Почему письма попадают в промо акции
Путеводитель для письма: как не попасть во вкладку «Промоакции» в Gmail?
Более 5 лет корпорация Gmail сортирует почту пользователей на разные категории. В результате каждое письмо попадает в какую-то группу. Как происходит процесс распределения писем и можно ли на него повлиять – расскажем в этой статье.
Что такое промоакции в Gmail: алгоритм присвоения вкладок
Существует несколько групп вкладок:
И хотя папка “Промоакции” до сих пор не получила индульгенцию со стороны многих маркетологов, мы утверждаем, что попасть в нее не страшно, а в некоторых случаях даже выгодно. Ведь именно там пользователь ожидает увидеть письма с рекламными предложениями, а значит, с меньшей долей вероятности будет жаловаться на спам.
Ранее мы писали, что Google выпустили обновление вкладки “Промоакции”, дающее шанс выделить ваше рекламное сообщение среди других. Но если аннотации не вдохновляют, и вы выбрали путь борьбы, читайте наши рекомендации.
Что делать, чтобы рассылка не попадала в промоакции?
Вернемся к статистике – известно, что чуть менее 3% от всего объема писем попадают во вкладку «Несортированные». На остальные вкладки распределение следующее:
У Google собственная методика распределения писем. В ее основе лежит достаточно сложный и непостоянный алгоритм. Email-сервисы, через которые вы отправляете рассылки (например, DashaMail) никак не могут повлиять на то, в какой папке в итоге окажется письмо. Алгоритм – это искусственный интеллект, который учитывает много факторов:
Для нашего проекта важен каждый пользователь, поэтому мы держим руку на пульсе и стараемся дать больше инструментов и знаний о том, как функционируют сервисы. Итак, что делать, чтобы рассылка работала на все 100%, а письма не попадали в блок с несортированными, во многом аналогичному папке «Спам»? Соблюдать баланс:
Как оптимизировать письма для Gmail?
Как сделать рассылку по email, чтобы она не оказалась в промоакциях? Учитывайте несколько рекомендаций.
Какая у вас тема письма?
Тщательно продумывайте то, какой будет тема, так как при наличии в ней определенных слов письмо моментально отправится в табы (вкладки) со спамом или промоакциями. К таким словам можно отнести: «Бесплатно», «Срочно», «Акции», «Скидки», «распродажи», «Купите».
Персонализация всему голова
Люди однозначно захотят открывать те письма, которые написаны конкретно для них, поэтому не забывайте об одном из базовых правил ведения рассылок – используйте персонализацию. Обращайтесь к получателям по имени – это работает всегда.
Картинки и текст: какое соотношение?
Изначально почта устроена так, что лучше воспринимает текст. Если в каких-то письмах картинок будет больше, чем текста, они могут быть расценены в качестве проморассылок. Учитывайте это при составлении очередной рассылки.
Сколько ссылок в вашем письме?
О числе ссылок также нужно отдельно рассказать. Чем больше ссылок, тем это хуже для письма:
Качество и структура кода HTML
Сортировка может быть успешно пройдена, если вы не будете перегружать макет письма бесконечным числом блоков. Также не стоит эксплуатировать с десяток шрифтов – не превращайте сообщение в раскраску с обилием оттенков в палитре. Упростите дизайн настолько, насколько это вообще возможно, опираясь на беспроигрышную логику мимикрии под персональную переписку (даже если это реклама, обыграйте ее – это в ваших интересах).
Семь бед, сегментация – один ответ!
Если в Gmail письма не попадают во входящие, а подписчики не открывают их, не спешите ругать их. Есть большая вероятность, что вы не заинтересовали аудиторию, и это только ваша проблема. Вам с ней и разбираться. Первое, что можно попробовать здесь и сейчас:
Шапка и подвал – что с ними делать?
Речь идет о футере и хедере. Попадая в ящик, письмо рассматривается роботами и алгоритмами в полном объеме, и даже то, что написано в самом верху или внизу (в подвале), в обязательном порядке учитывается. Дело в том, что избитые формулировки стали работать в минус:
Если вы используете такие шаблонные фразы, это повышает риск попадания не только в «Промо», но и в «Спам». Как же быть, ведь нужно обязательно включать в письмо ссылку на отписку (мы не устаем об этом повторять). Попробуйте вставлять ссылку, по которой будут переходить ваши пользователи, с более уникальным текстом и менее избитой формулировкой:
Обязательно отслеживайте статистику и анализируйте динамику изменений, чтобы понять, насколько эффективны принятые меры.
Какой ваш адрес?
Имеется в виду адрес, с которого вы отправляете письма (mailfrom). Так уж повелось, что письма, отправленные из бесплатных ящиков, не так часто оказываются в заветном инбоксе. Совершенствуйте сервис, используя для ведения рассылки платные или же корпоративные аккаунты, – это в ваших интересах.
Не стесняйтесь просить
С подписчиками при грамотном взаимодействии всегда можно договориться. Например, вы можете попросить их:
Подводя итоги
Чтобы письмо могло входить в общую папку, нужно постараться и составлять простые и полезные рассылки. Ваше письмо, даже если оно рекламное, по внешнему виду не должно быть похоже на промо. Используйте наши советы, чтобы исключить попадание в невыгодные для вас папки, и обязательно оставляйте комментарии, чтобы другие пользователи видели ваш опыт.
Что делать, чтоб рассылка не попадала в “Промоакции“. “Самый сок“ из западных ресурсов
Начнем с понятий, которые пригодятся при прочтении статьи.
Хедер — верхняя строчка письма, написанная мелким шрифтом. Как правило, компании дают в ней ссылку на просмотр письма в браузере для тех подписчиков, у которых рассылка не отображается.
Футер — нижняя строчка письма, написанная мелким шрифтом. Чаще всего указывает на отписку от рассылки или возможность подписаться на какой-то конкретный вид контента.
“Несортированные” — самая первая папка во “Входящих” в Gmail. Именно письма из нее видит ваш адресат, когда открывает почту.
Стратегии по предотвращению попадания рассылки в “Промоакции”
Enterpreneur.com обращает внимание на то, что email-маркетинг — один из самых сильных каналов коммуникации брендов с клиентами и подписчиками. Одной только почтой Google каждый месяц пользуется больше миллиарда людей. Поэтому в этом посте исследуется именно Gmail как лидер рынка. Делая то, что подходит для рассылки с помощью Gmail, можно угодить и другим email-сервисам.
И хотя никто точно не знает алгоритмы распределения писем по разным папкам в Gmail, все же есть действия, которые помогут рассылке попасть в “Несортированные”. Также мы разберем, как сделать массовую рассылку и не попасть в спам. Полетели.
1. Сегментируйте
Gmail отслеживает, открывает ли получатель ваше письмо и переходит ли по его ссылкам. И если он всегда активно взаимодействует с рассылкой от компании, она не попадет в “Промоакции”.
Постоянное игнорирование ваших писем пользователями дает Google знак, что вы неинтересны подписчикам. Поэтому рассылка и распределяется в папку “Промоакции”. Чтобы избежать этого, вы можете написать “Если вам интересно читать нашу рассылку, перейдите, пожалуйста, по ссылке”. После клика по этой ссылке человек будет попадать в сегментированный список для тех, кто хочет получать ваши письма.
2. Не добавляйте много картинок
Google просматривает email-сообщения, чтобы определить, отправлены ли они от компании или от друга. Большое количество картинок ведет к попаданию рассылки писем в “Спам” или “Промоакции”. Дело в том, что друзья, знакомые, коллеги по работе редко отправляют большое количество картинок по почте и используют для этого мессенджеры. Если хотите сделать рассылку без попадания в спам, не переусердствуйте с изображениями.
Хоть изображения и делают письма красивее, злоупотреблять ими вредно. Отдавайте преимущество тексту. Одной картинки в большинстве случаев достаточно. Аналогично и с изощренной HTML-версткой. Ее лучше избегать, потому что Google считает ее обязательным признаком писем от бизнеса.
3. Будьте осторожны со ссылками
Их не должно быть много, как и картинок. Чрезмерное использование ссылок также автоматически отправляет письмо в “Промоакции”. Есть смысл не просто хаотично размещать ссылки в письме, а давать один призыв к действию. Это улучшает конверсию и способствует доставке в основную вкладку в Gmail.
4. Персонализируйте
В личных письмах практически всегда есть обращения по имени в отличие от массовых email-рассылок. Поэтому Google помечает сообщения, в которых нет персонализации, как промоакции. Запрашивайте имя при подписке на вашу рассылку, а добавить его в контакты несложно. Исследования показывают, что персонализированные имейлы чаще попадают во вкладку “Несортированные” и лучше конвертируют.
5. Правильно составляйте тему письма
В теме рассылки следует избегать эмоджи и слов, связанных с деньгами. Например — “бесплатно”, “скидка”. Также советуем поискать статьи о том, как разослать много писем и не попасть в спам. В сети довольно много рекомендаций на эту тему. Также советуем выбирать проверенные сервисы рассылок. Лично мы используем SendPulse.
Эксперимент от Jeff Bullas: как выбраться из “Промоакций”
А теперь посмотрим, как работают эти рекомендации на практике. Jeffbullas.com показывает свой кейс на примере изменения письма, которое изначально затерялось в “Промоакциях” на почте.
Шаг №1 — сократить количество ссылок
В письме-примере немного текста, но много ссылок. Джулия начала тест с того, что удалила хедер “Просмотр в браузере” и ссылки на социальные сети компании. Отправила письмо и получила такой результат:
Письмо было отправлено на 14 email-адресов. В 6 случаях оно попадало в “Промоакции”, в 3 — в “Спам”.
Шаг №2 — уменьшить количество картинок
В письме была всего одна картинка и лого компании. Джулия убрала их, и письмо стало выглядеть так:
Тем не менее результат все еще не радовал. И письмо снова застряло в “Промоакциях”.
Шаг №3 — изменить футер
В прошлом футере было написано “Обновите ваши предпочтения, чтобы выбрать типы писем, которые вы будете получать” и “Отписаться от всех писем в дальнейшем”. Джулия заменила его на более краткий вариант “Обновить предпочтения или отписаться”. Третий тест показал, что рассылка почти во всех случаях попала в главную вкладку “Входящих”. Миссия выполнена!
В большинстве случае письмо было распределено в папку “Несортированные”
Но это еще не конец
Потом Джулия добавила удаленные элементы в письмо, чтобы проверить, повлияет ли это на размещение письма во “Входящих”. Она вернула картинку и протестировала снова. Сообщение все еще попадало в “Несортированные”. Все шло хорошо.Потом она добавила лого и еще раз отправила письмо. Письмо опять попало в “Промоакции”.
ВЫВОД №1: Соотношение картинок и текста в письме не играет значительной роли.
После этого Джулия удалила лого и добавила хедер “Просмотр в браузере” со ссылкой — имейл снова попал в “Промоакции”.
ВЫВОД №2: Gmail ассоциирует ссылку “Просмотр в браузере” с массовой email-рассылкой.
Финальные рекомендации
Бонус: советы по вовлечению подписчиков
Gmail также обращает внимание на то, как получатель взаимодействует с письмом. Подписчики могут помочь вам выбраться из папки “Промоакции”.
Недавно сервис SendPulse написал о том, как не попадать в раздел «Промоакции» сервиса Gmail. В статье рассказывается, сколько картинок и ссылок лучше использовать в рассылках, а также приводится много других полезных советов.
Реакция email-сервисов на письма от бизнеса изменчива и непредсказуема. Никогда не знаешь точно, в какую папку попадет рассылка и прочитают ли ее вообще. Но примеры выше показывают, что нет ничего невозможного — просто тестируйте разные подходы и взаимодействуйте с аудиторией. Все хотят получать email-рассылки без спама, поэтому следите за тем, чтобы у них не было кликбейтных названий.
Недавно мы рассказывали о 6 принципах эффективных email-рассылок на своем опыте. Пишите вопросы и комментарии — и Ringostat будет рад помочь советом.
OpenRate.us
Сайт про CRM-маркетинг, рассылки и вот это всё
Вкладки Gmail — как не попасть в Промоакции?
В 2013 году Gmail представил новый почтовый интерфейс. С того времени входящие письма сортируются по нескольким категориям. А email-маркетологи задаются вопросом — как не попасть в «Промоакции»? Ведь тогда получатель может не увидеть письмо.
Мне стало интересно, насколько оправданы опасения маркетологов. И я изучила этот вопрос.
Как это выглядит
Так выглядит версия с вкладками
Входящие письма сортируются по категориям:
По умолчанию в интерфейсе почты включены первые три. Пользователь может включить или отключить любые из этих категорий.
В Несортированные попадают личные сообщения и письма из тех категорий, которые отключены.
Во вкладку Промоакции помещаются маркетинговые письма и рекламные предложения.
И соответственно в Соцсети попадают все сообщения от социальных сетей.
Что говорит статистика
Исследование компании Return Path показало — введение вкладок положительно повлияло на доставляемость и количество открытий. Жалоб на спам стало меньше. Но при этом показатель Read Rate стал меньше.
Что советуют в Gmail
Когда вы отправляете письмо на адрес в Gmail оно проходит 2 этапа:
Чтобы сообщения попадали в нужные категории, Gmail рекомендует делать следующее:
В Справке Gmail говорится, что сортировка почты во многом зависит от того, как сами пользователи упорядочивают сообщения. Они могут перемещать их из одной категории входящих в другую. А Gmail анализирует эти действия и со временем корректирует механизмы сортировки в соответствии с предпочтениями пользователя.
Вывод:
Отправитель не может повлиять на то, чтоб письмо 100% попало в нужную вам вкладку.
Что делать?
Если статистика вас не успокоила, а мысль, что подписчики отключили у себя категории, не дает умиротворения — попросите подписчиков (с почтой на Gmail) сделать некоторые действия в своих почтовых ящиках.
Вариант 1. Перетащить письмо в нужную вкладку
Перетаскивание в нужную вкладку
Теперь все письма с этого адреса будут попадать в «Несортированные».
Вариант 2. Создать фильтр
Здесь еще Можно попросить подписчиков включить пункт «Никогда не отправлять в спам» — это поможет улучшить доставляемость рассылки.
Как не попасть в папку Промоакции, рассылая письма
Если письмо попадает в папку Промоакции или Оповещения, его могут проигнорировать или прочесть слишком поздно. Что делать, чтобы Gmail отправил вашу рассылку во Входящие?
С 2013 года Gmail делит всю входящую почту по основным папкам: Несортированные, Соцсети, Промоакции, Оповещения и Форумы. Каким точно фильтром пользуется почтовик, известно только компании Google, но есть ряд лайфхаков, которые, возможно, помогут миновать папки и попасть в Несортированное.
Позаботьтесь о репутации
Ищите своё лицо
Gmail сравнивает письма от разных отправителей, анализирует их схожесть писем и ориентируется на то, как поступает пользователь с такими (похожими) письмами. Если подобное письмо попало в спам, то наше в инбокс не попадет. Что делать? Стараться не походить на конкурентов.
Создавайте полезный контент
Стоит создавать такие письма, которые пользователь точно откроет – и возможно, захочет кому-то переслать. Заинтересованность пользователя в письмах – прямой путь в папку Несортированные.
Разделяйте письма на подтипы
Например, реклама: акции и скидки. Инфописьма: новости, статьи, полезная информация. Важные письма (триггерные): детали заказа, уведомление про оплату, уведомление про отправку. И для каждого подтипа создавайте своего «отправителя». Так вы существенно повысите шансы триггерных писем попасть в Инбокс.
Попросите подписчиков о помощи
Попросите подписчиков перенести письмо в Несортированные и добавить в адресную книгу. Это самый быстрый и удобный способ обойти папку Промоакции.
Только учтите, что такие письма стоит рассылать при условии, что почтовый ящик клиента находится в gmail. Для этого достаточно выделить отдельный сегмент пользователей с этим доменом и делать на них рассылки.
Промо-рассылка: что это такое и как рассказывать об акциях подписчику
Подавляющее большинство рассылок, которые приходят подписчикам — промоакции. 49% покупателей говорят, что хотели бы получать подобные письма от своих любимых брендов на еженедельной основе. Рассказываем, как увеличить продажи и завоевать лояльность подписчиков с помощью промо-рассылки.
Чем промоакции отличаются от обычной рассылки
Каждое из писем, которое получает подписчик, решает одну конкретную маркетинговую задачу. Велком-письма знакомят человека с брендом, дайджест-рассылки дают максимум полезной информации, а цель промо — рассказать подписчику об акциях и стимулировать продажи. Промокоды, специальные предложения, распродажи — это всё промо-рассылка.
Часто такая рассылка приурочена к национальным праздникам (Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, Пасха) и другим датам, которые отмечаются неофициально (Хэллоуин, День матери, 1 Сентября). «Чёрная пятница» стоит отдельным пунктом, потому что в этот период скидки предлагают, кажется, абсолютно все магазины.
Ещё несколько поводов для бренда отправить промо-рассылку:
— запуск нового продукта,
Почему не все любят получать промоакции
У многих подписчиков промо-рассылки ассоциируются со спамом. Им кажется, что бренд давит на них, постоянно предлагая что-то купить. К счастью, с развитием email-маркетинга меняется и отношение пользователей к рассылкам. 80% специалистов в сфере розничной торговли считают email-коммуникацию главным способом привлечения и удержания покупателей.
Сегодня подписчики осознанно подходят к получению промоакций. Они подписываются на рассылки интересных им брендов, чтобы следить за специальными предложениями. Правда, с такой же легкостью они и отписываются от рассылок, которые им не нравятся или уже не актуальны.
Ещё одна причина, по которой пользователи недолюбливают промоакции — это их количество. Ежедневно людям приходят десятки рекламных писем, и это раздражает. В особо «горячие периоды» перед праздниками бренды атакуют подписчика акционными предложениями, из-за чего он может пропустить действительно интересное ему письмо.
Gmail позаботились о своих пользователях и создали отдельную папку, куда сразу уходит большинство промоакций. Некоторые из них всё же попадают в «Несортированные», где смешиваются с перепиской пользователя. Такой подход к сортировке меньше раздражает подписчика и даёт ему возможность ознакомиться со всеми промо-рассылками сразу.
Структура письма и оформление
Цель промо-рассылки — рассказать об акции, заинтересовать подписчика и убедить его совершить целевое действие (оформить заказ, воспользоваться услугой, увести на сайт и так далее). Даже если у компании действует несколько акций сразу, то под каждую лучше отправлять отдельное письмо.
Промо-рассылка должна ясно сформулировать спецпредложение и содержать чёткий призыв к действию. Структура письма с промоакцией:
Баннер. Содержит главное рекламное предложение, может занимать бо́льшую часть письма.
Поясняющий текст. Раскрывает суть акции, указывает время её действия и особые условия. Например: «Только три дня», «При покупке от 3000 рублей», «Только для держателей VIP-карты».
Призыв к действию. Чётко сформулированный CTA, который мотивирует читателя перейти по ссылке. Обычно указывается в виде кнопки. Например: «За покупками», «Хочу», «Забронировать сейчас».
Иногда в промо-рассылках используются дополнительные блоки с рекомендациями или упоминание других специальных предложений, актуальных в этот период.
Промо-рассылки отличаются использованием необычных баннеров, GIF, цветовых акцентов в оформлении и других элементов дизайна, привлекающих внимание. В отличие от обычной рассылки, промоакции оформляются в соответствии с сезоном и специальным предложением Это помогает создать нужную атмосферу и расположить к себе читателя.
Яркий пример — предновогодние рассылки, дизайн которых отличается от обычных писем.
Время и частота отправки
Согласно статистике Super Office, чаще всего люди открывают письма в период с 12 до 18 часов. Пик приходится на три часа дня. Оптимальное время для отправки промо-акций — с 10 до 12 утра, чтобы к моменту, когда получатель отвлечётся от работы просмотреть почту, у него в ящике уже лежало ваше письмо с акцией.
Что касается частоты отправки, то тут важно не надоесть подписчику, чтобы он не отписался или не пожаловался на спам. Исследования Marketing Sherpa говорят о том, что 85% людей согласны получать промо-рассылку по меньшей мере раз в месяц и 60% — минимум раз в неделю. Но злоупотреблять частыми акциями точно не стоит. Рекомендуется «перемешивать» акции с полезным контентом и отправлять промо-рассылки 1–6 раз в месяц.
Советы
Продумайте тему письма. От неё напрямую зависит открываемость промо-рассылки. Оптимальная длина — 4–8 слов. Заголовок должен отражать суть специального предложения и мотивировать открыть письмо.
Не используйте кликбейт, чтобы привлечь внимание подписчика. За это можно отправиться в спам и потерять доверие читателя. Лучше чётко и внятно сформулировать выгоду для получателя.
НЕТ | ДА |
Тысяча рублей каждому покупателю | Возвращаем 50% от покупки бонусами |
Билеты почти бесплатно | Скидка до 70% на перелёты в октябре |
Заговори на английском уже сегодня! Никаких вложений | Разыгрываем 100 мест на обучение английскому языку |
Избегайте стоп-слов. В промо-рассылках это сделать особенно сложно. Если вы предлагаете подарок за покупку, то постарайтесь использовать это слово контексте и «окружить» его другими фразами.
Например: вместо «Вам подарок» лучше написать «Одно средство из наших бестселлеров в подарок за любую покупку до конца месяца».
Не используйте тяжёлые картинки. Они могут вообще не загрузиться у пользователя.
Одна акция = одно письмо. Каждой промо-рассылкой решайте отдельную маркетинговую задачу.
Много специальных предложений сразу? Сегментируйте базу и отправляйте подписчикам релевантные рассылки. Например, подарок за покупку держателям карт постоянного клиента, а тем, кто давно ничего не приобретал — промокод на скидку.
Напомните об окончании специального предложения. В зависимости от типа акции — за несколько или один день до её окончания. Эффект срочности отлично срабатывает для промо-рассылок. Часто бывает так, что подписчик хочет воспользоваться специальным предложением, но забывает о нём или не может найти письмо с акцией. Так что напомнить будет не лишним.
Показывайте выгоду, а не просто продавайте. Забота о подписчике всегда лучше, чем навязывание покупки.
Не обманывайте. Очевидный совет, но забывать о нём нельзя. Чётко пропишите условия специальной акции, чтобы избежать недопонимания со стороны покупателя.
Как Мейлфит делает промо-рассылки для клиентов
Брифуем и разрабатываем структуру. Ставим маркетинговую задачу для промо-рассылки и находим лучший вариант для её решения.
Пишем текст для основных блоков письма. Для баннера, тела и кнопки.
Готовим дизайн-макет. Из шаблона Letteros или создаём уникальный под клиента.
Верстаем и тестируем письмо. Собираем всё воедино и проверяем отображение на разных устройствах.
Настраиваем кампанию в сервисе отправок. Имя отправителя, тему, предзаголовок, сегменты и время запуска.
Отправляем и анализируем. Подготавливаем отчёт о результатах и даём рекомендации.
Примеры
Хорошие промо-рассылки, которые справляются со своей задачей.
The New York Times
Лаконично и красиво предлагают скидку на новостную подписку. Бо́льшую часть письма занимает баннер, CTA выделено цветом.
Feather Home
Магазин мебели и фурнитуры предлагает подписчикам сделать дом уютнее, даёт скидку в 10% по промокоду и показывает один из популярных товаров.
DesignModo
Предлагают скидку 50% на разные подписки. В конце письма ещё раз заметно напоминают о дате окончания специального предложения.
Airbnb
Максимально заметный и уютный баннер с чётко прописанной CTA-кнопкой.
Stumptown Coffee Roasters
Ничего лишнего: выделяющийся на фоне всего остального письма заглавный баннер, дружелюбное описание условий распродажи и CTA-кнопка.
Промо-рассылки — один из самых востребованных и часто отправляемых типов писем. К тому же, в них всегда есть места для креатива.
Посмотрите, как отличается промо-рассылка для P.Y.E. от всего, что обычно получают подписчики бренда.
ПОЛУЧИЛОСЬ!
Скоро вы начнете получать нашу рассылку