Почему сегодня звонят колокола в церкви что за праздник
Колокольный звон
Колокольный звон — важная часть храмового богослужения. Он оповещает о начале службы и приглашает верующих в храм. Звон колокола выражает праздничную торжественность важнейших мест богослужения. В великие и воскресные праздники он выражает духовную радость верующих.
Церковный устав различает четыре вида звона:
Колокольный звон бывает праздничным и будничным. Праздничный звон призывает к всенощному бдению и литургии. Он напоминает верующим о Божественной службе и призывает в храм к молитве: Благовествуйте со дня на день спасение Его (Бога нашего) (Пс 95, 2). Сначала звучат два удара в самый большой колокол — благовестник. После того как звук от второго удара затихнет, звонарь начинает совершать мерные удары. Во время благовеста он должен двенадцать раз прочитать 50-й псалом или один раз 118-й псалом (Непорочны).
Потом начинается трезвон.
К всенощной трезвон бывает в два приема, а к литургии — в три, то есть три раза с некоторыми промежутками во времени.
В церковной практике звон совершается и по окончании всенощной и праздничной литургии, хотя Типикон это не устанавливает. Праздничный трезвон по окончании службы созвучен той радости, которая наполняет сердца верующих в день праздника.
Ежедневно во всю Светлую (Пасхальную) седмицу полагается трезвон: от конца литургии до вечерни.
Во время всех крестных ходов полагается трезвон.
Светлая неделя: почему звонят в колокола, а интим запрещается
Еще одним отличительным признаком Светлой недели становится радостный колокольный звон. Помните, как у Есенина:
Считается, что добрые дела, помощь и пожертвования сиротам, вдовам, больным и обездоленным, совершенные во время Светлой седмицы, помогают снять грех с души. В России до революции эта традиция свято соблюдалась: всю Светлую седмицу разносили пасхальные подарки по больницам, тюрьмам, приютам, жертвовали деньги.
В Светлую пятницу, 7 мая, когда совершается празднование иконы Божией Матери «Живоносный Источник», после литургии бывает, по обычаю, малое освящение воды.
Святой IV века Григорий Богослов говорил, что «Пасха возвышается над другими праздниками, как Солнце над звездами». И Светлая неделя празднования Воскресения Христова пролетает как один миг, принадлежащий вечности, где, как сказано в Откровении Иоанна Богослова, «времени уже не будет».
Торжественные службы проходят по всей стране, в храмах звонят колокола
По особому дату отмечают в Крыму — ведь именно там, недалеко от Севастополя находится Херсонес, или древняя Корсунь, где Князь Владимир и принял христианскую веру.
Под колокольный звон и церковные песнопения нескончаемой рекой паломники c иконами и хоругвями словно плывут по улицам Севастополя. Крестный ход растянулся более чем на километр — от Князь-Владимирского собора, усыпальницы адмиралов, до Свято-Владимирского в Херсонесе. В день Крещения Руси неизменно по этому маршруту православные проходят ежегодно уже на протяжении более полутора веков. Моряки Черноморского флота несут Андреевский стяг — в честь святого, который проповедал на Черноморском побережье.
«Очень знаменательный день для православных, также для всех крещенных, также для всех военнослужащих в преддверии Дня Военно-морского флота», — подчеркивает матрос, участник Крестного хода.
Многие приехали в Севастополь издалека, чтобы приложиться к мощам Святого Владимира и ощутить непередаваемое чувство единения.
«Прошли весь Ход, идем дальше, чтобы дух и сила в нашем народе оставалась, чтоб мы были крепкой веры, любовь не иссякала», — говорит участница Крестного хода.
Возвышающийся над древним городом храм, рядом с которым в базилике Святого Иакова, вероятно, крестился и венчался сам князь Владимир, сегодня не смог вместить всех желающих. Во время праздничного богослужения люди стояли прямо на площади, под открытым небом. Для многих это семейный праздник, который передается из поколения в поколение.
«Сегодня день, когда Россия стала поистине православной. И от этого дня мы не откажемся никогда. И он для нас знаковым будет именно в крестных ходах», — говорит прихожанка.
Для тысяч верующих из России, Украины, Белоруссии Херсонес — колыбель православия. Священное место, где 1030 лет произошло событие, определившее ход нашей истории на века. Стараниями археологов город, основанный греками еще в V веке до нашей эры, возрождается и оживает заново. Реконструкторам удалось восстановить оборонительную башню и часть крепостного вала, а это III век до нашей эры!
Ворота в древний Херсонес, или Корсунь. В ширину чуть менее четырех метров, две повозки уже навряд ли разъедутся, и в высоту всего 2,5 метра.
Священный город, где по преданиям в 988 году был крещен Святой Равноапостольный князь Владимир. Православие распространилось на всю Русь и стало государственной религией. Впервые посетители заповедника получат уникальную возможность в прямом смысле заглянуть в колодец истории — ему как минимум 27 веков, как и казарме, которая располагалась у оборонительных стен Херсонеса.
Группа крымских энтузиастов, изучив летописи, графически воссоздала Херсонес Х века. Таким, по мнению авторов, его увидел князь Владимир. В нем 26 улиц — городская сеть сохранилась с античных времен, два порта, тысяча дворов и при этом около 20 храмов.
Торжества будут продолжаться весь день. Князь Владимир вместе со своей дружиной впервые станет гостем и участником Военно-морского парада, который в Севастополе отметят с размахом 29 июля.
А вечером 28 июля в Херсонесе откроется масштабный исторический фестиваль. На специально построенной сцене среди древних колонн и базилики в исполнении Хора Московского Сретенского монастыря можно будет услышать торжественные церковные песнопения и народные песни.
Колокольные звоны в период святой Четыредесятницы
С наступлением Великого поста в богослужебной практике происходят значительные изменения. Они касаются не только чтения и пения, но также и порядка колокольных звонов. О том, как правильно, согласно уставу, совершать колокольные звоны в период святой Четыредесятницы, рассказывает известный московский звонарь, преподаватель кампанологии Сретенской духовной семинарии Николай Завьялов.
Зимний колокол. Фото: Н.Завьялов |
С наступлением Великого поста в богослужебной практике происходят изменения. Меняется порядок чтения кафизм: чтения становится больше, а пения – меньше; характер пения меняется, становится более сдержанным. Появляются разновидности звонов, присущие только периоду Великого поста, например часовые.
Великий пост начинается не сразу, существует период «приуготовительный», когда в воскресных евангельских чтениях уже появляются темы, ориентированные на приближение великой Четыредесятницы.
В приуготовительные дни к Великому посту, в среду и пятницу сырные, не совершается литургии, а совершается чтение Часов по великопостному образцу. Однако звонить великопостным звоном (часить) еще пока не нужно. На это в Типиконе и указывается в 49-й главе: «На часех в кампан не ударяем».
В Прощеное воскресенье к вечерне благовестят в праздничный колокол. По окончании вечерни во время чина прощения – звон в двои (в два колокола – часовой и меньший, следующий за ним по величине; впрочем, это не является обязательным и из соображений улучшения благозвучия иногда используются просто два малых колокола, наиболее подходящих для этого звона).
При наступлении Четыредесятницы во весь ее период перед началом 3-го часа совершают три удара в Постный колокол: перед 6-м – шесть ударов, перед 9-м – девять ударов.
К вечерне, утрене и литургии Преждеосвященных Даров – звон в двои.
Если молящиеся расходятся из храма после чтения 3-го или 6-го часа (как бывает в монастырях), то согласно указаниям Типикона «кандиловозжигатель ударяет в древо», а к началу часа «по первом же Трисвятом ударяет в кампан». В современном варианте «ударение в древо» может быть в виде благовеста в постный колокол (поскольку била теперь используют довольно редко), а уже затем, в положенном месте, – удары в часовой колокол.
В понедельник к полунощнице «знаменает параекклесиарх к свету коснее вечерняго ради утешения» (Типикон, гл. 49).
Это означает, что благовест отличается от обычного большим интервалом между ударами. Например – через молитву «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго», как это принято было, например, в Троице-Сергиевой лавре.
Следующее указание в Типиконе: «Ударяет кандиловозжигатель в било довольно, и собираемся в церковь». Этот звон совершается для того, чтобы собирались в церковь, а далее звоны обозначают тот час, который в настоящее время предстоит читать в храме.
Перед началом 3-го часа: «Кандиловозжигатель же, взем благословение у настоятеля, изшед ударяет в кампан трижды».
О 6-м часе: «Кандиловозжигатель же, сотворив обычный поклон предстоятелю, изшед ударяет в кампан шесть крат».
На 9-м часе: «Кандиловозжигатель, взем благословение у настоятеля, ударяет в великое древо, и собравшиеся в церковь, благословившу иерею, поем 9-й час».
И далее, так же как и в начале, после обычного начала: «Параекклесиарх же, изшед, ударяет в кампан 9 крат, и поем час 9-й, трипсалмный».
Изобразительны совершаются сразу после 9-го часа и особенным звоном не обозначаются.
С понедельника до четверга 1-й седмицы на повечериях совершается чтение Великого канона Андрея Критского. В эти дни к повечерию предписывается: «Входит свещевозжигатель и, сотворив поклон предстоятелю, изшед биет в било 12, и собираемся вси в церковь».
В настоящее время совершается благовест в постный колокол.
В среду и пятницу во весь период Великого поста служится литургия Преждеосвященных Даров.
Перед вечерней совершают звон в двои (поскольку литургия служится в соединении с вечерней). «Параекклесиарх же, поклон сотворив настоятелю, и благословение взем, и шед звонити».
И еще: «На блаженнах глаголем Предтечи… Господи, помилуй 40 и поклоны 3 великих, и в то время параекклесиарх знаменует в два кампана. И по триех поклонах великих глаголем: Приидите поклонимся: и поем вечерню».
Здесь мы видим конкретное указание на момент совершения звонов (именно этот вопрос является наиболее часто задаваемым: «В какой момент звонят в двои перед литургией Преждеосвященных Даров?» Отвечаем: «Перед началом вечерни, согласно Типикону»).
В следующие седмицы таких подробных указаний относительно звонов уже не дается, и мы можем предположить, что 1-я седмица являет собою образец совершения звонов на весь период поста, если на этот счет нет каких-либо специальных указаний.
В период поста не совершаются службы с полиелеем, кроме 24 февраля (обретения главы Иоанна Предтечи) и 9 марта (день 40 мучеников Севастийских). В эти дни полагается полиелейный звон. Ради этого отменяются часовые звоны: «Егда же поем поилелей, на часех в кампан не ударяем».
На время поста не следует менять характер воскресных звонов. Воскресенье – малая Пасха.
В субботние и воскресные дни пост на службу отлагается, совершается полная литургия. Следовательно, уже в пятницу к великому повечерию не полагается великих поклонов, и соответственно – к вечерним службам положены звоны не постные.
К вечерням в воскресные дни полагается благовест в большой колокол, поскольку собственно пост наступает после вечерни, и еще потому, что на этих вечернях совершается вход, возглашается Великий Прокимен.
Каждый воскресный день в период Великого поста празднуется особо.
В неделю 3-ю, Крестопоклонную, в чине выноса креста совершается перезвон по одному удару в каждый колокол перед выносом креста (на великом славословии), а в момент шествия с крестом на середину храма совершается трезвон «во вся», который продолжается до возложения креста на аналой.
Указаний на это в Типиконе нет, но в дошедших до нас уставах московского Успенского и новгородского Софийского соборов этот звон присутствует. В настоящее время этот звон уже повсеместно вошел в чин всенощной и стал традиционным. Автор полагает, что это заимствовано из чина празднования Крестовоздвижения.
В среду 5-й седмицы «звон в красныя: такожде и в четверток ко утрени и вечерни».
Красными именовали колокола среднего размера за их высокий красивый голос. В данном случае предписывается совершать трезвон без больших колоколов.
Этот праздник именуется иногда Стояние Марии Египетской, поскольку вместе со службой, посвященной памяти прп. Марии Египетской, вычитывается весь Великий канон Андрея Критского в один прием. В четверг совершается литургия Преждеосвященных Даров. Полагается, как указано в Учебном уставе Константина Никольского, благовест в полиелейный колокол; трезвон – «во все кроме первого».
Такой же звон совершается и в пятницу вечером к службе, которая именуется Суббота акафиста.
В пяток 6-й седмицы Четыредесятница заканчивается, вместе с этим прекращается использование характерных для этого периода часовых звонов.
В субботу, именуемой Лазаревой субботой, совершается благовест в праздничный колокол, трезвон – во все без праздничного. Указаний в Типиконе об этом нет (есть в других уставах, например в чиновнике новгородского Софийского собора). Во многих местах звон к этой службе совершается в праздничный колокол, и так же, как и в неделю Крестопоклонную, звон этот уже стал традиционным.
Колокольный звон: целительная сила и научное объяснение ее.
Колокольный звон: целительная сила и научное объяснение ее.
С вами духовный психолог Фатеева Елена. Делюсь с вами очень интересной и познавательной информацией про целительную силу колокольного звона.
Колокольный звон считается чудотворным, потому что оказывает во многом до конца необъяснимое наукой влияние на все живое от микробов до человека. Звук, издаваемый колоколом, вызывает у человека ощущения, которые необычны и не соизмеримы ни с чем, к чему мы привыкли. Неслучайно колокол называют «звонкой иконой» и «молитвой в бронзе».
КОЛОКОЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
В IV тысячелетии до н. э. на территории современного Южного Ирана и Турции, в Месопотамии и Египте уже существовала технология бронзового литья. Но как только люди научились добывать металл, они не могли не обратить внимания, как продолжительно и мощно он звенит при ударе (а голос бронзы особенно красив).
Ряд исследователей полагает, что родина колоколов — Китай. Действительно, технология бронзового литья была создана в эпоху Ся (XXIII—XVIII века до н. э.). Впрочем, в числе предметов, найденных под пеплом Геркуланума и Помпей (I век до н. э.), встречались колокольчики высотой 14 и 17 см. В античном мире они выполняли в основном сигнальные функции. В Древнем Риме их звон оповещал об открытой рынков и бань, о поливке улиц, о казнях и других событиях городской жизни.
Обычай созывать монахов на богослужение возник в христианских монастырях в Египте. В палестинских, сирийских, греческих монастырях до сих пор применяются особые доски (било), в которые ударяют колотушкой (клепалом).
Когда колокола были невелики, их вешали на фронтонах церквей. По мере увеличения веса для них стали сооружать небольшие башенки на крышах храмов. Звонили с земли, дергая за веревку. С VIII века появляются сообщения о первых колокольнях, построенных отдельно от церквей. Позже романская и готическая архитектура объединила колокольню и церковь в единый ансамбль.
Усовершенствованная технология литья позволяла отливать колокола не только более крупные, но и издающие тон желаемого тембра. Уже в IX веке стали изготавливаться наборы колоколов (до 8 штук), создававшие определенный звукоряд. В раннем Средневековье они получили повсеместное распространение, а в странах христианской Европы с VII века стали неотъемлемой частью повседневной жизни европейских городов и сел, поскольку символизировали добро.
Таким образом, период с XII по XVI век занимает особое место в истории колоколов: в эти столетия сформировалась их современная форма и технология литья.
КОЛОКОЛА НА РУСИ
На Русь колокола попали с Запада. Первое упоминание о них содержится в 3-й Новгородской летописи и датируется 1066 годом. Ранняя история колоколов на Руси сложилась так же, как и на Западе. Сначала их отливали монахи, но довольно скоро дело перешло к ремесленникам. Колокола освящались, но их никогда не крестили и не нарекали человеческими именами. Хотя часто давали прозвища: колокол с сильным, резковатым звучанием нередко звался Лебедем, с мягким, приятным — Красным, с неровным, дребезжащим — Козлом, Бараном.
На Руси им приписывалась способность изгонять нечистую силу, развеивать козни и злые чары, отводить грозу, исцелять болезни. При этом они нередко подвергались суровым наказаниям.
В 1771 году набатный колокол Московского Кремля по указу Екатерины II был снят и лишен языка за то, что призывал к бунту. В 1591 году по приказу Бориса Годунова та же участь постигла угличский колокол, оповестивший народ о гибели царевича Дмитрия.
На Руси колокола отмеряли ход времени, били тревогу, предупреждали о приближении неприятеля, созывали воинов, встречали победителей, приветствовали знатных гостей. Звук вечевого колокола созывал народные собрания в Новгороде и Пскове.
Путешественников, приезжавших в Россию, поражало не только обилие колоколов, но и их вес. Уже к середине XVI века русские колокола превзошли по габаритам западные. Если европейские колокола весом 100-150 пудов (один пуд равен 16 кг) считались редкостью, то в России они были широко распространены.
СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ НАУКА
В известной трагедии Гете перезвон пасхальных колоколов заставил Фауста бросить кубок с ядом. Но и в реальной жизни есть примеры того, как музыка спасала человека от смерти. Колокола, особенно звонящие одновременно, ведомые умелым звонарем, создают очень мощные благоприятные энергетические колебания.
Звуковые волны, идущие от колокола, обладают очень мощной целительной силой. Это не просто субъективное умозаключение — проводился ряд исследований, показавших способность колокольного звона очищать окружающее пространство от вредоносных образований.
Кроме того, наверняка каждый из нас, кто слышал утренний или вечерний перезвон, не отдавая себе отчета, останавливался, чтобы не пропустить ни одной ноты, и может быть, даже чувствовал, как сила звука наполняла его чем-то новым и прекрасным…
Вера в силу, заключенную в колоколе, пришла к нам с древнейших времен. Считается, что колокол таинственно связан со святыми силами и людскими душами; он будит землю и небо.
Известный исследователь А. Афанасьев на основе многолетних наблюдений сделал вывод, что колокольный звон обладает целебным свойством. «В народе верят, что лучшим лечебным средством от головных болей и боли в руках является колокольный звон, — писал он, — Очень полезно от этих недугов собственноручно звонить в колокола, особенно на святой неделе».
Старинный лечебник гласит: «Лучшее средство для снятия порчи — колокольный звон». Много веков назад наши предки знали, против какого «морового поветрия» (по нынешнему эпидемии) нужно круглосуточно «клепать» в колокола определенного тембра, пока не сгинет эта напасть.
Сейчас уже проведен современными ученными ряд серьезных исследований о благотворном воздействии колокольного звона. Группа исследователей под руководством российского ученого, кандидата биологических наук Ф. Я. Шипунова установила, что колокола работают как генераторы энергии в ультразвуковом диапазоне, которые разрушают болезнетворную среду.
Колокольный звон обезвреживает вирусы гриппа, желтухи и другую инфекцию. Его не выдерживает молекулярная структура болезнетворных микробов. Если в комнате поставить даже маленькие колокола, то при их звоне вирусы превращаются в кристаллические структуры и не несут уже никакой заразы.
Велико воздействие колокола на душевное состояние человека, его психику. Много лет психиатр А. В. Гнездилов из Санкт-Петербурга успешно лечит ряд психических заболеваний звучанием колоколов. На его счету сотни исцеленных людей. Колокольный звон, оказывая необычайно сильное воздействие на человека, способен избавить его от стрессового состояния, помогает быстрее пройти психотерапевтическую реабилитацию, скорее вернуться к нормальной жизни после чрезвычайных нервных потрясений.
Колокольный звон делят на 3 вида: Благовест, Перезвон, Простой звон.
Благовест — размеренные удары одного большого колокола. Он оповещает о начале богослужения в Храме (в будни, на праздники, в пост). Принято, заслышав звуки благовеста, после первого удара колокола поднять голову, после второго — перекреститься, после третьего — поклониться.
Перезвон — поочередный перебор колоколов от больших к малым и наоборот.
Простой перезвон — ритмичный бой в колокола всех основных групп колокольного звукоряда (праздничный и будничный звоны).
Звук каждого колокола уникален. Звонница состоит из группы колоколов, которые делятся на малые (зазвонные), средние (подзвонные), большие (благовестники). Разные группы колоколов создают соответствующие эмоциональные ощущения, настраивают на определенный лад (низкие тона — оказывают успокаивающее действие, высокие — оживляющее).
Низкие тона колоколов оказывают наиболее благотворное лечебное воздействие на человека, чем высокие. Живой колокольный звон, настоящий колокол создаёт очень тонкие вибрации, не воспроизводимые никакой аппаратурой.
Колокольный звон в своей силе, мощи и красоте необычайно целителен для любого человека. Он лечит душу и тело. Он возвышает духовно, восстанавливает энергетически, гармонизирует психику и укрепляет физическое здоровье.
Примите с радостью и любовью в сердце этот простой и чудесный способ исцеления, и вам обязательно будет дана помощь. Если услышите звон колокола, остановитесь и послушайте. Пусть вас коснется частичка Божьей любви, и сердце наполнится светлой радостью, миром и спокойствием.
По материалам сайта “Целительные звуки”.
И в продолжение темы.
По данным известного физика Фотия Шатунова, колокола излучают огромное количество резонансных звуковых волн и тем самым очищают пространство. Шатунов доказал: полноактивный колокольный звон убивает бактерии в радиусе 70 км и гармонизирует пространство.
Уникальная спиралевидная траектория звука, получающаяся при ударе в колокол, оказывается губительной для многих болезнетворных микробов.
За счет специфического распределения мощности звуковой волны структуры микробных клеток приходят в резонанс и разрушаются. Гибнут даже такие микроорганизмы, как вирус гепатита, споры сибирской язвы.
Древние мастера владели секретами изготовления и отливки колоколов с различными типами излучений энергии. Предполагают, что им удавалось отливать колокола со звоном, обладающим избирательным воздействием на болезнетворную флору, о которой тогда, естественно, лишь только догадывались.
В Средние века отливали колокола с целенаправленным противоэпидемиологическим эффектом: убивавшие возбудителей чумы в одном случае, возбудителей оспы — в другом. Александр Герцен писал о старом трескучем колоколе, который был водружен на пьедестал почета в одном из швейцарских городов за то, что он своим звоном спас жителей этого города и его окрестностей от гибели во время эпидемии чумы!
Российские исследователи еще в 70-х годах прошлого века установили, что такие недуги, как беспричинное беспокойство, страхи, нервозность и бессонница, прекрасно исцеляются колокольным звоном. Сделанные выводы были просто потрясающими!
Оказывается, аудиозапись малинового звона успокаивающе действует даже на самых буйных душевнобольных. А прослушивание музыкальных произведений, исполненных на колоколах, излечивает тяжелейшие виды депрессии и других психических заболеваний. Прекрасно излечивает бессонницу и малиновый церковный звон.
Наконец, колокола — это мощные гармонизаторы пространства, которые помогают человеку входить в резонанс с гармонией Вселенной, обретать физическое, энергетическое, психическое и духовное здоровье.
Почему энергетика церкви и вибрации колокольного звона целительны?
Колокольный звон излучает ультразвуковую радиацию и тем самым очищает биосферу, его звук целителен для живой клетки.
До 30-х годов XX века в России было 1270 монастырей, общин, приходов и 80 тысяч церквей. Россия находилась под излучением звукового защитного колпака. После разрушения церквей большевиками начались страшные эпидемии холеры, тифа и десятки других болезней.
Необъясним феномен того, почему на месте бывших церквей датчики все равно фиксируют какую-то неизвестную энергию. В старину говорили, что в этих местах богослужения ведут ангелы.
В церкви Владимировской Божией Матери датчиками Ф. Шипунова был зафиксирован энергетический фантом фона без усилителей, который бывает от колокольного звона. Под Калугой на месте Лютикова монастыря датчики тоже “услышали” многооктавный колокольный звон. Ученые ставили усилители в трехстах метрах, в километре и больше, и все равно шел звон. Все это показало нам, что Храм – это небесное явление, а небесные силы нельзя уничтожить силами человеческими.
Уже очевидно, что все пространство, весь космос пронизывает невидимая глазу субстанция, и она имеет гармонический резонанс, при котором зарождается живая клетка и продолжает жить. Это резонанс Божественной Гармонии. Именно на этом резонансе работает архитектура церкви, ее пирамидальные вершины и купола, и на этом же резонансе работает молитва, эгрегор церкви, где силы молитвы десятков людей создают мощное поле исцеления живой клетки.
Фотий Яковлевич Шипунов, исследуя энергетику церквей и колокольного звона с помощью приборов, пришел к выводу, что колокол излучает огромное количество резонансной радиации, которая духовно и физически очищает пространство.
В пределах биосферы существует созданная Творцом звукосфера, которую человек преобразовал в шумосферу, в хаос. Гармоничные сочетания звуков целительны для живой клетки, а диссонансы и шум, рок-музыка и ее тяжелые низкочастотные вибрации разрушают человеческую клетку.
НАРОДНЫЕ ПОВЕРЬЯ
Колокольный звон показателен с точки зрения разграничения «чистого» и «нечистого» времени. Во всех славянских традициях известны поверья о том, что некоторые мифологические персонажи показываются на глаза людям и занимаются своей злокозненной деятельностью только после того, как отзвонит колокол. Особо это относится к периоду от Страстного четверга до Страстной субботы, когда колокола, в соответствии с церковным каноном, не звонят вообще.
Молчание колоколов — это время их скорби по поводу кончины и мучений Иисуса Христа. Чтобы нечистая сила не имела возможности торжествовать победу и творить зло, в этот период принято было заменять колокольный звон другими звуками: парни ходили по ночам по селу с колокольчиками и трещотками, старухи били ветками по церковному полу или скамьям в костеле.
На Востоке считается, что звук, издаваемый колоколом, соответствует звукам мантр. Таким образом, звучащие колокола входят в резонанс с энергосистемой человека. При этом происходит активизация работы чакр, усиливаются токи энергий. Увеличивается общий энергопотенциал человека. Происходит гармонизация всех органов и систем человека — как на уровне физического тела, так и на тонких планах.
Заключение
Колокольный звон стал одним из характерных элементов православного богослужения с развитием колокольного литья и повсеместным распространением церковных колоколов. С древних времен самые судьбоносные события в истории православных стран и Церкви отмечены именно колокольным звоном.
Звон колоколов сопровождал каждого человека всю жизнь, этот мир колокольных звуков был столь же естественным для каждого, как, например, солнечный свет или дуновение ветра. Церковные колокола и церковный звон являются великой духовной святыней, колокольные традиции должны бережно сохраняться и впредь для потомков.
Колокольный звон создали люди, люди же его разорили, люди восстанавливают, они же и воссоздадут его.
Если вы хотите осознанно воцерковиться или вы уже участвуете в церковных обрядах, но мало что в них понимаете и хотите постичь невидимую суть и пользу для вашей души всех таинств и обрядов церкви, то получите Видеокурс «ОБРЯДЫ И ТАИНСТВА ЦЕРКВИ. Невидимая суть и форма», нажав на банер ниже