Почему выращивать растительные культуры энергетически выгоднее чем заниматься животноводством
26 № 20422 Докажите, что влияние человека на природные экосистемы при переходе от собирательства к земледелию и скотоводству увеличилось (приведите не менее ТРЕХ примеров).
Пояснение. Когда человек вел собирательскую деятельность, он оказывал небольшое влияние на среду вокруг себя.
1) При переходе от собирательства к земледелию человеку нужно больше ресурсов, и он начал активно изменять окружающий мир в своих целях, вырубая леса для полей, распахивая земли. При неумелом пользовании землей это приводило к эрозии почв, уменьшению их плодородности. Для ведения животноводства также необходимы пастбища, которые часто вытаптываются скотом, и растительность там скуднеет. Создавая агроценозы, человек вмешивается в природу и подрывает стабильность природных экосистем, нарушает естественный круговорот веществ.
2) Для увеличения продуктивности животных и растений человек начал вести одомашивание диких животных и искуственный отбор. А для защиты своих животных человек убивал хищников, нападавших на его скот. Тем самым разрушая пищевые цепи в экосистемах и ставил некоторые виды на грани вымирания или полностью их уничтожал.
3) При переходе происходило увеличение численности людей и их расселение по Земле. Переселенцы вели такую же деятельность и влияние человека на природные экосистемы только росло.
Почему выращивать растительные культуры энергетически выгоднее чем заниматься животноводством
Гликолиз — многоступенчатое бескислородное расщепление глюкозы. Продукт гликолиза — пировиноградная кислота — заключает в себе значительную часть энергии, и дальнейшее ее высвобождение осуществляется в митохондриях.
Если я ошибаюсь исправьте меня, пожалуйста.
Прочитайте свой вопрос. самостоятельно ещё раз.
Первый этап — подготовительный; третий этап — или дыхание, или брожение
На подготовительном этапе энергетического обмена образуется
Подготовительный этап идет в пищеварительной системе, там сложные вещества расщепляются до простых: белки — до аминокислот, полисахариды — до глюкозы, жиры — до глицерина и жирных кислот. Энергия в этом этапе только выходит в виде тепла.
В данном случае необходимо писать «образуются», т.к ответ: «аминокислоты, глюкоза, жирные кислоты» в множественном числе.
→ ↑ — это часть реакции
Это суммарная реакция фотосинтеза, т. к. кислород образуется в световой фазе фотосинтеза, а глюкоза в темновой.
Ответ не 4, а 2. Эта реакция идет под действием света, значит это световая фаза, а не темновая
Это суммарная реакция фотосинтеза, т. к. кислород образуется в световой фазе фотосинтеза, а глюкоза в темновой.
я считаю, что это темновая фаза фотосинтеза. Да, кислород образуется в световую, но окисление глюкозы то идет в темновой фазе, и в задании показана реакция окисления глюкозы, следовательно это темновая фаза.
Кислород образуется в световой фазе. И стоит сумма после стрелочки, значит это НЕ окисление, а результат
Верны ли следующие утверждения о функциях белков в клетке?
А. Белки выполняют основную энергетическую функцию в организме.
Б. В белках реализуется наследственная информация организма.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Утверждение А — не верное. Да, в организме белок может являться источником энергии. При окислении 1 г белка освобождается энергия, равная 4,0 ккал. Но это не основная функция, т. к. на высвобождении энергии белок будет растрачиваться в самом крайнем случае. У белков много функций: строительная, каталитическая, регуляторная, защитная и т. д.
в утверждении Б сказано что реализация ген. информации происходит с помощью 3 РНК, а при чем тут белок? Сказано ведь что в процессе синтеза белковых молекул, а не в самих белках
Информация о строении белков зашифрована на молекулах ДНК и РНК специальным генетическим кодом. Эта информация воспроизводится (реализуется) в виде белковой молекулы.
Выберите три функции, характерные только для белков.
Только для белков характерны: каталитическая, двигательная и транспортная функции.
Ферменты, или энзимы — обычно белковые молекулы или молекулы РНК (рибозимы) или их комплексы, ускоряющие (катализирующие) химические реакции в живых системах. Поэтому каталитическая функция присуща не только белкам.
Так же и транспортную функцию могут выполнять и белки (например, гемоглобин, миоглобин) и нуклеиновые кислоты (например, тРНК)
Но в базе ответ заложен именно этот.
Пластический обмен обеспечивает биохимические реакции энергетического обмена
2) минеральными веществами
В процессе пластического обмена образуются ферменты (белки)
В процессе пластического обмена образуются не только белки,но и кислород(фотосинтез) Как понять какой ответ правильный? ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА. СПАСИБО ЗАРАНЕЕ
Наверное, потому что вопрос не про окислительно-восстановительные реакции 🙁
Какие функции выполняют в клетке молекулы углеводов и липидов?
Под цифрами 1 — ДНК — хранитель наследственной информации; 2 и 6 — функции белков.
Почему строительную? Cтроительную функцию выполняют именно белки.
А липиды и жиры не являются составляющими гормонов? Почему информационная не подходит?
Ярослав, гормоны выполняют регуляторную функцию.
1) полимер, мономером которого является нуклеотид
2) полимер, мономером которого является аминокислота
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.
(1) Углеводы – органические соединения, в состав которых входят углерод, азот, кислород и водород. (2) Углеводы делятся на моно-, ди- и поли-сахариды. (3) Моносахариды хорошо растворимы в воде. (4) Они выполняют в организме энергетическую, структурную и ферментативную функции. (5) Один из полимерных углеводов – гликоген входит в состав растительных тканей. (6) Некоторые моносахариды входят в состав нуклеиновых кислот и АТФ. (7) Крахмал и гликоген выполняют и запасающую функцию.
Ошибки допущены в предложениях 1, 4 и 5.
1) (1) Азот не входит в состав углеводов.
2) (4) Моносахариды не выполняют ферментативную функцию, эту функцию выполняют белки.
3) (5) Гликоген запасается в клетках животных, но не в клетках растений
эм но ведь хитин состоит из аминопроизводных альфа-глюкозы
Общая формула углеводов
Углеводы состоят из углерода, водорода и кислорода.
В состав производных углеводов могут входить и другие элементы.
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1)В процессах дыхания и фотосинтеза в клетке участвуют митохондрии и хлоропласты. (2)Митохондрии — энергетические станции клетки. (3)В митохондриях происходит анаэробное окисление органических веществ. (4)В процессе дыхания происходит расщепление АТФ и выделение энергии. (5)Фотосинтез состоит из световой и темновой фаз. (6)В световой фазе энергия солнечного света преобразуется в энергию химических связей АТФ и НАДФ∙Н. (7)В темновой фазе фотосинтеза происходит фотолиз воды.
ошибки допущены в предложениях:
1) 3 — в митохондриях происходит аэробное (кислородное) окисление органических веществ (анаэробное окисление происходит в цитоплазме);
2) 4 — в процессе дыхания происходит синтез АТФ;
3) 7 — в световой фазе происходит фотолиз (В темновой фазе фотосинтеза происходит синтез глюкозы).
В процессе дыхания происходит расщепление АТФ и выделение энергии,это ведь правильно
Нет, это не правильно.
В процессе дыхания АТФ образуется, а энергия связывается в макроэргических связях (часть рассеивается в виде тепла)
Объясните, почему выращивать растительные культуры энергетически выгоднее, чем заниматься животноводством?
1) растения занимают первый трофический уровень в агроэкосистеме;
2) энергию для набора биомассы растения получают из солнечного света;
3) животные находятся на втором трофическом уровне;
4) только 10% процентов энергии переходит с одного уровня на другой;
5) поэтому для того, чтобы прокормить скот, необходимо вырастить гораздо больше растений.
Экспериментатор снизил активность действия ферментов, участвующих в кислородном этапе энергетического обмена животной клетки. Как изменились количество синтезируемых молекул АТФ и количество продуктов неполного окисления после начала эксперимента?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
неполного окисления
При снижении активность действия ферментов реакции полного биологического окисления будут идти слабо, и в клетке будет преобладать процесс бескислородного окисления — гликолиз. Молекул АТФ синтезируется меньше. В клетке и организме будут накапливаться продукты неполного окисления.
Установите соответствие между процессами и стадиями клеточного дыхания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕССЫ
СТАДИИ КЛЕТОЧНОГО ДЫХАНИЯ
А) окислительное фосфорилирование
Б) транспорт электронов по цепи переносчиков
В) образование пировиноградной кислоты
Г) расщепление шестиуглеродного сахара
Д) активация глюкозы с затратой АТФ
Е) цикл трикарбоновых кислот
1) бескислородный этап
2) кислородный этап
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Энергетический обмен предусматривает расщепление органических веществ и высвобождение энергии химических соединений и связей. Отмечено, что ее дальнейшее распределение осуществляется частью в виде тепла. Другая часть резервируется в АТФ молекулах. Первая стадия — подготовительная. Энергетический обмен начинается с проникновения пищи в организм человека или животного в форме сложных высокомолекулярных элементов. Перед тем как проникнуть в ткани и клетки, происходит разрушение этих соединений до низкомолекулярных. Гидролитическое расщепление органических веществ осуществляется с участием воды. Этот процесс проходит в пищеварительном тракте (у многоклеточных), на клеточном уровне (в лизосомах), в пищеварительных вакуолях (у одноклеточных) под воздействием определенных ферментов. На второй стадии энергетический обмен представляет собой бескислородное окисление. Процессы при этом происходят без участия кислорода, на клеточном уровне, в клеточной цитоплазме. Одним из ключевых элементов, обеспечивающих энергетический обмен, является глюкоза. Прочие органические соединения (аминокислоты, глицерин, жирные кислоты) включаются в процесс ее превращения на различных стадиях. Бескислородное, неполное окисление глюкозы называют гликолизом. В результате гликолиза одной молекулы глюкозы образуется по две молекулы пировиноградной кислоты (ПВК, пируват) CH3COCOOH, АТФ и воды, а также атомы водорода, которые связываются молекулой-переносчиком НАД+ и запасаются в виде НАД · H. Суммарная формула гликолиза имеет следующий вид:
Выделяющаяся таким образом при расщеплении глюкозы, энергия частично резервируется, а частично выделяется в форме тепла. На третьем этапе происходит дыхание (биологическое окисление — окислительное фосфорилирование). Данная стадия возможна только под воздействием кислорода. В связи с этим она называется кислородной. Протекает этот процесс в митохондриях.
1) бескислородный этап: В) образование пировиноградной кислоты; Г) расщепление шестиуглеродного сахара; Д) активация глюкозы с затратой АТФ
2) кислородный этап: А) окислительное фосфорилирование; Б) транспорт электронов по цепи переносчиков; Е) цикл трикарбоновых кислот
Почему выращивать растительные культуры энергетически выгоднее чем заниматься животноводством
Какая часть вегетативной нервной системы более активна у игроков футбольной команды во время матча? Объясните почему.
1) во время спортивного матча у игроков более активна симпатическая нервная система, так как выделяется в кровь большое количество адреналина (медиатора симпатической нервной системы);
2) симпатическая нервная система усиливает обмен веществ при увеличении физических нагрузок (учащает сердцебиение и дыхание), повышает потоотделение и снижает пороги чувствительности
У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской пол. При скрещивании самок дрозофилы с чёрным телом, красными глазами и самцов с серым телом, белыми глазами всё потомство получилось с серым телом и красными
глазами. Во втором скрещивании самок дрозофилы с серым телом, белыми глазами и самцов с чёрным телом, красными глазами в потомстве получились самцы с серым телом, белыми глазами и самки с серым телом, красными
глазами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и пол потомков в двух скрещиваниях. Объясните, почему все потомки во втором скрещивании были с серым телом, но с различными по цвету глазами.
Схема решения задачи включает:
1) P
♀ ааX В X В
×
♂ ААX b Y
чёрное тело,
красные глаза
серое тело,
2) P
♀ ААX b X b
×
♂ ааX В Y
серое тело,
белые глаза
чёрное тело,
♀АaXBXb — серое тело, красные глаза;
♂AaXbY — серое тело, белые глаза;
3) признак «белые глаза» обусловлен рецессивным аллелем, сцепленным с Х-хромосомой. У самок красные глаза, так как доминантный аллель (полученный от отца) подавляет рецессивный (полученный от матери), у самцов только один рецессивный аллель (полученный от матери).
(Допускается иная генетическая символика.)
Известно, что динозавры были наиболее прогрессивной группой пресмыкающихся и обладали пассивной теплокровностью (из-за больших размеров тело нагревалось за день и потом медленно остывало, позволяя
сохранять более высокую, чем окружающая среда, температуру тела даже ночью). Объясните, почему пресмыкающиеся не могут быть истинно теплокровными, как птицы и млекопитающие.
1. У пресмыкающихся кожа покрыта роговыми чешуями, что не позволяет эффективно удерживать тепло.
2. У пресмыкающихся лёгкие не имеют достаточной площади поверхности для газообмена (ячеистые лёгкие имеют меньшую площадь поверхности, чем губчатые (как у птиц) или альвеолярные (как у млекопитающих) лёгкие) — недостаточное насыщение крови кислородом.
3. Артериальная и венозная кровь смешиваются в сердце (сразу по выходе из сердца в случае крокодилов), что не позволяет снабжать органы достаточным количеством кислорода.
Во время выстрела орудия артиллеристы обычно открывают рот. Объясните, почему необходимо так делать, чтобы избегать травм органов слуха?
1. При выстреле раздаётся очень громкий звук (образуется мощная воздушная волна).
2. Этот звук (эта волна) создаёт большой перепад давления между средним ухом и окружающей средой, что может повредить барабанную перепонку.
3. Если артиллерист открывает рот, то давление легко выравнивается посредством слуховых труб.
Объясните, почему выращивать растительные культуры энергетически выгоднее, чем заниматься животноводством?
1) растения занимают первый трофический уровень в агроэкосистеме;
2) энергию для набора биомассы растения получают из солнечного света;
3) животные находятся на втором трофическом уровне;
4) только 10% процентов энергии переходит с одного уровня на другой;
5) поэтому для того, чтобы прокормить скот, необходимо вырастить гораздо больше растений.
Для выявления некоторых наследственных заболеваний человека используется цитогенетический метод. На чём основан этот метод? Если бы Вы проводили данное исследование, какие клетки крови Вы бы использовали? Объясните, почему. На каких изображениях кариотипа человека можно наблюдать отклонения, ответ поясните.
1. Цитогенетический метод основан на микроскопическом исследовании структуры хромосом и их количества.
2. Для исследования используют лейкоциты крови, в этих клетках есть хромосомы, заключённые в ядро, эритроциты и тромбоциты крови ядра не содержат.
3. Отклонения можно наблюдать на изображениях 1 и 3.
4. На изображении 1 трисомия по 21 хромосоме (синдром Дауна).
5. На изображении 3 отсутствие половой хромосомы (синдром Шерешевского — Тернера).
1. Круг образован плодовыми телами грибов.
2. Внутри круга находится мицелий (грибница).
3. Центральная часть мицелия постоянно отмирает к периферии, так как выедает питательные вещества из почвы.
4. Чем больше возраст мицелия, тем больше диаметр круга.
5. Правильность кругов объясняется тем, что мицелий растёт в разные стороны с одинаковой скоростью.
Почему методы полиплоидии и искусственного мутагенеза применяемые в селекции растений, не применимы в селекции животных?
Это объясняется особенностями животных:
1) сложное строение (наличие систем органов), сложная взаимосвязь с окружающей средой (нервная система, органы чувств);
2) малая плодовитость по сравнению с растениями, длительное половое созревание и др.
Данные выше ответы заложены в критериях. На практике же засчитывались и другие варианты ответа, на наш взгляд более существенные.
Получение полиплоидов в эксперименте тесно связано с искусственным мутагенезом. С этой целью используют специальные мутагены, нарушающие расхождение хромосом в митозе и мейозе.
Полиплоидные животные не выживают.
Искусственный мутагенез не применяется, т. к. обработка мутагенами может привести к смерти животного
это ведь не ответ на вопрос.
тут скорее потому, что животные с увеличенным хромосомным набором погибают
А разве тутовый шелкопряд не является примером того, что метод полиплоидии применим для животных?
Пояснение к этому заданию не является ответом на сам вопрос задания. Само пояснение только косвенно касается задания. Почему именно такой ответ? Не лучше ли будет сказать, что полиплоидия у растений встречается и в природе(а значит и в лабораторных условиях возможна), в то время как у животных такие гибриды нежизнеспособны, и происходит самоабортирование на ранних сроках, либо рождается мертвое потомство?
Какой хромосомный набор характерен для вегетативной, генеративной клеток и спермиев пыльцевого зерна вишни? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.
1) Микроспоры образуются в результате мейоза из материнских клеток спор (спорогенной ткани).
2) Вегетативная и генеративная клетки пыльцевого зерна образуются в результате митоза микроспор.
3) Спермии образуются в результате митоза генеративной клетки
4) Все названные клетки гаплоидны
Пункт 1 необязателен для ответа, но он поясняет почему клетки пыльцевого зерна гаплоидны.
На мой взгляд вегетативная клетка НЕ является гаплоидной, как указано в пояснении под №4 (Все названные клетки гаплоидны), т.к. вегетативная клетка является диплоидной. https://bio-ege.sdamgia.ru/problem?id=20857 (Иллюстрация из учебной книги Биология. 10 класс. Рохлов В.С.)
Экспериментатор изучал динамику образования антител. В ходе эксперимента он дважды в течение трёх месяцев вводил по 1 мл раствора с антигеном лабораторной мыши и вёл наблюдения. Спустя 40 суток после введения первой дозы раствора с антигеном, экспериментатор зафиксировал результаты на графике (рис. А). На 60-е сутки он ввёл вторую дозу антигена той же мыши и финальные результаты так же зафиксировал в виде графика (рис. Б). Какие параметры задаются экспериментатором (независимые переменные), а какой параметр меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? Что такое антиген и антитело? Какую реакцию организма экспериментатор наблюдал в ходе исследования? Почему наблюдается разница между результатами первого и второго введения антигена в организм?
1. Независимые переменные (задаваемые экспериментатором) — доза вводимого антигена, количество введения антигена, время эксперимента.
2. Зависимая переменная (изменяющаяся в результате эксперимента) — концентрация антител в сыворотке.
3. Антиген — чужеродное вещество, попадание которого вызывает выработку антител в организме.
5. В ходе исследования экспериментатор наблюдал иммунный ответ ИЛИ иммунную реакцию. При иммунном ответе на попадание в организм антигена выделяются антитела.
6. Различие динамики образования антител объясняется тем, что после первичного введения антигена в иммунной системе формируются лимфоциты, несущие память о данном антигене.
7. После повторной встречи с этим же антигеном лимфоциты с памятью быстро размножается и интенсивно включают процесс формирования антител, которые вырабатываются быстрее и в большем количестве.
Среди обитающих в пустыне ящериц часто встречаются партеногенетические виды. При этом численность популяций партеногенетических видов обычно в несколько раз превышает численность обычных двуполых видов. Объясните, в чём особенность размножения партеногенезом и почему в результате него возникает такое соотношение между численностями популяций партеногенетических и обычных видов. Почему такой способ полового размножения встречается крайне редко?
1. Партеногенез — половое размножение, происходящее без оплодотворения.
2. При партеногенезе размножение может происходить чаще и эффективнее, чем без партеногенеза (быстрее происходит увеличение численности популяции).
3. Однако при партеногенезе не происходит обмен генетической информацией между особями в популяции, что приводит к понижению способности популяции адаптироваться к изменениям в окружающей среде.
Экспериментатор решил проанализировать вещества, содержащиеся в листьях. В ходе эксперимента он закрыл лист с двух сторон черной бумагой так, чтобы была прикрыта только его часть (рис. А). Растение он выставил на свет. Через сутки исследуемый лист экспериментатор срезал, прокипятил, выдержал в горячем спирте. В завершение эксперимента, он обработал лист раствором йода. Область листа, которая была не закрыта бумагой окрасилась в синий цвет. Какие параметры задаются экспериментатором (независимые переменные), а какие параметры меняются в зависимости от этого (зависимые переменные)? Объясните результаты опыта. Для каких целей лист выдерживается в горячем спирте? Почему открытая часть листа поменяла цвет после обработки раствором йода, а незакрытая нет? Почему в эксперименте используется раствор йода?
1. Независимые переменные (задаваемые экспериментатором) — наличие света, концентрация растворов, температура воды и спирта, время, проведённое растением на свету (должно быть указано не менее двух переменных, одна из которых — свет).
2. Зависимые переменные (изменяющиеся в результате эксперимента) — разрушение хлорофилла, цвет листа, накопление крахмала в незакрытой части листа.
3. Лист выдерживается в горячем спирте, чтобы разрушить хлорофилл и обесцветить лист.
4. На свету идёт процесс фотосинтеза, в результате которого образуются углеводы. Углеводы в виде крахмала накапливаются в амилопластах (крахмальных зёрнах).
5. В неосвещённой части листа через какое-то время прекращаются процессы фотосинтеза. Как результат в этой области не запасается крахмал.
6. Качественной реакцией на крахмал является его реакция с йодом. Те части листа, которые были освещены изменили, окрасились в синий, потому что в них был крахмал. Те части листа, которые были закрыты, не окрасились.