Почему на сайте авиакомпании билеты дороже чем у посредников
Тайны продаж авиабилетов: кому уходят деньги
Кому достаются ваши деньги, когда вы покупаете авиабилет? Почему у одних и тех же билетов в разных сервисах разные цены? Неужели каждый продавец просто добавляет к изначальной стоимости столько, сколько вздумается?
Я не смогу раскрыть вам все тайны ценообразования в рамках одной статьи, иначе остальные масоны меня поругают, но об одной тёмной лошадке этого бизнеса мы всё-таки поговорим.
Если бы самолеты работали так же, как маршрутные такси, пассажиры приходили бы на борт и платили стюардессам деньги за проезд.
Авиакомпания рассчитывала бы себестоимость полётов исходя из зарплат сотрудников, затрат на покупку самолетов, амортизации, топлива, огромного количества налогов и сборов и прочих затрат, добавляла наценку и получала в результате, скажем, 5000 рублей.
Как известно, авиабилеты продаются несколько иначе: на сайтах перевозчиков и онлайн-сервисов или, для староверов, в авиакассах. Поэтому перевозчик закладывает некоторую сумму денег на оплату этих услуг: для нашего гипотетического примера предположим, что это 100 рублей.
Однако не будем забывать, что никто не мешает конкретному сервису или кассе увеличить эту сумму в свою пользу, если агентское вознаграждение их не устраивает.
Но на этом цепочка не заканчивается, потому что договориться со всеми онлайн-сервисами и авиакассирами довольно проблематично, а, продавая только на своём сайте, непросто охватить всех желающих долететь из точки А в точку Б.
И тут в дело вступают дистрибьюторы.
Об этом не самом очевидном участнике процесса я сегодня и хотел рассказать. А ещё о том, почему тревел-сервису бывает непросто продавать билеты по цене официального сайта, откуда в этой цепочке могут возникнуть неожиданные наценки и почему мы в Smartway были вынуждены заключить прямые договоры с некоторыми авиакомпаниями.
Итак, вы владеете авиакомпанией. Вы закупили самолеты, обучили пилотов, набрали стюардесс, составили расписание полётов (согласен, несколько упрощённая схема). Теперь надо продать билеты, причем крайне желательно ещё и добиться полной загрузки.
У вас два пути: самостоятельно наладить продажи и найти своих клиентов, либо обратиться за помощью к глобальным распределительным системам (Global Distribution Systems, GDS), которые предоставляют услуги по хранению информации о билетах, доставке этой информации авиакассирам и онлайн-сервисам по всему миру и синхронизации данных о доступных билетах и ценах.
Инструменты, с помощью которых эти билеты может выписать кассир или сервис, также представляют GDS, отчего иногда их называют глобальными системами бронирования.
Если посмотреть на эту ситуацию с точки зрения пользователя, ему бы, конечно, удобнее было найти билеты где-то в одном месте, а не спрашивать у всех перевозчиков по отдельности. Да и авиакомпаниям проще пользоваться уже готовыми механизмами хранения и синхронизации, которые десятилетиями оттачивали распределительные системы.
Таким образом, для старта продаж вам как авиакомпании проще всего воспользоваться услугами дистрибьюторов. Как мы уже выяснили, они хотят за это свою копеечку, которая в мире гражданской авиации совсем даже не копеечка, но выгода очевидна: это позволит достучаться до всех, кто заинтересован в покупке авиабилетов.
Однако все ваши продажи будут зависеть от GDS, и, как следствие, у неё будут мощные рычаги влияния в переговорах и установке условий.
Онлайн-сервису или авиакассе, в свою очередь, необходимо найти оптимальный набор поставщиков услуг: это могут быть дистрибьюторы или сами авиакомпании.
Возникает резонный вопрос: к чему вообще такие сложности. Давайте разбираться.
Почему нельзя работать напрямую со всеми авиакомпаниями
Во-первых, далеко не все авиакомпании поддерживают прямое взаимодействие. Например, из топ-10 российских перевозчиков по прямому подключению работают только S7 и «Победа» (технически такую возможность поддерживает и «Аэрофлот», но пока что у компании нет открытой агентской программы).
Во-вторых, в мире несколько сотен коммерческих авиалиний, интеграция с каждой стоит немало ресурсов, а результат в абсолютном большинстве случаев не отличается от интеграции с парой-тройкой GDS.
Почему нельзя обойтись одним дистрибьютором
В принципе можно: популярные системы бронирования предоставляют доступ более чем к 95% билетов, но не всегда по оптимальной цене. Если попытаться объяснить просто, получится примерно так: если GDS приходится совершать лишние телодвижения, чтобы достать вам тот или иной билет, они возьмут дополнительную наценку.
На практике российскому сервису по продаже авиабилетов нужны как минимум две системы: отечественная «Сирена» и кто-то из крупных иностранцев, например Amadeus или Sabre. Такой набор можно считать оптимальным по соотношению затрат на разработку и отдаче в виде полноты ассортимента.
Зачем вообще искать оптимальную цену
Очевидно, для прибыльности бизнеса. Если на официальном сайте билет стоит 5000 рублей, а ваш онлайн-сервис не может поставить цену ниже 6000 рублей только из-за своей цепочки поставщиков, скорее всего, вы потеряете пользователя и не получите даже агентского вознаграждения.
Итак, авиакомпании решили, услугами каких GDS будут пользоваться для распространения билетов, онлайн-сервисы прошли необходимые аккредитации и заключили договоры с этими же системами бронирования. Казалось бы, у всех теперь будут одинаковые цены, но, как говорил персонаж старого анекдота, «есть нюанс».
— Давайте мы тоже будем продавать ваши билеты.
— Это будет вам стоить €16 за каждый выписанный перелет.
— Ну, дорого. Мы не будем платить.
— Тогда мы будем брать эти деньги с покупателей.
Из ранних переговоров GDS с лоукостерами
Первыми экономить на взаимоотношениях с дистрибьюторами придумали авиакомпании-лоукостеры (Low-Cost Carriers, LCC). Собственно, они придумали экономить на всём, поэтому они так называются и поэтому могут предложить перелёты за совсем смешные деньги.
Статей для сокращения расходов у них огромное количество. Есть очевидные: например, отказ от бизнес- и первого классов, отсутствие питания и багажа в базовом тарифе, минимальное расстояние между креслами в пользу большего количества мест.
Но есть и менее очевидные приёмы. К примеру, весь флот такой авиакомпании состоит из одинаковых самолётов, что позволяет экономить на обучении пилотов, техников и стюардесс. Кресла в этих самолетах не раскладываются, что позволяет экономить на их покупке и ремонте, а ещё в них может не быть карманов, что сокращает стоимость уборки.
К тому же, как правило, запрещены стыковочные рейсы — можно купить только два отдельных перелёта, а это значит, что в случае задержки первого рейса второй билет просто сгорит. Но даже если этого не случится, вам придётся самостоятельно забирать багаж и регистрировать его на второй полет, что позволяет компании немного сэкономить на услугах грузчиков в аэропорту.
Это только верхушка айсберга, и, как вы уже поняли, дистрибуцию лоукостеры тоже берут на себя. У них есть важный козырь — цена, поэтому пользователи придут за билетами и к ним на сайт. Однако GDS не против перепродать и эти билеты, поэтому нередко в переговорах приходят к тому, что будут это делать, но с наценкой для пользователя, так как бюджетный перевозчик не горит желанием оплачивать услуги по распространению.
В результате билет по изначальной цене перевозчика можно купить только у перевозчика и агентов, заключивших с ним договор о прямой продаже в обход глобальных систем бронирования. Все попытки приобретения через GDS (а следовательно, и через большинство онлайн-сервисов) неизбежно приведут к наценкам.
Маленькие хитрости лоукостеров иногда перенимают и классические компании. Например, безбагажные тарифы или продажа мест Extra Space, где можно чуть больше вытянуть ноги, уже стали обычной практикой у большинства перевозчиков.
Так и авиакомпания «Сибирь», более известная как S7, тщательно всё подсчитав, частично решила взять дистрибуцию в свои руки. Начиная с октября 2018-го ни в одной GDS нельзя купить билеты по той же цене, что на официальном сайте S7.ru — лучшее, на что можно рассчитывать, это наценка примерно в 270 рублей за сегмент.
Сегмент — это взлёт и посадка, то есть при покупке перелёта туда-обратно с одной пересадкой доплата за услуги GDS уже переваливает за 1000 рублей.
Поэтому теперь в большинстве случаев покупать билеты непосредственно у S7 дешевле, и дело здесь не только в наценке онлайн-сервисов.
Помимо авиакомпании, такую же цену могут предложить агенты, интегрированные с S7 напрямую, без GDS и их наценок. В прошлом году примкнули к этой группе и мы.
Помимо уже упомянутой цены как на официальном сайте, прямое взаимодействие упростило и ускорило реализацию дополнительных функций — например, поддержку договоров корпоративной лояльности.
Программы корпоративной лояльности предполагают зачисление бонусных миль на счёт организации за полеты её сотрудников, а для очень крупных клиентов дополнительно предусмотрены скидки на билеты.
При этом бонусные мили по программам для физических лиц продолжают накапливаться, как и прежде.
Как мы уже говорили, лоукостеры много считают и хорошо знают, где сэкономить. В результате могут появиться неожиданные последствия: например, в популярных системах бронирования билеты «Победы» можно купить только в базовой комплектации, которая не включает в себя ничего, кроме права войти в самолет с одной маленькой сумкой и сесть туда, куда скажут.
При этом на официальном сайте есть опции с багажом и с возвратом:
Внимательный читатель уже заметил, что тариф один, а всё остальное — пакеты дополнительных услуг. Не будем гадать, почему компании выгоднее было сделать так, просто отметим, что в большинстве GDS и онлайн-сервисов из-за этого трюка можно купить только тариф «Стандарт» (и тот с наценкой 185 рублей за сегмент), а всё необходимое придётся оформлять дополнительно через авиакассира или сайт перевозчика.
Для путешественников это не является большой проблемой, но не забывайте, что, например, командированным надо отчитаться по расходам, и покупка билета по частям в разных местах этот процесс совсем не упрощает.
Практика показывает, что половина наших пользователей, летающих этой авиакомпанией, выбирает тарифы с багажом. Поэтому в июле 2018 года мы перешли на прямую интеграцию с «Победой» и получили возможность продавать все доступные варианты перелетов, тем самым избавив тревел-поддержку от необходимости добавлять багаж вручную, а пользователей — от необходимости об этом просить.
Зачем вообще пользоваться услугами сторонних сайтов, если можно на сайтах агрегаторов найти подходящее предложение, а потом на сайте авиакомпании купить по лучшей цене? Не готов детально ответить за сервисы b2c, хотя их немалое количество отчетливо даёт понять, что и им есть, чем порадовать пользователя.
В b2b ценность более очевидная: безналичный расчёт, закрывающие документы, отсрочка платежей, возврат НДС, интеграция с 1С и прочие истории, неведомые счастливым туристам в отпуске.
Тем не менее даже понятное удобство для клиента — не повод расслабляться и переставать искать лучшие предложения.
Порой это непросто, но так даже интереснее.
Как покупать дешевые авиабилеты
Для того, чтобы купить дешевые авиабилеты и подобрать удобный перелет нет необходимости посещать агентства и кассы по продаже авиабилетов. Все можно сделать самостоятельно – для этого необходим только компьютер (смартфон, планшет), интернет и банковская карта.
Обращаясь в билетные агентства или туристические офисы, вы заплатите дополнительную комиссию и такие билеты обойдутся вам гораздо дороже. А менеджер в офисе не будет искать именно самые дешевые билеты, он будет искать те, за которые получит больше комиссии. По статистике уже более 80% пассажиров покупают билеты не в агентствах и кассах, а самостоятельно онлайн.
Мы написали очень большую и подробную статью обо всем, что касается покупки авиабилетов. Расскажем вам где и как нужно искать дешевые авиабилеты и как не нарваться на мошенников в интернете.
Где можно купить авиабилет
Покупка авиабилетов на сайте авиакомпании – плюсы и минусы
Есть строго убежденные пользователи, которые считают, что самые дешевые авиабилеты можно купить только на сайте авиакомпании, к тому же это гарантированно и безопасно.
Покупка авиабилета напрямую у авиакомпании оправдана только в случае с лоукостерами (WizzAir, Ryanair, Победа).
Не пропустите
Несколько примеров, почему покупать авиабилеты на сайтах авиакомпаний это неудобно и дорого:
Преимущество покупки авиабилета на сайте авиакомпании только одно – нет риска нарваться на мошенников. Но есть риск попасть на поддельный сайт авиакомпании. Далее мы расскажем как избежать этого.
Покупка авиабилетов на сайтах агентств бронирования – плюсы и минусы
Данные о рейсах, тарифах, стоимости билетов, все авиакомпании загружают в Глобальные системы бронирования (GDS — Global Distribution System). Это позволяет всем участникам туристического рынка продавать авиабилеты. Агентства бронирования (OTA) подключены к GDS. Они оформляют и выписывают авиабилет. Таких агентств сотни, почти в каждой стране есть свои онлайн агентства. Наиболее популярные в России svyaznoy, ozon, onetwotrip, mego и т.д.
Почему покупать авиабилеты через OTA выгодно:
Минусы и частые ошибки пассажиров при покупке билетов в ОТА:
Нет ни одной причины бояться покупать авиабилет у агентства если у него самый дешевый билет.
Как не стать жертвой мошенников при покупке билета
На сайты мошенников пользователи попадают через поисковики Яндекс или Гугл, пытаясь найти “где купить дешевые авиабилеты”. Такие сайты могут быть даже в разделе “реклама”.
Сайты-мошенники по продаже авиабилетов могут выдавать себя не только за агентства бронирования, но и за сайты авиакомпаний. Даже в доменном имени сайта (в адресной строке) вы можете увидеть знакомое название.
Типичный сайт мошенников может показывать вам расписание авиабилетов и предлагать низкие цены. Вас не должны вводить в заблуждение размещенные на таких сайтах логотипы разных известных брендов – банков, платежных систем, возможные телефона и адреса агентства.
Как выявить мошенников:
Кроме таких липовых онлайн агентств, распространены случаи мошенничества в соцсетях. В одной из социальных сетей (ВК, Одноклассники, ФБ) могут предложить купить авиабилет по нереально низкой цене. Якобы сестра кузена работает в авиакомпании и ей делают скидку, но она не летит и ей нужны деньги. Вам могут даже предложить оплатить билет прямо перед вылетом или оплатить половину, а половину по возвращению. С вероятностью 100% – это мошенничество и скорее всего связано с обналичиванием денег с украденных карт. Вы должны отдавать себе отчет в том, что становитесь участником уголовного преступления.
Как избежать этого? Как покупать дешевые авиабилеты и не стать жертвой мошенников?
Где покупать дешевые авиабилеты
Вы уже поняли, что есть более 700 авиакомпаний, сотни агентств бронирования и цена на билет у всех разная. И чтобы купить авиабилеты надо сравнить стоимость у всех этих компаний и агентств. Можно потратить недели и сделать это вручную самостоятельно. Но даже в этом случае вероятность того, что у вас что то получится очень минимальная.
Лучший способ – воспользоваться сайтами – агрегаторами или их еще называют метапоисковики.
Как это работает:
Преимущества покупки авиабилетов через сайты-агрегаторы:
Самые крупные и популярные метапоисковики
Aviasales — крупнейший российский метапоисковик дешевых авиабилетов. Если вам нужны рейсы внутри России и стран СНГ или рейсы из России и стран СНГ в любую другую страну, рекомендуем искать авиабилеты здесь. 70% онлайн продаж авиабилетов на российском рынке осуществляется через поиск от Авиасейлз.
Преимущества и крутые фишки от Aviasales
1. Авиасейлз не продает билеты. Этот метапоисковик честно сравнивает цены и показывает все результаты, покупайте хоть самый дорогой. Никаких надбавок, комиссий и прочих разводов под звездочкой мелким шрифтом.
2. При бронировании на сайтах различных агентств и авиакомпаний вам всегда будут пытаться продать дополнительные сервисы. По умолчанию галочкой будут отмечены все ненужные услуги – страховка, SMS оповещение и прочие. Если вы ищите авиабилеты через Авиасейлз – цена, которую вы увидите окончательная. При переходе на сайт агентства или авиакомпании вам достаточно будет ввести только данные пассажира и оплатить билет.
3. У всех авиакомпаний самые дешевые авиабилеты не включают багаж, только ручную кладь. Очень часто пассажиры узнают об этом только на регистрации. Если вы ищите билет на Авиасейлз, сразу видите сколько стоит билет с багажом и сколько стоит только с ручной кладью. На сайтах авиакомпаний бывает трудно понять, что включает в себя тариф.
4. Aviasales хранит данные о тех билетах, которые клиенты искали на сайте. На основании этих данных составляется Календарь низких цен – это цены на билеты, найденные посетителями за последние 48 часов.
Календарь удобно использовать когда вы знаете куда лететь и выбираете даты с дешевыми авиабилетами.
В Календаре нужно задать город вылета и прилета, уточнить – нужен билет туда-обратно или только в одну сторону (один самолетик или два), месяц вылета – можно выбрать несколько, для билетов туда-обратно – продолжительность отпуска.
5. Карта низких цен. Еще одна интересная фишка от Авиасейлз, которая также строится на основе данных о поисках билетов.
Картой удобно пользоваться в том случае, когда у вас есть определенная сумма денег на билет и вы думаете куда лучше полететь.
Для того, чтобы воспользоваться картой надо всего лишь задать город отправления. Можно уточнить, настроив фильтры – виза, страна, стоимость. Если все равно куда лететь – увидите самые дешевые билеты по всему миру.
6. Бот аномально низких цен на авиабилеты.
Очень крутая штука, которая есть только у Авиасейлз! Допустим, вам нужен билет из Москвы в Прагу и вы ждете, когда будет распродажа или снизится цена. Делаете подписку на бота, который будет отслеживать запросы по вашему маршруту. Как только цена снизится, вам тут же придет уведомление в Вайбер, Фейсбук, Телеграм или на электронную почту.
7. Лучшее мобильное приложение. Больше половины поиска и покупки авиабилетов совершаются с помощью телефона. У Авиасейлз – действительно лучшее и удобное приложение для смартфона и планшета. Сотрудники нашей уютной редакции уже давно удалили за ненадобностью приложения от всяких агентств и авиакомпаний.
8. Плагин для браузера Chrome. Очень классная вещь, которая также есть только у Aviasales. Если вы предпочитаете искать авиабилеты не на телефоне, а при помощи компьютера, и пользуетесь браузером Хром, обязательно скачайте себе плагин от Авиасейлз.
В строке рядом с меню у вас появится ярлык Avisales. Для поиска авиабилетов достаточно кликнуть на него. Там же можно подписаться и на уведомления о снижении цен!
В чем разница между сайтом Скайсканнер и Авиасейлз
В удобстве для пользователей – кому то нравится Skyscanner, кому то простота, доступность и разные фишки у Aviasales.
Если вы знаете точные даты вылетов и направление, рекомендуем проверять цены на авиабилеты в этих двух метапоисковиках, иногда даже у них бывает разница в стоимости, особенно если это зарубежные рейсы.
И ни в коем случае не пытаться в Яндексе и Гугле искать “где купить самые дешевые авиабилеты”.
Правда и неправда про поиск дешевых авиабилетов
В сети гуляет очень много смешных советов, мы отобрали несколько на которые не надо ориентироваться :). Все эти советы – это глупость и неправда:
Продолжайте список в комментариях!
Эти советы как летать и покупать авиабилеты дешево реально работают:
Учитывая, что стоимость билета с транзитом будет стоить дешевле прямого рейса, можно попробовать “поиграть” с соседними странами и городами.
Например – нам надо из Питера в Ригу. Прямой рейс будет стоит 7731 рубль. Можно посмотреть, куда недорого можно улететь в тот же день из Риги. Находим Осло. Проверяем билет Санкт-Петербург – Осло и видим, что он стоит на 1000 рублей дешевле, чем прямой рейс в Ригу. При этом у нас пересадка в Риге! Мы спокойно выходим из самолета и идем как ни в чем не бывало в город, радуясь сэкономленной 1000 рублей. Дальше можно не лететь, никаких штрафов за это не будет.
Только в этом случае, если вы летите с багажом, не забудьте предупредить на регистрации, чтобы ваш чемодан зарегистрировали до Риги, иначе по умолчанию его зарегистрирую до конечного пункта. На регистрации не надо говорить, что вы только до Риги и дальше не летите. Если возникнут вопросы, скажите, что в чемодане находятся вещи, которые вам обязательно нужны будут при транзите, либо чемодан нужно отдать встречающему в Риге и т.п.
Запомните, так нельзя делать, если у вас куплен в одной маршрутной квитанции (в одном бронировании) билет туда-обратно. Пропуск одного сегмента полета означает аннулирование всех остальных. Отказаться можно только от последнего полета. В билете Санкт-Петербург – Рига – Осло – Рига – Санкт-Петербург, после выхода в Риге воспользоваться полетом Рига – Санкт-Петербург уже не получится! Если из Риги надо вернуться обратно в Питер, нельзя покупать билет Осло-Рига-Санкт-Петербург и лететь только из Риги.
Некоторые неправильно поняли привязку к курсу валюты и поэтому ошибочно считают, что билеты в первой половине недели дешевле. Это не так. Во-первых, это касается только международных рейсов. Во-вторых, курс рубля к евро может быть и в пользу рубля, а это значит что стоимость билетов может снизиться. Если во вторник курс рубля резко вырос – покупайте билеты в среду, если упал – покупайте до конца вторника.
Мы старались написать действительно полезную статью. Ждем ваших гневных замечаний и ценных советов в комментариях.
FrequentFlyers.ru
Ликбез, Обзоры, Советы
Три причины купить билет на сайте Аэрофлота дороже, чем он стоит
07/09/2021
Большой лонгрид и видеоинструкция про динамическое ценообразование и ответ на вопрос, зачем кому-то в здравом уме покупать билет по более дорогому тарифу? Есть три причины.
Наверное, даже не самый продвинутый авиапассажир знает про динамическое образование цен на билеты: завтра дороже, чем сегодня, послезавтра еще дороже, а через неделю дешевле, чем вчера. Алгоритмы системы бронирования сами регулируют цены в зависимости от спроса таким образом, чтобы продать как можно больше билетов по максимально возможной цене, но при этом не делать их настолько дорогими, чтобы самолет улетел полупустым.
Boeing 737-800 «Аэрофлота»
В отличие от акций на бирже цена билетов изменяется не на произвольную сумму, а на фиксированную величину. Перед началом продаж маркетологи авиакомпании загружают в систему бронирования множество вариантов тарифа – их может быть 10, 15, а то и 20. Например, 1000 рублей, 2000 рублей, 3000 рублей, …, 20000 рублей. Каждый тариф обозначается определенной буквой латинского алфавита – это так называемый Fare Class, или класс бронирования. Именно эта величина является динамической. Грубо говоря, сначала может продаваться тариф за 2000 рублей, если билеты покупают хорошо, то он меняется на 3000 рублей, если плохо – то на 1000 рублей, и так далее.
Большинство авиакомпаний сейчас используют «брендовые тарифы» (Branded Fare). Это означает, что к динамической величине тарифа добавляется фиксированная сумма за «бренд» тарифа. Например, у «Аэрофлота» всегда доступны тариф «Лайт», «Оптимум» (в нем появляется багаж, возвратность и т.п.) и «Максимум» (два места багажа, возврат без штрафов, апгрейд за мили и т.п.), и билеты по всем трем тарифам синхронно дорожают или дешевеют. Бренд тарифа тоже обозначается латинскими буквами. И к этой сумме добавляются еще и сборы – фиксированная сумма, одинаковая для всех тарифов.
Подробнее об обозначениях тарифов мы писали здесь:
Однако на самом деле динамическое ценообразование устроено чуть сложнее. Дело в том, что в продаже одновременно находятся сразу несколько тарифов (Fare Class). Вся динамика реализована за счет того, что некоторое количество дешевых тарифов убирается из продажи, чтобы поднять цену, и добавляется, чтобы ее снизить. То есть, если в продаже есть билет с тарифом в 1000 рублей, то будут доступны и за 2000, и за 3000, и за 20000. Если есть за 2000, то будут за 3000 и более дорогие, но за 1000 – уже нет. Одновременная доступность всех тарифов нужна в первую очередь для продажи «сложных» билетов – например, стыковочных. Возьмем условный билет Воронеж–Москва–Берлин и представим для упрощения понимания, что тарифы на этих направлениях одинаковые. Так вот, если на сегменте «Воронеж-Москва» доступен тариф 1000 рублей, а на сегменте «Москва-Берлин» – только 20000 рублей, то… нет, вам не продадут билет за 21000 рублей (без сборов). По правилам комбинирования тарифов вам нужно будет купить оба сегмента по тарифу 20000 рублей и заплатить 40000 (без сборов). Именно поэтому некоторые пассажиры берут билеты отдельными бронями, но с риском потери стыковки.
На сайтах авиакомпаний и билетных агентств вам всегда показывают лишь минимальный доступный тариф, и большинству пассажиров этого достаточно. Однако агент может оформить билет по любому тарифу, даже максимальному. Более того, на сайте «Аэрофлота» обнаружилась недокументированная возможность купить билеты по более дорогому тарифу, а не по минимальному. Для этого нужно во время покупки билетов в адресной строке поменять код тарифа на нужный, после чего цена обновится и можно будет купить билет по более высокой цене. Подробности — в видеоинструкции:
Зачем кому-то в здравом уме покупать билет по более дорогому тарифу? Есть три причины.
Во-первых, по более дорогому тарифу начисляется больше миль. По дешевым R, N, E, Q, T их в полтора раза меньше! А если вы пытаетесь подтвердить статус, то это может быть критично, особенно сейчас, когда перелетов у многих стало объективно меньше.
Во-вторых, более дорогие тарифы имеют больший срок действия обязательства по перевозке, больший срок стоповера, а также не имеют ограничений по минимальному времени нахождения в пункте назначения. Конечно, когда вы просто летите туда-обратно в отпуск или в командировку, в системе бронирования и так применится нужный тариф. Однако если потом планы поездки могут измениться, то, например, дешевый тариф со сроком действия полгода нельзя будет просто так перебронировать на следующее лето.
Из этого вытекает третья причина, известная всем летающим в командировки. Порой внезапно хочется остаться в городе на выходные за свой счет или прилететь раньше. То есть, перебронировать билеты на другую дату. И, сюрприз, обычно для этого потребуется доплата до минимального из действующих тарифов (если вы купили билет за 1000, а в момент перебронирования он стоит 3000, то надо доплатить 2000). Если же купить билет за 3000 рублей изначально, то доплачивать не потребуется. Казалось бы, какая разница – сразу купить дороже, или потом доплатить? Разница есть, если билет покупается за казённый счёт 😉 Такая «схема» актуальна для относительно небольших организаций, в которых нет ни контрактов с тревел-агентствами, ни корпоративных тревел-менеджеров, а сотрудники покупают себе билеты самостоятельно с возмещением в бухгалтерии.