Почему выгода а не скидка
«А чего так дорого?»: почему лучше не давать скидку клиенту и когда это всё-таки лучше сделать
Рассказываем о разных подходах к переговорам о скидке с клиентом. С примерами ответов.
Когда мы обработали хорошего холодного лида, сделав «домашку», превратили его в горячего и договорились о дальнейшей работе — наступает приятный момент выставления счёта. Именно в этот тогда клиенты начинают торговаться, чтобы увеличить для себя выгоду от сотрудничества.
И это нормально. Рассказываем, как вести себя в разных случаях и можно ли давать скидку.
Первое правило переговоров — не соглашаться на первое же предложение. Именно им руководствуются большинство бизнесменов, потому что для них важно купить что-то хорошее подешевле и победить экономически.
На этом этапе очень важно понять, почему клиент просит скидку. Почему это может происходить:
В зависимости от типа клиента перед вами — вести себя нужно по-разному.
Дайте понять, что вы сделаете её только по объективной причине. Например, если были небольшие накладки с вашей стороны.
В таком случае лучше дать значимую разовую скидку и предупредить, что следующие работы нужно будет оплатить в полном объёме.
Сергей Юрьевич, мы сделаем вам скидку на текущий месяц, потому что работы по проекту не были проведены в полном объёме по нашей вине. Следующий месяц будет тарифицирован без изменений — больше мы просадки по качеству не допустим. На какие реквизиты вам выставлять обновлённый счёт?
Это всегда скидка за объём или эксклюзивный контракт. Например, отдел маркетинга клиента растёт и он планирует закупать бóльший объём услуг. Или вы становитесь единственным подрядчиком, с которым компания заключает контракт на год.
В этом случае скидка может стать постоянной, потому что не идти навстречу лояльным клиентам — себе дороже. Размер скидки не должен бить по вашей марже, поэтому просчитайте всю математику проекта заранее.
Мы готовы обсудить скидку 20% на услуги при условии, что вы отказываетесь пользоваться услугами других агентств в течение года.
Нужно взвесить, сколько выгод принесёт сотрудничество с клиентом. Как материальных, так и репутационных, и понять, не выбивает ли он вас из экономики.
Действует прежнее правило: скидка за объём. Подавать таким клиентам стоит это как нечто невероятное, чего ни одной компании ещё не доставалось.
Здесь важно не развязать скидкой вечный демпинг, который будет повторяться с каждым новым заказом. Если звучит возражение «Почему так дорого?» — объясните почему. Объясните ценообразование услуги и её выгоды. Словом, донесите до клиента ценность.
Напрямую скидку давать нельзя ни в коем случае. Лучше оптимизировать процессы внутри агентства и донести ценность этого преобразования. Например, уменьшив сроки работы над определённым этапом. Сделать для клиента чуточку больше, но в качественном выражении.
Анатолий Викторович, если вы считаете, что наши услуги дорогие, расскажите, с чем вы сравниваете? Вы знаете, мы не можем сделать скидку, но можем сделать подарок — три шаблона для тестирования гипотез для вашего маркетингового отдела.
Иногда от клиента поступает запрос на особый уровень обслуживания. Например, он попросит создать специальный отдел внутри компании-исполнителя, который будет заниматься исключительно его нуждами. Или делать дополнительную проверку текстов редакторами и локализаторами.
В этом случае всегда обговаривайте амплитуду колебаний в SLA. Иначе можно погрязнуть в задачах одного клиента за сумму, которая не покроет трудозатраты по проекту.
В SLA проговариваются:
Высокий уровень SLA — всегда повод повысить цену за услуги. Здесь работают те же правила: считайте экономику, выгоду от сотрудничества с клиентом и решайте — давать SLA выше бесплатно или нет.
Озвучивайте условия сотрудничества и предоставляйте выбор клиенту. Вы не работаете бесплатно, а повышение качества приведёт к увеличению нагрузок на сотрудников и испытает ваши бизнес-процессы на прочность.
Мы готовы организовать для вас особый уровень обслуживания, но для этого нам нужны гарантии объёмов. Давайте обсудим годовой контракт.
Мы готовы организовать для вас особый уровень обслуживания, но это x2 к чеку, так как потребует дополнительных усилий команды. Давайте обсудим новые сроки исполнения при таком положении дел.
Карл Иванович, за заказанный объём вам полагается сопровождение в подарок. Вам выставлять счёт на новые или старые реквизиты?
Другие форматы — это, как правило, бартер. Перед принятием или отказом подобного предложения вам нужно понимать, какие сферы вашего бизнеса действительно нуждаются в услугах или продукте вашего клиента.
Поэтому в подобных сделках лучше всегда выступать инициатором, а не принимающей стороной. Во втором случае редко вашим потребностям и возможностям клиента удаётся совпасть.
Виктор Сергеевич, хорошо, я обговорю с отделом продаж и нашим финаносовым директором необходимость внедрения call-центра. На следующей неделе смогу дать вам окончательный ответ по поводу вашего предложения. Договорились?
Почему выгода и скидка – не одно и то же? Разбираемся с акциями и специальными предложениями
В сферу торговли постепенно приходит порядок, из-за чего магазины стали реже предлагать скидки. Все дело в том, что теперь ФАС и другие ведомства следят за тем, что говорится в рекламе. Самые ушлые продавцы нашли лазейку в законе и теперь вместо скидок предлагают «выгоду». Мы разобрались, что это такое и чем отличается от скидки.
Почему скидок все меньше, а выгод все больше
С недавних пор российский бизнес начал чуть более ответственно подходить к рекламе, и особенно – к рекламным слоганам. Теперь за любое заведомо «несбыточное» обещание грозит штраф.
Новости на эту тему можно найти практически каждый месяц. Например, в феврале этого года московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) указало российскому представительству автопроизводителя Kia, что у тех «скидка» и «каско в комплекте» написаны слишком крупно, а мелкий текст с условиями – вообще неразборчив. Скорее всего, в Kia убрали эту рекламу, потому что в противном случае им грозил штраф в 500 тысяч рублей.
Это уже типичная история, как ФАС следит за рекламой, слоганами и обещаниями. Например, если рекламодатель обещает скидку, то условия ее получения должны быть размещены так же отчетливо и легко читаемы, как и слово «скидка».
Эти и другие меры, в том числе законодательные, приводят к постепенной трансформации рекламы. Теперь рекламодатели не обещают скидку там, где ее нет.
Но они освоили новый трюк – там, где скидка весьма условна, нам обещают «выгоду». И вот насчет выгоды ФАС уже не особо наказывает рекламодателей.
Другими словами, ФАС неплохо поработала в последние годы, объем недостоверной рекламы почти нулевой, но рекламодатели не хотят терять покупателей и изобретают новые способы завлечения.
Чтобы не попасть под наказание ведомства, используются 3 основных вида специальных предложений:
Каждый вид имеет свои преимущества для бизнеса, а вот с точки зрения покупателей не все так очевидно. Например, выбор между скидкой в 1% и бонусом в 5% как бы очевиден. А если бонус нельзя просто так потратить в магазине?
Как отличить настоящую скидку
С точки зрения закона все просто: если у товара раньше была одна цена, а при покупке эта цена стала меньше, то это скидка.
Например, если диван стоил 15 000 рублей, но магазин в рамках акции отдал его за 13 000 рублей, то скидка составила 2 000 рублей.
Но что делать, если перед акцией цену на этот диван подняли до 20 000 рублей, а потом сделали скидку в 3 000 рублей и продали за 17 000 рублей? С точки зрения закона это скидка, но в действительности цена даже выросла.
Это обычно называют «фальшивой скидкой», и у нее даже есть несколько признаков. Итак, отличить ненастоящую скидку от настоящей можно по таким особенностям:
Есть и другие признаки ненастоящих скидок, в каждом конкретном случае нужно внимательно смотреть на товар и по возможности сравнить цены с другими магазинами.
С точки зрения закона «фальшивые» скидки ничего не нарушают, поэтому бороться с ними не получится. Единственный способ наказать продавца – ничего у него не купить.
Больше всего скидок можно найти в моменты распродаж (если это техника, то есть известные «Черные пятницы» или «Киберпонедельники»), причем они могут быть как действительно выгодными, так и «фальшивыми».
Если речь идет о крупной сети и товарах от известного производителя, то скидка, скорее всего, окажется настоящей (но проблема будет уже в другом – востребованный акционный товар имеет свойство быстро заканчиваться).
Сеть магазинов обычно согласовывает скидки с производителями и дистрибьюторами, поэтому может не только снизить цену на 20-30%, но продолжать при этом зарабатывать на продаже (то есть, снижается и закупочная цена).
В отдельных случаях сотрудники магазинов отказываются продавать акционный товар со скидкой. Если магазин относится к крупной сети, а причина в произволе отдельных сотрудников на местах, то достаточно пожаловаться в центральный офис сети.
Если же продать товар со скидкой отказываются в обычном магазине, то можно смело обращаться в Роспотребнадзор. Закон говорит, что продавец обязан продать товар по цене, указанной в ценнике. Соответственно, скидка в этом случае тоже учитывается.
Чем невыгодны бонусы
Продажа с бонусом отличается от продажи со скидкой. В первом случае покупатель платит полную цену, а во втором она снижается.
Бонусы существуют в разных форматах:
Стоит отличать скидочные и бонусные карты. По скидочным картам обычно дают «настоящую» скидку, а еще бывает так, что скидка становится больше со временем.
Вариантов бонусных программ очень много, крупные магазины придумывают свои, называют бонусы по-разному (баллы, очки, и т.д.), условия их использования везде свои.
Под законодательное регулирование бонусы попадают, но только в рамках правил акций. То есть, если магазин в правилах прямо указывает, что 1 бонус равен 1 рублю и потратить их можно на любой товар, он должен это соблюдать.
У бонусных программ часто есть разные ограничения. Они действуют только небольшой период времени (указывается в правилах акции), распространяются не на все товары, а оплатить ими часто можно лишь некоторую часть покупки.
Магазинам бонусы гораздо выгоднее, чем скидки. Большая часть клиентов попросту забудут про накопленные баллы и не используют их.
Например, если за покупку смартфона магазин дает бонусы на покупку чехла, то разрешает оплатить не больше половины его стоимости. При том, что закупочная стоимость этого чехла составляет максимум 10% от розничной цены, магазин все равно окажется в плюсе.
В целом, бонусы куда более выгодны продавцам, чем покупателям. Получить ощутимую выгоду можно далеко не всегда, поэтому прежде чем покупать что-то по акции, нужно детально изучить ее условия.
Откуда берется выгода
Понятие «выгода» появилась относительно недавно, но уже активно используется в рекламе. В основном, выгоду обещают покупателям новых автомобилей (потому что там можно придумать множество вариантов скидок и бонусов).
Законодательством понятие выгоды именно с точки зрения рекламы не оговаривается, поэтому рекламодатели почти ничем не рискуют, когда обещают ее.
Проще всего понять, что такое выгода, на примере. АвтоВАЗ, как и другие автопроизводители, обещают много выгод покупателям:
скидка на Lada XRAY:
Если попробовать разобраться в этих выгодах, то суммы окажутся уже не настолько большими:
Видно, что указанную в рекламе выгоду можно получить, только при нескольких условиях:
То есть, покупая автомобиль не в кредит, а также не сдавая старое авто в Трейд-ин, покупатель не получит вообще никакой выгоды, ему придется платить полную цену.
Если же он все же решит по максимуму получить все выгоды, то нужно учесть такие условия:
Как видно, выгоду от АвтоВАЗа получить непросто: 10% скидки по государственной программе наполовину нивелируют расходы на Каско, а субсидия за Трейд-ин максимум добавит денег до рыночной стоимости старого автомобиля. Субсидия за кредит будет потрачена на проценты банку.
У других производителей размер выгоды может отличаться в большую сторону, но условия ее получения примерно те же: кредит, государственная программа и Трейд-ин.
С точки зрения закона подобные предложения ничего не нарушают (просто указывается максимальная скидка, которую можно получить при нескольких условиях).
Но потребитель, не очень хорошо разбирающийся в таких тонкостях, почувствует себя обманутым.
Как не дать себя обмануть
Самое главное правило – внимательно читать условия акций, специальных программ и предложений. Нет возможности прочитать – расспрашиваем продавцов или консультантов.
Если магазин предлагает именно скидку, то благодаря стараниям ФАС, риск быть обманутым минимальный. Но если это «Скидка*», то под сноской будут указаны какие-то очень важные условия.
Предложения, в которых обещают «выгоду», и действительно иногда бывают выгодными. Нужно только внимательно ознакомиться с условиями предложения. Не стоит гнаться за выгодой, если в итоге этой выгоды не будет (как в примере с автодилерами).
Наконец, отправляясь на распродажу в честь «Черной пятницы», нужно заранее определиться с будущей покупкой и изучить цены в интернете. Тогда будет намного проще понять, действительно ли магазин предлагает скидку, или просто так сбывает залежавшийся товар.
Не нужно забывать о правилах торговли – какая сумма указана на ценнике, такая сумма должна быть в чеке. Кстати, если на кассе цена вдруг оказалась выше, можно смело требовать, чтобы товар продали по цене с ценника. Продавцы уже знают законы и, как правило, выполняют требование.
Узнать о предстоящих скидках можно на сайтах самих магазинов и на специализированных порталах, которые собирают такую информацию. Там можно выбрать свой город и получать предложения от магазинов, представленных в нем.
Скидки в бизнесе: все «за» и «против»
Неправильное использование скидок может вызвать убыток и навредить бизнесу. Давайте разберёмся, как и зачем использовать скидки, чтобы получить от них максимум выгоды.
Чтобы говорить о пользе и необходимости скидок (или, наоборот, вреде), прежде всего нужно выяснить, как к ним относятся потребители.
Например, исследование холдинга «Ромир» показывает, что 36% покупателей сознательно ищут скидки на товары, которые они регулярно покупают. А с каждым годом число «охотников» на скидки продолжает расти.
Кроме того, скидки интересны не только «старшему» поколению, но и молодежи 18-24 лет. Директор исследовательского холдинга «Ромир» Инна Афанасенко поясняет:
«Сегодня многие покупатели просто не воспринимают нормальную цену на товар. Преобладание молодежи среди охотников за скидками говорит о том, что формируется поколение покупателей, которые реагируют только на «красные ценники». Аналогичную модель поведения они воспитывают и среди своих детей.»
О ценности скидок сообщает исследование Google за 2017 год: онлайн-покупатели чаще всего выбирают магазины, в которых доступны выгодные акции и скидки. 73% покупательниц отметили, что скидки и акции — важный фактор при выборе онлайн-магазина.
И наконец, исследование Nielsen показало, что снижение регулярной цены — самый любимый вид промоакции среди российских потребителей. От 70 до 80% покупателей в различных городах России предпочитают ценовые скидки другим видам промоакций.
Итого, каким неоднозначным не было бы отношение к скидкам, это самый востребованный вид промо-акции среди российских потребителей.
Разберемся в видах скидок и целях их применения.
«Стимулирование сбыта – это краткосрочные стимулы, целью которых является приобретение или продажа товара» — Ф. Котлер
Виды стимулирования сбыта:
Что интересно, при таком формате промо-акции, покупателям больше всего нравится получение «бесплатных» продуктов, а не скидка, зависящая от стоимости покупки.
Чаще всего скидки используются для поощрения и мотивации потребителей. Однако скидки — это не только продажи, но и инструмент развития лояльности клиентов.
Задача скидок в этом случае — помочь в построении долгосрочных отношений с клиентом и завоевании благоприятного отношения. Программы лояльности необходимы для:
Самый яркий пример программы лояльности — различные дисконтные карты (или их иной «электронный» заменитель), которые могут предоставлять клиентам фиксированную или прогрессивную скидку, бонусы и накопительные скидки.
В 2017 году компания Nielsen провела исследование мировых потребителей и выяснила, что для 51% опрошенных участников скидки на товары — одно из наиболее ценных преимуществ программ лояльности.
Выделяют следующие недостатки использования скидок:
Скидки — это работающий и востребованный у потребителей способ повышения продаж.
Однако любое применение скидки должно приводить к заранее рассчитанному положительному эффекту, который может выражаться как в увеличении клиентской базы, так и в достижении необходимых экономических показателей.
При выборе размера скидки следует помнить, что скидка не должна быть избыточной (это ведёт к снижению прибыли). В то же время размер скидки должен быть достаточным для привлечения интереса потенциальных покупателей.
Скидки — лишь дополнительный, а не основной инструмент стимулирования продаж. Также нельзя забывать про качество продукта, разнообразие ассортимента, уровень сервиса и другие элементы товарной политики организации.
Статью подготовил Сакун Савелий, автор рекламного агентства «МОРС».
Автосалон хочет, чтобы я купил машину в кредит, а не за наличные. Зачем?
Покупаю новый автомобиль, деньги на руках. Автосалон предлагает оформить кредит и полностью закрыть его в первые дни после покупки. В этом случае обещают сделать скидку около 4% — это примерно стоимость полиса каско. Получить каско на первый год бесплатно заманчиво, но смущает щедрость автосалона. Понимаю, что она может быть обусловлена не очень низкой процентной ставкой по кредиту — 16%.
Какие подводные камни возможны в моей ситуации, если закрою кредит на следующий день после покупки машины?
Антон, возможно, автосалону нужно выполнить план по кредитованию. В статье Т—Ж про покупку нового автомобиля автоэксперт пояснял, что автосалон получает с каждого выданного кредита комиссию 5—10% и с полиса каско тоже. То есть выгода автосалона может быть даже больше, чем скидка, которую они сделают вам.
И если вы купите машину в кредит, не факт, что вы решите закрыть его на следующий день. Может быть, на это и рассчитывает автосалон. Возможно, вы будете заняты покупкой зимней резины, посещением ГИБДД и страховых компаний, а потом захотите потратить часть денег на что-то другое. Даже если это займет всего несколько недель, вы заплатите проценты по кредиту и дадите заработать банку, с которым сотрудничает автосалон.
Право в любой момент погасить кредит досрочно всегда за вами, даже если в договоре написано иное. Но, возможно, там есть пункт о страховке, без которой процентная ставка по кредиту будет выше.
Кредит можно вернуть досрочно
Потребительский кредит можно вернуть в течение 14 дней после оформления, автокредит — в течение 30 дней.
Если пропустите этот срок, сначала нужно будет уведомить банк о том, что вы хотите вернуть деньги. Срок для уведомления может быть установлен в кредитном договоре. Если срок не прописан, он равен 30 дням — так по закону. Пока уведомительный срок не истек, банк может не принимать деньги или не списывать их с кредитного счета. Но через 30 дней он это сделать обязан.
За весь период с момента, как банк переведет деньги автосалону, и до того, как вы полностью вернете их банку, нужно уплатить проценты. Если в первых платежах были большие проценты и маленькие суммы в счет погашения кредита, то после возврата кредита банк обязан пересчитать проценты в соответствии со ставкой по кредиту. На это у него есть пять дней.
Вот что это означает. Вы можете оформить в автосалоне два разных кредита: на конкретную машину или кредит, сумма которого будет совпадать со стоимостью нужной машины. Мы уже рассказывали об отличиях автокредита и потребительского кредита. В первом случае машина попадает в залог к банку и почти наверняка ее придется дополнительно застраховать по каско в той страховой, которую выберет банк. Во втором случае таких требований не будет, но ставка по кредиту, скорее всего, будет выше.
Узнайте, какой кредит вам предлагают оформить: с залогом или без него. Залог понадобится сначала зарегистрировать. Потом надо будет брать справку о полном погашении кредита и снимать залог: без этого вы не сможете продать машину. Вдруг сотрудники автосалона забыли упомянуть о дополнительных бюрократических процедурах, предлагая вам скидку на машину.
Как вернуть кредит досрочно
Хотя вам предлагают оформить кредит в автосалоне, возможно, что со стороны банка договор подпишет не банковский сотрудник, а специалист автосалона по доверенности. Но это все равно будет договор с банком, а не с автосалоном. Поэтому по любым кредитным вопросам вам так или иначе придется обращаться в банк.
Если вы купите машину и на следующий день положите всю сумму на расчетный счет, привязанный к кредиту, формально уведомлять банк вы не должны. Но я советую все же это сделать: пусть сотрудник банка сразу посчитает, сколько вы должны заплатить за этот день пользования кредитом. В графике платежей, который прилагается к кредитному договору, такой информации нет. Вдруг вы не доплатите 5 рублей и кредит не закроется? Так что если вы решили оформить кредит в обмен на скидку за автомобиль, учтите, что вам в любом случае придется поехать в банк и потратить время на очереди и документы.
Подвох со страховкой
В вашей истории меня больше всего смущает неупомянутая страховка в дополнение к кредиту и неочевидная выгода подобной схемы для банка-кредитора. Автосалону хорошо: он получит деньги. Вам тоже хорошо: вы получите скидку, в счет которой сможете оформить бесплатное каско. Вопрос в том, что получит банк и как он будет защищать свои интересы. Возможных вариантов два. Он попросит машину в залог, и тогда в вашей жизни появятся дополнительные поездки в банк и ГИБДД. Или предложит застраховать вашу жизнь и здоровье или вас от потери работы — тогда вам придется общаться еще с одной организацией, чтобы не потерять деньги.
От полиса добровольного страхования можно отказаться в течение 14 дней после его оформления. Страховая компания может отдать страхователю всю страховую премию или удержать плату за прошедшие дни — это на усмотрение компании. Такое право еще называют периодом охлаждения.
Допустим, вы решили пока не возвращать кредит за автомобиль и, чтобы банк не поднял процентную ставку по кредиту, не можете вовремя отказаться от страховки. Потом вернуть деньги за страховку может оказаться сложнее.
Что говорят суды
Из-за спорных формулировок в договорах страхования люди доходили до Верховного суда РФ, чтобы вернуть деньги.
Например, петербурженка Татьяна взяла автокредит и заключила со страховой договор индивидуального страхования от несчастных случаев. Через месяц Татьяна погасила автокредит. Но расторгнуть договор страхования и вернуть деньги по нему она уже не могла: не успела в период охлаждения.
Оставлять такую страховку не имело смысла. По договору страхования при несчастном случае страховая компания выплатила бы банку только остаток долга по кредиту. Выплаты Татьяне условиями договора не предусматривались. Возникла странная ситуация: Татьяна кредит выплатила, а оплаченная защита фактически стала нулевой. Женщина пошла в суд, и ей повезло: договор страхования был напрямую связан с кредитным договором, поэтому Верховный суд встал на ее сторону и постановил вернуть деньги за страховку.
Обычно никакой правовой связи между кредитным и страховым договором нет, но если наступает страховой случай, то сумма страховой выплаты покрывает целиком сумму кредита. То есть в договорах совпадают все данные — даты оформления и суммы, но юридически это отдельные правоотношения одного человека с двумя разными организациями. Формально договор страхования заключен добровольно, в период охлаждения от него не отказались. Даже если в кредитном договоре есть условие, что без страховки процентная ставка выше, человеку дают право выбора, а не принуждают.
Еще примеры из суда.
Дмитрию из Перми не повезло: он погасил кредит за 10 месяцев вместо 60, но страховку за оставшиеся месяцы ему не вернули. Верховный суд РФ указал, что досрочное погашение кредита — это не основание для возврата части страховой премии. Если бы с Дмитрием произошел несчастный случай, страховая компания выплатила бы ему страховку в любом случае. Значит, страховалась жизнь, а не обязательства.
Его земляку Денису тоже не повезло: он за 3 месяца погасил кредит, а Верховный суд РФ решил, что надобность в страховке не отпала. Если бы с Денисом случился несчастный случай, деньги получил бы он или его наследники, а размер выплаты никак не связан с кредитом.
Так что если вместе с кредитом вам оформят страховку, проверяйте, как связаны эти договоры между собой. Вдруг что-то помешает вам своевременно отказаться от страхования и вы потеряете деньги.
Что будет с кредитной историей
С будущей кредитной историей есть два варианта. С одной стороны, вы будете идеальным заемщиком: не просто вернули банку деньги полностью, но еще и заранее. Вдобавок за фактический период использования денег тоже заплатили.
С другой стороны, банк узнает, что у вас были свои деньги и вы оформляли ненужный кредит, чтобы получить выгоду. Значит, чтобы больше на вас заработать, в будущем можно предложить вам более высокую ставку. Но также могу сказать, что условия будущих кредитов зависят не только от кредитной истории, но и от официальной зарплаты, созаемщиков и поручителей, залогового имущества и других факторов. Вряд ли один тот факт, что вы быстро вернули кредит, окажет существенное влияние на вашу кредитную историю.
Резюмируем: автосалону выгодно навязать вам кредит даже со скидкой на автомобиль. Поэтому помните главное правило юридической грамотности: внимательно читайте договор, который подписываете. Может быть, неприятностей удастся избежать.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Автосалон сейчас продает не столько автомобили, сколько финансовые продукты и сервис. Маржа от продажи самого автомобиля достаточно низкая. Кредит, страхование жизни (от которого не факт, что можно отказаться при покупке в кредит тк условием предоставления скидки является пользование услугой страхования), при чем стоимость нс полиса может тоже быть заоблачной, мне предлагали его за 170 тысяч при покупке авто за 1,1 млн. Плюс страхование КАСКО, ОСАГО, со всего этого автосалон, естественно, имеет копеечку свою. Обязательно впихнут какую нибудь сервисную карту на 5 лет за 200 тысяч, мотивируя тем, что вам то все равно, все уже включено в кредит и 5 лет не будет проблем. Мля, я за рулем четверть века и проблем и так не было.. При том, что себестоимость карты может быть тыр 10. Так же предложат ряд допоборудования сомнительного качества за очень неприличные деньги. Потом вы приедете к ним на ТО, там тоже есть ряд разводных схем, как побольше вытянуть из вас денег. Это называется, работа с кумулятивной маржой. Поэтому и пообещали и скидку в 150 тыр и допов в подарок еще на 30-40. Плюс, как минимум один месячный платеж еще придется таки заплатить банку, пока кредит не закроете. Короче, при такой схеме, только карта и НС у меня выходило уже в 370 тыр. В итоге решил отказаться от любых кредитных тем, решил забрать предварительный платеж по договору. Тогда начались другие разговоры. Еще неделю полоскали мозги, сошлись на скидке в 80 тыр, покупке немного допов по себестоимости, и КАСКО я взял в салоне. И еще такой момент, будете кататься по салонам, сразу будут предлагать внести залог или предварительный платеж. Не вносите больше 5, макс. 10 тысяч, и это точно не должен быть залог (в юридическом плане). В договоре должна быть прописана возможность забрать деньги при отказе от покупки. Иначе найдете предложение интереснее, деньги потеряете. Ну и с кредитам и, естественно, лучше не связываться. Или старайтесь хотя бы искать чистое предложение по кредиту без доп страхования и доп продуктов. Все что доп-все развод.