Почему падают акции совкомфлота сегодня
«Совкомфлот» это по сути анти-Tesla»: почему акции госкомпании упали более чем на 12% в первый день IPO
Что случилось. Стоимость акций «Совкомфлота» в первый день торгов после IPO упала больше чем на 12% с 105 рублей до 92 рублей за первые неполные два часа с открытия биржи. На 15:10 по МСК бумага торговалась по цене 100,1 рублей. Такие уровни падения в первый день IPO случаются достаточно редко, говорит управляющий директор «Ренессанс капитала» Максим Орловский. Это размещение отчасти напоминает «народное» IPO ВТБ, когда акции продавались по 13,6 копеек, а потом упали до 2 копеек, и банку пришлось выкупить часть акций у инвесторов по цене размещения для сглаживания негатива, проводит аналогию Орловский.
Почему это важно. В последние годы ЦБ и Московская биржа проделали большую работу по привлечению частных инвесторов на фондовый рынок: количество физических лиц, имеющих брокерские счета, по итогам августа 2020 года достигло 6,2 млн человек. Организатор сделки «Совкомфлота» «ВТБ Капитал» отдельно отметил в своем релизе, что около 40 000 клиентов поучаствовали в IPO через мобильное приложение «ВТБ Мои инвестиции». «Видеть падение на 13% для розничных инвесторов — это ужас», — говорит Орловский.
О чем это говорит. Есть несколько версий, почему так могло произойти. Управляющий директор по инвестициям «ТКБ Инвестмент Партнерс» Владимир Цупров полагает, что многие инвесторы поставили слишком большую заявку на участие в IPO, ожидая переподписку. Это делается, чтобы не получить меньше бумаг, чем хотелось бы. Но когда выяснилось, что переподписки не было, инвесторы начали продавать лишние бумаги. Вторая версия — участие спекулянтов, которые надеялись на рост бумаг, типичный в первый день IPO. Но увидев, что размещение прошло по нижней границе и цена пошла вниз, они начали активно продавать акции.
С версией про спекулянтов соглашается Орловский. Он отметил, что за половину дня 7 октября оборот по торгам «Совкомфлота» составил более 4% от всех выпущенных компанией бумаг (82 млн против 1,967 млрд акций). «Увидев картину утром, 7 октября, инвесторы, судя по всему, сильно разочаровались», — говорит Орловский. Вряд ли акции продавали розничные инвесторы — они обычно реализуют долгосрочную стратегию, полагает начальник управления информационно-аналитического контента «БКС Мир инвестиций» Василий Карпунин. «В биржевом стакане мы видели достаточно большие объемы на продажу, что указывает на желание крупного участника выйти», — считает он.
В опубликованном в телеграм-канале «СберИнвестиции» посте динамика торгов в первые часы связывается с техническими факторами — бумага была недоступна для сделок в торговых системах у некоторых крупных брокеров. «Говорить о технической недоступности ценных бумаг, на мой взгляд, некорректно, поскольку отсутствие бумаг привело бы к обратному эффекту — некому было бы продавать», — говорит портфельный управляющий крупной УК. «Это полная чушь — это пишут те, кто пытается оправдать неудачное размещение», — добавляет второй собеседник Forbes с фондового рынка.
Спрос на акции «Совкомфлота» распределился поровну между российскими и зарубежными инвесторами, на розничных инвесторов пришлось около 15% заявок, согласно данным «ВТБ Капитал». В итоге розничные инвесторы приобрели акций компании примерно на 6 млрд рублей, говорил глава набсовета «Московской биржи» Олег Вьюгин на церемонии начала торгов. Совместными глобальными координаторами и букраннерами предложения выступают «ВТБ Капитал», Citigroup Global Markets, Sberbank CIB, J.P.Morgan и BofA Securities, со-менеджером является ING.
«Совкомфлот» на 100% принадлежал Росимуществу, после IPO доля государства снизилась до 82,8%. Входит в пятерку крупнейших танкерных компаний в мире. Собственный и зафрахтованный флот составляет 146 судов на 12,6 млн тонн.
Что теперь. Когда цена акций на размещении сильно падает, обычно включается механизм по стабилизации капитализации со стороны компании, говорит Орловский. Компания, на деньги, полученные от IPO выкупает акции, чтобы сбалансировать стоимость бумаг. Нигматуллин из «Открытие брокер« после снижения котировок по завершению IPO начал покупать акции на открытом рынке для клиентов, так как ценовые уровни, по его мнению, можно считать разумными. «Но это будет прививкой для новых инвесторов на рынке, которая заставит быть их менее доверчивыми и больше думать», — говорит он.
В следующий раз, когда будут размещаться государственные хорошие компании, инвесторы будут требовать все больший и больший дисконт, считает президент компании «Московские партнеры», профессор ВШЭ Евгений Коган. «Другой риск в том, что книга заявок будет формироваться очень и очень плохо. Ведь у инвесторов справедливо возникает вопрос: зачем? После истории с «Совкомфлотом» частные инвесторы, к сожалению, не будут заинтересованы в таком IPO», — заключил Коган.
Обзор Совкомфлота. Почему акции не всплывают через год после IPO
7 октября 2020 г. прошло IPO Совкомфлота — крупнейшей российской судоходной компании, одного из лидеров морской транспортировки энергоресурсов.
Разбираемся, на чем зарабатывает компания, почему акции упали в цене ниже уровня IPO и какие существуют перспективы.
На чем зарабатывает компания
Для целей управления бизнеса компания разделяет выручку на 2 основных сегмента с подсегментами.
• Индустриальный — около 41,5%. Шельфовые проекты и перевозка газа.
Подсегмент шельфовых проектов: перевозка челночными танкерами нефти с шельфовых месторождений, а также сопутствующие услуги — 29,2%.
Перевозка газа включает транспортировку сжиженного природного газа (СПГ) и сжиженного нефтяного газа (СНГ) — 12,3%.
• Конвенциональный — 54,5%. Перевозка сырой нефти и нефтепродуктов.
Крупнейший подсегмент сырой нефти составляет около 37% от всей выручки. 17,5% приходится на перевозку нефтепродуктов.
Еще порядка 4% — прочие виды доходов, включая вознаграждение за организацию услуг по сейсморазведке и обработку данных через сторонние компании; доходы от сдачи в аренду инвестиционной недвижимости и другие услуги.
Компания сотрудничает с большими игроками нефтегазовой отрасли, среди них: Газпром, НОВАТЭК, Лукойл, ExxonMobil, Chevron, Shell, BP, Total и многие другие.
Сейчас флот состоит из 168 судов с общим дедвейтом более 15 млн тонн.
Дедвейт — это основной массовый показатель судна, который учитывает общий вес перевозимого груза без учета массы судна.
Финансовые показатели
Выручка компании, как и другие финансовые показатели, начала заметно снижаться со II квартала 2020 г., когда грянула пандемия. Именно снижение спроса на нефть тогда негативно сказалось на результатах компании. В I полугодии 2021 г. выручка оказалась ниже показателя не только прошлого года, но и 2019 г.
Выручка на основе тайм-чартерного эквивалента является более точным показателем, поскольку в нее не включаются различные расходы. Динамика этого показателя аналогична стандартной выручке: сокращение на 28,5% г/г в I полугодии 2021 г. и на 5,7% за тот же период в 2019 г.
На фоне снижения выручки и сохранения высоких расходов снизился показатель EBITDA.
Это негативно повлияло на показатель чистого долга/EBITDA, составивший 3,5х во II квартале 2021 г. Чистый долг сохраняет тенденцию к снижению.
Свободный денежный поток, хотя и стал положительным после 2017 г., с момента IPO не имеет единой динамики и заметно ниже в 2021 г., чем в 2020 г.
Капитальные затраты в целом можно назвать стабильными, так как Совкомфлот продолжает строительство новых и модернизацию старых кораблей, за счет чего в будущем показатель может увеличиться.
В конечном итоге сокращение выручки, при относительно высокой долговой нагрузке и сохранении высоких затрат, привело к существенному снижению чистой прибыли в последние четыре квартала.
Сравнение с конкурентами
Несмотря на то, что динамика финансовых показателей в последнее время выглядит слабо, по мультипликаторам Совкомфлот является одной из самых дорогих компаний в секторе.
У большинства компаний многие показатели отрицательные из-за убытков за последние 4 квартала. У Совкомфлота самая низкая долговая нагрузка. Также присутствует некоторая недооцененность по EV/Sales. Низкая рентабельность и завышенный P/E — лишь временное явление из-за сокращения прибыли.
Какие перспективы
• Одним из самым важным рынком пока остается перевозка нефти. Восстановление спроса на данный ресурс позволит вернуться к траектории роста. Следует внимательно следить за уровнем добычи и использования, а также обращать внимание на заседания ОПЕК. Восстановление ставок фрахта способствует восстановлению ситуации в конвенциональном сегменте.
• На индустриальный сегмент пока приходится меньшая доля выручки, но руководство компании планирует увеличить его долю до 70% к 2025 г. Этому способствуют текущие долгосрочные контракты в Арктике, где существенной конкуренции у компании нет. Весьма долгосрочным, но маржинальным направлением станет перевозка СПГ: компания участвует по проектам Ямал СПГ и Арктик СПГ 2 и другим.
• У компании молодой и экологичный флот, что потенциально защищает от внушительных капитальных затрат. Много судов в процессе строительства, большинство из них являются газовозами.
• Компания получает доходы в долларах, что защищает инвесторов от девальвации рубля.
Если все хорошо, то почему падают акции
Завышенные ожидание на IPO. Когда компания выходила на биржу, был поднят большой новостной шум, что привлекло многих частных инвесторов. Через несколько дней тренд начал стремиться к снижению.
Отчеты в последние 2 квартала 2020 г. оказались слабыми, не спасла даже высокая дивидендная доходность, что и начало давить на акции. Акциям требовался более значимый драйвер для роста в самом начале, но его не оказалось.
Долгое ожидание. Спустя год акции спустились почти на 20%, приостановка была только на время выплаты дивидендов. Вероятно, инвесторы не готовы ждать, пока позиция продолжает снижаться. В этом ключ к пониманию ситуации: Совкомфлот — не «акция роста», для бурного подъема нужна череда позитивных событий. В течение года все происходит наоборот: результаты ухудшаются, краткосрочных драйверов нет, все ожидания долгосрочные.
Стоит ли инвестировать в Совкомфлот
Прямо сейчас в акциях не наблюдается большого интереса со стороны инвесторов. Во-первых, это связано со значительным ухудшением финансовых показателей и чистой прибыли в частности. Компания направляет на дивиденды не менее 25% по МСФО от чистой прибыли. В I полугодии чистая прибыль в рублях значительно сократилась, за II полугодие компания, скорее всего, не сможет заработать достаточно средств, чтобы данный показатель вышел на уровень 2020 г.
Во-вторых, прямо сейчас не наблюдается новых среднесрочных драйверов для роста.
В целом Совкомфлот — устойчивая, крупная компания, с хорошей стратегией и огромным потенциалом по СПГ проектам. В долгосрочном периоде это может дать свои плоды и поддержать рост акций, с улучшением финансовых показателей и увеличением дивидендов. Пока же на рынке есть другие компании, более интересные на короткой и средней дистанции.
Для целей спекуляции акции Совкомфлота не подходят. Для долгосрочного инвестирования — от года и более — бумаги можно рассмотреть для добавления в портфель, при этом нужно быть готовым к слабому окончанию 2021 г.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Ход торгов. Голубые фишки снова пользуются спросом
Кто сегодня в лидерах отскока
Отчет Газпрома за III квартал. Отличные результаты
5 идей в российских акциях: коррекция лишь увеличивает потенциал роста
АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам
Энергетический кризис: откуда ты взялся и когда закончишься
Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса
В каких акциях можно пересидеть новые локдауны
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
▫️ Капитализация: 204 млрд
▫️ Выручка TTM: 115 млрд
▫️ EBITDA TTM: 62 млрд
▫️ Прибыль TTM: 5,6 млрд
▫️ fwd P/E 2021: 20
▫️ P/B: 0,72
▫️ fwd дивиденд 2021: 2,5%
👉Совкомфлот — один из мировых лидеров по морской транспортировке энергоносителей (сжиженного газа, нефти и производных).
👉У компании 136 собственных и зафрактованных судов, из них свыше 80 судов предназначены для работы в сложных климатических условиях, в арктике.
👉У СКФ стабильная див политика, она предусматриваетвыплату не менее 25% чистой прибыли по МСФО. Однако руководство заявляет, что намерено выплачивать не менее 50%.
👉 Сегменты выручки бизнеса
29% — перевозка нефти с шельфовых месторождений
12% перевозка газа (СПГ) и (СНГ)
37% от всей выручки перевозка сырой нефти
18% приходится на перевозку нефтепродуктов
✅Суда нового класса позволяют производить транспортировку грузов по северному морскому пути в любое время года. Уже весной 2021го года был совершен первый транзитный переход по северному морскому пути при неблагоприятных условиях, на два месяца раньше традиционного старта навигации. СМП — это идеальный обходной путь на маршруте Европа — Азия, который позволяет обойти Суэцкий канал, являющийся узким местом морских перевозок.
✅Средний возраст судов = 12 лет, при среднем показатели в отрасли = 20 лет, что заметно снижает износ и эксплуатационные риски.
✅Стратегия компании до 2025 года заключается в стремлении нарастить долю законтрактованной выручки от индустриального сегмента до 70%, это позволит избавиться от зависимости от рыночных тарифов и снизить волатильность выручки.
❌СКФ получает немалую часть прибыли от фрахта. Снижение рыночных ставок на фрактуре до рекордно низких привело к падению выручки в первом полугодии 2021 года на 14,4% до 56,4 млрд рублей и чистой прибыли на 96,7% до 525 млн рублей. Незначительный рост(+6,1% выручки год к году) показал лишь индустриальный сегмент, который менеджмент и планирует наращивать.
❌Рост цен на алюминий и прочие материалы — серьезная угроза для компании. У СКФ фиксированная цена по контрактам на постройку кораблей до 2023 года, однако, если цены сохранятся на высоком уровне, контракты на постройку судов в 2024-2025 году могут оказаться непомерно дорогими. Это неминуемо ведет к увеличению CAPEX, сокращению FCF и потенциальных выплат на этом отрезке времени.
❌Не смотря на восстановление цен на фрахт в сентябре-октябре 2021 года, потенциальная прибыль компании будет на уровне около 10 млрд, в таком случае оценкаfwd P/E 2021 = 20,5, что достаточно высоко. Дивиденд, в таком случае, сократится до 2,5%, против прошлогодних 7,2%.
❌ Все перспективы компании очень долгосрочные, а ситуация на рынке меняется достаточно часто. Также, тяжело оценить влияние изменения цен на фрахт в данной отрасли и их влияние на показатели компании.
Вывод:
Жду отчета 3кв2021, чтобы адекватно оценить влияние роста цен на компанию. На данный момент, компания может быть интересной при цене ниже 70 рублей за акцию. Данную цену вполне реально увидеть, учитывая весь сложившийся негатив за последний несколько кварталов.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Совкомфлот. Инвесторы забыли про морского волка, а зря
В октябре прошлого года Совкомфлот провел долгожданное IPO, которое по разным причинам стали считать провальным. С момента выхода на публичный рынок акции потеряли более 12,8%.
К причинам неудачи IPO обычно относят технические трудности, нехватку информации, спекулятивную составляющую и другие факторы. Однако с фундаментальной точки зрения снижение акций Совкомфлота не оправдано.
Почему рано списывать их со счетов
За 9 месяцев 2020 г. компания увеличила прибыль более чем в 2 раза, следует из отчета. Таким образом, за неполный 2020 г. было получено на 11,1% чистой прибыли больше, чем за весь 2019 г.
Компания получает выручку в долларах, значит Совкомфлот не привязан к курсу рубля, а изменение цены на нефть и другое сырье не оказывают негативного влияния на результаты компании.
О будущем
В 2020 г. финансовые результаты улучшились благодаря росту фрахтовых ставок. Это значительно снизило негативный эффект от пандемии, на фоне которой пострадали ключевые направления бизнеса: работа на шельфе, перевозка нефти и нефтепродуктов. На результаты IV квартала положительно повлияет сезонный эффект. Заглядывая в 2021 г., нужно отметить сохраняющиеся риски распространения коронавируса, которые могут продолжить давление на рынок нефти. Это может негативно сказаться на финансовых результатах.
Помимо нефтяного рынка, Совкомфлот занимается транспортировкой СПГ и обслуживает проекты Новатэка в Арктике. По данным Минэнерго РФ, потенциал России по добыче газа составляет около 1 трлн куб.м, а СПГ — 120–140 млн тонн в год. Учитывая низкий углеродный след, ожидается, что спрос на газ будет высоким ближайшие 25–30 лет и будет удовлетворен за счет СПГ.
Оба драйвера являются долгосрочными для Совкомфлота. Краткосрочный потенциал очень быстро пропадает из-за провального IPO. Но долгосрочный взгляд на «морского волка» остается умеренно позитивным.
Можно предположить, что собранный негатив в акциях со временем уйдет. Этому способствуют сильные финансовые результаты, новые проекты и контракты. С психологической точки зрения нужно вернуться на уровень цены IPO — 105 руб. Возможно, это вернет уверенность инвесторам, и начнется восходящий тренд, который фундаментально будет полностью оправдан. Для реализации такого сценария потребуется несколько месяцев.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Ход торгов. Голубые фишки снова пользуются спросом
Кто сегодня в лидерах отскока
Отчет Газпрома за III квартал. Отличные результаты
5 идей в российских акциях: коррекция лишь увеличивает потенциал роста
АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам
Энергетический кризис: откуда ты взялся и когда закончишься
Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса
В каких акциях можно пересидеть новые локдауны
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Вопросы аналитикам по тегу «Совкомфлот»*
Можно ли ожидать рост Совкомфлота, если да, то в какой срок? Спасибо
Ожидания по акциям Совкомфлота в целом позитивны за счет долгосрочных контрактов. Совкомфлот — это длинная история, быстрого роста пока не ожидается. Долгосрочные перспективы умеренно положительные и для этого есть ряд драйверов: относительно высокие дивиденды, хорошие финансовые результаты, восстановление спроса в нефтегазовой отрасли. Ближайший ориентир наверху — цена IPO 105 руб. В случае ее пробоя снизу вверх психологический барьер может быть снят, что дополнительно поддержит котировки. Если говорить о краткосрочной картине, то пока нет признаков формирования устойчивого восходящего движения. Котировки находятся около исторических минимумов из-за недостатка краткосрочных драйверов для подъема. Сложно обозначить сроки, когда тенденция сменится на растущую. Возможно, это еще потребует нескольких месяцев.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
На мой взгляд, важные уровни поддержки в акциях Газпрома сейчас могут находиться около 268–269 и на 265. Сопротивления: 290–294 / 300. По Совкомфлоту промежуточная поддержка может быть около 87, сопротивление — на 92–93 руб.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
Ожидания по акциям Совкомфлота в целом позитивны за счет долгосрочных контрактов. Совкомфлот — это длинная история, быстрого роста пока не ожидается. Долгосрочные перспективы умеренно положительные и для этого есть множество драйверов: относительно высокие дивиденды, хорошие финансовые результаты, восстановление спроса в нефтегазовой отрасли. Ближайший ориентир наверх — цена IPO 105 руб. В случае ее пробоя снизу вверх психологический барьер может быть снят, что дополнительно поддержит котировки.
По Интер РАО уровни технической поддержки, на мой взгляд, могут находиться в районе 4,6–4,55 руб. и около 4,25 руб. Сверху ближайшим препятствием выступает уровень 4,9 руб.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
Опишите ваш взгляд на Совкомфлот долгосрочно.Спасибо!
Ожидания в целом позитивны за счет долгосрочных контрактов. Совкомфлот — это длинная история, быстрого роста пока не ожидается. Долгосрочные перспективы умеренно-позитивные и для этого есть множество драйверов: относительно высокие дивиденды, хорошие финансовые результаты, восстановление спроса в нефтегазовой отрасли. Ближайший ориентир наверх — цена IPO 105 руб. В случае ее пробоя снизу вверх психологический барьер может быть снят, что дополнительно поддержит котировки.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
Добрый день, подскажите пожалуйста утвердили ли дивиденты Flot? Вроде сегодня было собрание на котором решался этот вопрос, но не могу найти информацию в интернете.
Решение ГОСА еще официально не опубликовано. Голосование завершилось 15 июня. На наш взгляд, вероятность утверждения дивидендов очень высокая. Не видим рисков.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
Ожидания в целом позитивны за счет долгосрочных контрактов. Совкомфлот — это длинная история, быстрого роста пока не ожидается. Долгосрочная перспектива умеренно-позитивная и для этого есть множество драйверов: относительно высокие дивиденды, хорошие финансовые результаты, восстановление спроса в нефтегазовой отрасли. Когда будут найдены краткосрочные драйверы, вероятно, котировки изменят тренд. А в случае преодоления цены IPO 105 руб. снизу вверх психологический барьер может быть снят, что поддержит котировки.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
Ожидания в целом позитивны за счет долгосрочных контрактов. Совкомфлот — это длинная история, быстрого роста пока не ожидается. Долгосрочная перспектива умеренно-позитивная и для этого есть множество драйверов: высокие дивиденды, хорошие финансовые результаты, восстановление спроса в нефтегазовой отрасли. Когда будут найдены краткосрочные драйверы, вероятно, котировки изменят тренд. А в случае преодоления цены IPO 105 руб. снизу вверх психологический барьер может быть снят, что поддержит котировки.
Вероятность, что минимумы года уже установлены оценивается как высокая.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
День добрый. По совкомфлоту какие перспективы? Как быстро закроет гэп после отсечки (будет ли материал по данной теме)? Так же интересны перспективы до конца года по АФК Система, Mail.ru и М.Видео. Спасибо!
Ожидания по Совкомфлоту в целом позитивны за счет долгосрочных контрактов. Это длинная история, быстрого роста пока не ожидается. Долгосрочная перспектива умеренно-позитивная и для этого есть множество драйверов: высокие дивиденды, хорошие финансовые результаты, восстановление спроса в нефтегазовой отрасли. Когда будут найдены краткосрочные драйверы, вероятно, котировки изменят тренд. А в случае преодоления цены IPO 105 руб. снизу вверх психологический барьер может быть снят, что поддержит котировки. Что касается срока закрытия дивидендного гэпа, то отдельный материал пока не планировали. Возможно, что его удастся закрыть в течение2–3 месяцев.
По АФК Система положительный взгляд после прошедшей волны распродаж. Наблюдается существенный дисконт к стоимости активов компании. Ключевым драйвером этого и следующего года является выход на IPO непубличных активов, таких как Медси, Степь, Биннофарм Групп. Локальную поддержку акциям может оказывать фактор возобновления байбэка.
С марта в акциях М.Видео уже прошла мощная волна распродаж. В моменте цена приближались к 600 руб. На этом падение завершилось и начался отскок. У нас положительный среднесрочный и долгосрочный взгляд по бумагам. Возможно, что минимумы около 600 руб. уже были установлены.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
как вы отнесетесь к тому чтобы включить в свой портфель на долгосрочную перспективу акции Совкомфлота.
Ожидания в целом позитивны за счет долгосрочных контрактов. Совкомфлот — это длинная история, быстрого роста пока не ожидается. Долгосрочная перспектива умеренно-позитивная и для этого есть множество драйверов: высокие дивиденды, хорошие финансовые результаты, восстановление спроса в нефтегазовой отрасли. Когда будут найдены краткосрочные драйверы, вероятно, котировки изменят тренд. А в случае преодоления цены IPO 105 руб. снизу вверх психологический барьер может быть снят, что поддержит котировки. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
С уважением,
эксперт БКС Экспресс, Павел Гаврилов
IPO Совкомфлота прошло недавно, с тех пор акции только снижаются. Скажите Ваше мнение, пожалуйста, кто может выступать Продавцом этих акций? Те, кто подписался по цене размещения и продает себе в убыток сейчас, так как, например, деньги нужны? Или же акции Совкомфлота можно шортить у некоторых брокеров и тогда их продают те, кто играет на понижение?
К причинам неудачи IPO обычно относят технические трудности, нехватку информации, спекулятивную составляющую и другие факторы. Однако с фундаментальной точки зрения снижение акций Совкомфлота не оправдано. В начале, вероятно, продавцами выступали частные инвесторы из-за озвученных выше проблем. Сейчас тренд остается нисходящим, так как инвесторы пропускают Совкомфлот стороной, однако компания имеет потенциал. Долгосрочная перспектива умеренно-позитивная и для этого есть множество драйверов: высокие дивиденды, хорошие финансовые результаты, восстановление спроса в нефтегазовой отрасли. Когда будут найдены краткосрочные драйверы, вероятно, котировки изменят тренд. А при преодолении цены IPO 105 руб. снизу вверх психологический барьер может быть снят, что поддержит котировки. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
С уважением,
эксперт БКС Экспресс, Павел Гаврилов
Добрый день. Какие перспективы, на ваш взгляд, у НМТП и Совкомфлот на 3-6-12 месяцев?
В краткосрочной перспективе выраженных драйверов для роста котировок НМТП не прослеживается, бумаги могут консолидироваться в широком боковике 7,75–8,75 руб. Важный момент для динамики котировок — рекомендация совета директоров по дивидендам за 2020 г. Ориентировочно ее можно ожидать в середине июня, до этого момента консолидация может продолжаться. На долгосрочном горизонте умеренно позитивный взгляд на акции НМТП. Группа отличается высокими показателями рентабельности, долговая нагрузка постепенно снижается, а FCF стабильно положительный. Все это позволяет компании выплачивать крупные дивиденды, однако из-за не до конца конкретной дивидендной политики дивидендные перспективы непрозрачны.
Краткосрочных драйверов роста Совкомфлота на текущий момент немного, поэтому не исключается консолидация или даже дальнейшее умеренное снижение. Такой сценарий возможен при прохождении диапазона 90,5–90 руб. сверху вниз. Среднесрочный и долгосрочный взгляд в целом позитивный. Это ставка на улучшения финансовых результатов и выплату дивидендов.
С уважением,
БКС Экспресс, Администратор
Здравствуйте, перспективы Совкомфлота на среднесрок и краткосрок, с учётом привязанности к доллару, позитивные?
Краткосрочных драйверов роста на текущий момент немного, поэтому не исключается консолидация или даже дальнейшее умеренное снижение. Такой сценарий возможен при прохождении диапазона 90,5–90 руб. сверху вниз. Среднесрочный и долгосрочный взгляд в целом позитивный, ставка на улучшения финансовых результатов и выплату дивидендов.
С уважением,
эксперт БКС Экспресс, Павел Гаврилов
Добрый день. Каков шанс, что акции Совкомфлота опустятся ниже 90 рублей в ближайшее время? Спасибо!
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
Здравствуйте. Рынок вырос а Совкомфлот падает. Есть ли у него шансы догнать рост в 2021 году? Или это совсем безнадежный эмитент? Также интересует Мечел,сможет ли он догнать рынок в 2021 году на фоне роста металлургов?
Совкомфлот имеет различные перспективные направления и драйверы роста в будущем, но речь идет о долгосрочном потенциале. Поэтому наш взгляд умеренно позитивный. Минэнерго РФ заявил, что потенциал России по добыче газа составляет около 1 трлн куб.м, а СПГ — 120–140 млн тонн в год. Учитывая низкий углеродный след ожидается, что спрос на газ будет высоким ближайшие 25–30 лет. Спрос будет удовлетворен за счет СПГ. Совкомфлот работает в этом направлении, одним из важнейших партнеров является Новатэк. При этом основной бизнес Совкомфлота сосредоточен в морской транспортировке нефти и нефтепродуктов, восстановление рынка нефти также позитивно скажется на результатах компании. Эти два важнейших направления способны улучшать финансовые результаты компании, что в свою очередь способствует увеличению дивидендных выплат. В совокупности из этого можно сделать вывод, что акции Совкомфлота способны демонстрировать рост. Однако сейчас нет краткосрочных драйверов роста, поэтому акции продолжат нисходящее движение или боковую консолидацию. Совкомфлот — долгосрочная история. Допускаем, что еще может потребоваться несколько месяцев для вхождения в восходящую тенденцию и возвращение на уровни IPO — 105 руб. По Мечелу сдержанные прогнозы. Без ожиданий устойчивой опережающей динамики относительно индекса. Риски повышенные. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
Добрый день! Есть ли какие-нибудь перспективы или идеи в Совкомфлоте? Или после раскрученного в плане рекламы и неудачного для инвесторов IPO можно избавляться от этих акций?
Совкомфлот имеет различные перспективные направления и драйверы роста в будущем, но речь идет о долгосрочном потенциале. Поэтому наш взгляд умеренно позитивный. Минэнерго РФ заявил, что потенциал России по добыче газа составляет около 1 трлн куб.м, а СПГ — 120–140 млн тонн в год. Учитывая низкий углеродный след ожидается, что спрос на газ будет высоким ближайшие 25–30 лет. Спрос будет удовлетворен за счет СПГ. Совкомфлот работает в этом направлении, одним из важнейших партнеров является Новатэк. При этом основной бизнес Совкомфлота сосредоточен в морской транспортировке нефти и нефтепродуктов, восстановление рынка нефти также позитивно скажется на результатах компании. Эти два важнейших направления способны улучшать финансовые результаты компании, что в свою очередь способствует увеличению дивидендных выплат. В совокупности из этого можно сделать вывод, что акции Совкомфлота способны демонстрировать рост. Однако сейчас нет краткосрочных и среднесрочных драйверов роста, поэтому акции продолжат нисходящее движение или боковую консолидацию. Совкомфлот — долгосрочная история. Допускаем, что еще может потребоваться несколько месяцев для вхождения в восходящую тенденцию или возвращение на уровни IPO — 105 руб. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Павел Гаврилов, БКС Мир инвестиций.
С уважением,
эксперт БКС Экспресс, Павел Гаврилов
Добрый вечер. Почему уже который день падают акции Совкомфлота? Какие перспективы по нему? Спасибо
После проведения IPO акции Совкомфлота начали нисходящую тенденцию. Психологический уровень 105 руб. не был пройден и интерес постепенно начал пропадать. Компания хорошо справилась с негативными последствиями пандемии и значительно улучшила финансовые результаты. Новых драйверов роста пока не появляется. Вероятно, до конца декабря их и не будет. Положительные корпоративные новости, утверждение дивидендов могут стать толчком для роста. Но это долгосрочный взгляд — умеренно позитивный, сейчас более актуальным сценарием видится формирование боковой консолидации или продолжение постепенного снижения цены.
С уважением,
эксперт БКС Экспресс, Павел Гаврилов
здравствуйте,опишите пожалуйста ваш взгляд на совкомфлот и глоблтранс?стоит ли добавлять в портфель?спасибо
С фундаментальной точки зрения обе компании имеют потенциал для роста в будущем на долгосрочную перспективу. Совкомфлот уверенно справился с негативными последствиями пандемии и продолжает улучшать финансовые показатели. Ключевым драйвером роста является будущий энергетический цикл, когда спрос на нефть и газ будет расти более быстрее. СПГ в целом является сильным драйверов в рамках нескольких лет. У Globaltrans с финансовой стороны все менее позитивно, но восстановление экономики и прежних темпов грузоперевозок способствует нормализации ситуации. Вероятно, это произойдет уже в следующем году, особенно после закрытия вопроса с пандемией, который должен стать сугубо медицинским. В среднесрочной перспективе акции, вероятно, продолжат снижение или боковую консолидацию, так как явных драйверов роста нет. Одним из самых важных драйверов для обеих бумаг есть и будет вопрос с дивидендами. Их увеличение может поддержать котировки. В целом добавить акции в портфель на долгосрочную перспективу можно, при этом понимая, что снижение еще может продолжиться. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Павел Гаврилов, БКС Мир инвестиций
С уважением,
эксперт БКС Экспресс, Павел Гаврилов
Здравствуйте. Интересно Ваше мнение по компании Vertex и ее перспективах, а также видите ли потенциал роста в ближайший год в Совкомфлоте, про который все забыли и он лежит несмотря на всеобщий рост?
С уважением,
БКС Экспресс, Администратор
Добрый день. Когда ждать акции Совкомфлота хотя по 100 рублей? Застряла бумага в боковике. Спасибо
Действительно, бумаги застряли в боковой консолидации. Вероятно, в ближайшие дни этот боковик будет продолжен при отсутствии каких-то новых триггеров. Долгосрочный взгляд по акциям Совкомфлота умеренно положительный, но в краткосрочной перспективе нужны новые драйверы, а в декабре их может не появиться.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
Зарегистрируйтесь
в БКС Экспресс
Рекомендованные новости
Ход торгов. Голубые фишки снова пользуются спросом
Кто сегодня в лидерах отскока
Отчет Газпрома за III квартал. Отличные результаты
5 идей в российских акциях: коррекция лишь увеличивает потенциал роста
АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам
Энергетический кризис: откуда ты взялся и когда закончишься
Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса
В каких акциях можно пересидеть новые локдауны
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.