Почему после работы удается задержать дыхание на меньшее время чем после работы
Почему после работы удается задержать дыхание на меньшее время чем после работы
Учитель ставит вопрос, позволяющий выяснить, насколько учащиеся поняли это следствие: «Организм находится в состоянии покоя. Продолжаются ли в нем процессы диссимиляции?»
Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо прежде всего доказать, что и в покоящемся организме происходят энергетические траты. С этой целью учитель обращает внимание учащихся на то, что и’в состоянии покоя работают сердце, желудок, почки и другие внутренние органы, происходят дыхательные движения, наконец, в клетках продолжают образовываться новые сложные вещества. На все эти процессы расходуется энергия, освобождающаяся при диссимиляции.
Понимание этого важного положения целесообразно проверить следующим упражнением:
Задание 1. Решить логическую задачу. Перед закладкой на инкубацию определили массу яйца; после того как из него вылупился цыпленок, провели повторное взвешивание. У кого больше масса: у яйца до инкубации или у цыпленка с остатками скорлупы, вылупившегося из этого яйца?
Ответ должен быть таким. Цыпленок со скорлупой имеет меньшую массу, чем яйцо, поскольку на образование тканей цыпленка затрачивалась энергия, освобождающаяся за счет диссимиляции органического вещества, содержащегося в яйце. Учащимся можно напомнить, что эти запасы были накоплены в организме курицы, которая снесла яйцо. Продолжив ход рассуждения, можно показать, что в конечном итоге на построение тканей цыпленка была использована солнечная энергия. Правильное решение этой задачи необходимо для понимания следующего опыта, который учащиеся будут ставить на себе.
* ( За основу взята проба Серкина, несколько упрощенная и модифицированная. См.: Хрущев С. В. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников. М., Медицина, 1980, с. 119-120.)
1. Почему дыхание непроизвольно возобновляется?
2. Почему после нагрузки удается задержать дыхание на меньшее время, чем в состоянии покоя?
Перед выполнением опыта учащиеся составляют следующую таблицу:
Таблица 16. Сравнение максимальной продолжительности задержки дыхания в состоянии покоя и после 10 приседаний (в с)
Время задержки дыхания с точностью до 5 с учащиеся измеряют на уроке и проставляют в таблицу полученные данные (каждый свои!). Как правило, они широко варьируют и могут отличаться от данного примера.
Опыт проводят так. Учитель предлагает учащимся задержать дыхание на возможно больший срок в состоянии спокойного выдоха. Затем по команде учителя «Начали» учащиеся прекращают дыхание. Через каждые 5 с после начала опыта учитель громко объявляет время, следя за секундомером: 5, 10, 15, 20, 25 с и т. д. В первую графу учащиеся заносят первое число, которое они услышали после возобновления дыхания.
После окончания первой части опыта надо выждать несколько минут, чтобы дыхание успокоилось. За это время целесообразно дать несколько наводящих вопросов, облегчающих ответ на первый вопрос.
Далее можно перейти ко второй части опыта. Учащиеся по просьбе учителя выходят из-за парты и в быстром ритме делают 10 приседаний. Затем, не дожидаясь, пока дыхание успокоится, они быстро садятся за парту и сразу же задерживают дыхание. Преподаватель так же, как и в первый раз, объявляет время через каждые 5 с. Учащиеся во второй столбик проставляют первую услышанную цифру после возобновления дыхания. Задерживать дыхание, как и в первом случае, надо на спокойном выдохе. Обычно после работы удается задержать дыхание на меньшее время.
После опыта учащиеся заполняют третью и четвертую графы таблицы, приступают к разбору результатов опыта и ищут ответ на первый вопрос. Команда учителя «Задержать дыхание» привела к произвольной задержке дыхательных движений в результате одновременного сокращения мышц вдоха и выдоха. (Во время дыхания эти мышцы работают поочередно!) Легочная вентиляция прекратилась, но процессы диссимиляции в тканях не прекращаются. Распад и окисление веществ в клетках продолжает идти. В результате диссимиляции в кровь поступает CO2. Он гуморально воздействует на дыхательный центр. Через 45 с концентрация CO2 в крови поднимается от начальной величины А до предельной 5, при которой дыхательный центр настолько активизируется, что вопреки волевым усилиям заставляет мышцы вдоха и выдоха работать поочередно. Дыхание восстанавливается. Избыток углекислого газа выводится из организма, недостаток кислорода восполняется (рис. 30).
Затем учащиеся отвечают на второй вопрос. В результате мышечной работы процессы диссимиляции возросли. Поэтому к началу второго опыта в крови уже имелся определенный избыток углекислого газа. Вследствие приседаний он поднялся от уровня А до уровня В. Когда испытуемый прекратил дыхание, содержание CO2 в крови уже было превышено, поэтому критическая концентрация углекислого газа в крови накопилась за более короткое время (у первого испытуемого за 35 с, а не за 45 с, как в состоянии покоя).
Ответ на третий вопрос должен быть таким. Движения нетренированного человека неэкономны, в них участвуют помимо тех мышц, от которых зависит успех действия, и те, которые с приседаниями не связаны. Кроме того, из-за поверхностного дыхания кровь плохо очищается от углекислого газа. Вследствие этого к концу физического упражнения содержание CO2 в крови нетренированного человека поднимется значительно выше, чем в крови тренированного (от уровня А до уровня Г, приближающегося к критическому). Требуется всего 15 с, чтобы предельный уровень Б был достигнут и дыхание восстановилось, несмотря на волевые усилия испытуемого. Вывод: у тренированного человека после такой же работы в крови накапливается меньше углекислого газа, чем у нетренированного, и он может задержать дыхание на большее время.
Для того чтобы учащиеся хорошо поняли смысл этих опытов, необходимо, чтобы они повторили к уроку материал о гуморальной регуляции дыхания, о суставах и работе мышц. Они должны знать, что задержка дыхания связана с одновременным сокращением мышц противоположного действия, что прекращение вентиляции легких не прекращает тканевого дыхания, что накапливающийся в крови углекислый газ способен активизировать работу дыхательного центра. Учителю следует иметь в виду, что многие восьмиклассники упорно считают, что причиной возобновления дыхания является недостаток кислорода. Однако это не совсем так. Гуморальная регуляция дыхательного центра осуществляется прежде всего за счет действия углекислого газа на дыхательный центр.
Разъяснить этот факт можно следующим образом. Количество кислорода в атмосфере постоянно, количество же углекислого газа, выделяющегося в процессе диссимиляции, есть величина переменная. Чем напряженнее работает организм и выше процессы диссимиляции в нем, тем больше накапливается углекислого газа в крови и тем сильнее возбуждается дыхательный центр. Благодаря такой саморегуляции, дыхательные движения становятся глубже и чаще, что приводит как к удалению из организма углекислого газа, так и к обогащению его кислородом. Дыхание регулируется также и нервной системой. В стенках сосудов есть рецепторы, которые регулируют соотношение между содержанием кислорода и углекислого газа и в случае его нарушения посылают нервные импульсы в мозг, который рефлекторно изменяет ритм и глубину дыхания.
Почему после работы удается задержать дыхание на меньшее время чем после работы
3.7.1. Определение времени задержки дыхания до и после нагрузки
Оборудование. Секундомер или часы с секундной стрелкой.
Перед опытом учитель предлагает записать следующую схему для оформления результатов опыта.
Таблица 8. Сравнение максимальной продолжительности задержки дыхания в состоянии покоя и после приседаний (с)
* ( Числа даны примерные.)
Проведение 1-го опыта. По команде учителя все девятиклассники задерживают дыхание. Через каждые 5 с учитель громко объявляет время с момента начала опыта, отмечая 5, 10, 15 и последующее число секунд. После непроизвольного восстановления дыхания каждый из учащихся записывает первое из услышанных после этого чисел и проставляет результат в графу, соответствующую времени максимальной задержки дыхания в состоянии покоя.
После выполнения первой части опыта испытуемым необходим отдых. С этой целью в течение 5-7 мин учащихся можно занять беседой о причинах восстановления дыхания, вспомнив гуморальное влияние углекислого газа на дыхательный центр и выслушав их предположения относительно того, на меньшее или на большее время им удастся задержать дыхание после работы.
Проведение 2-го опыта. Испытуемым предлагается встать, выйти из-за парты и в быстром темпе сделать 10 приседаний. Движения лучше выполнять строго по команде, чтобы все участники работали в одном ритме и получили одинаковую нагрузку. После выполнения приседаний учитель предлагает девятиклассникам быстро сесть на место и снова задержать дыхание. Давать передышку и ждать, пока дыхание нормализуется, нельзя. Надо, чтобы избыток углекислого газа, накопившийся после работы в крови к моменту второй задержки дыхания, сохранился. В противном случае результаты опыта будут искажены. Измерение времени задержки дыхания производится тем же способом. Результат каждый из учащихся записывает в графу таблицы, соответствующую максимальной продолжительности задержки дыхания после нагрузки.
После этого он вычисляет, какой процент составляет максимальное время задержки дыхания после работы относительно его задержки в состоянии покоя.
Чтобы общая закономерность была для всех учащихся очевидна, учитель все полученные результаты выписывает на доске. Делается это так: на доске делают три столбика, в которые заносят все показания, по очереди сообщаемые учащимися класса.
Таблица 9. Отражение результатов опытов с задержкой дыхания на классной доске
После этого можно переходить к разбору результатов опыта.
Вопросы. Почему дыхание непроизвольно возобновляется после задержки? (Задержка легочного дыхания не прекращает обмена веществ в тканях. В клетках продолжаются распад и окисление органических веществ с освобождением энергии. Углекислый газ по-прежнему поступает в кровь, но не выводится, так как легкие не вентилируются. Это приводит к его накоплению в крови. Когда уровень углекислого газа достигает критического значения, дыхательный центр возобновляет вентиляцию легких. Благодаря гуморальному воздействию углекислого газа на дыхательный центр дыхание восстанавливается непроизвольно.) Почему после приседаний удалось задержать дыхание на меньшее время, чем до работы? (Мышечная работа обусловила более интенсивный обмен. Распад и окисление органических веществ с освобождением энергии усилился, и после работы накопился дополнительный избыток углекислого газа (рис. 41). Поскольку к началу второго опыта его накопилось больше, критическая концентрация углекислого газа была достигнута скорее.) У тренированного или нетренированного человека разница в задержке дыхания до и после работы будет более значительной? (У нетренированных людей она будет большая, так как обмен веществ у них идет неэкономно. К моменту задержки дыхания после приседаний углекислого газа в крови у них будет больше и задержать дыхание надолго они не смогут.)
Разъяснить последнее положение можно следующим образом. Обычно у нетренированного человека наряду с мышцами, непосредственно участвующими в работе, сокращается много мышц, которые к данному движению отношения не имеют. Вспомним, как первоклассник, не умеющий писать, вырисовывает первую палочку. Когда он ведет черту вниз, у него высовывается язык, ноги поджимаются под себя, туловище наклоняется в такт письму и пр. Лишь по мере тренировки эти лишние движения затормаживаются и участвуют лишь мышцы, непосредственно связанные с письмом. Уменьшение числа сокращающихся мышц ведет к сокращению энерготрат, к экономии органических веществ, участвующих в энергетическом обмене.
После того как школьники усвоили суть опытов, полезно оценить их личные результаты. Это проделывает каждый из учащихся самостоятельно, не оглашая в обязательном порядке свои данные.
Почему после работы удается задержать дыхание на меньшее время?
Чем в состоянии покоя.
При выполнении физической работы организм человека настраивается на специфический режим дыхания (быстро втянуть воздух, быстрее извлечь из него кислород и т.д., чтобы скорее снабжать органы и ткани кислородом). Чем интенсивнее работа, тем больше это проявляется.
И необходимо некоторое время для адаптации к состоянию покоя и более равномерному дыханию, прежде чем удастся максимизировать вдох.
Человек не может сознательно влиять на безусловные рефлексы, которые обеспечивают работу всего организма. Поэтому, задержать дыхание можно, но лишь на некоторое время. Можно даже потренироваться и научиться задерживать дыхание надолго, на очень долго, но не настолько, чтоб прекратить работу всех внутренних органов и не дышать до тех пор, пока ласты не отбросишь.
Не может. У него нет для этого природой задуманного органа. Рыбы дышат под водой используя жабры, которые способны собирать растворенный в воде кислород. Даже дельфины, казалось бы животные водоплавающие, но дышать под водой не могут. Им нужно для дыхания всплывать.
Да, это помогает, но не во всех случаях, сейчас попробую описать это Вам.
Почему после работы удаётся задержать дыхание на меньшее время чем в состоянии покоя?
Почему после работы удаётся задержать дыхание на меньшее время чем в состоянии покоя.
Каждой клетке нашего организма нужен кислород.
Когда клетка затрачивает больше энергии чем обычно, ей нужно больше кислорода, чтоб эту энергию опять выработать!
Если энегрии затрачивается больше, то и клетка быстрее работать начинает и кислорода больше поглощает!
! пока вы задерживаете дыхание после работы, организм весь оставшийся в ваших легких воздух быстро использует, при том что в состоянии покоя его расходуется гораздо меньше!
Дыхательный объем воздуха у человека в состоянии покоя?
Дыхательный объем воздуха у человека в состоянии покоя.
— почему после выполнения физической работы удается задержать дыхание на меньшее время, чем до нее?
— почему после выполнения физической работы удается задержать дыхание на меньшее время, чем до нее?
— Почему у тренированных людей меньше разница между временем задержки дыхания до и после работы?
Микроскоп нельзя сдвигать во время работы, почему?
Микроскоп нельзя сдвигать во время работы, почему?
Пульс девочки, в состояния покоя, за минуту?
Пульс девочки, в состояния покоя, за минуту.
Почему человек находящийся длительное время в состоянии стресса не имеет устойчивости к заболеваниям?
Почему человек находящийся длительное время в состоянии стресса не имеет устойчивости к заболеваниям?
Почему во время сна иногда решаютсяпроблемы, которые не удалось разрешить в состоянии бодрствования?
Почему во время сна иногда решаютсяпроблемы, которые не удалось разрешить в состоянии бодрствования?
Почему во время бега у человека учащаестя дыхание?
Почему во время бега у человека учащаестя дыхание?
Для животных характерно состояние покоя спячка можно ли отнести к спячке состояние оцепенения характерное в ночное время для некоторых птиц и млекопитающих?
Для животных характерно состояние покоя спячка можно ли отнести к спячке состояние оцепенения характерное в ночное время для некоторых птиц и млекопитающих.
Определите пульс человека в состоянии покоя и при физических упражнениях?
Определите пульс человека в состоянии покоя и при физических упражнениях.
Измерьте и запишите (в см) объём бицпса :
Сделай вывод о работе мышц.
Фасоль это растение фасоль.
Попробуй наугат может повезёт.
Империя : ЭукариотыЦарство : ЖивотныеТип : ХордовыеКласс : Лучепёрые рыбыОтряд : ОкунеобразныеСемейство : ОкуневыеРод : Пресноводные окуниВид : Речной окунь.
Глюконеогенезом мутации обмен внществ.
Ну во первых все машинные отходы, просто отравляют растения своим газом.
1почему после работы удается задержать дыхание на меньшее время чем в состояние покоя?
1почему после работы удается задержать дыхание на меньшее время чем в состояние покоя.
2почему у тренированного человека энергетический обмен происходит более экономно чем у человека нетренированного.
1) После выполнения работы интенсифицируются процессы энергетического обмена, что становится причиной повышенного содержания углекислого газа и разнообразных метаболитов в кровеносном русле.
Они раздражают хеморецепторы сосудов и соответствующие центры в головном мозгу, вызывая острое желание поскорее сделать вдох.
2) У тренированного человека мышцы не сокращаются в чрезмерной степени, каждое его движение экономно и направлено на максимальную степень энергосберегаемости.
Соответственно, его энергетический обмен будет происходить более рационально, нежели таковой у нетренированного человека.
Чем отличается по строению и работе сердце тренированного человека от сердца нетренированного человека?
Чем отличается по строению и работе сердце тренированного человека от сердца нетренированного человека?
Ответье плиз на несколько вопросов : 1) Почему при задержке дыхания в крови накаплиавется углекислый газ?
Ответье плиз на несколько вопросов : 1) Почему при задержке дыхания в крови накаплиавется углекислый газ?
2) Почему при определённой концетрации углекислого газа в крови дыхание восстанавливается непроизваольно?
3) Как углекислый газ воздействует на дыхательный центр?
4) Почему эти воздействия называются гуморальными?
5) Почему после работы удаётся задержать дыхание на меньшее время, чем в состоянии покоя?
6) Почему у треннированного человека энергетический обмен происходит более экономно, чем у человека нетреннированного?
— Почему при задержке дыхания в крови накапливается углекислый газ?
— Почему при задержке дыхания в крови накапливается углекислый газ?
Газа в крови дыхание восстанавливается непроизвольно?
Газ воздействует на дыхательный центр?
— почему эти воздействия называются гуморальными?
— почему после работы удается задержать дыхание на меньшее время, чем в состоянии покоя?
— почему у тренированного человека энергетический обмен происх.
Более экономно, чем у человека нетренированного?
1. Почему при задержке дыхания в крови накапливается углекислый газ?
1. Почему при задержке дыхания в крови накапливается углекислый газ?
2. Почему при определенной концентрации углекислого газа в крови дыхание восстанавливается непроизвольно?
3. Как углекислый газ воздействует на дыхательный центр?
4. Почему эти воздействия называют гуморальными?
5. Почему у тренированного человека энергетический обмен происходит более экономно, чем у человека нетренерованного?
Ответье плиз на несколько вопросов :1) Почему при задержке дыхания в крови накаплиавется углекислый газ?
Ответье плиз на несколько вопросов :
1) Почему при задержке дыхания в крови накаплиавется углекислый газ?
2) Почему при определённой концетрации углекислого газа в крови дыхание восстанавливается непроизваольно?
3) Как углекислый газ воздействует на дыхательный центр?
4) Почему эти воздействия называются гуморальными?
5) Почему после работы удаётся задержать дыхание на меньшее время, чем в состоянии покоя?
6) Почему у треннированного человека энергетический обмен происходит более экономно, чем у человека нетреннированного?
У тренированного человека энергетический обмен происходит болееэкономно, чем у нетренированного?
У тренированного человека энергетический обмен происходит болееэкономно, чем у нетренированного?
Почему у тренированного человека энергетический обмен происходит более экономно, чем у человека нетренированного?
Почему у тренированного человека энергетический обмен происходит более экономно, чем у человека нетренированного?
Почему при физической работе пульс учащается сильнее у нетренированного человека, чем у спортсмена?
Почему при физической работе пульс учащается сильнее у нетренированного человека, чем у спортсмена.
Что происходит с сердцем тренированного и нетренированного человека после нагрузки?
Что происходит с сердцем тренированного и нетренированного человека после нагрузки.
1. Что накапливается в крови при задержке дыхания?
1. Что накапливается в крови при задержке дыхания?
2. Как углекислый газ воздействует на дыхательный центр?
3. Какое воздействие называется гуморальным?
4. Почему у тренированного человека энергетический обмен идет более экономно чем у нетренированного?