Почему люди говорят что наука и технология связаны
Помогите найти ответы на вопросы=)
Текст в котором нужно было найти ответы
Англ вариант
What Is Science and What Is Technology?
What is Science? What is Technology? These are not easy questions. People don’t often see the difference between them. But they are different though the two are connected. Science studies the physical world. Trying to answer questions about this world of ours scientists ask «what» and «why» questions. «What» questions are usually answered in a rather simple way. For example we have a question: «What kind of animals live in that pond?» The answer to the question is: «Frogs, fish and reptiles.» «Why» questions are much more difficult, they ask for explanation.
Technology is the use of science for practical purposes especially in industry. Technology is also methods and machines that are used in doing things in a science or profession. Technology often asks «how» questions and answers them. Some technologies cannot function without science, but there are many modern technologies that developed from old technologies without any help of science. It often happened in history that people made things and after that science tried to explain them. For example, first guns appeared and then ballistics as a science did.
During certain periods in history innovations in technology have grown so fast that they resulted in industrial revolutions.
Ты, наверное, переводил через переводчик. Перевод очень корявый и неточный, поэтому на 5 вопрос я не ответила. Желаю удачи!
Мифы о науке. «Наука и технология неразрывно связаны»
В современном мире многие путают науку и технологии. Все эти инновации, постиндустриальное общество и прочие явления сегодняшнего дня казалось бы стирают грань между двумя совершенно разными явлениями.
На самом деле это свидетельства глубокого кризиса науки и её коммерциализации. Рассмотрим же, чем наука отличается от технологий.
Как известно, научный метод появился достаточно недавно. Его сформулировал Френсис Бэкон в 16 веке. До этого, строго говоря, науки не существовало, а схоластика господствовала как основной метод познания. Наука занимается познанием Творца через Творение. То есть она создаёт объяснительные модели, отвечая на вопрос «Почему?» и делая прогнозы.
А вот технология существует с самой зари человечества и совершенно независимо развивается. Когда неандертальцы варили свой древесный клей, они же не открывали перед этим органическую химию и не очень задавались вопросом, почему он клеит.
Например: «Я безграмотный пастух, ни писать ни считать не умею. Я пасу своё стадо овец в горах и у меня нет возможности следить сразу за всеми овцами. Как мне убедиться в том, что вечером я загнал в стойло всех своих овец и никого не потерял?» Решение этого вопроса как раз родит технологию. Их может быть много (вариантов решения). Но ни капли науки в этих решениях скорее всего не будет.
Сейчас с целью получения прибыли в краткосрочной и среднесрочной перспективе финансируются только те исследования, которые на выходе дают продукт. То есть фактически ученые занимаются инженерной работой, развивая технологии. Поэтому и возникла подобная путаница. Но так не всегда было и не всегда будет. К примеру Эйнштейн или Ньютон продукт заказчикам не сдавали и создали фундаментальные объяснительные теории, на основе которых возможно было создать целый спектр технологий. На сегодняшний день получить денег на фундаментальные исследования очень тяжело.
Мифы о науке. «Наука и технология неразрывно связаны»
В современном мире многие путают науку и технологии. Все эти инновации, постиндустриальное общество и прочие явления сегодняшнего дня казалось бы стирают грань между двумя совершенно разными явлениями.
На самом деле это свидетельства глубокого кризиса науки и её коммерциализации. Рассмотрим же, чем наука отличается от технологий.
Как известно, научный метод появился достаточно недавно. Его сформулировал Френсис Бэкон в 16 веке. До этого, строго говоря, науки не существовало, а схоластика господствовала как основной метод познания. Наука занимается познанием Творца через Творение. То есть она создаёт объяснительные модели, отвечая на вопрос «Почему?» и делая прогнозы.
А вот технология существует с самой зари человечества и совершенно независимо развивается. Когда неандертальцы варили свой древесный клей, они же не открывали перед этим органическую химию и не очень задавались вопросом, почему он клеит.
Например: «Я безграмотный пастух, ни писать ни считать не умею. Я пасу своё стадо овец в горах и у меня нет возможности следить сразу за всеми овцами. Как мне убедиться в том, что вечером я загнал в стойло всех своих овец и никого не потерял?» Решение этого вопроса как раз родит технологию. Их может быть много (вариантов решения). Но ни капли науки в этих решениях скорее всего не будет.
Сейчас с целью получения прибыли в краткосрочной и среднесрочной перспективе финансируются только те исследования, которые на выходе дают продукт. То есть фактически ученые занимаются инженерной работой, развивая технологии. Поэтому и возникла подобная путаница. Но так не всегда было и не всегда будет. К примеру Эйнштейн или Ньютон продукт заказчикам не сдавали и создали фундаментальные объяснительные теории, на основе которых возможно было создать целый спектр технологий. На сегодняшний день получить денег на фундаментальные исследования очень тяжело.
Наука против технологий
Содержание:
Сравнительная таблица
Таблица сравнения науки и технологийНаука | Технология | |
---|---|---|
Релевантность результата | Делать практически бесценные заявления | Деятельность всегда связана с ценностями |
Методы оценки | Анализ, обобщение и создание теорий | Анализ и синтез дизайна |
Цели достигнуты благодаря | Соответствующие научные процессы | Ключевые технологические процессы |
Фокус | Ориентирован на понимание природных явлений | фокусируется на понимании созданной среды |
Методы развития | Открытие (контролируемое экспериментированием) | Дизайн, изобретение, производство |
Наиболее наблюдаемое качество | Делать правильные выводы на основе хороших теорий и точных данных | Принятие правильных решений на основе неполных данных и приблизительных моделей |
Навыки, необходимые для достижения успеха | Экспериментальные и логические навыки | Дизайн, строительство, тестирование, планирование, обеспечение качества, решение проблем, принятие решений, межличностные и коммуникативные навыки |
Определение науки и техники
Наука относится к системе приобретения знаний. Эта система использует наблюдения и эксперименты для описания и объяснения природных явлений. Термин «наука» также относится к организованной совокупности знаний, полученных людьми с помощью этой системы.
Области науки обычно классифицируются по двум основным направлениям:
Эти группировки являются эмпирическими науками, а это означает, что знания должны быть основаны на наблюдаемых явлениях и могут быть проверены на предмет достоверности другими исследователями, работающими в тех же условиях.
Различия в этимологии
Связаны ли технологии с наукой?
Фраза Бигелоу [1] «практическое применение науки» указывает на корень большей части нынешнего заблуждения относительно значения технологии. Используя эту фразу для описания технологии, он фактически поместил технологию под зонтик науки до такой степени, что наука и технология теперь, как описал Роуз, рассматриваются многими как «неделимая пара» с технологией как подчиненным и зависимым партнером. Таким образом, большую часть времени эти пары объединены в единый концептуальный пакет, известный просто как «наука». Этот момент подчеркивается при поиске в Интернете учебных ресурсов, связанных с технологиями. Множество планов уроков существует на сайтах, посвященных естественным наукам. Проблема, однако, в том, что многие из этих уроков следует правильно называть «технологиями», но слишком часто их называют «прикладной наукой».
4 причины соединить науку и бизнес
Современный бизнес нуждается в научном подходе едва ли не больше, чем в инновационных технологиях. Десять лет назад я был аспирантом и младшим научным сотрудником Геологического института РАН. А затем соврешил переход из науки в бизнес и по сей день считаю, что именно научная база помогла мне успешно вести дела.
Бизнес зависит от научных разработок
На протяжении всей истории инновации приводили к революциям в науке, а вслед за этим меняли и жизнь общества в целом (например, навигационные инструменты помогали в открытии новых земель и приводили к усилению торговли). Но если раньше эти процессы шли довольно медленно, то сейчас коммерциализация научных решений происходит в течение нескольких лет. В развитых странах инновационные разработки на 70% финансируют частные компании. В России пока основные средства на развитие науки выделяет государство, и это сказывается как на медленном темпе роста бизнеса, так и на отставании в технической сфере.
Если у бизнеса есть прямой контакт с наукой, то это дает возможность быть в авангарде, даже если сама сфера не связана с технологиями. «Камневеды» занимаются продажей кристаллов, окаменелостей, минералов. И именно глубокие научные познания руководителя и сотрудников позволяют правильно оценивать находки, составлять коллекции, снимать документальные фильмы для популяризации. Эти и другие действия позволяют повысить средний чек и добиться роста.
Научное мышление помогает принимать правильные решения
Научный метод позволяет изучать мира систематическим, воспроизводимым образом. Для начала стоит найти общий вопрос, основанный на личном опыте. Например, что подталкивает клиента к покупке дорогого товара? Затем стоит сформулировать гипотезу, которая может разрешить загадку и создаст проверяемый прогноз. Это может быть предположение, что чаще всего люди тратят сумму выше средней, если раз в месяц действует 15% скидка на весь товар. После этого стоит собрать данные для проверки прогноза и, наконец, оценить свое предположение относительно конкурирующих гипотез.
Этот способ мышления ответственен за расширение нашего понимания природы в течение последних несколько веков. Сейчас он входит в миры политики, бизнеса и маркетинга, давая объяснения, почему люди поступают так или иначе и как влиять на их поведение. Огромный пласт исследований в микроэкономике и социальной психологии позволяют предпринимателю грамотнее организовывать пространство магазина, составлять рекламные акции не на основе интуиции, а на базе результатов научных опросов и экспериментов. Книги популяризатора психологии Роберта Чиалдини, лауреата Нобелевской премии Даниэла Канемана, профессора психологии и поведенческой экономии Дэна Ариели и многих других ученых дают куда большее представление о ведении бизнеса, чем выступления коучей и мотиваторов.
В науке принято опираться на скептические оценки
Беда многих предпринимателей — излишний оптимизм, недооценка требуемых вложений и склонность к риску. Так что многим бизнесменам пригодился бы принцип «Мысли как ученый», а именно будь осторожен. Внедряя инновации, ученые стараются найти баланс между любопытством, интуицией и скептицизмом. Чтобы избежать предвзятости и не полагаться всецело на одну идею, они используют внешние и внутренние экспертные оценки и рандомизированные контрольные испытания.
Кажется, что в компании это сложно применить. Но на практике достаточно приглашать кого-то не из вашей команды и даже отрасли, чтобы люди критически оценивали ваши наработки. Опросы потребителей и экспертов (правда, все анкеты и интервью должны опираться на четкую методологию) позволяют бизнесу двигаться в верном направлении. И популярное сейчас customer development — это применение социологических разработок в бизнесе.
В науке есть баланс между сотрудничеством и конкуренций
Лучшие ученые охотно конкурируют и сотрудничают друг с другом. Когда проблемы становятся все сложнее, ученые создают лучшую команду, даже если партнер — опасный конкурентом. Обмен данными особенно необходим для решения проблем, лежащих на стыке разных сфер, таких как кибербезопасность, экология или биотехнологии.
На рынке продажи камней не так много игроков, и поэтому можно было бы ожидать, что за каждого клиента идет ожесточенная борьба. Но вместо этого разные компании сотрудничают: если у нас срочно захотят закупить крупную партию товара, которого не хватает, то «Камневеды» обращаются к конкурентам. Такая взаимопомощь помогает всем оставаться на плаву и быстро справляться со сложностями.