Почему проезд по карте дешевле чем наличными

Пассажиры метро, МЦК и МЦД получат скидку на проезд при оплате банковской картой или смартфоном

Почему проезд по карте дешевле чем наличными

С 1 сентября начинает действовать акция, в рамках которой можно со скидкой оплачивать проезд в метро, на МЦК и МЦД. До конца года для пассажиров, которые расплачиваются банковскими картами «Мир» на турникетах в вестибюлях станций, поездка будет стоить дешевле.

«В Москве создана лучшая в мире билетная система — это уже неоднократно признавали международные эксперты. И мы продолжаем ее развитие и делаем акцент на бесконтактной оплате. Видим, что пассажирам удобно оплачивать поездки банковскими картами: в 2020 году таким способом совершили более 52 миллионов проходов в метро. Поэтому уже в четвертый раз проводим акцию, с помощью которой можно экономить от 10 до 20 рублей за каждую поездку. Теперь она распространится и на МЦД — можно оплачивать проезд в метро или на МЦК со скидкой, а затем бесплатно пересаживаться на МЦД и наоборот», — сообщил Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Он добавил, что московский транспорт — это единое пространство, поэтому важно, чтобы пассажиры могли без препятствий и максимально удобно пользоваться всеми его видами.

Скидка на проезд предоставляется при оплате на турникетах в вестибюлях станций метрополитена, МЦК или МЦД, которые оборудованы системой приема бесконтактных карт. После совершения операции со счета спишется полная стоимость поездки, а сумма скидки автоматически вернется на счет карты через несколько минут.

При оплате бесконтактной картой «Мир» любого банка поездка обойдется дешевле на 10 рублей. А скидку 20 рублей получат пассажиры, оплатившие проезд смартфоном, к которому в приложении Mir Pay, Apple Pay, Samsung Pay или SberPay привязана карта «Мир».

Платежи гаджетами становятся все более популярными у пассажиров. За период акции, которая проходила с 1 марта по конец июня, среднее число оплат в метрополитене и на МЦК по картам “Мир” выросло практически в три раза, а смартфоном — в 35 раз.

Пассажиры Московского метрополитена все чаще выбирают бесконтактные способы оплаты проезда. В этом году половина москвичей и гостей столицы расплачивались в кассах метро безналичным способом. До конца года в Москве введут еще два бесконтактных способа оплаты проезда — виртуальную «Тройку» и Face Pay.

Источник

Отказ от банковских карт: почему наличка лучше

Почему проезд по карте дешевле чем наличными

Опыт человека, который отказался от безнала и объясняет, как это улучшило его жизнь.

Использование банковских карт выгодно банкам, но никак не обычным гражданам, а в особенности, предпринимателям. Почему я считаю, что использование налички лучше?

Для начала хочу сказать, почему использование людьми пластиковых карт выгодно для банков и почему они так тщательно нам их навязывают. Вспомните сами, как часто вам звонят менеджеры различных банков и предлагают свои супер-продукты: кредитные карты, карты рассрочек, просто бонусные карты и т.д. Наверное часто.

Для примера, мне буквально два дня назад звонил менеджер одного известного банка и предлагал супер-карту рассрочки, за которую мне не нужно платить годовое обслуживание, можно совершать покупки в рассрочку в определённых магазинах и при этом не платить не копейки процентов. В ходе разговора у меня возник логичный вопрос, а в чём выгода банка? На что менеджер мне ответила, что все расходы по процентам берут на себя магазины, в которых будут совершаться покупки. Хорошо сказал я, но ведь не может быть всё совсем так гладко.

В итоге я добился от звонящего хоть какой-то правды. Рассрочка может быть, насколько я помню, на 4 и 6 месяцев, соответственно нужно будет вносить платёж равными частями (общая сумма делится на количество месяцев рассрочки), и вот если просрочить хотя бы на 1 день платёж, то вы получите, грубо говоря штраф (какие штрафы за просрочки в наших банках я думаю объяснять не нужно). Такая просрочка вытянет из вас приличную сумму и испортит кредитную историю как минимум. А неделей ранее мне звонил другой банк и очень навязчиво предлагал мне кредитную карту 100 дней без процентов.

Так в чём же выгода банков?

Во-вторых, мы расплачиваемся картой в магазине и вроде бы платим только ту сумму, которая указана в ценнике. Но это не совсем так. Дело в том, что с нас за покупку банк процентов не берёт, а вот магазин с каждой оплаты по пластиковой карте отдаёт банку от 1,5 до 3%, т.е. с каждой покупки на 1000 рублей банк заберёт себе от 15-30 рублей, а это немалые суммы для крупных сетей магазинов.

Плюс, магазин должен установить специальный терминал для банковских карт, обычно, установка и обслуживание терминалов бесплатные, но не всегда. Также предприниматели будут платить за расчётный счёт, который необходим для совершения безналичных оплат. Таким образом, магазины вынуждены включать эти расходы в стоимость товаров, т.е. всё это оплачиваем опять-таки мы, обычные покупатели.

Многие сейчас подумали, что если один человек из тысячи откажется от карт, то это никак не изменит систему. Я этого и не добиваюсь. Мне переход на наличные деньги открыл возможность копить деньги.

И еще причины

Первое и самое наболевшее, блокировка карт. Всё чаще мы слышим истории, как у дяди Васи заблокировали карту за перевод 1000 рублей. Таких историй немало и суммы везде разные, как и причины, по которым банк блокирует карту.

Я снимаю всю зарплату с карты и хожу с наличкой. Не потому, что мне так удобней, а потому, что так у меня больше уверенности, что деньги не заблокируют в самый нужный момент. Для тех, кто хочет сказать, что где-нибудь в подворотне у меня всё отберут, возможно, но я не ношу с собой крупных сумм и по подворотням не хожу.

Вторая причина — судебные приставы. Началось это со Сбербанка. Так с карты моего друга, который пользовался этим банком, сняли сумму штрафа и не уплаченный транспортный налог, причём сняли почему-то сумму в двойном размере. Эту вторую половину он пытался вернуть месяца 2 точно, такая перспектива использования карт мне не по душе.

Многие сейчас подумали, да так ему и надо, налоги нужно платить и т.д. Только ответьте себе честно, кто из вас платит транспортный налог и за что его платить? За убитую к зиме подвеску? Но дело не только в штрафах!

У меня была судебная практика с одним интернет-провайдером. Я пользовался их услугами интернета на протяжении недели, и за эту неделю около 8 раз обращался в техподдержку и даже приходил мастер, чтобы устранить проблемы с интернетом, но ничего не помогало. Было принято решение отказаться от них, но сделать это по телефону, как в других компаниях, нельзя! И естественно, так как я человек занятый, пришёл я закрывать договор через месяц. Написал заявление, вернул оборудование и услышал, что оказывается должен им 680 рублей за услуги, и это при бесплатных 3-х месяцах как мне обещали. Платить я отказался, и каждую неделю мне звонили их специалисты, которые каждый раз сообщали мне разные суммы. Долг мой с 680 р. вырос до 1400 р. Как? Откуда? В итоге они подали на меня в суд, естественно судебное заседание прошло без меня, так как никто не посчитал нужным меня в этом уведомить, и банк обязал меня выплатить эту сумму, плюс судебные издержки.

Эти деньги с моей карты и сняли судебные приставы. Естественно, что махать кулаками после драки было бессмысленно.

УСПЕЙТЕ ДО НГ!

Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.

Источник

Как экономить на поездках в московском метро

В московском метро есть билеты, которые никогда не стоит покупать.

Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.

Расскажу, какие есть подразделения у московского метро, чем различаются тарифы у бесконтактной оплаты, карты «Тройка» и «Единого» билета, и объясню, как экономить на поездках. Цены, которые я укажу, действительны на июнь 2021 года. Но каждый год они меняются — смотрите актуальные на сайте Московского метрополитена.

Что такое МЦК, МЦД и монорельс

Классическое метро находится в основном под землей. В 2021 году это 238 станций, которые составляют 14 линий. Но кроме него в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.

МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.

Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.

МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2021 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. Но всего их планируется пять.

У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.

Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.

Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро‎. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская»‎ через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно за 15—20 минут. Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.

Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка»‎ и для «Единого»‎ билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.

Тарифы по бесконтактной оплате

В метро необязательно стоять в очереди в кассу и покупать билеты. Можно оплатить проезд с помощью телефона, на котором установлены Гугл-пэй, Эпл-пэй, Самсунг-пэй или Мир-пэй. Или бесконтактной банковской картой — на ней есть значок антенны. Но подходят только карты «Виза», «Мастеркард», «Юнион-пэй» и «Мир».

Чтобы узнать о таких акциях, нужно заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Или обращать внимание на рекламу в метро.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Что такое «Тройка»

«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.

Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.

Пополняют «Тройку» в кассах или терминалах метро, онлайн или через смс.

Пополнить онлайн можно на сайте «Московский транспорт»‎, через личный кабинет на mosmetro.ru или мобильные приложения: «Метро Москвы», «Тройка. Пополнение и проверка» и «Мой умный город».

Если вы пополняете карту онлайн или по смс, платеж нужно активировать в автомате или через желтый терминал на станции.

Как вернуть карту. Чтобы сдать «Тройку», нужно, чтобы она была рабочей и без повреждений: глубоких царапин, сломов, загибов, надписей и наклеек. А если она привязана к личному кабинету на mosmetro.ru, сначала ее нужно отвязать.

Если «Тройка» не работает, обратитесь в кассу. Бывает, что она почему-то аннулирована, то есть находится в стоп-листе, и кассир это увидит. Но чтобы выяснить причину, придется обратиться в сервисный центр.

Иногда терминал просто не видит карту, например, если она внезапно размагнитилась. Обычно в этой ситуации кассир предложит отдать ее на экспертизу. Для этого нужно заполнить заявление, а через 10 рабочих дней прийти за картой на ту же станцию. На это время я советую обзавестись новой «Тройкой», а потом сдать ее обратно. Или платить бесконтактным способом.

Если вы потеряли «Тройку», деньги вернуть не получится, даже если у вас есть ее номер и чек о том, что вы ее пополняли. Исключение — если вы регистрировали ее в личном кабинете mosmetro.ru. Тогда можно просто купить новую карту и перенести на нее деньги или абонемент. В таком случае старая карта заблокируется. В общем, всегда регистрируйте «Тройку» в личном кабинете на mosmetro.ru.

Как победить выгорание

Билеты и тарифы «Тройки»

Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.

«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 3000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.

Деньги автоматически списываются с «Кошелька». Дело в том, что на карте фиксируется история ваших поездок: на какой станции и во сколько вы вошли, где и когда вышли. В зависимости от этого рассчитывается сумма.

В общем, «Кошелек»‎ удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.

Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька»‎ не будут расходоваться.

Абонементы «Тройки»‎ выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.

Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2021 году

ТарифБез пригородной зоны МЦДС пригородной зоной МЦД
60 поездок2070 РНе бывает
Безлимит на 30 дней2245 Р2660 Р
Безлимит на 90 дней5430 Р6940 Р
Безлимит на 365 дней19 500 Р24 450 Р

Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.

С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.

Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.

По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.

А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 21 Р за каждый день.

Почему не стоит покупать «Единые» билеты

«Единый» билет — это картонная карточка красного цвета. По нему можно ездить на классическом метро, МЦК и монорельсе. А еще на трамвае, автобусе и троллейбусе. Но на МЦД «Единый» не действует.

На «Единый» билет можно записать одну или две поездки, а еще оплатить суточный, багажный или календарный тариф. Но это почти всегда невыгодно.

Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.

стоит одна поездка на «Едином» билете

«Единый» билет на одну или две поездки можно купить не только в кассе, но и в терминале самообслуживания Когда вы использовали все поездки, «Единый» придется выбросить: на него нельзя записать новые поездки. Так что это не только невыгодный, но и неэкологичный билет

Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.

Календарный тариф действует один календарный месяц. Например, с 1 по 30 апреля. По нему можно сколько угодно ездить на трамваях, автобусах и троллейбусах. Но на метро, МЦК и монорельсе есть ограничение — 70 поездок. Интервал между любыми поездками — от четырех минут.

Багажный тариф. По правилам для крупногабаритного багажа нужно покупать отдельный билет — по багажному тарифу. Крупногабаритный багаж — это тот, у которого сумма длины, ширины и высоты 121—150 см. К нему относятся и предметы длиной 151—220 см, например лыжи или плинтусы.

Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.

Льготные билеты и тарифы

В московском метро действуют только льготы Москвы и Московской области. Если вы студент или пенсионер из другого региона, вы не сможете ими воспользоваться.

Дети до 7 лет ездят в московском транспорте бесплатно. Ребенка можно взять на руки или за руку и пройти с ним через багажный турникет: он шире обычного.

Карту школьника, студента или аспиранта нужно оформлять там, где вы учитесь, а в кассе метро можно только пополнять.

Социальная карта положена жителям Москвы и области, которые имеют право на льготы. Это пенсионеры, дети и родители из многодетных семей, люди с инвалидностью, почетные доноры и многие другие. По таким картам проезд в общественном транспорте полностью бесплатный.

Если у вас есть право на льготу, вы можете оформить карту в соцзащите или в МФЦ. В кассе метро бесполезно устраивать концерты и размахивать удостоверениями: кассир все равно не сможет оформить вам социальную карту.

Источник

Какую банковскую карту выбрать для оплаты проезда

Почему проезд по карте дешевле чем наличными

Жители крупных городов, не имеющие собственного автомобиля, регулярно пользуются общественным наземным и подземным транспортом. Для успешного функционирования транспортной системы нужен надежный и автоматизированный инструмент оплаты проезда. В современной транспортной инфраструктуре широко используют специализированные банковские карты. Рассмотрим особенности данного инструмента, расскажем, можно ли с его помощью сэкономить и как определиться с выбором.

Что такое специализированные банковские карты для оплаты проезда

Многие банки с целью улучшения качества обслуживания предлагают клиентам новый продукт – транспортную карту. Это отличная альтернатива проездному электронному билету. Ею можно расплатиться за проезд в городском общественном транспорте: метро, автобусе, маршрутке, трамвае, троллейбусе, такси. Специализированной транспортной картой нельзя рассчитываться в магазине или оплачивать товары в интернете.

Бесконтактная оплата за проезд – удобная услуга, которая особенно распространена в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Самаре и других крупных городах РФ. Доступны разные варианты проведения платежа посредством бесконтактной технологии. Используют следующие инструменты:

Для оплаты нужно близко поднести карту, прикоснуться ею или другим платежным инструментом к терминалу. Чтобы оплачивать проезд телефоном или гаджетом, поддерживающим технологию NFC, необходимо установить Google Pay, Android Pay, Samsung Pay, Apple Pay, SwatchPAY, Garmin Pay или специальное транспортное приложение обслуживающего банка. После активации программы добавьте и подтвердите банковскую карту. При поднесении инструмента к терминалу считывание данных происходит моментально.

В каком банке оформить транспортную карту

Вначале нужно найти подходящее предложение. Сегодня подобный продукт выпускают многие российские банки: Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, Россельхозбанк, Газпромбанк, СМП Банк и пр. Пассажир не обязан обращаться в учреждение, в котором имеет текущий лицевой счет. Чтобы подобрать лучший вариант, сравните следующие критерии:

Рассмотрим подробнее каждый параметр.

1. Тип

По назначению различают специализированные и универсальные карты. Первый вариант предполагает инструмент для оплаты проезда в одном типе транспортного средства. Наиболее распространена банковская карта метро. Она подходит для использования в Московском метрополитене. Если интересует оплата картой в автобусе, метро, маршрутном такси, необходимо оформить универсальный инструмент, которым можно расплачиваться за проезд в разных видах городского транспорта.

2. Условия пополнения

Большинство банков предоставляют возможность пополнять счет с помощью онлайн-банкинга, в терминале самообслуживания или в кассе. Сумма разового пополнения составляет от 1 до 5000 рублей. Общий лимит переводимых средств колеблется в пределах 15-40 тысяч рублей в месяц.

3. Оплата проездов

Существуют варианты с установленным лимитом и без ограничений количества платежей. В среднем жители и гости Москвы совершают 4-10 поездок в сутки. Временной интервал между использованием карты не установлен. Некоторые банки разрешают оплачивать только 1 билет на 1 рейс. Это предусмотрено для защиты от мошенничества и несанкционированного считывания данных. Редко ограничение отсутствует. Чтобы оплатить поездку, достаточно произвести оплату повторно по количеству пассажиров.

4. Баланс

Банки устанавливают минимальный остаток или предоставляют возможность пассажиру настроить функцию самостоятельно. Когда баланс ниже допустимого, приходит уведомление. Это помогает контролировать остаток денег на карте и своевременно ее пополнять. Проверить баланс можно на терминале, в приложении или в личном кабинете на сайте банка.

5. Срок действия

После активации специальный платежный инструмент действует в течение от нескольких месяцев до 10 лет. Например, транспортные карты Москвы действуют в среднем 5 лет. По истечению срока действия нельзя оплатить проезд. Просроченную транспортную карту нужно перевыпустить. Получить ее можно в любом банке России, который выпускает данный продукт.

Чтобы оформить карту, нужно обратиться в отделение или подать заявку онлайн. Сколько стоит оформление, определяет банк с учетом тарифов и причины обращения. По окончанию срока действия замена бесплатная. Если карта утеряна или повреждена, за перевыпуск нужно заплатить. Ориентировочная стоимость – 60-250 рублей.

6. Цены

За обслуживание удерживают комиссию. В среднем оплата составляет от 200 до 900 рублей в год. Например, Сбербанк за первый год обслуживания берет 900 рублей, за последующие – по 600 рублей.

7. Дополнительные услуги

Клиенту предлагают подключить SMS- или email-информирование. Пассажиру на указанный номер или электронную почту будут приходить уведомления о платежах и оставшемся балансе.

Как можно сэкономить при оплате проезда банковской картой

Посредством безналичных платежей поездки оплачивают согласно действующим тарифам перевозчика для данного маршрута. Однако с использованием специализированной карты возможно сэкономить. Банки и платежные системы проводят скидки и акции. Например, держатели транспортной карты МИР, Visa, MasterCard экономят от 2 до 15 рублей при каждом платеже. В 2020-м году оплата проезда банковской картой в Московском метрополитене составляет 44 рубля, тогда как единый билет на метро стоит 57 рублей.

Многие банки предлагают более выгодные предложения с целью привлечения большего количества клиентов. Например, Сбербанк реализует бонусную программу: пассажиры получают бонусы за бесконтактные оплаты проезда и обменивают их на скидки. Некоторые карты позволяют купить абонемент на определенный вид транспорта или маршрут.

Плюсы и правила использования транспортной карты

Оплата проезда картой имеет следующие преимущества:

Многих интересует, как правильно пользоваться платежным инструментом. Чтобы пройти на станцию метрополитена или оплатить проезд в транспортном средстве, нужна активированная непросроченная карта с достаточным балансом. Карту или устройство с приложением необходимо близко поднести к специальному терминалу. О совершении платежа свидетельствует звуковой сигнал или зеленый цвет подсветки.

В некоторых случаях нельзя рассчитаться картой: недостаточно денег на счету или истек срок действия. При отказе на экране терминала будет отображено текстовое сообщение. Платить за проезд нужно непосредственно перед поездкой. Если сделать оплату картой, но не сесть в транспорт, услуга считается оказанной, деньги будут списаны, и не подлежат возврату.

Безналичная оплата проезда – удобная услуга, которая позволяет сэкономить время и деньги, устраняет необходимость иметь при себе наличные. Чтобы подобрать наиболее выгодный вариант, ознакомьтесь с предложениями банков и сравните условия разных платежных систем.

Россияне планируют потратить на новогодние праздники больше денег, чем в период до пандемии коронавируса. Об этом сообщает аналитический центр портала Superjob. Каждый житель страны готов выделить на праздничные расходы 18,5 тыс. рублей, не считая презентов. Эта сумма немногим, но выше той, что граждане тратили до 2020 года.Тройку лидеров по планируемым расходам на человека (в среднем 23,2 тыс. рублей) возглавляет Москва, немного отстает Санкт-Петербург (20,4 тыс. рублей). На третьей строчке Красноярск и Самара (по 19,3 тыс. рублей). Самые скромные новогодние бюджеты принадлежат Волгограду (14,3 тыс. рублей), Нижнему Новгороду (15,8 тыс. рублей) и Новосибирску (16,2 тыс. рублей). В планировании затрат заинтересовано 35% граждан, среди которых превалируют молодые люди до 24 лет. Остальные жители страны предпочитают действовать спонтанно. Согласно статистике опросов, праздничные расходы людей возросли из-за роста инфляции. Больше всего денег могут выделить только люди с высоким доходом (от 80 тыс. рублей) 24,1 тыс. рублей. При планировании новогодних трат мужчины рассчитывают уложиться в сумму 20,3 тыс. рублей, а женщины ; 16,4 тыс.Опрос проведен на территории России среди платежеспособного совершеннолетнего населения, было учтено мнение жителей 767 населенных пунктов. Источник: Superjob.

За последние пять месяцев темпы кредитования упали на 1,5%. В то же время, по предварительным оценкам экспертов, ипотечный рынок к концу декабря 2021 года достигнет рекордной цифры ; 5,5 трлн рублей. Объемипотечныхкредитов встранек концутекущего годаможет составить более 5 трлн рублей, что на 23% выше прошлогодних результатов. Однако аналитики отмечают, что таких размеров удалось достичь только за счет удорожания жилья. С января 2021 года стоимость квадратного метра в новостройках выросла в среднем на 30%. Темпы выдачи жилищных кредитов существенно замедлились после ужесточения ЦБ денежно-кредитной политики. Накануне регулятор в очередной раз повысил ключевую ставку сразу на 1%, до 8,5%, что станет основной причиной охлаждения рынка недвижимости, ; считают банкиры. Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) отметило увеличение среднего чека по ипотеке из-за продолжающегося роста цен. Будущее рынка вызывает опасения у экспертов на фоне снижения эффективности господдержки. При этом аналитики подсчитали, что за последние два года инвестиции в недвижимость выросли втрое. В 2021 году объем вложений в покупку жилья составил 390 млрд рублей, а доля инвестиций достигла 67% от всего рынка. Спрос на офисные помещения упал, его компенсирует потребность ритейла в складских площадях. При этом падение продаж в сегменте жилой недвижимости ощутимо ударит по строительной отрасли. Источник: НБКИ.

На этой неделе ВТБ рассказал о новом способе мошенничества. Злоумышленники крадут деньги со счетов россиян, представляясь сотрудниками пенсионного фонда. Они предлагают выплатить за трудовой стаж деньги и выманивают коды из СМС от онлайн-банкинга. Эксперты ВТБ рассказали, что в конце 2021 года клиенты банка столкнулись с новой мошеннической схемой. Её особенность в том, что преступники нацелились на людей, готовящихся к выходу на пенсию. Под видом работников государственных структур они входят в доверие к пожилым россиянам и обещают им перевести на карту деньги за накопленных трудовой стаж. Доверчивые пожилые граждане передают злоумышленникам код из СМС. Свою ошибку жертвы осознают только тогда, когда деньги на карту не начисляют, а наоборот списывают со счета. В конце декабря эпизодов подобного мошенничества стало больше. Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ: Технологии социальной инженерии составляют около 65% из всех хищений со счетов клиентов. Звонки с незнакомого номера должны насторожить, особенно перед праздниками;. Банк напомнил клиентам, что сообщать кому-либо коды из СМС и данные карт нельзя. Сотрудники финансовых организаций такую информацию не запрашивают. Также не следует переходить по ссылкам из ненадежных источников. С начала года ВТБ успешно предотвратил более миллиона мошеннических атак и защитил 80 тыс. клиентов. Средняя сумма перевода, блокируемого банком из-за подозрительных операций, составила 170 тыс. рублей. Источник: пресс-служба банка ВТБ.

По российским законам граждане обязаны платить налог с любого дохода. Зарплата, премия, продажа имущества, сделки на фондовом рынке с каждой прибыли перечисляют 13% в казну. А что закон говорит по поводу пожертвований и донатов? Разберемся в статье, что такое донат с юридической точки зрения и облагают ли его НДФЛ. Что такое донат, кто его может получить Донатами называют денежные переводы на добровольной основе. Это понятие широко используют в интернете. Донаты главный источник заработка для многих блогеров, стримеров, администраторов групп в соцсетях. На канале YouTube, Дзен, в аккаунте Instagram (а также на других площадках) подключают функцию Сбор денег от подписчиков;. Каждый желающий может отправить любую посильную сумму. Донат считают знаком уважения или благодарности к владельцу страницы. Иногда к денежному переводу прикрепляют вопрос или просьбу. Блогер передает приветы, поздравления, рассказывает о личной жизни. Но, если он не захочет давать обратную связь, это будет его право. Донаты чаще всего используют новые (малораскрученные и неизвестные) проекты. ПРИМЕР: Студент 2 курса Никита решил заработать денег в интернете. Он создал канал на YouTube, начал ежедневно выходить в эфир и общаться с подписчиками. В качестве основной темы выбрал разбор популярной сетевой игры. Идея быстро нашла отклик у аудитории: геймеры были рады узнать секреты прохождения уровней. Никита подключил опцию Сбор денег; и вскоре получил первые донаты. Чтобы интерес у подписчиков не пропал, блогер регулярно устраивал розыгрыши, дарил подарки, поддерживал тесный контакт с аудиторией. За месяц молодому человеку прислали 30 тыс. рублей, за второй 60 тысяч, за третий 80 тыс. рублей. Донаты нельзя назвать стабильным заработком. Если игнорировать обращения пользователей, выходить в эфир нерегулярно и не придумывать ничего нового, подписчики уйдут к другому автору контента. Донат вознаграждение или пожертвование? Донат считают пожертвованием, но только в том случае, когда получатель физическое лицо или некоммерческая организация. ИП и ООО по закону не имеют права на безвозмездные подарки; значит, донат плата за какую-то услугу или товар. Необходимо отчитаться перед ИФНС за начисленную сумму и отдать с нее 13%. Ведете личный блог как физлицо и постоянно получаете деньги от подписчиков? Налоговая рано или поздно заинтересуется регулярными поступлениями. Вам придется подтвердить общественно полезное назначение переводов. Средства приходят из-за границы? По новым правилам, банки отслеживают каждую международную транзакцию. Донаты не вызовут подозрений, когда их сумма не более 600 тыс. рублей, а отправители не анонимны. Превысили лимит? К работе подключится Росфинмониторинг: он следит, чтобы все поступления были законны. Как оформить донат юридически Официально оформлять донаты не нужно. В договоре-оферте каждого сайта указано: донат это добровольное пожертвование (на всякий случай перечитайте текст и проверьте, прописан ли данный пункт). Соответственно, и платить налоги за донаты нет необходимости. Сумма переводов от подписчиков превышает сотни тысяч рублей ежемесячно? Лучше задекларировать доход, чтобы избежать проблем с налоговой. Проще всего оформить самозанятость и платить 4% или 6% в бюджет (в зависимости от того, кто присылает деньги частные или юридические лица). Ежегодный доход составляет более 1 млн 200 тыс. рублей? Выгоднее открыть ИП. Дополнительное преимущество в том, что будет идти трудовой стаж, который необходим для начисления пенсии по старости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *