почему не начисляются бонусы на втб карту

ВТБ бонус не начисляются бонусы: где мои деньги, чувак

Расскажем интересную историю о том, почему ВТБ перестал начислять бонусы…

Дорогие читатели Мир Доступа! Вместе — мы сила! Вместе — мы легион! Если каждый из Нас переведет хотя бы один рубль мы сможем оплатить услуги корректора и хостинг на год вперед! Мы также сможем поднять зарплату нашим постоянным авторам и эффективнее поощрять их работу! Мы высоко ценим труд наших авторов!

Мы хотим радовать Вас и дальше! Благодаря Вам наш проект продолжает оставаться независимым и полезным. Без Ваших пожертвований мы бы никогда не справились. Спасибо Вам и низкий поклон!

С Уважением, главный редактор Мир Доступа

Эксперты знают о том, что, банки стремятся удержать своих клиентов с помощью стимулирующих программ доначисления денежных средств и разнообразными поощрительными акциями. В последнее время особенно актуальной стала проблема ВТБ бонус не начисляются бонусы. Почему же так произошло? Попробуем разобраться.

Дело в том, что недавнее решение руководства «Внешторгбанка» изменить политику лояльности вызвало у клиентов «ВТБ» целый шквал критики. Так помимо сокращения кешбека, банк также ввел лимиты по срокам действия миль и бонусов.

Большие репутационные потери банку принесло то обстоятельство, что информация о столь радикальных изменениях добралась не до всех клиентов

Между тем, пресс-служба банка заверила, что все клиенты заранее были оповещены с помощью смс-сообщений. Также информация была размещена сайте «ВТБ» и на странице бонусной программы и вопрос ВТБ бонус не начисляются бонусы вообще не должен был стоять перед клиентами банка.

Сгорание баллов ВТБ — почему не начисляют бонусы

Многочисленные держатели банковских карт оказались поставлены перед фактом резкого изменения конфигурации программы лояльности «Мультибонус». Жалобы посыпались в комментариях на страницах крупнейшего финансового супермаркета Банки.ру.

Напомним, что программа лояльности «Внешторгбанка» предлагает несколько поощрительных направлений: «Путешествия», «Коллекция» и «Кешбек»

Такая многовекторная система поощрений, помимо кешбека, позволяет начислять клиентам многочисленные баллы за покупки с использованием карт «ВТБ». Далее клиенты могли обменять эти баллы на различные товары или услуги.

Пересмотр «правил игры» со стороны «ВТБ» привел к тому, что лимитированные сроки жизни баллов не позволят клиентам использовать их после сгорания. Актуализировалась проблема ВТБ бонус не начисляются бонусы.

Исчезновение раздела «Сертификаты» и неначисление бонусов ВТБ

Также недоумение держателей банковских карт ВТБ вызвала отмена возможности оплачивать начисленными бонусами различные сертификаты в магазинах-партнерах.

Некоторые держатели напрямую обвинили «ВТБ» в обмане своих клиентов с помощью девальвации номиналов сертификатов. Ограничения по срокам жизни бонусов только усугубили эффект от исчезновения в опциях целого раздела

В свою очередь представители банка дали разъяснения о приостановке сервисной услуги, связанной с оплатой бонусами сертификатов. Свое решение они мотивировали тем обстоятельством, что необычайно высокий спрос на сертификаты привел к тому, что значительная часть товаров оказалась недоступна.

Новые правила в категории «Путешествия» ВТБ Бонус

По изначальным условиям начисленные бонусы и мили сохранялись на протяжении всего времени — держатели карт могли в любое время ими воспользоваться. По новым же правилам начисленные мили имеют срок жизни 1 год. Если клиент «ВТБ» не производит операций по карте, начисляющих новые мили, то в течение шести месяцев с момента просрочки бонусные мили полностью аннулируются. Если теперь ВТБ бонус не начисляются бонусы нужно просто разобраться в обновленных требованиях системы лояльности.

При этом транзакции, совершенные за пределами Российской Федерации, не учитываются при начислении бонусов. Исключением являются только операции, совершенные через интернет, где начисление бонусов происходит независимо от страны пребывания

В качестве компенсации за неудобства от нововведений «ВТБ» отменил в «Путешествиях» изначально установленные лимиты по количеству начисляемых в течение месяца бонусов и миль.

Ещё одним смягчением для клиентов со стороны банка стала новая форма расчета максимального процента бонусного начисления, при которой теперь учитываются не только обороты по карте, но и остатки на счетах.

Изменение цен в бонусной программе ВТБ

Заметный тренд общего увеличения цен на товары и услуги в программе «Мультибонус» обеспокоил держателей карточек «ВТБ». Чтобы развеять опасения, пресс-служба «Внешторгбанка» дала своим клиентам пояснение по динамике цен.

Согласно официальной позиции «ВТБ», изменение цен на товары и услуги соответствует ценовой политике их поставщиков. К тому же ряд скидок от поставщиков продолжают влиять на снижение цены соответствующих позиций в «Мультибонусе». Ответ ВТБ бонус не начисляются бонусы, таким образом, должны искать клиенты банка самостоятельно — изучая новые требования программы лояльности.

Банк также озвучил причину смены курса бонусной программы и системы лояльности.

Представители «Внешторгбанка» признали, что переконфигурация программы лояльности к клиентам была произведена из-за сложившейся на данный момент рыночной конъюнктуры, которая принуждает делать то же самое и другие банки

Чтобы смягчить негативный эффект от радикальных преобразований «Мультикарты», «ВТБ» предлагает около 100 предложений партнеров, способных прибавить к начислениям банка до 14% дополнительного вознаграждения. При этом планируется дальнейшее привлечение партнеров для увеличения бонусных возможностей клиентов «ВТБ».

Мнение экспертов об отмене бонусов ВТБ

Эксперты-аналитики оценили действия «ВТБ» как устранение последствий всеобщей неоправданно агрессивной политики лояльности, которая развернулась в российском банковском секторе.

Пытаясь привязать к своей банковской карточке как можно больше граждан, банки начали соревнование по скидкам, бонусам и кешбекам. Российские граждане не преминули воспользоваться ожесточенной борьбой за клиентов и начали разбивать свои сбережения на полный пул из наиболее выгодных банковских карт

В результате получилось не разделение ограниченного числа клиентов между банками, а наоборот — разделение банков между пулом банковских карт каждого клиента. Это спровоцировало сужение массы стабильных держателей своих сбережений в одном лишь банке. Тем самым были нарушены все расчетные показатели прогнозируемых рисков, и затратная политика лояльности подвела банки к опасной черте. Теперь многие клиенты убеждены, что ВТБ бонус не начисляются бонусы и сделать с этим ничего не получится.

С одной стороны, клиенты банков уже были приучены к неразумным скидкам, с другой стороны — страх потери клиентов не позволял оптимизировать рекламно-стимулирующие программы банков

В данный момент банковский сектор начал отказываться от агрессивных методов взаимоподавления и приводит свои скидки, бонусы и кешбеки к более разумным показателям. Такие действия неизбежно сопряжены с репутационными потерями в глазах клиентов, которые за 4 года уже привыкли к «аттракциону неслыханной щедрости».

Обновленная программа лояльности ВТБ

Несмотря на изменение правил, программа «Мультибонус» продолжает оставаться одной из самых привлекательных на банковском рынке — согласно данным сайта Банки.ру, данной программой пользуется около 7 млн клиентов.

Переконфигурация бонусной модели оказалась не критичной, и её перемены выразились в следующих обновлениях:

Последнее требование существенно ограничивает мошеннические схемы по извлечению прибыли через кешбек с использованием фиктивных покупок.

Также новая бонусная программа ВТБ предусматривает, что если оплата картой была произведена не через систему «Pay», либо — наоборот, и средств на карте было менее 75 тыс. руб., то возврат составит всего 2%.

Если были соблюдены все вышеуказанные условия, но при этом остаток на всех счетах «ВТБ» будет менее 100 тыс. руб., то кешбек составит 3%. При остатке в промежутке от 100 тыс. руб. до 150 тыс. руб., начисленный кешбек будет равен 4%

Таким образом, ответ почему ВТБ бонус не начисляются бонусы каждый клиент банка должен найти самостоятельно. Чаще всего проблема заключается в том, что для начисление бонуса требуется несколько дней.

Что-то сломалось или не работает? Расскажите нам о своей проблеме с ТВ, смартфоном, приложением или другим устройством и мы решим её — пишите свой вопрос в комментариях к этой статье, либо — на электронную почту capatob.homep@gmail.com — мы обязательно ответим на Ваш вопрос и решим его в течении одной недели. Для наших постоянных читателей скоро будем проводить блиц с необычными призами — следите за сайтом каждый день.

Понравилась статья? Поддержите наш IT-журнал любым удобным способом! Пока что мы держимся на чистом энтузиазме, но зато не делаем заказных обзоров 🙂

Источник

Вопросы и ответы

Как подключиться к программе лояльности «Мультибонус»?

1. Новые клиенты ВТБ

При оформлении Мультикарты ВТБ в любом из офисов банка вы можете подключиться к программе лояльности «Мультибонус». Для этого выберите одну из бонусных опций: «Коллекция», «Путешествия»,«Сash back» (с категорией повышенного вознаграждения «Авто» и «Рестораны») или «Заемщик» и сообщите об этом операционисту. В дальнейшем вы сможете менять бонусную опцию ежемесячно и абсолютно бесплатно через мобильное приложение или интернет-банк ВТБ-Онлайн, а также по телефону 8 800 100-24-24.

2. Действующие клиенты ВТБ

Какие бонусные опции участвуют в программе «Мультибонус» от ВТБ?

Сash back (кэшбэк) – возврат части денежных средств, потраченных с помощью банковской карты, на бонусный счет в бонусных рублях. Начисление и выплата сash back осуществляется в порядке и в сроки, определенные в Правилах программ лояльности Банка ВТБ (ПАО) на multibonus.ru, а также в Тарифах банка на vtb.ru

Что такое бонусные рубли?

Бонусные рубли – это виртуальная валюта, которую вы получаете за оплату покупок картой ВТБ при подключенных опциях «Сash back и Авто» и «Cash back и Рестораны».

Когда бонусные рубли зачисляются на бонусный счет?

Начисление бонусных рублей осуществляется на бонусный счет до конца месяца, следующего за месяцем, в котором совершены покупки.

Как можно потратить бонусные рубли?

Используйте бонусные рубли для любых покупок в каталоге программы «Мультибонус» или переводите деньгами на карту ВТБ в Личном кабинете.

Как перевести бонусные рубли на карту ВТБ?

Перевод бонусных рублей на карту ВТБ действует для опций «Сash back и Авто», «Cash back и Рестораны» и «Заемщик».

Каков срок действия бонусных рублей?

Срок действия бонусных рублей составляет 1 год с момента начисления. По истечении срока действия бонусные рубли обнуляются. Операция обнуления осуществляется ежемесячно.

Накопление вознаграждений (мили, бонусы, бонусные рубли) происходит при активном пользовании картой. В случае прекращения использования карты (отсутствия финансовых операций* или операций по бонусному счету**) в течение 6 месяцев подряд вознаграждения, накопленные ранее, обнуляются в полном объеме.
* Покупки, снятие наличных, поступление заработной платы, переводы и иные клиентские операции, совершенные по карте.
** Начисление и использование вознаграждений.

Информация с прогнозами по сгоранию размещена Личном кабинете в разделе «Мой баланс».

Могу ли я оплатить заказ используя разную бонусную валюту одновременно?

Да, в первую очередь ваш заказ будет оплачен бонусными рублями, в случае недостаточности средств дополнительно будут списаны бонусы или мили. А также у некоторых партнеров программы «Мультибонус» действует доплата рублями с карты ВТБ, если бонусной валюты не хватило вам для оформления заказа.

Я перевыпустил карту, что произошло с моими бонусными накоплениями?

Ваши вознаграждения начисляются на бонусные счета. В случае перевыпуска карты начисленные бонусные рубли и бонусные счета сохраняются.

Что такое бонусы?

Бонусы – это виртуальная валюта, которую вы получаете за оплату покупок картой ВТБ и использование других продуктов банка при подключенной опции «Коллекция».

Когда бонусы зачисляются на бонусный счет?

Начисление бонусов осуществляется на бонусный счет до конца месяца, следующего за месяцем, в котором совершены покупки.

Как можно потратить бонусы?

Используйте бонусы для любых покупок в каталоге программы «Мультибонус».

Каков срок действия бонусов?

Срок действия бонусов составляет 1 год с момента начисления. По истечении срока действия бонусы обнуляются. Операция обнуления осуществляется ежемесячно.

Например, в октябре 2019 г. обнулятся бонусы, начисленные в сентябре 2018 г. и ранее, в ноябре 2019 г. – начисленные в октябре 2018 г. и т.д.

Накопление вознаграждений (мили, бонусы, бонусные рубли) происходит при активном пользовании картой. В случае прекращения использования карты (отсутствия финансовых операций* или операций по бонусному счету**) в течение 6 месяцев подряд вознаграждения, накопленные ранее, обнуляются в полном объеме.
* Покупки, снятие наличных, поступление заработной платы, переводы и иные клиентские операции, совершенные по карте.
** Начисление и использование вознаграждений.

Информация с прогнозами по сгоранию размещена Личном кабинете в разделе «Мой баланс».

Могу ли я оплатить заказ используя разную бонусную валюту одновременно?

Да, в первую очередь ваш заказ будет оплачен бонусными рублями, в случае недостаточности средств дополнительно будут списаны бонусы или мили. А также у некоторых партнеров программы «Мультибонус» действует доплата рублями с карты ВТБ, если бонусной валюты вам не хватило для оформления заказа.

Я перевыпустил карту, что произошло с моими бонусными накоплениями?

Ваши вознаграждения начисляются на бонусные счета. В случае перевыпуска карты начисленные бонусы и бонусные счета сохраняются.

Когда мили зачисляются на бонусный счет?

Начисление миль осуществляется на бонусный счет до конца месяца, следующего за месяцем совершения покупок.

Как можно потратить мили?

Используйте мили для любых покупок в каталоге программы «Мультибонус».

Каков срок действия миль?

Срок действия миль составляет 1 год с момента начисления. По истечении срока действия мили обнуляются. Операция обнуления осуществляется ежемесячно.

Например, в октябре 2019 г. обнулятся мили, начисленные в сентябре 2018 г. и ранее, в ноябре 2019 г. – начисленные в октябре 2018 г. и т.д.

Накопление вознаграждений (мили, бонусы, бонусные рубли) происходит при активном пользовании картой. В случае прекращения использования карты (отсутствия финансовых операций* или операций по бонусному счету**) в течение 6 месяцев подряд вознаграждения, накопленные ранее, обнуляются в полном объеме.
* Покупки, снятие наличных, поступление заработной платы, переводы и иные клиентские операции, совершенные по карте.
** Начисление и использование вознаграждений.

Информация с прогнозами по сгоранию размещена Личном кабинете в разделе «Мой баланс».

Могу ли я оплатить заказ используя разную бонусную валюту одновременно?

Да, в первую очередь ваш заказ будет оплачен бонусными рублями, в случае недостаточности средств дополнительно будут списаны бонусы или мили. А также у некоторых партнеров программы «Мультибонус» действует доплата рублями с карты ВТБ, если бонусной валюты не хватило вам для оформления заказа.

Я перевыпустил карту, что произошло с моими бонусными накоплениями?

Ваши вознаграждения начисляются на бонусные счета. В случае перевыпуска карты начисленные мили и бонусные счета сохраняются.

Каковы сроки доставки?

Сроки доставки будут указаны в вашем Личном кабинете сразу после оформления заказа. Они зависят от того, какой товар и у какого партнера вы приобрели. Если это не электронный товар, то, как правило, наши партнеры связываются с вами в течение 2 рабочих дней после оформления заказа и сообщают вам предполагаемые сроки.

Билеты в кино, авиа- и железнодорожные билеты, коды для электронных книг, электронные сертификаты доставляются в течение 3 рабочих дней после успешного оформления заказа на указанный адрес электронной почты.

Вы не получили ваш заказ?

Проверьте статус заказа в разделах «Сообщения» или «Мои заказы» в Личном кабинете на сайте программы или в мобильном приложении «Мультибонус».

Также вы можете связаться с нами через Личный кабинет или форму обратной связи на сайте или в мобильном приложении, и мы поможем решить ваш вопрос.

Как изменить адрес и время доставки заказа?

Вам необходимо связаться с партнером, у которого вы сделали заказ. Партнер изменит адрес и время доставки, если это возможно. Всю информацию о вашем заказе вы можете просматривать в Личном кабинете в разделе «Мои заказы».

Почему доставка в пункты самовывоза у вас платная?

Цены за доставку через любые каналы определяют наши партнеры.

Как вернуть товар?

Ряд товаров не подлежит возврату или обмену в соответствии с действующим законодательством РФ, а также в связи со спецификой товаров и услуг, которые вы приобретаете на сайте или в мобильном приложении программы «Мультибонус».

Я являюсь участником программы лояльности «Мультибонус» как клиент банка ВТБ и как клиент Почта Банка. Могу ли я оплатить заказ используя бонусную валюту двух банков?

Да, можете. Все ваши накопления по программе лояльности «Мультибонус» суммируются на едином бонусном счете. Сумму всех начислений вы можете посмотреть в личном кабинете программы или в приложении «Мультибонус». При оформлении заказа укажите бонусную валюту, которой вы хотите оплатить заказ.

При оформлении заказа необходимо подтвердить номер карты участника. Как мне его узнать?

Номер карты участника программы лояльности «Мультибонус» указан в SMS, которое вы получили от банка при регистрации в программе. Подтвердите номер при первом заказе, при оформлении последующих заказов карта участника учитывается автоматически.

Мне не хватает бонусных накоплений. Могу ли я доплатить деньгами за заказ?

Возможность дополнительной оплаты заказа деньгами с карты ВТБ определяет партнер. Информация содержится в карточке товара. Если опция доступна, то при оформлении заказа появится раздел «Доплатить рублями по карте ВТБ».

Источник

«Без объявления войны». Что случилось с программой лояльности ВТБ

почему не начисляются бонусы на втб карту

Клиенты ВТБ массово жалуются на изменения в бонусной программе «Мультибонус». Банк сократил кешбэк и ввел ограничения по срокам действия бонусов и миль. Почему ВТБ меняет программу и чего ожидать клиентам?

«Являюсь клиентом банка более года, — пишет в «Народном рейтинге» Банки.ру клиент ВТБ из Выборга. — Копил баллы «коллекция» для приобретения подарка ребенку. Копил долго. Но примерно с 12 сентября необходимые мне товары исчезли из программы коллекция. Терпеливо ждал появления. И вдруг сегодня ВСЕ подорожало на 50 процентов. Купить необходимую для учебы ребенка вещь уже баллов не хватит никаким образом. Произошла эта ситуация без предупреждения и «объявления войны». (Здесь и далее пунктуация и орфография авторов отзывов сохранены.)

Насчет «без объявления войны» в пресс-службе банка возражают: об изменениях в программе клиентов предупреждали СМС-оповещениями, на сайте банка и на сайте самой бонусной программы. Похоже, объявление достигло не всех адресатов.

Плакали баллы

Жалобы на изменение банком в одностороннем порядке условий программы лояльности «Мультибонус» поступили в Банки.ру от клиентов банка — держателей кредитных и дебетовых карт ВТБ «Мультикарта». Программа «Мультибонус» предлагает несколько опций на выбор: «Коллекция», «Путешествия», «Cash back». Опции позволяют получать вознаграждения за покупки по картам ВТБ и обменивать их на товары, развлечения или путешествия в каталоге на официальном сайте программы. Также предусмотрено получение кешбэка на банковскую карту.

В конце сентября клиенты ВТБ не смогли воспользоваться баллами, накопленными по программе лояльности банка, на прежних условиях. Так, один из пользователей программы пожаловался на то, что не смог с помощью карты оплатить товары. Другой участник программы, пользующийся картой более двух лет, написал в «Народном рейтинге», что не смог оплатить товары милями, как делал это ранее. Как рассказала пользователь «Мультибонуса» под ником Elena368, на карте был остаток миль — 42 463 мили. 23 сентября она выбрала на сайте товары, которые собралась приобрести за мили, и отложила их в корзину. «Ориентировочно в 13.00 (Челябинск) программа перестала работать, мною были оставлены неоднократные заявки по телефону горячей линии. Зайдя в программу примерно в 19.30 и открыв корзину товаров обнаружила, что товары стали дороже на 50 % от изначальной стоимости», — рассказала клиент банка.

Она попросила ВТБ ответить на странице «Народного рейтинга», почему программа увеличила стоимость товаров на 50% без изменения цен на сайте партнеров.

Еще одна претензия пользователей касалась исчезновения раздела «Сертификаты» (бонусы позволяют оплачивать сертификаты в магазинах-партнерах). «Куда делись сертификаты в бонусной программе? Считаю девальвированные номиналы сертификатов прямым обманом ВРУ банка и невыполнением условий договора. Учитывая что у меня бонусы и мили ВТБ сгорят 1-ого октября, считаю что банк меня обманул. Поэтому требую продлить срок моих бонусов и дать возможность купить сертификаты бонусной программы по номиналу», — написал форумчанин.

«Внезапно с 23 сентября за неделю до окончания срока действия миль, все товары и услуги на которые можно было их потратить стали в среднем на 50% дороже. Как пример сертификат в «Детский мир» номиналом 1000 рублей — раньше можно было приобрести за 1000 миль. Сейчас за 1500. Вы там совсем своих клиентов за идиотов держите?» — возмущался другой клиент банка. В «Народном рейтинге» сразу несколько пользователей «Мультикарты» сообщили о том, что рассматривают вопрос о смене банка в связи с ухудшением программы лояльности.

Бонусы со сроком годности

Программа лояльности «Мультибонус», действительно, одна из самых привлекательных на рынке. По данным Банки.ру, ею пользуется 7 млн клиентов. С 1 октября ВТБ изменил правила начисления и использования бонусов в рамках программы, объяснили Банки.ру в пресс-службе кредитной организации. Категории «Cash back», «Авто», «Рестораны» объединены в единую опцию. В категории «Авто» максимальный кешбэк бонусными рублями теперь составляет 4% (раньше был 10%). Но для этого должен быть соблюден ряд условий: ежемесячный оборот по карте от 75 тыс. до 150 тыс. рублей, остаток на счетах в банке от 100 тыс. рублей и оплата всех товаров и услуг через сервисы бесконтактной оплаты Pay. Если оборот по карте свыше 150 тыс. рублей, то кешбэк составит 0,5%.

Если клиент не использовал при оплате систему Pay либо оборот был менее 75 тыс. рублей, то кешбэк составит 2%. Если соблюдены все условия, но остаток на счетах в ВТБ у клиента менее 150 тыс. рублей, кешбэк будет 4%, менее 100 тыс. рублей — 3%.

Изменения произошли и в категории «Путешествия». Ранее за каждые потраченные 100 рублей банк начислял 2 мили при обороте до 75 тыс. рублей и 4 мили — свыше 75 тыс. рублей. Теперь если месячный оборот по карте клиента составляет от 5 тыс. до 15 тыс. рублей, то кешбэк милями составляет 1% (1 миля за каждые 100 рублей), при обороте от 15 тыс. до 75 тыс. рублей — 2% (2 мили за каждые 100 рублей), от 75 тыс. до 150 тыс. рублей — до 4% от покупок (при наличии среднемесячных остатков на счетах ВТБ не менее 100 тыс. рублей и оплате картами Visa через Pay).

Если ранее мили не имели ограничений по времени, то теперь срок их действия составляет один год с момента начисления. При отсутствии изменения баланса бонусного счета и операций по карте в течение шести месяцев начисленное ранее вознаграждение сгорает в полном объеме. По операциям, совершенным за пределами РФ (за исключением операций в Интернете), вознаграждение не начисляется. Зато, как подчеркнули в пресс-службе, банк отменил ограничения по количеству бонусов и миль в месяц. Кроме того, теперь при расчете максимального процента вознаграждения учитываются не только обороты по карте клиента, но и остатки на счетах.

На вопросы по поводу невозможности клиентов оплатить бонусами сертификаты магазинов-партнеров в банке ответили, что этот сервис приостановлен. «В сентябре наблюдался повышенный спрос на них, в связи с чем часть товаров оказалась недоступна пользователям», — сообщили в кредитной организации.

Что произошло с ценами на товары и услуги партнеров в программе «Мультибонус»? Как отметили в пресс-службе ВТБ, они «соответствуют ценам поставщиков». Более того, у поставщиков есть скидки, которые также распространяются на товары и услуги, представленные в программе «Мультибонус», отметили в пресс-службе.

Самые популярные кредитные карты с cashback

почему не начисляются бонусы на втб карту

почему не начисляются бонусы на втб карту

почему не начисляются бонусы на втб карту

почему не начисляются бонусы на втб карту

почему не начисляются бонусы на втб карту

Дорогие клиенты

В банке заявили, что изменения в программе лояльности «Мультибонус» соответствуют рыночной ситуации. «ВТБ следует рыночной конъюнктуре и проводит данные изменения вслед за другими банками… Перед нами стояла задача упростить конструкцию самого продукта, в связи с чем изменились не только базовые условия по программе лояльности, но и конструкция «Мультикарты» в целом», — рассказали в пресс-службе ВТБ. В банке обращают внимание на новый, более удобный сайт программы, а также на наличие 100 предложений от партнеров с начислениями до 14% дополнительно к начислениям банка. Банк обещает в течение октября расширить пул партнеров.

С начала года многие крупные банки стали ухудшать условия начисления кешбэка по действующим картам либо заменять их новыми продуктами с менее привлекательными условиями. «Это общий тренд на ухудшение условий программ лояльности на российском банковском рынке. Если два — четыре года назад крупные банки боролись за выпуск на рынок конкурентоспособных продуктов, то сейчас тренд обратный», — комментирует аналитик Банки.ру Вадим Тихонов.

«Как правило, банки меняют условия программ в двух случаях: если изначально заложенная финансовая модель себя не оправдала и программа убыточна либо если эффект от программы снижается и существующая модель не является мотивирующей для пользователей к наращиванию объема трансакций», — считает директор департамента разработки розничных продуктов и развития клиентской базы банка «Союз» Полина Берсенева.

Как указывает директор — руководитель направления банковских рейтингов агентства «НКР» Михаил Доронкин, выбор действительно выгодных предложений для того, чтобы однозначно сменить один банк на другой, заметно сузился. Происходит это на фоне постепенного снижения величины комиссий, которую банки получают от торговых точек при оплате картой товаров и услуг, из которой и формируется кешбэк по карте. «В случае повсеместного внедрения QR-кодов при оплате уровень комиссии может уменьшиться еще сильнее, поэтому тенденцию к ухудшению условий кешбэка можно считать долгосрочной», — отмечает Доронкин. А начальник управления развития банковских продуктов и проектов банка «Фридом Финанс» Мурад Шихмагомедов подчеркивает, что в последнее время усилилось давление на платежные системы как со стороны рынка, так и со стороны государства.

Убыточными программы лояльности для банков становятся также из-за изменения поведения клиентов. Так, в Альфа-Банке рассказали, что при формировании первых программ лояльности банки ориентировались на широкую аудиторию клиентов. Особенностью этих программ было то, что разрабатывались они на основе модели среднестатистического клиента и никогда не имели своей целью доход. «Но модель со временем меняется за счет того, что всегда есть небольшой процент клиентов, склонных к максимализации своей выгоды с использованием всех лазеек в правилах. И количество таких клиентов растет, они создают сообщества, обмениваются опытом, популяризируют такие практики. В итоге это приводит к тому, что программы лояльности становятся слишком дорогими для банков», — считают в Альфа-Банке.

Как говорят в Альфа-Банке, по сути, у банков два выхода из этой ситуации. Первый — изменить свою программу лояльности и ухудшить условия для всех клиентов. Второй — ограничив сверхлимитное получение бонусов только небольшой части клиентов (1—2%, которые злоупотребляют программой), сохранить привлекательные условия для всех остальных.

По словам Михаила Доронкина, по мере того, как все больше банков будут изменять условия начисления бонусов, вес программ кешбэка при выборе банка будет отходить на второй план, а приоритет отдаваться иным параметрам, в частности удобству мобильного банкинга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *