Почему так много поколений преждевременно теряло своих поэтов что имел ввиду пастернак
Официальный сайт липецкой
писательницы
Кавалер медали Леонардо, медали имени И. Бунина
Лауреат премии литературного журнала «Петровский мост» за 2011год
Лауреат московской региональной литературной премии имени А.П. Чехова
Лауреат премии А. Липецкого за лучшую книгу для детей «Снегиричка»
Член Союза российских писателей
Член-корреспондент Академии Российской словесности
«Познавательные сказки»
Детское и юношеское творчество России
Видео-история
о необычной любви смотреть.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
СКАЗКИ
РАССКАЗЫ
МЕДИТАЦИИ
ФОТОАЛЬБОМ
ТВОРЧЕСТВО
Почему погибают поэты?
Владимир Высоцкий
Меня всегда мучил вопрос: почему поэты – если сравнить их с писателями,- так рано уходят из жизни?
Если взять только русских поэтов, то за последнее столетие: повесились: Марина Цветаева, Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Евгений Хорват, Борис Рыжий, застрелились: Геннадий Шпаликов и Леонид Аронзон, от передозировки наркотиков – умер Высоцкий, выбросились из окна: Николай Дементьев, Александр Башлычев, Сергей Морозов, Ника Турбина и Сергей Третьяков, уморила себя голодом – Яна Дягилева, отравились газом: Нина Петровская и Юрий Одарченко ( список на самом деле огромен, но многие поэты – неизвестны большинству читателей)
Из русских писателей: Александр Фадеев, Анна Мар и Андрей Соболь – застрелились, Николай Успенский – перерезал себе горло ножом, сестры Чеботаревкие: Александра и Анастасия – утопились.
Неизвестных больше – чем известных. Почему? Потому что страх, что поэтический дар исчез, иссяк, а то и вовсе отсутствовал – был причиной многих смертей.
Но почему же – поэтов больше?
Марина Цветаева
Стать известным писателем – в стократ проще, чем известным поэтом. Для этого можно – вовсе не обладать особым талантом или гениальностью. Главное – угадать тему: разрисовать скандалы – из жизни великих, углубить страх толпы (ярко описать конец света, убийства и кровь ( остросюжетные детективы), со всех сторон обслюнявить – сцены пылкого секса. Литературный язык, всплески вдохновения и озарения – можно оставить побоку, а, значит, сохранить себе душевный покой и гармонию, и главное, – жизнь.
Владимир Маяковский
Да и в самом деле, чрезвычайно трудно и даже невыносимо – сохранять на протяжении написания романа – особое состояние!
С поэтами такой номер не выйдет. Никогда.
Чтобы написать такие строчки:
Проникло солнце утром рано
Косою полосой шафрановою
От занавеси до дивана».
последний проулок минуя,
и жарко они раскрылись
кистями ночных жасминов»
И звенела влага в сердце,
И дразнил зеленый зайчик
В догоревшем хрустале».
Надо – выйти за пределы своего сознания, покинуть свое «я»…
Надо – стать прозрачным, проскользнуть сквозь миры, никого не задевая…
Надо – достигнуть безмолвия и принять на себя непосильный груз – милость Всевышнего…
Путешествие в Запредельное опасно, и никогда не проходит бесследно. Напрасно философы и древние мистики, испытавшие подобные состояния, писали, что их физические тела охраняли в это время ангелы – нет, тысячу раз нет.
Иначе, почему тогда философы: Сократ, Аркесилий и Сенека – выпили яду?
Дух, улетая в горные выси, оставляет на земле беспомощное тело – с небольшой порцией осознания, не позволяющей ясно ориентироваться в реальности. Полет за древними сокровищами, подключение к информационному полу… да представьте себе черепаху в лесу – без панциря, а льва – без зубов, дельфина- без плавников. Разве есть гарантия? что вернувшись с пригоршнями, полными драгоценно – светящегося злато, ты найдешь себя – в целости и сохранности?
Да любая мысль: крошечный страх или мелюзговое опасение – потерять работу или репутацию, ворсинка тревоги – из-за вскочившего прыща,- возрастают в глобальную и неразрешимую проблему. И главное – мозг отдает немедленную и безапелляционную команду: «Уходим!» Когда обычный, разумный человек – предпочитает пересидеть и выждать.
Французский поэт Рене Кревель писал: « Чайник на плите. Окно плотно закрыто. Включаю газ. Забываю зажечь спичку. Репутация спасена, и пора читать отходную…»
Но если так писал, этого жаждал, и в конце концов осуществил!- так зачем же звонить друзьям и требовать помощи!? Сальвадор Дали, примчавшийся на помощь, писал, что «этот веселый ребенок, жизнь в котором била ключом» – «отчаянно цеплялся за жизнь», и с младенческой яростью сосал кислород. Но было поздно. Сиюминутный порыв – для поэтов всегда завершается трагически…
Хотели ли великие поэты – умереть в действительности? Я не верю в это. Я верю – в безумный, сиюминутный порыв…
Вы можете перейти в конец и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.
2 комментария на “Почему погибают поэты?”
В труде Даниила Андреева «Роза Мира» в книге десятой под названием «К метаистории русской культуры» среди прочего именно об этом идёт речь.
К слову, вестничество может быть как от Светлых, так и от Тёмных…
Итоговое сочинение: Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
Многомудрый Литрекон написал для Вас два варианта итогового сочинения по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» на тему: Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью? Аргументы он взял из произведений «Гроза», «Отцы и дети», «Вам и не снилось», «Война и мир».
Вариант 1
(465 слов) Чем старше человек, тем больше в нем консерватизма и уверенности в своей авторитетности. Зрелым людям кажется, что их жизненный опыт всеобъемлющий, и выводы на его основе — единственно правильные законы бытия. Поэтому у поколения «отцов» часто возникают конфликты с молодежью, которая хочет независимости и видит больше новых тенденций, отличных от уже известных и устоявшихся в обществе. О проблеме их взаимоотношений писали многие авторы.
Аналогичный пример описала Галина Щербакова в произведении «Вам и не снилось». Родители влюбленных школьников находятся в состоянии холодной войны. Когда-то отец Ромы был безумно увлечен мамой Юли, и Вера, его жена, очень сильно ревновала супруга, а потом и сына. Людмила недолюбливала Костю за его настойчивость, поэтому была уверена, что чувства ее дочери к сыну бывшего ухажера долго не продлятся. Обе семьи пытались разлучить подростков всевозможными хитростями и уловками, и в результате только помешали им учиться. Мамы и папы были совсем не довольны успеваемостью и досугом детей, но ведь они сами были в этом виноваты: они навязывали Юле и Роме свой негативный опыт и свои комплексы. Не давая подросткам возможности встречаться, герои вынуждали их тратить больше нервов, времени и сил на свидания. Обман Веры и ее родственников обернулся для Романа серьезной травмой: узнав о скрытии писем, он попытался бежать из дома через окно и разбился. В возникшем конфликте виноваты только представители старшего поколения, которые не давали детям права на любовь.
Таким образом, многие зрелые люди сами виноваты в том, что не могут понять и оценить молодежь. Они пытаются контролировать ее и внушить ей свои взгляды на мир, не давая мои ровесникам права голоса. Но во всех конфликтах родители тут же принимаются винить детей, ведь им, таким опытным и всезнающим, очень тяжело признать ошибку.
Вариант 2
(523 слова) Отцов и детей разделяет целая эпоха, поэтому многие зрелые люди так часто не одобряют молодежь. Они ее просто не понимают. Однако порой мои ровесники сами дают поводы для недовольства, совершая ошибки и подставляя тех, кто несет за них ответственность. Обе причины подробно описаны в литературе, к которой всегда можно обратиться за примером.
Так, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» Наташа Ростова своим побегом ставит родителей в неловкое положение и едва не перечёркивает собственное будущее. Молодая девушка была помолвлена с Андреем Болконским — богатым, добродетельным и красивым мужчиной, который ее искренне любил. Но отец жениха потребовал отложить церемонию на год, и Андрей уехал за границу, чтобы поправить здоровье после травмы. Юная ветреница тосковала без любви и не смогла дождаться жениха. Она влюбилась в Анатоля Курагина и согласилась на безумную авантюру — побег и свадьба без благословения родителей. Но лишь Анатоль знал, что никакого венчания не будет: он уже женат, а Наташу хочет просто соблазнить. В последний момент Марья Дмитриевна, у которой гостила беглянка, смогла остановить Наташу и спасти ее честь. Только от Пьера Безухова героиня узнала страшную правду: Анатоль ее обманул. Марья Дмитриевна и родители Наташи были крайне раздосадованы ее поведением: слухи о сомнительной нравственности девушки расползлись по всей Москве и бросили тень на ее семью. Кроме того, сама барышня теперь могла вообще не выйти замуж, а материальное положение у Ростовых было очень тяжелым. Легкомыслие и глупость Наташи стали весомым поводом для недовольства старшего поколения, ведь именно родители отвечали за нее, и на их имени тоже отразился этот скандал.
Однако далеко не всегда именно дети виноваты в недопонимании и размолвке. Бывает и так, что представители старшего поколения не хотят и не могут понять, что молодежь думает и живет иначе, чем ее предки. Такой пример мы видим в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Павел Петрович гордится своим аристократическим происхождением, которое будто бы оправдывает его праздность, непрактичность и высокомерие. Из-за дворянского статуса герой имеет множество предрассудков: людей он судит по родословной, великосветским ужимкам и умению за собой ухаживать. Когда он впервые увидел красные и натруженные руки Базарова, он даже передумал здороваться с ним своей белой и холеной рукой. Уже на первом этапе знакомства Павел Петрович поставил клеймо на госте. В беседах он нарочито пытался поддеть Базарова и вызвать его на спор, хотя тот хотел лишь спокойно поработать или поесть. Кирсанов-старший не мог смириться с тем, что отстал от нового века, и хотел доказать, что он ничего не стоит. Однако по существу ему нечего возразить: Евгений знает и умеет гораздо больше, чем многие аристократы, которые лишь кичатся своим родословным древом. Он хотя бы работает и сам себя обеспечивает, а не паразитирует на наследстве. Павел Петрович не хочет посмотреть в лицо этой неприятной правде и осуждает молодежь, чтобы оправдать себя и свой образ жизни.
Таким образом, представители старшего поколения недолюбливают молодых людей, потому что не хотят понять их и признать их право на самостоятельный путь, отличающийся от того, что было раньше. Однако порой мы сами даем родителям и бабушкам с дедушками поводы для расстройства, когда по глупости и неопытности ставим под угрозу свое здоровье или благополучие семьи. В обоих случаях отцам и детям нужно сделать все возможное, чтобы помириться и прийти к компромиссу.
В чём трагедия «лермонтовского» поколения? (По лирике М. Ю. Лермонтова.) (ЕГЭ по русскому)
Даже далекий от искусства человек, обладающий критическим мышлением, рано или поздно размышляет о судьбе своего поколения. Для М.Ю.Лермонтов этот вопрос стоял особенно остро.
В «Монологе» юный поэт выразил свои мысли о поколении современников. Говоря о молодых аристократах-ровесниках, Лермонтов отмечает однообразие их жизни, бесцельность и безрадостность существования.
Такой образ жизни становится причиной разочарований.
Другие настроения поэт вложил в «Думу». Здесь автор нещадно судит сверстников за равнодушие к будущему Отчизны и собственной судьбе. В 30-х годах XIX столетия дворяне имели блестящее образование, обладали богатым запасом знаний, которым, увы, не находили применения. Аристократы тяготились этим бременем, но выхода не видели.
В начале жизненного пути ровесники Лермонтова стали свидетелями неудачной попытки первых революционеров сменить государственной устройство России. Несколько заговорщиков поплатились жизнью, другие – свободой. Были и такие, кто не выдержал тюрьмы, сибирской каторги и отрекся от собственных убеждений. Таким образом, они обогатили последующее поколение «ошибками отцов и поздним их умом». В итоге пришедшие на смену стали все подвергать сомнению. Чужой опыт стал причиной неверия в перемены, в тщетность попыток что-либо изменить в самодержавной власти. Главным пороком современников Лермонтов считал отказ от борьбы и равнодушие к делам общества.
Безразличие лермонтовского поколения отразилось на неспособности к самопожертвованию во имя любви или ненависти. Молодые дворяне стали равнодушны к настоящему, скептически относились к будущему, не уважали прошлое.
Мне кажется, великий поэт излишне сурово относился к поколению современников. Все же они оставили свой след в истории, о чем свидетельствует поэзия самого Лермонтова – проникнутая духом мятежности и стремлением к высокому идеалу.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
почему так много поколений преждевременно теряло своих поэтов что имел ввиду пастернак сказавший о вакансии поэта:»она опасна, если не пуста»?.
почему так много поколений преждевременно теряло своих поэтов что имел ввиду пастернак сказавший о вакансии поэта:»она опасна, если не пуста»?
Ответы
одна из лучших новелл грина.
«крысолов замыкает цепь величайших поэтических произведений о старом петербурге-петрограде, колдовском городе пушкина, гоголя, достоевского, » (вера панова)
реалистическое описание «революционного» полупустого петрограда органично переходит в мифическую битву крысолова и освободителя (гигантской заморской крысы). главный герой сталкивается с такой способностью крыс, которые чуть было не заманили его в смертельную ловушку, являясь ему то в образе маленького мальчика, то любимой девушки. когда он, наконец, попадает к крысолову, тот зачитывает ему отрывок из средневековой книги эрт эртруса «кладовая крысиного короля»: «коварное и мрачное существо это владеет силами человеческого ума. оно также обладает тайнами подземелий, где прячется. в его власти изменять свой вид, являясь как человек, с руками и ногами, в одежде, имея лицо, глаза, подобные человеческим и даже не уступаюшие человеку, — как его полный, хотя и не настоящий образ. крысы могут также причинять неизлечимую болезнь, пользуясь для того средствами, доступными только им. им благоприятствуют мор, голод, война, наводнение и нашествие. тогда они собираются под знаком таинственных превращений, действуя, как люди, и ты будешь говорить с ними, не зная, кто это. они крадут и с пользой, удивительной для честного труженика, и обманывают блеском своих одежд и мягкостью речи. они убивают и жгут, мошенничают и подстерегают; окружают роскошью, едят и пьют довольно и имеют все в изобилии. золото и серебро есть их любимейшая добыча, а также драгоценные камни, которым отведены хранилища под землей.
— но довольно читать, — сказал крысолов, — и вы, конечно, догадываетесь, почему я перевел именно это место».
Реальный ЕГЭ-2021
В определённый момент человек начинает задумываться: в чём заключается его предназначение? Он ищет себя в разных сферах деятельности и далеко не всегда находит свой путь. Постоянные сомнения не позволяют нам сделать правильный выбор. О проблеме поиска своего призвания размышляет писатель Б.Л. Пастернак.
Так, например, в юности этому разностороннему человеку хотелось стать профессиональным музыкантом. Но едва ли по-настоящему увлечённая личность будет довольствоваться малым. Всегда хочется стать лучшим в том деле, к которому у тебя лежит душа. Б. Пастернак считает своим главным недостатком отсутствие абсолютного слуха, поэтому он сомневается в возможности добиться высот в этой профессии. Ему хочется стать выдающимся композитором, а не просто одним из хороших музыкантов.
Кроме того, автор в какой-то момент понимает, что абсолютного слуха лишены и многие знаменитые композиторы. Так, он обращается за советом к своему кумиру Скрябину, которые повторяет один из отрывков молодого человека не в той тональности: «…и недостаток, так меня мучивший все эти годы, брызнул из-под его рук, как его собственный». Между тем автор всё больше сомневается в том, что музыка «сама суждена» ему. Конкретизируя данную мысль, писатель подчёркивает: нелегко отказываться от мечты, но лучше попробовать себя на другом поприще, если ты не уверен в себе. К такому выводу и приходит молодой человек, разрывая узы, связывавшие его с музыкой.
Итогом размышлений автора становится такая позиция: если человек действительно нашёл своё призвание, то он справится с сомнениями и преодолеет все препятствия. Б.Л. Пастернак в глубине души понимает, что ему предначертан какой-то другой путь и вовсе не музыка дарует ему звание гения.
Таким образом, поиск своего предназначения – важный этап в жизни человека. Имеют значения не только способности, данные от природы, но и желание их развивать. Эта преданность своему делу и сопутствует успеху ищущей личности.