Почему можно утверждать что развитие
Почему можно утверждать что развитие
Подробное решение параграф § 2 по биологии для учащихся 10 класса, авторов Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. 2014
1. Чем наука отличается от религии и искусства?
Ответ. Можно выделить ряд существенных отличий:
1. Наука опирается на объективные факты
2. Служит конкретно поставленным задачам с использованием стандартизированных методов
3. Используемые методы эксперимента, моделирования, неоднократно перепроверяются
4. Наука не преследует субъективных целей
5. Имеет более высокие темпы развития
6. Строится на объективных противоречиях
7. Имеет определенные стандарты
2. Какова основная цель науки?
Ответ. Основная цель науки – изучение окружающего мира на основе объективных законов развития природы и общества.
3. Какие методы исследования, применяемые в биологии, вы знаете?
Ответ. Основными методами исследования, применяемыми в биологии в биологии являются: наблюдение, эксперимент, прогнозирование, моделирование.
Вопросы после §2
1. В чем заключается основная цель и задача науки?
Ответ. Наука – одна из сфер человеческой деятельности, цель которой – изучение и познание окружающего мира. Для научного познания необходим выбор определённых объектов исследования, проблем и методов их изучения. Каждая наука имеет свои методы исследования. Однако независимо от того, какие методы используются, для каждого учёного важнейшим всегда остаётся принцип: «Ничего не принимай на веру». Главная задача науки – построение системы достоверного знания, основанного на фактах и обобщениях, которые можно подтвердить или опровергнуть. Научные знания постоянно берутся под сомнение и принимаются лишь при достаточных доказательствах. Научным фактом (греч. factum – сделанное) является лишь тот, который можно воспроизвести и подтвердить.
2. Почему можно утверждать, что развитие биологии определялось разработкой и применением новых научных методов исследования?
Ответ. Развитие биологической науки сопровождалось развитием научных методов. Это объясняется противоречием между имеющимися фактами, накопленными биологической наукой и фактами других естественно-математических наук и результатов, полученных при помощи традиционных методов. На развитие методологии оказывает влияние научно-технический прогресс, развитие информационных технологий, достижения смежных с биологией наук. Развиваясь как общество потребления, человек ставит новые задачи перед наукой, решить которые возможно только применяя новые методы иссдедования.
3. Какое значение имели описательный и сравнительный методы для развития биологии?
Ответ. Описательный метод широко применялся ещё учёными древности, занимавшимися сбором фактического материала и его описанием. В основе его лежит наблюдение. Практически до XVIII в. биологи в основном занимались описанием животных и растений, делали попытки первичной систематизации накопленного материала. Но описательный метод не потерял своего значения и сегодня. Например, он используется при открытии новых видов или изучении клеток с помощью современных методов исследования. Сравнительный метод позволил выявлять сходства и различия между организмами и их частями и стал применяться в XVII в. Использование сравнительного метода позволило получить данные, необходимые для систематизации растений и животных. В XIX в. он был использован при разработке клеточной теории и обосновании теории эволюции, а также в перестройке ряда биологических наук на основе этой теории. В наше время сравнительный метод также широко применяется в различных биологических науках. Однако если бы в биологии использовались лишь описательный и сравнительный методы, то она так и осталась бы в рамках констатирующей науки.
4. В чём сущность исторического метода?
Ответ. Этот метод помогает осмыслить полученные факты, сопоставить их с ранее известными результатами. Он стал широко применяться во второй половине XIX в. благодаря работам Ч. Дарвина, который с его помощью научно обосновал закономерности появления и развития организмов, становления их структур и функций во времени и пространстве. Применение исторического метода позволило превратить биологию из науки описательной в науку, объясняющую, как произошли и как функционируют многообразные живые системы.
5. Почему экспериментальный метод получил наибольшее распространение в XX в.?
Ответ. В XX в. экспериментальный метод стал ведущим в биологии. Это стало возможным благодаря появлению новых приборов для биологических исследований (электронный микроскоп, томограф и др.) и использованию методов физики и химии в биологии. В настоящее время в биологическом эксперименте широко используют различные виды микроскопии, включая и электронную с техникой ультратонких срезов, биохимические методы, разнообразные способы культивирования и прижизненного наблюдения культур клеток, тканей и органов, метод меченых атомов, рентгеноструктурный анализ, ультрацентрифугирование, хроматографию и т. д. Не случайно во второй половине XX в. в биологии развилось целое направление – создание новейших приборов и разработка методов исследования.
►Предложите методы исследования, которые вы будете применять при изучении антропогенного воздействия на какую-либо экосистему (водоём, лес, парк и т. д.).
Ответ. При изучении антропогенного воздействия на экосистему можно использовать такие методы как наблюдение, химический анализ, мониторинг, сравнение, моделирование, прогнозирование.
►Предложите несколько своих вариантов путей развития биологии в XXI в.
В XXI возможны следующие варианты развития биологии:
• Биоинженерия, молекулярная биология позволит ликвидировать генетические заболевания;
• Исследования ДНК позволит воссоздать картину исторического развития органического мира;
• Селекционеры выведут новые сорта растений, породы животных, штаммы микроорганизмов с необходимыми характеристиками.
• Биотехнология позволит получить новые материалы.
• Развитие нано-технологий позволит вносить изменения в организацию клеточных органоидов
► Какие болезни, по вашему мнению, будут побеждены человечеством при помощи методов молекулярной биологии, иммунологии, генетики в первую очередь.
Ответ. В первую очередь будет побежден СПИД, онкологические заболевания, генетические заболевания.
Почему можно утверждать что развитие
Подробное решение параграф § 2 по биологии для учащихся 9 класса, авторов Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. 2014
1. Что такое научный метод? Какие методы научного исследования вам известны? Какие из них применяют в биологии? Приведите примеры.
Научный метод — это совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний.
2. Каково значение биологии для понимания научной картины мира?
Изучение биологии формирует научное мышление человека и помогает в познании окружающего мира.
3. Каково значение биологической науки в деятельности человека? Ответ подтвердите конкретными примерами.
Благодаря достижениям биологии промышленным путём получают медицинские препараты, витамины, биологически активные вещества. Открытия, сделанные в генетике, анатомии, физиологии и биохимии, позволяют поставить больному человеку правильный диагноз и выработать эффективные пути лечения и профилактики различных болезней. Используя знания законов наследственности и изменчивости, учёные-селекционеры получают новые высокопродуктивные породы домашних животных и сорта культурных растений. Изучение строения и принципов работы различных систем живых организмов помогло найти оригинальные решения в технике и строительстве.
Используя рекомендации на с. 11, подготовьте сообщение на одну из тем:
Вклад отечественных учёных в развитие биологии.
— Почему можно утверждать, что развитие биологии определялось разработкой и применением новых научных методов исследования?
Новые методы исследования позволяют изучать биологические объекты более детально, выявлять новые закономерности в строении и функционировании организмов, клеток, вирусов.
Почему можно утверждать, что развитие биологии определялось разработкой и применением новых научных методов исследования?
Почему можно утверждать, что развитие биологии определялось разработкой и применением новых научных методов исследования?
что каждый новый метод позволял изучать новые уровни жизни.
простым микроскопом видели клетку, ткань.
А под электронным с большим
увеличением и некоторых других методов можно уже определить строение уже
на молекулярном уровне и т.
Какие методы исследования вам известны?
Какие методы исследования вам известны?
Какие методы исследования в биологии вам известны?
Какие методы исследования в биологии вам известны.
Основной метод исследования закономерностей наследственности и изменчивости примененный менделем это?
Основной метод исследования закономерностей наследственности и изменчивости примененный менделем это.
Почему можно утверждать, что развитие биологии определялось разработкой и применением новых научных методов исследования?
Почему можно утверждать, что развитие биологии определялось разработкой и применением новых научных методов исследования?
Методы исследования в биологии?
Методы исследования в биологии.
Какие методы исследования в биологии вам известны?
Какие методы исследования в биологии вам известны?
Какие методы исследования в биологии вам известны?
Какие методы исследования в биологии вам известны.
Научный метод в биологии этоСРООЧНО?
Научный метод в биологии это
Какие методы научного исследования вам известны?
Какие методы научного исследования вам известны?
Какие из них применяют в биологии?
Дай фото или что еще тогда может быть помогу если сама буду знать.
2х \ 3 = 4 / 9 делим крест накрест получается 18х = 12 делим это и получается х = 2 / 3.
В клетке встречается около 70 химических элементов Периодической системы Д. И. Менделеева, однако содержание этих элементов существенно отличается от их концентраций в окружающей среде, что доказывает единство органического мира. Химические элемент..
9. в 10. Б 11. А 12. А 13. Б 14. В 15. А 16. А 17. А 18. Б 19. В.
Всё из за углекислого газа. Чем его больше, тем больше парниковый эффект.
Поглощаются ультрафиолетовые лучи, вследстие этого кожа приобретает другой цвет, это функция кожи спасает нас от нагревания внутренних органов.
Почему можно утверждать, что развитие биологии определялось разработкой и применением новых научных методов исследования?
Потому что каждый новый метод позволял изучать новые уровни жизни.Сравните:под простым микроскопом видели клетку,ткань.А под электронным с большим увеличением и некоторых других методов можно уже определить строение уже на молекулярном уровне и т.д. и т.п.
1) физические упражнения очень важны для укрепления и поддержания ОДА, если мышцы будут слабыми, то это приведет к болезням, и также перенагрузка этими упражнениями может очень покалечить здоровье
Поэтому упражнения должны быть правильными и приводить организм в тонус,а не наоборот
2. Строение почки:
1. Мозговое вещество и почечные пирамиды
2. Выносящая клубочковая артериола
3. Почечная артерия
4. Почечная вена
5. Почечные ворота
6. Почечная лоханка
7. Мочеточник
8. Малая почечная чашка
9. Фиброзная капсула почки
10. Нижний полюс почки
11. Верхний полюс почки
12. Приносящая клубочковая артериола
13. Нефрон
14. Почечная пазуха
15. Большая почечная чашка
16. Вершина почечной пирамиды
17. Почечный столб
Функции
1. Выводить конечные продукты питания после обмена веществ
2. Мочеобразование
3. Участие в синтезе некоторых горманов
4.гомеостатическая функция
5. Участвуют в промежуточном метаболизме
3. Как влияют наркотики
Наркотики уже через несколько месяцев вносят изменение во внешность, а через несколько лет меняют человека до неузнаваемости.
Специалистов, занимающихся проблемами наркомании, эта скорость не удивляет.
Другие посторонние примеси могут привести к появлению кист на лице и других частях тела, например, в подмышках и в паху.
По словам психиатра-нарколога и помощника профессора психиатрии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе доктора Лариссы Муни, изможденный вид наркоманов может быть вызван нехваткой витаминов и сна.
Почему можно утверждать что развитие
Методы исследования в биологии
1. Чем наука отличается от религии и искусства?
2. Какова основная цель науки?
3. Какие методы исследования, применяемые в биологии, вы знаете?
Наука как сфера человеческой деятельности.
Наука — одна из сфер человеческой деятельности, цель которой — изучение и познание окружающего мира. Для научного познания необходим выбор определенных объектов исследования, проблем и методов их изучения.
Каждая наука имеет свои методы исследования. Однако независимо от того, какие методы используются, для каждого ученого важнейшим всегда остается принцип «Ничего не принимай на веру». Главная задача науки — построение системы достоверного знания, основанного на фактах и обобщениях, которые можно подтвердить или опровергнуть. Научные знания постоянно берутся под сомнение и принимаются лишь при достаточных доказательствах. Научным фактом (греч. factum — сделанное) является лишь тот, который можно воспроизвести и подтвердить.
Научный метод (греч. methodos — путь исследования) — это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний.
Вся история развития биологии наглядно свидетельствует о том, что она определялась разработкой и применением новых методов исследования. Основными методами исследования, применяемыми в биологических науках, являются описательный, сравнительный, исторический и экспериментальный.
Он широко применялся еще учеными древности, занимавшимися сбором фактического материала и его описанием. В основе его лежит наблюдение. Практически до XVIII в. биологи в основном занимались описанием животных и растений, делали попытки первичной систематизации накопленного материала. Но описательный метод не потерял своего значения и сегодня. Например, он используется при открытии новых видов или изучении клеток с помощью современных методов исследования.
Он позволил выявлять сходства и различия между организмами и их частями и стал применяться в XVII в. Использование сравнительного метода позволило получить данные, необходимые для систематизации растений и животных. В XIX в. он был использован при разработке клеточной теории и обосновании теории эволюции, а также в перестройке ряда биологических наук на основе этой теории. В наше время сравнительный метод также широко применяется в различных биологических науках. Однако если бы в биологии использовались лишь описательный и сравнительный методы, то она так и осталась бы в рамках констатирующей науки.
Этот метод помогает осмыслить полученные факты, сопоставить их с ранее известными результатами. Он стал широко применяться во второй половине XIX в. благодаря работам Ч. Дарвина, который с его помощью научно обосновал закономерности появления и развития организмов, становления их структур и функций во времени и пространстве. Применение исторического метода позволило превратить биологию из науки описательной в науку, объясняющую, как произошли и как функционируют многообразные живые системы.
Применение экспериментального метода в биологии связывают с именем Уильяма Гарвея, который использовал его в своих исследованиях при изучении кровообращения. Но широко применяться в биологии он начал лишь с начала XIX в., прежде всего при изучении физиологических процессов. Экспериментальный метод позволяет изучать то или иное явление жизни с помощью опыта. Большой вклад в утверждение экспериментального метода в биологии внес Г.Мендель, который, изучая наследственность и изменчивость организмов, впервые использовал эксперимент не только для получения данных об изучаемых явлениях, но и для проверки гипотезы, формулируемой на основании получаемых результатов. Работа Г Менделя стала классическим образцом методологии экспериментальной науки.
В XX в. экспериментальный метод стал ведущим в биологии. Это стало возможным благодаря появлению новых приборов для биологических исследований (электронный микроскоп, томограф и др.) и использованию методов физики и химии в биологии.
В настоящее время в биологическом эксперименте широко используют различные виды микроскопии, включая и электронную с техникой ультратонких срезов, биохимические методы, разнообразные способы культивирования и прижизненного наблюдения культур клеток, тканей и органов, метод меченых атомов, рентгеноструктурный анализ, ультрацентрифугирование, хроматографию и т. д. Не случайно во второй половине XX в. в биологии развилось целое направление — создание новейших приборов и разработка методов исследования.
В биологических исследованиях все шире применяют моделирование, которое считают высшей формой эксперимента. Так, ведутся активные работы по компьютерному моделированию важнейших биологических процессов, основных направлений эволюции, развития экосистем или даже всей биосферы (например, в случае глобальных климатических или техногенных изменений).
Экспериментальный метод в сочетании с системно-структурным подходом коренным образом преобразил биологию, расширил ее познавательные возможности и открыл новые пути для использования биологических знаний во всех сферах человеческой деятельности.
Научный факт. Научный метод. Методы исследования: описательный, сравнительный, исторический, экспериментальный.
1. В чем заключаются основная цель и задача науки?
2. Почему можно утверждать, что развитие биологии определялось разработкой и применением новых научных методов исследования?
3. Какое значение имели описательный и сравнительный методы для развития биологии?
4. В чем сущность исторического метода?
5. Почему экспериментальный метод получил наибольшее распространение в XX в.?
Предложите методы исследования, которые вы будете применять при изучении антропогенного воздействия на какую-либо экосистему (водоем, лес, парк и т. д.).
Предложите несколько своих вариантов путей развития биологии в XXI веке.
Какие болезни, по вашему мнению, будут побеждены человечеством при помощи методов молекулярной биологии, иммунологии, генетики в первую очередь.
Научное исследование, как правило,состоит из нескольких этапов (рис. 1). На основании сбора фактов формулируется проблема. Для ее решения выдвигаются гипотезы (греч. hypothesis — предположение). Каждая гипотеза проверяется экспериментально в ходе получения новых фактов. Если полученные факты противоречат гипотезе, то она отвергается. Если гипотеза согласуется с фактами и позволяет делать верные прогнозы, то она может стать теорией (греч. theoria — исследование). Однако даже верная теория по мере накопления ноаых фактов может пересматриваться и уточняться. Наглядным примером служит теория эволюции. Некоторые теории заключаются в установлении связи между различными явлениями. Это правила и законы. Из правил возможны исключения, а законы действуют всегда. Например, закон сохра нения энергии справедлив как для живой, так и неживой природы.
Каменский А. А. Биология 10-11 класс
Отправлено читателями с интернет-сайта
Онлайн библиотека с учениками и книгами, плани-конспекти уроков с Биологии 10 класса, книги и учебники согласно календарного плана планирование Биологии 10 класса
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.