Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

Почему перелет в обратную сторону длится дольше, чем туда

Наверное, многие замечали, что дорога в одну сторону всегда кажется длиннее, по сравнению с маршрутом, проложенным обратно. Но на самолетах дело обстоит по-другому. Обычно перелет домой продолжается больше времени по сравнению с дорогой туда. Рассмотрим, по какой причине так происходит.

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

Обратно быстрее, чем туда

Полет от Москвы до Новосибирска занимает всего четыре часа, а обратно на тот же маршрут понадобится на полчаса больше времени. В Пермь из столицы можно добраться за пару часов, а чтоб вернуться обратно времени понадобится на 20 минут больше. Это довольно странное явление объяснили ученые университетов в Вудсхольсе и Висконсине.

Разгадка феномена состоит в том, что его основной причиной являются потоки ветра. Примерная аналогия, сопоставимая с этим явлением – речное течение. Когда самолет летит по направлению ветра, то ветер помогает воздушному судну, подгоняя его. Если же перелет совершается против ветра, то времени на него понадобится больше, так как скорость снижается из-за сопротивления ветру.

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

Немалое значение имеют и воздушные коридоры, в которые могут попадать лайнеры. Это своеобразные небесные трассы, и условия полета на них отличаются.

На самолет оказывает влияние и сила Кориолиса, отгоняющая потоки воздуха по разным направлениям. В таких условиях вес самолета варьируется.

Почему самолеты летают медленнее, чем раньше

Самолет может лететь медленнее еще по одной причине. Это траты на топливо. Когда в 2000-х годах цены на него поднялись вдвое, авиаперевозчики решили летать медленнее, чтобы экономить топливо. Прибытие в пункт назначения позже позволило авиакомпаниям сэкономить миллионы долларов. Например, в 2006 году перевозчик из США Джет Блу сэкономил более миллиона долларов, прибавив к продолжительности каждого перелета всего по паре минут.

Традиционно стандартная скорость перелета составляет примерно девятьсот километров в час. Эта скорость является золотой серединой между расходами топлива и коммерческими соображениями. Конечно, клиентам было бы лучше прилетать быстрее в нужный пункт назначения.

Но такая мера позволяет минимизировать расходы. А это в свою очередь снижает стоимость авиабилета.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Источник

Почему самолет летит дольше с востока на запад?

У людей было всегда много раздумий относительно авиаперелетов. Пожалуй, самым интересным и нестандартным является вопрос: «почему самолет летит быстрее с запада на восток?», ответить на которой попробуем в этой статье.

Давайте представим, что лодка плывет против течения. Это очень сложно, особенно в холодное время года, когда ледяной воздух дует навстречу. На небе все с точностью наоборот. Взлетная полоса и направление посадки либо взлета выбирается таким образом, дабы избежать попутного ветра. В случае с самолетом даже подойдет вариант бокового ветра.

И тут возникает вопрос: откуда появилось это правило. А происходит это потому, что воздух, который дует «со спины», наоборот, уменьшает подъёмную силу. Соответственно, при сильном попутном ветре самолет с трудом взлетит, что, в свою очередь, может вызвать появление внештатных ситуаций. Что-то аналогичное происходит и при посадке. Только в этом случае тормозной путь будет намного больше. В этом случае есть вероятность того, что авиалайнер выкатится за пределы взлетной полосы.

Отметим, что в России есть аэродром, где можно садиться либо взлетать только с одной стороны, так как он находится между гор. Расположено это место в Сочи. Так как попутный ветер в этом месте – довольно частое явление, взлетная полоса в несколько раз длиннее обычной. Помимо этого, в целях безопасности рядом построен запасной аэродром.

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

В любом аэропорту имеется своя, заранее подготовленная схема взлета-посадки. Зачастую нужная взлетная полоса и погода объявляются пилотам прямо перед вылетом, чтобы они сумели сразу же построить маршрут и подойти для захода с правильной стороны. Стоит отметить, что в крупных аэропортах может образовываться что-то наподобие очереди. Именно поэтому и существуют комфортабельные «зоны ожидания», в которые отправляются прибывающие самолеты в тех случаях, когда возникает «пробка» в очереди на посадку.

Каким образом определяется маршрут лайнера?

Маршрут составляется, исходя из полученных данных о погоде, силе и направлении ветра так, чтобы потратить меньше всего горючего. Многие, наверное, не знали, что самолет летит не просто от точки А к точке Б по самому короткому пути, а по воздушным трассам. Отметим, что по ним необходимо лететь очень четко, не уходя от курса.

Немного о воздушных коридорах

Иногда создается впечатление, будто следование трассам уменьшает пропускную возможность воздушного пространства. Однако это не так, они правильно продуманы, поэтому стараются не допускать «облетов». Единственное, они могут проходить места, где идут боевые действия. Если бы не было возможности уменьшать пропускную способность, то в воздухе царил бы хаос и диспетчеры бы не могли не допустить столкновение лайнеров.

На трассах все достаточно понятно: расстояние между бортами составляет 5 километров, а летят они на различной высоте. Поскольку занимаемый эшелон напрямую зависит от направления, то самолеты летят в разных направлениях и пересечься никак не могут. Но эшелон в процессе полета можно менять. Например, если на нем сильный ветер, а «соседи» поговаривают, что у них более спокойная ситуация, то у диспетчера можно попросить смену эшелона. Скорость ветра может быть 100-150 км/ч. Именно из-за него намного быстрее лайнеры летят с запада на восток, нежели, наоборот. Посмотрев на расписание самолетов, можно увидеть, что те, которые летят с запада на восток, прибывают быстрее.

Отметим, что эффект дуги напрямую связан с полушариями. Если вы во время полета видите на мониторе маршрут, и он напоминает дугу, то это очевидно, ведь земля имеет шарообразную форму, а проекция карты – плоская. Ближе к полюсам меридианы сходятся, а на карте нет.

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

Скорость авиалайнера полностью зависит от ветра и его направления. Однако есть и другой ряд факторов, которые отдельно влияют на каждый самолет. Например, маршрут также имеет немаловажное значение. К примеру, в Новосибирск лайнер может лететь по установленной воздушной трассе, а обратно – значительно отклонившись. Это может быть также из-за обхода грозового фронта, который надвигается.

Состояние воздушного трафика вблизи аэропорта тоже имеет значение. Идет речь о соблюдении порядка очереди при посадке. Если большое количество лайнеров в районе воздушного причала, то все они сразу не сядут и не взлетят, что очевидно. Они будут взлетать по очереди, проходя так называемое ожидание. В среднем оно может занимать 25—35 минут. Иногда это может затянуться по разным причинам.

В целом, существует немало версий по поводу того, почему самолет летит дольше с востока на запад. Выяснить это можно на российских и иностранных авиафорумах, где опытные люди делятся своими знаниями. Одной из версий является то, что это происходит за счет неинерциальной системы расчета. Отметим, что, если вы желаете выяснить, почему самолет летит быстрее на восток, чем на запад при помощи данного метода, понадобится учитывать силу Кориолиса. По формуле данная сила пропорциональна массе воздушного лайнера и векторному произведению угловой скорости нашей планеты и линейной скорости воздушного судна. Также по специальной формуле находится и угловая скорость нашей планеты.

Отметим, что за счет неинерциальной силы происходит уменьшение веса воздушного судна. Занимательно, но при подсчетах можно обнаружить, что вес авиалайнера меняется примерно на 2 000 кг, в зависимости от направления полета. Примечательно, что данный закон действует постоянно, вне зависимости от погоды либо выбранного эшелона. Конечно, есть и множество других факторов, влияющих на время полета, но как многим кажется – это основной.

Источник

Почему самолеты в одну сторону летают дольше чем обратно?

Разницу во времени я естественно учитываю. И поняно что это зависит от вращения земли. Но почему так происходит. Из за притяжения и вращения земли или от ветров. Ведь скорость вычисляется относительно земли и следовательно неважно куда она вращается. И может все зависит от того что самолеты просто не напрямик летят, а у них маршруты разные.

Ну и ну! начитался от души.
К сведению приверженцев землевращающейся точки зрения: линейная скорость точкм на поверхности Земли суммируется с НАЧАЛЬНОЙ скоростью взлета самолета и только. На дальнейшую полетную скорость она не влияет и влиять никак не может, разве что через ауру незнания законов физики.
Если этот факт имеет место, то тут прав или fedbass или же, в добавление к этому, оказывает влияние ВЕТЕР. скорость которого очень значительно сказывается на скорости самолета относительно Земли.

Рубен Есаян, заслуженный летчик-испытатель России, пилот гражданской авиации:
«Ответ на этот вопрос очень простой: ветра́ на Земле чаще всего дуют с запада на восток, поэтому самолет Москва — Новосибирск летит с попутным ветром быстрее, чем Новосибирск — Москва, когда ветер дует самолету в лоб, а не в хвост.
Попутный ветер подгоняет, встречный – тормозит: всё просто.
Путевая скорость, с которой летит самолёт, зависит от ветра, поэтому с запада на восток самолет летит быстрее, с востока на запад медленнее. А вот с севера на юг и с юга на север получается одинаковое количество времени».

Олег Иващук, начальник отделения динамических тренажёров в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина:
«Направление ветра влияет на скорость воздушного судна. Но есть ещё ряд объективных случайных факторов, которые всегда индивидуальны. Например, маршрут: он может меняться. Туда (в Новосибирск, например) самолёт может лететь по установленной воздушной трассе, а назад — отклонившись от неё, например, при обходе грозового фронта.
Стоит учитывать и состояние воздушного трафика в районе аэропорта назначения, то есть соблюдение очерёдности захода на посадку подлетающих самолётов.

Источник

Почему время полета в пункт назначения туда и обратно разное?

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

👨✈Этот вопрос очень волнует многих. Поэтому ответ, думаю будет интересен многим.

🌬 Прежде всего, это связано с ветром. Все наверное в детстве решали задачки по математике, когда лодка плывет по течению вниз, то ее скорость естественно больше, а когда против течения то меньше. Тоже самое происходит и с самолетом, только он находится не в жидкой среде, а в воздухе, который неоднороден и в нем постоянно дуют ветра. Поэтому если ветер будет попутный, то время полета от одного аэропорта в другой будет быстрее, чем при полете обратно.

📈 Вторым фактором является, протяженность самого маршрута. Полет в небе это не просто полет по прямой, он проходит по навигационным точкам с обходам всех опасных и запретных зон, с учетом метеорологических явлений. Таких как: грозы, бури, зоны сильных ливневых осадков с обледенением, вулканическая активность, сдвиги ветров, зоны струйных течений, и многое другое.

✈Так же на время полета будет влиять выбор эшелона полета, чем он выше тем более вероятнее время полета будет меньше, так как в верхних слоях воздух разряжен и сопротивления там меньше.

🛩 Ну и еще одним важным фактором, является воздушная обстановка, по маршруту, насколько загружена воздушная трасса, в этот момент времени.

👨 💻 Перед полетом все это учитывается, и анализируются как экипажем, так и службами которые делают расчеты.

👉 И небольшой совет для тех, кто летит с пересадками. Планируйте стыковочные рейсы с запасом по времени, так как в любой момент, все может поменяться. И в этом, нет виновных, просто это обстоятельства, которые вам необходимо учитывать. Всем безопасных полетов.

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

Авиация и Техника

6.5K постов 13.2K подписчик

Правила сообщества

верхних слоях воздух разряжен

А в нижних он заряжен что ли? Кашпировским?

Мамкины борцы с эмоджи)))

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

Самолёт, который застрелился

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

Первый полет АН-225 «Мрия»: выглядит как чудо, и сколько счастья на лицах людей!

Сегодня, в День дальней авиации, поздравляю всех сопричастных. и хочу поделиться с вами репортажем из 1988 года о первом полёте сверхтяжёлого транспортного самолёта АН-225 «Мрия». Наряду с впечатляющими кадрами и словами о нашем воздушном богатыре, так согревают душу лица людей и их искренняя радость и гордость.

Информационный сюжет программы «Время». Эфир 21.12.1988 г. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

Аварийный сброс

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

Боинг B-47 «Стратоджет»

Бомбардировщик уже возвращался с задания на авиабазу, когда над островом Тайби (штат Джорджия, США) на высоте 11 600 метров столкнулся с истребителем F-86. Истребитель лишился крыла и начал падать. Однако, пилот F-86 успел вовремя катапультироваться и выжил. B-47 же получил повреждения топливных баков и одного двигателя и начал резко снижаться. На высоте 5500 метров командиру удалось восстановить контроль над самолётом и удержать его в воздухе.

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

«Расследования авиакатастроф» в Telegram

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

Beluga в Новосибирске

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

Полеты на самолетах и квадрокоптере по FPV. Итоги 2021 года

Сменил фотоаппарат рельсу и штатив на самолет и FPV шлем 🙂

Полеты на радиоуправляемых самолетах AtomRC Dolphin, Sonicmodell Binary1200, ZOHD Dart250g и квадрокоптере GepRC Mark4

PS. Интересны ли подробности?)

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

Пилотское в кармане, а что дальше?

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

Долго меня тут не было. Работа, дела, вот наконец решил выложить очередной пост.

Всё никак не удаётся мне ( или не хочется) написать вторую часть про обучение в США. Нет вдохновения. Скажу, что весь процесс получения коммерческого пилотского занял у меня 5.5 месяцев. Теория, полёты,зачёты, полёты и так далее. Полёты почти каждый день, благо погода позволяла. Завершение обучения было всё ближе и ближе, но что же делать дальше?

У нас перед глазами был пример тех, кто закончил раньше и уже переучивались на новый тип. Особо «успешные» смогли устроиться в крупную российскую авиакомпанию, которой нынче уже не существует, но память о ней жива и по сей день. Да, во многих авиакомпаниях требовали диплом об очном образовании в российском лётном училище, но в действительности в законе не было такого требования, просто авиакомпании не хотели лишних проблем с кандидатами. Нужно было идти и общаться лично с командирами летных отрядов, чтобы показать, что ты из себя что-то представляешь и ничем не хуже российского выпускника, тогда за тебя могут «вписаться». В то время поток «иностранных» пилотов только набирал обороты, но точка зрения Росавиации уже вырисовывалась.

Сентябрь 2013 года. Я возвращаюсь домой, полный надежд и оптимизма.

Первым делом прохожу ВЛЭК, уже по 2й графе, как действующий пилот. Пренебрежительное отношение к тем, кто отучился заграницей, а не 3-5 лет в наших учебных заведениях я прочувствовал на себе еще в секретариате ВЛЭК.

Ооо, знал бы я тогда, сколько мне еще предстоит услышать…

Ну да ладно, я же пришёл к ним не чай пить. Комиссию я прошёл за 3 дня. Особо мне запомнился хирург-Эксперт, который, увидев, что у меня плоскостопие, сказал:

Мда, вообще-то я не должен вас пропустить, у вас плоскостопие, вы вообще сознание можете терять, да и вес у вас меньше, чем положено при вашем росте (что есть, то есть) WTF?!Подумал я.

И отправил меня на рентген. Там ничего ужасного не выявили, влепили плоскостопие 1 степени и отпустили, выдав «хлебную карточку» или заключение о годности к работе пилотом.

Ну всё, считай дело в шляпе. Теперь еще надо сделать валидацию, то есть придать юридическую силу моему пилотскому на территории России.

Небольшое отступление. В США после сдачи экзамена выдают временное пилотское, которое действительно в течение 120 дней. Это просто бумажка напечатанная на принтере, без водяных знаков, печатей, вензелей, апостилей и прочей херни. За это время авиационные власти должны обработать твоё заявление и выпустить уже пластиковую карточку и выслать ее на домашний адрес. Обычно все ждали именно карточки, которая шла как раз 2-2,5 месяца и только потом шли на валидацию. Но мне же надо было быстрее…сидеть ждать 2 месяца что ли?!

Решено! Пойду с «времянкой», а там посмотрим. Звоню в Росавиацию, чтобы записаться, в ответ тишина. Ну наверное отошли, думаю я, перезвоню чуть позже.

Шёл третий день дозвона…. То никто не берёт, то занято. В одно прекрасное утро кто-то на том конце всё-таки соизволил взять трубку, но вести диалог у моего собеседника явно не было желания. Робко сказав, что я хотел бы записаться на валидацию, в ответ услышал «Ну?!». Эээм, в каком смысле, что значит «ну»…? Оказывается «ну» означает, что надо сказать ваше ФИО и ЖЕЛАЕМЫЙ день для записи. В конце разговора, который больше напоминал монолог, персона на том конце провода сказала «только не приходите в джинсах, вы же всё-таки в Министерство идёте!». Ладно ладно, как скажете, приду в шортах…

Подготовил документы, переводы, копии, копии копий. Прихожу получаю пропуск, стучусь, захожу в кабинет и попадаю в с**а Нарнию. Дым, накурено, ничего не видно, обстановка в кабинете а-ля начало 2000х, неприветливый усатый мужик смотрит мои документы по списку, согласно приказа:

-Я думал мне здесь выдадут бланк

-А ты у меня видишь где-нибудь принтер здесь?

-Так у вас же вроде Министерство, я вот даже без джинс пришёл…

-Нет, мы такое не можем валидировать

-Ну может ты нарисовал его

-В каком смысле нарисовал? И что мне делать? Ждать 2 месяца?

-Устроишься в авиакомпанию, выдадим и по такому пилотскому.

Занавес. Ухожу ни с чем, понимая, что это только начало. А в компаниях без валидации даже разговаривать не хотят.

Начинаю искать варианты, где бы взять хотя бы письмо из авиакомпании, что они будут готовы меня взять, при наличии валидации. Параллельно записываюсь на курсы МВЛ (Международные Воздушные Линии). Две недели хождения и прослушивания историй из лётной жизни бывшего штурмана ИЛ-86, изучение воздушного права, правил международных полётов,полётных карт Jeppesen, метеорология и так далее. Лишняя бумажка не мешала для трудоустройства.

В это же время нахожу в интернете свежее объявление о поиске второго пилота на частный джет в Москве, в требованиях лицензия FAA. Отправляю им резюме, через несколько дней мне перезванивают, назначают собеседование. В назначенный день я встречаюсь в с шеф-пилотом иностранцем в одном московском отеле, мило пообщались, сказали, что у них ещё несколько кандидатов. Мысленно я уже представлял, как летаю у них. Периодически я их дергал, писал, спрашивал, но дело так ничем и не закончилось, взяли другого.

В какой-то момент мне таки удалось раздобыть письмо от одной авиакомпании, в котором они просят валидировать моё пилотское, чтобы взять меня на работу. Я снова записался на приём, пришёл полный надежд, но сначала усач отпустил пару шуток-самосмеек в мой адрес, особенно, узнав о том, что у меня первое образование гуманитарное. Как же так?! Пилотом могут быть только избранные, никаких гуманитариев. А после отправил меня к начальнику отдела, который не без удовольствия высмеял мою учебу в США, назвав это всё «Курсы взлёта и посадки», забрав моё письмо и пообещав, что такие, как (Я) мы не будут работать в российской авиации. Мда…Дождусь-ка я пока постоянное пилотское и буду пробовать снова.

Время шло, я продолжал поиски работы, писал, звонил везде, где только можно, некоторые даже соглашались на встречу. Но потом наступило 17 ноября 2013 года, когда в Казани разбился Боинг-737

И вот я попал на испытательный срок, 3 месяца. Довольно быстро я влился в работу. Не могу сказать, что мне сильно нравилось, да я был рядом с самолётами, но так же и одновременно далеко, у меня был призрачный шанс однажды закинуть своё резюме через пилотов какого-нибудь борта, вдруг повезёт, но никому ничего не надо было, а я смотрел каждый раз на экипажи бизнес-джетов, улетающих каждый день по разным направлениям и завидовал им, особенно, когда я встречал совсем молодых ребят. Я понимал, что чем дальше, тем будет хуже, долго я там работать не смогу. Испытательный срок закончился, я сдал все зачёты и уже должен был выходить на постоянку,но…

Решил поделиться с вами некоторыми фотографиями, сделанными во время учёбы. Хорошее было время:)

Источник

FrequentFlyers.ru

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

Ликбез

Куда летит самолет? FAQ по маршрутам авиаперелетов

03/04/2014

Если вы часто летаете или часто наблюдаете за самолетами на сервисах вроде Flightradar 24, то наверняка задавали себе вопросы, почему самолет летит именно так, а не иначе. В чем логика? Давайте попробуем разобраться.

Почему самолет летит не по прямой, а по дуге?

Если смотреть на траекторию полета на дисплее в салоне или дома на компьютере, то она выглядит не прямой, а дугообразной, выгнутой в сторону ближайшего полюса (северного в северном полушарии, южного в южном). На самом же деле самолет на протяжении практически всего маршрута (и чем он длиннее, тем это справедливее) старается лететь именно по прямой. Просто дисплеи плоские, а Земля круглая, и проекция объемной карты на плоскую видоизменяет ее пропорции: чем ближе к полюсам, тем более изогнутой окажется «дуга». Проверить это очень просто: возьмите глобус и натяните по его поверхности нитку между двумя городами. Это и будет кратчайший маршрут. Если же теперь перенести линию нитки на бумагу, у вас получится дуга.

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

То есть, самолет всегда летит по прямой?

Самолет летит не как ему заблагорассудится, а по воздушным трассам, которые прокладываются, конечно, таким образом, чтобы минимизировать расстояние. Трассы состоят из отрезков между контрольными точками: в их качестве могут использоваться как радиомаяки, так и просто координаты на карте, которым присвоены пятибуквенные обозначения, чаще всего легко произносимые и поэтому запоминающиеся. Вернее, произносить их нужно побуквенно, но, согласитесь, запомнить сочетания вроде DOPIK или OKUDI проще, чем GRDFT и UOIUA.

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

При прокладке машрута для каждого конкретного полета используются различные параметры, в том числе тип самого самолета. Так, например, для двухдвигательных самолетов (а они активно вытесняют трех- и четырехдвигательные) действуют нормы ETOPS (Extended range twin engine operational performance standards), которые регламентируют планирование маршрута таким образом, чтобы самолет, пересекая океаны, пустыни или полюса, находился при этом в пределах определенного времени полета до ближайшего аэродрома, способного принять данный тип ВС. Благодаря этому при отказе одного из двигателей он сможет гарантированно дотянуть до места совершения аварийной посадки. Разные самолеты и авиакомпании сертифицированы на разное время полета, оно может составлять 60, 120 и даже 180 и в редких случаях 240 (!) минут. Между тем планируется сертифицировать Airbus A350XWB на 350 минут, а Boeing-787 на 330; это позволит отказаться от четырехдвигательных самолетов даже на маршрутах вроде Сидней-Сантьяго (это самый протяженный в мире коммерческий маршрут, проходящий над морем).

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

По какому принципу самолеты движутся в районе аэропорта?

Во-первых, все зависит от того, с какой полосы в данный момент происходят взлеты в аэропорту вылета и на какую садятся в аэропорту прибытия. Если вариантов несколько, то для каждого из них существует по несколько схем выхода и захода: если объяснять на пальцах, то каждую из точек схемы самолет должен проследовать на определенной высоте на определенной (в пределах ограничений) скорости. Выбор полосы зависит от текущей загрузки аэропорта, а также, в первую очередь, ветра. Дело в том, что и при взлете, и при посадке ветер должен быть встречным (или дуть сбоку, но все равно спереди): если ветер дует сзади, то самолету для поддержания нужной скорости относительно воздуха придется иметь слишком большую скорость относительно земли – может и длины полосы не хватить для разбега или торможения. Поэтому в зависимости от направления ветра самолет при взлете и посадке движется или в одну сторону, или в другую, и полоса имеет два взлетных и посадочных курса, которые, будучи округлены до десятков градусов, используются для обозначения полосы. Например, если в одну сторону курс 90, то в другую будет 270, и полоса будет называться «09/27». Если же, как это часто бывает в крупных аэропортах, параллельных полос две, они обозначаются как левая и правая. Например, в Шереметьево 07L/25R и 07R/25L, соответственно, а в Пулково – 10L/28R и 10R/28L.

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

В некоторых аэропортах полосы работают только в одну сторону – например, в Сочи с одной стороны – горы, поэтому взлетать можно только в сторону моря и заходить на посадку только со стороны моря: при любом направлении ветра он будет дуть сзади или при взлете, или при посадке, так что пилотов гарантированно ждет небольшой экстрим.

Схемы полетов в зоне аэропорта учитывают многочисленные ограничения – например, запрет на нахождение ВС непосредственно над городами или специальными зонами: это могут быть как режимные объекты, так и банальные коттеджные поселки Рублевки, жителям которой не очень нравится шум над головой.

Почему в одну сторону самолет летит быстрее, чем в другую?

Это вопрос из разряда «холиварных» — пожалуй, больше копий сломано только вокруг задачки с самолетом, стоящим на движущейся ленте – «взлетит или не взлетит». Действительно, на восток самолет летит быстрее, чем на запад, и если из Москвы в Лос-Анджелес добираешься за 13 часов, то обратно можно за 12.

То есть, быстрее лететь с запада на восток, чем с востока на запад.

Гуманитарий думает, что Земля-то крутится, и когда летишь в одну из сторон, то точка назначения приближается, ибо планета успевает провернуться под тобой.

Если вы слышите такое объяснение, срочно дайте человеку учебник географии за шестой класс, где ему объяснят, что, во-первых, Земля вращается с запада на восток (т.е. по этой теории должно быть все наоборот), а во-вторых, атмосфера вращается вместе с Землей. Иначе можно было бы подняться в воздух на воздушном шаре и висеть на месте, ожидая проворота до того места, где нужно приземлиться: бесплатные путешествия!

Технарь пытается объяснить этого явления силой Кориолиса, которая действует на самолет в неинерциальной системе отсчета «Земля-самолет»: при движении в одну из сторон его вес становится больше, а в другую, соответственно, меньше. Вот только беда в том, что разница в весе самолета, создаваемая силой Кориолиса, весьма мала даже по сравнению с массой полезного груза на борту. Но это еще полбеды: с каких пор масса влияет на скорость? Вы же на автомобиле можете ехать 100 км/ч и один, и впятером. Разница будет только в расходе топлива.

Почему на самолете в одну сторону лететь дольше чем обратно

Истинная причина того, что самолет на восток летит быстрее, чем на запад, заключается в том, что ветры на высоте нескольких километров чаще всего дуют именно с запада на восток, и так что в одну сторону ветер получается попутным, увеличивающим скорость относительно Земли, а в другую – встречным, замедляющим. Почему ветры дуют именно так – спросите Кориолиса, например. Кстати, изучение высотных струйных течений (это сильные ветра в виде относительно узких воздушных потоков в определенных зонах атмосферы) позволяет прокладывать маршруты таким образом, чтобы, попав «в струю», максимально увеличить скорость и сэкономить топливо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *