Почему в бензин дешевле чем в россии

Почему в других странах бензин дешевле, чем в России

Заместитель главы Минэнерго Павел Сорокин в разговоре с журналистами kp.ru объяснил, почему в других странах бензин дешевле чем в России. Снижение стоимости топлива приведет к закрытию частных компаний.

«В Иране и Венесуэле цену на бензин устанавливает государство, и она не оправдана экономически — она намного ниже. Из-за этого у них нефтепереработка в тяжелом состоянии, регулярно возникает дефицит бензина и другие проблемы. Это неудивительно: жесткое регулирование отраслей, ориентированных на экспорт, обычно приводит к появлению серьезных сложностей», — отметил Сорокин.

Он также привел в пример Саудовскую Аравию, которая ранее тоже регулировала цены на топливо, но впоследствии стала наращивать цены на бензин.

Сорокин пояснил, что если государство примет решение снизить в стране цены на бензин без компенсаций, то частным компаниям придется закрыться, а государственные будут обречены тянуть убыточные заводы.

Заместитель главы ведомства Павел Сорокин назвал три фактора формирования цен на бензин в России.

— Первый фактор: бензин в России продается в рублях. При этом обычно было так, что подорожание нефти приводит к укреплению рубля, и наоборот. Поэтому при изменении цены нефти на мировых рынках ее стоимость в рублях обычно меняется не сильно — как правило, она находится в диапазоне от 3000 до 3500 рублей за бочку. Но в середине марта, когда нефть подорожала, курс рубля не укрепился. Поэтому нефть стоила больше 5000 рублей за бочку, — сказал Сорокин в разговоре с kp.ru.

Он также отметил, что с начала года бензин подорожал на 2%, что не сильно отличается от инфляции. Он отметил, что, если бы бензин дорожал параллельно с изменениями цен на нефть (на 30%, а потом на 50%), то граждане страны восприняли эту ситуацию негативно. Сорокин напомнил, что сдерживать цены на бензин помогает демпферный механизм, работающий на рынке с 2018 года.

Третьим фактором Сорокин назвал нежелание бизнеса снижать розничные цены.

Ранее россиян предупредили о повышении цен на топливо. В среднем бензин в РФ подорожал на 12 копеек.

Источник

Перед Новым годом рост цен на бензин ускорится: С чем связан такой прогноз и к чему нужно приготовиться автомобилистам

К концу декабря цены на бензин заметно вырастут. Такой вывод экономисты делают исходя из ситуации, которая сложилась на топливном рынке. Сколько будет стоить бензин на АЗС?

Фото © ТАСС / Алеев Егор

Какой ценовой феномен образовался на топливном рынке

Бензин уверенно дорожал в ноябре, и эта тенденция продолжилась в декабре. Впрочем, по мнению многих экономистов, в конце месяца тренд на повышение может усилиться.

— Подорожание бензина с ноября 2021 года по настоящий момент можно назвать удивительным. Дело в том, что основной драйвер роста оптовых и розничных цен на бензин в России, так называемый Netback, или экспортная цена бензина, с начала ноября 2021 года рухнул. Для АИ-95 падение составило 12,5%, а для АИ-92 — 12%. Казалось бы, в ситуации заметного снижения цен на бензин на внешних рынках в России он тоже должен был подешеветь или с учётом демпферного механизма хотя бы не подорожать. Но АИ-95 в рознице на фоне падения Netback и оптовых цен подорожал с начала ноября на 2,1%, а АИ-92 — на 2,4%, — рассказал старший аналитик компании Esperio Антон Быков.

По его словам, главным объяснением этого феномена можно считать ослабление курса рубля. С начала ноября российская валюта к доллару США подешевела на 4%. Но тогда, задаётся вопросом эксперт, непонятно, почему бензин в России в период укрепления рубля не дешевел так же сильно, как сейчас дорожает.

Ещё одно объяснение, отметил аналитик, — это ускорение инфляции в России с сентября 2021 года. Предполагалось, что рост цен на бензин не превысит уровня годовой инфляции. Соответственно, как только она выросла, тогда и стоимость топлива начала расти ускоренными темпами.

— Средние цены на бензин, особенно бензин марки 92, безусловно, выросли. Это связано с рядом факторов. В первую очередь, как мы видим, последние полгода дорожает сырая нефть, и как следствие, — продукты её переработки. Другой важный факт — повышение расценок на услуги логистики. Это привело к чувствительному приросту себестоимости всех видов продукции, в том числе и бензина. Не стоит забывать и об инфляции, которая даже выше плановых показателей (более 7%), что тоже сказалось на цене бензина, — отметил руководитель компании «Интерпортфолио» Алексей Каневский.

Руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев считает, что главный фактор роста цен на топливо в России — высокие оптовые цены. Сначала ситуация складывалась таким образом, что, закупая оптом бензин и дизель, розничные АЗС несли убытки в среднем в размере 1,5 рубля с одного литра. Были приняты меры по ограничению экспорта и наращиванию объёмов нефтепереработки в стране. Это сократило темпы роста оптовых цен, но всё равно АЗС вынуждены увеличивать розничную стоимость топлива, чтобы снизить убытки.

— В России нет разницы, дорожает нефть или снижается в цене, так как на стоимости бензина в меньшую сторону это не сказывается никогда. В составе литра бензина в рознице 2/3 — это акцизы, сборы, налоги. Эти величины никогда не уменьшаются — только растут. Растут и расходы производителей, поставщиков и продавцов на рабочую силу, логистику, хранение. Все эти издержки тут же оказываются в розничной стоимости топлива, — рассказала старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова.

Прогноз цен на бензин к концу декабря

Алексей Каневский считает, что в дальнейшем тенденция на рост цен будет продолжена, так как пока нет условий для ослабления пандемических ограничений. Если начнёт сворачиваться кризис коронавируса, то, возможно, стоимость бензина будет стабилизироваться или даже снижаться. В данном случае всё будет зависеть от совместных действий ОПЕК.

— Есть некоторая вероятность, что перед Новым годом цены на бензин вырастут, но справедливости ради стоит отметить, что они повышались весь ноябрь и растут в декабре. Какого-то изменения траектории мы точно не заметим, — считает Анна Бодрова.

По её словам, обычно больше всего виден рост цен на наиболее востребованные виды топлива — АИ-92 и АИ-95. В этом году очень заметно поднялись в цене дорогие виды топлива, такие как АИ-98 и АИ-100. К концу декабря цена литра наиболее популярных сортов бензина в рознице может вырасти в среднем на 10 копеек.

— Сейчас самые большие темпы роста будет демонстрировать дизель, потому что в стране традиционно зимой отмечается нехватка этого вида топлива. Ожидается, что в среднем стоимость солярки вырастет к Новому году ещё на 0,3– 0,5 рубля. Также дорожает газомоторное топливо (СУГ) — в пределах 1%, — прогнозирует Артём Деев.

По мнению Антона Быкова, несмотря на наличие условий для стабилизации цен на бензин, вряд ли стоит ожидать, что подорожание в ближайшие несколько месяцев остановится. В январе 2022 года планируется повышение акцизов на автомобильный бензин и дизель, а также будут повышены индикативные уровни оптовых цен демпферного механизма. В итоге только в январе 2022-го цены на бензин могут вырасти на два рубля за литр, или на 4%.

— При текущих значениях в 52,50 рубля за литр АИ-95 и 47,05 рубля за литр АИ-92 к концу января 2022 года первый может подорожать до 54,50, а второй — до 49,05. Логично, что АЗС начинают поднимать цены уже сейчас, чтобы подорожание выглядело более постепенным и у автолюбителей после новогодних каникул не было шока от новых цен, — отметил Антон Быков.

Источник

Почему в России бензин дорогой и почему он будет всегда дорожать

Под постом про цены на бензин в США началось бурное обсуждения, да, там всплывали верные мысли, но в целом были сплошные догадки (почва для которых безусловно есть), но все же причина была не совсем в этом.

Для начала глянем сравнение цен на бензин в рублях и в долларах

Почему в бензин дешевле чем в россии

А вот так выглядит график нефти за тот же период

Почему в бензин дешевле чем в россии

То есть тут понятно к чему я клоню. Да графики цен на нефть и бензин в долларах идентичны.

А вот про вторую причину зайду издалека. Про бакс скорее было даже вступление.

Россия – вторая страна в Европе по дешевизне бензина, номинально. АИ-95 в России составляет 45,5 рулей (июль 2019), в то время как в Норвегии, литр стоит около 115 рублей. Но если сравнить, какое количество бензина сможет приобрести гражданин на среднемесячную зарплату, то все становится не так очевидно. В Норвегии это 2300 литров, а в России 826. В этом и заключается дороговизна бензина в нашей стране. Именно поэтому он для нас, именно для граждан России является дорогим. Да, для норвежцев их бензин относительно дешевый.

Почему же в России цены на бензин постоянно растут? При чем растут они выше темпов инфляции.

В бюджете России нефтегазовые доходы составляют 46%, то есть наша страна очень зависима от доходов с этой отрасли.

Почему в бензин дешевле чем в россии

Основная проблема постоянного роста цен в первую очередь – это налоговая нагрузка на НПЗ и рост нефти в рублевом выражении. В РФ налоги и акцизы составляют 65,3% конечной стоимости. С США лишь 16%. Себестоимость производства бензина составляет в районе 25р за литр при текущем курсе рубля и нефти (для России, в других странах может быть меньше). То есть все остальное – это налоги и акцизы, ну и еще какую-то часть составляет маржа НПЗ и АЗС. Прибыль НПЗ в розничном звене и вовсе отрицательная.

А давайте и глянем на саму нефть. Сравним цену в рублях и долларах.

Почему в бензин дешевле чем в россии

Как видно на графике, нефть в долларах дешевеет, а в рублях, наоборот, растет. И тут мы подходим к выводу, что в силу постоянного роста цен на нефть в рублях, постоянно растет и себестоимость производства. Помимо этого Минфин постоянно повышает и акцизы на бензин. То есть рост цен в 2018-2019 году был обусловлен ростом стоимости нефти в рублях и увеличением акциза. Да, тут еще стоить отметить, что для богатых россиян и крупного бизнеса, да и для ВВП (не путать с валовым продуктом, ну вы поняли) очень выгодно ослабление рубля, ведь они становятся богаче, то слава богу Минфин и ЦБ еще не настолько сильно обнаглели, чтобы так явно сливать рубль, хотя они это и делали, чтобы дыры в бюджете залатать от нефтегазовых доходов, но это же во благу общества. Короче этот момент я бы оставил под вопросом, каждый тут увидит свое. Для меня же все таки Минфин перегибает с ослаблением рубля, не должна валютная политики гос органа так негативно сказываться на населении, и конечно же я буду винить их в таких высоких ценах на нефть

По итогу получаем следующее. Ключевая проблема роста цен на бензин в России – это политика министерства финансов. России, для стабилизации цен на бензин нужен сильный рубль и понижение акцизов на нефть, а не замораживание цен на бензин как это было в 2018-2019 годах, убытки от которого все равно возместим мы – граждане. Минфину и ЦБ следует убавить свою жадность и быть более гибким в плане размера акциза и валютной политики. То есть валютная политика должна быть направлена на поддержку экономики и на ее стабильность, а акцизная политика на темпы роста цен на бензин. Они должны быть связаны и обратно пропорциональны, бюджет не должен получать сверхдоходы от нефтяной отрасли за счет увеличения акциза и курса доллара (то есть не зачет одного из двух инструментов, использовались сразу все), ведь это приводит к убыткам НПЗ, удорожанию конечных продуктов, так или иначе зависящих от стоимости нефти, а за все это платит народ, который и так может позволить себе в 3 раза меньше бензина, чем в Норвегии.

Весь ваш пост можно описать проще: государство доит людей и ему на них пох. В посте после которого вы написали этот, почти все люди писали то же самое, только разными словами. Дак где же вы опровергли представление о том, почему бензин дорогой?
P.S. Мне реально интересно это понять.

Почему в бензин дешевле чем в россии

Почему в бензин дешевле чем в россии

И да, как-то подозрительна такая хомячковая активность.

Как я люблю эти сравнения про зп. Как ловко авторы всегда не упоминают про налоги и тд. А если сравнить то сколько остается чистыми на руках после всех налогов кварплат еды и тд?)

Бензин дорожает потому что дешевеет нефть. Из за дорожающего бензина. Это же очевидно!

А на самом деле все просто. Бензин дорожает потому, что сущность капитализма в том, что богатые все более богатеют за счет все более беднеющих бедных. И все.

В Индии, Турции, Мексике, Китае ставки выше США печатают свой «Не QE» и напечатают во втором квартале еще больше и процентную ставку снизят.

Там же написали, что средний ценник бенза 47р

А то что на фото, это акция. Чтобы получить такую цену, надо пользоваться услугами их мойки.

И весь тот пост был вбросом.

Ты хоть в теме разберись, а не фантазируй.

@moderator, попросите у автора поста хоть одну ссылку на источники.

Ой-ой, какое заказное пшено. А чего, например, в странах куда мы продаём нефть, бензин стоит дешевле чем у нас?

Почему в бензин дешевле чем в россии

Бензин

«Мировые цены на нефть упали и продолжает снижаться. Цена на бензин в России продолжает расти.

— Вы же понимаете, что в условиях снижения цен на сырьё, мы вынуждены поднять цены на готовый продукт, чтобы формировать резервы для увеличения объемов добычи на случай ещё большего обвала цены.

Мировые цены на нефть резко пошли вверх. Цена на бензин в России продолжает расти.

— Вы же понимаете, что цена сырья повысилась, соответственно, и конечный продукт подорожал.

Мировые цены на нефть наконец стабилизировались. Цена на бензин в России продолжает расти.

— Вы же понимаете, что в условиях санкций мы вынуждены страховать риски будущих санкций и их последствий.

Мировые цены на нефть стабильны уже несколько лет. Цена на бензин в России продолжает расти.

Власть в России поменялась. Цена на бензин продолжает расти.

— Вы же понимаете, власть в стране поменялась, бизнес наконец вздохнул с облегчением и теперь нефтяная отрасль может развиваться в условиях свободной конкуренции и рыночного формирования цен. ».

Сжижено с просторов.

Почему в бензин дешевле чем в россии

Джентльменское соглашение

Все топят за экологию, экономичное расходование ресурсов но вспомнилось тут джентельменское соглашение японских конструкторов. Было решено не создавать автомобили мощнее 280 л.с. Далее ебитесь как хотите но мы не выпускаем мощнее.

Было бы здорово если бы в рамках заботы об экологии и т.д. все техно гиганты остановили бы гонку за нанометрами и заставили бы геймстудии крафтить сюжет а не графу. и везде бы так; качество а не количество. Какой смысл сокращать нефтянку если вся экономика заточена под одноразовое и ежегодное обновление всего что внутри дома.

Можно подумать дерьмового качества пуховик на сезон-два не сделан из нефти и не оставит углеродного следа.

Почему в бензин дешевле чем в россии

Интересное рассуждение мудрого человека

«Первая советская нефть пошла за границу в конце 1960-х или начале 1970-х. И мы вдруг выяснили, что фантастически богаты. Но жили же мы без этих нефти и газа, и стали при этом мощнейшей мировой державой»

Почему в бензин дешевле чем в россии

Почему в бензин дешевле чем в россии

Почему в бензин дешевле чем в россии

Озвучено, на сколько нам хватит запасов нефти

Почему в бензин дешевле чем в россии

Роснедра оценивают в 21 год обеспеченность России рентабельными запасами нефти, имеющимися в настоящий момент. Об этом заявил ТАСС временно исполняющий обязанности главы ведомства Евгений Петров в кулуарах Тюменского нефтегазового форума.

При этом Петров добавил, что разработка месторождений углеводородов в Восточной Сибири пока нерентабельна из-за отсутствия необходимой инфраструктуры.

Почему в бензин дешевле чем в россии

Нефтяники пообещали правительству еще больший скачок цен на бензин

Почему в бензин дешевле чем в россии

Независимый топливный союз (НТС) обратился к премьер-министру страны Михаилу Мишустину с просьбой изменить правила игры на розничном топливном рынке, чтобы избежать скачка стоимости бензина. На Минэнерго у торговцев горючим в этом смысле, судя по всему, особой надежды нет, сообщает портал «АвтоВзгляд».

С начала 2021 года литр бензина на АЗС страны подорожал уже на 8%, а НТС в своем обращении к премьеру утверждает, что такими темпами автомобилистам придется покупать топливо еще на 14% дороже. Сейчас, в среднем по стране, цены на бензин марки Аи-92 достигли 44,51 рублей/литр, а бензина Аи-95 — 48,12 рублей/литр. Если состоится предрекаемый рост, то даже самый дешевый «92-й» уверенно перевалит планку в 50 рублей, а более дорогие виды горючего нацелятся уже в сторону 60-и рублей/литр.

НТС утверждает, что «с 1 января 2021 года были увеличены параметры формулы расчета демпфирующих надбавок к возвратному акцизу для автобензина и дизельного топлива. Рост налоговой нагрузки на внутренний рынок повышает нетбэки. А это стимулирует экспортные и дестимулирует внутренние поставки». В условиях традиционного весеннего роста спроса на моторное топливо, сообщает РИА Новости, «увеличивается вероятность выхода за пределы инфляции».

Почему в бензин дешевле чем в россии

Для остановки лезущих вверх цен, НТС предложил снизить акцизы на бензин и дизель, отменить механизм «демпфера» в отрасли и увеличить нормативы обязательных объемов реализации на бирже до 25% от производимого на НПЗ бензина и до 15% дизтоплива. Напомним, что «демпфер» цен на топливо внутри России действует так: если экспортная цена становится выше некой условной внутрироссийской, государство платит нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы на АЗС стране не было подорожания.

Ну а когда российские котировки становятся выше экспортных, то уже нефтяные компании отдают государству частью своих сверхприбылей от внутренних продаж топлива. Исходя из этой логики получается, что нефтяникам в любом случае экономически интереснее гнать топливо на экспорт в случае высоких мировых цен на «черное золото» в мире.

Например, как сейчас. И заодно поднять ценники на АЗС, как это происходит уже который месяц в России. Но Минэнерго такая ситуация, похоже, устраивает. Поскольку какие-то меры к стабилизации ситуации ведомство решило принять лишь с 1-го мая, а не пару месяцев назад, когда стоимость бензина и дизтоплива в России уверенно поползла вверх.

Только на майские праздники начнется корректировка «демпфера». Она, в лучшем случае, лишь приостановит рост. Вряд ли все это не понимают в Правительстве, но ничего не предпринимают. Ведь ситуация идеальна для пополнения изрядно «погрызенного» пандемией коронавируса госбюджета, поскольку порядка 75% от цены литра топлива на бензоколонке — это акцизы и налоги в пользу государства. И чем дороже этот литр продается, тем больше денег капает в казну.

А то, что таким образом опустошаются карманы не только автомобилистов, но и вообще потребителей любых товаров, перевозимых на автотранспорте, так это же дело десятое: чай, не маленькие, привыкли уж поди вынужденно делиться последним с государством…

Источник

Почему бензин в России дороже, чем в США?

На начало 2021 года цена на бензин превысила отметку в 44 ₽ за 1 литр и цены на топливо продолжает уверенно расти. Высокие цены на бензин в России всегда вызывали негодование у автолюбителей и массу вопросов к действующему правительству относительно дороговизны нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо, масла).

Почему в России, в стране, которая занимает уверенное 2-е место по экспорту нефти, бензин стоит так же (а иногда даже дороже), чем в США, в стране, которая занимает 3-е место по импорту нефти (ранее США занимало твёрдое 1-е место по импорту нефти)?

США нефть, конечно же, добывают, но этой добычей они обеспечивают лишь 25% своих потребностей. Остальную нефть Соединённый Штаты Америки покупают, и входят в тройку лидеров (после ЕС и Китая) по мировому импорту. А Российская Федерация нефть добывает, полностью обеспечивает свои потребности и очень много нефти продаёт странам Ближнего Зарубежья, в Евросоюз и т.д. Но вот тот самый бензин, который делается из этой самой нефти, в Соединённых Штатах Америки и в Российской Федерации стоит, почему-то, одинаково, а зачастую в США бензин даже дешевле, хотя по логике вещей в США топливо должно быть дороже: нефть же нужно купить, привезти издалека на танкерах и т.д. — всё это расходы, которые должны приводить к удорожанию продукта для конечного потребителя. В обычной экономике ведь так не бывает.

Например, арбузы, выращенные в Астрахани, в самой Астрахани будут значительно дешевле, чем те же арбузы в Москве. Ведь из Астрахани в Москву их нужно привезти, разложить по полкам в магазине (а это транспортные расходы, зарплата водителю-дальнобойщику, аренда магазина и т.д.) Всё это закладывается в стоимость арбузов и поэтому в конечном итоге в Москве они будут, логично, дороже, чем в месте их произрастания, в Астрахани.

А вот с российско-американскими ценами на бензин такая логика почему-то не работает. И это обстоятельство даёт твёрдую почву для выпадов в сторону российского правительства разного рода оппозиционно настроенными политиками. Это для них один из главных козырей, такой своеобразный индикатор коррумпированности российской власти, индикатор отсталости российской экономики и неправильности пути, по которому следует Россия.

Ну а так в чём же всё-таки дело?

— Всё дело в конкуренции — утверждают российские либералы — в США масса компаний, предлагающих нефтепродукты и поэтому цена всегда рыночная. Наценка и маржа минимальная. А стоимость бензина чётко реагирует на все колебания стоимости барреля нефти. А у нас в России всё не правильно, всё не так. Вот наш бензин и дороже американского.

На эту тему очень любил говорить ещё Борис Немцов. Когда-то он был высокопоставленным чиновником, затем депутатом, затем независимым политиком. Его часто приглашали высказаться на различных оппозиционных информационных ресурсах, телепередачах. И он их ожидания оправдывал: сразу начинал с козырной карты всех либералов — высокой цены на топливо. Борис Немцов был твёрдо и бесповоротно уверен, что основой русского капитализма является монополия, причём во всех сферах жизни страны, начиная от «Газпрома» и заканчивая, к примеру, коммунальными монополиями или монополиями на рынке нефтепродуктов и т.д. и т.п. «Россия — крупнейший производитель нефти и при этом российский бензин дороже американского» — из раза в раз повторял Борис Немцов.

В том же направлении мыслит и российский политик Леонид Гозман, президент Общероссийского общественного движения «Союз правых сил», бывший сопредседатель нашумевшей в своё дело политической партии «Правое дело». На вопрос в интервью о высокой стоимости бензина в России он ответил, что государство контролирует нефтяную отрасль. Как не будет контролировать — появится конкуренция. Есть независимые друг от друга производители, которые борются за потребителя. Когда конкурируют производителя бензина, тогда бензин становится дешевле.

Исповедующим данную точку зрения либеральных политическим взглядов людям вопрос: если всё дело только в эффективности и рыночности экономике, почему бензин в Европе тогда такой дорогой? Отчего в пример всегда ставится США, где стоимость топлива действительно дешевле российского и никогда в сравнение не берётся цена на топливо в Норвегии, Австрии, Италии, Испании? Ответ прост: тогда всё построение рушится. Бензин в Европе намного дороже, чем в России. Но ведь экономика Евросоюза не менее рыночная, чем экономика США. Почему такая разница? Та же монополия и в Европе? «Нет, всё дело в налогах» — могут возразить многие. В Европе государство накладывают на реализаторов топлива огромные пошлины и налоги. Всё правильно.

Получается очень забавно: Россия и Европа, у которых, по сравнению с США государственного долга вообще нет (либо же он незначительный и кратковременный), стараются деньги заработать путём налогообложения всем так нужного бензина, а Штаты, что называется, находящиеся «в долгах, как в шелках», нет. Почему же правительству Соединённых Штатов Америки не нужны деньги? Ведь не социализм же они собираются построить на просторах от Аляски до Калифорнии. Почему Штаты не собирают деньги? Не собираются ли они, разве, отдавать свои баснословные долги?

Нет, не собираются. Наоборот, делают свои долги больше, продолжая потреблять в 2 раза больше, чем производят. Американский госдолг — это вообще огромная обширная тема, которую мы очень подробно и понятно осветили в нашей предыдущей статье.

Очень интересный вопрос: зачем деньги владельцам печатной машинки? Зачем им налоги? Зачем высокие таможенные платежи? Когда они просто могут включить свой печатный станок и напечатать этих денег, сколько угодно. И при том, что деньги будут самые настоящие, реальные, платёжеспособные и принимаемые для расчётов не только в США, но и во всём мире. Ведь американские доллары печатает не американское правительство, а ФРС США.

ФРС (Федеральная резервная система) — это независимое федеральное агентство для выполнения функций центрального банка и осуществления централизованного контроля над коммерческой банковской системой Соединённых Штатов Америки.

А вот кто кому подчиняется: ФРС подчиняется США либо же наоборот, США подчиняется ФРС, однозначно сказать практически не возможно. Но одно можно сказать точно: кто платит деньги, тот и заказываем музыку. И применима эта поговорка, проверенная временем, абсолютно везде. Ведь не даром Федеральная Резервная Система, подменившая собой Соединённые Штаты Америки, устраивала Первую мировую войну и Вторую мировую войну, не даром целенаправленно без устали боролась с СССР в течение 46 лет (с 1945 года по 1991 год). Советский Союз, который был последней силой, способной поставить под сомнение возможность без устали и без ограничений печатать ничем не обеспеченные зелёные бумажки, рухнул. А в Советском Союзе бензин стоил сущие копейки.

Советского Союза не стало и вся мировая торговля всеми важнейшими ресурсами во всём мире осуществляется сегодня только за доллары. При каждой операции на рынке золотом, нефтью, газом, продовольствиями и чем бы то ни было ещё, нужно сначала купить не товар, доллары и только потом ими платить за товар. Так же и наоборот: если Вы хотите продать своё товар, покупатель рассчитываемся с Вами долларами, а потом уже эти доллары Вы обмениваете на рубли (ну или на любую удобную валюту, валюту Вашей страны, например).

Вот такая вот хитрая система! И все прекрасно понимают, что доллар крайне востребован на мировой арене. Ведь за него можно купить всё, что угодно. А это значит, что, напечатав бумаги (или цифры в компьютере), США за дорого продают их на мировом рынке. Доллар сам стал товаром, причём более нужным, чем нефть или газ. Какова себестоимость 100$-вой купюры? Примерно 10 центов. Сколько нефти можно купить на 100$? При курсе на 19.01.2021 в 55,42$ за баррель — почти 2 барреля (286,81 литра нефти, если быть точнее). Таким образом США на самом деле заплатили за нефть 0,1$ (10 центов) — именно столько им стоили эти 100$. А вот все бы остальные страны перевели бы свою национальную валюту в доллары, и заплатили бы за нефть её полную стоимость.

Какова себестоимость нефти? Везде по-разному. Например, в Саудовской Аравии, в Кувейте её можно буквально черпать вёдрами, предварительно копнув пару раз лопатой в землю. В России так не получится: российская нефть далеко и глубоко (зачастую в тайге, в вечной мерзлоте, там, где люди никогда до этого не жили, либо же вообще, на дне океана). Такую нефть нужно достать Бог знает с какой глубины, транспортировать на дальние и опасные расстояния. В Саудовской Аравии же коротенький трубопровод приведёт чёрное золото сразу в полость танкеров, которые потом развезут нефть по всей стране и за её пределами. А России нужны для этого 1000-километровые «змеи» из труб., которые ещё нужно проложить по непроходимой грязи, болотам, тундре, по густым таёжным лесам.

В итоге российская нефть дорогая. Конкретную себестоимость назвать сложно: всё зависит от конкретного месторождения, от экономической ситуации в России и в мире на данный момент и т.д. Но, в любом случае, себестоимость эта велика.

Это это ещё не самое интересное. Самое интересное, что СССР проиграл Холодную войну США и распался на части. В этом событии были потеряны территории, загублены сотни тысяч жизней (даже не родившихся) когда-то великой страны. Потому что когда, к примеру, происходит ДТП, если есть жертвы, то происходят и экономические потери, и человеческие, если пострадал только автомобиль — то последствия лишь экономические. А в 1991 году рухнула и развалилась самая большая страна планеты.

Советский Союз (СССР) — государство, существовавшее на территории Восточной Европы, Северной, части Центральной и Восточной Азии, состоящее из 15 советских социалистических республик, площадью 22 402 200 км² и населением 293 047 571 чел. (1 января 1989 г.)

Считающие всё и вся аналитики не торопятся называть цифру, в какую копеечку Советскому Союзу вышла перестройка и новое горбачовское мышление. Экономические потери от развала Советского Союза ещё даже толком никто не посчитал. Никто не называет цифру, потому что цифра эта будет устрашающая. Промышленность во много была разрушена, целые отрасли были потеряны или почти потеряны, население обнищало. Как в таких условиях наполнять бюджет? На какие средства строить дороги, больницы, а так же содержать огромную армию, без которой любое государство так и норовило бы оторвать какой-нибудь кусочек от и так развалившегося Советского Союза.

Выход один: обложить налогами всё, что связано с угле-водородами. Хорошо это или плохо? Вопрос сложный. Вроде бы и хорошо, что благодаря им страна может позволить себе какие-то масштабные проекты, не отстаёт и даже идёт в локомотиве с другими странами в той же военной промышленности. Но с другой стороны, Россия сидит на нефтяной игле, и любые изменения цены за баррель нефти вся страна остро чувствует на себе, особенно если эти изменения не в лучшую для Российской Федерации сторону.

Точно так же поступает и Европа. Там автомобиль есть у каждого, каждом нужен бензин или дизель, а налоги с продажи топлива идут в бюджет. Что же в их случае неправильно? Где коррупция, откаты чиновников, неэффективность экономики и скудоумие?

Почему российские либералы не смеются над высокой ценой бензина в Норвегии, одном из самых крупных экспортёров нефти (11-е место в списке крупнейших мировых экспортёров нефти)? А в Норвегии цены не только нефтепродукты высокие, там вообще всё стоит намного дороже, чем в большинстве других европейских странах. Неужели, Норвегия имеет самый не эффективное и глупое правительство в Европе? Одновременно с самым высоким уровнем жизни в мире. Конкуренция тут ни при чём. Рыночность и неэффективность не играют никакой роли. А бензин в Норвегии дороже российского аж в 3 раза.

Но российские либералы этого никогда не скажут и не покажут, никогда не приведут сравнения российских цен на бензин со страной, где цена на бензин выше.

Бензин в США стоит так дёшево, потому что Соединённые Штаты Америки фактически бесплатно получают нефть, из которой он делается. А в России и Норвегии эта нефть стоит дорого, просто из-за природных условия. И бюджеты стран во многом формируются от нефтяных налогов. Американцам эти налоги не нужны, бюджет страны просто наполнится из-за эмиссии доллара.

Представьте себе 2 завода по производству яблочного сока. Один из них стоит среди яблоневых садов, другой находится там, где их нет, скажем, в пустыне. Первое предприятие должно нанять рабочих, собрать яблоки, помыть, выдавить сок, упаковать этот сок и т.д. Потом надо заплатить налоги. Высокие налоги. В итоге пакет сока стоит самому предприятию 1$, а продаёт оно его за 3$. Казалось бы, второму заводу ещё хуже, ведь он стоит там, где нет яблок. Но есть один нюанс: у второго завода есть могущественные покровители (Военно-Морской Флот США, Военно-Воздушные силы США — самая большая армия в мире (США тратит на своё вооружение больше, чем все остальные страны мира вместе взятые)). Эту армию нужно содержать, кормить, а так же поить. тем самым яблочным соком. Поэтому США печатают деньги в огромных количествах, по сути ничем не обеспеченные. Тех, кто их доллары покупать отказывается, бомбят и называют террористами, коммунистами и фашистами (что происходит уже более 100 лет).

Ни у России, ни у Норвегии такого печатного станка нет. Нет его у Греции, Болгарии, Франции, Германии, пока их евро находится в тени доллара. Поэтому приходится брать с нефтяных компаний и, соответственно, конечного потребителя (рядового автолюбителя) большие налоги за топливо.

В России в конечную стоимость бензина включается:

НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых)

Акциз на продукты переработки

В итоге налог составляет около 60% от стоимости бензина, который автовладелец заливает в топливный бак своего автомобиля.

В США же налоги будут составлять примерно 15% от конечной стоимости бензина. Разница в налогах и составит разницу на конечную стоимость топлива в России и в США.

Не удивляйтесь. Вы смотрите в кривое зеркало современной мировой экономики. Какова экономика, таковы и её гримасы.

Например, жители Китая покупают в интернет-магазинах США качественную обувь и одежду. Почему покупают? Потому что в Соединённых Штатах она стоит в несколько раз дешевле. А где производят эти кроссовки и джинсы? В Китае.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *