Почему родители хоронят своих детей за что
Кто виноват в смерти ребёнка? Об отягощённой карме родителей и ребёнка. Знаки смерти
Представьте, рождается ребёнок и умирает в младенчестве. Страшная ситуация. Но давайте попробуем понять и разобрать частный случай.
Есть такое понятие «отягощённая карма». Она может быть свойственна как взрослым, так и маленьким детям. Не понять: справедливо это или нет. Человек может расплачиваться всю жизнь, а может вот так, сразу…
Представьте, ребёнку надо было зацепиться за жизнь. Потому как иногда случается так, что душа на может воплотиться на земле.
К примеру: происходит выкидыш или замершая беременность. Далее, уже ребёнок живёт какое-то время, умирает, а затем, вполне вероятно, у него всё будет хорошо, и он будет жить долго.
Женщина, которая позволила это сделать девочке и воплотила её, сделала большое благо для души, но там сразу стояла программа остановки жизни. Теперь у матери и дочери проявилась кармическая завязка. И в одной из жизней ребёнок, будучи взрослым, воплотит женщину, став ей мамой.
Но, вероятно, это будет через несколько воплощений, не скоро.
Подобное может также происходить, если с тонкого плана была зацеплена душа недавно умершего человека. В этом случае ребёнок может быть более глубоким, чем его ровесники.
Подобное практикуется у шаманов, когда ученик воплощает учителя, а потом наоборот. Шаманы, как известно, практически не проходят чистилище, отсюда у них слабое здоровье (и хорошие методики целительства), зато наработанные магические способности сохранны.
Если вернуться к сегодняшней истории, то что можно было сказать о ребёнке?
Роды были нелёгкие. После того как мать задремала, она увидела маленькую чёрную птичку, которая села на больничный подоконник.
«Это Галочка, но она не твоя», — услышала женщина чей-то голос.
Надо сказать, что мать хотела назвать новорождённую Галиной, но, увидев сон, передумала и назвала Катей. Хотела избежать судьбы. Но имя здесь не главное.
Девочка чуть не умерла через полгода, натолкав бусинок в нос, и едва не задохнулась. Не стоит думать, что мать за ней не смотрела. Она была очень ответственной. Женщина до сих не может понять, где малышка нашла эти бусины. Она никогда не носила бусы, тем более такие крупные. Тогда удалось её спасти.
Ей было тогда 1,5 года. Она шла по зелёной лужайке, споткнулась, упала. В траве оказался острый камень, о который она ударилась виском. Умерла девочка в больнице.
Этому предшествовало много знаков, указывающих на её недолгий путь в физическом мире. В день, когда она родилась, мама уже знала, что девочка скоро умрёт. И вся её недолгая жизнь проходила под этим знаменем — осознания того, что скоро придётся прощаться.
Она погибла вечером, но уже после дневного сна у маленькой девочки вдруг стали очень взрослые глаза.
«Она смотрела странно, будто сквозь нас, она уже была там»…
Карму мамы и дочки я озвучила в начале статьи, но есть ещё и карма папы. Стоит отметить, что, к счастью, после смерти девочки через некоторое время в семье родились сыновья.
Если мы посмотрим карму девочки и её братьев, то здесь будет так. Как бы, подарок от вселенной. Подвиг матери был оценен, и ей дали вот такую компенсацию, что позволило всё-таки быстрее отпустить трагедию от себя, т.е. девочка одна стоила трёх. И открыла путь сразу трём душам.
Итак, папа. Кем же был он? Он был некой защитой, что оберегал её, вероятно, заботился о своей жене, создавал по возможности некую гармонию. Ребёнок чувствовал себя защищённым. Часто в такой ситуации ребёнок может познавать отношение к себе через отношение отца к матери.
В будущей жизни, вместо какого-то несчастного и разрозненного периода семьи, произойдёт воссоединение всей семьи в полном составе, когда всё срастётся и будет решено по позитивному сценарию.
Что сказать родителям, потерявшим ребенка? Ответ священника
Приблизительное время чтения: 6 мин.
Священник Сергий КРУГЛОВ, клирик Свято-Спасского собора в городе Минусинске (Красноярский край) комментирует письмо Веры «ВДОХ С НАДЕЖДОЙ НА ВЫДОХ»: Почему умирают дети? Как сложно ответить на такой вопрос через журнал. Любой священник подтвердит, что нужно видеть глаза человека, слышать его голос, брать его руки в свои, и, даже если нет на это сил, утешать, как заповедано Христом… Помните слова отца Алексия Мечёва: «Утешайте, утешайте народ Божий. » А разве, по совести говоря, кто-то из нас нуждается в чем-то другом?
Все, о чем я скажу далее, и не утешение даже, а размышление. Горькое — ведь мне, как и всякому батюшке не раз приходилось хоронить детей. (В маленьком Минусинске, где немногим более 80 000 жителей, в год около полутора тысяч похорон. И стариков-то мало умирает, все больше — зрелых и молодых… И, увы, немало детей.) Стоишь на кладбище, ежишься от пронизывающего ветра, выглядываешь: и где она, похоронная процессия, где катафалк? Но нет катафалка: подъезжает скромная «шестерка», и под мышкой несут маленький ящичек, не больше того, что используют для помидорной рассады… И вот — отпевание. И полные упования слова из Чина отпевания младенцев не особо радуют и обнадеживают, и дым из кадила, как бы ни был хорош ладан, — горек и невыносим…
Горькие мои мысли и тревожные. Тревожные, ведь и у меня трое детей. Старшая — совсем взрослая, другие — еще младшеклассники. Честно говорю: потеряй я одного из них — не знаю, как я смог бы это перенести. Ни за что не ручаюсь, правда.
Но если я за себя не ручаюсь — как жить?! Опереться на что, на кого?!
Младенец, коему нет и года… Венчик бумажный — слишком тяжел для маленького лобика. И как ответить на немой вопрос родителей: «За что?!» Молодые папа и мама, хорошие, добрые христиане, несколько лет просящие Бога им, бездетным, дать ребенка. И вот…
Девочка. Около трех лет. Цирроз печени. Ну откуда бы?! Мама спохватилась, крестил я ее на дому, на Рождество Христово. Помню, были со мной и сотрудники социальной службы, привезли рождественские подарки, но девочка, раздувшаяся от водянки, не в силах даже стонать, не то что плакать, почти и не глянула на яркие игрушки, на шоколадки и мандарины. А через два дня ее уже хоронили.
Парень — 17 лет, саркома. Сгорел быстро, родные не успели понять даже что к чему…
Девушка, единственная, любимая дочь у матери, уехала учиться в большой город… Там ее убили. И мама замкнулась в себе, закаменела в своем неизбывном горе. Мама ходит в храм, исповедуется, причащается даже, выпала из обыденной жизни совершенно. Устроив на могиле дочери мавзолей, проводит там все дни, забросила работу и повседневные дела, вся — в служении умершей дочери… Кормит белок на ее могиле, и прыгают эти сытые, разжиревшие белки…
Мальчик-дошкольник. Сгорел в доме по неосторожности матери… Она была на похоронах, но не смогла выйти из машины. И я не смог подойти близко, такие черные волны горя рвались оттуда. Благословил издали…
Нет горя на земле горше, чем горе матери, потерявшей ребенка: Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет (Иер 31:15).
Как быть, если это произошло? Как быть священнику, к которому пришла мать и с этим горем, и со страшными, отчаянными вопросами, на которые нет ответа? (А какого труда ей подчас стоит совершить такой приход в храм. )
Самое последнее дело — что-то доказывать страдающей матери. И надеяться, что раненое сердце ее будет внимать логике… «Нет, не хорошо, что умер!» — закричит сердце матери — и будет право. Потому что — поверх всех резонов мира сего — живое чувство материнства в ее сердце вложил Сам Бог. Всякая мать (не говорю о крайних случаях, о патологиях, когда мать равнодушна к судьбе ребенка или убивает его, делая аборт (пусть кто-то скажет, что ныне в обществе таким случаям несть числа, но все же они — страшное исключение…)), желает счастья, радости, здоровья, а главное — жизни своему чаду.
И нам — не даст, если будем с Ним…
Желает мама чаду, осознанно или подспудно, — той самой вечной жизни, которую и нам даровал, воскреснув, Христос, которую мы, худые чада Церкви, должны бы, по Символу веры, «чаять», но воспоминание о ней, вечной жизни, подчас едва теплится в ожиревшем нашем сердце, полном чаяний совсем о другом, о сиюминутном…
Поэтому — что сказать матери, потерявшей ребенка? Да, сказать правду: он не перестал существовать, и сейчас на ступень ближе к вечной жизни, чем вы сами. Вряд ли надо говорить, что «ему сейчас хорошо». Как может мама согласиться, что чаду хорошо без нее? Если вы любите свое дитя, то все равно будете с ним, ведь «любовь — не эмоция, любовь — это связь между объектами». Разлука тяжела, но она не вечна…
«Быть вместе с ним», надев петлю на шею? — даже не думайте. Вот в этом случае точно с ним не будете. И боль свою — не утешите, только усугубите.
Но если вы хотите быть вместе с ребенком, а он — у Бога, то Бога вам не миновать. Употребите жизнь не только на то, чтобы горевать об утрате, но и на то, чтобы измениться самой, войти в эту вечную жизнь и тоже быть с Богом. Только возле Него вы встретитесь с утраченным чадом.
Новый? Насколько наш мир иной по отношению к чреву беременной женщины. Иной, но тот же самый. Вот так и «тот свет» — тот же самый, хотя и иной…
Мама воскликнет: «А чем докажете?!»
Вот тут я, правда, не знаю, что сказать… Чем же я докажу?! Правда, не знаю. Могу только одно сказать: «Ну так а что ж делать-то нам с вами, родные вы мои?! Ну что?! Ну, давайте потерпим, поверим Богу на слово. Доживем, а там видно будет!»
Наверное, больше и ничего, уж простите… Страшная она штука, жизнь. Рискованная. Но надо ее жить, эту жизнь. Надо идти вперед, ради тех, которых мы любим…
Еще раз оговорюсь: все это можно сказать тому родителю, кто расположен слышать, а такая способность человека — уже половина исцеления его душевной раны. Но одно предупреждение: если будешь это все говорить издалека, с высоты своего понимания, без искреннего сострадания к человеку, толку не будет. Исцеляет только любовь Христова. А она подается не иначе, как через нашу любовь, как вода к растению поступает не просто так, а по системе капилляров, нарушишь которую — и самый щедрый полив пропадет втуне, растение погибнет… Бери этого человека на себя, говори, или молчи, или плачь вместе с ним, или просто молись о нем, — как тебе твое сердце подскажет… А нет этой любви — кайся. Кричи: «Христе, нет любви у меня, сделай что-нибудь! Не оставь нас, грешных! Верую, Господи, помоги моему неверию!» Вера, видишь ли, через которую Господь творит чудеса, — это не просто «нечто и туманна даль», не мифический флогистон, витающий в пространствах, не умозрение, — это орган, мускул внутри человека. А его надо как-то тренировать, прилагать усилия к его шевелению… И, призывая страдающего родителя: «Веруй!» — надо учиться веровать самому, работать атрофированным мускулом. Иначе, ежели не можешь сам плавать, как же утопающего спасешь.
Дорогой сыночек. Как же так?
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 17:16
Сообщения: 16
Откуда: трехгорный
Возраст: 46
Поблагодарил(а): 13 раз.
Поблагодарили: 7 раз
Мой сыночек Сережа умер 15.11.14. Ему было всего 20. Это самый страшный день в моей жизни. Ничего страшней нет. Не должны мы родители хоронить своих детей. Жизнь остановилась. Так страшно от мысли, что больше не увижу его, не услышу его слов. Самый заботливый, Самый любимый,самый лучший, самый, самый. Как без него? Это моя гордость, моя опора. С каждым днем все больше по нему скучаю.А ведь недавно все было так хорошо. В августе это был здоровый молодой парень. с огромными планами на будущее. Перевелся на 4 курс-последний. Вся жизнь была впереди. Внезапно заболел и через 2 месяца его не стало. Как угасал на глазах и врачи ничем не могли помочь. Сколько было выплакано слез, но все равно не теряли надежду. А потом все. Его нет. Не могу поверить в это! Почему именно с ним? Почему не забирают туда негодяев, пьяниц и наркоманов? За что так наказана?
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 19:18
Сообщения: 1545
Фото: 0
Поблагодарил(а): 975 раз.
Поблагодарили: 730 раз
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 17:03
Сообщения: 2683
Фото: 1
Откуда: Минск
Возраст: 54
Поблагодарил(а): 634 раз.
Поблагодарили: 929 раз
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 17:16
Сообщения: 16
Откуда: трехгорный
Возраст: 46
Поблагодарил(а): 13 раз.
Поблагодарили: 7 раз
У него тоже сердечко не справилось. Еще в августе это был здоровый молодой человек., очень редко болеющий, с большими планами на будущее. А в августе начал кашлять. Врачи начали лечить от пневмонии- антибиотиками. А ему становилось только хуже. Появилась одышка, отеки. Переводили из одной больницы в другую. Так было страшно смотреть на его мучения. А оказалось что это миокардит.Как то это нелепо, что в мирное время умереть от банальной простуды. И мы не смогли ничем помочь. Не сохранили свою драгоценность. Как бы вернуть все назад, да никак нельзя. Бросилась в церковь, просила Бога помочь, да видно не услышал или поздно было, надо было раньше благодарить за то что есть, просить прощенье за грехи свои. Так жизнь разделилась на жизнь до и после. Такая огромная разница! Сейчас ничего не хочется, ничто не радует. Все проблемы которые были раньше сейчас кажутся пустяками.
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 23:33
Сообщения: 3575
Откуда: Запорожье
Возраст: 64
Поблагодарил(а): 1337 раз.
Поблагодарили: 1868 раз
Olesy, соболезную Вашей потере.
И я три года назад потеряла дочь. Ей был 21 год.
Очень хорошо понимаю, что Вы сейчас чувствуете, какую боль испытываете. Вы верно заметили, что жизнь разделилась на ДО и После.
Именно это ПОСЛЕ нам нужно научиться прожить достойно. Постараться исправить ошибки, которые прежде были сделаны, покаяться в том, что исправить уже нельзя и жить. Жить для других и для сына, который сейчас нуждается в Вашей помощи не меньше, чем раньше. А, быть может, и больше.
Светлый мальчик! Хорошо, когда человек может своей улыбкой обогреть.
Люблю высказывание Паисия Святогорца:
— Геронда, почему Бог попускает, чтобы умирало так много молодых?
— Никто еще не подписывал с Богом контракт о том, когда ему умереть. Бог забирает каждого человека в наиболее подходящий момент его жизни, забирает особым, только для него пригодным образом — так, чтобы спасти его душу. Если Бог видит, что человек станет лучше, Он оставляет его жить. Однако, видя, что человек станет хуже, Он забирает его, чтобы его спасти. А других — тех, что ведут греховную жизнь, но имеют расположение сделать добро, Он забирает к Себе до того, как они успевают это добро сделать. Бог поступает так, потому что знает, что эти люди сделали бы добро, если бы им представилась для этого благоприятная возможность. То есть Бог всё равно что говорит им: «Не трудитесь: хватит и того доброго расположения, которое у вас есть». А кого-то еще — очень хорошего, Бог забирает к Себе, потому что в Раю нужны и цветочные бутоны.
Зарегистрирован: 01 июл 2013, 17:02
Сообщения: 383
Возраст: 49
Поблагодарил(а): 446 раз.
Поблагодарили: 192 раз
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 18:09
Сообщения: 39
Возраст: 59
Поблагодарил(а): 85 раз.
Поблагодарили: 9 раз
Олеся, наши дети умерли в один день, я понимаю вас, ваше ни с чем не сравнимое горе. Наши дети живы, просто пока мы их не видим. Чтобы когда-то встретиться с ними нам надо молиться за них и очищаться самим.
Царствия Небесного Сереже, пусть земля будет ему пухом. Старайтесь меньше плакать, не расстраивать его.
Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 14:47
Сообщения: 39
Поблагодарил(а): 27 раз.
Поблагодарили: 18 раз
Дорогая Олеся,крепитесь!помощи Божией вам! Ирина привела слова старца Паисия.я тоже читала: милосердный Господь забирает душу человека тогда и только тогда,когда он созрел для вечной жизни! Ваш сынок,по описанию вашему,был светлый,добрый,и несомненно созрел для Царствия Небесного! «Горняя мудрствуйте,а не земная!»
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 17:16
Сообщения: 16
Откуда: трехгорный
Возраст: 46
Поблагодарил(а): 13 раз.
Поблагодарили: 7 раз
Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709).
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 20:30
Сообщения: 3942
Фото: 6
Откуда: Винница
Возраст: 57
Поблагодарил(а): 1172 раз.
Поблагодарили: 2252 раз
Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка
Официальный приходской сайт
Блуд родителей — гибель детей
В первом послании к Коринфянам апостол Павел советовал супругам воздерживаться от брачного общения во время поста: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве только по согласию, на время, для упражнения в посте» (1 Кор. 7. 5). В церковных канонических правилах установлено воздерживаться в большие праздники и в воскресные дни (начиная с вечера предыдущего дня), потому что в эти дни духовная жизнь приносится (во всяком случае, должна приноситься) Господу.
От невоздержания родителей (особенно во время Великого поста!) дети рождаются слабые, подверженные разным болезням и отпечатлевающие на себе невоздержание родителей, – так писал в IV веке преподобный Исидор Пелусиот. Оптинский старец иеросхимонах Амвросий в одном из писем пишет: «Болезнь вашей жены по вашей же вине: или не почитали вы праздников в супружеских отношениях, или не соблюдали супружеской верности, за что и наказываетесь болезнями жены» (Собр. Писем к мирским особам; Письмо 105).
Нарушения духовных и физиологических законов, касающихся супружеской жизни (например, невоздержание в период месячных, беременности), несут за собой наказания самих нарушителей и оказывают плохое действие на их потомство.
Но более страшную участь готовят себе и своим детям прелюбодеи и блудники. Многие знают, что за грехи родителей расплачиваются их дети до четвертого поколения (Чис.14. 18; Исх. 34. 7). Вот как Писание показывает судьбу детей грешников: «Дети грешников бывают дети отвратительные и общаются с нечестивыми (не на своих ли детей мы сетуем, что они связались «с улицей» и стали шастать по подвалам?). Наследие детей грешников погибнет, и вместе с племенем их будет распространяться бесславие. Нечестивого отца будут укорять дети, потому что за него они терпят бесславие (и дети это чувствуют подсознательно). Горе вам, люди нечестивые, которые оставили закон Бога Всевышнего! Когда вы рождаетесь, то рождаетесь на проклятие; и когда умираете, то получаете в удел свой проклятие. Всё, что из земли, возвратится в землю: так нечестивые – от проклятия в погибель. Плач людей бывает о телах их, но грешников и имя недоброе изгладится» (Сир. 41. 8-14).
Сейчас много говорят о наркомании. И, вероятно, никогда уже не перестанут говорить, также как и не найдут её социальных причин и методов лечения. Ибо причины и лечение – в духовной жизни людей. Наркологическая статистика выявила очевидную закономерность: наркоманами становятся дети, родители которых:
1. Делали аборты.
2. Участвовали в разрушении церквей и монастырей.
3. Поражены пороками блуда и содомии.
4. Будучи педагогами, воспитывали детей в атеизме.
5. Будучи медработниками, делали аборты и применяли методы против деторождения.
6. Будучи работниками СМИ, проводили пропаганду против деторождения.
7. Не любили своих детей.
8. Пьют, воруют.
Но из всех грехов, тяжелее ложащихся «родовым проклятием» на потомков, является грех блудодеяния: «Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет. Если и будут они долгожизненны, но будут почитаться за ничто, и поздняя старость их будет без почета. А если скоро умрут, не будут иметь надежды и утешения в день суда; ибо ужасен конец неправедного рода» (Прем. 3. 16-19). И далее Соломон объясняет почему: «Ибо дети, рождённые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их» (Прем. 4. 6).
«Дом блудницы ведёт к смерти, и стези её – к мертвецам; никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни» (Притч. 2. 18-19). Святые отцы определили грех блуда третьим по тяжести после человекоубийства и отречения от Христа. Причём человека, совершившего блуд, они назвали не просто согрешившим, а совершившим падение. Вот как показывает это различение Илия Критский: «Кто каким путём совратился, тем опять и возвращается. Например, если кто руками похищал собственность ближнего, то руками может своё имение раздать нищим. Также бывает и в других согрешениях. Но согрешивший против целомудрия возвращается не тем путем, которым пал, но другим, то есть плачем, постом и стенанием. Посему грех блудный и называется собственно падением» (Лествица, с.134 М., Сретенский монастырь, 2002).
Не будем забывать, что и помыслы блудные есть грех (Мф. 5. 27-28). Так преподобный Евфимий Великий заметил блудного беса в одном из братьев лавры и запретил ему именем Господа. Брат тотчас упал на землю, испуская пену и беснуясь. Когда подошла к этому месту братия, преподобный сказал им: – Видите ли брата сего, свято жившего от юности и доселе в чистоте тела своего? Ныне же, ослабев немного, с вожделением помышлял о плотской сладости, услаждался теми скверными мыслями, и вот отдан бесу… Вразумимся же мы несчастием его, и да знает каждый, что если кто и не прикасается к чужому телу, а любодействует умом, принимая скверные мысли, удерживая их, соизволяя им и услаждаясь ими, – тот есть блудник, и бес обладает им. А теперь помолимся о нашем брате…
Преподобный авва Дорофей в книге «Душеполезные поучения» показывает, почему блуд является тяжёлым грехом: преподобный Илларион изгнал из одной девицы беса и спросил этого беса почему он не возвратился к тому юноше, который колдовством послал его в эту девицу. И бес ответил: – В этом юноше уже живет мой товарищ, любострастный бес блудный. А как известно из учения святых отцов, слабые бесы замещаются в человеке более сильными.
Почему же Господь так жестоко наказывает за этот грех? Ответ даёт пророк Осия: «Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали… Господу они изменили, потому что родили чужих детей» (Ос. 5. 7). Так же сурово Бог наказывает и отцов, которые «предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили… А хотя бы они и воспитали детей своих, отниму их, ибо горе им, когда удалюсь от них!» (Ос. 9. 10-12).
«Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть» (1 Кор. 6. 15-16).
Иногда я слышу: – Вот ведь Бог какой немилосердный. почему же Он нас не простит? Но неужели не виден в таком «мнении» просто неприкрытый эгоизм, огромное себялюбие, а не боголюбие? На что я отвечаю: – а что вы сделали для того, чтобы Бог не удалился от вас?
И не по причине ли умножившегося в последние годы блудодеяния так резко возросло число детей олигофренов и просто бесталанных? Полагаю, что данная тема ещё ждет своего исследования, но по собственным жизненным наблюдениям могу отметить ту закономерность, что в так называемых «гражданских браках» и у матерей, которые детей «нагуляли», дети имеют трудную и печальную судьбу.
Повсеместно растёт число внебрачных детей. В Пермской области в 2002 году таких малышей – 46 процентов от общего числа новорождённых [Деловое Прикамье, 1.04.2003], в 2005 году только матерей-одиночек было 20 процентов от общего числа семей, плюс 18 процентов семей по установленному отцовству.
Препятствующих женитьбе без веских на то оснований, слово Божие поставляет в число людей особенно грешных (1 Тим. 4. 3). Холостая жизнь будет особо распространена перед кончиной мира, из чего уже видно демонское к этому старание.
Может, сделаем правильные выводы для себя и для тех, кто нам дорог, чтобы не случилось так, что Бог сбережёт для детей наших – несчастья наши? (Иов. 21. 19). А исполнились бы слова мудрого Соломона: «Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их» (Притч. 17. 6).
- Почему родители считают что дети им должны
- Почему родить в 8 месяцев хуже чем в 7