Почему сеансов больше чем кликов
Почему не совпадает количество кликов и сессий в Google Analytics
Иногда в аналитике встречаются расхождения: кликов больше, чем сеансов, и наоборот.
В этой статье вы узнаете, почему так происходит и как учитывается сессия в Google Analytics.
Ситуация: сеансов больше, чем кликов
Разрыв и возобновление сеанса
Открываем Google Analytics, отчет Источники трафика / Google Реклама / Кампании:
Мы видим, что сессий больше, чем кликов: 24 927 против 13 594:
Искать причину стоит в настройках сеанса. Напомним, клиент имеет отношение к электронной торговле. Большой ассортимент товаров, покупатели проводят много времени на сайте.
Переходим в отчет Поведение / Контент сайта / Все страницы:
Это – среднее время на сайте:
В нашем случае – 54 секунды. Много, но такое бывает.
Если пользователь на сайте больше 30 минут, сессия начинается заново. И в статистике на одного пользователя получается две сессии. Аналогично – для случаев, когда пользователь отвлекся или отошел на какое-то время. Сеанс начинается заново. Это и фиксирует Google Analytics.
Анализируйте страницы, которые пользователь посетил за 1 сеанс.
В Google Analytics дефолтная сессия длится 30 минут. Цифру можно изменить в настройках администратора:
Настройки свойств / Информация о трекинге / Длительность сессии.
Недействительные клики и Google Ads
Google Реклама отфильтровывает недействительные клики, а Google Analytics нет. Этот сценарий срабатывает, например, в контекстно-медийных или ремаркетинговых кампаниях. GA все равно учитывает посещения как сеанс.
Ситуация: кликов больше, чем сеансов
Ситуация противоположная. В Google Analytics клики в ремаркетинговой и контекстно-медийной кампаниях существенно превышают количество сессий. Кампании затратные, но конверсия слабая.
Посетитель сравнивает цены
Клики превышают сеансы, когда пользователь изучает или сравнивает цены. Например, на телевизоры. Нажимает рекламу, возвращается и снова попадает на рекламу. Google Реклама фиксирует два клика, а Google Аналитика игнорирует просмотр дополнительной страницы и учитывает только один сеанс.
Упали метки GLID (Google Click ID)
Это метки Google Ads, которые передают в зашифрованном виде информацию о кликах в Google Analytics. GA перестала связывать клики и сессии. Сайт сделал редирект с http:// на https:// и сбросил все метки:
После обновления редирект исчез.
Клики просто потерялись по пути в аналитику.
Системы платежей с привлечением третьей стороны
Этот сценарий происходит, когда на сайте сторонняя система приема платежей, PayPal, например. Покупатель переходит на другую страницу для оплаты на сторонней платформе. По возращению аналитика принимает его за реферала от платежной системы. На самом деле рефералов тут нет.
Если вы внесете используемые платежные системы в список исключений из рефералов, GA проигнорирует атрибут. Нужно зайти в панель администратора и найти список реферальных исключений.
Остановка загрузки страницы
Пользователи останавливают загрузку страницы кнопкой «Назад». Или вообще внезапно закрывают страницу. Google Ads клик зафиксирует, но в Google Analytics данные не попадут, так как страница загрузилась не полностью.
Даже мощные инструменты не гарантируют стопроцентного совпадения данных. Главное, чтобы расхождения были незначительными.
Почему клики и сеансы никогда не совпадут
Во время работы с рекламными кампаниями у наших клиентов часто возникают вопросы: почему клики и сеансы расходятся. Часто эти вопросы сопровождаются нагрузкой на отдел веб-аналитики в поиске проблем с счетчиком Goolge Analytics и Яндекс.Метрикой. В этой статье мы расскажем, почему могут возникать такие ситуации.
Сеансов больше, чем кликов
При работе в Google Analytics и анализе рекламных кампаний Google AdWords мы можем заметить, что количество сеансов не совпадает с количеством кликов. Почему же так просиходит?
Настройки сеанса
Клиент на пути к покупке изучает очень большое количество информации на сайте, особенно это касается ресурсов с широким ассортиментом. Таким образом он может провести на сайте довольно много времени.
Если мы зайдем в отчет «Поведение > Контент сайта > Все страницы», то мы увидим, что средняя продолжительность сеанса 1 минута 11 секунд, но применив сортировку к этой метрике, обнаружим, что присутствуют сеансы с длительностью около 30 минут. Поэтому если пользователь находится на вашем сайте более 30 минут, то его сеанс может начаться заново, а мы получим 2 сеанса на 1 клик.
Подсказка: в Google Analytics длительность сеанса по стандарту указано 30 минут, но вы можете изменить время в окне «Администратор > Код отслеживания > Настройки сеанса».
Недействительные клики
Другая причина, почему кликов может быть меньше, чем сеансов – недействительные клики. Google AdWords фильтрует в своих отчетах «плохие» клики, но сеанс уже никуда не денется.
Кликов больше, чем сеансов
Бывает и противоположная ситуация, когда кликов больше, чем сеансов. Чаще всего это касается торговых рекламных кампаний.
Сравнение при покупке
Мы можем наблюдать ситуацию —кликов больше, чем сеансов — когда пользователь изучает рынок и сравнивает цены. Здесь становится понятно, почему это актуально для торговых рекламных кампаний. Представим ситуацию, что пользователь вводит в строку поиска какой-то товар, например, диван «Амстердам». Он видит выдачу Google Shopping и начинает сравнивать цены: переходит по объявлению, потом возвращается через нажатие кнопки «Назад» в браузере, а потом снова кликает по объявлению. В данном случае AdWords засчитает 2 клика, а Google Analytics объединит эти клики в один сеанс.
Отмена загрузки страницы
Еще одной причиной может служить отмены загрузки страницы в браузере. В таком случае Google AdWords засчитает клик, но счетчик Google Analytics не успеет загрузиться и не посчитает сеанс.
Заключение
К сожалению, эти метрики никогда не будут совпадать, но понимание этих процессов поможет вам избежать лишних вопросов и задач по поиску ошибок в настройках счетчиков.
Клики были, но где сеансы?! Или куда делся трафик
Двенадцать с половиной версий того, почему рекламная сеть показывает больше переходов, чем статистика сайта.
Если вы имели дело с размещением рекламы в интернете, то наверняка знакомы с проблемой потери трафика. Обычно это выглядит следующим образом: рекламная система показывает одно число кликов, а в Google Analytics мы видим сеансов по этому источнику в 5 раз меньше. Конечно, клики и сеансы — понятия разные, и рассказывать об их отличиях в тысячный раз смысла не имеет (да вы и сами, думаю, уже читали об этом много раз). Но когда отличия в разы, стоит как следует изучить ситуацию. Сегодня мы собрали для вас основные причины потери трафика, чтобы вы самостоятельно смогли разобраться в проблеме и предотвратить её возникновение в будущем.
Вот список возможных версий, которые вам нужно проверить.
Версия 1. Код счётчика установлен не на всех целевых страницах сайта
Всё просто: если на странице нет счётчика — сеанс не запишется. Проверить это можно при помощи официальных плагинов от Google Analytics Debugger и «Яндекс.Метрики».
Версия 2. На целевых страницах установлены «не те» счётчики
Обязательно проверьте, совпадают ли идентификаторы счётчиков на странице с теми, в которых вы смотрите статистику. Бывает, что случаются такие «неожиданности».
Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх
Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.
Почему клики не равны переходам?
Тот случай, когда в рекламном кабинете цифры одни, а в Google Analytics другие.
После прочтения моей вводной статьи про контекст Валя попросила меня ответить на часто задаваемый вопрос: почему количество кликов в статистике рекламных кабинетов не равно количеству просмотров в Яндекс Метрике или Google Analytics.
Прежде чем обсуждать этот вопрос, нужно понять, в чем его суть. Самая распространенная картина — это когда клики из Директа не совпадают с переходами в Метрике. Но мы рассмотрим более общий случай — когда не совпадают данные из других рекламных систем (например, соцсетей или баннерки) с данными веб-аналитики. Ну и классика, когда не совпадают данные Google Analytics и Метрики. С этого вопроса мы начнем, а в конце статьи разберем самое интересное — у вас всегда есть два варианта: или показатели выше расчетных, или вы чего-то не досчитались.
Google Analytics сразу требовала привязки счетчика и собирала гораздо более точные данные. При показателях до 500к онлайна или 1млн строчек в отчете на вашем сайте вы не столкнетесь с сэмплированием (выборкой, или удалением данных из отчетов), потому что все возможные данные будут записываться, храниться и обрабатываться интерфейсом Google Analytics (дальше по тексту GA).
А вот Метрика до 22 марта 2016 года (да, я заскринил эту эпичную запись в блоге Яндекса) собирала статистику из Директа на основании эвристических (!) алгоритмов 🙈 То есть Метрика просто “догадывалась”, что наверное эти клиенты пришли с ваших рекламных кампаний.
Я подозревал, что где-то там собака порылась, но ребята все поправили и сейчас более-менее цифры сходятся. Но, как в старом анекдоте, осадочек остался, и мы традиционно используем для принятия основных решений GA, а не Метрику.
Стоит так же отметить, что GA единственная среди известных мне систем веб-аналитики (Adobe тоже не умеет) позволяет формировать как бы “трехмерные отчеты”, а не просто таблички. Если кто-то помнит информатику, то двумерный массив это таблица, а трехмерный — когда кроме данных по осям X и Y добавляется еще Z.
И нахрена мы это вспомнили? =) Ну как, вот смотрите вы отчет по источникам трафика, и хотите посмотреть отказы в разрезе мобильных устройств. В GA вы добавляете “дополнительный параметр” и получаете данные, из которых можно сделать какие-то выводы.
Как это сделать в Метрике без плясок с бубном я не знаю, честно. Максимум, что вы можете там сделать — добавить к метрикам “мобильность” и понять процент. Или открыть “Технологии — Устройства”, но вы в жизни не поймете, по какому источнику трафика к вам пришел юзер с тем или иным аппаратом.
Ладно, заканчиваем с дифирамбами Великому Гуглу, отвечаем на вопрос по делу.
Технологии учета посетителя у систем веб-аналитики различаются как на уровне кода, так и на уровне методологии. Люди, которые постоянно настраивают счетчики, прекрасно знают например о разнице между показателем отказов — яндекс по умолчанию засчитывает за отказ визит длительностью менее 15 секунд, а вот Google воспринимает за отказ просмотр всего одной страницы, что смерти подобно для большинства посадочных страниц.
Так вот, аналогичные тонкости есть в механике учета посетителей. Так что первое и золотое правило озвучил Валентин Стрыкало, назвав свой альбом «Смирись и расслабься». За программистскими деталями учета прошу в личку, они слишком технические.
А теперь любимое развлечение: мы смотрим на переходы из Директа (подставьте свой источник трафика) в GA (подставьте свою систему аналитики) по UTM-меткам (это хорошо, если мы их проставили в 2к17). Какие у нас есть варианты?
I. Кликов в рекламной системе меньше, чем переходов в системе аналитики — появляются лишние люди.
Причина раз
Директ не дублирует повторные клики по объявлению, засчитывается только один клик. Это алгоритм от скликивания и перерасхода рекламных бюджетов.
Что делать: радоваться.
Причина два
Новая сессия. У пользователя открыта вкладка, он закрывает браузер, затем открывает его и возобновляет просмотр страницы. Или просто он не активен более получаса (по умолчанию). В таком случае у него может не перезагружаться страница и/или не сбрасываться UTM-хвост (если ваш сервер или вы сами специально не используете скрипт, который так делает).
Что делать: разберитесь, как организована адресация (роутинг) у вас на серваке.
Причина три
Внутренние переходы, прямые заходы (direct), type-in трафик (когда пользователь печатает адрес вручную). Тут, думаю, не нужно лишних объяснений. Важно только сказать, что у пользователя могут сохраниться куки, которые в некоторых случаях присваивают любому его просмотру источник первого визита. Хранятся до полугода или принудительной очистки.
Что делать: смиритесь. Это пользовательский опыт (хотя предыдущий совет и тут может помочь).
II. Кликов в рекламной системе больше, чем переходов — люди пропадают.
Причина раз
Не все юзеры, кликнувшие по рекламе, дожидаются начала сеанса (сессии). К примеру, у вас медленный сервак, который за 5 секунд ожидания пользователем не отдает HTTP- заголовки, и человек закрывает вкладку. Все «в порядке» — клик по рекламе был, посещения не было.
Как лечить: проверить сервер и скорость загрузки страниц.
Причина два
У юзера отключен JavaScript, cookies или установлен принудительный запрет на их использование (может и какой-то специальный софт стоять). Сюда же можно отнести режим инкогнито, прокси, VPN-ы и другие способы остаться неизвестным в сети. Некоторые пользователи (по разным данным от 0,5 до 2% посещений) просто не отключают эти инструменты, а кому-то их настроили доброжелатели и вовсе без ведома конечного юзера.
Что делать: забить. Или ставить дорогостоящие server-side системы аналитики, которые учитывают каждый чих пользователя вне зависимости от его желания, так как Я.Метрика, Google Analytics, Adobe Analytics, счетчики Mail.Ru, LiveInternet и все остальное — это исключительно клиентские (client-side) инструменты. Но вот Google Analytics, к примеру, выросла из купленной в лохматом 2005 году серверной Urchin.
Причина три
Расположение кода счетчика. Несмотря на повторяемую как мантру рекомендацию ставить скрипты загрузки счетчиков в HTTP-заголовки страниц, многие веб-мастера не могут, не умеют, или просто ленятся переставить скрипт в шаблоне страницы наверх. Кто-то говорит, что пользователю не хочется ждать загрузки скриптов, кто-то боится, что его порежут в выдаче поисковики, но большинство этих отмазок — надуманные. Кто не хочет ждать загрузки скриптов, тот их отключает, а поисковики только и ждут, как бы собрать побольше данных 😆
Что делать: навести порядок в коде — проверить порядок загрузки страницы (скриптов, шаблона, контента).
В обоих случаях
Самая тупая и самая распространенная ошибка: вы смотрите данные за разные промежутки времени. Это прям бич, и мой в том числе, спотыкаюсь каждый раз. Дело в том, что GA официально заявляют, что они сначала собирают данные, потом их обрабатывают; и задержка между поступлением данных и их, скажем так, «сохранением», составляет до 12 часов. Поэтому Гугл по дефолту всегда открывает вам интерфейс аналитики с датой за вчерашний (!) день. Они как бы намекают нам — чуваки, за сегодня данные посмотрите завтра, не торопитесь, релааакс…
Забавно, что в самом интерфейсе аналитики данные могут поступить и раньше, в течение часа-двух, но с другими системами (тот же adwords) они будут связаны не ранее, чем через 12 часов, после полной обработки. Но в принципе это хорошая практика учитывать только завершенный период, а не смотреть данные за сегодняшний день, которые постоянно меняются.
Что делать: не забываем сверять, какие данные и за какой промежуток времени мы смотрим. Для Метрики период не помню, но знаю что для Вебвизора официальная задержка составляет 15 минут, хотя практика показывает, что бывает и 20, и полчаса, и больше. Видимо, зависит от длительности сеанса.
Домашнее задание: посчитайте достоверность информации, если она выше 95% — это терпимо, 98% — почти недостижимый идеал. Просто возьмите цифру по рекламе из GA за 100%, вычтите результат из рекламной системы, и если разница не превысит 5% — идите спать спокойно и перестаньте д***ить на стату ©.
Ну и в заключение: специалисты Google рекомендуют не заострять внимание на каждом отдельно взятом посещении. Они говорят, что их инструмент разработан скорее для распознавания тенденций и трендов, которые наблюдаются в поведении пользователей.
Не пытайтесь отследить каждого юзера, это незаконно. Лучше сфокусируйтесь на поиске узких мест сайта и работе с каналами трафика. 😉
P.S.: Благодарные читатели и коллеги подсказали ряд моментов, которые мы упустили случайно или осознанно. В первую очередь, это конечно же блокировщики рекламы, которые также блокируют загрузку кода счетчика — ими пользуются 10–15% пользователей. Во-вторых, это неправильно настроенные редиректы, которые отрезают или дублируют реферрер ссылки (например, с http на https). В третьих, часто в аналитике можно увидеть посещения ботов рекламных систем — от AdWords или Вебвизора — а неподготовленный пользователь может принять их за посещения с рекламы. Ну и некорректно настроенные фильтры тоже могут способствовать тому, что у вас будут отображаться не все переходы.
И еще пара комментариев по тексту статьи — действительно, Метрика подгружает пиксель, чтобы подстраховаться от блокировки JavaScript, а среди серверных систем веб-аналитики бывают и бесплатные, к примеру AWStats — анализатор логов для сервера ngnix.
Читайте телеграм-канал Digital Eva, будьте котиками, не теряйте лиды!
Сессии не соответствуют кликам
В этой статье поднимается проблема несостыковок количества Сессий количеству Кликов в “Google Analytics”
Проблема
Количество Сессий не равно количеству Кликов? Такая ситуация может вызвать недоумение и ряд вопросов. В данной статье Вы узнаете:
Для кого данная статья?
Вступление
Перед рассмотрением вопроса я кратко поделюсь мотивом написания данной статьи.
На первых порах моего знакомства с Google Analytics у меня складывалось впечатление, что инструменты Google живут по собственным законам мироздания (так и есть). Это вынуждало меня:
Однако не раз меня выручали статьи прошедших через такие же проблемы коллег. И вот теперь моя очередь передавать эстафету.
Будем двигаться от простого к сложному. Начнем с того, что незначительные расхождения обязательно присутствуют в Вашей статистике по некоторым (далее мы разберем их подробнее) причинам, не все из которых в Вашей власти. Значит ли это, что можно смело закрыть глаза на данное явление? Отнюдь. Приведу простую аналогию:
Когда человек заболел, у него наблюдается ряд симптомов. Человек может игнорировать их, если они не сильно мешают ему жить (либо просто лень\страшно идти к доктору). Болезнь продолжает прогрессировать — и в конечном итоге человек поймет, что совершил большую ошибку еще в момент игнорирования первых симптомов. Ведь тогда еще можно было остановить прогресс болезни на стадии зарождения.
Не позвольте себе совершить подобную ошибку. По этой причине советую внимательно ознакомиться с разделом “Незначительных Расхождения”.
Часть Первая: Незначительные расхождения
Первая часть статьи даст вам понимание незначительных нюансов в работе Google Analytics. Она необходима для осознания базовых вещей, которые в общем и целом не смогут нанести серьезный вред вашей статистике.
Смоделируем простую ситуацию, поставив себя на место Пользователя.
“Вот Я вижу рекламное объявление. Допустим оно меня заинтересовало и Я на него кликаю. Для чистоты эксперимента возьмем за правило, что системы Гугла никогда не ошибаются (все к этому и идет). Получается, что раз Я кликнул — я перехожу по ссылке на сайт с потенциально нужной мне информацией/товаром. Логично, что раз Я попал на сайт — то на сайте началась Моя Сессия.”
Но что, если немного усложнить задачу? Допустим, Я достаточно педантичен — открываю рекламное объявление в новой вкладке. Теперь у меня на одной вкладке результат поиска, а во второй — сайт рекламодателя. Я немного его изучу, найду на нем интересующий меня товар и… Пойду искать дальше. Все верно: Я посмотрю предложения на других сайтах, а уже потом, если не найду ничего более подходящего моим запросам, вернусь сюда. Эту вкладку я оставлю открытой. НО я ведь простой пользователь. Откуда мне знать, что по истечению 30 минут (если рекламодатель не решил изменить стандартную настройку) бездействия на сайте, моя сессия будет автоматически завершена. Так что когда я вернусь, это будет уже другая сессия. А клик — прежний, ведь я в самом деле кликнул по объявлению всего единожды.
Давайте подробнее разберемся с возникшей ситуацией. В любом случае Google Analytics будет иметь несоответствие между кол-вом сессий и кол-вом кликов. Из этого Я могу сделать следующий вывод:
При определенном стечение обстоятельств 50 кликов не обеспечивают Вам 50 сессий
Только не спешите пороть горячку. Мое заявление выше — верное. Но если у Вас расхождение превышает 2%, то крайне маловероятно, что к этому привело поведение искушенных в интернет-серфинге пользователей.
Теперь можно капнуть глубже. Что есть Клик? Это действие пользователя, представляющее собой НАЧАЛО перехода из поиска на сайт рекламного объявления. Я не просто так сделал акцент на слове “НАЧАЛО”, не упускайте это из головы. А что есть Сессия? “Нахождение пользователя на сайте + какие-либо действия с его стороны” — можете сказать Вы. И, в общем и целом, будете правы. Начинается Сессия только в тот момент, когда Вы ПОПАЛИ на сайт. Теперь представьте себе едущий по мосту велосипед. Когда он только заехал на мост — это Клик. Пока он преодолевает мост — ничего не происходит. И только он с него съехал — началась Сессия. Понимаете к чему Я веду? Что, если велосипед по какой-либо причине не доедет до противоположного конца моста? Пусть это лишь пример, но подобная ситуация вполне может быть и в случае с объявлениями в интернете. Пользователь нажимает на ваше объявление, но так и не попадает на сайт. У него пропал интернет, отключили свет, кот перегрыз кабель, вирус на компьютере подменил ссылку и отправил бедолагу делать ставки в Онлайн Казино.
В общем и целом, если сравнивать по потенциальной возможности испортить статистику, данная ситуация не сильно отличается от предыдущей. Все кардинально меняется, если Вы используете неправильно настроенный Редирект. Эту ситуацию мы рассмотрим во второй Части.
Напоследок следует добавить: “ Google AdWords автоматически удаляет данные о недействительных кликах из интерфейса, чтобы рекламодателям не приходилось платить за них. Однако эти клики представлены в отчетах Google Analytics как сеансы, что позволяет полностью отразить данные о трафике”
Вывод Первой Части:
Часть Вторая: Крупные расхождения
Теперь рассмотрим серьезные ситуации. Представьте, что у вас 4К сессий и при этом 0 кликов. Раз Вы читаете эту статью, то, вполне вероятно, столкнулись с подобной проблемой. В любом случае представлю Вам вот такую ситуацию из моей практики:
Приятно видеть 4К сессий за 0$? Ниже вас ждет пояснение данной ситуации.
Предлагаю Вам взглянуть на самую популярную причину такой казусной ситуации: UTM-метки. Да, именно эти удобные и полезные приставки к ссылке могут здорово подпортить Вам статистику в Аналитике.
Что необходимо для безопасного использования UTM-меток в AdWords:
Из списка выше можно сделать следующий вывод: « Поставь Галочку, проверь Сайт и не пихай туда всякую дрянь»
Именно так это и работает. А теперь я предоставлю краткую и действенную структуру анализа, при помощи которой вы сможете быстро найти причину ошибки.
Если вы не используете собственные метки и полностью доверились авто-теггингу — то такой ситуации у Вас возникнуть не должно. Тем не менее есть небольшая вероятность, что все четыре пункта выше Вы добросовестно соблюли и все равно столкнулись с проблемой. В таком случае необходимо искать проблему следующим образом:
Тем не менее, повлиять на ссылки можно не только из AdWords. На моей практике также были ситуации, когда клиент решил самостоятельно привнести полезные новшества и заодно протестировать самописную CRM. Как результат — ссылки изменялись непосредственно на сайте, что в свою очередь сбивало с толку Google Analytics. Я ни в коем случае не говорю, что делать подобные эксперименты плохо. Главное в этом деле — не допустить ошибок, которые и выливаются в последствие в ситуации. Проверить это очень просто: Перейдите на сайт и проанализируйте ссылку. Обычно все это видно невооруженным глазом. Если окажется, что некоторые собственные метки клиента вступают в конфликт с метками AdWords — Вам следует как можно скорее известить об этом программиста (а заодно и всыпать ему за недальновидность), дабы он исправил это.
Вывод Второй Части:
Решения большинства проблем уже по несколько раз успели найти, забыть и опять найти. Вашему же вниманию был представлен разбор самых популярных из них. Ваша главная задача представляет собой диагностику проблемы, в чем эта статья будет Вам хорошим помощником.