Почему снег в городе тает быстрее чем за городом физика
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Вопрос не сложный конечно, но есть несколько факторов.
Разница городских и загородных условий
Для того, чтобы найти разницу, необходимо в первую очередь сравнить городские и загородные условия. Стоит отметить, что в городах всегда теплее. Причин тому можно насчитать немало, и начать имеет смысл с того, что каждый город постоянно находится под облаком смога. Люди, живущие в крупных населенных пунктах, привыкли не замечать этот факт, но на практике он налицо.
Смог и угарные газы создают парниковый эффект, удерживают тепло, а дым из многочисленных заводских труб сам по себе является теплым. Но это еще не все. Тепло и выхлопные газы, создающие тот же эффект, выделяются автомобилями, которых год от года все больше. Создает их и городской транспорт.
Цвет снега и его нюансы
Белый цвет снега имеет светоотражающее свойство. А следовательно, большая часть попадающих на него солнечных лучей отражается, не нагревая саму поверхность. В природе снег, как правило, имеет чистый белый оттенок, ведь загрязняться им нечем. Зато в городе чисто белый снег – роскошь. В большинстве своем снежные массы в населенных пунктах подвержены интенсивному загрязнению. Дым, копоть, пыль и другие загрязнители оседают на нем в виде мельчайших частиц, и остаются до финальных этапов таяния. Черный цвет и любые темные оттенки способствуют интенсивному нагреванию поверхности, что существенно ускоряет процесс таяния. Каждый весенний день с восходом солнца темная поверхность грязного снега нагревается и начинает таять интенсивнее, чем чисто белая, отражающая свет – оттуда и возникает разница в скорости таяния.
Нагреваются также бетонные, асфальтовые поверхности, имеющие темный цвет – и они тоже активно способствуют таянию.
Образовательное событие «Почему снег в городе тает быстрее, чем за городом?»
«Решение проектной задачи» для учащихся 3-4-х классов
Дорогие ребята вам предлагается проектная задача-игра
«Весной снег в городе тает всегда быстрее, чем за городом. Саша предложил свое объяснение этому и сказал, что ему для проверки потребуется лист черной бумаги, лампа и термометр. Какое предположение высказал Саша и какой предмет, требующийся для проверки, он забыл назвать?»
Выполняя ее вы сможете показать много того, чему вы научились в школе. Особенность этой задачи в том, что в ней участвует группа учеников разных возрастов или разных классов. Мы надеемся, что каждый из вас найдет в игре свое место, сможет принести пользу своей группе. Но, чтобы все получилось, в процессе решения этой задачи вам придется договориться о том, какую часть общей задачи будет решать каждый из вас, приходить на помощь друг другу, проявлять умение доказывать свою точку зрения и с пониманием относиться к мнению своих товарищей.
Желаем вам показать свои лучшие человеческие качества, а также знания и умения.
На доске две фотографии: 1- дорога в поле на опушке леса и 2 – дорога в городе среди домов.
Рассмотрите эти снимки, которые сделали ребята. Где происходят события? Если бы вы были художниками, какие краски вам понадобились бы больше всего? Почему?
Вы сейчас сидите за столами и к каждому месту приклеены белые и черные кружки. Это команды по 6 человек. Разделитесь на команды по цветам и придумайте название своим командам.
Пред вами карта района Солнцево-парка. Одна группа пойдет в направлении, указанном на маршрутном листе и вы должны проложить на карте этот маршрут. А вторая прокладывает свой маршрут в направлении, указанном на втором маршрутном листе. Первая и вторая группа должны прийти на свой опытный участок и провести там исследование, которое поможет решить нашу задачу.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ – 1
Выйти из здания школы, повернуть на юго-запад и пройти 400 метров. Затем повернуть на запад и пройти еще 100 метров. Подойдите к опушке леса около пруда и перед вами ваш опытный участок.
СОВЕТЫ БЫВАЛОГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА
Главное требование к маршруту – это его безопасность. Планируя переход следует избегать препятствий, поскольку именно при их преодолении путешественников подстерегают опасности, кроме того преодоление препятствий требует больших затрат времени, чем их обход по более длинному пути. При планировании маршрута следует внимательно изучить карту местности, а также описания, сделанные теми, кто уже побывал в этих местах. Обращайте внимание на окружение, растительность, дороги, населенность. Соблюдайте правила дорожного движения.
2 этап. Оборудование для эксперимента.
На этом столе лежат предметы, которые вы можете взять для эксперимента.
Какие предметы вы выбрали и для чего они понадобятся?
В каждой команде будут проводиться исследования, для этого необходимо поделиться на пары:
1 пара – засекает время,
2 пара- записывает результаты,
3 пара – определяет температуру.
Определите название профессий, которые занимаются данной работой. (на доске: синоптики, учетчики, тайм менеджер)
Провести эксперимент для ответа на поставленную задачу.
Данные своих опытов занести в лист наблюдений
Опытно-исследовательская работа «Почему снег легкий, пушистый?»
Медина Найманова
Опытно-исследовательская работа «Почему снег легкий, пушистый?»
Наименование темы работы: «Почему снег легкий, пушистый?»
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.
Дошкольник, чувствуя себя первооткрывателем, учится самостоятельно находить ответы на свои вопросы, проводя собственную исследовательскую деятельность, испытывает радость в экспериментировании, находит новое в знакомом, начинает вычленять простейшие закономерности. Наблюдая на практике проявление различных природных закономерностей, дети приобретают интерес к открытию. Опыт показывает, что знания, полученные во время самостоятельной деятельности, через игру-экспериментирование, всегда являются осознанными и более прочными, они запоминаются надолго.
Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи. Дети учатся ставить перед собой цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы.
Цель исследования: исследование физических свойств снега.
Методы и приемы исследования:
— анализ полученных результатов
Полученные данные: Расширили знания о свойствах снега, укрепили исследовательский интерес к природе.
Все снежинки разные. В природе нет одинаковых снежинок.
Между снежинками воздух, поэтому снег пушистый и легкий.
Снежинки имеют форму шестиугольных пластинок или форму с шестью лучами, но разный рисунок.
Зимой у нас очень много снега, ведь я живу на севере, в городе Новый Уренгой. Все вокруг белым бело, красиво, сказочно. Однажды, во время прогулки мы наблюдали за снегом, и мне стало интересно, почему снег легкий, пушистый? Я решил найти ответ на свой вопрос.
Цель: выяснить, почему снег пушистый.
Предмет исследования: снег
Изучить свойства снега
Узнать из чего состоит снег
Рассмотреть формы снежинок
Гипотеза исследования: допустим, что снег образуется из снежинок, они легкие, пушистые кружась, падают на землю – снег пушистый.
Практическая значимость работы:
В ходе моей исследовательской работы я открыл новые свойства снега.
Мне читали сказки о зиме: «Снегурочка», «Два Мороза», «Морозко», «Снежная королева», рассказы о зиме, стихи, разгадывал загадки. Рассматривал энциклопедии, книги, иллюстрации и узнал, как в природе рождается снежинка, что есть единственный в мире музей снежинок в Японии. Вел наблюдения на прогулке за снегом, снегопадом, за метелью, за снежным покровом – измеряли глубину снега, сугробов, которые замел метель. Проводили интересные опыты и доказали, что снег защищает растения от замерзания. Вынес пластмассовые бутылки с водой на улицу, одну бутылочку положил сверху на сугроб, вторую немного закопал, а третью глубоко закапал и через некоторое время их достал – в первой бутылочке вода замерзла, во второй не полностью замерзла, а в третьей бутылочке вода не замерзла. На новогоднюю елку сам сделал ледяные разноцветные игрушки и затем украсил новогоднюю елку во дворе детского сада. Еще один интересный провел эксперимент, вырастил снежинку из кристаллов соли. Смотрел видиоурок «Как растет снежинка в природе».
Опыт 1. «Снежинки. Какие они?»
Рассмотрел снежинку, которая падает на черную бархатную бумагу через лупу. Все они разные.
Вывод: Все снежинки разные. В природе нет одинаковых снежинок.
Опыт 2. «Что такое снег?»
Рассматриваю теперь хлопья снега, через цифровой микроскоп. Каждая отдельная снежинка сцеплена с другой снежинкой вместе и между ними остается пустое пространство.
Вывод: Между снежинками – воздух, а воздух легкий, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.
Опыт 3. Набираю снег в два ведёрко, стараясь его не мять. Потом утрамбовываю его в первом ведерке. Что случилось со снегом? Он уменьшился в объёме.
Вывод: Уменьшился в объеме, так как между снежинками не осталось воздуха.
Опыт 4.
Взял два одинаковых ведра, в одну насыпал рыхлого снега, а в другую снег насыпал постепенно и утрамбовывал его, так чтобы вошло больше. Теперь на вытянутых руках взвесил, какое ведро тяжелее.
Вывод: Оказалась тяжелее утрамбованный снег, так как между снежинками не осталось воздуха.
Опыт 5. «Почему снег легче песка?»
Еще, каким способом? – сравнить по весу. Набрать в один стакан песок, в другой снег и взвесить на весах.
Вывод. Снег легче песка, так как он пушистый, между которыми много воздуха. А мы знаем, что воздух легкий и он везде.
Что тяжелее снега: вода, почва, песок и многое другое – дополняем.
В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: снег легкий, пушистый, между снежинками есть воздух.
Я – участник проекта – получил большое удовольствие от проведенных опытов, я делал все сам. И теперь я могу рассказать и показать друзьям.
Элементарная поисковая деятельность – это совместная работа педагога и ребенка, направлена на решение познавательных задач, возникающих в учебной деятельности, в повседневной жизни, в процессе познания мира.
В ходе экспериментирования дошкольник получает самые ценные и прочные знания, так как добывает их в ходе собственных творческих изысканий. Как показали наши наблюдения, у дошкольника отмечается не только улучшения речевой функции и памяти, но и положительные изменения со стороны эмоционально-волевой сферы, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Знания, полученные ребенком самостоятельно во время наблюдений, помогли понять происходившие в природе процессы, явления, провести собственные исследования, обобщить материал.
Благодаря проводимой работе ребенок приобрел уверенность в себе и своих способностях, повысил самооценку и самостоятельность.
Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка к самостоятельному поиску причин, способов действий.
Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.
2. Энциклопедия «400 увлекательных фактов» Москва,2003г.
3. Спивак А., Феданова Ю. «Моя первая книга опытов и экспериментов» Ростов – на – Дону, 2014г.
Краткосрочный проект «Почему снег грязный?»
Наталья Федотова
Краткосрочный проект «Почему снег грязный?»
Первый шаг в науку 2014»
Секция естественно- научного направления.
Исследовательский проект «Можно ли есть снег?»
Коновалов Артём, МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик», подготовительная группа
Коновалов Максим, МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик», подготовительная группа.
Федотова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик».
Актуальность: Наверное любой ребенок в своей жизни когда-нибудь, но пробовал снег. И никогда он не задумывался о том, что снег белый –значит чистый но почему то взрослые говорят, что он грязный. Мы, с моим братом Максимом,тоже задумались над этим и решили найти ответ на этот вопрос: «Можно ли есть снег?»
Цель: Узнать,можно или нельзя есть снег?
1. Спросить у ребят нашего детского сада.
2. Спросить у взрослых.
3. Провести исследования снега.
4. Обобщить результаты и получить ответ на наш вопрос, пусть даже самую страшную правду!
Материалы и оборудование:
1. Одноразовые стаканчики.
3. Увеличительное стекло.
Когда мы пришли в детский сад, то стали спрашивать у многих своих друзей, ели ли они снег и можно ли это делать. Накопилось очень много вопросов.
Из 15 опрошенных нами детей, все сказали, что снег пробовали, хотя 11 человек сказали,что это делать нельзя. 2 человека сказало, что вполне можно, 3 человека ничего не ответили.
Со многими накопившимися вопросами мы обратились к нашей воспитательнице, Наталье Николаевне. Работа у нас получилась в 4 этапа.
2. Исследование снега
Работу решили начать со сбора исследуемого материала. Снег сейчас лежит повсюду. Его мы решили взять в трёх разных местах, для сравнения.
Один стаканчик снега набрали на участке детского сада, второй на опушке Чуварлейского бора, третий – в городе, т. к. там проживает Наталья Николаевна, и нам стало интересно какой снег в городе грязный или чистый. Все стаканчики мы подписали.Их получилось три: «Детский сад», «Лес», «Город».
Все стаканчики мы занесли в детский сад. На вопрос о том, чистый снег или грязный сразу мы ответить не смогли. Чтобы быстрее снег растаял мы решили поставить все стаканчики на батареи и понаблюдать, что же будет происходить со снегом. Снег стал таять. Было сразу видно, что в стаканчике с надписью «Город» снег таял намного быстрее и вода там была намного грязнее, чем в двух других.
Мы заметили, что на всех высохших салфетках грязь есть, но на салфетках с надписью «Детский сад», «Лес», грязь едва заметна, а на салфетке с надписью «Город» грязь видна невооружённым глазом.
Мы выяснили, что снег представляет собой талую воду. Причём грязный снег из города тает быстрее, чем снег из сельской местности. В сельской местности снег более чистый, чем в городе. Талая вода и снег содержит грязь. Значит снег- грязный, а грязный снег есть нельзя!
Вот теперь мы точно знаем, что снег нельзя есть ни в селе, ни в городе, потому, что он грязный.
1. Зубкова Н. М. Пять тысяч –где. Семь тысяч-как, сто тысяч- почему. Опыты и эксперементы для детей от 5 до 9 лет-СПб. :Речь,2008.-64с.
3. Медведева Т. Познавательная деятельность старших дошкольников// Дошкольное воспитание №6,2006.-41с.
5. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании//Дошкольное воспитание № 1,4,2006.
6. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности// Дошкольное воспитание №6, 2007.-13с.
План совместной работы ДОУ и библиотеки План совместной работы педагогических коллективов МБДОУ «Детский сад» и МОУ СОШ на 2013-2014 учебный год № п/п Содержание работы Срок.
Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?»
Марина
Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?»
Цели:
— знакомить детей с агрегатными состояниями воды;
— закреплять и обобщать знания детей о свойствах снега и льда;
— развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность;
— учить детей устанавливать причинно – следственные связи.
Материал для проведения опыта – эксперимента:
— кусочки льда на блюдце.
Описание опыта – эксперимента.
Рассматриваем с ребятами снег и лёд. Объясняю ребятам, что и снег, и лёд – агрегатные состояния воды. Лёд и снег – это замёрзшая вода. Ребята рассказывают о свойствах снега и льда (снег белый и рыхлый, а лёд бесцветный и твёрдый).
Перед ребятами ставится проблемная задача: «Что быстрее растает снег или лёд?»
Ребята сразу же отмечают то, что и снег, и лёд в группе растают, потому что в помещении группы тепло.
Рассуждают о том, что же растает быстрее.
Предлагаю ребятам понаблюдать.
Ребята на протяжении длительного времени следят за состоянием снега и льда. С удивлением обращают внимание на то, как постепенно уменьшается горка снега на блюдце, и уменьшаются кусочки льда.
Через некоторое время ребята отмечают, что весь снег растаял, превратившись в воду, а кусочки льда уменьшились в размерах, но ещё не совсем растаяли.
Вывод.
В тепле и снег, и лёд тают, превращаясь в воду. Снег тает быстрее, потому что он рыхлый. Лёд тает медленнее, так как он более твёрдый.
Сколько же было у детей радости и восторга, когда им разрешили взять в руки, не растаявшие кусочки льда!
Ребята обратили внимание и на то, что в воде от растаявшего снега видна грязь. Значит снег грязный, хотя кажется белым и чистым.
Вода от растаявшего льда – чистая, так мы замораживали чистую воду из водопроводного крана.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.
Опыт «Что будет, если снег залить водой» Цель: узнать, что произойдет со снегом, если ее залить водой. Задачи: развивать интерес к экспериментированию; расширить знания детей о.
Опыт «В какой воде, снег быстро растает в холодной и горячей» Цель: Знакомить детей со свойствами снега (тает в тепле, превращается в воду); развивать внимание, мысленную активность, умение делать несложные.
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Электричество». Игра «Что? Где? Когда?» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе тема «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО». ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»[/b] Цель: обобщать и расширять.
Проектная деятельность по теме «Снег» ]В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется.
Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.
«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства» Цель:Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, когда он влажный,.
Эксперимент «Сколько разлагается мусор разного происхождения, или Какой мусор гниет быстрее» Дарья Булахова Экологический эксперимент «Сколько разлогается мусор разного происхождения или какой мусор быстрее гниет «.(старшая группа).
Экспериментальная деятельность. сследование №1. «Планеты и солнце». Начиная цикл занятий о космосе, мы обязательно рассказываем детям о планетах и их вращении вокруг.
Экспериментальная деятельность Цель: поддержка проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах. Опыт№1 «Очищение воды с помощью угля» Оборудование:.