Почему на букинг дешевле чем на официальном сайте
Почему цена на номер на сторонних сайтах ниже чем на официальном сайте отеля
Почему мы вообще начали об этом говорить? Потому, что у многих путешественников есть опасение, что цена на сайте аренды не соответствует действительности. Что существует какая-то звёздочка-сноска, что когда человек приедет заселяться, в отеле попросят доплатить ещё.
Теперь попробуем немного другой вариант (даты те же, только отель другой; мы, кстати, ничего не рекламируем тут):
На самом деле всё честно, а как так получается, мы сейчас разберёмся. Система бронирования — не такой уж и посредник на самом деле.
Как формируется цена
Все нюансы и варианты формирования цены на номер в отеле описать невозможно, да и не нужно это. Рассматривать будем только самое основное.
Когда отель заключает контракт с одной из систем бронирования отелей (например, Booking.com), происходит следующее:
Дальше система бронирования может сама менять цены так, как ей захочется, чтобы заполнить квоту и заработать на этом.
Ещё есть так называемые “wholesalers”, которые просто выкупают разом кучу номеров, а потом сами их распродают. При этом, конечно же, получают от отеля скидку за объём.
Почему так происходит
Всё дело в популярности. Если вам нужен отель, вы искать его будете где? Скорее всего на Букинге — сайт у всех на слуху. Вы же не станете перебирать все сайты отелей наугад в поисках лучшего предложения. Владельцы отелей это хорошо понимают — лучше продавать номера подешевле, но на популярном сайте, чем ждать пока их самих найдут или вкладывать деньги в собственный PR. У отелей других забот хватает.
А как же другие сайты?
Да, их полно в интернете, но booking.com был первым и сейчас большинство сайтов просто используют их базу в своей оболочке. Это называется white label.
Сайты, кстати, вообще могут не иметь никакой базы отелей, а просто заниматься поиском и сравнением цен на системах бронирования. Эти сайты часто называют мета-поисковиками — hotellook, trivago или roomguru например.
В мета-поисковиках тоже нет никакого подвоха — они просто одновременно опрашивают кучу продавцов отелей и сортируют информацию по цене, не накручивая сверху никакой своей комиссии. Дальше пользователь сам волен выбрать, где он готов забронировать номер.
Наценки за свои услуги они не делают, просто ищут. Зарабатывают такие поисковики процент от проданных номеров. Процент этот приходит от системы бронирования, которая делится частью своей прибыли.
В результате работы системы отель получает постояльцев, а туристы — возможность выбирать где им остановиться.
Откуда сайт знает о свободных номерах
Думаю, вы уже сами поняли. Если система бронирования выкупает часть номеров в отеле или получает квоту, она знает сколько номеров у неё осталось. За это отвечает специальный алгоритм, встроенный в сайт бронирования.
Бывает так, что система бронирования остаётся последним местом, где есть свободные номера для конкретного отеля. То есть смотрим отель на Букинге и видим в системе свободные номера, звоним в отель, там говорят, что свободных номеров нет. Идём на другой сайт — там тоже номеров нет.
Получается это из-за того, что сам отель уже всё распродал своим партнёрам — сайтам, а некоторые партнёры ещё не успели распродать свои квоты. Вот вы и видите, что один сайт говорит — номера есть, другой — номеров нет.
То же справедливо и для туроператоров. Один оператор свою квоту уже распродал, а другой ещё нет.
На проверенных сайтах, особенно на booking.com, смело бронируйте если видите свободные номера.
Вот вам пример с одинаковыми ценами
Как этим пользоваться
А что, собственно, всё это значит для простого туриста?
12 необычных отелей Кавказа: отдых с впечатлениями
Главное — не бронируйте номера на сайте отеля — это дорого.
Из всех возможных вариантов цены на интересующий вас номер, поисковая система выберет самый дешевый и покажет вам сайт, на котором она нашла эту цену. Дальше вы переходите на этот сайт и там уже бронируете выбранный номер.
Если вам очень хочется поселиться в определённом отеле, а там уже нет номеров — ищите на других сайтах. Возможно, что на каком-то из них ещё остались свободные комнаты.
Бывает и так, что ближе к дате заезда, цены на номер падают, чтобы обеспечить заполняемость. Это можно использовать, чтобы немного сэкономить на отеле, но не надо забывать, что вы рискуете наткнуться на отсутствие свободных номеров.
Если всё-таки просят доплатить
Да, к сожалению такое бывает, пусть не часто, но бывает. Букинг и ему подобные — это огромные сложные системы, в которых иногда возникают ошибки. Обычно о них сообщают сразу после вашего бронирования. То есть, если вы забронировали по ошибочной цене, вам сразу об этом сообщат и предложат либо доплатить, либо отменить бронь.
Самая лучшая страховка от таких случаев — бронировать всё заранее. Выберите несколько отелей, забронируйте их. Только убедитесь, что отмена брони бесплатная. Если всё нормально, то отменяйте все кроме одного, в котором будете жить.
Предположим, что вам нужно именно в этот отель, именно по этой цене. Тогда обращайтесь в службу поддержки системы бронирования.
Не путайте с поисковиками. Например, вы нашли отель trivago, но бронируете вы на другом сайте, на который вас trivago переправил, вот туда и звоните и пишите. Часто (но не всегда) система бронирования встаёт на сторону клиента. В худшем случае вам предложат другие варианты по той же цене.
Думаю, что теперь вы поняли, почему в системе бронирования цены ниже чем непосредственно в самом отеле. И, главное, что тут нет никакого подвоха.
Как забронировать отель дешевле, чем на Букинге
И даже дешевле, чем на сайте отеля
Время от времени я публикую отзывы о туристических сервисах, с которыми мне доводится сталкиваться в процессе организации своих путешествий. Упоминал я и о Букинге, но никогда он, горемычный, не был в центре моего внимания. Вот и на сей раз, хоть Букинг и фигурирует в заголовке поста, речь пойдет не только и не столько о нем. Причем, как вы уже, наверное, догадались, хвалебного отзыва не будет.
Не подумайте чего плохого. К Букингу я отношусь хорошо, и с удовольствием пользуюсь этим сайтом. Плюсов у него много. Однако цены на www.booking.com зачастую выше, чем на сайтах других систем бронирования. Когда-то я уже рассказывал, как забронировал отель чуть ли не в три раза дешевле, чем на Букинге (читайте здесь). Собственно, и сейчас поговорим о том, как бронировать отели дешевле, чем на Букинге. Тем не менее, в конце вас ждет сюрприз, и вы поймете, как сильно я люблю Букинг
Достаточно запутал? Отлично! Тогда приступим к делу.
Существуют не только сайты бронирования отелей, но и сайты сравнения цен на отели. Среди них я бы особо выделил www.roomguru.ru, хотя справедливости ради отмечу, что сравнить цены на отели можно и на www.tripadvisor.ru, и на www.trivago.ru, и на некоторых других метапоисковых сайтах.
Как работают сайты сравнения цен? Очень просто. Практически так же, как и www.booking.com, только на том же www.roomguru.ru вы сразу увидите предложения практически всех более-менее заметных систем бронирования + в ряде случаев предложения официальных сайтов отелей. Выглядит это так:
Что мы видим на приведенном скриншоте? Цены нескольких сайтов бронирования на один и тот же отель. Красной рамкой я выделил три предложения: 1) от www.hotels.com, 2) от www.booking.com и 3) от отеля напрямую. Интересно! На Букинге цена ниже, чем на собственном сайте отеля. Хорошо. Но на Хотелс.ком цена еще ниже, причем довольно ощутимо – приблизительно на 10%. Я вам скажу больше: 10% не предел. Выгода может составить и 20%, и 40%, и 60%, как в упомянутом выше примере.
Что дальше? Дальше мы можем перейти на www.hotels.com (в данном конкретном случае), и забронировать отель дешевле, чем на Букинге, и даже дешевле, чем на официальном сайте отеля.
В другом случае лучшая цена может отыскаться на каком-то другом сайте. В третьем – на третьем. И так далее. Однако в любом случае нам поможет www.roomguru.ru. Ну или если не Румгуру, то любой другой сервис сравнения цен.
Ах да, я же обещал сюрприз и признавался в любви к Букингу!
4 способа забронировать отель дешевле чем на Букинге
Сайт Booking.com утверждает, что у них самые низкие цены на отели. Это не всегда так, есть системы бронирования, которые дешевле чем Букинг. Что это за сайты и как выгодно забронировать хороший отель сейчас разберемся.
Вопросов к Букингу много как со стороны путешественников, так и со стороны отелей.
Нам нужно знать следующее:
Как найти отель дешевле, чем на Booking.com
В договоре Букинга с отелем или другим объектом размещения есть пункт, который запрещает ему ставить цены на других сайтах ниже чем на Booking.com. Это касается и собственного сайта отеля.
Поэтому Букинг уверенно заявляет, что у них самая низкая цена.
Но отели часто этот пункт не выполняют. Это видно из таблицы ниже. На Booking.com огромная база и он просто не может за всеми уследить.
1. Воспользуйтесь поисковиком по сайтам бронирования
Самый простой и удобный способ – воспользуйтесь сайтом Trivago, Hotellook или им подобными. Это не системf бронирования, хотя у него тоже есть своя база отелей, а так называемый агрегатор.
Сайтов с отелями в интернете много, все их проверять и сравнивать цены неудобно и долго. Поисковики сделают эту работу быстрее.
Давайте проверим, какие результаты выдадут нам разные системы на один и тот же отель.
Мы проводили небольшое исследование на тему где дешевле бронировать и объясняли, почему на Букинге иногда дешевле чем в самом отеле.
2. Забронируйте номер на сайте отеля
Если вы прочитали статью по ссылке, то уже поняли, что на официальном сайте отеля цены иногда ниже, чем на сайтах бронирования – это нужно проверять вручную.
На Букинге удобный поиск. Выберите отель там, а потом идите на его сайт (просто скопируйте название отеля в Яндексе) и смотрите сколько стоят номера там. Возможно вам повезёт.
3. Забронируйте номер у туроператора
Сайт онлайн туров Travelata утверждает, что у них можно забронировать отель дешевле, чем на букинге. Проверим.
Первый же попавшийся отель в Турции 32 547 рублей за 7 ночей. Смотрим на Booking.com даты те же. С первой попытки оказалось, что на букинге уже всё распродано.
Поменяем страну на менее популярную. Посмотрим в Берлине. Теперь travelata не может найти варианты. В Париже тоже глухо.
В итоге, нашел в Греции — отель Achousa, одна ночь: Travelata — 1680, Booking — 1633.
Найти отель дешевле мне так и не удалось. Но большинство отелей, которое я находил на Тревелате у Букинга оказывались уже распроданными.
Почему так происходит вы уже читали.
Я всё равно рекомендовал бы вам проверять на этом сайте, особенно, если в желаемом отеле нет номеров. Скорее всего, Букинг успевает быстрее распродавать свою квоту из-за большей популярности, а на Тревелате номера ещё остаются.
4. На самом Букинге
Дешевле Букинга может быть только Букинг.
Посмотрите в правом верхнем углу страницы отеля. Там есть строчка “Мы возвращаем разницу в цене”. Для тех, кто всё-таки не поленился выполнить предыдущие три пункта и откопал в интернете более дешёвое предложение, Booking придумал эту возможность. Не хотят упускать клиентов.
Если всё-таки Букингу вы доверяете больше, а хорошую цену упускать не хочется, воспользуйтесь этим вариантом. Заявить о том, что вы нашли цену ниже чем у них, можно при бронировании. Там есть специальная кнопка. Вы свяжетесь с сотрудником сервиса, который скажет, что они готовы снизить цену.
Можно ещё пересмотреть тип жилья и вместо отеля забронировать хостел – это будет дешевле. Но это немного другая история.
Как я стала волонтером и поехала бесплатно в крымский хостел
О сервисе Agoda
Почему я об этом сайте стал писать отдельно? Не потому, что они мне заплатили и я их рекламирую. Некоторые авторы статей на тему “Где забронировать дешевле” упоминают Агоду в качестве альтернативы Букингу. В некоторой степени так оно и есть, но нужно помнить две вещи:
Что это значит, – только то, что сайтам в равной степени можно доверять. Но сравнивать цены на них нет особого смысла, хотя исключения бывают.
Российский аналог Букинга
Аналогов сайту Booking.com много. Есть они и в России.
Я нашел один интересный вариант под названием Броневик. Сайт не очень известный и по популярности ему до Букинга еще очень далеко. Но по функционалу то же самое.
Броневик аналог Букингу еще и в том, что слово «booking» означает «бронирование», которое и обыгрывает название Броневик.с
В 2019 году Bronevik.com победил в Национальной премии импортозамещения “Приоритет-2019” в номинации “Туризм”.
Минус в том, что на Броневике очень мало отзывов даже на популярные отели. Но можно же почитать отзывы на каком-то другом сайте, например на Яндексе.
В итоге: какой же сайт лучшей и где бронировать отели
Чтобы забронировать отель дешевле, чем на Букинге, — ищите по другим сайтам и сравнивайте.
Их очень много, все кому не лень добавляют на свой сайт функционал поиска отелей. Однако, по большей части эти сервисы основаны на движке тех же популярных поисковиков. Уж лучше бронируйте на известных сайтах.
Чтобы найти дешевый отель потратьте время на изучение той системы, которая вам нравится, изучите параметры поиска, как всё настроить. Поищите информацию о местности, куда вы собираетесь, поймите, когда у них высокий и низкий сезон. Обычно есть период, когда цены уже начали падать, а погода ещё хорошая и море тёплое.
Также есть разница когда вы бронируете, я имею ввиду сколько времени осталось до поездки. Если бронировать заранее, то у вас будет много вариантов из которых вы сможете выбрать наиболее дешевый. Иногда бывает, что прямо перед поездкой цены падают, потому, что отели хотят распродать оставшиеся номера. Этим тоже можно пользоваться. Этот вариант экстремальный и им лучше не увлекаться.
Именно поиск информации и сравнение цен на разных сайтах и в разное время поможет вам найти дешевые варианты размещения.
Как «Букинг» управляет нашим сознанием
И всегда ли выгодно бронировать отель через посредника
Я 10 лет работаю в туризме со стороны отелей и все это время слежу за тем, как к развитию и продвижению продукта подходит «Букинг». Этот подход вызывает у меня только восхищение.
По данным за 2019 год, «Букинг» занимает почти 68% рынка онлайн-бронирований в Европе. Этот результат приносят постоянные улучшения платформы, а также хитрости, психологические уловки и предложения для туристов. Некоторые из них я и разберу в этой статье.
Справедливости ради отмечу, что «Букинг» — лишь одно из многочисленных тревел-агентств, которые работают с бронированием отелей. Но так как он больше на слуху, в статье буду использовать именно этот сайт как пример. Учитывайте, что многое из того, о чем я расскажу, относится и к другим платформам.
Где и как люди бронируют отели
Существует два способа бронировать отели. Первый — непосредственно на их личных сайтах. Второй способ — искать варианты на сайтах тревел-агентств, их еще называют ОТА. ОТА — аббревиатура от английского online travel agencies, это общее название сайтов, на которых можно забронировать отель или вообще любое средство размещения.
Некоторые ОТА известны людям по всему миру — например, это «Букинг», «Агода» или «Экспедия». В отдельных странах работают свои нишевые агентства — в России это «Островок». Другие компании предлагают варианты по конкретным видам размещения: например, агрегатор размещения на фермах в Италии.
Значимые игроки на рынке таких бронирований — метапоисковики. Это сайты-агрегаторы, которые также располагают информацией об отелях и номерах, а также о ценах на различных сайтах. Самые яркие примеры — «Триваго» или «Трипэдвайзор». Метапоисковики обычно не заключают прямых контрактов с отелем и собирают предложения отовсюду — и с ОТА, и с сайтов отелей. Основной их смысл — помочь путешественнику выбрать лучшую цену среди всех предложений в интернете. Для бронирования в большинстве случаев нужно перейти по ссылке на сторонние сайты. Это как «Авиасейлз»: они находят цены на билеты, но покупать их часто приходится в других местах.
Впрочем, сейчас граница между ОТА и метапоисковиками размывается: еще несколько лет назад «Трипэдвайзор» только собирал и сравнивал цены, а сейчас там можно и сразу забронировать некоторые отели. Сервисы «Гугл-отели» и «Яндекс-путешествия» теперь тоже позволяют забронировать отели напрямую, становясь полноценными ОТА, а не входной точкой для сравнения цен.
Как ОТА получают цены от отелей
Путешественники любят ОТА за то, что на одном сайте можно сравнивать тысячи предложений по заданным параметрам. Ключевое отличие одних ОТА от других в том, сколько вариантов проживания они могут предложить клиентам. Например, «Букинг» заявляет, что в его базе — 28 миллионов объектов.
Чтобы разместить свой отель на «Букинге», владелец бизнеса создает аккаунт и проходит небольшую проверку юридических документов. Процедура может незначительно меняться от страны к стране.
Цены, которые вы видите на сайте, представитель отеля самостоятельно загружает в экстранет — то есть в свой личный кабинет на сайте ОТА. Вот только обычно один и тот же отель размещается сразу на нескольких порталах — на «Букинге», «Агоде» и других, и тогда вручную загружать цены владельцу будет очень, очень долго.
Чтобы автоматизировать процесс и избежать человеческих ошибок, отели используют специальный инструмент — менеджер каналов, Channel Manager. Он интегрируется с различными каналами продажи и позволяет разом загружать цены на все сайты, где представлен отель. Работает это так: представитель отеля загружает цены в систему управления отелем, а менеджер каналов подтягивает ее оттуда на сайты ОТА.
Крупные ОТА прописывают в своих договорах достаточно жесткие условия сотрудничества с отелями. При этом изменить их или продиктовать свои условия отельеры не могут. Конечно, можно просто не подписывать контракт и не создавать страницу на этой платформе, но в реальности это существенно снижает шансы на высокую заполняемость отеля.
Каждое ОТА хочет продать как можно больше номеров — город и отель при этом не особо важны. Для этого они придумывают программы лояльности и специальные эксклюзивные предложения «только для подписчиков». Причем скидки и бонусы гостям обычно идут за счет отелей. Например, если они хотят участвовать в программе «Джиниус» от «Букинга», то должны предоставить дополнительные привилегии и цену со скидкой — традиционно это 10%. Отели вынуждены идти на такие уступки, чтобы получить хорошую позицию в результатах выдачи. При этом иногда они ставят такую же акцию и на своем сайте: «Введите промокод genius и получите скидку» — «Букингу» такое сложно отследить.
Как победить выгорание
Почему многие любят «Букинг»
В интернете существуют сотни различных ОТА и агрегаторов, поэтому выбор у гостей большой. Тем не менее лидер на этом рынке — «Букинг». У него огромное количество объектов размещения и еще одно важное преимущество — очень удобный сайт.
В «Букинге» огромное количество сотрудников заняты только тем, чтобы повышать количество бронирований — это называется оптимизацией конверсии. Конверсией на сайте называют то поведение пользователя, которое от него ждут — например, подписаться на рассылку, вступить в программу лояльности или забронировать отель. Как заявляет сам «Букинг», иногда они проводят одновременно до тысячи тестов — от небольших изменений цвета до более глобальных, вроде добавления новых фильтров.
Подобные ситуации называют улучшением пользовательского опыта. Вот только вряд ли ваш пользовательский опыт улучшается, когда вы бронируете отель просто из страха упустить последний номер. Забронированный впопыхах отель не всегда оказывается лучшим вариантом. Однажды я забронировала номер с доступом в спа, но на месте оказалось, что без доплаты туда можно прийти только с 7 до 9 утра. В другой раз я заплатила за номер с завтраком, а по факту получила только черствый тост с маслом и растворимый кофе.
Чтобы увеличить конверсию, «Букинг» умело использует особенности человеческой психики, всеми силами подталкивая нас сделать бронь немедленно, прямо сейчас. Я психолог по образованию, поэтому понимаю, как работают и на что влияют подобные приемы. При этом они довольно честные — я сама продолжаю пользоваться «Букингом», даже зная об этих маленьких хитростях.
Расскажу о них подробнее.
Чем проще мозгу обрабатывать информацию и чем меньше умственных усилий нужно для этого приложить, тем больше эта информация нам нравится и кажется более правдивой. О такой работе мозга в своих книгах «Думай медленно… решай быстро» и «Внимание и усилие» пишет психолог и нобелевский лауреат Даниэль Канеман.
На примере с онлайн-бронированием отелей это значит, что сайт не должен создавать лишнюю работу для мозга. Все должно быть просто и понятно — так, чтобы процесс бронирования не прерывался и проходил для пользователя на автомате.
Информация на сайте «Букинга» организована просто и логично. Вы всегда найдете информацию там, где ожидаете, и получите другие приятные мелочи. Вот лишь несколько примеров:
Люди склонны больше ценить вещи, когда считают, что существует дефицит и на всех «не хватит». Самый знаменитый эксперимент на эту тему провели Стивен Ворчель, Джерри Ли и Аканби Адеволе в 1975 году. В две банки положили одинаковое печенье: в одной было «изобилие» — 10 штук, в другой «дефицит» — 2 штуки. Затем они попросили испытуемых оценить вкус печенья. Как и предполагалось, больше оценок получило то печенье, которого было мало.
Всеобщее помешательство на «Клабхаусе» — еще один пример эффекта дефицита. Приложение только для Айфонов и ограниченное количество инвайтов сделали эту соцсеть очень популярной, правда, ненадолго.
«Букинг» тоже постоянно напоминает пользователю, что номеров на всех не хватит: «На нашем сайте остался всего 1 номер по этой цене», «Забронировано 3 раза на ваши даты за последние 24 часа», «На нашем сайте недоступно 85% вариантов жилья по этому направлению на выбранные вами даты». Даже фраза на кнопке «Посмотреть наличие мест» подразумевает, что мест может не оказаться в наличии.
Легко понять, что в большинстве случаев номеров хватит всем. Исключение — совсем редкие ситуации, например если вы едете на Олимпиаду или в какое-то крайне уединенное место, где есть всего одна гостиница.
Хороший маркетинг работает с эмоциями покупателей, и «Букинг» тут тоже не станет исключением.
«Превосходно», «великолепно», «потрясающе» — лично я редко в обычной жизни использую такие синонимы, когда рассказываю об отеле или путешествии. А на сайте «Букинга» они встречаются постоянно, чтобы создать впечатление, что все отели тут просто замечательные.
Кстати, самая низкая оценка на сайте — «хорошо», или 6 баллов. Все, что ниже, не станет «ужасным» или «отвратительным», в этом случае будет надпись «Оценка по отзывам 5.8».
Мы каждый день сталкиваемся с огромным количеством информации — чтобы как-то нас уберечь от перегрузки и минимизировать усилия, мозг склонен выцеплять то, что важно только для нас.
«Букинг» использует эту психологическую особенность, чтобы создать ощущение, что мы нашли именно тот отель, который искали. Он персонализирует страницу тысячами разных способов: от простых — вроде имени в приветствии, до достаточно изощренных — например, разных описаний отелей для разных категорий путешественников.
Интересно и то, что сайт не разрешает отелям делать свое описание — допустимо только заполнить стандартную форму. Затем алгоритмы «Букинга» сами составят тот текст, который отображается на странице. И даже он подстраивается под конкретного пользователя — обычно меняются несколько фраз в конце.
Причем сам «Букинг» этого не скрывает — в правилах написано, что на сортировку отелей в выдаче влияет поведение человека на сайте — куда вы нажимали и что смотрели до этого.
Кроме негативных эмоций «Букинг» умело и много играет на приятных чувствах. Он регулярно напоминает посетителям сайта, как много преимуществ они получат, если будут бронировать отели на этой платформе.
Один из самых ярких примеров — программа лояльности, она по нескольку раз упоминается на каждой странице. Отели-участники отмечены специальным знаком и поэтому лучше видны на странице.
Все преимущества бронирования обычно ярко выделены — цветными бейджами или шрифтом, иконками. Вот несколько примеров:
При этом гости часто воспринимают эти бонусы как щедрости со стороны платформы. А ведь обычно их предоставляет отель, и иногда гость может получить даже больше бонусов, если будет бронировать напрямую.
В условиях одинаковых цен предоставить больше комплиментов гостям — практически единственный способ для отеля улучшить свое предложение по сравнению с «Букингом». Например, в одном из отелей, где я работала, при прямом бронировании гости получали бесплатный континентальный завтрак — «Букинг» же предлагал завтрак в формате «шведского стола», но за дополнительную плату.
Еще один прием добавления ценности — перечеркнутая цена и обозначение скидки. Этот трюк создает ощущение, что сегодняшняя цена для пользователя особенно выгодна, потому что сравнение идет с прошлой, более высокой стоимостью. На самом деле красная перечеркнутая цена не значит практически ничего: все скидки дают именно отели, а старая цена считается при помощи неведомых алгоритмов «Букинга».
Р », — причина снижения вроде и указана, но по сути ничего не дает» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Еще один интересный социальный феномен — «если другие так делают, значит, это правильно». Людям свойственно ориентироваться на поведение общества, предполагая, что большое количество людей не может ошибаться.
Вот и «Букинг» постоянно напоминает нам, как другим гостям понравилось в том или ином отеле и как они его оценили. Для этого он использует фразы вроде «хит продаж» и «лояльные гости».
Отдельно скажу о рейтинге. Когда люди бронируют отель, они смотрят отзывы и оценки. Если их много и они хорошие — это воспринимается как дополнительный или даже главный плюс. Было бы логично предположить, что рейтинг формируется как среднее арифметическое из всех оценок гостей. На самом деле система рейтингов далека от прозрачной и понятной — никто толком и не знает, как она формируется и от чего зависит место в выдаче на сайте. Но при этом понижение рейтинга и места в порядке выдачи — основной инструмент, с помощью которого «Букинг» влияет на отельеров.
В правилах написано, что на алгоритмы сортировки влияет многое: размер комиссии, своевременная оплата счетов, участие в спецпредложениях. При этом высокое место в выдаче — ключевой фактор успеха для продаж отеля, вот они и соглашаются на акции, скидки и повышенную комиссию. Например, сейчас стандартная ставка — 15%, за участие в привилегированной программе отель платит 18%. «Букинг» при этом обещает рост просмотров до 65% и до 40% больше бронирований. С июня он стал активно продвигать программу «Привилегированный плюс» с комиссией в 23% и обещаниями еще большего количества просмотров.
Где лучше бронировать
Однозначные плюсы «Букинга» и других ОТА:
Так, если возникнут проблемы при заезде, звонок в «Букинг» часто сможет исправить ситуацию. Отели боятся испортить отношения с очень важным каналом продаж и часто идут на уступки для гостей.
При этом минусы и опасности здесь те же самые, что у любого сайта в интернете. Есть шанс нарваться на мошенников в отеле, а еще туда необходимо передавать данные кредитной карты.
Плюс бронирования в отеле напрямую — иногда можно найти лучшее предложение, чем на «Букинге»: забронировать дешевле или получить дополнительные бонусы. Дело в том, что отели платят ОТА 15—20% за каждое бронирование, в пересчете на год это огромные затраты. При этом ОТА могут в любой момент изменить условия в одностороннем порядке и существенно ухудшить условия сотрудничества. Поэтому почти каждый отель старается продавать номера напрямую и предлагать путешественникам лучшие условия.
Чего стоит опасаться при бронировании не на «Букинге»
Слишком низкая цена. Лично я не стала бы бронировать отели на сайтах малоизвестных компаний, особенно если они предлагают скидку 30—50% от цены «Букинга».
Темные паттерны. Так называют интерфейсы сайтов, которые увеличивают конверсию, но при этом вводят пользователей в заблуждение или делают сложными различные действия. Например, такие сайты могут не показывать те же налоги и сборы, которые придется заплатить за номер. Или, оформляя заказ на таком сайте, человек подпишется на рассылку, отписаться от которой будет очень сложно. В марте 2021 в Калифорнии был принят закон, который запретил использовать «темные паттерны» в этом штате.
Сайты-клоны. Если забронируете номер на сайте-клоне, то в лучшем случае просто переплатите, а в худшем — переведете деньги мошенникам. Например, официальный адрес сайта отеля «Деметра» — demetra-art-hotel.com, а его клон — hotel-demetra.ru.
Как забронировать отель выгодно
Поделюсь правилами бронирования, которые я вывела для себя:
Конечно, далеко не все люди готовы тратить столько времени на поиск отелей. Я сама делаю так только тогда, когда предстоит особенная поездка и хочется, чтобы проживание было идеальным. В этом случае я готова потратить больше времени на сравнение условий и вариантов.
Когда выгодно бронировать отели напрямую:
Когда выгодно бронировать через «Букинг»:
На каждый Букинг с резьбой найдется российский отельер с винтом. На черноморских курортах небольшие гостиницы практикуют такое. Приезжаешь заселяться, а на стойке тебе: «А давайте вы отмените бронь на Букинге, а я вам скидочку 10%?». Встречал неоднократно.
Сергей, я сейчас в Грузии. Тут ещё и не такие приколы встречаются)
Катя, расскажие, как раз собираемся в сентябре в Грузию
Constantin, апартаменты не отвечают (бронь есть, а по факту нет). А с букингом никак не связаться, поддержка обещает ответить в течении 24 часов уже больше недели! Я в первый раз столкнулась с таким.
Пока алгоритм такой, забронировать на букинг и сразу написать, подтвердить у хозяев.
Катя, какой-то другой сервис мне это напоминает )
Сергей, во Владикавказе столкнулся с другим приколом со стороны отеля. Заселились поздно вечером пришли в номер, на почту приходит уведомление от букинга в теме указано ваше бронирование успешно изменено. Не придал этому значение, подумал что просто отель поменял статус бронирования. По возвращению из отпуска я обычно оставляю отзывы о всех забронированных отелях. Захожу на букинг, чтобы оставить отзыв, а у меня висит не завершенная бронь этого отеля из Владикавказа. Но даты указаны ровно через месяц после моего бронирования. И тут я понял что они просто взяли и изменили мою бронь перенеся ее на месяц вперед, чтобы я по возвращению ее отменил и отелю не пришлось платить комиссию сервису. Написал в поддержку букинга рассказал им о махинациях со стороны отеля. На что отель заявил, что я у них не проживал и позвонил накануне в отель и сам попросил перенести бронирование на месяц вперед. По итогу букинг все таки признал мое проживание в этом отеле завершенным, в качестве доказательств я прислал скриншоты многочисленного вызова такси к отелю в даты моего проживания.
Сергей, так мутят везде и постоянно)) в Таиланде, сколько помню, все небольшие гостиницы делали, их комиссия то букингу всеравно выше. Впринципе, можно нормально сэкономить, только ругательный отзыв, если хозяин окажется удаком, уже не напишешь)
Сергей, да, тоже самое постоянно именно на нашем юге.
>> найдется российский отельер с винтом
Сергей, так не только в России. Я долгое время удивлялся почему такой подход к нам всё не приходит, но пару лет назад началось.
Что самое интересное после этого вам могут сказать «извините до нас не дошла ваша отмена и мы продали номер другому гостю». После этого подобное практикую только в проверенных местах (если бы они ещё умели в нормальный собственный сайт где как минимум доступность номеров не меньше букинга)
Сергей, на каспийских курортах тоже )
Если Букинг такой продвинутый и календарик умеет открывать без клика, и по имени обращаться, отчего ж он за десятки бронирований из авторизованного приложения не может запомнить, что мне нужен номер на 1. Верит, что я устрою-таки свою судьбу? )) Все время приходится менять.
Елена, возможно, однажды ездили вдвоем? (шутка). У меня то же самое.
Не могу понять, почему к букингу применимо слово «удобный». Что для меня, так поиски отелей через него — это всегда очень больно. Интерфейс застыл где-то в середине нулевых и выбираться оттуда, по-видимому, не собирается.
Фильтры — это просто жесть. Каждый раз список фильтров сортируется в неожиданной последовательности, что добавляет кучу времени к поиску и бесит до желания взять и… Причём, тех фильтров, которые мне нужны просто нет. Например, при бронировании жилья в Хорватии было важно оплатить сейчас (для визы). Но я попросту не смог отфильтровать отели по этому признаку, приходилось каждый раз перебирать все доступные отели. Или нет фильтра по количеству комнат для апартаментов (хотя, казалось бы).
Дальнейшие шаги тоже вызывают боль. В итоге вместо приятных хлопот по выбору отеля (по мнению маркетологов) я терплю и проклинаю эту срань.
Вся эта маркетинговая мишура на меня уже давным давно не действует. Особенно такие нелепые штуки, как предложение продлить свой отпуск и выбрать отель в другом городе на другие даты
Почему выбираю? Не вижу альтернатив. Далеко не у всех отелей есть собственные сайты с возможностью бронирования, да и есть какие-никакие гарантии, что я заселюсь.
Но я был бы очень рад, если бы существовала достойная альтернатива. И нет, бнб — это не альтернатива
Гавриил, в целом боль понятна))) сервис крут, но там есть некоторое дермо, особенно на десктопе (мобайл еще куда ни шло) Кто, например решил, что это супер-удобно, когда на ходу прыгает-обновляется страница, пока я меняю фильтры. СЕНЯ, ДИЧЬ! да дайте мне спокойно галок наставить, я потом сам «Применю»! «нет, мы будем обновлять по горячей, чтобы ты, ска, каждый раз во время обновления промазывал мимо нужного окошка фильтра».
Ну и уловки да, прекрасны. Иногда вообще непонятна ЦА, на которую рассчитаны. В моем топе сейчас такая, уже в карточке отеля. Смотришь условный «Метрополь» в условном Саратове, а тебе тихонечно: «1 объект в Саратове, похожий на отель «Метрополь», забронировали на ваши даты за последние 12 часов» )))))
Типа, друг, чувствуешь драму? как на глазах тает свободный номерной фонд в Саратове.
Sergio, на мобиле тоже есть приколы. Когда в той же Хорватии искал жильё с мобилы, то букинг решил, что мне удобнее в евро показывать цены. Я переключаю на рубли, и он делает следующее: перемножает цены в евро на курс рубля, а потом делает вид, что цены указаны в евро, и ещё раз перемножает на курс рубля. И получается, что самый дешёвый номер стоит 5 000 000 рублей за неделю проживания. Нет, когда ты кликаешь на нём, то цена отображается нормально уже. Но как же бесит
Катя, окей, вот пример. Мне нужен отель с тёплым джакузи и леопардом на стене в центре города Н. Выбираю город Н, выбираю даты, количество людей. Выбрать леопарда и джакузи сразу у меня возможности нет. Так что, нажимаю кнопку поиска и смотрю предложения. Открываю карту, т.к. я уже знаю, какая конкретно локация меня интересует. Дальше в левой части есть боковое меню фильтров. Начинаю искать пункт «леопард». Нахожу, кликаю, начинаю листать в поисках «тёплого джакузи», даже нахожу и почти готов кликать, и… страница перезагружается, список фильтров тоже и «тёплый джакузи» уплывает неизвестно куда.
Дальше я выбираю соседний город (потому что дорого, например), и там леопард и джакузи будут в совершенно других местах находиться. Ах, да. Мне же нужны ещё фильтры по цене. Ах, да, я же забыл ещё поставить галку «показывать только доступные варианты».
Дальше я решаю не на два дня выбрать, а на три. Но в этот момент всё перезагружается, все фильтры сбрасываются, я тихонько вою и снова начинаю искать все нужные мне фильтры
Гавриил, да, что там леопарды) я просто хотела найти квартиру/номер с двумя комнатами отдельными и чтоб там были столы. И это только ручками можно.
Вообщем, я ж и пишу что с вами согласна!
Катя, сайт сделан, конечно, хорошо, но уж точно не с точки зрения юзабилити. С точки зрения продаж — да, причём не просто хорошо, а гениально.
Гавриил, попробуйте Экспедию, я уже 4 года ими пользуюсь, а до этого был на Букинге
Раньше активно пользовался букингом (и три года проработал тимлидом в службе поддержки букинга), потому что знал, что в случае проблем с объектом заселения, букинг обязательно их решит вплоть до релокейшена в другой отель и компенсации разницы в цене.
Увы, с недавних пор политика букинга изменилась и релокейшен они больше не гарантируют. Недавно летали в отпуск на неделю, в объекте были серьезные проблемы с водой (её не было три дня). Букинг отказался помогать ссылаясь на новую политику. Максимум, что они предложили, — вернуть деньги за оставшиеся дни пребывания, если мы покинем объект. Где мы при этом будем дальше жить и сколько это будет стоить — наша проблема. По старым правилам, букинг бы переселил в другой отель и оплатил разницу.
Не вижу смысла использовать их впредь.
Sol, я не знала, что политика изменилась. Но тоже заметила разницу, как клиент.
Отличная статья, спасибо!
Кстати для тех, кто устал от уловок букинга есть плагин для хрома No Stress Booking который делает выдачу намного чище и приятнее глазу.
Constantin, класс. Не знала, надо попробовать
Александр, « и уверенности, что в случае чего, Букинг решит проблему» увы, с недавних пор букинг перестал предлагать релокейшен даже в случае серьезных проблем с отелем.
Sol, мой последний случай произошел в июне этого года (г. Москва). Отель мне позвонил, сказал, что по «техническим причинам» не может принять (в день заселения в 11 утра позвонил) и попросил отменить бронь. Я им ответил, пусть сами отменяют и позвонил в Букинг. Мне ответили, что звонили в отель и там не берут трубку, написали им письмо, и если через полчаса не ответят, то Букинг будет считать, что отель не выполняет договоренности, и мне помогут найти вариант или я сам могу подыскать, а мне потом возместят стоимость. Т.к. я был привязан к локации, нашел сам и забронировал. Отправил в Букинг фото чека, через несколько дней разницу вернули (около 4к рублей).
Понимаю, что это могло быть ошибкой выжившего. Без Букинга не знаю, как пришлось бы с отелем разбираться (суд ради 4 тысяч?), а тут какая-никакая, но уверенность.
Очень важный приемчик, о котором надо знать при бронировании, но в статье о нем не написано. На карточке объекта букинг показывает карусель с отзывами, на которой, конечно же, отображаются только самые хвалебные отзывы. Более того, если вы решите посмотреть все отзывы подробно, то и там сортировка не абы какая, а от хвалебных к ругательным. Причем если сервис был раньше хороший, а потом испортился, то букинг будет исправно показывать устаревшие хвалебные отзывы, а о реальной ситуации вы так и не узнаете.
Поэтому:
1) Обязательно смотрите отзывы подробно (кстати, на карточке объекта ссылка на них размещена не слишком удобно — подозреваю, неспроста).
2) При просмотре отзывов обязательно меняйте порядок сортировки с «Наиболее подходящие» (=хвалебные) на «Сначала новые».
Андрей, Хороший совет, спасибо!
Да, я всегда читаю недавние или только негативные.
Катя, о, на эту тему можно целую дискуссию устроить :). Я считаю, что негативные отзывы смотреть не так полезно, потому что там много неадеквата. Вы как профессионал, конечно, неадекват чуете за версту даже по буковкам на экране, но простому туристу это очень сложно, многих просто отпугнёт. Особенно это касается объектов с большим номерным фондом и загрузкой, на таком потоке в отзывах всегда будет куча негатива, но при этом в реальной жизни нарваться на такую ситуацию шансы исчезающе малы.
Также многие гости пишут замечания в соответствующее поле отзыва, но оценку все равно ставят высокую или хотя бы среднюю. Вот в таких-то отзывах самая польза.
P.S. Прочитал другую вашу статью про Танзанию — просто огонь. Вы большая умница, жгите ещё!
Ps. Спасибо! Я сейчас ещё в работе над статьёй про Намибию
Андрей, я простой турист, и в состоянии оценить отзыв (насколько этот момент важен именно для меня) «меняли постельное и полотенца раз в три дня, а не ежедневно» или «завтраки однообразные, через неделю нам подали то же самое, что в прошлый вторник.»
«Список преимуществ на сайте самого отеля гораздо длиннее. Например, гости в Москве получают бесплатную воду в номер. Источник: Radisson Hotels»
Воу-воу, бесплатная вода?!
Это же прямо аттракцион невиданной щедрости. Возьму два номера!
Простите, не удержался)
Михаил, можно, например, воспользоваться партнеркой того же Тинькова, они 10% кэшбека/милями дают. Если еще попадется гостиница со скидкой Genius, то получится в сумме 20%, что уже может быть сопоставимо с бронированием напрямую.
Андрей, Тинькоф на тот же Букинг и переводит ) И тут уже только от Вашей удачи зависит, получите ли Вы в конце концов кешбек или Вас кинут с номером(ами) и придется бронировать напрямую.
Alex, в том-то и прикол, что по тиньковской партнерке вы попадаете на старый добрый букинг, только фактически со скидкой. Кэшбек они исправно платят, не первый год пользуюсь, и вы получаете какой-никакой сервис: хозяева все ещё очень боятся плохих отзывов. Выбирайте хорошие гостиницы по отзывам и никто вас не кинет.
Катя, ещё же и количество отзывов имеет значение. С трудом могу поверить, что объект с рейтингом 9+ и, например, 100+ отзывами может просто оставить клиента на улице и никак ему не помочь.