географически распределённый кластер с мультипоточной обработкой информации, который содержит в себе четыреста процессорных ядер. Суперкомпьютером его назвать нельзя, но он успешно справляется с поставленной целью. Задача математического моделирования хорошо распараллеливается, потому что надо выполнять большое количество однотипных вычислений и сравнивать результаты. Планирование весьма точное, поэтому увеличение мощности кластера вряд ли улучшит качество доставки. Куда полезнее будет оперативный мониторинг, который наблюдает отклонения от расписания и быстро решает возникающие проблемы. Это часть большой задачи по планированию транспорта. Мы уже можем его заказывать, поскольку спланировали загрузку.
Для этого рассчитываем, сколько единиц транспорта и какой вместимости потребуется для перевозки почты между сортировочными центрами, отделениями и другими логистическими точками. И всё это в таком масштабе: 17260 собственных автомобилей, 96 привлеченных автокомпаний, более 1000 собственных и партнерских авиарейсов ежедневно. Почта России — крупнейший территориальный почтовый оператор в мире, мы работаем в девяти часовых поясах на 17 млн квадратных километров.
Планированием техники занимается система транспортной логистики (TMS, Transport Management System). Перед нами стоит задача не просто найти транспорт, а найти самый экономный вариант из возможных. Для этого загружаем в TMS информацию, которую получили на шаге планирования общей нагрузки и сопоставляем ее с доступными тарифами и условиями перевозок своего и наемного транспорта. Результат может быть не самым дешевым из всех возможных, но будет самым доступным из тех, что могут доставить отправление в заданный срок.
По результатам расчётов узнаём, что в понедельник в 12:00 20-тонная машина от наемного перевозчика ООО «Ромашка» (их тарифы оказались самыми выгодными на нужном маршруте) должна выехать в конкретную точку. К этому моменту знаем, что она загружена экономно (по объему или по весу — это тоже задача TMS). Для расчета маршрута мы пользуемся открытым кодом — маршрутизатором на базе Open Source Routing Machine.
В итоге мы составляем расписание, которое позволяет перевезти весь объем корреспонденции так, чтобы письма не копились очень долго (адресат расстроится), не ехали в полупустых машинах (очень дорого, расстроится отправитель), и точно поместились в заданный транспорт (борт самолета не резиновый). Ищем золотую середину.
В TMS можно реализовать плановые маршруты или фиксированные расписания, но так как на качество и скорость доставки влияют дорожные события, нам требуется более гибкое решение, которое сможет оперативно догрузить уже существующие маршруты. Создание такого решения — пример одной из задач, над которыми работает команда Почтовых технологий.
Контроль сроков
Сейчас вопросами оперативного планирования занимается ситуационный центр. Его сотрудники отслеживают отклонения от контрольных сроков в режиме реального времени. Данные стекаются сюда из Data Сloud, отчётов, писем и звонков.
Если сотрудник ситуационного центра видит, что отправления не уехали из сортировочного центра вовремя, то он уточнит в чём дело. Возможно, машина сломалась или застряла в пробке, тогда для выполнения контрольных сроков нужно будет заказать другую.
Карта, на которой сотрудник центра отслеживает проблемы
Чтобы следить за движением транспорта по маршрутам, мы собираем данные из информационных систем, от диспетчеров и из системы мониторинга транспорта Глонасс. Когда водитель едет по маршруту, в логистическую систему передаётся геопозиция автомобиля, которая сопоставляется с планом. В результате мы видим любые отклонения и несоответствия контрольным срокам.
Итоги и планы
После сортировок и перевозок письмо попадает в отделение, а затем к получателю. Информация об этой доставке стала частью больших данных, на основе которых мы будем строить будущие прогнозы.
Если ваше письмо неожиданно задержалось, будьте уверены, что мы стараемся с этим разобраться — как с точки зрения логистики, так и с точки зрения математики. Улучшение качества доставки это комплексная задача, на нее влияют все упомянутые здесь процессы, и мы постоянно их оптимизируем.
Помимо работы с точностью доставки, мы выстраиваем логистическую систему на международном уровне. Для этого потребуется создать электронное взаимодействие с таможней, внедрить международный биллинг и интеграционный электронный обмен документами.
Ещё одна амбициозная задача — создать за рубежом логистическую систему, аналогичную российской. Нам надо адаптировать систему расчета логистики для работы с местными перевозчиками и наладить документооборот с иностранными контрагентами.