Почему на сайте аэрофлота билеты дороже чем на других сайтах
FrequentFlyers.ru
Ликбез, Обзоры, Советы
Три причины купить билет на сайте Аэрофлота дороже, чем он стоит
07/09/2021
Большой лонгрид и видеоинструкция про динамическое ценообразование и ответ на вопрос, зачем кому-то в здравом уме покупать билет по более дорогому тарифу? Есть три причины.
Наверное, даже не самый продвинутый авиапассажир знает про динамическое образование цен на билеты: завтра дороже, чем сегодня, послезавтра еще дороже, а через неделю дешевле, чем вчера. Алгоритмы системы бронирования сами регулируют цены в зависимости от спроса таким образом, чтобы продать как можно больше билетов по максимально возможной цене, но при этом не делать их настолько дорогими, чтобы самолет улетел полупустым.
Boeing 737-800 «Аэрофлота»
В отличие от акций на бирже цена билетов изменяется не на произвольную сумму, а на фиксированную величину. Перед началом продаж маркетологи авиакомпании загружают в систему бронирования множество вариантов тарифа – их может быть 10, 15, а то и 20. Например, 1000 рублей, 2000 рублей, 3000 рублей, …, 20000 рублей. Каждый тариф обозначается определенной буквой латинского алфавита – это так называемый Fare Class, или класс бронирования. Именно эта величина является динамической. Грубо говоря, сначала может продаваться тариф за 2000 рублей, если билеты покупают хорошо, то он меняется на 3000 рублей, если плохо – то на 1000 рублей, и так далее.
Большинство авиакомпаний сейчас используют «брендовые тарифы» (Branded Fare). Это означает, что к динамической величине тарифа добавляется фиксированная сумма за «бренд» тарифа. Например, у «Аэрофлота» всегда доступны тариф «Лайт», «Оптимум» (в нем появляется багаж, возвратность и т.п.) и «Максимум» (два места багажа, возврат без штрафов, апгрейд за мили и т.п.), и билеты по всем трем тарифам синхронно дорожают или дешевеют. Бренд тарифа тоже обозначается латинскими буквами. И к этой сумме добавляются еще и сборы – фиксированная сумма, одинаковая для всех тарифов.
Подробнее об обозначениях тарифов мы писали здесь:
Однако на самом деле динамическое ценообразование устроено чуть сложнее. Дело в том, что в продаже одновременно находятся сразу несколько тарифов (Fare Class). Вся динамика реализована за счет того, что некоторое количество дешевых тарифов убирается из продажи, чтобы поднять цену, и добавляется, чтобы ее снизить. То есть, если в продаже есть билет с тарифом в 1000 рублей, то будут доступны и за 2000, и за 3000, и за 20000. Если есть за 2000, то будут за 3000 и более дорогие, но за 1000 – уже нет. Одновременная доступность всех тарифов нужна в первую очередь для продажи «сложных» билетов – например, стыковочных. Возьмем условный билет Воронеж–Москва–Берлин и представим для упрощения понимания, что тарифы на этих направлениях одинаковые. Так вот, если на сегменте «Воронеж-Москва» доступен тариф 1000 рублей, а на сегменте «Москва-Берлин» – только 20000 рублей, то… нет, вам не продадут билет за 21000 рублей (без сборов). По правилам комбинирования тарифов вам нужно будет купить оба сегмента по тарифу 20000 рублей и заплатить 40000 (без сборов). Именно поэтому некоторые пассажиры берут билеты отдельными бронями, но с риском потери стыковки.
На сайтах авиакомпаний и билетных агентств вам всегда показывают лишь минимальный доступный тариф, и большинству пассажиров этого достаточно. Однако агент может оформить билет по любому тарифу, даже максимальному. Более того, на сайте «Аэрофлота» обнаружилась недокументированная возможность купить билеты по более дорогому тарифу, а не по минимальному. Для этого нужно во время покупки билетов в адресной строке поменять код тарифа на нужный, после чего цена обновится и можно будет купить билет по более высокой цене. Подробности — в видеоинструкции:
Зачем кому-то в здравом уме покупать билет по более дорогому тарифу? Есть три причины.
Во-первых, по более дорогому тарифу начисляется больше миль. По дешевым R, N, E, Q, T их в полтора раза меньше! А если вы пытаетесь подтвердить статус, то это может быть критично, особенно сейчас, когда перелетов у многих стало объективно меньше.
Во-вторых, более дорогие тарифы имеют больший срок действия обязательства по перевозке, больший срок стоповера, а также не имеют ограничений по минимальному времени нахождения в пункте назначения. Конечно, когда вы просто летите туда-обратно в отпуск или в командировку, в системе бронирования и так применится нужный тариф. Однако если потом планы поездки могут измениться, то, например, дешевый тариф со сроком действия полгода нельзя будет просто так перебронировать на следующее лето.
Из этого вытекает третья причина, известная всем летающим в командировки. Порой внезапно хочется остаться в городе на выходные за свой счет или прилететь раньше. То есть, перебронировать билеты на другую дату. И, сюрприз, обычно для этого потребуется доплата до минимального из действующих тарифов (если вы купили билет за 1000, а в момент перебронирования он стоит 3000, то надо доплатить 2000). Если же купить билет за 3000 рублей изначально, то доплачивать не потребуется. Казалось бы, какая разница – сразу купить дороже, или потом доплатить? Разница есть, если билет покупается за казённый счёт 😉 Такая «схема» актуальна для относительно небольших организаций, в которых нет ни контрактов с тревел-агентствами, ни корпоративных тревел-менеджеров, а сотрудники покупают себе билеты самостоятельно с возмещением в бухгалтерии.
5 способов купить билет на самолёт «Аэрофлота» и сэкономить
Купить билет на самолёт «Аэрофлота» онлайн
Чтобы сэкономить на авиабилетах «Аэрофлота», их нужно покупать онлайн. На это есть несколько причин. Во-первых, агентский бизнес продажи билетов на самолёт подразумевает контакт с клиентом. В офисе продаж авиабилетов с вами будет общаться агент, он может внешне оценить вашу платежеспособность и продать авиабилет, который не будет соответствовать вашим требованиям. Да ещё и с комиссионным сбором. К тому же, агенты слышат больше, чем вы им говорите на самом деле. Все они очень опытные продавцы, хорошо ориентируются в разных ситуациях и, более того, на каждую у них есть отдельный сценарий: как вести переговоры и по какой цене продавать билеты на самолёт.
Нужно учитывать такие нюансы, как класс обслуживания, время вылета или прибытия, продолжительность перелёта, аэропорты по вашему маршруту или стыковки. Всё это составляет общую стоимость авиабилета. По отдельности они вряд ли сильно ударят по вашему кошельку, но в совокупности, возможно, придётся выложить весьма внушительную сумму за перелёт авиакомпанией «Аэрофлот».
Так что давно пришло время сказать «нет» агентствам на улице и покупать авиабилеты «Аэрофлота» через интернет. Прелесть покупки авиабилетов через интернет заключается в том, что вас вживую никто не видит, а значит, не может оценить вашу покупательскую способность. От этого выигрывает потребитель, то есть – вы. Итак, запомним этот момент: отныне покупаем авиабилеты «Аэрофлота» только онлайн.
Стоимость авиабилетов «Аэрофлота» нужно сравнивать
Мы уже выяснили, что авиабилеты «Аэрофлота» стоит покупать онлайн, чтобы сэкономить. Давайте теперь разберемся, как это сделать. Все предельно просто: стоит ввести запрос «авиабилеты Аэрофлота» в любой поисковой системе, как сразу же посыплются разные предложения и рекламные объявления на тему, как купить билеты «Аэрофлота» дёшево. Причём все будут уверять, что именно у них самые дешёвые авиабилеты.
Так ли это? Точно нет! Дело в том, что авиакомпания, конечно же, продаст вам билеты на свой рейс, но то, что они будут самыми дешёвыми – не всегда правда. Почему, ведь разве кто-то может продать билет дешевле самого перевозчика? Ответ простой – может. Иногда такими продавцами могут быть онлайн-турагентства. Объясним, почему. Для любой авиакомпании важно, чтобы их самолёты были заполнены. Роль агентств в этом деле далеко не последняя. Авиакомпании платят агентствам комиссию с каждого проданного авиабилета, те стараются их распродать, порой по ценам ниже, чем у самого перевозчика. И все довольны. Агентство заработало, авиакомпания заполнила весь самолёт, значит, тоже получила свой доход полностью.
Представьте ситуацию: вы живёте в России, но собираетесь путешествовать по Северной Америке. Вряд ли вы знаете, какая авиакомпания летает из Кливленда (штат Огайо, США) в Мехико – столицу Мексики. Тем более вы не в курсе, на какой сайт зайти, чтобы купить такой перелёт напрямую, без посредников. И как раз агентства помогают авиакомпаниям решить вопрос дистрибуции их предложений на рынке.
Те агентства, которые продают больше всего авиабилетов, имеют договорные тарифы с перевозчиками. То есть, могут давать более дешёвую цену на авиабилет, а это экономия для пассажира. В таких случаях, когда цена на рейс «Аэрофлота» ниже у агентства, означает то, что на сайте этого агентства и нужно покупать авиабилет.
Подобное сотрудничество перевозчиков с агентствами особенно важно в трудную минут, когда спрос на перелеты падает, как во время эпидемии, например, а заполнить все кресла в самолетах своими силами авиакомпания просто не в состоянии.
Звучит запутанно. Как же понять, у кого найти такие дешевые авиабилеты?
Отвечаем: пользуйтесь сайтами для сравнения цен! Airinme.com как раз сравнивает предложения самих авиакомпаний и надежных турфирм, показывая вам стоимость авиабилетов без каких-либо наценок и комиссионных сборов. Где в конце концов купить авиабилет, решаете вы, наше дело уже сделано.
Полезно!
Airinme также покажет стоимость билета альтернативного вида транспорта, если в данном маршруте он имеет смысл. Напрмер вы можете легко сравнить стоимость коротких перелетов Аэрофлотом с поездами или даже автобусами.
Вы можете найти эти цены самостоятельно, прошерстив десятки сайтов в интернете. Но сервис Airinme просто сэкономит ваше время и деньги, так как программное обеспечение сайта настроено на сравнение цен как можно большего количества продавцов. Так что перед покупкой всегда сравнивайте стоимость перелёта на сайте Airinme – не прогадаете!
Какой багаж в «Аэрофлоте» выбрать, чтобы сэкономить на цене билета
Вопрос багажа и стоимости перевозки в последнее время стал довольно острым. Вы наверняка слышали о скандальных историях, связанных с бюджетными перевозчиками? Их ещё называют лоукостерами (от английского low cost airlines или low cost carriers).
Причина тому кроется в коммерции. Разумеется, в задачу авиакомпании не входит продавать вам авиабилеты по лучшей цене. Это бизнес. Наоборот, все они хотят заработать как можно больше денег. Отсюда и новое ценообразование – летите без багажа, а только с ручной кладью, значит, ваш билет будет стоит дешевле. Если вам нужен багаж, будьте добры, заплатить дополнительно.
Вспомним былые времена: ручная кладь (почти любых разумных размеров и в любом разумном количестве) и багаж принимались авиакомпаниями без разговоров. Питание на борту было по умолчанию, кормили все и всегда. Сегодня это в прошлом, и сейчас за каждую мелочь в некоторых авиакомпаниях приходится доплачивать.
Поэтому всем желающим сэкономить на перелёте «Аэрофлота» нужно обращать внимание на норму провоза багажа по каждому тарифу. Также прочитайте условия возврата билета, возможности поменять дату, есть ли питание на борту и даётся ли выбор места в салоне самолёта.
Билеты «Аэрофлота» со скидкой
Будем откровенны, мы все любим скидки, спецпредложения и спецтарифы. У авиакомпаний, как и у других продавцов товаров или услуг, бывают подобные акции на авиабилеты. И опять-таки стоит учесть специфику работы сайтов сравнения цен, ведь они сравнивают любые тарифы, будь то веб-тарифы (web fares – особые цены авиабилетов, доступные только через интернет и только на сайтах самих авиакомпаний), или какие-то другие скидочные авиабилеты. Так что стоит вернуться к предыдущему пункту – сравнению цен на «нейтральных» сайтах.
Получить бонусы «Аэрофлота»
Вы всегда можете вступить в программу лояльности авиакомпании после перелёта. Все, что от вас требуется, заполнить анкету с указанием номера рейса и маршрута вашей последней поездки. Почти все авиакомпании начислят вам бонусные баллы за перелёт задним числом.
В чем плюс этих программ? Накопив определённое количество баллов (зависит от каждой авиакомпании), вы сможете купить авиабилет за мили. Вот вам практичный совет: даже если лень вступать в программу лояльности, или вам кажется, что вы летите этой авиакомпанией первый и последний раз, все равно вступайте в неё. Вы никогда не можете знать наверняка, придётся ли вам ещё раз ею воспользоваться. К тому же, вам это ничего не стоит.
Такая же история с программой «Аэрофлот бонус». Наш совет: подписаться. Хуже не будет.
Подведём итог и назовём ключевые моменты бюджетной покупки авиабилетов компании «Аэрофлот»:
— покупайте билеты через интернет;
— сравнивайте цены всех продавцов на сайтах по сравнению цен
— изучайте правила тарифа и провоза багажа
— ловите спецпредложения на тех же сайтах по сравнению цен (спецпредложения на них так же видны);
— вступайте в программы лояльности, даже если вы ими никогда не воспользуетесь.
8 грязных приемов, чтобы сэкономить на перелете
Как достать самый дешевый авиабилет
У каждого в знакомых есть мифический Василий, который летает из Москвы в Бангкок за 20 евро.
Это очень дешево. Но заходишь на сайт с билетами — а там как всегда всё дорого. Чтобы летать дешево, нужно быть хитрым. В этой статье расскажем, как добывать самые дешевые из возможных авиабилетов.
1. Скройтесь от слежки
В интернете вы не безлики. Поисковики знают, в каком городе вы живете, какими билетами интересуетесь и с какого устройства их ищете. На один и тот же рейс житель Нью-Йорка увидит более высокую цену, чем индиец из Дели.
Если вы ищете билеты с Айфона или Айпада, билеты для вас будут стоить дороже, чем если бы вы искали с Андроида. А если вы введете в агрегаторе один и тот же поисковый запрос дважды, то увидите, как цена растет с каждым запросом. Вас провоцируют купить прямо сейчас, чтобы потом не пришлось платить еще больше.
Всё это маркетинговые трюки.
Перехитрите систему: почистите куки или выставите в браузере режим «инкогнито». Так агрегатор не узнает, искали ли вы эти билеты раньше.
Еще лучше воспользоваться анонимайзером — программой, которая «прячет» все данные о вашем устройстве и местонахождении. Скачайте программу Tunnelbear (нужно зарегистрироваться) или зайдите на сайт онлайн-анонимайзера, например hideme.ru. Попробуйте поиграть в настройках такой программы с IP-адресом компьютера: сделайте вид, что живете в Южной Азии или Латинской Америке, и увидите более низкие цены.
Не забывайте о конвертации валют. Если сайт показывает цены в песо, то при оплате деньги на вашей рублевой карте конвертируются дважды: сначала в доллар, потом в песо. За каждую операцию банк спишет комиссию. Посчитайте, выгодна ли такая покупка.
2. Не привязывайтесь к месту
Обычно дешевле всего лететь из Москвы, потому что это большой пересадочный узел и через него летают многие авиакомпании. Но если вы живете в другом городе, не расстраивайтесь. Отправляйтесь в Москву поездом и спокойно вылетайте оттуда.
Петербуржцам повезло еще больше. Вам легко добраться до Хельсинки или Лаппенранты, откуда летают европейские лоукостеры.
Сэкономить можно еще и на том, куда вы летите. В Европе чем больше аэропорт, тем больше денег он берет за обслуживание самолета. Выбирайте маленькие аэропорты в нестоличных городах. Прилетать в голландский городок Эйндховен обычно выгоднее, чем в Амстердам. Собираясь в Германию, проверяйте цены на билеты во Франкфурт и Дюссельдорф.
3. Выбирайте в бюджетном секторе
Авиакомпании делятся на бюджетные и более дорогие. Самые выгодные предложения — у европейских компаний-лоукостеров. Если бронировать билет заранее, то за 10 евро из Хельсинки можно улететь в любую точку Европы.
Агрегаторы билетов часто игнорируют такие билеты, потому что с них низкая комиссия и они выглядят более выгодно, чем обычные билеты с высокой комиссией. Искать дешевые билеты нужно самостоятельно на сайтах авиакомпаний или на специальных ресурсах: azair.eu, kiwi.com (бывший skypicker.com).
Покупая билет на лоукостер, внимательно читайте правила авиакомпании. В обмен на сэкономленные деньги вы лишите себя питания на борту, шанса сдать билет или поменять дату, иногда — бесплатного провоза багажа. Регистрироваться на такой рейс нужно самостоятельно через интернет. В аэропорту эта услуга оплачивается отдельно.
Из России летают «Визз-эйр» и первый отечественный лоукостер «Победа». В Италию или из нее можно улететь авиакомпанией «Эйр-итали», в Латвию — «Эйр-балтик», в Германию — «Германвингс» и «Эйр-берлин», а лидер лоукостеров Азии — «Эйр-азия».
4. Ловите момент
Еще один недорогой вариант — чартерный перелет. Чартеры летают только в определенные места и только в высокий сезон. Именно такие рейсы используют туристические агентства в составе пакетных путевок. Бывает, агентство заполняет самолет не полностью — тогда «горящие» билеты можно выкупить в последний момент на специальных сайтах.
Чартерный вылет могут в последний момент перенести на другое время. Зато цены бывают даже ниже, чем у лоукостеров:
5. Воспользуйтесь чужой ошибкой
Иногда авиакомпании предлагают дешевые билеты не в рамках акции, а по ошибке. Сотрудник мог допустить опечатку в цене, неправильно начислить топливный сбор или не там поставить десятичную дробь. От таких ошибок никто не застрахован.
Ошибочные тарифы обычно существуют всего пару часов, пока их не исправят. Но если вы успеете забронировать билет за это время, он ваш по праву. Поэтому бронировать такие билеты нужно немедленно.
Никогда не звоните для уточнения в авиакомпанию или агенту, если не хотите, чтобы ошибочный тариф прикрыли. Вы ничем не рискуете. Самое страшное, что может случиться, — бронь отменят и вам вернут деньги.
Чаще всего ошибочные тарифы можно обнаружить на сайтах-агрегаторах, иногда они попадаются и на сайтах авиакомпаний. На сайтах авиакомпаний покупать билеты предпочтительнее, так как меньше вероятность отмены.
Ошибочные тарифы смотрите на сайте 100500miles.ru.
6. Усложняйте
В билетных агрегаторах перелеты с пересадкой почти всегда дешевле, чем прямые. Так происходит потому, что авиакомпаниям выгодно заполнять рейсы, использующие их базовые аэропорты (хабы). У «Аэрофлота» это Шереметьево, у «Победы» — Внуково, у «Эмирейтс» — Дубай.
Иногда можно получить значительную скидку, если сформировать маршрут с несколькими стыковками. Многие агрегаторы позволяют самостоятельно составить сложный маршрут. Поэкспериментируйте с полетами в Стокгольм через Хельсинки и в Азию через Бангкок. Попробуйте взять обратный билет из соседнего города или даже страны.
В 2014 году можно было улететь в путешествие Дублин — Маэ (Сейшелы) — Маврикий — Париж всего за 29 000 рублей:
Продвинутые путешественники активно используют стоповер — «пересадку» длиной больше 24 часов. Это возможность бюджетно посмотреть на одну страну больше. Стоповер оформляется в авиакомпании после покупки билетов со стыковкой. Узнайте заранее, есть ли такая возможность на вашем рейсе. И не забудьте уточнить, какие документы нужны, чтобы выйти из аэропорта в промежуточном пункте.
Обычно услуга стоповера бесплатна. Больше того, вам могут предложить скидку на отель, бесплатный трансфер и другие бонусы. В аэропорту Сингапура есть бесплатные экскурсии по городу для всех пассажиров, ожидающих вылета.
7. Отсекайте лишнее
Трюк для самых хитрых: купите билет с пересадкой и просто проигнорируйте последний сегмент. Допустим, вы собираетесь в Эстонию. Заходите на агрегатор и обнаруживаете, что рейс Москва — Осло со стыковкой в Таллине обойдется дешевле, чем прямой перелет до Таллина. Обидно? Напротив, очень удобно.
Попросите на стойке в аэропорту зарегистрировать багаж до пересадочного пункта или летите с ручной кладью и по прилете в Таллин спокойно выходите из аэропорта. Останавливать вас никто не будет.
Чтобы пользоваться этим лайфхаком, нужно знать, какие авиакомпании летают в нужный вам город и в каких аэропортах они базируются. Вся эта информация легко гуглится. Например, аэропорт Бергамо Орио-аль-Серио — один из главных пересадочных узлов ирландского лоукостера «Райнэйр», а «Эйр-балтик» базируется в Риге. Посмотрим, как это работает на практике.
Вам нужно в Ригу. Прямые рейсы дорогие:
Заходим на сайт «Эйр-балтик» и смотрим, куда можно дешево улететь из Риги:
Теперь смотрим цены на билеты по каждому из направлений, куда можно улететь с «Эйр-балтик». Методом перебора находим самый выгодный вариант:
Теперь у вас есть билет до Будапешта с пересадкой в Риге. Сэкономили 2247 рублей.
Учтите, что первый рейс пропускать нельзя. Не подходит этот вариант и для билетов туда-обратно: после пропуска любого из сегментов билет аннулируется. Покупайте обратный билет отдельно.
8. Зарегистрируйтесь в программе лояльности и копите мили
Авиакомпании предлагают постоянным клиентам бонусы. За регистрацию в программах лояльности вы получите мили и купоны на покупки в дьюти-фри, проживание в отелях и бесплатные билеты.
Некоторые авиакомпании делают скидку даже на первый полет, если вы бронируете билеты на компанию. Например, «Изи-джет» при покупке билетов на 2—3 человек скинет до 10 евро на каждого.
О чем молчат авиакомпании: как купить самый дешевый билет на самолет
МОСКВА, 24 авг — РИА Новости, Наталья Дембинская. В разгар летнего туристического сезона авиабилеты традиционно подскочили в цене — сказывается высокий спрос и стремление перевозчиков отыграть зимнее затишье. В Федеральной антимонопольной службе уверены: ценообразование российских авиакомпаний не прозрачное, а запутывать его помогают купленные за рубежом компьютерные системы. Они позволяют завышать цены на билеты, ориентируясь только на спрос, — и все это очень похоже на картельный сговор перевозчиков всего мира, опасается регулятор. О том, так ли это на самом деле, как авиакомпании и сайты-агрегаторы манипулируют ценой и как научиться «вылавливать» в интернете дешевые билеты — в материале РИА Новости.
ФАС против сейлз-роботов
«Во всем мире антимонопольное законодательство значительно жестче, чем у нас. Если бы были подозрения в каком-то сговоре и попытках монополизации, то уже давно и в других странах возникли бы претензии к этим автоматизированным системам», — считает Роман Гусаров, эксперт комитета по транспорту Госдумы, главный редактор портала Avia.ru.
Автоматизированные системы действительно выставляют тарифы в зависимости от спроса, и вся их работа подчинена, в общем-то, обычным рыночным законам спроса и предложения, отмечает он.
Секрет ранних продаж
Начиная продавать билеты заблаговременно, перевозчики нередко предлагают их по вроде бы даже излишне низким ценам — часто меньше себестоимости. Этому также есть свое объяснение: нести расходы компания начинает задолго до выполнения рейса. Она оплачивает услуги аэропорта, покупает топливо — нужны средства на организацию рейса.
Таким образом, пассажиры, которым посчастливилось купить дешевые авиабилеты на раннем этапе продаж, фактически кредитуют авиакомпанию: ей выгоднее снизить стоимость, но не идти в банк за кредитом. Так поступают практически все классические перевозчики.
Салон наполовину пуст или полон
Обывателей часто волнует вопрос: почему, если накануне вылета в самолете много свободных мест, цена на билеты не только не снижается, но, наоборот, может вырасти в два, а то и в три раза?
Поэтому при хорошей загрузке авиакомпания никогда не будет снижать цены ближе к дате вылета.
Есть и еще одна причина, почему тарифы «последней минуты» всегда высоки: большинство клиентов, покупающих билеты в последний момент, — бизнес-путешественники.
Как правило, они могут позволить себе заплатить больше либо за них платит их работодатель. Это лишь один из простых примеров работы сложного и запутанного механизма управления доходностью авиакомпаний. Другая тактика заключается в том, что перевозчики могут вообще не предлагать самые низкие тарифы на ожидаемо популярных рейсах (за исключением субсидируемых рейсов, где действуют плоские тарифы).
Замена самолета
Тем не менее бывают и исключения, когда в последний момент цена внезапно может упасть: это происходит тогда, когда спрос оказался слишком высоким — больше, чем рассчитывала авиакомпания.
Например, продаются билеты на конкретный рейс. Самолет уже заполнился, осталось несколько очень дорогих билетов. Но авиакомпания видит: на рейс продолжают идти запросы, а продаж нет, и тогда она принимает решение — поставить на рейс в полтора раза более вместительный самолет. Что происходит? Сразу же образуется несколько десятков свободных авиабилетов.
«Когда перевозчик ставит более вместительный самолет, а до вылета остается не больше недели, эти билеты перестают быть последними. Билетов стало много — цена сразу пошла вниз», — объясняет эксперт авиарынка.
Хитрые агрегаторы
«Осуществляя поиск в Skyscanner, пользователи видят цены от партнёров. Как метапоисковик, Skyscanner никак не влияет на ценообразование, а лишь подгружает все имеющиеся на данном маршруте тарифы и ранжирует их по цене», — рассказали представители популярного сервиса сравнения цен на авиабилеты.
Впрочем, эксперты не исключают, что различные системы онлайн-бронирований активно используют собираемые о пользователях данные, такие как местоположение, играет роль и устройство, с которого выполняется поиск. На основании всего этого делается вывод о платежеспособности клиента.
Таким образом, более платежеспособным, на взгляд системы, клиентам она показывает более высокий тариф, а тем, кто условно «победнее» — минимальный.
Что делать? Можно, например, использовать различные анонимайзеры, позволяющие заходить с IP-адресов разных стран, а затем сравнивать тарифы и выбирать наиболее выгодный.
«Кроме того, лучше заходить на эти сайты без авторизации. О зарегистрированных пользователях известно намного больше: личный кабинет сохраняет историю, с какой частотой и куда человек летает, по какой цене он уже брал билет. Зайдя анонимно, можно увидеть более низкие тарифы», — рекомендует Гусаров.
Туда-обратно — дешевле
Практика показывает: если покупать перелет туда-обратно у одной авиакомпании, цена каждого билета оказывается ниже, а если у разных перевозчиков — выше.
Общие рекомендации «ловли» дешевых билетов довольно просты:
— Бронировать поездку заранее — гарантированный способ сэкономить. Кроме того, если придется сдавать возвратный билет, покупатель потеряет меньше денег, чем если бы купил его в последний момент.
— Путешествовать в противофазе. На праздники и каникулы билеты всегда дороже — из-за высокого спроса. Например, билеты на новогодние праздники: лучше их покупать не с 30 декабря по 10 января, а, например, с 7 по 15 января — экономия будет существенной.
— На высокий сезон (лето) билеты нужно приобретать минимум за два-три месяца, еще лучше — за полгода.
— Корректировать и смещать даты. Например, в среду билет может стоить 20 тыс рублей, а в четверг — уже 10 тысяч.
— Рассматривать альтернативные варианты с пересадкой, особенно если она короткая. Потратив два-три часа лишнего времени, можно сэкономить серьезную сумму денег.