Почему отдых в турции дешевле чем в россии
Простое объяснение, почему отдых в России заметно дороже, чем в Турции
Пляж в Анапском районе
Многие россияне недоумевают: Почему отдых в России дороже отдыха в той же Турции, Греции или на Кипре?
На те деньги, что в Сочи потратишь на скромный отдых в гостевом доме, в Анталии можно неделю жить в отеле мирового уровня по системе «все включено».
И хотя я, как путешественник, никогда на такое положение вещей не жаловался (просто потому, что всегда нахожу дешевые варианты пребывания в той или иной точке мира, вплоть до палатки на пляже), но проблему отрицать трудно – российские курорты действительно сильно отстают по соотношению цена/качество.
И тут можно много гадать, почему так происходит. Например, упрекать кого-то в жадности или неумении работать. Но реальная причина, на мой взгляд, заключается в следующем:
В нашу туристическую инфраструктуру многие десятилетия не вкладывалось никаких денег
Особенно это касается Крыма, который на момент перехода в Россию выглядел как старый советский курорт годов эдак 70-х (я был в Крыму в 2015 и тамошняя инфраструктура просто вышибала слезу).
Чудес не бывает, и если в современном мире мы хотим иметь хороший продукт, для начала нужно в него вложиться.
Возьмем историю Кемера (очень популярный турецкий курорт рядом с Анталией).
Еще в начале 90-х это был рыбацкий городок с населением 3000 жителей. Никаким особым туризмом там не и не пахло. Но потом в город пришел крупный инвестор (из Италии) и начал строить современные гостиницы по системе «все включено».
За первым инвестором потянулись другие. В итоге, за 20 лет население Кемера выросло в 5 раз. Сейчас там 300 крупных гостиниц и множество мелких. Все вместе они принимают до 8 миллионов туристов в год (это 70% всего турпотока Анталии).
Кемер сегодня
Между гостиницами идет серьезная конкуренция, но самое главное – они работают официально и прозрачно, а значит – платят налоги, а значит – у мэрии есть деньги на обустройство общественной инфраструктуры, которая привлекает еще больше туристов. Получается замкнутый круг, где одно тянет за собой другое.
Так вот, если взять наш юг, то принципиально он ничем не отличается от Кемера образца 1990 года. С той лишь разницей, что в Кемере жили рыбаки, а в наших прибрежных поселках – бизнесмены-частники, которые зарабатывают не на рыбе, а на туристах.
Они строят семейные гостиницы, гостевые домики, шашлычки, уличные кафешки и т.д. Многие вообще просто селят туристов у себя дома и разрешают им готовить еду на общей кухне.
Типичный гостевой дом
Какие налоги они платят, и платят ли вообще – загадка. Я сколько там не останавливался, всегда деньги просто брали наличкой и никаких чеков не предоставляли (хотя, если попросить – может и дадут. Но не все же просят).
Естественно, частник никогда не предоставит цены и сервис крупного сетевого отеля (где есть все, от огромного бассейна до частного пляжа и ночного клуба).
И денег в бюджет города он тоже даст в разы меньше. Точно так же, как какая-нибудь «Пятерочка» платит налоги за каждый проданный бублик, а продавщица на рынке – платит чисто по желанию, которое, естественно, возникает редко.
В результате, в бюджете города просто нет денег на хорошие дороги, парки, красивые и ухоженные улиц, набережные, чистые пляжи, море без пластикового мусора и разрушенных волнорезов и т.д. А ведь все это – важная составляющая хорошего отдыха.
Водоросли в море – проблема Анапы
Кроме того, частники не способны удовлетворить весь туристический спрос. Поток туристов на наш юг – запредельный. Гостиниц не хватает, а это значит, что цены неминуемо будут расти.
Ведь какой дурак сдаст комнату за 1000 руб, когда можно сдать за 3000 и еще очередь из туристов будет стоять?
Очевидно – глобально вкладываться в инфраструктуру. Прежде всего – крупные отели. Чтобы весь турпоток проходил не мимо кассы государства, а приносил деньги в бюджет и позволял заниматься дальнейшим благоустройством.
Естественно, параллельно нужно создать систему, при которой деньги из бюджета не разворуются, а пойдут именно на полезные дела (она, кстати, активно создается). В Минобороны государство смогло этого добиться, уверен, что сможет и в других сферах.
Конечно, вкладываться в турбизнес должно не само государство, а крупные инвесторы, у нас же все-таки капитализм. Однако, привлечь инвестора – это уже задача непосредственно государства, его ответственность.
Ведь инвестор в Кемер пришел тоже не просто так. Значит, там для него создали хорошие условия и он не побоялся вкладываться. Вот что об это пишет издание Focus.UA
В России тоже нужно грамотное законодательство, отсутствие бюрократии и коррупции, удобный налоговый режим, дешевые кредиты и т.д. Тогда и инвестор потянется, ведь кто захочет упускать такой лакомый кусок пирога, как миллионы туристов Черного моря?
Я не хочу никого упрекать, что, мол, они там в Госдуме штаны зря протирают. Нет. Просто у всего есть своя приоритетность.
Если раньше в приоритете было сохранение целостности страны, восстановление армии, раздача международных долгов, наведение элементарного порядка и стабильности, то сейчас мы уже подходим к тому состоянию, когда можем обращать внимание и на такие приятные (но, согласитесь, не самые необходимые) вещи, как туризм.
И как пример тому – новый туристический кластер, который собираются строить под Анапой за 260 миллиардов рублей. Фактически, это будет новый суперсовременный курорт.
Почему туры в Турцию такие дешевые?
Давайте выясним, почему туры в Турцию такие дешевые? В чём секрет? И где купить самые недорогие туры в Турцию? Обо всем этом, читайте в этой статье.
Турция по-прежнему входит в ТОП-10 мировых туристических держав. Её экономика плотно завязана на туризме, поэтому туристический сервис очень развит. Давайте выясним, почему туры в Турцию такие дешевые? В чём секрет? И где купить самые недорогие туры в Турцию? Обо всем этом, читайте в этой статье.
Почему авиаперелет в Крым стоит как путевка в Турцию
Турецкие курорты переживают ренессанс, ведь с недавних пор сюда вернулись российские туристы. Так за 2017 год тут побывали 1,5 миллиона россиян, за 2020 цифра выросла в полтора раза. В самый пик сезона (июль-август) наши соотечественники наиболее активны. Интересно, что российские курорты из-за этого не добирают, так как стоимость туров в Турцию явно обходит цены на отдых в России.
Возьмём для сравнения Крым. В июле средняя стоимость авиабилета в оба конца, скажем Москва – Симферополь, стоит в среднем 12-14 тысяч рублей. Некоторые туроператоры предлагают горящие туры в Турцию с проживанием и перелётом (иногда ещё и с завтраком) примерно за те же деньги, или чуть больше. Если подсчитать стоимость тура в Крым с перелетом и проживанием, то ценник явно будет выше, нежели у Турции.
Мы не говорим, о Сочи, где в цене конкурировать с турками просто не могут. Несмотря на подъём посещаемости того же Крыма, баланс в сторону Турции очевиден. Что это? Цели экономии, жажда бюджетного отдыха, привычка? Давайте разбираться.
Турецкие власти выделяют субсидии авиакомпаниям в размере шести тысяч долларов на начало и конец курортного сезона. Эти вложения оправдывают себя.
Турецкие авиалинии пускают регулярные рейсы по несколько раз в день самолёт, зная, что количество туристического потока в итоге всё окупит. В России не видят смысла гонять до своих курортов самолёт, если прибыль будет низкая. Вырисовывается математический ход от турок, который в том числе, бьёт и по российскому внутреннему туризму. Только представьте, как загружались бы известные Крымские курорты, будь перелёт, например, из Москвы в Симферополь в разгаре сезоне всего несколько тысяч рублей. Или до курортов того же Краснодарского Края, Сочи. Наши эксперты давно рекомендуют министерству туризма взять за основу турецкую модель, которая проверена десятилетиями и несёт в казну государства существенный доход, однако можно констатировать факт, что цены на услуги в России завышены, причём почти все.
Как выживают отели всё включено
Почерк турецких гостиниц – система всё включено (all inclusive). Турки внедрили данную систему почти повсеместно. Эта модель приносит плоды, даёт результат. Но как же держатся на плаву отели Турции, когда тур стоит столь недорого? Как они пришли к этому?
Формат All inclusive появился на фоне мирового кризиса. Тогда туристы не хотели сильно тратится и планировали свои поездки со строгим бюджетом. Система применялась давно, но она не становилась массовой. Турки первыми поняли всё влияние мирового кризиса на туризм, и реорганизовали туристическую деятельность подстроив её под новый формат. Сейчас равных туркам в этом нет, они среагировали быстрей всех и грамотно организовались. Теперь турист, побывавший в Турции, рассказывает, чем его кормили и какие напитки дают в баре, нежели то, как долго он искал ресторан, что цены явно завышены, а алкоголь стоит неимоверно дорого. Система «всё включено» нивелирует нервотрепку.
Мы переходим снова в сравнение. Раз мы начали с Крыма, давайте продолжать. Итак, как выживают отели всё включено в Турции. Ведь турки предлагают огромное количество блюд на шведском столе по себестоимости каких-то 2$, тогда как у нас это всё выходит дороже. Представитель российской ассоциации по туризму Карен Гончаров сетует, на сильно развитое сельское хозяйство в Турции и недорогую рабочую силу. Если капнуть глубже, то слова Гончарова находят отражение в простом факте. Помидоры на полках магазинах привозят из Турции, тогда, как наши совсем не рентабельны. Если мы едим томаты из Турции, то очевидно их уровень сельского хозяйства обходит наш.
Высокое развитие сельского хозяйства, невысокие цены на продукты, грамотно организованная логистика и дешевая рабочая сила позволили туркам минимизировать затраты на еду в отелях. Что уже дает пару вистов в пользу формата all inclusive. Рядом с курортными зонами расположены сельские хозяйства, где трудятся тысячи человек. Доставка свежих продуктов не занимает много времени. Эксперты приводят цифры, что шведский стол в Турции дешевле шведского стола в России в пять раз.
В начале 90-ых россиянам было не до Турции. Любопытно, что турецкие курорты изначально подстраивались под немцев, которые ценят высокий сервис и качество. Это позволило отточить за долгие годы выверенную систему менеджмента, которая актуальна по сей день. Позже немецкие инвесторы решили вложиться в турецкий туризм и не прогадали, сделав на удивление недорогие туры качественными. Турки учатся быстро и «немецкий» опыт дал им путь к развитию. Туризм для страны означает много, и в целом, работники этой индустрии получают довольно-таки неплохо, но и не так много. Зарплаты сотрудников отеля, траты на услуги по обслуживанию здания, сервисные службы и закупку необходимых продуктов питания и прочих аксессуаров, а-ля простыни, моющие средства и т.д. с лихвой окупаются и несут прибыль из-за загруженности отелей. В курортный сезон на знаменитых курортах Турции: Анталии, Белеке, Алании, Кемере и т.д. не протолкнуться, номера бронируют много заранее.
Почему туры в Турцию такие дешевые
Путевки в Турции стоят немного из-за развитого туристического сектора. Каждый год инвестиции в туризм Турции достигают отметки в 30 миллиардов долларов. Деньги тратят турки умело. Не бывает так, чтобы популярный курорт имел обнищалый отель, где сыплется штукатурка и краска трёхлетней давности. Перед каждым курортным сезоном в марте в апреле, турки обновляют свои отели и места развлечений для туристов, которые находятся в собственности государства. Выделяются средства, создаются комиссии, контролирующие обновление. Отели и места развлечений, которые находятся в частной собственности, также подвергаются жесткой комиссии. Чтобы работать нужно соответствовать высоким стандартам, установленным властями.
Бизнес и государство работают сообща в сфере туризма, для примера у нас если бизнес хочет что-то воплотить, то государство будет топтаться в сторонке.
Бизнес в сфере туризма имеет ряд преимуществ. Во-первых, частники облагаются упрощенным налогом. Во-вторых, при хорошем проекте, государство способно выделить землю под его реализацию. В-третьих, происходит полная коммуникация между бизнесом и государством. В-четвертых, банки выдают кредиты под небольшие проценты. Такие условия позволяют каждый год открыть на территории Турции десятки новых объектов. Почему туры в Турцию такие дешевые? Во многом, благодаря государству, которое всячески поддерживает инициативы по развитию туризма. Год за годом турецкая модель приносит весомый доход в казну государства, власти видят это, и продолжают развивать этот сектор экономики.
Курорты Турции вновь готовятся к началу курортного сезона и этим летом ожидается рекордный наплыв туристов из России. Любопытно, что турки за время пока авиарейсы из России в Турцию были под запретом (помните, российский самолет был сбит турецкими военными) успели перестроится и подготовиться. Как только окно стало открытым, наплыв россиян лишь вырос и продолжает увеличиваться. Многие путешественники, которые побывали ни раз на любимых турецких курортах отмечают, что сервис обслуживания сделался более качественным и внимательным. Это означает, что турки могут учиться на своих ошибках.
Вот только минус есть существенный всё же в туризме Турции, думаем с этим аспектом многие согласятся. За пределами туристической зоны начинается типичная Турция, где отношение к иностранцам не лучшее, где существуют свои правила и этой части не важно откуда Вы. Всё хорошо, при отеле, всё прекрасно на пляже, но стоит отъехать от места концентрации туристов, как страна выглядит уже в ином свете. Мы это не станем выделять жирным шрифтом, просто констатируем факт, что не всё так прекрасно у туризма Турции, как это может показаться сначала. Можно привести ещё ряд отрицательный деталей, но это будут именно детали, того, что мы обобщили.
Как Турция раскрутилась в России?
Реклама – двигатель продаж. В современном виде существует немало видов рекламы, специалисты пишут скрипты, защищают в университете свои работы, привлекают новую аудиторию. Реклама сейчас повсюду. Ты смотришь телевизор, заходишь на Youtube, вбиваешь запрос в Яндексе, выходишь на улицу. Как же Турция завоевала наш рынок, какую рекламу они вбросили в наше пространство. Ведь, низкие цены — это хорошо, но многие хотят знать за что платят.
Турки очень плотно залезли в российское информационное пространство. Они имеют хорошие контракты с туроператорами, они лезут в СМИ, и тем более интернет. В России не мало туристических компаний, которые были открыты на турецкие субсидии. Кого они будут рекламировать, думаем, ясно. Сказать, что наш рынок оккупирован нельзя, но то что влияние турецкой стороны на рекламные процессы довольно-таки сильное, сказать можно.
Определенно, турецкая модель вызывает уважение, как произведение, которое постоянно играет и привлекает всё новую аудиторию. Реклама, инвестиции, налогообложение, всё это делает возможным недорогие туры в Турцию. Кому-то эта страна может нравится, кому-то нет, но уже каждый знает, что отдых в Турции недорогой и вполне доступный.
В программе развития туризма Кипра на 2021 год, есть пункт, который обязует брать за основу турецкую модель. Этот эксперимент, как уверены киприоты, принесёт свои плоды. Кто знает, может Кипр сможет забрать часть рынка у турок. Кто знает, может и российский туризм когда-нибудь станет таким же доступным, как и турецкий. Какие в России места: Байкал, черноморское побережье, Крым, Карелия, Уральские горы, Камчатский полуостров и Сахалин. Перечислять все места достойные развития туризма не станем, страна у нас большая – треть земли.
Что почитать на нашем сайте
Вниманию читателя предлагаем статью – Где купить дешевые туры в Турцию. Познавательная статья, где раскрывается описание курортов Турции, климат, особенности. Также в статье приводится информацию о том, где купить туры в Турцию. Если этого мало, то обратитесь к кнопке «Поиск» на нашем сайте, и вбейте интересное Вам направление, поиск не займет много времени и сайт предоставит статьи, посвященные запросу.
Set Travel раскрывает много полезной информации о популярных направлениях и совсем экзотических. На нашем сайте, Вы сможете найти статью – Где купить дешевые туры во Вьетнам, или раскрывающий очерк о Папуа-Новой Гвинеи, как устроен мир современных папуасов. Мы делимся новостями из мира туризма и приводим наиболее полезную информацию по разным направлениям.
Почему Турция такая дешевая?
Сколько зарабатывает горничная, почем шведский стол, как экономят на перелетах россиян
Отдых россиян в Турции переживает ренессанс. С января по июнь на турецких пляжах побывали 1,1 миллиона наших туристов, и это только кульминация сезона. При этом представители отрасли констатируют: отечественные курорты пустеют, не выдерживая турецкого демпинга. В чем секрет заморской дешевизны, почему в Анталье нас могут вкусно накормить всего за 100 рублей, способны ли Крым и Кемер стать достойными конкурентами — в материале «URA.RU».
Почему перелет в Крым стоит как вся путевка в Турцию?
По словам экспертов, неделя отдыха в трехзвездочном отеле в Турции по системе «все включено» обойдется вместе с перелетом примерно в 22 тысячи рублей. За эти деньги в Крым можно только долететь.
«В Турции государство выделяет в начале и конце сезона субсидии перевозчикам — около 6 тысяч долларов за каждый борт. Эта мера вполне оправдывает себя», — объясняет «URA.RU» вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.
Заместитель председателя Общественного совета Федерального агентства по туризму Дмитрий Давыденко. приводит цифры: себестоимость перелета Москва — Анталия — Москва составляет примерно 270 долларов, а перелета Москва — Симферополь — Москва и того меньше.
«Однако турки могут гонять борт, имея минимальный процент прибыли, а у нас почему-то меньше чем за 400-500 долларов не видят смысла»,
— говорит собеседник агентства. — У нас завышены цены на все услуги без исключения».
Впрочем, глава экспертной группы «Крымский проект» Игорь Рябов в беседе с «URA.RU» указывает на особенность русских туристов: «У нас весьма моден другой вид туризма — серфинг по сайтам туристических компаний, изучение рекламных предложений и сравнение направлений между собой в удаленном доступе. У этой категории туристов всегда побеждает пятизвездочный отель по цене прожиточного минимума».
Как выживают отели с системой «все включено»?
Визитная карточка турецких отелей — система all inclusive. Обсуждение любого отдыха сегодня начинается с рассказов о том, как и чем кормили, какой алкоголь наливали, говорит «URA.RU» член Национальной ассоциации по развитию туризма, генеральный директор туристической компании DSBW Карен Гончаров.
«На самом деле формат „все включено“ появился на фоне очередного кризиса, когда туристы хотели заранее планировать все свои траты на отдых, чтобы не выходить за лимиты. Равных Турции в этом формате нет никого в мире. Они сделали систему повсеместной и идеальной», — сообщает эксперт.
По его словам, на турецких курортах «предложат безумное количество блюд» по себестоимости два доллара: «У нас же в стране за эти деньги съедобный шведский стол организовать невозможно».
Гончаров говорит, что это связано с высокоразвитым и недорогим сельским хозяйством, довольно дешевой рабочей силой и грамотно выстроенной логистикой. «В российский отель помидоры везут из той же Турции, а там на стол они попадают из агрокомплекса через дорогу», — отмечает эксперт. Он признает, что конкурировать здесь крайне сложно.
Эксперт Общественной палаты России по туризму Роман Бобылев подтверждает: «Рядом с отелями располагаются сельскохозяйственные комплексы с десятком тысяч рабочих мест, специальный транспорт. В итоге мы получаем шведский стол по цене в пять раз ниже нашего».
Аналитик Игорь Рябов напоминает: отдых «по-турецки» был создан немцами для немцев — с выверенной системой менеджмента в каждом сертифицированном отеле. Дело в том, что изначально основной контингент туристов в Турции составляли жители Германии. В конце 90-х немцы инвестировали серьезные средства в развитие турецкой индустрии. Лишь позднее турецкий берег облюбовали и россияне.
«По сути, люди едут не в Турцию, а на объект рекреации по системе „все включено“. Но нельзя забывать о том, что, выходя за пределы объекта, вы получите „реальную Турцию“. В том числе Турцию, находящуюся в эпицентре ближневосточного конфликта и ведущую реальную войну на территории непризнанного Курдистана внутри страны», — напомнил Рябов.
Сколько зарабатывает турецкая горничная?
На турецких курортах трудно встретить откровенное хамство. Во-первых, персонал дорожит местом, на котором работает. По данным Института статистики Турции, зарплата горничной, официанта или сотрудника на ресепшен составляет в среднем от 400 до 700 долларов в месяц в зависимости от отеля. Последняя цифра — средняя зарплата в Турции. Большинство держится за свои места: в стране высокая безработица (12,7%, по данным прошлого года). Каждый четвертый представитель молодежи в декабре 2016-го находился в поисках работы.
Кроме того, горничные и официанты проходят регулярное обучение. Что касается топ-менеджмента, то его большая часть получала хорошее европейское образование. «У нас этому не учат. Многие воспринимают работу в отелях исключительно как недолгую подработку. Отсюда и сервис, который так любят ругать зачастую, кстати, справедливо», — говорит эксперт ОП Роман Бобылев.
Сколько вкладывают в туризм Россия и Турция?
Опрошенные «URA.RU» эксперты утверждают: Турция может служить примером идеального государственно-частного партнерства. «Для понимания того, почему мы с треском проигрываем в этой сфере, надо привести одну цифру: наша федеральная целевая программа по развитию туризма, действующая с 2011 по 2018 год, постоянно секвестируется.
За все восемь лет было выделено 2 млрд долларов, в то время как Турция в один только год инвестирует порядка 35 млрд долларов», — объясняет Дмитрий Давыденко.
Его коллега Юрий Барзыкин соглашается: «Если у нас бизнес что-то и пытается делать, то государство пока топчется в сторонке».
В итоге складывается ситуация, что частному инвестору идти в эту сферу нет никакого резона. «Турецкие власти давно и плотно занимаются этой темой. Для тех, кто строит отели, на льготных условиях выделяется земля на побережье, подключаются коммуникации, даются в банках даже беспроцентные займы, частично возвращаются вложенные в проект средства, введена специальная ставка НДС. В итоге в Турции каждый сезон появляется несколько десятков крупных туристических комплексов, а у нас приличные гостиницы можно пересчитать практически по пальцам. Таких мер поддержки у нас не существует», — констатирует глава комитета по внутреннему туризму Ассоциации туроператоров России Илья Уманский.
Он вспоминает историю, когда бизнесмен Олег Тиньков хотел было построить отель на Камчатке, но столкнулся с полным непониманием со стороны местных властей: «Это типичная ситуация». Карен Гончаров более категоричен: «Если ничего не делать, то мы можем дождаться убийства большей части внутреннего туризма».
К тому же, признают собеседники «URA.RU», у государства, похоже, нет понимания, как именно развивать туризм внутри страны. «Говорят, что надо развивать Байкал. А как его развивать? Туда массовый турист просто не поедет — делать нечего. Зимой — ужасно холодно, летом — комары с кулак, которые за час вас сожрут», — рисует нерадужные перспективы Дмитрий Давыденко.
Почему в Крым и Сочи не идут инвесторы?
«Когда мы говорим о секрете популярности Турции, то начинать, конечно, стоит с климата — это главное конкурентное преимущество», — рассказывает «URA.RU» Дмитрий Давыденко. Он напоминает, что курортный сезон в Турции начинается в апреле, а заканчивается в ноябре, у нас же он длится с июня до сентября. Соответственно, вложения денег в отрасль выглядят куда более привлекательно — они окупаются достаточно быстро, чего не скажешь о России.
«Если содержание одного номера в турецком отеле можно „отбить“ за три месяца, то у нас — за девять», — говорит Давыденко.
С ним солидарен Илья Уманский. «Короткий сезон отпугивает потенциальных инвесторов. Они чешут затылок и рассуждают так: мол, я что, псих — вкладывать миллиарды с окупаемостью, которая находится далеко за горизонтом», — признает эксперт.
Как Турция устроила пиар-кампанию в России
Очевидно, что сегодня у всех на слуху только Турция: практически у каждого найдется знакомый, который либо уже успел отдохнуть там, либо собирается туда в ближайшее время.
Руководитель одного из туроператоров с турецким капиталом, пожелавший сохранить инкогнито, рассказал «URA.RU», что турки проводят очень грамотную информационную политику, активно инвестируют в СМИ и имеют контракты практически со всеми крупнейшими российскими изданиями. «Они работают с соцсетями, привлекают людей в интернете. Кроме того, турецкие власти выделяют субсидии на открытие зарубежных офисов туркомпаний», — пояснил собеседник агентства.
Несмотря на очевидный проигрыш российских курортов турецким, представители отрасли находят и плюсы. «Если не будет Турции, не будет конкуренции, то ситуация с отдыхом в России станет еще хуже: будем летать на дорогих самолетах, плохо питаться, ругаться с персоналом, а главенствующим окажется известный принцип: бери, что есть — не выпендривайся», — резюмировал Юрий Барзыкин из РСТ.