Почему снег в городе тает быстрее чем в деревне
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Вопрос не сложный конечно, но есть несколько факторов.
Разница городских и загородных условий
Для того, чтобы найти разницу, необходимо в первую очередь сравнить городские и загородные условия. Стоит отметить, что в городах всегда теплее. Причин тому можно насчитать немало, и начать имеет смысл с того, что каждый город постоянно находится под облаком смога. Люди, живущие в крупных населенных пунктах, привыкли не замечать этот факт, но на практике он налицо.
Смог и угарные газы создают парниковый эффект, удерживают тепло, а дым из многочисленных заводских труб сам по себе является теплым. Но это еще не все. Тепло и выхлопные газы, создающие тот же эффект, выделяются автомобилями, которых год от года все больше. Создает их и городской транспорт.
Цвет снега и его нюансы
Белый цвет снега имеет светоотражающее свойство. А следовательно, большая часть попадающих на него солнечных лучей отражается, не нагревая саму поверхность. В природе снег, как правило, имеет чистый белый оттенок, ведь загрязняться им нечем. Зато в городе чисто белый снег – роскошь. В большинстве своем снежные массы в населенных пунктах подвержены интенсивному загрязнению. Дым, копоть, пыль и другие загрязнители оседают на нем в виде мельчайших частиц, и остаются до финальных этапов таяния. Черный цвет и любые темные оттенки способствуют интенсивному нагреванию поверхности, что существенно ускоряет процесс таяния. Каждый весенний день с восходом солнца темная поверхность грязного снега нагревается и начинает таять интенсивнее, чем чисто белая, отражающая свет – оттуда и возникает разница в скорости таяния.
Нагреваются также бетонные, асфальтовые поверхности, имеющие темный цвет – и они тоже активно способствуют таянию.
Почему в городе снег тает быстрее, чем за городом (3 фото)
Разница городских и загородных условий
Для того, чтобы найти разницу, необходимо в первую очередь сравнить городские и загородные условия. Стоит отметить, что в городах всегда теплее. Причин тому можно насчитать немало, и начать имеет смысл с того, что каждый город постоянно находится под облаком смога. Люди, живущие в крупных населенных пунктах, привыкли не замечать этот факт, но на практике он налицо.
Смог и угарные газы создают парниковый эффект, удерживают тепло, а дым из многочисленных заводских труб сам по себе является теплым. Но это еще не все. Тепло и выхлопные газы, создающие тот же эффект, выделяются автомобилями, которых год от года все больше. Создает их и городской транспорт.
Цвет снега и его нюансы
Белый цвет снега имеет светоотражающее свойство. А следовательно, большая часть попадающих на него солнечных лучей отражается, не нагревая саму поверхность. В природе снег, как правило, имеет чистый белый оттенок, ведь загрязняться им нечем. Зато в городе чисто белый снег – роскошь. В большинстве своем снежные массы в населенных пунктах подвержены интенсивному загрязнению. Дым, копоть, пыль и другие загрязнители оседают на нем в виде мельчайших частиц, и остаются до финальных этапов таяния. Черный цвет и любые темные оттенки способствуют интенсивному нагреванию поверхности, что существенно ускоряет процесс таяния. Каждый весенний день с восходом солнца темная поверхность грязного снега нагревается и начинает таять интенсивнее, чем чисто белая, отражающая свет – оттуда и возникает разница в скорости таяния.
Нагреваются также бетонные, асфальтовые поверхности, имеющие темный цвет – и они тоже активно способствуют таянию.
Почему в городе снег тает быстрее, чем за городом?
Многие люди замечали, что снег тает с одной скоростью не повсеместно. В то время, как за городом он может оставаться в затененных местах даже в конце весны, в городе его таяние происходит куда более быстрыми темпами.
В городских условиях средней широты снега может не быть уже к концу марта, но за городом столь скорое наступление весны наблюдается редко. Почему же снег тает разными темпами, и откуда берется этот интервал?
Разница городских и загородных условий
Для того, чтобы найти разницу, необходимо в первую очередь сравнить городские и загородные условия. Стоит отметить, что в городах всегда теплее. Причин тому можно насчитать немало, и начать имеет смысл с того, что каждый город постоянно находится под облаком смога. Люди, живущие в крупных населенных пунктах, привыкли не замечать этот факт, но на практике он налицо.
Интересный факт: если вы решите понаблюдать за ночным звездным небом, в городских условиях оно покажется мутноватым – даже если ярких огней поблизости не будет. Данное проявление – следствие смога, ведь вдали от населенных пунктов небо в хорошую погоду почти всегда ясное.
Смог и угарные газы создают парниковый эффект, удерживают тепло, а дым из многочисленных заводских труб сам по себе является теплым.
Цвет снега и его нюансы
Белый цвет снега имеет светоотражающее свойство. А следовательно, большая часть попадающих на него солнечных лучей отражается, не нагревая саму поверхность. В природе снег, как правило, имеет чистый белый оттенок, ведь загрязняться им нечем. Зато в городе чисто белый снег – роскошь. В большинстве своем снежные массы в населенных пунктах подвержены интенсивному загрязнению. Дым, копоть, пыль и другие загрязнители оседают на нем в виде мельчайших частиц, и остаются до финальных этапов таяния.
Черный цвет и любые темные оттенки способствуют интенсивному нагреванию поверхности, что существенно ускоряет процесс таяния. Каждый весенний день с восходом солнца темная поверхность грязного снега нагревается и начинает таять интенсивнее, чем чисто белая, отражающая свет – оттуда и возникает разница в скорости таяния. Нагреваются также бетонные, асфальтовые поверхности, имеющие темный цвет – и они тоже активно способствуют таянию.
Экологические нормы и глобальное потепление
Сегодня в большинстве развитых стран вводятся строгие экологические нормы, которые касаются не только всех предприятий, но и каждого рядового автомобилиста и гражданина в целом. Они направлены на снижение выбросов парниковых газов в атмосферу, что должно снизить темпы потепления и спасти живой мир планеты.
Как считают ученые, данные меры позволят справиться с темпами нарастания температурных показателей по всему земному шару, с проблемой, которая действительно наблюдается на практике. Однако все еще не доказано, носит ли температурная инверсия антропогенный характер, или же она сама является капризом природы. Стоит напомнить, что температурные показатели на нашей планете весьма изменчивы, и норма сильно меняется даже от одного столетия к другому.
Но в любом случае соблюдение экологических норм и минимизация вредных выбросов способна несколько нивелировать температурную разницу между городами и окружающей природой. Снег в городах станет чище, белее, а следовательно, он будет лучше отражать свет и пролежит дольше? Лучше это будет или хуже на вкус каждого отдельно взятого человека? Данный аспект неизвестен, однако в любом случае это будет естественнее, ближе к природной норме.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Образовательное событие «Почему снег в городе тает быстрее, чем за городом?»
«Решение проектной задачи» для учащихся 3-4-х классов
Дорогие ребята вам предлагается проектная задача-игра
«Весной снег в городе тает всегда быстрее, чем за городом. Саша предложил свое объяснение этому и сказал, что ему для проверки потребуется лист черной бумаги, лампа и термометр. Какое предположение высказал Саша и какой предмет, требующийся для проверки, он забыл назвать?»
Выполняя ее вы сможете показать много того, чему вы научились в школе. Особенность этой задачи в том, что в ней участвует группа учеников разных возрастов или разных классов. Мы надеемся, что каждый из вас найдет в игре свое место, сможет принести пользу своей группе. Но, чтобы все получилось, в процессе решения этой задачи вам придется договориться о том, какую часть общей задачи будет решать каждый из вас, приходить на помощь друг другу, проявлять умение доказывать свою точку зрения и с пониманием относиться к мнению своих товарищей.
Желаем вам показать свои лучшие человеческие качества, а также знания и умения.
На доске две фотографии: 1- дорога в поле на опушке леса и 2 – дорога в городе среди домов.
Рассмотрите эти снимки, которые сделали ребята. Где происходят события? Если бы вы были художниками, какие краски вам понадобились бы больше всего? Почему?
Вы сейчас сидите за столами и к каждому месту приклеены белые и черные кружки. Это команды по 6 человек. Разделитесь на команды по цветам и придумайте название своим командам.
Пред вами карта района Солнцево-парка. Одна группа пойдет в направлении, указанном на маршрутном листе и вы должны проложить на карте этот маршрут. А вторая прокладывает свой маршрут в направлении, указанном на втором маршрутном листе. Первая и вторая группа должны прийти на свой опытный участок и провести там исследование, которое поможет решить нашу задачу.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ – 1
Выйти из здания школы, повернуть на юго-запад и пройти 400 метров. Затем повернуть на запад и пройти еще 100 метров. Подойдите к опушке леса около пруда и перед вами ваш опытный участок.
СОВЕТЫ БЫВАЛОГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА
Главное требование к маршруту – это его безопасность. Планируя переход следует избегать препятствий, поскольку именно при их преодолении путешественников подстерегают опасности, кроме того преодоление препятствий требует больших затрат времени, чем их обход по более длинному пути. При планировании маршрута следует внимательно изучить карту местности, а также описания, сделанные теми, кто уже побывал в этих местах. Обращайте внимание на окружение, растительность, дороги, населенность. Соблюдайте правила дорожного движения.
2 этап. Оборудование для эксперимента.
На этом столе лежат предметы, которые вы можете взять для эксперимента.
Какие предметы вы выбрали и для чего они понадобятся?
В каждой команде будут проводиться исследования, для этого необходимо поделиться на пары:
1 пара – засекает время,
2 пара- записывает результаты,
3 пара – определяет температуру.
Определите название профессий, которые занимаются данной работой. (на доске: синоптики, учетчики, тайм менеджер)
Провести эксперимент для ответа на поставленную задачу.
Данные своих опытов занести в лист наблюдений
Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?»
Марина
Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?»
Цели:
— знакомить детей с агрегатными состояниями воды;
— закреплять и обобщать знания детей о свойствах снега и льда;
— развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность;
— учить детей устанавливать причинно – следственные связи.
Материал для проведения опыта – эксперимента:
— кусочки льда на блюдце.
Описание опыта – эксперимента.
Рассматриваем с ребятами снег и лёд. Объясняю ребятам, что и снег, и лёд – агрегатные состояния воды. Лёд и снег – это замёрзшая вода. Ребята рассказывают о свойствах снега и льда (снег белый и рыхлый, а лёд бесцветный и твёрдый).
Перед ребятами ставится проблемная задача: «Что быстрее растает снег или лёд?»
Ребята сразу же отмечают то, что и снег, и лёд в группе растают, потому что в помещении группы тепло.
Рассуждают о том, что же растает быстрее.
Предлагаю ребятам понаблюдать.
Ребята на протяжении длительного времени следят за состоянием снега и льда. С удивлением обращают внимание на то, как постепенно уменьшается горка снега на блюдце, и уменьшаются кусочки льда.
Через некоторое время ребята отмечают, что весь снег растаял, превратившись в воду, а кусочки льда уменьшились в размерах, но ещё не совсем растаяли.
Вывод.
В тепле и снег, и лёд тают, превращаясь в воду. Снег тает быстрее, потому что он рыхлый. Лёд тает медленнее, так как он более твёрдый.
Сколько же было у детей радости и восторга, когда им разрешили взять в руки, не растаявшие кусочки льда!
Ребята обратили внимание и на то, что в воде от растаявшего снега видна грязь. Значит снег грязный, хотя кажется белым и чистым.
Вода от растаявшего льда – чистая, так мы замораживали чистую воду из водопроводного крана.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.
Опыт «Что будет, если снег залить водой» Цель: узнать, что произойдет со снегом, если ее залить водой. Задачи: развивать интерес к экспериментированию; расширить знания детей о.
Опыт «В какой воде, снег быстро растает в холодной и горячей» Цель: Знакомить детей со свойствами снега (тает в тепле, превращается в воду); развивать внимание, мысленную активность, умение делать несложные.
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Электричество». Игра «Что? Где? Когда?» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе тема «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО». ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»[/b] Цель: обобщать и расширять.
Проектная деятельность по теме «Снег» ]В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется.
Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.
«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства» Цель:Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, когда он влажный,.
Эксперимент «Сколько разлагается мусор разного происхождения, или Какой мусор гниет быстрее» Дарья Булахова Экологический эксперимент «Сколько разлогается мусор разного происхождения или какой мусор быстрее гниет «.(старшая группа).
Экспериментальная деятельность. сследование №1. «Планеты и солнце». Начиная цикл занятий о космосе, мы обязательно рассказываем детям о планетах и их вращении вокруг.
Экспериментальная деятельность Цель: поддержка проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах. Опыт№1 «Очищение воды с помощью угля» Оборудование:.