Почему на самолете дешевле чем на поезде
Российский парадокс РЖД или летайте самолетами!
Летайте самолетами!
Данный пост можно считать бесплатной рекламой Аэрофлота и S7, или критикой ценового беспредела РЖД.
Хочу осветить интересный парадокс, который сложился у нас в России на данный момент. Перед тем, как ехать в Сибирь, я разузнал какая разница на билеты на самолет и на поезд?
Всегда есть выбор: на чем ехать – самолет или поезд! Разница в цене была обычно в 2 раза, но разница по времени просто колоссальная. Например, в Новосибирск или Новокузнецк из Питера или Москвы ехать 4 дня на поезде или лететь 4 часа на самолете.
Сейчас в РЖД – у нас работают эффективные менеджеры! Стоимость билетов на поезд догнала цены на самолет, и это плацкарт, а по купе – даже дороже раза в два еще!
Например, если Вы решите сейчас в конце августа съездить из Санкт-Петербурга в Новосибирск:
на самолете — 15 356 рублей
Вот так!) Акция от РЖД – «4 дня не мойся, ешь всякую хрень и за это заплати цену авиабилета!)»
Да, только момент – приведенный тариф на самолет — это «эконом-бюджет» — сдать нельзя и багаж 1 место до 23 кг. Но приемлемо. И билеты на самолет по тарифу бюджет есть даже за 2 дня до вылета еще.
Если еще оценить потерю время в пути по среднему доходу за день, то это еще 20 000 рублей за 8 дней.
Поезд – дороже самолета! В голове не укладывается. И кстати, Якунину в этот понедельник продлили контракт еще на 3 года. Может цена будет еще выше))
Цены на жд билеты сейчас равны авиабилетам (и это при дорогой нефти) – а РЖД терпит убытки: «Убыток РЖД по итогам 2014 г. может достичь 80 млрд. руб. из-за отказа правительства России индексировать тарифы на железнодорожные перевозки и замедления темпов роста экономики, сообщил президент компании Владимир Якунин. РЖД просит в 2015 г. повысить тариф на грузовые перевозки выше 6%».
Кроме этого государство еще выделяет субсидию РЖД в 30 млрд. рублей.
РЖД – монополия, но и на рынке авиауслуг в России также нет сильной конкуренции. Т.е. в принципе и авиабилеты могут быть дешевле. Но при таких ценах на поезд у авиакомпаний уже нет смысла снижать цены.
В примере выше я приводил ходовой маршрут, но мне нужно было ехать до Белово Кемеровской области – вообще нужно было лететь в Новокузнецк или Кемерово, но из Питера туда не летают самолеты.
Сестра меня в Новосибе встретила на машине, а так если на поезде доехать – то это 4-5 часов до Белово и 600-900 рублей всего.
По маршруту Москва-Новокузнецк лететь дороже – неходовой рейс.
Лететь через Москву в Новокузнецк на двух самолетах и в 1,54 раза дороже мне не захотелось. Расстояние между Новосибом и Кузней всего 400 км и +3000 рублей к билету – еще одна российская особенность. У нас есть несколько центров – Москва, Питер, Новосиб, Ёбург и всё. Остальные так…
Просто из Новосибирска в Питер летает полный Боинг с 300 пассажирами, а из Новокузнецка в Москву с 60-100 чел., а в Питер наверное из Кузбасс никому не нужно…((
Но для примера, приведу цены для поездки из Питера в Белово по менее «нагруженному» маршруту через Новокузнецк на самолете:
на поезде это будет стоить в оба конца 15 610 рублей в плацкартном вагоне или 30 214 рублей в купе
на самолете 23 712 рублей + 200 рублей (автобус до Белово)
На S7 немного дешевле – всё-таки сибирский регион это вотчина бывшей «Сибири»
Цены на самолет всё равно ниже, чем купе в поезде. Плацкарт тут дешевле на 8 тысяч рублей. Но и 4 дня в плацкарте – это еще то удовольствие.
Может и романтика какая-то есть в поезде, полежать, посмотреть в окно, постоять на улице на станциях, покушать курочку и яйца с огурцами, но 4 дня – это чересчур. Единственный плюс поезда — что можно доехать из города в город без дополнительных трансферов. Но это очень маленький плюс. Мне жаль свое время (и деньги). Я летаю на самолете!))
Так почему люди по сей день еще покупают жд билеты, а не авиа?
Или люди просто не знают?! Ведь это устоявшийся факт, самолет — дорого! Или поезд просто стоит дорого сейчас?
Летайте на самолетах в России.
Нет — монополии, да – конкуренции.
P.S. Правда, страшно немного при взлете и посадке…))
OpenTown Открытый город
Летать самолетами в РФ стало дешевле чем ездить
— Папа, мы наверное в Запорожье полетим на самолете, не поедем на поезде! – говорит мне по телефону старшая дочь Лера. Вместе с мамой и младшей своей сестрой они отправились с Камчатки на юг Украины, где у меня родня.
— Лера, какой самолет, купите билеты на поезд?! Вы должны экономить деньги! – Говорю я будучи уверен еще с советских времен, что традиционно ездить поездами было дешевле, нежели летать самолетами.
— Папа, ты что?! Самолетом дешевле чем на поезде. Я проверила по Интернету. Два часа и мы там, а на поезде сутки и там нет кондиционера. – Потрясла меня дочь.
Не может такого быть! Всегда самолет был дороже поезда и люди платили за скорость, время. Неужели генерал КГБ, возглавляющий крупнейшую в России монополию у которой нет конкурентов на железной дороге провел такие реформы, что самолет стал дешевле. Может у него рельсы позолоченные, скоростные поезда как в Японии?
Я решил проверить – правду ли говорила моя дочь, что САМОЛЕТОМ ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ ПОЕЗДОМ. И офигел. Если и не дороже, то примерно столько же. Но в большинстве поезд (купе) значительно дороже.
Итак смотрим. Цены на билеты я смотрел на популярных сайтах. Пока семья была в отпуске цены я сравнивал на 17 июля, 26 августа.
Сравнительные цены на поезд (купе) и самолет (экономкласс)
Из МОСКВЫ до: № поезда, время в путиЖД. купе, руб, АВИА, руб, (время)
Владивосток 100Э, 162 часа 16.471 руб. Авиа: 15.913 руб.( 8 ч 30 мин)
Новосибирск 026Н, фирм., 47 ч 30 мин 13.928 руб. Авиа: 13.126 руб. (4 ч 10 мин)
Екатеринбург 026Р, 26 ч 18 мин 7.794 руб. Авиа: 8.045 руб. (2 ч 10 мин)
Мурманск 016А,35 ч 25 мин 7.935 руб Авиа: 7.092 руб.
Санкт-Петербург 030А, скорый, 8 ч 29 мин 4.525 руб Авиа: 3.170 руб. (1 ч 30 мин)
162А «Сапсан», 4 ч 10 мин 5.944 руб.
Минск 029Ч «Янтарь» 9 ч 28 мин 5.790 руб Авиа: 3.209 руб. (1 ч 28 мин)
Берлин 023А, 25 ч 25 мин 9.463 руб. Авиа: 7.987руб. (2 ч 40 мин)
Киев 005Я, скор., фирмен. 12 ч 56 мин 4.306 руб Авиа: 3.099 руб (1.40 мин).
Ташкент 006Ф, скорый, 64 ч 47 мин 15.219 руб. Авиа: 9.051 руб. (3 ч 50 мин)
Фото с сайта московской патриархии РПЦ. Патриарх Кирилл благословляет тарифы и реформы РЖД.
В 2011 году РЖД с помпой сообщало, что если покупать билеты загодя, заранее то цена чуть ли не вдове будет дешевле. Вон в Европе куча всяких скидок, бонусов и пр. Но увы. Это все была по видимому рекламная бравада.
Начал писать этот пост я еще в июле. За месяц до 26.08 я сделал в Рунете запрос на покупку билетов. Самолет Москва-Владивосток (эконом) на 26 августа – 14.431 руб., у Трансаэро и 16.077 руб. у Аэрофлота. Полет 8,5 часов. Поезд Москва-Владивосток (купе) на 26 августа – 16.461 руб., поезд № 100Э, 162 часа в пути. И поезд №002 М 24.702 руб. 143 часа в пути. Учтите еще какая сумма у вас уйдет на питание за этот 6-дневный путь… Ваших вареных куриц и яиц на 6 дней не хватит и по любому придется столоваться в вагоне ресторане.
Скан с личной страницы ЖЖ главы РЖД В. Якунина. он часто вступает в полемику с комментаторами
До Парижа цена билета на поезд почти в 2 раза выше чем лететь по воздуху.
Даже если поезда не являются собственностью РЖД но видать плата за проезд по рельсам такова что сделать билеты дешевле авиационных пока невозможно.
Потрясающие выводы. Из 11 выбранных мной пунктов куда можно отправиться из Москвы в 10 летать самолетами действительно дешевле, нежели добираться поездами. Только в Екатеринбург билет в купе на 300 рублей дешевле авиаперелета, что можно сказать не считается.
Вот она политика гениального менеджера генерала КГБ В. ЯКУНИНА, главы РЖД. В кои то веки в стране поезда стали дороже самолетов! Теперь понятно из какой тумбочки он берет денежки. Из кармана миллионов россиян, вынужденных пользоваться услугами этой единственной жд монополии. Полагаю что перевозчики грузов тоже стонут от непомерных генеральских тарифов.
Вот выдержка из выступления губернатора Амурской обл. О.Н. Кожемяко:
Фото с сайта РЖД: http://visual.rzd.ru/dbmm/images/56/12495/37693
Странно что слова Олега Николаевича не заметили силовики, ФАС, правительство РФ. Ведь по сути нужно было поднимать шум, проводить проверки, расследования. Выяснять почему, на каком основании переданы вагоны в частные руки. Значит приватизация, структурная реформа всего грузового движения, подвижного состава не имела никакого смысла.
И все этим якуниным мало, мало, мало.
Ну а это можно не читать. Но кто интересуется главой РЖД будет любопытно все же.
Лекция президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина в Лондонской школе экономики, 16 февраля 2011 г.
Я рад приветствовать всех вас. Я очень рад возможности выступить перед вами еще раз здесь, в Лондонской школе экономики.
…Наш уставный капитал составляет около 41,8 миллиарда евро, а наш ежегодный доход — более 25 миллиардов евро. Холдинг «РЖД» владеет более 20 тыс. локомотивов и около 500 тыс. грузовых вагонов, а также отвечает за около 4% всех инвестиций в российскую экономику каждый год.
Но это еще не полный круг моих интересов. Я также глубоко интересуюсь культурами, цивилизациями, тем, как они формируются, развиваются, достигают своего пика и разрушаются. В этой сфере я возглавляю научно-исследовательский центр и являюсь основателем и президентом Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций». Там, на международном уровне, мы обсуждаем и анализируем фундаментальные вопросы природы мира на всех этапах его развития, включая современный. Чем лучше мы сможем понять прошлое, тем больше у нас шансов оценить и правильно понять наше настоящее и спланировать наше будущее. Изменения цикличны. «Нет ничего нового под солнцем». Так сказал Проповедник.
Поэтому, как вы, наверное, уже заметили, мое положение президента РЖД, мои интеллектуальные поиски как президента форума «Диалог цивилизаций» и мое культурное наследие как гражданина самой большой страны на земле, соединяющей Европу и Азию, — все это обусловило — или даже предопределило — мое сознание, мой дух. Поэтому я мыслю глобально. Я мыслю исторически. Я мыслю стратегически. В профессиональном отношении я должен делать так для того, чтобы предоставлять услуги в массовом масштабе и одновременно оставаться конкурентоспособным. В интеллектуальном плане я должен так делать для того, чтобы понимать обстановку и делать разумные экстраполяции. А в культурно-историческом плане как русский человек я должен так делать для того, чтобы выжить.
…Помните, что мой личный, профессиональный и интеллектуальный опыт был достигнут за счет стратегического, глобального мышления, хотя и не без естественной и понятной оглядки на благосостояние моей собственной страны. Однако я искренне понимаю, что действительная свобода и процветание Америки находятся в интересах обеих наших стран и способствуют стабильности как наших взаимоотношений, так и отношений в мире в целом.
Основной упор моей сегодняшней лекции был сделан на то, кто я такой: президент национальной железнодорожной компании России, соучредитель и президент Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», русский по национальности и — просто человек. Я понимаю, что мир находится в кризисе и что экономические кризисы, с которыми он сталкивается, систематические. Это затрагивает меня, мою семью и друзей, компанию, которую я представляю, мою страну и мир. Это затрагивает каждого из нас, сидящих сегодня в этом зале. Я надеюсь, я показал вам причины всего этого — и если даже не убедил вас до конца — то хотя бы вызвал в вас интерес к данной теме, находящейся за пределами стандартных ответов, которые вы до сих пор получали. Учебники не помогли вам предвидеть приближение последнего кризиса, как они смогут помочь вам увидеть приближение следующего?
Основное направление деятельности РЖД — продолжать быть лучшими в своем деле, участвовать в производстве реальных благ — реальных материальных товаров и услуг, которыми, я надеюсь, вы сможете с удовольствием воспользоваться в ближайшем будущем.
Так что дорогие земляки камчадалы имейте в виду. Самолетами летать дешевле, чем ездить поездами. В олигархо-чекистской России Великого Путина много чего стало непонятным. Воровской крысятник в лице путинских ненасытных пиявок-олигархов, таких как генерал КГБ В. Якунин, все никак не нажрется, не насытится. На деле это все прикрывается высокопарными фразами, словами о модернизации, реформах, заботе о пассажирах и пр. Несомненно многое улучшается, не могут же они ничего не делать получая такие деньги. Но в итоге из-за таких цен, тарифов страна становится инвестиционно не привлекательной. Да вы и сами об этом знаете. Это хорошо еще нам, когда летим в отпуск с отпускными, с достаточной суммой, а каково тем кто часто ездит, а каково тем кто много перевозит грузов. Поэтому не будет у нас дешевых, конкурентных товаров. Нам надо брать пример с других стран, к примеру с Норвегии и строить настоящую социал-демократию и скандинавский социализм. Вот кому интересно почитайте человека живущего там: http://vk.com/id164506651
0 комментариев *
Зато у главного железнодорожника страны все тип-топ, он уже один из богатейших олигархов. Да и вниманием главного смотрящего он не обделен, глухаря вместе с ним кушает.
А почему Якунин сидит на своей должности спокойно, и не дёргается. Наверняка «крыша» хорошая, с путярой поди делится.
Действительно, уголёк из Райчихинска(немного км) возят автотранспортом, но только для частного сектора в Благовещенск и близ лежащие районы, в очень большей части частники. В 2000м такая перевозка стоила 30 дорогих по тем временам рублей за км, а сейчас?
Почему билеты на самолёт зачастую стоят дешевле, чем на поезд?
Существует миф, что поездка на поезде дешевле других видов транспорта. Но зачастую цены на ж/д билеты в несколько раз превышают цены на самолет.
Железная дорога — это монополия, в ней нет места конкуренции. Поэтому и цены могут быть завышены. Однако на рост цен в большей степени влияют два других фактора. Первый — это система динамического ценообразования, основной принцип которого заключается в следующем: чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты.
Далее важно учитывать время отправления и прибытия. Как правило, стоимость билетов на поезда, отправляющихся ранним утром, ниже стоимости билетов на поезда с более комфортным временем отправления. К тому же, чем ближе дата покупки билета к дате отправления, тем дороже билет на поезд.
Напомним, что пустующий вагон можно просто отцепить. Поэтому РЖД не стремится продать все билеты.
В случае, если самолет летит по непопулярному направлению, то билеты на «пустой» самолет будут дешевыми. Авиакомпания в большей степени заинтересована в том, чтобы продать все места, поэтому снижение цен помогает привлекать клиентов. Так что пассажир может изучить стоимость билетов в разных авиакомпаниях и выбрать ту, которая больше всего отвечает его требования.
В соотношении цена-качество самолеты опять же выигрывают у поездов. Весь секрет во времени поездки. Купить билет у авиакомпании «лоукостера» и потерпеть пару часов в неудобных обстоятельствах может каждый. Идентичная поездка на поезде может занять сутки. При этом ж/д «лоукостер» в виде плацкарта подойдет не каждому. А цены на комфортные купе не каждый может себе позволить, на это часто сетуют в социальных сетях.
«Только что купила родителям билеты на поезд СПб-Новокузнецк, купе, ехать 2,5 дня (папе нельзя летать самолетом). 23 тысячи на человека. 46к за двоих. И я очень сомневаюсь, что это будет, действительно, хороший чистый поезд. В такие моменты очень злюсь и искренне не понимаю, за что я плачу?», — пишет в Facebook расстроенная девушка.
Более того, при путешествиях на поезде стоит не забывать о затратах на питание. В самолетах прием пищи уже включен в стоимость перелета, а в поезде путешественнику придётся позаботиться об этом самостоятельно.
Питание в поездах включено в стоимость проезда в вагонах класса «Люкс», СВ, купе фирменных поездов. Также питание включено в стоимость проезда в вагонах СВ и купе нефирменных поездов, относящихся к категории вагонов повышенной комфортности.
Ситуацию с завышенными ценами на поезда прокомментировала Диана Фердман, руководитель агентства путешествий «Бельмаре».
«Причин для высоких цен на ж/д билеты несколько. Самая главная среди них — это полное отсутствие конкуренции, простыми словами монополия. Но это касается не только России, в большинстве стран железная дорога принадлежит государству. К тому же, железнодорожные компании хорошо зарабатывают на фобиях людей. Аэрофобы действительно готовы переплачивать за билеты на поезд.
Также не стоит забывать, что обслуживание железной дороги — очень это хлопотное и дорогое дело, все-таки мы говорим об обслуживании сотен километров железнодорожного полотна», — пояснила спикер.
Конечно, железная дорога имеет свои преимущества: вид из окна и возможность почитать любимую книгу, но иногда стоит рассмотреть все варианты передвижения, чтобы не потерять деньги
Преимущества и недостатки путешествий на самолете и на поезде, какой из вариантов лучше
С наступлением сезона отпусков люди начинают паковать чемоданы и отправляться на отдых поближе к морю. При этом нередко перед туристами встает дилемма, какой вид транспорта выбрать для наиболее комфортного и дешевого путешествия. В особенности люди хотят выяснить, поезд или самолет, что будет лучше и безопасней. Безусловно, найдется много тех, кто будет доказывать превосходство одного вида транспорта над другим, но для того, чтобы отыскать истину, нужно рассмотреть преимущества и недостатки, свойственные железнодорожному пассажирскому транспорту и авиаперелетам.
Когда лучше путешествовать поездом
Путешествие на поезде – это непередаваемое приключение. Поэтому неудивительно, что многие люди, являющиеся в душе романтиками, отдают предпочтение именно этому транспорту, несмотря на ряд его недостатков.
Лучшим направлением для путешествия железнодорожным транспортом является Европа. Это связано с отличным развитием железных дорог в европейских странах, а также с высоким уровнем сервиса и комфорта подобных поездок. Несмотря на то, что путешествовать на поезде можно круглый год, все же рекомендуется отдавать предпочтение таким поездкам в летнее время, так как именно в это время года можно сполна насладиться видами, открывающимися с окна купе.
В зависимости от направления железнодорожного маршрута, будет меняться предпочтение в выборе сезона совершения путешествия.
Преимущества
Чтобы выяснить, какому транспорту стоит отдать предпочтение, необходимо ознакомиться с преимуществами поездов перед самолетами.
К основным достоинствам этого транспорта стоит отнести:
В целом поезд хорошо подойдет людям, которые не привыкли куда-то спешить и готовы с головой погрузиться в процесс путешествия и изучения новой для себя страны.
Недостатки поездок поездом
Несмотря на массу преимуществ поездов, все же этот транспорт не лишен и некоторых значимых минусов.
К отрицательным сторонам железнодорожных путешествий стоит отнести:
Важно! Каждый человек должен хотя бы раз в жизни испытать на себе все прелести и тяготы путешествия на поезде. Несмотря на некоторые проблемы, связанные с этим транспортом, все же это незабываемый опыт, который позволит получить массу положительных впечатлений.
Когда следует отдать предпочтение перелету
В процессе планирования предстоящего отдыха люди нередко занимаются подбором оптимального транспорта, который будет не только быстрым, но и комфортным, а также дешевым. Выбор в пользу самолета объяснить очень просто, так как воздушные судна отличаются самой высокой скоростью перемещения. Благодаря этому виду транспорта, можно всего за несколько часов добраться почти в любую страну. Конечно, длительность перелета будет зависеть от дальности маршрута, но для того, чтобы попасть из Москвы в Центральную Европу, понадобится от силы 3-4 часа.
Путешествия на самолете никак не зависят от сезонности, так как, в любом случае, авиаперевозчики обеспечивают необходимый уровень комфорта для пассажиров. При этом отдавать предпочтение авиаполетам в первую очередь следует тем людям, кто трудно переносит длительные путешествия и кому главное – побыстрее добраться до конечной точки туристического маршрута.
Явные преимущества
Масса преимуществ авиатранспорта позволило ему завоевать большую популярность по всему миру, поэтому нет ничего удивительного в том, что с каждым годом пассажиропоток в аэропортах только увеличивается.
К главным достоинствам авиатранспорта можно отнести его следующие характеристики:
В любом случае, основным преимуществом авиатранспорта является скорость, поэтому нет никакого смысла выяснять, что быстрее, самолет или поезд, так как превосходство авиалайнеров перед железной дорогой в этом аспекте просто колоссальное.
Минусы перелетов
Кроме положительных характеристик, авиаперелеты имеют и некоторые отрицательные стороны, а именно:
В любом случае, если речь идет о необходимости в срочном порядке добраться до места, находящегося в тысячах километрах, придется смириться с недостатками авиатранспорта.
Подводя итоги
Каждый человек должен сам принимать решение относительно того, какому виду транспорта отдавать предпочтение, тем более, что самолеты и поезда имеют как существенные преимущества, так и некоторые недостатки.