Почему упали акции aerovironment
Инвестидея: AeroVironment, потому что дроны
У меня есть спекулятивная идея с прицелом на долгосрочную перспективу: купить акции производителя беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) AeroVironment с расчетом на дальнейший рост этого сегмента.
Потенциал роста: 10% годовых в долларах.
Срок действия: несколько лет.
Почему акции могут вырасти: БПЛА — это очень перспективный сектор. Компании, застолбившие в нем позиции сейчас, должны преуспеть в будущем.
Без гарантий
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
На чем зарабатывает компания
AeroVironment производит дронов как для войны, так и для более мирных целей. Структура выручки выглядит следующим образом: ⅔ дают продажи продукции компании, ⅓ приходится на техобслуживание проданных товаров.
62% выручки приходится на БПЛА, 24% дают ракетные комплексы, остальное приходится на технологические решения, так или иначе связанные с дронами. В отчетности не указан процент, который в структуре продаж компании составляют госзаказы. Зарубежные продажи дают почти половину выручки: неизвестно, на какие страны приходится больше всего поставок, но, учитывая «чувствительность» этой темы (даже гражданские БПЛА можно переоборудовать под боевые цели), можно сделать вывод, что в основном это либо члены НАТО, либо страны, с которыми США в более-менее хороших отношениях.
Почему акции могут вырасти
Перспективность сектора. Эксперты Федерального управления гражданской авиации США ожидают, что к 2022 году количество коммерческих БПЛА только в американском воздушном пространстве увеличится со 110 до 450 тысяч единиц. И это оглашен консервативный вариант, при котором регулирование воздушного пространства и, соответственно, правила использования дронов будут меняться очень медленно. При таком раскладе ожидается, что количество операторов коммерческих дронов увеличится в 3 раза: со 100 тысяч человек сегодня до 300 тысяч человек через 3 года.
У экспертов частных структур прогнозы традиционно более радужные, но мне кажется важным рассказать о позиции официального ведомства, поскольку этот сдержанный сценарий достаточно впечатляет.
В военном плане по поводу перспектив дронов беспокоиться тоже не стоит: использование технологии будет только увеличиваться, поскольку такой подход в русле стратегии развитых стран — максимально автоматизировать операции на поле боя и меньше рисковать настоящими солдатами, подготовка и содержание которых гораздо дороже дронов.
Даже если сделать поправку на чрезмерный оптимизм производителей дронов и аффилированных с ними аналитиков, то увеличения рынка на 15—20% в год ожидать можно точно:
Финансовое здоровье предприятия. Согласно последнему отчету, долг компании составляет 44 млн долларов — почти в 4 раза меньше лежащей на счетах компании суммы и в 10 с лишним раз меньше ее капитала. Иными словами, у компании на счетах достаточно денег, чтобы пережить неудачи и не обанкротиться.
Рост международных продаж. В период с 2013 по 2018 год доля заказов за пределами США выросла с 13% выручки до почти половины. Расширение географии продаж — это хорошая страховка на случай, если развитие правил использования БПЛА в США забуксует, от чего пострадают продажи.
Риски: расходы, продажи, конкуренты
Дороговизна операций. Согласно отчетности компании, стоимость продаж растет: в 2016 году она составляла 56% от выручки, в 2018 — уже 60% от выручки. Падающая маржинальность бизнеса — это плохо для отчетности. Есть основания считать, что в будущем маржинальность продолжит падать.
Нестабильность продаж. На графике выше видно, что с продажами у компании то пусто, то густо. Поэтому в самом начале статьи я и сказал о длинной дистанции: мы не можем точно определить, какой квартал для компании точно будет хорошим, а какой нет.
Достаточно сильная зависимость выручки от заказов американских военных — это тоже не очень хорошо: армия может внезапно сократить объемы закупок, а компенсировать эти объемы продаж будет очень тяжело.
Внешние и внутренние конкуренты. 70% мирового рынка потребительских дронов занимает китайская компания DJI — и они не единственные активно развивают направление БПЛА. Даже если конкуренты из развивающихся стран не завалят рынок США, то смогут отобрать часть рынка у американцев в той же Европе или Африке, что негативным образом скажется на выручке AeroVironment и стоимости ее акций.
В США в этом секторе работает очень много компаний, например Trimble. Как следствие — цены на дронов падают вместе с маржинальностью. Я надеюсь, что ожидаемый рост сектора БПЛА позволит каждой компании заработать достаточно денег, но все же будем держать в уме возможность падения выручки AeroVironment из-за конкуренции.
Что в итоге
У вас есть инвестидея? Расскажите, во что, по вашему мнению, стоит вложить свои кровные.
Акции AeroVironment упали на 17% и прочие фишки дня на рынке США
Фондовый рынок США по итогам торговой сессии 31 августа продемонстрировал умеренно негативную динамику. Индекс S&P 500 сократился на 0,24% до уровня 2170,95. Dow Jones опустился на 0,29% до отметки 18400,88. Nasdaq Composite просел на 0,19% до уровня 5213,22. Примерно половина американских голубых фишек закрылась в минусе.
Тем временем, Palo Alto Networks (-7,17%), специализирующийся на кибербезопасности представил слабый прогноз на нынешний квартал.
ADR Deutsche Bank (+2,5%) выросли на сообщениях в СМИ относительно возможности его слияния с Commerzbank. Позже глава DB опроверг эту идею, сообщив о намерении сделать банк меньше.
График ADR Deutsche Bank за пять лет, таймфрейм дневной
Оксана Холоденко, эксперт БКС Экспресс
Последние новости
Рекомендованные новости
Пятничный провал американского рынка акций. Что ждет инвесторов дальше? Прогноз до конца года
Кто сегодня в лидерах отскока
Рубль укрепляется опережающими темпами
5 идей в российских акциях: коррекция лишь увеличивает потенциал роста
АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам
Энергетический кризис: откуда ты взялся и когда закончишься
Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса
Кто и как шортит российский рынок
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Прогнозы по AVAV
Подписаться на идеи по AVAV
Подписаться на идеи по AVAV
Оценки прибыли этого производителя беспилотных самолетов растут, даже несмотря на вялую торговлю в последнее время. Только за последние 60 дней 1 оценка поднялась выше, а ни одна из них не снизилась На основании 3 аналитиков с Уолл-стрит, предлагающих 12-месячные целевые цены на AeroVironment за последние 3 месяца. Средняя целевая цена составляет 130 долларов США.
AVAV покупка с текущих 99.30, стоп 94,30, цель 104.30, риск 1%.
1. бумага закончила коррекцию и выходит из нисходящего тренда 2. хорошее поджатие к уровню 114.35 мелкими барами 3. ТВХ 115.08, ЦЕЛЬ 123.49, СТОП 111
AVAV восстанавливается после импульсного падения с хорошими предпосылками для продолжения изначального роста. Информация на графике демонстрирует нам зону в которой была набрана импульсная длинная позиция (76-72) и в случае возврата к этим значениям, мы открываем длинную покупку. Вход 76, область риска (стоп-приказ) ниже 72 и потенциал движения до
Покупка перед закрытием основной сессии, продажа на открытии следующей.
Никто не верит в Virgin: почему инвесторы разочаровались в космической мечте Брэнсона
Что случилось
Что это значит
Virgin Galactic — это дорогая игрушка для богатых любителей экзотических и экстремальных развлечений, говорил ранее Forbes партнер Capital Lab Евгений Шатов. Но планы запустить регулярные коммерческие рейсы подогревали интерес инвесторов к этой компании с неустойчивой бизнес-моделью, поэтому новость о переносе запуска принесла разочарование, а спекулянты использовали ее как способ заработать. Но стоит ли инвесторам так переживать и сбрасывать бумаги?
Зачем мне это знать?
Компания объявила, что вынуждена перенести запуск программы космического туризма 14 октября. В тот день объем торгов ее бумагами на NYSE вырос в два раза по сравнению с объемом 13 октября и почти достиг 13 млн сделок.
Запуск перенесен не в первый раз. Изначально старт программы намечался на 2021 год, в феврале запуск перенесли на начало 2022-го. В августе регулярные рейсы отложили до III квартала 2022 года.
В этот раз причина переноса заключается в необходимости переоборудовать корабль и самолет-носитель. Это займет от восьми до десяти месяцев. После полета Брэнсона в июле этого года американские регуляторы начали расследовать тот факт, что корабль отклонился от курса. Расследование не выявило серьезных нарушений, однако на время проверки любые ремонтные работы с кораблем были запрещены.
Virgin с Брэнсоном на борту вылетела на девять дней раньше, чем компания Джеффа Безоса Blue Origin, которая планировала совершить первый суборбитальный полет 20 июля. Тогда акции Virgin Galactic выросли перед полетом на 20%, а компания стала популярна среди российских инвесторов. В июле 2021 года ее акции впервые вошли в портфель из 10 самых популярных в России акций, следует из данных Мосбиржи. По итогам сентября она по-прежнему в этом списке. Virgin Galactic входит и в 10 популярных бумаг на СПБ Бирже.
По словам Евгения Шатова, инвесторам не стоит так резко реагировать на очередную задержку запуска регулярных полетов Virgin Galactic. «Компания занимается тем, о чем раньше даже не могла мечтать, — запускает людей в космос», — сказал Шатов. Похожие проблемы возникают и у крупных компаний на сформированных рынках, говорит он.
Virgin Galactic все еще на раннем этапе развития, что подразумевает высокую волатильность ее акций и серьезные риски. И такая волатильность, скорее всего, продлится еще несколько лет, не исключает Шатов.
По его словам, желающие инвестировать в космос, могут вложиться в компании с более устоявшейся бизнес-моделью, к примеру в Astra Space, которая производит пусковые установки для вывода космических аппаратов на орбиту, в производителя спутников Maxar Technologies, в производителя беспилотных летательных аппаратов AeroVironment или в Howmet Aerospace, которая производит компоненты для реактивных двигателей. Если инвестор не желает разбираться с тонкостями космического бизнеса, но хочет получить выгоду от нового развивающегося рынка, можно инвестировать в ETF-фонд UFO, добавил он.
Рынки рухнули из-за нового штамма COVID. Что происходит
В пятницу по мировым фондовым рынкам прокатилась волна распродаж. Падение котировок началось в Азии — индексы бирж Японии, Гонконга, Тайваня, Южной Кореи и Китая упали в диапазоне 0,3–2,7%. Затем мощным снижением начались торги на Московской бирже, индекс которой в первую минуту сессии потерял 3,7%. В течение дня падение главного индикатора российского рынка акций ускорялось до 3,85%.
Волна не обошла стороной и европейские рынки. К 16:40 мск немецкий индекс DAX упал на 3,05%, британский FTSE 100 — на 2,89%, а Euro Stoxx 50 — на 3,48%. В лидерах падения здесь оказались акции авиакомпаний и туристических холдингов. Так, котировки International Consolidated Airlines Group, в которую входит авиакомпания British Airways, упали в Лондоне на 20,9%, британского лоукостера EasyJet Airline Company — на 18,9%, бумаги немецкой Lufthansa потеряли около 10% стоимости.
Что привело к распродажам
По мнению аналитиков, главная причина столь мощного негатива — опасения по поводу нового штамма коронавируса COVID-19. 26 ноября Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) созвала чрезвычайную встречу из-за южноафриканского штамма коронавируса, который был обнаружен в Ботсване, ЮАР, Израиле и Гонконге. Предполагается, что он более заразен и отличается большим количеством мутаций. На этом фоне Великобритания, Сингапур, Израиль и ряд других стран прекратили авиасообщение с несколькими африканскими государствами.
До сих пор опасения инвесторов из-за очередного всплеска заболеваемости в Европе и США смягчали позитивные ожидания от прививочной кампании, а также данные исследований уже известных вирусологам штаммов COVID-19, отмечают в инвесткомпании «Фридом Финанс». С появлением новой модификации вируса неопределенность вновь усиливается, поэтому инвесторы предпочитают свести к минимуму покупки рисковых активов, сказано в обзоре компании.
«Очередную коррекционную волну, вызванную во многом сокращением маржинальных позиций по акциям, мы видим сегодня. Поводом для нее действительно послужили страхи распространения африканского штамма коронавируса и опасения, что имеющиеся сейчас в мире вакцины будут малоэффективны против него», — сказал Антонов «РБК Инвестициям».
На рынки также влияют кардинально изменившиеся ожидания инвесторов от действий мировых центральных банков, пишет Bloomberg. В последние месяцы регуляторы готовили рынки к ужесточению денежно-кредитной политики, поскольку пандемия коронавируса отступала, а инфляция на фоне низких ставок разгонялась. Однако теперь, отмечает агентство, перспектива очередного витка борьбы с COVID-19 и возможность введения новых социальных ограничений заставит центробанки дважды подумать, прежде чем сокращать экономическую поддержку.
Как долго продлится текущий обвал на рынках
Портфельный управляющий УК «Альфа-Капитал» Эдуард Харин полагает, что многое зависит от производителей вакцин — как быстро они смогут перенастроиться и сделать бустер для нового штамма. «Если это займет несколько недель, то есть до момента появления новых бустеров в мире пройдет немного времени, то, наверное, это будет короткоживущая история», — сказал эксперт.
К тому же у рынка есть защитные механизмы, которые могут стать «буфером для дальнейшего снижения котировок», добавил он. Харин полагает, что:
По мнению Алексея Антонова, просадка, скорее всего, будет выкуплена уже в первые дни следующей недели. «Мы видим резкое ослабление курса доллара. За первую половину пятницы индекс доллара (DXY) снизился на 0,6% (до 96,23 на 15:47 мск). Это говорит о том, что бегства инвесторов в защитный доллар нет, и дает надежды на скорый выкуп просадки».
На фоне обвала котировок директор по инвестициям управляющей компании «Открытие» Виталий Исаков советует осторожно покупать просевшие акции, однако избегать авиаперевозчиков и круизных компаний, большинство из которых не были хорошими бизнесами и в доковидную эру.
«Мы бы посоветовали неискушенным инвесторам избегать ставок на отдельные компании или сектора, а формировать диверсифицированные портфели широкого рынка. По таким портфелям, мы убеждены, покупки на текущих уровнях дадут хороший результат на разумном горизонте инвестирования — три-пять лет и более», — заключил эксперт.