Почему скидки это плохо
Почему скидки вредят бизнесу? Объясняем, как уйти от «красных ценников» и вырастить прибыль
Вы тоже используете скидки как маркетинговый инструмент для повышения продаж? О том, почему это негативно влияет на бизнес и что можно сделать, чтобы избавиться от постоянных «красных ценников», рассказала эксперт по системным онлайн-продажам Ирина Подрез, автор и основатель проекта PODREZ Studio.
Ирина Подрез
Эксперт по системным онлайн-продажам
— С одной стороны, скидки — это действенный маркетинговый инструмент, который помогает:
Но не стоит забывать, что этот инструмент нужен для краткосрочного привлечения внимания к компании и ее товару. Скидки работают только во время действия промокампаний и формируются по определенным правилам.
Поэтому, если вы хотите выстроить долгосрочные взаимоотношения с клиентом, повышать его LTV (Lifetime Value — это прибыль, которую приносит вам пользователь за всё время работы с ним) и оставаться в win-win позиции, стоит задуматься о смене маркетинговой и ценовой политики компании и отказаться от постоянных скидок как основного инструмента стимулирования сбыта.
Об основных правилах использования скидок и о том, как компании отказаться от «красных ценников», расскажу далее.
Фото с сайта cleverence.ru
Когда и как можно устанавливать скидки
Джек Траут и Стив Ривкин (известные маркетологи, авторы книг) предложили 7 заповедей формирования системы скидок, которых стоит придерживаться, планируя сделать дисконт:
1. Не предлагайте скидки только потому, что их предлагают другие. Нужно выстраивать собственную модель поведения с клиентами, отличную от моделей других игроков на рынке.
2. Не принимайте шаблонных решений, подходите к скидкам творчески. Выбирать нужно только те скидки, которые релевантны конкретному продукту и конкретным клиентам.
3. Вводите скидки, когда необходимо избавиться от складских остатков. Складские остатки — это мертвый капитал, хранение которого связано с издержками. Но вводить скидки при выходе на новые рынки — не всегда правильное решение. В этом случае компания может привлечь «охотников за ценами», которые не вернутся, чтобы купить ваш товар по реальной цене, но при этом успеют отпугнуть не очень чувствительную к ценам клиентуру.
4. При вводе скидок обозначьте срок действия предложения. Иначе клиент не будет торопиться в магазин, зная, что успеет сделать выгодную покупку в любое удобное ему время.
5. Убедитесь, что скидка дошла до конечного покупателя. Система скидок должна касаться не только дистрибьюторов или ритейлеров, выгоду от скидки должен получать непосредственный потребитель продукта. Следует иметь в виду, что дистрибьюторы и ритейлеры с легкостью могут переключиться на товар конкурента, если тот предложит бОльшую скидку.
6. Имейте в виду, что часто скидки убивают лояльность и формируют клиентов, интересующихся исключительно размерами скидок. Поэтому лучше использовать их на рынке, который вы уже освоили.
7. Отменяйте скидки, как только это станет возможным, потому что само слово «скидка» может оттолкнуть состоятельных клиентов.
Фото с сайта kp40.ru
Основные проблемы «красных цен»
Есть две основные проблемы «красных цен»:
Несомненно, цена по-прежнему является основным решающим фактором при покупке. Особенно в онлайне: клиентам даже не нужно никуда идти или ехать, чтобы сравнить цены: все магазины и конкуренты находятся на расстоянии клика. По данным исследований компании Brizfeel, основными факторами при совершении покупки в онлайне являются:
Интересно также, что женщины более склонны к поиску скидок при покупке товаров с целью экономии (51%), нежели мужчины (27%).
Такая статистика вынуждает многих маркетологов думать, что снижение цены — это один из самых простых способов увеличения роста продаж. Но даже если таким образом продажи действительно удается увеличить, не нужно забывать о том, что в бизнесе главный фактор успеха — прибыль, а не величина выручки. А уменьшая цену, мы снижаем прибыльность бизнеса. Поэтому основная задача компании — научиться продавать, не снижая цены.
1. Сокращение постоянных издержек на 1% увеличит прибыль на 1%: 100 — (60+20)=20 — прибыль до сокращения издержек; 100 — (60+20*0,99)=20,2 — прибыль после сокращения постоянных издержек; (20,2−20)*100%/20=1% — рост прибыли.
2. Сокращение переменных издержек на 1% увеличит прибыль на 3%: 100 — (60*0,99+20)=20,6 — прибыль после сокращения переменных издержек; (20,6−20)*100%/20=3% — рост прибыли.
3. Повышение цены на 1% увеличит прибыль на 5%: 100*1,01 — (60+20)=21 — прибыль после увеличения цены на 1%; (21−20)*100%/20=5% — рост прибыли.
Фото с сайта zextrem.com
Как переломить скидочный паттерн поведения покупателя
Сразу нужно честно признать: отказ от скидок неизбежно вызовет падение уровня продаж, но только в первое время. Затем уровень продаж вернется к прежним значениям. Размер падения будет напрямую определяться размерами скидок, которые компания давала ранее, и сроком использования этого маркетингового инструмента. Например, тем, кто не злоупотреблял «красными ценами», выйти из крутого пике будет намного легче и быстрее, для них этот период даже сложно назвать «пике». В отличие от компаний, которые давно «подсели» на 50%, 70% от основной цены. Им будет сложнее донести новое позиционирование до своих покупателей. Но даже в такой ситуации не нужно бояться действовать.
Потому что в долгосрочной перспективе отказ от скидок непременно приведет к стабилизации уровня дохода и откроет новые возможности роста. Я работала с 15 компаниями, которые приняли решение изменить свою ценовую политику, столкнувшись с тем, что их бизнес становился убыточным. Спад покупательского интереса (после отмены скидок) длился от трех месяцев до полугода. Все это время покупатели, привыкшие к «красным ценникам», ждали снижения цен, не покупая товары/услуги по полной стоимости. Но по истечении этого времени часть этих покупателей возвращалась + появлялись новые, которые не знали о прежней ценовой политике. Затем объем продаж полностью восстанавливался, но товар реализовывался уже по более выгодным для собственников ценам.
Таким образом, скидочный паттерн поведения можно переломить.
Фото с сайта guidebook.by
Итак, чтобы отказаться от скидок, вам нужно:
1. Усилить маркетинг. Это главное, что можно сделать, чтобы помочь бизнесу в период адаптации к новым ценовым условиям. Исходящий поток рекламы должен стать больше, чем он был при скидочной модели работы. Таким образом, падение уровня продаж будет компенсировано потоком покупателей с новым паттерном поведения. Это позволит балансировать на протяжении периода спада.
Какой же бюджет понадобится на рекламу, чтобы перекрыть падение? В каждом случае этот вопрос обращен внутрь компании и зависит от многих факторов, начиная с того, кто занимается рекламными кампаниями и насколько этот сотрудник/отдел эффективен, и заканчивая вопросом о том, как сильно нужно изменить ценовую политику. Большое значение играет специфика ниши, репутация компании на рынке. В среднем рекламный бюджет нужно увеличивать на 20%, но без внутреннего индивидуального просчета не обойтись.
2. Обратиться к покупателям. При смене ценовой политики можно сделать открытое заявление для своих покупателей на официальном сайте или в социальных сетях о том, что компания решила пересмотреть свою политику в отношении работы со скидками. Например, можно обратиться к покупателем с таким посылом: «Наша компания решила пересмотреть свою маркетинговую политику в отношении работы со скидками. При этом мы будем делать все, чтобы ценность товара для вас и удовольствие/радость/удовлетворенность от покупок продолжали расти». Здесь очень важно быть честными со своими клиентами.
3. Адекватно оценить продукт. Тут очень важно пользоваться расчетами, необходимыми для правильного формирования цены. Потому что, например, представители малого бизнеса (чаще, чем более крупные игроки) склонны обесценивать свой продукт. Этому есть несколько объяснений:
4. Предложить покупателю обмен с превышением. Покупатель не ждет меньшей цены, он всегда хочет получить чуть больше того, за что заплатил. Например, продавая сумку, подарите своему покупателю визитницу или средство для ухода за кожаными изделиями — вместо скидки. Продавая холодильник, подарите бесплатную доставку и подъем на этаж.
Фото с сайта 7lestnic.com
Клиенты чувствуют заботу о себе. Подумайте, чем вы можете помочь своему клиенту. Таким образом вы сформируете армию лояльных клиентов, которые будут тянуться не за ценой, а за ценностью, за сервисом, другими составляющими покупки.
Вместо скидок можно использовать:
Эти приемы подогреют клиента перед покупкой и помогут сформировать лояльное отношение к бренду. А это очень важно, потому что привязанность к бренду является одним из наиболее важных элементов увеличения продаж и поддержания доходов бизнеса. Именно лояльность может сделать клиента адвокатом бренда и даже мотивировать его покупать по более высокой цене, чем у конкурентов.
Главным фактором, повышающим лояльность клиентов, является их клиентский опыт. Потребители в настоящее время больше всего ценят качество обслуживания, тон обращения к ним, возможность быть услышанным и получение качественной консультации.
Клиентоориентированность выделяет компанию из пула конкурентов и заставляет клиента возвращаться, каждый раз увеличивая LTV. И наоборот, если к потребителю нет должного внимания и отношения, низкая цена и скидка не простимулируют его сделать покупку у конкретной компании.
Кроме этого, нужно понимать, что многие покупатели готовы заплатить более высокую цену за товар, отвечающий их ожиданиям высокой ценности. Например, исследования компании ACNielsen в России, которые проводились в последние нескольких лет, подтверждают, что большинство россиян считают высокую цену товара внешним атрибутом его качества: выше цена — выше качество — выше ценность для потребителя. Таково мнение 65% респондентов.
Скидки в бизнесе: все «за» и «против»
Неправильное использование скидок может вызвать убыток и навредить бизнесу. Давайте разберёмся, как и зачем использовать скидки, чтобы получить от них максимум выгоды.
Чтобы говорить о пользе и необходимости скидок (или, наоборот, вреде), прежде всего нужно выяснить, как к ним относятся потребители.
Например, исследование холдинга «Ромир» показывает, что 36% покупателей сознательно ищут скидки на товары, которые они регулярно покупают. А с каждым годом число «охотников» на скидки продолжает расти.
Кроме того, скидки интересны не только «старшему» поколению, но и молодежи 18-24 лет. Директор исследовательского холдинга «Ромир» Инна Афанасенко поясняет:
«Сегодня многие покупатели просто не воспринимают нормальную цену на товар. Преобладание молодежи среди охотников за скидками говорит о том, что формируется поколение покупателей, которые реагируют только на «красные ценники». Аналогичную модель поведения они воспитывают и среди своих детей.»
О ценности скидок сообщает исследование Google за 2017 год: онлайн-покупатели чаще всего выбирают магазины, в которых доступны выгодные акции и скидки. 73% покупательниц отметили, что скидки и акции — важный фактор при выборе онлайн-магазина.
И наконец, исследование Nielsen показало, что снижение регулярной цены — самый любимый вид промоакции среди российских потребителей. От 70 до 80% покупателей в различных городах России предпочитают ценовые скидки другим видам промоакций.
Итого, каким неоднозначным не было бы отношение к скидкам, это самый востребованный вид промо-акции среди российских потребителей.
Разберемся в видах скидок и целях их применения.
«Стимулирование сбыта – это краткосрочные стимулы, целью которых является приобретение или продажа товара» — Ф. Котлер
Виды стимулирования сбыта:
Что интересно, при таком формате промо-акции, покупателям больше всего нравится получение «бесплатных» продуктов, а не скидка, зависящая от стоимости покупки.
Чаще всего скидки используются для поощрения и мотивации потребителей. Однако скидки — это не только продажи, но и инструмент развития лояльности клиентов.
Задача скидок в этом случае — помочь в построении долгосрочных отношений с клиентом и завоевании благоприятного отношения. Программы лояльности необходимы для:
Самый яркий пример программы лояльности — различные дисконтные карты (или их иной «электронный» заменитель), которые могут предоставлять клиентам фиксированную или прогрессивную скидку, бонусы и накопительные скидки.
В 2017 году компания Nielsen провела исследование мировых потребителей и выяснила, что для 51% опрошенных участников скидки на товары — одно из наиболее ценных преимуществ программ лояльности.
Выделяют следующие недостатки использования скидок:
Скидки — это работающий и востребованный у потребителей способ повышения продаж.
Однако любое применение скидки должно приводить к заранее рассчитанному положительному эффекту, который может выражаться как в увеличении клиентской базы, так и в достижении необходимых экономических показателей.
При выборе размера скидки следует помнить, что скидка не должна быть избыточной (это ведёт к снижению прибыли). В то же время размер скидки должен быть достаточным для привлечения интереса потенциальных покупателей.
Скидки — лишь дополнительный, а не основной инструмент стимулирования продаж. Также нельзя забывать про качество продукта, разнообразие ассортимента, уровень сервиса и другие элементы товарной политики организации.
Статью подготовил Сакун Савелий, автор рекламного агентства «МОРС».
3 простых причины, почему скидки — это плохо
Настало время поговорить о запретном плоде турбизнеса.
«Жизнь похожа на коробку шоколадных конфет, никогда не знаешь, что внутри». Вы должно быть слышали эту фразу из фильма «Форрест Гамп». Современный турист отличается от героя Тома Хэнкса, он хочет заранее знать, что да как, чего ему ждать во время путешествия. И прятать от него эту информацию глупо, да и просто невыгодно. Клиент имеет право понимать, что его ждёт.
А вот право требовать после получения этого знания скидки от вас — уже лишнее. Те, кто хотят участвовать в этой игре, не могут в ней победить. В долгосрочной перспективе так точно. И вот почему.
Скидки — шаг к отсутствию позиционирования
Действительно, зачем вкладываться в маркетинг, развитие брэнда, повышение квалификации сотрудников, если можно просто написать «Распродажа туров, скидки в 70%». Имя таким компаниям легион, десятки их и сотни. Однодневки, которые стремятся урвать хоть какую-то денежку, иначе клиент уйдёт.
Давайте просто представим, что не уйдёт. Небольшой психологический эксперимент: вас спрашивают, почему надо брать у вас, если у соседей скидки размером с Великую Китайскую стену. Правильным ответом будет объяснение, что разницу в цене вы компенсируете сервисом и большей надёжностью, поддержкой туриста во время поездки и выполнением обещаний.
Просто поверьте, что люди обращают на тех, кто знает себе цену. Если вы себя не уважаете, то почему это должен делать турист?
Скидки провоцируют финансовые пирамиды
Чуть меньше года назад в Европе наделало шуму банкротство компании Lowcostholidays, которая заявила, что клиенты фирмы могут не рассчитывать на неё при оплате туров, заказанных ранее. Те, кто в тот момент находился на отдыхе, получил пару десятков фунтов компенсации в итоге. Краху предшествовала бесконечная компания информирования клиентов о скидках. В какой-то момент приток туристов стал генерировать меньше денег, чем было нужно для обеспечения контрактов с поставщиками.
Таких компаний, которые пытаются решить проблемы с оборотными средствами, восполняя их за счет вала клиентов, хватает. И, увы, не только в Британии, но и на нашем рынке. Демпинг скидочников приводит к тому, что рано или поздно «дыры» становится сложно затыкать, а оплаты от предыдущих туристов уже не хватает. Азартная, но бессмысленная игра с предрешённым итогом. Можно надеяться, что вас-то непременно пронесёт, но…
Просто подумайте, что туристы оценит честную цену. Вы можете привлечь скидкой ситуативно, но удержать его на будущее в таком случае будет намного сложнее. Ведь раз подсаживая туриста на финансовую иглу, вы просто приводите к его избалованности — и заодно теряете шанс заработать на нём больше в дальнейшем.
Гонка скидок подрывает доверие к вам
Опять же психологический момент — просто поставьте себя на место клиента в обычном магазине. Какой товар, как правило, продают со скидкой? Не самый качественный, срок годности которого подходит к концу либо же есть какой-то брак. Вы подсознательно будете ждать какой-то подвох, изъян и задумаетесь о том, стоит ли приходить снова в место, которое позволяет торговать неликвидом.
Так почему вы думаете, что туристы не думают так же? Поговорка о бесплатном сыре — не достояние узкой кучки избранных гениев. Дав скидку, вы говорите туристу: «Моя стартовая цена не обоснована, я держал тебя за дурачка, но раз уж не вышло впарить тур за изначальные деньги, то так и быть». Многим ли это понравится? Ответ очевиден.
Потому вам нет смысла рисковать репутацией, деньгами и клиентами. Да, вы можете пойти на уступки лояльному клиенту. Но делать это в убыток своему бизнесу — не просто ведёт к потере смысла бизнеса, это настоящее экономическое самоубийство. А вы же хотите жить как можно дольше, правда?
5 причин, почему скидки убивают ваш бизнес
Дисконт — первый метод в арсенале каждого продавца. Об эффективности скидок написаны тысячи книг, а тем временем эти самые скидки медленно, но верно хоронят крепкие компании. Может быть, вашу тоже. Прямо сейчас. Об опасностях скидок рассказал Дэн Кеннеди — маркетинговый консультант и автор 13 книг-бестселлеров о бизнесе. Публикуем отрывки из его статьи с дополнениями.
Если вы из тех людей, которые совершают покупки только в сезон скидок, то подумайте, хотели бы вы видеть у себя такого покупателя, как вы сами? Когда я рос, моя предприимчивая семья научила меня не попадаться на эту удочку, ведь почти всегда товар с якобы выгодной ценой можно купить за эти же деньги в любой другой день. А значит, вас дурят, чтобы быстрее получить ваши деньги.
Скидка — это простой способ быстро привлечь новых покупателей. Но какова расплата? Об этом почему-то говорить не принято, но я все-таки скажу: обратная сторона медали заключается в том, что дисконт обнуляет вашу ценовую политику…
Снижая цены, вы дешевеете сами
Вы идете по торговому центру и вдруг видите акцию в отделе одежды: “Скидки 70-90% на всё!”. В голове возникает образ бумажного кардигана: симпатичный такой одноразовый кардиган за 10% от стоимости, который уже после первой стирки можно выкидывать. Да и вообще: насколько немодным и непопулярным должен быть отдел, раз ему приходится прибегать к таким акциям? Что-то тут не чисто. Пройду мимо.
Скидки портят имидж бренда: и если сегодня кто-то позарится на дисконт, закрыв глаза на свои опасения, то что будет завтра, когда цена вновь поднимется? Скорее всего, покупатель пройдет мимо. Если вы не собираетесь постоянно продавать за полцены, устраивайте распродажи «с поводом», который можно объяснить потребителю…
Иногда это работает и в обратную сторону: более высокая цена придает повышенную ценность товару. Посмотрите на Apple. Когда телефон стоит тысячу рублей, это всего лишь телефон, но когда он стоит 70 тысяч рублей — это икона стиля, тренд и must-have.
Скидки скрывают другие преимущества
Особенно явно это проявляется в сферах, которые «ближе к телу» — там, где вы готовы переплатить, лишь бы все были живы-здоровы. Согласитесь, вы никогда не будете делать операцию по акции: “Удалим желчный пузырь всего за две тысячи рублей!” А если вы выбираете детское такси, где водитель перевозит ребенка под свою ответственность, то наверняка выберете компанию подороже — чтобы наверняка не подвели.
Обмани потребителя — он обманет тебя
Поразительно, но скидки могут вызвать бурю недовольства у покупателей. Клиенты спросят себя, почему цена вдруг снижена. Если совсем недавно они заплатили полную стоимость за товар, который сейчас продается со скидкой, то будут чувствовать себя обманутыми. И тогда они отомстят…
Самый яркий пример — распродажи горящих путевок. С тех пор, как в России появились первые чартерные рейсы, туроператоры стали снижать цены на туры ближе к дате вылета. Это позволяет закрыть последние места в “арендованных” самолетах, чтобы не оплачивать их из своего кармана. К чему это привело? Предприимчивые туристы поняли, что покупать заранее не выгодно, и стали бронировать отдых по-дешевке накануне вылета. Таким образом туроператоры сами снизили средний чек и лишили себя оборотки.
Скидки портят людей
Когда вы уменьшаете цену, то неизбежно смещаете внимание покупателя от ценности вашего товара к его стоимости. И иногда это приводит к парадоксальным последствиям.
Владелец сети отелей провел эксперимент: попросил заполнить анкеты тех гостей, которые заплатили полную стоимость, и тех, кто купил размещение со скидкой. Казалось бы, наиболее взыскательными являются самые “дорогие” клиенты: у них всегда более серьезные ожидания, и они не стесняются требовать повышенного комфорта. Ан-нет! Больше всего критики обнаружилось именно в анкетах постояльцев-скидочников. Они как бы убеждают себя: раз цена товара снижена, значит, он не так уж хорош, чтобы заплатить за него полную стоимость …
Дисконт привлекает недолговечных клиентов
Скидки всегда привлекают определенную аудиторию. И если ваша цель не “продать прямо сейчас и забыть”, а “найти клиентов для регулярных продаж”, то дисконт — не лучший вариант. Да, сначала вы получите прибыль, но впоследствии затраты на привлечение клиентов могут не окупиться…
В этом плане показательны облачные интернет-сервисы, которые обещают новым клиентам большую скидку на первые месяцы доступа, рассчитывая, что потом клиент втянется и заплатит уже по реальному тарифу. А в итоге оказывается, что клиент с самого начала не был готов платить 100% стоимости — спустя пару месяцев он просто уходит. Да, благодаря своей акции компания единоразово получила рост продаж, но теперь ей придется начинать с нуля.
Резюме
Итак, бесконтрольные скидки приводят к тому, что:
Как же быть со скидками?
Безудержный демпинг придется оставить в прошлом. Чтобы не навредить себе, вы должны объяснить покупателю: почему именно сегодня, почему продажа именно этого товара со скидкой?
Например, вы устраиваете распродажу тортов каждый день после 8 вечера и пишете около ценника: “Завтра этот торт уже никого не сможет порадовать, поэтому купите его сегодня за полцены”. В таком случае слишком низкая цена ни у кого не вызовет подозрения.
Аналогичная ситуация с традиционными сезонными распродажами. Всем понятно, что накануне осени купальники не в топе продаж. Поэтому скидки на них не вызовут негативных последствий.
Хороший пример – скидка за какое-то действие: “приведи друга, получи скидку на билет”, “оплати товар на сайте, получи скидку 5%”, “стоимость по предоплате ниже на 15%”, “купи больше 5 банок краски и получи скидку 10%” и так далее.
Помогаем эффективнее управлять бизнесом
Вредные скидки: почему промоакции – это плохо
В российских магазинах слишком много скидок. К такому выводу пришли зарубежные маркетологи. Они подсчитали, что почти половина всех повседневных товаров в России покупается по промоакциям, а в отдельных категориях их доля достигает 75%. Это плохо и для покупателей, и для продавцов, говорят эксперты: россияне привыкают брать самое дешевое в ущерб качеству, а магазины оказываются в ценовой ловушке и несут солидные убытки. Экономический обозреватель «Вестей FM» Валерий Емельянов продолжит тему.
«67% промоакций не окупают себя. Конечно, это нерадостный факт для производителей и ретейлеров».
Есть мнение, что «честных» скидок не бывает. Однако сегмент повседневных товаров живет по своим законам. Покупатели, особенно с небольшим достатком, очень хорошо ориентируются в ценах, запоминают их и не реагируют на искусственно завышенные ценники. Более того, появился целый класс покупателей, которые имеют возможность сравнивать промоакции сразу нескольких торговых сетей в своем районе. Например, через приложения в смартфоне. Это позволяет им закупаться самыми дешевыми товарами. В таких условиях торговые сети вынуждены использовать сложные приемы, чтобы заработать. Например, постоянно чередуют скидки по разным категориям. Или, что бывает чаще, перекладывают недостачу с одних товаров на другие, рассказывает аналитик «Райффайзенбанка» Наталья Колупаева:
«Скидки на отдельные товары, вызванные необходимостью привлечь внимание покупателя, могут быть компенсированы за счет других товаров, на которые скидки не предоставляются. В результате в средневзвешенной корзине эффект есть, но он измеряется 30-40%».
Исследователи оговариваются, что отсутствие известного бренда на упаковке не означает заведомо низкое качество продукта. Однако все чаще под акции попадают товары вообще «без имени», то есть выпущенные под магазинной маркой. Правда, не все эксперты склонны бить тревогу по этому поводу. Уже во второй половине года мы можем увидеть разворот в сторону привычных качественных брендов, убеждена Наталья Колупаева:
«Я не думаю, что все будет настолько катастрофично развиваться. Говорить о том, что возникнет какое-то привыкание, люди перестанут обращать внимание на бренды и качество, не совсем правильно. Как только у людей возникнет возможность повысить уровень своего потребления, они с удовольствием вернутся к привычным продуктам, к более маржинальным брендам, к высокому качеству».
В ряде торговых позиций аномальная промоактивность даже сыграла на руку поклонникам именитых брендов. Например, дорогой алкоголь на общем фоне стал дешевле, чем был в прошлом году. Эксперты это связывают как раз с промоакциями, которые сейчас на элитную выпивку распространяются заметно чаще, чем в прежние годы.
Популярное
Команда Зеленского уходить не собирается
«Речь идёт о постепенном вовлечении Украины в НАТО»
МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Вчера было заявление Министерства обороны о том, что деятельность США в Чёрном море – это изучение театра боевых действий. Это жёстко, но это малая часть. Самое главное, что речь идёт о постепенном вовлечении Украины в инфраструктуру НАТО… Дело в том, что качество, стабильность и эффективность украинской государственности никакого значения не имеет. Это в первую очередь территория, на которой осуществляется военная деятельность.
«США подталкивают Зеленского к вооружённой провокации»
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: Давайте сопоставим. Байден считает, что Россия и Китай – нехорошие страны, которые даже климат на планете не хотят защищать. Второе, скоро собирается «саммит демократий» под руководством Америки, на котором они должны какие-то всем приговоры выносить.