Почему вентилятор включается раньше чем открывается термостат

Вентилятор включается раньше чем открывается термостат

Почему вентилятор включается раньше чем открывается термостат

Обнаружил у себя что при нагреве двигателя тосол выкинуло до того как включился вентилятор радиатора, а датчик на приборной панеле показывал 80 градусов. Последствие перегрева двигателя подумал я. Понятно что этот датчик неисправен, но он никакой роли в системе охлаждения не играет а носит чисто информативный характер.

Полез под капот, подозрения были в термостате, снял, поставил старый другой, завел тосол убежал…
Снял термостат выломал клапан, поставил. Тосол убежал…

ну думаю пока ищу проблему на тосоле разорюсь, разбавил его водой ибо предвещало не мало выкинутых литров из расширительного бочка…

Купил два датчика один тот что на приборку идет а другой что на ЭБУ идет и включает вентилятор. Стоит возле термостата почему я сразу с датчика этого не стал плясать, а потому что у меня в бардачке лежал новый, но помню что я его снял, когда-то, но раз не выкинул значит рабочий…(сейчас он на помойке)

поставил датчики, плюс ко всему подключил диагностический прибор и смотрел температуру через телефон
На 85 градусах патрубок (к термостату который) стал греться, термостат открылся, температура 100 градусов и вода стала сильно расширяться хотя процесса кипения не было, выдернул штекер с датчика тем самым включился аварийный режим и вентилятор в принудиловке включился и охладил систему

Вот тут то я и задумался… Сейчас многие скажут что вода она должна кипеть при 100 градусах что ты хотел…
логика в этом есть но в новой машине в системе охлаждения полностью исправной вода не успевает закипеть, знаю из собственного опыта, как-то целое лето на воде отъездил после покупки авто уже с пробегом.

А еще есть люди что про крышку и клапан на ней говорят, я вас умоляю в полностью исправной системе на ладах крышка нужна чисто чтобы пыль не попала хД… когда проблему решает крышка от бачка, то это всего лишь отсрочка от замены прокладки головки либо самой треснувшей головки)))

Начитался форумов и уже стал думать что если раз перегреешь двигатель постоянно кипеть будешь, Хотя знаю что когда залью тосол все будет нормально. И одолел меня спортивный интерес, как сделать физически (не программно, путем прошивки) чтобы вентилятор включался на определенное количество градусов раньше.

Облазил весь интернет, ни где не нашел, наткнулся лишь на то, что ставят сопротивление параллельно к датчику чтобы зимой облегчить пуск. И еще нашел «температурно-омную» характеристику датчика

Почему вентилятор включается раньше чем открывается термостат

От сюда мы видим что при 100 градусах ОЖ сопротивление ДТОЖ равно 177 Ом
если мы хотим чтобы вентилятор включался на 10 градусов раньше, нам необходимо получить 177 Ом вместо 240 Ом, то есть уменьшить сопротивление путем подключения параллельно резистора, наминал которого считается по формуле 177=(240х)/(240+х) ; 42480+177х=240х ; 42480=63х ; х=674 Ом

Почему вентилятор включается раньше чем открывается термостат

Еду в магазин, беру два резистора один на 680, а другой на 750( чтобы на всякий случай был вдруг захочу температуру включения уменьшить градусов на 3-5 на лето) Взял двух ватные, так как если брать слабже они слишком маленькие, по сути мощность нам роли не играет. Цена вопроса 20 рублей.

Делал больше для интереса не желе для практики, поэтому не стал париться: искать рэлюшку, провода к которым параллелиться, взял грубо припаял два проводка к резистору пайщик я сильный

Почему вентилятор включается раньше чем открывается термостат

Как известно, во время работы автомобильного двигателя происходит сгорание топлива. При этом образуется большое количество тепла в рамках преобразования тепловой энергии в механическую. При этом излишки тепла необходимо отводить от ДВС во внешнюю среду для предотвращения перегрева механизмов и деталей.

Сам двигатель не должен перегреваться выше оптимальных 80-90°C. Для этого задействуются специальные устройства, которые в комплексе образуют систему охлаждения. Системы охлаждения также разделяются на два типа: жидкостную и воздушную. В современных автомобилях эти два типа систем совмещены и являются гибридными.

Хотя основной принято считать жидкостную систему, отдельного внимания заслуживает и воздушное охлаждение, без которого при определенных условиях двигатель автомобиля неизбежно перегреется. Давайте рассмотрим систему воздушного охлаждения и ее неисправности более подробно.

Читайте в этой статье

Неисправности вентилятора системы охлаждения: признаки и способы устранения

Почему вентилятор включается раньше чем открывается термостат

Как уже было сказано выше, двигатель внутреннего сгорания является сложной системой, требующей бесперебойной работы системы охлаждения. Иначе произойдет перегрев силовой установки, что может привести к поломке и, следовательно, дорогостоящему ремонту.

Жидкостная система охлаждения, по которой циркулируют специальные охлаждающие жидкости (антифриз/тосол), является закрытой. В двух словах, принцип работы жидкостной системы охлаждения заключается в том, что во время работы двигателя через его рубашку (каналы в БЦ и ГБЦ) циркулирует жидкость, которая отводит лишнее тепло от нагретых деталей.

Затем горячая жидкость попадает в радиатор, охлаждается и снова возвращается в двигатель для его охлаждения. Во время прохождения радиатора нагретая ОЖ попадает в сеть тонких трубочек. Это способствует ее быстрому охлаждению. Также набегающим потоком воздуха при движении ТС излишки тепла выносятся за пределы подкапотного пространства машины.

Важно понимать, что только при взаимодействии этих двух систем происходит эффективное охлаждение двигателя. Если просто, термовыключатель вентилятора (датчик вентилятора) срабатывает и вентилятор включается. В результате создается поток воздуха и вентилятор работает до того момента, пока не будет достигнута оптимальная температура.

Он состоит, как минимум, из четырех лопастей, скрепленных вместе под специальным углом для максимального забора и подачи воздуха. Самой популярной стала крыльчатка на 8 лопастей. По конструкции привод вентилятора можно разделить на 3 типа:

Сегодня первый тип практически не используется, особенно на гражданских автомобилях, хотя остается на мощных внедорожниках как наиболее надежный. Второй тип также постепенно отходит на задний план. В любом случае, при выходе устройства из строя необходима немедленная диагностика и устранение причины поломки.

Проверка вентилятора системы охлаждения

Почему вентилятор включается раньше чем открывается термостат

Итак, при поломке современного вентилятора, нужно учитывать, что они зачастую электрические. Как правило, проблема кроется в проводке, датчиках, предохранителях и т.д. Среди основных неисправностей вентилятора можно выделить наиболее распространённые случаи, когда вентилятор охлаждения:

Подавая напряжение на сам вентилятор, проверяется именно его исправность. Если он будет крутиться, значит, проблема не в нем. Если же вентилятор не крутится, лучше обратиться в автосервис. Доехать до СТО можно своим ходом, придерживаясь определённых правил:

При проверке температурного датчика, его провода отсоединяются и замыкаются между собой. Если проблема в нем, то вентилятор заработает. В таком состоянии можно доехать до ближайшей СТО для ремонта. А если вентилятор не работает, значит его, скорее всего, нужно менять.

Если же вентилятор радиатора, наоборот, работает не останавливаясь, значит проблемы в термодатчике, замыкании проводов или в «залипании» контактов реле, когда его контакты не могут разомкнуться и напряжение для работы вентилятора продолжает подаваться.

При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз нередко движется только по малому кругу (не попадая в радиатор для остывания). В результате вентилятор будет работать все время.

В таком случае вентилятор включится до появления сигнала о перегреве. Получается, создается эффект преждевременного включения. Данная ситуация нарушением не является. Если же вентилятор обдувает не двигатель, а радиатор, значит он неправильно установлен. Возможно, были спутаны клеммы при подключении или допущены ошибки. Так или иначе, необходимо произвести правильное переподключение вентилятора.

Что в итоге

Рассмотрев особенности работы вентилятора радиатора, становится очевидным тот факт, что система охлаждения ДВС в комплексе и сам вентилятор охлаждения двигателя позволяют поддерживать необходимый температурный режим ДВС.

Также важно понимать, что бесперебойная работа системы охлаждения зависит от слаженной работы всех составных частей. Например, в норме вентилятор включается при повышении температуры двигателя выше 90°C для его охлаждения, а затем должен отключаться.

Однако на практике зачастую можно самостоятельно провести диагностику проблемного устройства, выявить причину поломки и, по возможности, устранить неполадки. Напоследок отметим, что большинства проблем, связанных с перегревом двигателя, можно избежать путем профилактических проверок, а также регулярной очистки клемм и контактов вентилятора охлаждения.

Почему вентилятор включается раньше чем открывается термостат

В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.

Почему вентилятор включается раньше чем открывается термостат

Вентилятор охлаждения двигателя включается на холодном двигателе или после включения зажигания: основные причины и способы устранения неисправности.

Почему вентилятор включается раньше чем открывается термостат

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Почему вентилятор включается раньше чем открывается термостат

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Почему вентилятор включается раньше чем открывается термостат

Почему двигатель перегревается или кипит, при этом радиатор охлаждения холодный. Признаки перегрева мотора, как не допустить серьезных последствий.

Почему вентилятор включается раньше чем открывается термостат

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Источник

Рано включается вентилятор радиатора

Почему вентилятор включается раньше чем открывается термостат

Обнаружил у себя что при нагреве двигателя тосол выкинуло до того как включился вентилятор радиатора, а датчик на приборной панеле показывал 80 градусов. Последствие перегрева двигателя подумал я. Понятно что этот датчик неисправен, но он никакой роли в системе охлаждения не играет а носит чисто информативный характер.

Полез под капот, подозрения были в термостате, снял, поставил старый другой, завел тосол убежал…
Снял термостат выломал клапан, поставил. Тосол убежал…

ну думаю пока ищу проблему на тосоле разорюсь, разбавил его водой ибо предвещало не мало выкинутых литров из расширительного бочка…

Купил два датчика один тот что на приборку идет а другой что на ЭБУ идет и включает вентилятор. Стоит возле термостата почему я сразу с датчика этого не стал плясать, а потому что у меня в бардачке лежал новый, но помню что я его снял, когда-то, но раз не выкинул значит рабочий…(сейчас он на помойке)

поставил датчики, плюс ко всему подключил диагностический прибор и смотрел температуру через телефон
На 85 градусах патрубок (к термостату который) стал греться, термостат открылся, температура 100 градусов и вода стала сильно расширяться хотя процесса кипения не было, выдернул штекер с датчика тем самым включился аварийный режим и вентилятор в принудиловке включился и охладил систему

Вот тут то я и задумался… Сейчас многие скажут что вода она должна кипеть при 100 градусах что ты хотел…
логика в этом есть но в новой машине в системе охлаждения полностью исправной вода не успевает закипеть, знаю из собственного опыта, как-то целое лето на воде отъездил после покупки авто уже с пробегом.

А еще есть люди что про крышку и клапан на ней говорят, я вас умоляю в полностью исправной системе на ладах крышка нужна чисто чтобы пыль не попала хД… когда проблему решает крышка от бачка, то это всего лишь отсрочка от замены прокладки головки либо самой треснувшей головки)))

Начитался форумов и уже стал думать что если раз перегреешь двигатель постоянно кипеть будешь, Хотя знаю что когда залью тосол все будет нормально. И одолел меня спортивный интерес, как сделать физически (не программно, путем прошивки) чтобы вентилятор включался на определенное количество градусов раньше.

Облазил весь интернет, ни где не нашел, наткнулся лишь на то, что ставят сопротивление параллельно к датчику чтобы зимой облегчить пуск. И еще нашел «температурно-омную» характеристику датчика

Почему вентилятор включается раньше чем открывается термостат

От сюда мы видим что при 100 градусах ОЖ сопротивление ДТОЖ равно 177 Ом
если мы хотим чтобы вентилятор включался на 10 градусов раньше, нам необходимо получить 177 Ом вместо 240 Ом, то есть уменьшить сопротивление путем подключения параллельно резистора, наминал которого считается по формуле 177=(240х)/(240+х) ; 42480+177х=240х ; 42480=63х ; х=674 Ом

Почему вентилятор включается раньше чем открывается термостат

Еду в магазин, беру два резистора один на 680, а другой на 750 ( чтобы на всякий случай был вдруг захочу температуру включения уменьшить градусов на 3-5 на лето) Взял двух ватные, так как если брать слабже они слишком маленькие, по сути мощность нам роли не играет. Цена вопроса 20 рублей.

Делал больше для интереса не желе для практики, поэтому не стал париться: искать рэлюшку, провода к которым параллелиться, взял грубо припаял два проводка к резистору пайщик я сильный

Сгорание топлива в цилиндрах ДВС сопровождается высвобождением значительного количества тепла, лишь часть которого используется двигателем и преобразуется в механическую энергию. Остальная бесполезно теряется, а для нейтрализации ее излишков приходится задействовать специальные устройства. К ним можно отнести систему охлаждения, возможность работы которой в любых условиях обеспечивает вентилятор радиатора охлаждения.

Принцип работы вентилятора радиатора

Прежде чем рассматривать этот вопрос, затронем в целом, что собой представляет водяная система охлаждения ДВС, показанная ниже на рисунке. Он позволит нам вспомнить принцип ее работы.

Почему вентилятор включается раньше чем открывается термостат

В тех случаях, когда через рубашку мотора проходит холодная жидкость, то она забирает излишки тепла, при этом двигатель охлаждается, а вода нагревается. Затем она проходит через радиатор, где отдает полученное тепло в атмосферу, и опять поступает в мотор.

Конструкция радиатора представляет собой набор тонких трубочек, которые создают большую охлаждающую поверхность. Набегающий поток воздуха, проходя через нее, уносит излишки тепла, которые хранятся в жидкости. В тех случаях, когда набегающий поток воздуха отсутствует (работа мотора на холостом ходу, пробки и другие аналогичные ситуации), или его недостаточно для охлаждения воды до нужной температуры, и предусматривается работа вентилятора радиатора охлаждения.

Для этого существует специальная схема управления, основу которой составляет термовыключатель вентилятора радиатора. Он контролирует температуру жидкости. Когда она превышает установленные пределы, то срабатывает датчик, по его сигналу включается вентилятор радиатора, который и создает необходимый поток воздуха. Этим потоком охлаждается нагревшаяся вода, а когда ее температура принимает необходимое значение, опять срабатывает датчик и выключает обдув.

Вот так можно описать основной принцип, по которому работает вентилятор радиатора – он включается, когда температура воды превышает заданную, и отключается после ее снижения до нужного значения.

Чем чревато, если не работает вентилятор радиатора

ДВС – сложное устройство, и его характеристики оптимальны, когда он работает при определенной температуре. Как уже отмечено выше, она зависит от правильной работы системы охлаждения. В случае, когда не удается выдержать нужную температуру, последствия будут достаточно печальными – при перегреве двигатель вполне может заклинить и тогда, как минимум, капитальный ремонт ему обеспечен.

Почему вентилятор включается раньше чем открывается термостат

Устойчивость работы всей системы должен создавать вентилятор, позволяя снизить температуру воды в любых условиях. А вот если он не работает, особенно когда жарко, то надо искать, почему вентилятор не включается или не крутится. Сейчас такие устройства обычно бывают электрическими, и отказ самого изделия маловероятен, а возможной причиной этого часто служит выход из строя его обвязки (датчика, предохранителя, соединительных проводов и т.д.).

Значит, выясняя причины, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора или почему он не включается или не крутится, надо в первую очередь проверить именно обвязку устройства.

Как проверить вентилятор радиатора

Как мы уже установили, вентилятор радиатора должен включаться, когда температура воды (тосола) превысит заданное значение. Проконтролировать это можно по показаниям приборов на лицевой панели. Если вентилятор не включается, то необходимо проверить всю цепочку прохождения сигнала.

Почему вентилятор включается раньше чем открывается термостат

Вентилятор радиатора работает постоянно

Частично такой случай рассмотрен выше, причиной является отказ датчика температуры или замыкание проводов, идущих на вентилятор. Но если он постоянно крутится, то вызвано это может быть и залипанием реле. Подобное происходит достаточно часто, особенно после того, как срабатывает реле и вентилятор должен включаться.
Залипание контактов реле означает, что они не могут разомкнуться, из-за чего происходит постоянная подача напряжения на контакты, вследствие чего электромотор крутится постоянно. К последствиям залипания контактов реле надо отнести то, что не выключается вентилятор радиатора.

Часто причиной того, что не работает отключение вентилятора, может служить термостат. Дело в том, что датчик находится в головке блока, именно он определяет, когда должно происходить включение вентилятора. Но охлаждающая жидкость может двигаться по большому и малому кругу, когда она движется по малому, то в радиатор для охлаждения не попадает. Режим движения воды определяет термостат.Почему вентилятор включается раньше чем открывается термостат

Если его заклинило в положении движения воды по малому кругу, то она так и будет двигаться, перегреется, что вызовет срабатывание датчика и включение вентилятора, но т.к. вода не поступает в радиатор, она не охладится, и датчик постоянно будет сигнализировать о высокой температуре. В результате этого не выключается вентилятор радиатора. Определяется такой случай просто – надо потрогать шланги, идущие к радиатору. Когда заклинило термостат, то при перегретом двигателе они будут холодными.

Если не выключается вентилятор радиатора по причине заклинивания термостата, то порой для устранения такого явления можно постучать по корпусу. Часто этого бывает достаточно, и дефект пропадает. Если же всё остается без изменений, то придется снимать термостат, вынимать из него всю начинку и потом ставить на место само устройство.
Другим вариантом того же самого дефекта будет заклинивание термостата в промежуточном положении. Это также может привести к тому, что не выключается вентилятор радиатора, но такая ситуация диагностируется гораздо труднее. Вызваны подобные трудности тем, что некоторое количество воды поступает в радиатор, но ее проходит слишком мало, вся вода не успевает охладиться, что приводит к перегреву двигателя.

Все перечисленное выше не является полным описанием возможных причин, почему не выключается вентилятор радиатора. Их может быть много, порой достаточно странных и неожиданных, но в каждом из таких проявлений неисправностей необходимо искать причины и проводить тщательный анализ.

Рано включается вентилятор радиатора

Другой крайностью является ситуация, когда рано включается вентилятор. В данном случае надо смотреть опять же датчик температуры. Скорее всего, он нуждается в замене. Если конечно, стоит правильный датчик. Дело в том, что датчики бывают рассчитаны на разную температуру, их еще называют летние и зимние, каждый из них должен включаться в своем диапазоне температур. Последние срабатывают позже. И если вы всё время использовали такие, то вам может показаться, что включение вентилятора происходит рано, хотя оно осуществляется вовремя и все работает правильно.

Надо реально оценить, насколько рано все происходит. Если раннее включение установлено по показаниям на комбинации приборов, то это не показатель. Однако когда такое включение вызывает беспокойство, подключите по диагностическому каналу соответствующее оборудование и посмотрите реальные пороги срабатывания датчика.

Охлаждение мотора машины – задача наиважнейшая. Если допустить перегрев двигателя, то в лучшем случае нужен будет его капитальный ремонт. Возможность эксплуатации автомобиля в любых условиях обеспечивается надежной работой системы охлаждения, которая во многом определяется правильной работой всех ее компонентов.
» alt=»»>

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Вентилятор охлаждения радиатора – это устройство, которое позволяет в принудительном порядке обдувать поверхность охладительного устройства и снижать температуру антифриза (воды) до безопасного параметра.

Почему вентилятор включается раньше чем открывается термостат

Вентилятор охлаждения радиатора

Чаще всего вентилятор запускается автоматически при длительном движении на медленной скорости или в процессе стоянки машины с заведенным силовым узлом.

Как уже упоминалось, вентилятор несет одну задачу – максимально рассеять тепло около радиатора охлаждения и таким образом защитить двигатель от перегрева. Запуск устройства производится автоматически после достижения предельно допустимой температуры двигателя.

В современных автомобилях ВАЗ датчик температуры отправляет сигнал на ЭБУ, который в свою очередь дает команду вентилятору (но об этом ниже).

Основные типы вентиляторов охлаждения радиатора

На сегодня есть только два типа вентиляторов:

Механический (работает при вращении коленчатого вала). Чтобы сохранить целостность устройства и лопастей при больших оборотах, крыльчатка вентилятора подсоединяется к шкиву посредством гидромеханического привода.

При увеличении скорости вращения коленчатого вала муфта осуществляет легкое торможение, чтобы исключить повреждение устройства. Хотя раньше на первых моделях ваз такого устройства не было.

Электронный. С развитием технологий начал пользоваться спросом электронный привод. В его составе два основных узла – система управления и электрический двигатель. Использование электроники позволило обеспечить равномерное охлаждение силового узла и исключить опасность повреждения вентилятора.

Принцип действия и конструктивные особенности

У каждого из видов вентилятора есть свои нюансы конструкции и принцип действия. Рассмотрим каждый из видов более подробно:

1. Вентилятор с вискомуфтой. Такие изделия часто встречаются в моделях с продольной установкой силового узла. При этом монтируются системы, как правило, на внедорожниках, а с появлением электроники стали постепенно выходить из обихода.

Почему вентилятор включается раньше чем открывается термостат

С другой стороны электронные устройства бояться влаги, а вискомуфта обладает максимальной герметичностью и продолжает работать даже после «купания».

2. Вентилятор с ЭБУ. Такие системы состоят из нескольких конструктивных элементов – датчика температуры, ЭБУ силового узла и реле включения вентилятора. На современных автомобилях чаще всего устанавливается целых два контролирующих датчика.

Один – монтируется непосредственно в трубе, выходящей из радиатора, а второй – устанавливается на выходе из силового узла. При этом термостат срабатывает на основании разницы показаний этих устройств.

Кроме этого, на новых моделях ВАЗ в системе управления вентилятором могут принимать участие и другие устройства, такие как датчик частоты вращения коленвала и расходомер.

При этом все импульсы подаются к ЭБУ, который после анализа дает команду на срабатывание устройства.

3. Вентилятор с термовыключателем. В старых моделях ВАЗ электронного блока управления не было, поэтому задача активации устройства возлагалась на специальный термовыключатель.

Данное устройство смонтировано в корпусе блока цилиндров, что позволяет четко фиксировать температуру двигателя и давать команду на включение вентилятора. Сигнал, в свою очередь, подается благодаря своевременному смыканию контактной группы устройств.

Если температура превышает установленный предел (от 70 до 85 градусов Цельсия), то устройство дает команду на включение. При снижении температуры ниже определенного уровня дается команда на отключение.

Причины и неисправности вентилятора

В процессе эксплуатации могут возникнуть самые непредсказуемые ситуации. Новички часто теряются, когда не работает вентилятор охлаждения двигателя, включается раньше времени или вращается постоянно. Такие проблемы чреваты перегревом двигателя или, наоборот, сложностями с набором температуры.

Чтобы своевременно устранить неисправность и не допустить более серьезных повреждений, важно знать, как проверить вентилятор радиатора, и в какой последовательности ее устранять.

Как уже упоминалось, температура включения вентилятора на каждом автомобиле может различаться. К примеру, на ВАЗ-2110—2111 оптимальная температура работы силового узла – около 88-89 градусов.

При этом вентилятор срабатывает на уровне 105 градусов Цельсия. Далее температура ОЖ начинается снижаться, и отключение происходит при температуре 97 градусов Цельсия и ниже.

Неисправности вентилятора и особенности их устранения

1. Когда вентилятор не запускается вовсе, необходимо проверить работу термостата. Сделать это просто – достаточно на нагретом двигателе прикоснуться к нижней трубке радиатора. Холодная? – Тогда термостат вышел из строя и требует замены.

Снова-таки действуйте очень осторожно, чтобы случайно не обжечь руки. Следующие проверки можно разбить на несколько этапов:

Проверка предохранителя, расположенного в монтажном блоке. Как правило, он отвечает и за звуковой сигнал автомобиля, поэтому определить наличие такой неисправности труда не составит. Все, что требуется – нажать на клаксон. Если он не работает, необходимо установить новый предохранитель.

Если со вставкой плавкой проблем нет, то необходимо осмотреть реле вентилятора радиатора (в дополнительном блоке с предохранителем). В случае когда контакты устройства прикипели или оно не срабатывает даже при наличии напряжения, то потребуется замена.

Проверка двигателя вентилятора. Убедиться в его работоспособности несложно – достаточно подключить вывода к аккумулятору. Если он начинает вращаться, тогда проблему нужно искать в другом месте.

Почему вентилятор включается раньше чем открывается термостат

В ситуации, когда двигатель – инжекторный, необходимо снять разъем с датчика (расположен в непосредственной близости от термостата). В этом случае вентилятор должен сработать в аварийном режиме.

Если не одна из описанных выше проверок себя не проявила, то необходимо искать обрыв во вторичной цепи автомобиля.

2. Не отключается вентилятор радиатора системы охлаждения. Бывают ситуации, когда система дополнительно охлаждения срабатывает и продолжает работать даже после выполнения своих функций (снижения температуры).

Здесь можно выделить несколько основных причин:

3. Рано включается вентилятор радиатора. Еще один вид неисправности, когда вентилятор начинает вращение до достижения предельной температуры. Здесь необходимо «грешить» на датчик температуры.

Чаще всего он неправильно диагностирует температурный режим и дает ложный сигнал на вентилятор. При этом важно выбрать правильный датчик. Такие устройства бывают двух видов – зимние и летние. У каждого из них свой температурный режим.

К примеру, зимние датчики будут срабатывать позже, а летние – раньше. Иногда при неправильном выборе устройства автолюбители удивляются, почему вентилятор включается раньше или позже. На самом же деле датчик работает правильно, но в своем диапазоне температур.

Многие автолюбители недооценивают важность и пользу вентилятора охлаждения радиатора. В итоге можно поплатиться серьезной суммой из кошелька для дорогостоящего ремонта двигателя.

Так что в случае первых же проблем с системой охлаждения, важно своевременно диагностировать неисправность и устранять ее. Удачи на дороги и конечно же без поломок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *